15 февраля 1868 года жители Благовещенска со слезами провожали любимого архипастыря, с которым расставались теперь навсегда. В последний раз предпринимал преосвященный Иннокентий далекое путешествие и проезжал через города и селения дорогой его сердцу страны, в которой он родился, воспитывался, учился и которой посвятил свои лучшие годы и силы. В последний раз посетил он обитель того Святителя, предстательство молитв которого постоянно помогало ему во всех путях его жизни, и имя которого он носил; в последний раз заехал в родное село Ангинское и поклонился праху близких своему сердцу... В каждом городе, лежащем на пути, его ожидала торжественная встреча, теплое прочувствованное слово. Таким образом, напутствуемый благословениями и добрыми пожеланиями, преосвященный Иннокентий благополучно совершил далекое и трудное путешествие, и 25 мая 1868 года прибыл в Москву. В прекрасный майский день, при колокольном звоне и большом стечении столичного духовенства и народа, Москва радостно встречала своего маститого митрополита, который пленил всех своею приветливостью; он казался как бы патриархом среди своей многочисленной семьи московских священнослужителей, начиная с высших и кончая низшими. 26 мая высокопреосвященный Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, совершал свое вступление в большой Успенский собор. Торжественное шествие началось из Казанского собора, при вступлении в который, владыка был приветствован речами. По выслушании этих речей, он облачился и, предшествуемый крестным ходом, направился по Красной площади, чрез Спасские ворота в Успенский собор, куда вступил западными вратами. Приложившись к Св. мощам и иконам, он взошел на амвон и, восприяв посох, произнес: «Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа! Так обыкновенно апостолы, по заповеди Господней, приветствовали церкви, а по примеру их – пастыри церквей приветствовали свои паствы, вступая с ними в духовное общение. По тому же закону и я, недостойнейший преемник их, дерзаю тем же словом приветствовать вас, братие, а отныне возлюбленные о Господе братие, и чада, вступая в общение с вами. Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа!

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Файл : Казанский собор Красная Nлoщaдь13.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1290 × 848 (1,25 Мб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D610 Владелец авторского права Время экспозиции 3/1 с (3) Число диафрагмы f/9 Светочувствительность ISO 125 Оригинальные дата и время 09:20, 27 декабря 2014 Фокусное расстояние 56 мм Автор Казанский собор на Красной площади The Kazan Cathedral on red square, © Yuliya Baturina +7-926-788-11-12 Краткое название Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS6 (Windows) Дата и время изменения файла 22:24, 28 декабря 2014 Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 09:20, 27 декабря 2014 Выдержка в APEX −1,584963 Диафрагма в APEX 6,33985 Компенсация экспозиции 0,66666666666667 Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 60 Доли секунд оригинального времени 60 Доли секунд времени оцифровки 60 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 1675,0149841309 Разрешение по Y в фокальной плоскости 1675,0149841309 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 56 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Мягкое повышение Насыщенность Нормальная Резкость Сильное повышение Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Серийный номер камеры 2014638 Использованный объектив 28.0-70.0 mm f/2.8 Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 02:24, 29 декабря 2014 Автор текста © Yuliya Baturina Уникальный идентификатор исходного документа 373D14F55C67555A44CC8895C5DBC1E2 Авторско-правовой статус: Охраняется авторским правом Ключевые слова Версия IIM 4216 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Казанский...

Дмитрия Михайловича чтили как «большого богатыря», военачальника, «искусного во бранех». Он по-прежнему участвовал в боевых действиях, исполнял важные административные поручения. В 1615 году Пожарский разбил у Орлова городища блестящих бойцов знаменитого польского авантюриста Лисовского. Имея под командой 600 человек против 2000, Пожарский отбросил неприятеля, захватил 30 пленников, знамена и литавры. Осенью 1618 года Пожарский, больной, едва живой от старых ран, сидит осадным воеводой в Калуге, тревожит поляков вылазками и в конечном итоге заставляет неприятеля отступить от города. И даже в Смоленской войне 1632–1634 годов князь, измученный «черным недугом» (тяжелой болезнью), будучи на шестом десятке, все еще исполнял воеводские службы... На его средства был построен Казанский собор на Красной площади, разрушенный в советское время и восстановленный в 90-х годах XX столетия. Князь много жертвовал на нужды храмов, в частности, покупал на свои деньги и отдавал священникам дорогие богослужебные книги. Умер он в 1642 году, в ореоле большой славы, до конца исчерпав свой долг перед Отечеством. «Не нужно особенно зорких глаз, чтобы рассмотреть, чем именно всегда были исполнены побуждения Пожарского. Не за личные цели он стоял и не целям какой-либо партии он служил; он стоял за общее земское дело и служил ему чисто, прямо и честно. Вот эти-то обыкновенные его дела и действия и придали его личности необыкновенное для того времени значение, которое было хорошо понято в Нижнем и там же обозначено желанием найти воеводу, который бы “в измене не явился”, который бы не припадал на всякие стороны, смотря, где выгоднее для чести или для корысти, как поступало великое большинство тогдашних князей, бояр и воевод». Так пишет о русском воеводе историк И. Е. Забелин. И оценка эта, пожалуй, ближе всех прочих к правде факта. Князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому помимо тактического таланта принадлежал еще один, гораздо более редкий и насущно необходимый лишь в исключительных обстоятельствах. Для ведения обычных боевых действий он не нужен, зато яркой звездой вспыхивает в годы гражданских войн, восстаний, всякого рода смут. Этот уникальный талант состоит в том, чтобы стать душой войска, противостоящего мятежникам, всегда и неуклонно проявлять стойкость и самопожертвование ради восстановления общего дома. Если значительная часть народа видит в устоявшемся порядке ценность, именно такие вожди ведут ее к победе. Если старое устройство общества поддерживается малым количеством людей, такие вожди позволяют своим полкам дать последний бой революции и с честью головы сложить на поле боя. Всегда и во все времена они являются оплотом веры, нравственности, долга перед государем и отечеством.

http://foma.ru/knyaz-dmitriy-pozharskiy....

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Казанский собор на Красной площади/Фото: С. Власов «Моя жизнь распалась на две части после того случая»: история для убежденных, что люди не меняются 4 мин., 29.11.2023 Татьяна МУРАШКИНА Известная фраза — «люди не меняются». Но я в нее не верю. Люди меняются, и еще как. В моей собственной жизни произошло событие, а точнее встреча, которая это доказала... В семье со мной никогда не говорили о Боге. Да, дома стояло несколько икон, и на Пасху мы красили яйца — но на этом и все. И все же, не знаю почему, меня в детстве все равно тянуло к Богу. Помню, как лет в восемь особенно любила молиться своими словами перед сном. А когда бывали трудные времена, я становилась на колени перед иконами и молилась с верой, что меня непременно услышат. В 16 лет я поступила в МГИМО и переехала из Курска в столицу. Сказать, что мне было сложно, — ничего не сказать. Посредственный английский давал о себе знать, и я, в школе бывшая отличницей, вдруг перестала справляться с учебой. Хотя я сидела по ночам за учебниками, у меня все равно появлялись тройки, иногда даже двойки, а с ними вместе — пересдачи. Так я оказалась на грани отчисления. Именно в тот момент я вдруг поняла: мои прежние успехи не были лишь моими заслугами! По моей искренней детской вере Бог помогал мне справляться со всеми трудностями. Ведь бывают такие ситуации, когда ты бьешься изо всех сил, а у тебя ничего не получается! Я почувствовала очень остро, что далеко не все могу решить своими силами. Да и вообще, что без Бога я ничего не могу. В то же время я стала встречать в университете студентов и преподавателей, которые как-то выделялись среди остальных. Они будто излучали свет, радость, доброту... И тогда я узнала, что они верующие люди. Для меня это было очередным свидетельством того, что Бог не только дает нам силы, но и является источником нашего внутреннего света и мира. А потом произошел, казалось бы, незначительный, но решающий случай. Меня мучил вопрос: плохо ли осуждать людей за явно неправильные, на мой взгляд, поступки? Когда по всей справедливости они, думается, осуждения вполне достойны. Как и многие, я часто делала это, но совесть почему-то не давала мне покоя... И тогда я решила написать моему преподавателю по культурологии Владимиру Легойде. Уже тогда я знала, что он главный редактор православного журнала «Фома», и была уверена, что он точно поможет найти ответ. Владимир Романович предложил встретиться на кафедре, разложил мне всё по полочкам и сказал, что осуждение желательно исповедовать. А потом спросил, есть ли у меня духовник. Я тогда и слова-то такого не знала. Владимир Романович дал мне на всякий случай номер настоятеля храма при нашем университете — отца Игоря Фомина.

http://foma.ru/moja-zhizn-raspalas-na-dv...

Очень важно, чтобы здесь, в этом храме, бережно сохранялась сложившаяся традиция совершения акафиста, особых молитв пред пречистым сим образом. Чтобы храм наполнялся благочестивыми паломниками. Чтобы клир нес особую ответственность за служение здесь — особую, хотел бы подчеркнуть! Потому что вы рядом с этой святыней, через вас будут проходить тысячи и тысячи людей, и от вашего слова — доброго, пастырского, сердечного, — от вашей мудрости, от вашей способности быть терпеливыми зависит, с каким чувством люди подойдут к этому образу и, приложившись к нему, выйдут в мир. Верим и надеемся, что под Покровом Пречистой Царицы Небесной будет пребывать и сей исторический, некогда разрушенный, а затем восстановленный храм. Будет и образ сей источать благодать и силу на каждого, кто с верой и молитвой к нему прибегает. И, конечно, особая ответственность ложится на клир, зде пребывающий, чтобы перед этим образом постоянно совершались молитвы — за страну нашу, за Президента нашего, за Патриарха, за властей, за воинство, за духовенство, за народ наш. Потому что милость Божия через Деву Марию, Царицу Небесную, через святых угодников простирается к нам в ответ на нашу веру и на нашу молитву. Под лежачий камень вода не течет, и если у нас нет внутреннего движения сердечного, если ослабляется наша вера, если возникает кощунственное привыкание к святыне, то и благодать не действует. Вот дай Бог, чтобы ток благодати был сильным, исцеляющим и укрепляющим нас. Источником этого тока является Сам Бог, через Его Пречистую Матерь, через святых угодников, через святыни, а на конце провода — мы. Каждый сегодня знаком с тем, как осуществляется электрическая связь, и все знают, что должен быть источник и должен быть приемник. Если приемник выключен, то и тока нет. Господь не прекращает быть Источником даже по нашей греховности, а вот мы свой приемник часто отключаем — как я говорю, по неведению, по забвению, по окамененному нечувствию или по непонятному, иррациональному неверию в Бога, когда Господа отрицают лишь потому, что человек не может умишком все это охватить: если не понимаю, значит, и нет Его…

http://patriarchia.ru/db/text/6074583.ht...

При всем великолепии своего внешнего облика, внутри Покровский собор совсем небольшой. Во время службы там могло поместиться немного людей. Когда на Красной площади во время больших церковных праздников совершались богослужения, она вся заполнялась народом, духовенство занимало Лобное место, куда ставили аналой, а Покровский собор становился алтарем огромного Храма под открытым небом. Идейная композиция Красной площади, где храм Покрова главенствует, представляет собой решение самой сложной проблемы - создание образа Нерукотворного Храма Града Божия в городе земном (в Небесном Иерусалиме нет храма, а " есть только Престол Его " ). Красная площадь и представляет собой такой Храм, где алтарем, престолом и надпрестольной сенью является собор Василия Блаженного, амвоном - Лобное место, наосом - само пространство площади, входом - Воскресенские ворота, а роль купола выполняло открытое небо. В пользу этой теории, предложенной М.П. Кудрявцевым, свидетельствует и допетровский обычай празднования Входа Господня в Иерусалим (Вербное Воскресенье). Молящийся московский люд собирался на Красной площади, и туда же из Успенского собора через Спасские ворота направлялся крестный ход. В Покровском храме совершалось богослужение, и процессия возвращалась в Кремль. Впереди шествия ехал патриарх на белой лошади, которую под уздцы вел сам царь - в воспоминание о Входе Господнем в Иерусалим. Площадь действительно превращалась в огромный молящийся Храм, а ее идейная композиция развивалась от входа через Воскресенские ворота (с XVII века мимо часовни Иверской Божией Матери - Вратарницы и Заступницы) через Казанский собор - образ Церкви Воинствующей к Лобному месту - московскому символу Голгофы, и оттуда устремлялась к Покровскому собору - в Небесный Иерусалим. Этот храм был главным символом не только на Красной площади, но и во всей Москве, являясь геометрическим центром ее градостроительного ансамбля. Его сорокашестиметровый шатер был самым высоким в средневековой столице до конца XVI века, когда Борис Годунов достроил колокольню кремлевской церкви Иоанна Лествичника до 81 метра, и в Москве появился Иван Великий.

http://zavet.ru/kalendar/bm/pokr-002.htm

Л. А. Беляев Ист.: Невоструев А. И. Историческая записка о Казанском соборе (кон. 1860-х гг.)//РГБ ОР. Ф. 193. К. 14. Ед. хр. 10. Лит.: Крылов И. З. Крестный ход в Казанский собор 22 октября//Моск. вед. 1850. 126/127. С. 1335-1348; Предтечевский Д. Древняя вышитая икона Пресвятой Богородицы в Моск. Казанском соборе//Древности: Тр. МАО. 1867. Т. 2. Вып. 2. С. 138-139; Никольский А. В., прот. Где в 1812 г., в нашествие неприятелей на Москву, имела пребывание находящаяся в Моск. Казанском соборе чудотворная икона Божией Матери?//Моск. ЦВед. 1911. 22/23. С. 491-503; он же. Заметка о колокольне при Моск. Казанском соборе//Моск. церк. старина. М., 1911. Т. 4. С. 1-2 (отд. паг.); он же. Моск. Казанский собор в 1812 г. М., 1911; он же. О празднествах в Моск. Казанском соборе в 17 и 18 ст. в честь Казанской иконы Богоматери и крестных ходах в назначенный собор в это время. М., 1911; Беляев Л. А. «Храм оставленный - всё храм...»: (Результаты исслед. Казанского собора на Красной площади в Москве)//Наука в России. М., 1993. 5/6. С. 73-80; он же. Московские литики//Культура славян и Русь. М., 1998. С. 316-327; он же. Образ, Храм и Город: Раскопки участка Казанского собора на Красной площади в Москве//Археол. открытия 1991-2004 гг.: Европейская Россия. М., 2009. С. 464-473; Беляев Л. А., Павлович Г. А. Казанский собор на Красной площади. М., 1993; Павлович Г. А. Казанская икона Богородицы и Казанский собор на Красной площади в Москве//Культура средневек. Москвы: XIV-XVII вв. М., 1995. С. 225-249; Смирнов С. А. Опись церковной утвари и ризницы Моск. Казанского собора 1771 г.//Культура средневек. Москвы: XVII в. М., 1999. С. 373-410. Рубрики: Ключевые слова: АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР Московского Кремля, в честь Собора арх. Михаила (8 нояб.), храм-усыпальница московского великокняжеского, затем царского дома БОГОЯВЛЕНИЯ СОБОР В ЕЛОХОВЕ в Москве, предположительно до 1938 г. приходская церковь III (Трехсвятительского) благочиннического отделения Сретенского сорока, в 1938-1991 гг. Патриарший собор, с 1991 г. московский кафедральный собор

http://pravenc.ru/text/1319816.html

Архив Пн В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Казанском соборе на Красной площади в Москве 21 июля 2023 г. 13:07 21 июля 2023 года, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1589), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в соборе в честь Казанской иконы Божией Матери на Красной площади г. Москвы. Перед началом богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Иверскую часовню у Воскресенских ворот на Красной площади и помолился перед Иверским образом Пречистой Богородицы. У Иверской часовни Святейшего Владыку встречали: протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Николай Иноземцев, настоятель Казанского собора на Красной площади; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла. Из Иверской часовни Святейший Патриарх Кирилл проследовал в Казанский собор. За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Павло-Посадский Силуан , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков; протоиерей Николай Иноземцев; архимандрит Алексий (Туриков); протоиерей Андрей Речицкий, благочинный Иверского округа г. Москвы, настоятель храма Пророка Божия Илии на Новгородском подворье г. Москвы; протоиерей Виктор Сандар, благочинный Патриарших подворий и ставропигиальных приходов вне города Москвы, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского на Рязанке; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил хор Казанского собора на Красной площади (регент Н.В. Зазулина). На телеканалах «Союз» и «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Святейший Патриарх Кирилл прочитал молитву о Святой Руси.

http://patriarchia.ru/db/text/6044257.ht...

Архив Пн В день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в Покровском соборе на Красной площади 12 июля 2011 г. 13:16 12 июля 2011 года, в праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в центральной церкви Покровского собора на Красной площади (храма Василия Блаженного). В этот день отмечается 450-летие со дня освящения Покровского собора — 12 июля 1561 года освящением центральной церкви собора во имя Покрова Богородицы ознаменовалось завершение его строительства. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Истринский Арсений ; наместник Новоспасского монастыря епископ Воскресенский Савва ; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков ; благочинный Покровского округа г. Москвы протоиерей Геннадий Нефедов ; настоятель Казанского собора на Красной площади протоиерей Николай Иноземцев ; ризничий соборов Кремля и Покровского собора на Красной площади протоиерей Вячеслав Шестаков; столичное духовенство. За богослужением пел хор Знаменского собора бывшего Знаменского монастыря (регент А.Н. Мельников). Среди молившихся были директор Государственного исторического музея А.К. Левыкин, директор филиала ГИМ «Покровский собор» Т.Г. Сарачева, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , кинорежиссер Н.С. Михалков, заместитель генерального директора Музеев Кремля А.Л. Баталов, сотрудники ГИМ, представители благотворительного фонда «Транссоюз» и другие благотворители, участвующие в реставрации Покровского собора. За Божественной литургией Святейший Патриарх Кирилл молился об упокоении душ погибших  на Волге пассажиров теплохода «Булгария». По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молитвенное поминовение погибших в кораблекрушении, а затем славление Первоверховных апостолов. Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом .

http://patriarchia.ru/db/text/1560178.ht...

Москва. Собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади (утраченный). /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Аверкия Иерапольского Архитектурные стили: Узорочье , Классицизм Год постройки:Между 1635 и 1636. В 1730-х заменены покрытия, в нач. 19 в. изменён декор. Первая колокольня заменена новой шатровой к 1650, в 1805 заменена вновь, в 1865 надстроена 3-м ярусом. В 1923-33 реставр. с восст. изнач. форм. Год утраты:1936 (снесён) Архитектор:Обросим Максимов (руководитель артели), П.Д. Барановский (реставрация 1923-1933) Адрес: Россия, г. Москва, на месте существующего собора по адресу: Никольская ул., д. 3 Координаты: 55.755465, 37.619274 Проезд:станции метро " Площадь Революции " , " Охотный ряд " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм в честь Казанской иконы Божьей Матери был сооружен на Красной площади на вклад князя Дмитрия Пожарского в благодарность Богу за победу над поляками в 1620 году. В 1650 году была выстроена колокольня храма. Храм неоднократно перестраивался. А в 1936 году был окончательно разобран. Воссоздан в 1990-1993 гг. по обмерам архитектора П.Д. Барановского, который успел до уничтожения собора произвести обмер при его реставрации в 1925-1930 гг. Казанской иконы Божией Матери на Красной площади собор Красная площадь – главная площадь Москвы, на которой с древних времен стояли два выдающихся памятника русской военной славы. Это собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, возведенный в честь победы над татарами, и собор Казанской иконы Божией Матери, поставленный в память освобождения Москвы от польских интервентов и окончания Смутного времени. В 1612 г. к Москве подошло русское войско, руководимое князем Д.М. Пожарским и купцом К. Мининым. Как главную святыню они имели с собой список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери. 22 октября русским ополчением приступом был взят Китай-город и окружен Кремль. Успех этого штурма современники связали с покровительством Божией Матери и помощью чудотворной Казанской иконы. Тогда князь Д.М. Пожарский дал обет построить в память этого дня храм в честь этой иконы. Через пять дней поляки, сидевшие в Кремле, сдались.

http://sobory.ru/article/?object=44871

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010