Красная Горка. Красногорский Богородицкий монастырь. Церковь Похвалы Божией Матери. Богородицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Похвалы Божией Матери Год постройки:Между 1882 и 1883. Год утраты:приблизительно 1941 (разобрана на дрова) Адрес: Архангельская обл., Пинежский р-н, п. Красная Горка Координаты: 64.592837, 43.290516 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Деревянный надвратный храм над Святыми (западными) воротами монастыря, сооруженный в 1882-1883 гг. игум. Ювеналием. Одноглавый четверик, с четырех сторон окруженный закрытыми галереями, обшитый тесом. Разобрана на дрова в нач. 1940-х гг., во время войны, сами ворота сломаны в 1960-х гг. http://svyatayarus.su/church/ В Красногорском монастыре 2 храма: один каменный, в связи с такою же колокольнею, во имя чудотворной Грузинской иконы Божией Матери с приделом и для чудотворной иконы Владимирской; другой деревянный холодный, устроен в 1882 году, стоит отдельно с западной стороны над каменными святыми вратами монастырской ограды в честь Похвалы Божией Матери. По ту и другую сторону между ними находятся помещения монашествующих: два каменные одноэтажные дома с правой стороны, деревянный и гостиница с левой. За оградою на запад стоит ветренная мельница, а к северу отдельно дворы конский, коровий и прочие службы монастыря. " Описание Красногорского Богородицкого мужского общежительного монастыря Архангельской губ., Пинежского уезда "/епископ Макарий – М., 2011 В каком виде принесена в Красногорский монастырь св. икона, это видно из описания её сделанного в письме Егора Лыткина: «1629 года августа 22 дня Пречистыя Богородицы Похвалы в дом поставил образ Пречистой Одигитрии, что из-за моря, из Персидской земли вывезен, письмо греческое, обложен образ весь серебром резью, венцы, середина и поля, и позолочен весь оклад почестным золотом, а подложен тот образ конвою алою, цена всему окладу четырнадцать рублей». Величина иконы длиною 10 и шириною 7 вершков.

http://sobory.ru/article/?object=23774

Санкт-Петербург. Церковь Грузинской иконы Божией Матери при подворье Красногорского Богородицкого мужского монастыря. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь Грузинской иконы Божией Матери при подворье Красногорского Богородицкого мужского монастыря Архангельской епархии В 1604 г. инок Варлаам основал мужской монастырь на Красной горе, на правом берегу реки Пинеги, в 16 верстах от одноименного уездного города. В 1629 г. этой обители была подарена купленная в Персии икона Грузинской Божией Матери, которая прославилась многими чудесами и которую летом носили с крестным ходом в Архангельск. Другой почитаемой местной святыней была икона XVII века Владимирской Божией Матери. В 1874 г. в обители умер столичный мещанин Александр Дмитриевич Попов, владелец мастерской монументов. Он завещал монастырю участок на Б. Охте с деревянным двухэтажным домом. К дому, по проекту Ф.К. Пирвица, братия пристроила деревянную часовню Владимирской Божией Матери, освященную 2 декабря 1879 г. игуменом Ювеналием. После обращения часовни в церковь 22 февраля 1897 г. последовало новое освящение. Рядом с этой церковью 20 июля 1903 г. был заложен каменный трехпрестольный храм на 1500 человек, воздвигавшийся по проекту Н.Н. Никонова на средства местных купцов. Здание было оформлено в русском стиле XVII века: имело высокую шатровую двухъярусную колокольню над входом, шатровое завершение и крыльцо. Внизу находилась часовня, освященная уже 12 декабря 1904 г., на втором этаже – кельи, на третьем – сам храм. Его постройкой руководил долголетний настоятель подворья иеромонах Никифор, единственный уцелевший участник православной миссии на остров Вайгач. Епископ Нарвский Антонин 6 февраля 1905 г. освятил главный престол; черед правого – свт. Николая и прп. Серафима – настал 26 марта, левого – свт. Алексия Московского – 17 сентября того же года. Хотя в кассе при начале строительства было всего 2 тыс. руб., пожертвования окупили всю стоимость – 150 тыс. руб. Через год после освящения храму были подарены золоченый потир и дискос великолепной работы. Главными святынями в нем были списки монастырских чудотворных икон Грузинской и Владимирской Божией Матери и образ прп. Нила Сорского с мощами.

http://sobory.ru/article/?object=36055

Уникальная икона будет представлена на выставке в Центре искусств «Волхонка Гранд» 18 апреля, 2014. Новостная служба Представленная на выставке Икона обретена вновь в 2014 году неподалеку от Красногорского Богородицкого монастыря под Архангельском. 18 апреля. ПРАВМИР. Уникальная вновь обретенная чудотворная Грузинская икона Божией Матери будет частью выставки «Образ священный» в центре искусств «Волхонка Гранд» вместе с более чем 300 другими редкими русскими иконами. Выставка пройдет в Москве, в Центре искусств «Волхонка Гранд», что на территории Храма Христа Спасителя, с 25 апреля по 25 мая, — сообщает официальный сайт Центра искусств . Икона была приобретена купцом Стефаном Лазаревым в 1625 году и возвращена в Россию, в Красногорский (Черногорский) Богородицкий монастырь под Архангельском в 1629 году. Иконе приписывалось сотворение многих чудес, излечение болезней. Согласно преданию,  список с этой иконы чудесным образом остановил эпидемию чумы в Москве в XVIII веке. Икона появлялась на землях русских как избавление от несчастий во все времена, когда земли православные возрождались после войн, сражений и гнета иноземных врагов, когда земли русские объединялись после раздробленности и междоусобиц. С тех пор икона почиталась как чудотворная, празднование иконы установлено 22 августа (4 сентября). Икона исчезла в в 1922 году и была обретена вновь в 1946 году в том же монастыре и вновь была утрачена после совершения крестных ходов. Представленная на выставке Икона обретена вновь в 2014 году неподалеку от Красногорского Богородицкого монастыря под Архангельском. Икона каноническая, датируется 17 веком. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 апреля, 2016 29 апреля, 2014 18 декабря, 2013 27 ноября, 2013 11 сентября, 2013 11 сентября, 2013

http://pravmir.ru/unikalnaya-ikona-budet...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Грузинская Когда в 1622 году персидский шах Аббас покорил Грузию, многие христианские святыни были похищены, отвезены в Персию и проданы находившимся в то время в этой стране русским купцам. Так Грузинская икона Божией Матери, украшенная серебром и золотом, попала к некоему купцу Стефану, который хранил ее с глубоким почитанием и благоговением. В это же время в Ярославле купец Георгий Лыткин, по торговым делам которого Стефан был в Персии, получил во сне откровение о святыне, приобретенной Стефаном, и повеление отослать ее в Черногорский монастырь Архангельской епархии, основанный в 1603 году. Когда в 1629 году Стефан возвратился на Родину и показал икону Георгию Лыткину, тот вспомнил о своем видении и отправился в Двинские пределы в Черногорскую обитель (названа она так потому, что была построена на гористом и мрачном месте, издавна именовавшемся Черной горой; впоследствии обитель была переименована в Красногорскую). Там икона и прославилась чудотворениями. В 1654 году во время моровой язвы икона была принесена в Москву, и молившиеся перед ней избегали смертоносной язвы. Ныне икона пребывает в храме Живоначальной Троицы в Никитниках г. Москвы. Множество списков с Грузинской иконы Божией Матери, хранящиеся и хранившиеся ранее во многих храмах Москвы, храме святителя Мартина Исповедника (Вознесения Господня) в Алексеевской новой слободе, Раифской Богородичной общежительной пустыни Казанской епархии, разрушенном в 1935 году храме в честь Грузинской иконы Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге (при подворье Красногорского Богородицкого мужского монастыря Архангельской епархии), свидетельствуют о ее глубоком почитании. В 1658 году по благословению Патриарха Никона было установлено ежегодное празднование Грузинской иконе Божией Матери. Служба была составлена в 1698 году смотрителем Московской типографии Феодором Поликарповым. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Грузинская " .

http://pravicon.com/info-127

Новости 18 апреля, 2014 Христиан Хабаровска поздравят с Пасхой с баннеров в четырех районах города На баннерах православная молодежь, студенты и преподаватели Хабаровской духовной семинарии, сотрудники Информационного отдела поздравляют горожан с праздником Светлого Христова Воскресения. 18 апреля, 2014 Прощание с Габриэлем Гарсиа Маркесом состоится 21 апреля Прощание со всемирно известным писателем, лауреатом Нобелевской премии Габриэлем Гарсиа Маркесом состоится 21 апреля, в ближайший понедельник, во Дворце изящных искусств в Мехико. 18 апреля, 2014 Уникальная икона будет представлена на выставке в Центре искусств «Волхонка Гранд» Представленная на выставке Икона обретена вновь в 2014 году неподалеку от Красногорского Богородицкого монастыря под Архангельском. 18 апреля, 2014 Монастыри Архангельской области могут получить юридическое право защищать монастырский устав По мнению заместителя губернатора, территории Церкви на Соловках требуют правового статуса «религиозно-исторического места». 17 апреля, 2014 17 апреля, 2014 На Пасху в Нижнем Новгороде начнет вещание православная радиостанция В создании программ участвуют ведущие эксперты: ученые и творческая интеллигенция. Также будут проводиться авторские циклы богословов, археологов и краеведов, историков. 17 апреля, 2014 К Пасхе в Санкт-Петербурге построили новый храм Архитектура нового храма перекликается с внешним обликом известного Никольского храма в Сестрорецке. 17 апреля, 2014 Патриарх Кирилл: Призываю каждого из вас причащаться как можно чаще Мы живем в такое время, когда нам необходима благодатная помощь Божия, — почти каждый день, как то было в древние времена, во времена святых апостолов, когда практически каждый день христиане собирались для того, чтобы совершить Святую Евхаристию. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/398...

Красная Горка. Красногорский Богородицкий монастырь. Церковь Всех Святых. Церковь Всех Святых на Малой Горе; Всехсвятская церковь /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь на " малой горе " , у монастыря. Была построена в 1641 г., но в 1716 г. сгорела и вновь построена только в 1882 г. при игум. Ювеналии из бревен старой надвратной церкви постройки 1711 г. (с частью сруба собора 1696 г.). Разрушена в сер. ХХ в. http://svyatayarus.su/church/detail/35715/ В холодном храме в честь Похвалы Божией Матери предлагалось поставить придел на что испрошено разрешение митрополита Киприяна, и был выдан антиминс, но вместо того в 1641 г. построена другая теплая церковь в честь Всех Святых. Освящение совершено по благословлению митрополита Афанасия. Она была четырёхугольная с клинообразным шатром; при ней находились братская трапеза и келарская. Бывшая на двух столбах колокольня 1661 г. заменена новою шатровидною на девяти столбах, и число колоколов увеличилось до шести. По распоряжению Рафаила архиепископа Архангелогородского и Важеского, холодная церковь во имя Божией Матери честной Её Похвалы 1711 г. перенесена и поставлена над входом во Св. врата, что на западной стороне ограды. По случаю пожара, истребившего тёплую церковь Всех Святых, преосвященный Варнава, архиепископ Холмогорский и Важеский, дабы не произошло остановки в отправлении богослужений зимою, велел к новым настоятельским кельям приделать круглый алтарь с одним крестом; освящение его поручено Важеского Богословского монастыря игумену Евфимию и протоиерею Холмогорского Собора Иову (29 сент. 1716 г.). Алтарь этот впоследствии разобран и кельи обращены в гостиницу. Архиепископ Макарий (Миролюбов) «Описание Красногорского Богородицкого мужского общежительного монастыря Архангельской губ., Пинежского уезда» Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23773

памятников славянской книжной культуры. Повесть насыщена цитатами и реминисценциями из Писания, параллелями из библейских сюжетов, отсылками к памятникам древнерусской литературы (Киево-Печерскому патерику, Повести о царице Динаре, Сказанию о даре шаха Аббаса). В последние годы жизни (1654–1661/62) Иван Богданович Щепоткин служил в Москве дьяком Приказа печатного дела и имел определенные контакты со справщиками Печатного двора, что позволило ему способствовать дальнейшему прославлению чудотворной иконы, просиявшей в его родных местах, – он составил проложную редакцию повести и, вероятнее всего, был инициатором включения ее в печатный Пролог. Впервые повесть была опубликована в Прологе, вышедшем на Печатной дворе в 1659–1660 гг. Чудотворная икона Богородицы Грузинская быстро приобрела общерусское признание. В 1650 г. по повелению митрополита Новгородского и Великолуцкого Никона было установлено 22 августа общерусское празднование в честь принесения иконы в Красногорский монастырь, для которого написана служба. С монастырской иконы уже в XVII в. было сделано несколько копий, которые также оказались чудотворными и имели в дальнейшем свою историю, прославляя храмы и монастыри Москвы, Ярославля; одна из копий прославилась в Раифской Богородицкой пустыни под Казанью. Более других почиталась чудотворная копия с иконы, находящаяся в церкви Св. Троицы в Никитниках. Чудо, свершившееся от этой копии, которое спасло одного из жителей Москвы от свирепствовавшей в городе чумы, поставило ее в один ряд с Богородичными иконами, прославившимися именно во время этого бедствия, охватившего в 1654 г. центральную часть России. Сама «Повесть о начале Красногорского монастыря» известна более чем в 50 списках, записи на листах которых свидетельствуют о бытовании их в разных уголках России. Особому почитанию иконы Богородицы Грузинской содействовал первый Холмогорский архиепископ Афанасий, который установил ежегодное празднование в честь принесения иконы из монастыря в Холмогоры. Просвещенный архиепископ заботился о достойном прославлении иконы и стремился устранить погрешности и ошибки, имевшиеся в древней редакции службы иконе Богородицы Грузинской.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что же касается приходо-расходных книг поморских монастырей (Соловецкого, Крестного Онежского, Красногорского Богородицкого), то С. А. Никоновым сделан ряд ценных наблюдений относительно эволюции их структуры и формуляра. Если в более ранних книгах учет денег дан по месяцам, то в позднейших – 1755 г. – табличная форма из трех граф отличается более обедненным содержанием. В любом случае приходо-расходные книги церковных учреждений являют нам тщательную документированность (и даже планирование, как пишет автор) промысловой деятельности, комплексный характер их промыслового хозяйства. Книги эти составлялись и в Казенном приказе Холмогорского архиерейского дома его казначеями, и в территориальных службах монастырей приказными старцами. Хорошо удались Никонову и некоторые биографические зарисовки об авторах статистических описаний, например, о служащем Онежской портовой таможни – «цолнере» П. Лабутине (с. 72, примеч. 347; с. 143–145). Приведены им и новые данные об артели Василия Дорофеевича и Луки Леонтьевича Ломоносовых – отца и дяди отца великого русского ученого, академика М. В. Ломоносова (с. 126, примеч. 159). Здесь автору можно было бы сослаться и на изыскания Н. Л. Конькова о промысловой деятельности Ломоносовых . Человеческое измерение сложному материалу книги придают и выявленные автором факты об использовании детского и женского труда на промыслах, и случаи удержания вдовами из Кольского острога промыслов своих мужей (с. 153–154, 220), и родственно-поколенческая преемственность ремесленников, продававших снасти Холмогорскому архиерейскому дому (с. 175–176). У Соловецкого же монастыря сложились прочные связи с региональными ремесленными центрами – Сумской острог выступал как производственная база его морского промысла. Никонову удалось установить и персональный состав лодейных кормщиков, сроки (своего рода «стаж» работы?) выхода ими на морские промыслы, составлявшие до 22–30 лет (с. 198, 218). В исследовании четко и детально прописана система организации крупными монастырями мурманского промысла (с. 166–181), в том числе через специальные территориальные службы, что сопоставимо с уровнем организации (подготовка к производственному процессу, снабжение, управление) в соляном деле на различных его этапах – добыча соли, солеварение и последующая транспортировка и хранение.

http://sedmitza.ru/lib/text/10098628/

Ул. Жукова 9. 1898 — 1899. (Не сохранилась). 17. Здание Александро-Мариинской богадельни. Ул. Черняховского, 6 — Павлоградский пер., 8. 1898 — 1899. 18. Доходный дом Н.Н. Никонова. Колокольная ул., 11. 1899—1900. 19. Церковь св. Моисея Новгородского при подворье Новгородского Сковородского Михайловского монастыря. Ул. Коммуны, 58. 1900 — 1901. (Не сохранилась). 20. Доходный дом Н.Н. Никонова. Большой пр. П. С, 45 — Б. Пушкарская ул., 38. 1900 — 1901. 21. Иоанновский женский монастырь. Наб. р. Карповки, 45 — ул. Профессора Попова, 36. 1900 — 1903, 1907 — 1911. 22. Церковь Божией Матери Грузинской при подворье Красногорского Богородицкого монастыря. Шепетовская ул., 7. 1903—1905. (Не сохранилась). 23. Тихвинская церковь при подворье Перемышльского Троицкого Лютикова монастыря. Пр. Непокоренных, 36. 1905—1911. (Не сохранилась). 24. Церковь преп. Серафима Саровского на Новодеревенском кладбище. Серебряков пер. 1. 1906 — 1907. Совместно с А.Ф. Барановским. 25. Церковь св. Василия Великого при подворье Коневского Рождественского монастыря. Среднеохтинский пр., 21 ул. Панфилова, 22. 1906 — 1908. (Не сохранилась). Лисовский В.Г. Поборник «русского стиля»//ЛП. 1983, 3. С. 30-33. Воспоминание торжественнаго праздненства и Крестнаго хода совершаемаго 15-го Августа с храмовою иконою Успения Пресвятой Богородицы в Пещерную часовню, находящуюся в С.-Петербургской губернии, Гдовскаго уезда, Имения Его Императорскаго Высочества, Великаго Князя Константина Николаевича, Выскатской волости в селе Доложском. Посвящается Православным чтителям Пресвятыя Богородицы. Издано в пользу новоотстроивающагося каменнаго храма в селе Доложском. СПБ. 1861. «И если накануне при упомянутом выше зрелище, душа наполняется непонятнаго для нас восторга и радостнаго восхищения, если тогда благоговеешь к чудному образу, то не меньше радостный трепет объемлет нас, когда при звуке колоколов тронется торжественное шествие из храма к священной пещере; народ как бы кипит, площадь и дорога на всем протяжении от церкви до пещеры покрыты богомольцами всякаго пола и возраста; ближние (богомольцы) в нарядных праздничных платьях, дальние с мешечками на плечах и дорожными посошками в руках; народа стекается до десяти тысяч; на средине пути к пещере под тенистою березовою рощею у Св.

http://sobory.ru/article/?object=03169

Абхазия, Новый Афон Архитектор: Н.Н. Никонов Год постройки: 1875 Новоафонский монастырь Симона Кананита. Церковь Андрея Первозванного Абхазия, Новый Афон Архитектор: Н.Н. Никонов Год постройки: 1894 Архитектурный стиль: Эклектика Псковская область Украина, Одесская область Пантелеимоновский мужской монастырь Одесса, город, Одесса Архитектор: Н.Н. Никонов, Л.Ф. Прокопович Год постройки: не ранее 1876 Пантелеимоновский мужской монастырь. Собор Пантелеимона Целителя Одесса, город, Одесса Архитектор: Н.Н. Никонов, Л.Ф. Прокопович Год постройки: Между 1892 и 1895 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Украина, Полтавская область Церковь Сампсона Странноприимца Полтава, город, Полтава Архитектор: И.И. Шарлемань (исходный проект), Н.Е. Ефимов (переработка проекта), Н.Н. Никонов (реконструкция 1894-95) Год постройки: Между 1852 и 1856. В 1894-1895 расширен и реконструирован в формах русского стиля Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Эстония г. Санкт-Петербург Церковь Иверской иконы Божией Матери Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: Н.Н. Никонов Год постройки: Между 1886 и 1888 Церковь Тихвинской иконы Божией Матери при подворье Троицкого Лютикова монастыря (утрачена) Санкт-Петербург, Калининский район Архитектор: Н.Н. Никонов, Н.Н. Никонов мл. Год постройки: Между 1905 и 1911 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Церковь Сретения Господня в Полюстрове (утрачена) Санкт-Петербург, Калининский район Архитектор: В.И. Карпов (церковь), Н.Н. Никонов (придел Феодосия Черниговского) Год постройки: Между 1886 и 1887. В 1898-1899 пристроен придел Феодосия Черниговского Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Преподобной Марии, именованной Марином, на Большеохтинском единоверческом кладбище (утрачена) Санкт-Петербург, Красногвардейский район Архитектор: Н.Н. Никонов Год постройки: Между 1895 и 1898 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Грузинской иконы Божией Матери при подворье Красногорского Богородицкого мужского монастыря (утрачена) Санкт-Петербург, Красногвардейский район

http://sobory.ru/architect/nnnikonov

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010