Закрыть itemscope itemtype="" > Иерусалимский крест Беседа обозревательницы Русской линии Людмилы Ильюниной с настоятельницей Горненского монастыря игуменьей Георгией (Щукиной) 12.02.2004 575 Время на чтение 18 минут Людмила Ильюнина: Матушка, вы избрали монашеский путь спасения в очень раннем возрасте. Если можно, расскажите, как Господь привел вас к этому выбору. Игуменья Георгия: Привели меня скорби. Вере научили те испытания, которые мы пережили во время войны. Блокадный голод, холод... Мама сдала меня и младшую сестричку, Ниночку в больницу, на одни носилки, думала, что сдала двух мертвецов. Я была без сознания, и обморожение было сильное, и при этом была настолько ослаблена, что уже все думали, что не выживу. И потом я очнулась в больнице. Мама рассказывала, что она нас сдала, потому что не могла повезти с собой (так как мы не двигались). Ее и сестру Лидочку эвакуировали и повезли на Кубань, в Краснодарский край. Они там тоже ослабшие были и их сразу поместили в больницу. А я пролежала 3 месяца, у меня ампутировали пальчики на ножке на одной, на другой тоже хотели ампутировать, но как-то обошлось. Потом я понемножку ходить начала, сначала в коляске ездила. А сестричка Ниночка не выжила. Ее там и похоронили. А потом нас собрали с отделения 40 человек и сказали, что нас завтра выписывают. А я абсолютно не знала, где мама. И вдруг накануне отъезда на адрес главврача приходит от мамы письмо: жива такая-то девочка или нет? Вот, я всю жизнь наблюдаю и вижу, как действует промысел Божий! Когда сказали, что мне надо ехать к маме в Краснодарский край, я спрашиваю: где это, что это? А мне говорят, что там фрукты есть, помидоры большие и белый хлеб. А я говорю, зачем фрукты, если хлебушек есть? Не думала ни о каких фруктах. Повезли нас, уже попали в Краснодарский край, проехали город Тихорецк, не знают, куда дальше меня везти. А у меня мамин конверт, но она там немножко неправильно написала " Малороссийская " - а что это: станица, или город, или что? Немножко было напутано. На остановке меня высадили, переночевала я в детской комнате, а дальше, куда меня? Потом решили, - на Краснодар.

http://ruskline.ru/analitika/2004/02/12/...

Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством посетил Краснодарский край 28 апреля, 2010. Редакция " Правмира " С 23 по 25 апреля 2010 года председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством наместник Донского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению заместителя главы администрации Краснодарского края атамана Кубанского казачьего войска казачьего генерала Н.А.Долуды находился с визитом на Кубани. Визит епископа Кирилла в Краснодар приурочен к торжественным мероприятиям, посвященным 19-й годовщине со дня принятия закона РСФСР от 26 апреля 1991 года «О реабилитации репрессированных народов». 23 апреля в Краснодаре состоялась рабочая встреча митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора с епископом Павлово-Посадским Кириллом, на которой обсуждались вопросы жизни казачества на кубанской земле, окормления казачества Русской Православной Церковью и взаимодействия с административными структурами и органами власти. Затем Владыка Кирилл посетил Кубанский казачий кадетский корпус имени атамана М.П.Бабича. Председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством встречали начальник кадетского корпуса член Совета директоров кадетских корпусов Российской Федерации А.В. Беляев, первый заместитель руководителя департамента образования и науки Краснодарского края Т.Ю. Синюгина и другие. На память о встрече с педагогическим коллективом и кадетами епископ Павлово-Посадский Кирилл подарил кадетскому корпусу книгу о святителе Тихоне со словами напутствия и благословения. На встрече Владыка Кирилл отметил, что сила Кубани заключается в том, что она нашла для себя национальную идею – возрождение казачества. 24 апреля митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор и епископ Павлово-Посадский Кирилл совершили молебен у Войскового собора во имя святого благоверного Великого князя Александра Невского, затем на Театральной площади Краснодара прошел парад казачьих сотен исторических отделов Кубанского казачьего войска.

http://pravmir.ru/predsedatel-sinodalnog...

Сочи Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 43.585472; 39.723098 Россия, Краснодарский край, Сочи Сочи, Краснодарский край Россия Православие в Сочи [ править править код ] В первые века район современного Сочи заселяли племена, известные под собирательным названием «гениохи». Святой апостол Андрей Первозванный проходил здесь с Евангельской проповедью по пути в Киев, а св. апостол Симон Кананит проповедовал недалеко от Сочи в Анакопии, древней столице Абхазии, где принял мученическую кончину. Расцвет христианства относится к периоду раннего средневековья (VII-X вв. от Р.Х.), когда здесь сильно влияние Византийской империи. Но в XVI веке, в результате экспансии Османской империи, христианство в этих местах было практически уничтожено. В 1829 г., после окончания русско-турецкой войны, по Андрианопольскому мирному договору Черноморское побережье Кавказа от устья р. Кубани до форта Свт. Николая, расположенного южнее Поти, отошло к России. В ходе Кавказской войны в 30-е гг. XIX в. была создана Черноморская береговая линия, состоявшая из береговых укреплений, предназначенных для охраны побережья. На территории Сочи русские войска построили форты Александрия (Сочи), Лазарев (Лазаревское), Головинский (Головинка) и укрепление Святого Духа (Адлер). Известно о девяти древних храмах, располагавшихся в Лоо, Хосте, Адлере, Веселом, Липниках, Лесном, Галицыне, Монастыре. Развалины одного из них находятся в горах на пологом гребне горы водораздела реки Сочи и речушки Сванидзе (левого притока реки Агуа), недалеко от впадения последней в многоводную Сочи. Стены храма возведены из речного булыжника на известковом растворе. План, особенности кладки и сопутствующие материалы связывают храм с позднесредневековыми храмами Абхазии, где подобные приходские церкви интенсивно строились в XIV веке. Близ поселка Лоо, на вершине горы «Лооский маяк» (308 м) в 1,5 км от берега Чёрного моря, сохранились развалины другого храма, построенного абазинским князем в VIII в. По характеру кладки он близок к Пицундскому и Лыхненскому храмам в Абхазии. В XIV веке хозяйничавшие тут турки перестроили храм в крепость. Во времена, когда эти земли принадлежали абазинам, c храмом ничего не происходило, без каких - либо изменений он продержался до XIX века, когда вся земля вокруг - территория от Нижней Хобзы до Уч-Дере - перешла в собственность графа Шереметьева. С этого момента в стенах храма возобновились православные службы, и соответствующим образом перестроена восточная часть. Но все изменила революция - тысячелетний храм попросту взорвали! Камни из кладки затем использовали в фундаменте Лоовского сельсовета.

http://azbyka.ru/palomnik/Сочи

Все храмы Татианы Римской (88 всего, 87 на карте) Алтайский край Барнаул, город. Барнаул. Татианы, часовня Смоленский район. Новотырышкино. Татианы, церковь Беларусь, Витебская область Витебск, город. Витебск. Татианы, церковь Беларусь, Минская область Пуховичский район. Марьино. Татианы, церковь Белгородская область Ракитянский район. Бобрава. Татианы великомученицы, церковь Воронежская область Воронеж, город. Воронеж. Татианы, церковь Ивановская область Иваново, город. Иваново. Всех Святых при Государственном университете, церковь (с приделом Татианы Римской ) Калужская область Юхновский район. Климов Завод. Смоленской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Татианы Римской ) Костромская область Кострома, город. Кострома. Спаса Нерукотворного Образа на Запрудне, церковь (с приделом Татианы Римской ) Краснодарский край Крымский район. Молдаванское. Татианы, церковь Красноярский край Красноярск, город. Красноярск. Татианы, церковь Красноярск, город. Красноярск. Рождества Пресвятой Богородицы, собор (с приделом Татианы Римской ) Курганская область Каргапольский район. Тагильское. Татианы Римской в усадьбе " Русская изба " , часовня Шумихинский район. Большая Рига. Татианы, церковь Ленинградская область Всеволожский район. Озерки. Татианы, часовня Липецкая область Липецк, город. Липецк. Татианы, церковь Тербунский район. Анненка (Ольшанка 2-я). Татианы Римской, церковь Московская область Пушкинский район и гг. Ивантеевка, Королёв. Могильцы (Богословское). Иоанна Богослова, церковь (с приделом Татианы Римской ) Сергиево-Посадский городской округ. Спасс-Торбеево. Спаса Нерукотворного Образа, церковь (с приделом Татианы Римской ) Ступинский городской округ. Марьинское. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Татианы Римской ) Талдомский городской округ и г. Дубна. Дубна. Рождества Иоанна Предтечи, церковь (с приделом Татианы Римской ) Коломенский городской округ. Андреевское. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Татианы Римской ) Богородский городской округ. Ногинск. Татианы при СИЗО, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=246

Скачать epub pdf «Церковь Последнего Завета» Другие названия: «Община Единой Веры», секта Виссариона. Руководство Основатель, Глава Церкви Последнего Завета и ее высшее духовное лицо – Сергей Анатольевич Тороп, бывший сотрудник милиции города Минусинска Красноярского края, больше известный под культовым именем Виссарион. Месторасположение центров Основной центр – в Минусинске Красноярского края. Центр – Красноярский край, Курагинский р-н, п.Черемшанка, (Устроитель Церкви Последнего Завета – Казаков Станислав Михайлович, староста Черемшанских земель – Чевалков Сергей Борисович). Последователи Виссариона распространены далеко за пределы Красноярского края. Их общины есть и в ближнем зарубежье, например, в Белоруссии (Брест и др.). Хотя на 1 января 1996 г., в стране было зарегистрировано всего 2 религиозных объединения «Церкви Последнего Завета» 501 , в России существует множество центров («Источник») и общин этой организации, расположенных в следующих городах: Астрахань, Белгород, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Краснодар и Краснодарский край (Геленджик), Красноярский край (Минусинск, некоторые населенные пункты Минусинского, Курагинского и Каратузского районов), Курск, Липецк, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь и Пермская область, Санкт-Петербург, Саратов, Хабаровск, Челябинск и др. Численность адептов По данным руководства «Церкви Последнего Завета», у них – около 50 тысяч последователей в 83 населенных пунктах Российской Федерации и зарубежья 502 . Реальное же количество адептов Виссариона значительно меньше – около 10 тысяч человек, половина из которых проживает в Красноярском крае, а другая занимается прозелитизмом во многих городах Российской Федерации 503 и 504 . Примерная численность активно действующих последователей Виссариона в Екатеринбурге – 50 человек (1 зарегистрированная община), в Челябинской области – 60, в Красноярском крае – около 3 тысяч, в Воронеже – 70 человек (помимо 16 семей, переселившихся из Воронежа в коммуну Виссариона в г.Минусинск), в Перми и Пермской области – около 200, Астрахани – 10. Доктрина

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

А что за храм это был в Ростове-на-Дону? Кафедральный собор во имя Рождества Пресвятой Богородицы . А крестили меня в разбитой колокольне. Игорь был моим крёстным. Потом, к сожалению, пути наши разошлись. Потихонечку я стал ходить в храм, словно чувствовал в этом некую потребность. Стал присматриваться, стал искать молитвы. Отче наш , Символ веры . Посещал Богослужения, встречался с прихожанами храма. Присматривался к ним, общался, читал неведомым образом попавшие к нам брошюрки, и так потихоньку я прибился к храму. Я учился в Ростовском университете, но не доучился, вынужден был оставить университет. Потому что начальство узнало, что я верующий, меня вызвали к декану, а декан и говорит, мол, что же мы можем с тобой сделать, ведь ты верующий, куда мы можем тебя деть? Пришлось мне университет оставить. Я возвратился домой. Стал посещать храм Божий дома. А дома это где? Это Краснодарский край. Станица Старощербиновская. Здесь мне удалось познакомиться с одним священником протоиереем Андреем Трясуновым, ныне покойным. Я посещал клирос , и он меня потихоньку учил церковному пению. Этот батюшка был музыкант, со скрипочкой, и он немножко настроил мой слух. Потому что я не понимал, как вступить, как что. Вообще ничего не понимал в пении. Но с Божией помощью, он меня своей скрипочкой настроил. Подарил мне книжечки, и я с ним служил на клиросе. Батюшка, в 1990 году произошло важное событие в Вашей жизни. Вы стали священником. Девяностый год, самая пора перестройки. Тяжелейшее, переломное время для нашей страны, для нашего народа. Это был уже осознанный выбор? Вот я сейчас, по прошествии лет, думаю: путь священника очень ответственный. Очень. Если бы я тогда знал всё то, что знаю сейчас. А тогда я ведь очень мало чего знал. Но понимаете, каждое Богослужение, ещё до рукоположения , и много позже, откладывалось в душе. Такая тяга была к Богу. И, наверное, из-за этой тяги всё-таки я попросился к владыке Исидору, тогда ещё епископу. А по прошествии шестнадцати лет не жалеете о своём выборе?

http://azbyka.ru/way/put-k-bogu-beseda-s...

Березанская. Церковь Воздвижения Креста Господня. Свято-Крестовоздвиженская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:не ранее 1991. Перестроена из здания советской постройки. Адрес: Краснодарский край, Выселковский район, станица Березанская, ул. Зеленая, 37 Координаты: 45.700462, 39.606201 Проезд:церковь видна с трассы М4 " Дон " . При движении в направлении Краснодара справа. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В станице Березанской, как и во многих других поселениях нашей страны, историю храма можно разделить на два периода — до и после. История «до» храма в честь Воздвижения Креста Господня начинается в 1796 г. Располагалась церковь где-то на правом берегу р. Бейсуг на западной окраине х. Заря. Церковь была задумана как сооружение капитальное (по тем временам), из дерева, которое возили с Волги. Строительство не было закончено в тот же год. Во всяком случае, в письме Войскового правительства Котляревскому от 16 января 1797 г. Березанская Крестовоздвиженская церковь значится в списке 23 церквей, только заложенных на землях Черноморского войска. На период строительства действовала походная церковь, запорожского образца. Она собиралась за два дня. Крестовоздвиженская церковь, построенная в 1852 г. (это уже 4-ая церковь в станице), была уж слишком скромной для такой большой и богатой станицы, какой стала ст. Березанская в конце 19-го века. И новая церковь была построена в 1910 г. А освящена в 1911 г. Это была церковь Вознесения Христа — одна из красивейших церквей на Кубани. Находилась она на месте нынешнего стадиона спецшколы. Крестовоздвиженская церковь была деревянной,. сгорела в марте 1919 г. Загорелся случайно. По рассказу Д.Ф. Буховенко, служивший «титарем» Коваленко, заправлял керосином осветительные лампы и одну опрокинул. Керосин вспыхнул, и остановить огонь не удалось. Церковь восстановили на базе церковной приходской школы очень быстро. И в таком виде она простояла до 1937 г. Но если и сгоревшая церковь не отличалась изысканностью архитектуры, имела всего один крест (над входом с колокольней), то восстановленная получилась еще скромнее.

http://sobory.ru/article/?object=07642

Должанская. Церковь Троицы Живоначальной (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1877. Год утраты:1934 (снесена) Адрес: Россия, Краснодарский край, Ейский район, станица Должанская, приблизительно на месте существующей церкви по адресу пер. Советов, д. 31А Координаты: 46.637901, 37.799077 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Станица Должанская – ровесница города Ейска. Но ещё с незапамятных времен эти места обживались разным людом. На рубеже XVIII-XIX веков здесь вовсю рыбачили, работавшие на богатых казаков ватаги забродников. Нравы царили полудикие, православная вера едва теплилась. Вот почему поселившийся у косы Долгой отставной казачий полковник Галушка на свои средства в 1815 г. поспешил выстроить молитвенный дом. Освятили его во имя Животворящей Троицы. Из Справочника Ставропольской епархии узнаем, что был он деревянным, на каменных столбах вместо фундамента, крыт тесом. Колокола также расположили на деревянных столбах. Со временем обветшал и уже не вмещал молящихся. На станичном сходе было решено строить новый Божий дом всем миром. Сохранились и имена станичников – жертвователей на богоугодное дело: Мирный, Сергиенко, Козел, Качевский, Малый, Дейнега, Однорог, Велигура, Горбань, Беда, Гречин, Василенко, Баланда, Довбыш, Галка, Гайдадей – всех не перечислить. В октябре 1877 г. в центре станицы, недалеко от места, где ныне высится Свято-Никольский храм, была освящена однопрестольная Троицкая церковь, деревянная, но уже на каменном фундаменте, крытая железом. В церкви имелось достаточно утвари, хранились метрические книги с именами всех родившихся, брачующихся и умерших. Причт состоял из выпускника Воронежской семинарии священника отца Авраамия Кравченко (в те годы ему было 50 лет). До перевода в храм, где священником был его отец, Кравченко служил в Успенском храме станицы Новодеревянковской. Богослужения совмещал с законоучительством. Псаломщиком был сын дьячка Феодосий Тимошенко, прослуживший в должанском храме более 45 лет. Псаломщик Дмитрий Липовский, сын пономаря, после окончания Тамбовского училища послуживший в станице Ходыженской, в 1872 г. переведён в Должанскую. С 1874 г. старостой прихода состоял урядник Давыд Стрюченко, просфорницей – вдова дьячка Иулиания Тимошенко. Приход содержал сиротствующих: вдову дьякона Иосифа Голова, вдову ейского дьячка Феодосия Макаровского, детей умершего дьячка Соколова. К новому храму было приписано 1721 мужчина и 1494 женщины, проживавших в 430 дворах. Старообрядцев не было. На престольный праздник, в день Святой Троицы, съезжались гости со всех окрестностей.

http://sobory.ru/article/?object=52375

Дядьковская. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2000 и 2010. Адрес: Краснодарский Край, Кореновский Район, станица Дядьковская, ул. Советская, д. 29 Координаты: 45.547476, 39.187494 Проезд:автодорога Тимашевск - Кореновск; расстояние от Тимашевска 30 км, от Кореновска 25 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Рождение станицы Дядьковской краевые и местные власти, громко отметившие 200-летний и 210-летний юбилеи, почему-то связывают с 1794 г. Многие даже не подозревают, что история станицы на 28 лет моложе. На самом деле современная станица Дядьковская ведёт своё начало не от первых переселенческих партий Дядьковского куреня Черноморского казачьего войска, а от селения Малобейсугского, основанного малороссийскими казаками Черниговской губернии в 1822 г. Согласно «Энциклопедическому словарю по истории Кубани» в первых переселенческих партиях прибыло на место постоянного проживания 344 казака и 101 казачка. С 1809-1811 годы курени были пополнены казаками из Полтавской и Черниговской губерний. Тогда на поселение прибыло еще 110 семей в количестве 524 человека. Через два года после поселения в новом Дядьковском куренном селении было построено здание для правления. В 1828 году была освящена деревянная церковь во имя апостолов Петра и Павла, построенная на пожертвования жителей в сумме 1714 рублей серебром. В Ведомости о церкви Петропавловской станицы Дядьковской за 1845 г. отмечается, что храм был построен в 1829 г. «тщанием прихожан» . Десятилетие спустя в статистических сведениях о народонаселении Черноморского войска за 1856–1858 гг. сообщалось, что «церковь во имя Св. Апостолов Петра и Павла деревянная с отдельною колокольнею, оградою и часовнею» возведена в 1828 г. За 1829 год говорит то обстоятельство, что документ 1845 г. гораздо ближе к событию основания, чем статистика 1856 г. Кроме того, в Государственном архиве Краснодарского края сохранилась ревизская сказка 1835 г., в которой отмечено: С.В. Мищенко стал священником куреня Дядьковского в 1829 г.

http://sobory.ru/article/?object=28974

Закрыть itemscope itemtype="" > «Вся Кубань вздрагивает, с ней вздрагивает вся страна и ужасается весь мир» Патриарх Кирилл назвал трагедию в Кущевской примером того, что происходит с обществом, когда оно превращается в «волчью стаю» 06.12.2010 338 «То, что произошло в Кущевской - это страшный образ того, что происходит в человеческом обществе, когда смещаются приоритеты, когда люди забывают о вере», - сказал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе визита в Краснодарский край, сообщает РИА «Новости» . «Церковь на каждом углу кричит, что не может человеческая цивилизация основываться на человеческом инстинкте, тогда она становится не человеческой, а звериной, и даже не цивилизацией, а волчьей стаей, где все законы хороши», - сказал Предстоятель Русской Православной Церкви, обращаясь к жителям региона. Его Святейшество отметил, что в такой «волчьей стае» могут и «задушить младенца, и нанести ножевые удары людям», и «через это достигается еще большее удовлетворение плоти». По словам Патриарха Кирилла, толкает к таким преступлениям современная культура, которая прививает россиянам принципы «бери от жизни все, удовлетворяй свою плоть». «Вся Кубань вздрагивает, с ней вздрагивает вся страна и ужасается весь мир», - передает слова Патриарха Кирилла «Интерфакс-Религия». «Бог иногда нам делает очевидными все ужасы человеческого бытия, чтобы мы поняли: так жить нельзя. Надо жить силой человеческого духа», - сказал Предстоятель, указав на то, «сколько всего скрывается под скромными и безличными цифрами статистики преступлений». На площади и в войсковом соборе св. Александра Невского, где сегодня утром Патриарх Кирилл служил Божественную литургию, собралось несколько десятков тысяч человек. Среди них - губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. Патриарх призвал Кубань стать «очагом горячей веры, способной противостоять идольским искушениям, способной созидать истинную доблесть не только казачества, но и всего народа». Он также подчеркнул, что «народ, теряющий силу духа, перестает быть способным одерживать победы». «Это относится ко всему народу, а не только к казакам», - добавил он.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/06/vs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010