Постройка производилась сбором пожертвований, заносившихся в книгу, за подписью и скрепою преосвященного Варнавы, в начале которой он обращается к благотворителям, с такими словами: «Вашим милостям и преизящному благодетельству, доброхотным ктиторам и благоподатливым вкладчикам всех благ небесных и земных всеусерднейший желатель и слуга униженный, нижайший богомолец, всесмиреннейший Варнава архиепископ Холмогорский обще с вышеименованною братиею челом бию и нижайше кланяюся». – Но частные пожертвования не покрывали всех расходов, и постройка могла окончиться только при пособии казны. Движимая религиозным чувством и усердием к славе чудотворных икон Владимирской и Грузинской Божией Матери, императрица Анна Ивановна повелела отпустить на достройку каменного храма в Красногорский монастырь, из таможенных архангелогородских сборов, тысячу рублей, о чем, и дан был указ губернатору генерал-майору Шувалову в 1732 году. С тех пор под руководством деятельного строителя Иеромонаха Феодосия работа шла успешно: заготовлялся лес, открыт кирпичный завод выделывавший кирпич от 18–20 фунтов. Придельный храм чудотворной Владимирской иконы Божией Матери освящен в 1726 году, по благословлению преосвященного Варнавы, игуменом Иаковом с десятским священником Юрольского прихода Стефаном и диаконом Волоко-Пинежским Иваном Ботевым. Освящение же главного храма чудотворной Грузинской иконы Божией Матери происходило 22 марта 1735 года. В каменный храм на северной стороне, по левую сторону храма Владимирской иконы Божией матери, усердием мещанина города Пинеги, Михаила Егорова Кобылина, поставлен другой придельный храм в память чуда Архистратига Михаила (6 сентября), освящённый 1841 года; им же пожертвован Красногорскому монастырю колокол весом 131 пуд 33 фунта. На деревянной паперти каменного храма в 1763 года надстроена восьмиугольная деревянная колокольня, переделана ограда, построены игуменские кельи, в 1773 году придельный храм св. иконы Владимирской Божией Матери отделён каменною стеною. 1802–1805 года, при входе в каменный храм, на месте бывшей деревянной трапезы, поставлена каменная колокольня, с помещением в среднем ярусе библиотеки и архива монастыря; оставшийся при разборке деревянной колокольни и паперти годный материал обращён в башню, стоящую на юго-западном углу ограды.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Грузинская икона Божией Матери будет представлена на выставке в Центре искусств «Волхонка Гранд» 18.04.2014 Уникальная вновь обретенная чудотворная Грузинская икона Божией Матери будет частью выставки «Образ священный» вместе с более чем 300 другими редкими русскими иконами. Выставка пройдет в Москве , в Центре искусств «Волхонка Гранд», что на территории Храма Христа Спасителя , с 25 апреля по 25 мая, — сообщает официальный сайт Центра искусств. Икона была приобретена купцом Стефаном Лазаревым в 1625 году и возвращена в Россию, в Красногорский (Черногорский) Богородицкий монастырь под Архангельском в 1629 году. Иконе приписывалось сотворение многих чудес, излечение болезней. Согласно преданию, список с этой иконы чудесным образом остановил эпидемию чумы в Москве в XVIII веке. Икона исчезла в в 1922 году и была обретена вновь в 1946 году в том же монастыре и вновь была утрачена после совершения крестных ходов. Представленная на выставке Икона обретена вновь в 2014 году неподалеку от Красногорского Богородицкого монастыря под Архангельском. Икона каноническая, датируется 17 веком. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.04.2014 16:35:19

http://drevo-info.ru/news/17006.html

художественного музея (не исследована и не реставрирована). В. и. «Красногорская (Черногорская)» (празд. 21 мая и 13 авг.) - местночтимая из Красногорского (Черногорского) Богородицкого мон-ря Пинежского у. Архангельской губ., находившегося в 195 верстах от Архангельска, в 16 - от Пинеги, на Чёрной (Красной) горе, на правом высоком берегу реки ( Васильев А. , свящ. Ист. очерк Красногорского мон-ря Архангельской губ. Пинежского у. СПб., 1880; Макарий [Миролюбов], еп. Ист. описание Красногорского мон-ря. Архангельск, 1906). Хранившиеся в мон-ре документы XVII-XIX вв. (списки с грамот московских царей и Новгородских митрополитов, письма, записи чудес от иконы и др.) об основании мон-ря и его святынях сообщают, что в 1603 г., в царствование Бориса Феодоровича Годунова, в Кевроле, на р. Пинеге, при ц. Воскресения жил игум. Варлаам. У него был список В. и., к-рый он в конце жизни хотел отдать юрод. Харитону. Однако во сне ему явилась Световидная Жена и повелела отдать икону вдовому свящ. Мирону, т. к. через нее Богу угодно прославить Чёрную гору. Получив от игум. Варлаама икону со словами Божия произволения о ней, свящ. Мирон сначала поставил ее в своей ц. свт. Николая Чудотворца в Юроле, на левом берегу Пинеги, в 2 верстах от Чёрной горы, поскольку сама гора была недоступна из-за глубокого снега. От иконы сразу же начались исцеления. Одной из исцеленных женщин был услышан голос, повелевавший отнести святыню на гору. Летом 1604 г. икону отнесли и поставили у креста, обнесенного оградой. Здесь она вначале оставалась без присмотра. В том же году в Кевролу пришел из Москвы, спасаясь от Смуты и ища уединенной молитвенной жизни, мон. Иоанн. По «сонному видению» он ушел на Чёрную гору, где происходили чудесные явления, открывавшиеся разным людям (огненные столбы до небес, колокольный звон и др.). По совету игум. Варлаама свящ. Мирон принял монашеский постриг с именем Макарий. По его прошению царь Василий Иоаннович в 1606 г. дал грамоту на основание мон-ря. В 1608 г. новая монастырская церковь с поставленной в ней чудотворной иконой была освящена. Обитель и хранившаяся в ней икона получили название Черногорские, а через нек-рое время, когда благодаря монастырским храмам преобразился дикий вид горы и она стала называться Красная, изменилось наименование и мон-ря, и иконы.

http://pravenc.ru/text/154962.html

Алексей Викторович Пономарев (ок. 1856 г.р.) окончил Вологодскую духовную семинарию (1879), с 02.02.1880 сверхштатный псаломщик Воскресенской церкви, что на Турине Устюжского уезда, с 04.06.1880 псаломщик Вельского Троицкого собора, с 04.04.1883 священник Георгиевской Шарденгской церкви Устюжского уезда, с 24.07.1909 переведен к Воскресенской Устюжской церкви, с 08.01.1917 к Нокшинской Богородицкой церкви того же уезда. С 10.01.1910 кандидат к членам правления Устюжского духовного училища, с августа 1910 г. следователь по духовно-следственным делам, с 10.03.1912 член совета Устюжского епархиального женского училища. См. Клировая ведомость Нокшинской Богородицкой церкви Устюжского уезда за 1917 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 842. Л. 3 об. Член комитета общеградской церковно-приходской библиотеки-читальни и член совета Устюжского епархиального женского училища (1910). Вероятно, Николай Александрович Жуков (1871 г.р.), окончил Вологодскую духовную семинарию (1891; однокурсник В.А. Ильинского). С 1892-1895 г. учитель Красногорской образцовой церковно-приходской школы, с 1895 г. учитель Дымковской двухклассной церковно-приходской школы г. Устюга, с 28.10.1896 преподаватель Устюжского епархиального женского училища и Великоустюжского духовного училища. Шурин Г. А. Спасского. См. Список лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Вологодской епархии в 1907-1908 учебном году//ВЕВ. 1908. 10. С. 191-192. Вероятно, Александр Анемподистович Попов (ок. 1884 г.р.) учитель второклассной Дымковской школы. В 1911 г. рукоположен в священника Утмановской Ильинской церкви Никольского уезда. См. Попов Александр Анемподистович//Православные приходы и монастыри Севера: http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=2995 Александр Павлович Полиевктов (ок. 1869-1933) – сын священника Михаило-Архангельской Баклановской церкви Грязовецкого уезда. «Учился в семинарии только два года, поступив в нее из студентов технологического института» (см. далее л. 386). Окончил Вологодскую духовную семинарию (1890), Казанскую духовную академию (1894). С марта 1895 г. преподаватель Елабужского духовного училища, с февраля 1906 г. преподаватель Вологодской семинарии, с 03.10.1907 смотритель Тотемского духовного училища. 13.10.1907 священник. После революции «сняв с себя рясу вступил в коммунистическую партию и в том храме, где он совершал церковные службы, устроил бал и сам открыл танцы» (см. далее. Л. 386). Автор многочисленных статей публицистического и педагогического содержания. См. о нем: Н.В. Солодов. Иеросхимонах Феодосий (Харитонов) в воспоминаниях свящ. Николая Коноплева//Богослов.ру http://bogoslov.ru/article/6172977

http://bogoslov.ru/article/6176964

В нач. 1663 г. Л. снова был вызван в Москву, где стал 1-м архиереем на Соборе по делу о самовольном оставлении кафедры при Архангельском соборе Московского Кремля бывшим Суздальским архиеп. Стефаном. В февр. 1665 г. участвовал в заседаниях по делу о смещении Ростовского митр. Ионы (Сысоевича) с поста местоблюстителя Патриаршего престола. В февр.-сент. 1666 г. Л. принимал участие в заседаниях Собора рус. архиереев о церковной реформе и судьбе опального патриарха. 2 нояб. 1666 г. по царскому поручению Л. встречал Восточных патриархов в Москве на Лобном месте и произнес приветственную речь, после чего сопровождал их в Новоспасский мон-рь. Подписи Л. стоят под основными решениями Большого Московского Собора 1666-1667 гг.: 12 дек. 1666 г.- о низложении патриарха Никона, об утверждении церковной реформы и др. В нач. июня 1668 г. царь отпустил из Москвы патриарха Александрийского Макария. Л. было предписано встретить его в Казани и проводить до Симбирска. Несмотря на длительные периоды пребывания в Москве, Л. немало сделал и для своей епархии. В 50-60-х гг. XVII в. происходило активное заселение и освоение территорий Казанского края, что было связано с завершением строительства Симбирской (1654) и Закамской (1656) засечных черт. Мон-ри способствовали распространению христианства в крае. Л. активно участвовал в обустройстве в 30 км от Казани основанной в 1-й пол. XVII в., но запустевшей Раифской Богородицкой пуст. (см. Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери мужской монастырь ). В 1662 г. Л. дал разрешение преобразовать пустынь в мон-рь, лично посетил ее, назначил строителя иером. Савватия, пожертвовал средства на строительство 3 церквей. Главной святыней мон-ря стала чудотворная Грузинская икона Божией Матери , происхождение которой также связано с Л. В 1661 г. по распоряжению владыки была снята копия с прославленного в 50-х гг. XVII в. по инициативе патриарха Никона чудотворного образа, хранившегося в Красногорском Богородицком мон-ре под Архангельском. В 1662 г. копия была принесена в Раифский мон-рь, от нее стали происходить чудеса. В память об этих событиях Л. установил ежегодный крестный ход (31 июля) с иконой из мон-ря в Свияжск. Еще один ежегодный крестный ход (26 июня), установленный Л., совершали с чудотворной Смоленской иконой Божией Матери «Одигитрия» из Седмиезерной Богородицкой пустыни в Казань. В течение месяца икона пребывала в городских храмах. По распоряжению Л. началось составление описания истории Седмиезерной пуст. и чудес от иконы, прославление к-рой состоялось в нач. 50-х гг. XVII в. и было связано с избавлением города от морового поветрия.

http://pravenc.ru/text/2462459.html

Во все времена Православная Церковь переживала испытания и трудности. Преодоление их во многом зависит от тех, кого «Дух Святой поставил блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20, 28), и кому дан пример Доброго Пастыря, полагающего жизнь Свою за овец. Отчетливо понимая, сколь великой должна быть для воплощения этого евангельского идеала степень самоотречения и самопожертвования, я вновь возлагаю надежды на Бога и святых. Особое упование я возлагаю на заступничество Царицы Небесной. Она никогда не оставляла меня Своим Материнским покровом, являя великие милости особенно через Свой чудотворный образ «Дубенский». Верю, что и ныне Она укрепит и наставит меня в предстоящем святительском служении. Надеюсь также и на молитвы тех, кто на протяжении многих лет были моими духовными наставниками, были и остаются примером человечности и христианской любви. Все то светлое и доброе, чем щедро делились они со мною, надеюсь, умножит во мне силы нести нелегкий крест архипастырства, чтобы не посрамить доверие, оказанное мне Святой Церковью. В этот день хочу поблагодарить моих родителей. Их глубокая добросовестность и трудолюбие, простота и нелицемерие научили меня прислушиваться к голосу совести, что и помогло мне прийти к Богу. Невольно в этот день вспоминаются слова, сказанные пророку Иеремии: «... прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя...» (Иер. 1, 5). С самого раннего возраста, сколько помню себя, я всегда испытывал любовь и непреодолимое влечение к Церкви и ощущал управляющую мной десницу Божию. Я с величайшей благодарностью и умилением возношу молитвы о упокоении приснопамятной игуменьи Красногорского Золотоношского монастыря матушке Августе. Ее духовной опекой: молитвами, кроткими и мудрыми наставлениями, примером смиренного несения монашеского креста я многие годы был руководим на стези монашеской жизни. С благодарностью Богу вспоминаю время, проведенное в обители преподобного Аввы Сергия и в стенах Московских духовных школ .

http://patriarchia.ru/db/text/256158.htm...

И еще раз упомянем о двух важнейших обстоятельствах, о которых иногда забываем в суете: 1) Не бывает молитвы, если нет любви к Богу и ближнему: «Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто» ( 1Кор.13:2 ). Это «ничто» не способно молиться. 2) Не бывает молитвы, если человек живет ради корысти и власти: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» ( Мф.6:24 ). Корыстность и властолюбие не способны молиться. Рекомендуемая (из многих трудов по этой теме) литература о молитве для раздела 4.4.9.: 1) Любое издание книг «Добротолюбие» в русском переводе святителя Феофана, Затворника Вышенского . Т. 1–5. 2) Иеромонах Илларион Святогорец. Исповедание православной веры святого Григория Паламы . – М.: Издание Подворья Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в г. Москве, 1995. 3) Любое издание книги преподобного Исаака Сирина «Слова подвижнические». 4) Письма великих оптинских старцев. – М.: Издание Сретенского монастыря. 2003 – Письмо преподобного Макария: Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную молитву. 5) Варсонофий, игумен (Веревкин В.С.) Учение о молитве по Добротолюбию. – Рыбинск: Изд-во ОАО «Рыбинский Дом печати», 2002. 6) Умное делание о молитве Иисусовой. Сборник поучений Святых Отцов и опытных ее делателей. Составил игумен Валаамского монастыря Харитон. – М.: Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. 7) Путь умного делания. О молитве Иисусовой и божественной благодати. Составлено на основе келейных записей архиепископа Антония (Голынского-Михайловского) . – Красногорск: Издание Красногорского Успенского храма, 2000. 8) Жемчужина отцов. Составитель – священник Сергий Молотков. В 2-х томах. – Санкт-Петербург: САТИСЪ, ДЕРЖАВА, 2006. 9) Новиков Н. М. Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Учение святых отцов и подвижников благочестия от древности до наших дней: Обзор аскетической литературы: В 4 т. – М.: «Отчий дом», 2004, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

После этого нельзя не присоединиться к пожеланию уже цитированного «Традиционалиста», обращённому к несомненно талантливому священнику Павлу Островскому: «Отче, ну не приведёт к добру блогерство. Прекратите искать популярность. Вернитесь к проповеди». Редакция «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 31. Как там, у Жванецкого: «Нормально, Григорий! Отлично, Константин!»? Протодиакон А. Кураев в Прагу, а… Из «сообщений» СМИ: «Священник, фанат ЦСКА и блогер-миллионник: в Орел едет «инстапоп» Павел Островский» «Павел Островский, настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района Московской области, приедет в Орел и проведёт встречу в Богоявленском соборе. Об этом сообщили в Орловской митрополии РПЦ. Островский известен как писатель и блогер, на аккаунты которого подписаны более миллиона россиян. .. … Его миссионерским стилем являются лаконичность и юмор, что делает его интересным и понятным широким слоям населения.» http://newsorel.ru/fn_1406698.html Разговор «за жизнь» под… «кетчуповым» «соусом»? 30. Ответ на 29, ANDREY: А у вас в секте околоправославных священники уже канонизированы и миряне не имеют права указать на ПУБЛИЧНЫЕ ГРЕХИ И СМУЩЕНИЯ??? Мне вот мой духовник благословил указывать ему на те моменты которые меня в нём смущают. Не публично, конечно. Если это не была лекция на камеру в школе. Вообще так учил Господь. Ст. 15-17 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Островский услышал только после того когда публично обличили его проблемы. А вам советую вернуться от католиков в нашу родную Соборную и Апостольскую.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/13/sv...

В Московской области пройдет Х Елисаветинский крестный ход 23 сентября 2021 г. 16:23 26 сентября 2021 года по благословению епископа Одинцовского и Красногорского Фомы в подмосковном императорском имении «Ильинское-Усово» пройдет традиционный Х Елисаветинский крестный ход. Мероприятие проводится в память о преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне ежегодно по инициативе Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» при поддержке администраций Одинцовского и Красногорского городских округов при участии прихода храма Спаса Нерукотворного Образа в селе Усово. В продолжение традиций милосердия и благотворительности, заложенных владельцами имения «Ильинское-Усово» императрицей Марией Александровной, великим князем Сергеем Александровичем и великой княгиней Елизаветой Федоровной, в рамках Елисаветинского крестного хода впервые в Подмосковье состоится благотворительная акция «Белый цветок» при поддержке Ассоциации благотворителей «Белый цветок». Собранные средства будут направлены семьям с тяжело больными детьми Одинцовского и Красногорского городских округов. В этом году Елисаветинский крестный ход приурочен к значимым событиям в жизни великокняжеской четы: 130-летию присоединения к православию великой княгини Елизаветы Федоровны и 130-летию назначения великого князя Сергея Александровича московским генерал-губернатором. Крестный ход по традиции пройдет маршрутом, объединяющим старинные подмосковные села императорского имения Ильинское и Усово с переправой через Москву-реку по понтонному мосту и на плотах. Участники молитвенногошествия проследуют мимо исторических зданий, в которых Фондом «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» при поддержке Министерства культуры РФ, администраций Одинцовского и Красногорского городских округов, а также благотворителей ведется работа по реставрации и музеефикации. В конце 2021 года в Усово, в историческом здании школы императрицы Марии Александровны, будет создан Музей школы и детства, в Ильинском в здании лазарета — Музей Российского общества Красного Креста и августейших владельцев имения «Ильинское-Усово», в здании родильного приюта — первый в России Музей материнства и младенчества. Открывающиеся музеи станут новыми объектами показа федерального историко-культурного туристического проекта «Императорский маршрут», который развивается Фондом «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» при поддержке Министерства культуры РФ и Федерального агентства по туризму в 22 регионах России.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > Выставка к Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей откроется в Красногорском филиале Музея Победы 15:22 05.04.2024 30 Фото: Пресс-служба Музея Победы 10 апреля, в преддверии Международного дня освобождения узников фашистских концлагерей, в Красногорском филиале Музея Победы состоится открытие выставки «Шталаг XVIII D. 5000 шагов в бессмертие». Фотодокументальный проект посвящен трагедии и подвигу советских военнопленных в лагере смерти в Мариборе, сообщает пресс-служба Музея Победы. На торжественной церемонии выступят генеральный директор Музея Победы Александр Школьник, директор Международного исследовательского центра Второй мировой войны в Мариборе (Словения) Янез Уйчич, председатель Правления Российского исторического общества, исполнительный директор фонда «История Отечества» Руслан Гагкуев. Также в мероприятии примут участие государственные деятели, ученые, представители общественных и ветеранских организаций.

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/05/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010