Синюшкин колодец Впервые напечатан в книге “Московский альманах”, Гослитиздат, 1939. “Синюшкин колодец” принадлежит к сказам о “первых добытчиках”, о тех, кто умеет “видеть нутро земли”. Об открытиях месторождений самоцветов говорится и в сказах “Ключ земли” (1940), “Серебряное копытце” (1938). В произведениях этого типа поэтически закреплялись указания опытных горщиков, предполагавших наличие богатых залежей в тех или иных местностях. Так, в одном из горняцких преданий Хозяйка горы приводит горщика на забытый Красногорский рудничок и говорит, что после Гумешек это “самое дорогое место”. П Бажов писал: “Это мне казалось несообразностью. Гумешки — богатейшее по разнообразию минералов месторождение — знает весь минералогический мир, а о Красногорском руднике в научной литературе ничего не сказано.. Потом уже узнал, что в Красногорском руднике началась разработка золотой жилы. Значит, сказания горняков, несмотря на то, что они часто бывали основаны на приметах случайных, имеют под собою реальную почву” (П. Бажов, статья “Собирание уральского рабочего фольклора”, газета “Звезда”, г. Молотов, 18 июня 1943 г.). Когда “Синюшкин колодец” уже был написан, Бажов продолжал интересоваться деталями, освещающими прошлое Зюзельского рудника, о котором идеть речь в этом сказе, продолжал “докапываться” и искать воспоминания о нем старых горщиков. Сказ “Синюшкин колодец” дослужил основой для пьесы кукольного театра, спектакль Московского Кукольного театра, поставленный в 1947 г, носит название “Сказы старого Урала” и включает две пьесы: “Синюшкин колодец” и “Золотой волос”. Серебряное копытце Напечатан сказ впервые в 1938 г. в альманахе “Уральский современник”, книга 2я. П. Бажовым в соавторстве с Евг. Пермяком написана пьеса “Серебряное топытце” для детей младшего возраста. Опубликована она в журнале “Затейник”, э 6, М, 1947. Ермаковы лебеди Впервые опубликован в журнале “Техника смене”, ээ 9–11, г. Свердловск, 1940. В воспоминаниях уральского писателя К. Боголюбова имеется свидетельство о том, что П. Бажов многие годы — собирал материалы о подвигах прославленных русских землепроходцев. “Глубокое изучение Урала нашло отражение и в сказах “Малахитовой шкатулки”, — пишет К. Боголюбов. — При этом Павел Петрович всегда придерживался научного объяснения. Так, например, он отстаивал версию об уральском происхождении Ермака еще задолго до опубликования своих “Ермаковых лебедей” (К. Боголюбов, Наш Бажов, воспоминания, альманах “Южный Урал”, э 5, 1951„ стр. 58). “Ермаковы лебеди” дают новую оценку образа русского землепроходца, его новое историческое осмысление, облеченное в форму народной легенды. На тему этого сказа Евг. Пермяком написана пьеса “Ермаковы лебеди”, опубликованная Свердловским областным издательством в 1942 г.

http://azbyka.ru/fiction/uralskie-skazy/...

В этот же день на площади перед Спасским храмом состоится благотворительная акция «Белый цветок» (при поддержке Администрации Одинцовского городского округа, Всемирного Русского Народного Собора и Ассоциации благотворителей «Белый цветок»), средства от которой будут направлены в помощь тяжело больным детям Одинцовского и Красногорского городских округов. Гости и участники XI Елисаветинского крестного хода смогут посетить передвижную стендовую выставку «„Чувствую себя матерью этой страны…“. Христианский подвиг святой Царственной страстотерпицы Императрицы Александры Феодоровны» , подготовленную Фондом ЕСПО к 150-летию со дня рождения последней русской Императрицы. Экспозиция в 2022 году была представлена в Казани, Альметьевске, Белгороде и других городах России. По окончании крестного хода состоится выступление Московского Синодального хора под управлением заслуженного артиста России Алексея Александровича Пузакова. Подробности события на сайте Фонда ЕСПО www.espo-fond.ru и Спасского храма села Усово www.ycoboxpaм.pф   Программа:   9.15 – встреча епископа Одинцовского и Красногорского Фомы у Спасского храма с. Усово 9.30 – Божественная литургия в Спасском храме с. Усово 11.30 – 12.00 – переезд к Ильинскому храму в с. Ильинское 12.30 - начало движения крестного хода от Ильинского храма в с. Ильинское к Спасскому храму в с.Усово 15.00 – молебен святым преподобномученицам Великой Княгине Елисавете Феодоровне и крестовой сестре Варваре у Спасского храма с. Усово 15.30 –открытие благотворительной акции «Белый цветок» и выставки Фонда ЕСПО «„Чувствую себя матерью этой страны…“. Христианский подвиг святой Царственной страстотерпицы Императрицы Александры Феодоровны» у Спасского храма в с. Усово 16.00 – концерт Московского Синодального хора под руководством Заслуженного артиста России А.А.Пузакова у Спасского храма с.Усово   По вопросам аккредитации СМИ: 8-903-140-63-77 – Мария Подъяпольская press.espo-fond@mail.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

http://radonezh.ru/2022/09/12/xi-elisave...

Состоялось открытие X Московских областных Рождественских образовательных чтений 28 ноября 2012 г. 17:28 27 ноября 2012 года во дворце культуры «Подмосковье» г. Красногорска состоялось открытие юбилейных X Московских областных Рождественских образовательных чтений «Возрождение через просвещение». Мероприятие возглавили митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий и первый заместитель председателя правительства Московской области Л.Н. Антонова. В чтениях приняли участие благочинные церковных округов Московской областной епархии , члены епархиального отдела религиозного образования и катехизации, руководители муниципальных отделов образования Московской области, ректоры подмосковных вузов и средних специальных учебных заведений, представители педагогической общественности. В фойе дворца культуры была организована выставка работ учащихся общеобразовательных учебных заведений Красногорского района и Православной Свято-Георгиевской гимназии Красногорска. Работа собрания началась с пения тропаря Рождеству Христову в исполнении сводного детского хора воскресной школы Успенского храма г. Красногорска. Участников чтений приветствовал глава Красногорского района Б.Е. Рассказов. В своем выступлении митрополит Ювеналий, в частности, отметил: «Задачи Рождественских чтений многообразны. Прежде всего, они нацелены на то, чтобы привлечь внимание общественности к тому значению, которое имеет Православие для истории и культуры нашего Отечества. В течение длительного периода многие факты и идеи, имеющие отношение к нашему прошлому, или замалчивались, или намеренно искажались, а теперь мы имеем возможность предложить людям достоверную информацию. Рождественским чтениям принадлежит в этом особая роль, причем в двух направлениях. С одной стороны, это популяризаторская миссия, направленная на то, чтобы донести и радость о Боговоплощении, и знания о духовных сокровищах Православия до максимально широкой аудитории. Именно этим определяется методологический подход к организации чтений, заключающийся в распространении их по возможно большему числу муниципальных образований, поселков, деревень и сел. Стремимся мы и к тому, чтобы чтения проходили в течение относительно длительного периода, дабы проведение их могло стать по возможности предельно всеохватывающим.

http://patriarchia.ru/db/text/2619391.ht...

Прот. Константин Островский: Гомосексуалисты набрали в обществе очень большую силу 9 января, 2014. Протоиерей Константин Островский Прокомментировать открытое письмо Ивана Охлобыстина президенту России редакция Правмира попросила благочинного церквей Красногорского округа Московской епархии, настоятеля Успенского храма г. Красногорска, протоиерея Константина Островского. Иван Охлобыстин 7 января обратился к президенту России Владимиру Путину с открытым письмом, в котором он просит «способствовать скорейшему возвращению в УК РФ 121-ой статьи, карающей за «мужеложество», сообщает АиФ. Свое письмо Охлобыстин опубликовал в блоге, принадлежащем ему. Принятый летом 2013 года закон о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, по мнению Ивана Ивановича, недостаточно эффективен, так как наличие официально зарегистрированных сообществ гомосексуалистов является, по его мнению, прямой рекламой гомосексуализма. «Затягивать с разрешением данного законодательного противоречия никак нельзя, иначе это грозит неминуемым и довольно быстрым получением содомитами статуса «социальной группы», а значит — конституционной возможностью растлевать подрастающее поколение, ведь своих детей у содомитов быть не может и эта «социальная группа» будет вынуждена пополняться за счет наших детей», — говорится в тексте письма Ивана Охлобыстина. По мнению протодиакона Андрея Кураева, инициатива о введении уголовного наказания за причастность к нетрадиционной ориентации не вполне конструктивна. «Мне кажется, это не очень умное требование. Требуя слишком многого, можно не добиться необходимого и вполне доступного», — отметил протодиакон в интервью Радио Свобода. Прокомментировать открытое письмо Ивана Охлобыстина президенту России редакция Правмира попросила благочинного церквей Красногорского округа Московской епархии, настоятеля Успенского храма г. Красногорска, протоиерея Константина Островского. Бывают такие ситуации, когда любое действие приводит к худшему. Была статья в Уголовном кодексе о лишении свободы за мужеложство. Относительно гомосексуалистов она была жестокой и, уж конечно, не способствовала их исправлению, потому что в местах заключения их к противоестественному блуду склоняли уже насильно. Поэтому статью эту, насколько мне известно, применяли редко и неохотно.

http://pravmir.ru/prot-konstantin-ostrov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: пресс-служба Комиссии по работе с ВУЗами и научным сообществом при Епархиальном совете Москвы Студенты столичных ВУЗов очистили от мусора древнюю дорогу Подмосковья 3 мин., 06.09.2021 4 сентября 2021 года, накануне отмечаемого Русской Православной Церковью Дня Божия творения, студенты ВУЗов Москвы очистили от мусора древнейшую подмосковную митрополичью дорогу, проходящую по территории Одинцовского, Истринского и Красногорского районов. Экологический проект стал одним из заметных событий первой недели сентября в сфере межвузовского взаимодействия с участием студентов столичных высших учебных заведений, организованный Студенческим советом Российской православного университета (РПУ), сообщает пресс-служба Комиссии по работе с ВУЗами и научным сообществом при Епархиальном совете Москвы. Фото: пресс-служба Комиссии по работе с ВУЗами и научным сообществом при Епархиальном совете Москвы «Данная инициатива стала откликом студенческого сообщества на приглашение Русской Православной Церкви посвятить первые выходные дни сентября вопросам защиты окружающей среды», – отмечается в сообщении. И вот, накануне праздника Дня Божия творения, 4 сентября 2021 года, столичные студенты выехали на древнейшую подмосковную митрополичью дорогу для ее подготовки к зимнему сезону: расчистке тропы, уборке от мусора и сухостоя, а также разбора аварийных поваленных деревьев. Фото: пресс-служба Комиссии по работе с ВУЗами и научным сообществом при Епархиальном совете Москвы Инициативу студенческого актива РПУ поддержало студенческое сообщество Москвы, а также координаторы проекта «Звенигородский вектор» и администрация Красногорского и Одинцовского городских округов. Экскурсию с рассказом об экосистеме окрестных старовозрастных лесов и болот для участников акции провел командир Дружины охраны природы Биологического факультета МГУ им М.В. Ломоносова Максим Богомолов. Фото: пресс-служба Комиссии по работе с ВУЗами и научным сообществом при Епархиальном совете Москвы

http://foma.ru/studenty-stolichnyh-vuzov...

Пантелеимоновский храм (Красногорск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Пантелеимоновский храм построен в 2003 году, по инициативе начальника госпиталя В.В. Шичанина, по проекту красногорского архитектора А.А. Малинова, на средства благотворителей. Содержание История [ править править код ] Пантелеимоновский храм г. Красногорска на территории 1-го филиала 3-го ЦВКГ им. А.А. Вишневского (ранее 5-го ЦВКГ ВВС) построен по инициативе полковника медицинской службы В.В. Шичанина, бывшего в то время начальником госпиталя. Строительство осуществлялось по проекту красногорского архитектора А.А. Малинова исключительно на средства благотворителей. По благословению митрополита Ювеналия чин основания храма был совершён 30 мая 2003 года архиепископом Можайским Григорием. 8 декабря 2003 года настоятелем строящейся Пантелеимоновской церкви был назначен клирик Успенского храма Красногорска священник (ныне протоиерей) Евгений Зинин, который первое время совершал регулярные богослужения (кроме Литургии) в конференц-зале госпиталя. Постоянное служение Божественной литургии в Пантелеимоновской церкви началось с Пасхи 2008 года. Уже через две недели после этого митрополит Ювеналий во время своего визита в Красногорское благочиние посетил новый храм и преподал своё святительское благословение сотрудникам госпиталя, больным и духовенству. В это же самое время продолжались работы по внутренней отделке храма. Вместо временного установлен резной иконостас ручной работы мастеров «Абрамцево». Начались работы по росписи храма, которая выполнена четой иконописцев Сергея и Тамары Жиляевых, а фреску над входом в храм выполнил сам настоятель протоиерей Евгений Зинин. 23 октября 2011 г. состоялось Великое освящение Пантелеимоновского храма, в то время еще приписного к Успенскому храму г. Красногорска. чин Великого освящения возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. В феврале 2013 г. Указом Правящего Архиерея Пантелеимоновский храм г. Красногорска выделен в отдельный приход. Престольные праздники [ править править код ] Пантелеимон, целитель, великомученик - 9 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: Московская область, Красногорский район, г. Красногорск, ул. Светлая улица, д. 11. Проезд: Телефон: +7 (495) 563 22 90 Электронная почта: evgzinin@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Пантелеимоновский храм (Красногорск) Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Пантелеимоновс...

Шофер, ругаясь, вылезает, подходит к ослу и непочтительно хватает его за хвост. Осел задом отъезжает с дороги и покорно остается стоять там, где его отпустили. На машину он не глядит, точно ее и нет. Мы едем дальше. Утром я просыпаюсь счастливым в чистой комнате беленького домика. Солнце слепит глаза. Я жмурюсь — хочется доспать. Но всё равно горячие лучи слепят даже через веки. Засыпаешь — видишь золотистые сны, слышишь громкое пенье петухов. Но пора на охоту — попытать счастья добыть трех фазанов. Я прицепляю на спину рюкзак, беру свою двустволку и прощаюсь с гостеприимным белым городком. Идти жарко. Цель моего путешествия далеко: ниже станицы Красногорской. Мне шагать туда целый день. Там по низким берегам Кубани густые кустарниковые заросли, и в них живут фазаны. Я узнал, почему здесь разрешили охоту на них. Кубань близ выхода ее из гор решено перегородить плотиной. Здесь построят электростанцию, а воду будут регулировать и направлять по сети арыков в сухие ставропольские степи. Как только закроют шлюзы, вода над плотиной начнет прибывать, выйдет из берегов и зальет низину с густым кустарником над станицей Красногорской. Новые пашни раскинутся в бесплодных ныне степях, а фазаны найдут себе для житья другие места. Передо мной поднималась гора тремя ярусами; она казалась не очень высокой. И в самом деле — на первый ярус я взобрался в каких-нибудь полчаса. Тут была широкая терраса с кукурузными полями, с рощами. В тени кустов тек спокойный ручей. Я стал перед ним на колени и протянул руку, чтобы зачерпнуть воды и напиться. Вдруг из-под самой руки у меня выскользнула небольшая серебристая змея, извиваясь, поплыла через ручей. Ах, чтоб тебя! Гадюки здесь ведь страшно ядовиты. Хорош бы я был, если б нечаянно задел ее рукой. Тут, значит, надо быть осторожным, если хочешь прожить сто лет. Снизу донесся выстрел, потом еще. По склону от террасы шел охотник, впереди него карабкался в гору желто-пегий пойнтер. Стая — или, как тут говорят, «гурт» — голубых птиц мелькнула над кустами и с тревожным криком рассеялась по каменной россыпи. Птицы казались мне сверху не больше скворцов. Их было штук тридцать.

http://azbyka.ru/fiction/povesti-i-rassk...

В метро по дорожке из лунного света, или «Им нужна помощь, но не жалость» 4 февраля, 2009. Татьяна Львовна Любимова Нам-то, зрячим, и невдомёк, что неподвижная мимика, или странные гримасы, или взгляд исподлобья — это не демонстрация неуважения инвалида по зрению к собеседнику, а его особенность. Из-за этого возможны недопонимания и даже обиды, но ведь мало кому придёт в голову, что младенец учится общаться с помощью мимики в первые месяцы жизни, повторяя мимику мамы, в лицо которой он смотрит, но это просто недоступно незрячему малышу. «20 января 2009 года в Институте коррекционной педагогики прошло третье занятие Курсов для клириков и мирян по работе с детьми-инвалидами. Беседу «Учет зрительных возможностей слепых и слабовидящих прихожан» провела к.п.н., доцент Денискина Венера Закировна». Эта скупая информация таит за собой настоящее открытие. Невозможно не радоваться, когда встречаешься с хорошим человеком. Невозможно не удивляться, когда человек легко и спокойно делает то, что со стороны кажется неосуществимым. Впрочем, на каждом из трёх прошедших занятий участников, клириков и мирян, открывалось что–то новое. Курсы родились из секции, посвящённой детям — инвалидам на Рождественских чтениях. Священник Леонид Царевский предложил провести несколько занятий, на которых специалисты могли бы рассказать об особенностях людей с теми или иными патологиями. Директор Института коррекционной педагогики академик Н.Н. Малафеев поддержал эту инициативу, предоставил помещение, пригласил сотрудников Института, которые с радостью откликнулись, и вот по благословению епископа Красногорского Саввы (Волкова) начались наши занятия. На первом директор Института коррекционной педагогики академик Н.Н.Малафеев рассказал об истории милосердия на Руси и в Европе, о сходствах и различиях подхода к инвалидам в разное время, о долгой эволюции отношения к инвалидам «от прЕзрения к прИзрению». К сожалению, этот путь нам во многом приходится проделывать снова, в том числе, и в церковных стенах. Принять, понять и полюбить особых людей нам мешает и страх, и то, что его порождает — незнание.

http://pravmir.ru/v-metro-po-dorozhke-iz...

Необходимо добавить, что священником Меньшиковым производится преподавание Закону Божью среди школьников школы 1 ступени – в церкви, кажется, 2 раза в неделю, для этой цели бывает звон для сбора учеников. Кроме того, в дополнение своего заявления добавлю, что священником Меньшиковым было как бы укорение граждан в том, что они всю вину сваливали на своего умершего пастыря, т. е. священника Александрова . 27/ХI-22 года ( подпись) С подлинным верно: Пом[ощник] уполномоченного < Терехин> .   2 14 апреля 1923 г.– Доклад о деятельности ГПУ города Мамадыша по расколу Русской Православной Церкви   Сов[ершенно] секретно. В 1-е Спецотделение Татотдела ГПУ. Гор[од] Казань. Уполномоченного Татотдела ГПУ по Мамадышскому кантону. Доклад «О деятельности Уполномоченного Татотдела ГПУ по Мамадышскому кантону по расколу Русской Православной Церкви и о состоянии духовенства за март месяц 1923 г. Движение православного духовенства в прогрессивной области было за отчетный период таково. В целях ознакомления с прогрессивным движением духовенства в 1[-м] Мамадышском благочинническом округе для разбора тезисов о предстоящей реформе православной церкви на Поместном соборе, отпечатанных в журнале «Жизнь и религия» от 15 января сего года за 5, 7, марта сего года по инициативе благочинного 1[-го] округа Меньшикова был созван съезд духовенства. Независимо от разбора указанных тезисов на повестке дня съезда был поставлен также вопрос «Доклад священника Красногорской церкви Тонкова о существующих группах в «Живой церкви». По вопросу о разборе указанных тезисов благодаря 6 давлению и умелому подходу к вопросу священника гор[ода] Мамадыша – благочинного 1[-го] округа Меньшикова – съезд склонился не в сторону прогресса, а, скорее всего, в сторону регресса, за исключением маленьких изменений старых церковных условностей. На данном съезде еще раз выявилась и обрисовалась политфизиономия Меньшикова как определенного сторонника тихоновщины, так как последний уже неоднократно и до съезда выражался, что судить Тихона не нам и возможно, что последний в своей политике был прав.

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

Духовная дочь отца Сергия Мечёва , А. В. Романова каждое лето проводила с маросей- цами в Верее. Когда в 1932 году была арестована Евфросиния Николаевна Мечёва, Анна Васильевна самозабвенно посвятила себя воспитанию четверых детей своего духовного отца – все свободное от работы время проводила с ними, руководила их занятиями, сочетая любовь и строгость. Она и скончалась на руках у старшей из этих детей – Ирины Сергеевны, которая всегда хранила в своем сердце память об А. В. Романовой не просто как о маросейской прихожанке, но как о близком семье Мечёвых человеке. Расторгуев Сергей Дмитриевич (1902–1938) Родился в крестьянской семье в деревне Большой Верх Данков- ского района Воронежской области (ныне – в Лебедянском районе Липецкой области). До ареста работал возчиком и учеником токаря в «Союзводстрое». Проживал в селе Покровское-Глебово Красногорского района Московской области (ныне – район на северо-западе Москвы). Семья родителей была раскулачена, а сам он с 1930 года подлежал административной высылке, однако предпочел перейти на нелегальное положение. Считал, что от надзора «органов» скрылся, однако в справке на арест, последовавший 13 января 1938 года, значится: «Активный участник группы последователей ИПЦ Расторгуев Сергей Дмитриевич неоднократно приезжал в Москву для установления прежних связей со своими единомышленниками и почитателями попа [Сергия] Мечёва, ныне осужденного за контрреволюционную деятельность. Расторгуев в г. Москве организовал несколько нелегальных церквей на квартирах у своих единомышленников, где последние совершают тайные богослужения». В справке также говорится о проводившихся С. Д. Расторгуевым «денежных сборах среди почитателей Мечёва» для оказания материальной помощи сосланным и осужденным последователям ИПЦ. На допросе Сергей Дмитриевич показал, что долгое время прислуживал у отца Сергия Мечёва в алтаре, но все обвинения отверг, заявив, что никого из священнослужителей близко не знал. Расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой. Павлович Надежда Александровна (1895–1980) Родилась в семье мирового судьи в местечке Лаудон Лифляндской губернии (ныне – Латвийская Республика).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010