Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 4  голоса:  4.5 из  5) Предыдущий Следующий 23. Красная горка или Антипасха Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи, словами Христос Воскресе! Красная горка Сегодня заканчивается светлая седмица. Завтра мы будем отмечать день, который в народе до сих пор именуют «Крас­ной гор­кой». У русских крестьян такое название было в большей степени связано с языческим празднованием начала весны. «Красными», т.е. красивыми, называли возвышенные места (горки) сельских гуляний, которые первыми просыхают весной. Эти были дни молодёжных гуляний, хороводов, свадеб. И не только потому, что весна, но и потому что с этого времени впервые с начала Великого поста, Церковь возобновляет совершение венчаний. Поэтому и говаривали: «На Масленицу — сватовство, на Красную горку — свадьба». В дореволюционной России в этот день традиционно праздновалось много свадеб и считалось в народе, что свадьба, сыгранная именно в этом время, станет залогом счастливой семейной жизни. Понятно, что это все из области суеверий. Но все эти и другие суеверия, как всегда, тесно переплетались с церковными традициями. Христосование с покойниками Например, в дореволюционной России считали, что не на светлой седмице, а на Красную горку «люд крещёный с покойничками христосуется», поэтому в этот день крашенные яйца раскладывали по могилкам или катали их крестом, а потом закапывали в могилку, или же отдавали нищим на помин души. Так же по могилкам расставляли оставшиеся со светлой седмицы еду, выливали туда же остатки вина. А потом прямо с кладбищ шли на хороводы. Народ называл этот день, днем “проводов”, оттого, что им заканчивается и провожается седмица Светлого Христова Воскресения. А в некоторых местах на Красную горку даже «Пасху сжигали», т.е. привозили на гору солому и зажигали её, провожая таким образом Пасху. Вот такой ужас творился в дореволюционной России! Неделя белых В древней Церкви в народе эта неделя имела еще одно особое наименование, “недели в белых”, так как новокрещенные, принявшие в навечерие святой Пасхи Таинство Крещения и носившие в продолжение 7 дней пасхальных белые одежды, во образ своего обновления во Христе, в эту неделю, как в последний день установленного празднования по принятии крещения, торжественно слагали с себя в храме те одежды, в которые облекались после купели.

http://azbyka.ru/video/23-krasnaja-gorka...

Красная Горка (Верхнечусовские городки). Верхнечусовская Богородице-Казанская Трифонова женская пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1996. Адрес: Россия, Пермский край, Чусовской городской округ, д. Красная Горка Координаты: 58.198035, 57.138414 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История монастыря началась с богадельни для престарелых людей при храме Всех Святых. Церковь-часовня была построена в 1849-56 гг. на средства Верхне-Городковского купца Павла Кропачева и сначала служила как кладбищенская приписная церковь при храме Рождества Христова поселка Верхне-Чусовские Городки. В 20-х гг. ХХ в. церковь была закрыта, а здание использовалась как спичечная фабрика. По просьбе общины она была возвращена в 1946 г., после закрытия Рождественского храма. С 1955 по 1981 гг. настоятелем Всехсвятской церкви был старец протоиерей Николай Рогозин. В 1989 г. при храме открылась богадельня, где проживало около десяти старушек, многие из которых были духовными чадами отца Николая. Указом Архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия от 18 сентября 1992 г. богадельня была официально утверждена. При храме было построено несколько домиков для престарелых людей, появилось своё хозяйство. Для ухода за старушками на Святую горку приходили молодые сестры, желавшие монашеской жизни. На устройство женской общины сестер благословил архимандрит Иоанн (Крестьянкин) из Псково-Печерского монастыря. В 1996 г. Священный Синод Русской Православной Церкви благословил при Всехсвятской церкви посёлка Верхне-чусовские Городки восстановление Казанской Трифоновой женской пустыни. Настоятельница монастыря - монахиня Ксения (Ощепкова), духовник - игумен Савватий (Рудаков). В 1998 г. началась реконструкция храма, он был расширен за счет пристройки нового алтаря и тёплого притвора, были восстановлены колокольня и восьмерик. Были вновь отстроены на старом фундаменте Святые врата и ограда. Преосвященнейший Иринарх, епископ Пермский и Соликамский трижды посетил пустынь. 4 мая 2003 г. им был освящён престол. 

http://sobory.ru/article/?object=16186

Красная Горка. Красногорский Богородицкий монастырь. Церковь Всех Святых. Церковь Всех Святых на Малой Горе; Всехсвятская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Всех Святых Год постройки:не ранее 1882. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская обл., Пинежский р-н, п. Красная Горка Координаты: 64.592869, 43.292979 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная церковь на " малой горе " , у монастыря. Была построена в 1641 г., но в 1716 г. сгорела и вновь построена только в 1882 г. при игум. Ювеналии из бревен старой надвратной церкви постройки 1711 г. (с частью сруба собора 1696 г.). Разрушена в сер. ХХ в. http://svyatayarus.su/church/detail/35715/ В холодном храме в честь Похвалы Божией Матери предлагалось поставить придел на что испрошено разрешение митрополита Киприяна, и был выдан антиминс, но вместо того в 1641 г. построена другая теплая церковь в честь Всех Святых. Освящение совершено по благословлению митрополита Афанасия. Она была четырёхугольная с клинообразным шатром; при ней находились братская трапеза и келарская. Бывшая на двух столбах колокольня 1661 г. заменена новою шатровидною на девяти столбах, и число колоколов увеличилось до шести. По распоряжению Рафаила архиепископа Архангелогородского и Важеского, холодная церковь во имя Божией Матери честной Её Похвалы 1711 г. перенесена и поставлена над входом во Св. врата, что на западной стороне ограды. По случаю пожара, истребившего тёплую церковь Всех Святых, преосвященный Варнава, архиепископ Холмогорский и Важеский, дабы не произошло остановки в отправлении богослужений зимою, велел к новым настоятельским кельям приделать круглый алтарь с одним крестом; освящение его поручено Важеского Богословского монастыря игумену Евфимию и протоиерею Холмогорского Собора Иову (29 сент. 1716 г.). Алтарь этот впоследствии разобран и кельи обращены в гостиницу. Архиепископ Макарий (Миролюбов) «Описание Красногорского Богородицкого мужского общежительного монастыря Архангельской губ., Пинежского уезда» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23773

Красная горка, усадьба. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1785 и 1810. Архитектор: В.И. Баженов (?) Ссылки:   Адрес: Рязанская область, Михайловский район, село Красная Горка, усадьба " Красное " Координаты: 54.155258, 39.242391 Проезд:по трассе М6 " Каспий " , за Михайловом через 8 км поворот налево на Печерники (но не Печерниковские выселки!), за Печерниками поворот налево по указателю на Красное Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По преданию, храм был заложен в 1785-1786 годах самой императрицей Екатериной II, освящен лишь в 1810 году. Есть основания считать, что проект был разработан русским зодчим В.И. Баженовым, но строительство велось уже другим архитектором, внесшим свои изменения. Действительно, В.И. Баженов умер в 1799 году и уже никак не мог руководить строительством. Во всем внешнем виде храма только пролеты звона с встроенными колонками напоминают о Баженове. В целом же здание слишком геометрично и неоригинально для баженовского стиля. Но это совсем не умаляет заслуг строившего церковь архитектора. Двухколокольный Казанский храм - прекрасный образец чистого классицизма, хотя, может быть, и чересчур торжественный для окружающего пейзажа. Говоря о церкви Казанской Богоматери, нельзя не упомянуть о главном доме усадьбы Ермолова, где сразу чувствуется рука Василия Баженова. Ныне на этой территории расположен скит Московского Сретенского монастыря. http://www.ryazan-hram.ru/node/5 Село Красное церковь Казанская Первоначальное построение церкви в с. Красном в честь св. Николая относится к XVII столетию. В 1854 году она была возобновлена Петром Николаевичем Реткиным; служба в ней ныне совершается только во дни поминовения умерших. Вместо нее в 1810 году генералом Александром Петровичем Ермоловым построена ныне существующая каменная церковь в честь Божией Матери Казанской. При ней церковной земли состоит усадебной 3 десятины, пахотной  и луговой 33 десятины. В состав прихода входят, кроме села, деревни Березовка и Шамова, в коих 132 двора, в них муж. пола 468, жен. пола 482.

http://sobory.ru/article/?object=04649

Красная Горка. Красногорский Богородицкий монастырь. Церковь Похвалы Божией Матери. Богородицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Похвалы Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1882 и 1883. Год утраты:приблизительно 1941 (разобрана на дрова) Адрес: Архангельская обл., Пинежский р-н, п. Красная Горка Координаты: 64.592837, 43.290516 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянный надвратный храм над Святыми (западными) воротами монастыря, сооруженный в 1882-1883 гг. игум. Ювеналием. Одноглавый четверик, с четырех сторон окруженный закрытыми галереями, обшитый тесом. Разобрана на дрова в нач. 1940-х гг., во время войны, сами ворота сломаны в 1960-х гг. http://svyatayarus.su/church/ В Красногорском монастыре 2 храма: один каменный, в связи с такою же колокольнею, во имя чудотворной Грузинской иконы Божией Матери с приделом и для чудотворной иконы Владимирской; другой деревянный холодный, устроен в 1882 году, стоит отдельно с западной стороны над каменными святыми вратами монастырской ограды в честь Похвалы Божией Матери. По ту и другую сторону между ними находятся помещения монашествующих: два каменные одноэтажные дома с правой стороны, деревянный и гостиница с левой. За оградою на запад стоит ветренная мельница, а к северу отдельно дворы конский, коровий и прочие службы монастыря. " Описание Красногорского Богородицкого мужского общежительного монастыря Архангельской губ., Пинежского уезда "/епископ Макарий – М., 2011 В каком виде принесена в Красногорский монастырь св. икона, это видно из описания её сделанного в письме Егора Лыткина: «1629 года августа 22 дня Пречистыя Богородицы Похвалы в дом поставил образ Пречистой Одигитрии, что из-за моря, из Персидской земли вывезен, письмо греческое, обложен образ весь серебром резью, венцы, середина и поля, и позолочен весь оклад почестным золотом, а подложен тот образ конвою алою, цена всему окладу четырнадцать рублей». Величина иконы длиною 10 и шириною 7 вершков.

http://sobory.ru/article/?object=23774

Рубрики Коллекции Н. А. Кошелев «Дети, каткющие пасхальные яйца» (фрагмент) Антипасха, Неделя о Фоме, Красная горка — что это за праздник? 2 мин., 11.05.2024 Поделиться Содержание Приставка «анти» используется довольно часто в нашей речи. Как правило, она несет в себе элемент борьбы, противостояния, даже враждебности. Почему первое воскресенье называется Антипасхой? Где находится Красная горка и какое отношение ко всему этому имеет апостол Фома? 01 Откуда такое странное название Антипасха? Это что — Пасха наоборот? Приставка «анти-» переводится с греческого языка как «вместо», или «напротив». Антипасхой называется первое воскресенье после Пасхи. Оно завершает Светлую седмицу пасхальных торжеств и отражает древнюю церковную традицию, в которой этот день служил окончанием пасхального цикла. То есть Антипасха стоит напротив Пасхи, как бы оттеняет праздник с другой стороны. 02 А как отмечается Антипасха? Что происходит в этот день в храме? Первое воскресенье после Пасхи посвящено событию, которое произошло как раз на восьмой день после Воскресения Христова. Когда Христос воскрес, не все поверили в это чудо. Так, Фома, один из 12 апостолов, который, в отличие от своих друзей, не был свидетелем первого явления Воскресшего Христа, сказал, что уверует в воскресение только тогда, когда сам увидит раны от гвоздей на теле Иисуса и потрогает их. На восьмой день, когда все апостолы собрались вместе, им явился Спаситель и предложил Фоме осуществить его намерение. Увидев воскресшего Учителя, потрясенный Фома тотчас же исповедовал свою веру в Него, сказав: Господь мой и Бог мой (Ин 20:28). На воскресной литургии читается Евангелие от Иоанна, который описывает это событие. Поэтому в церковном календаре Антипасха называется еще Неделей о Фоме. 03 Что еще особенного в службе Недели о Фоме? Богослужение в Неделю о Фоме и в последующие дни вплоть до отдания Пасхи (через 39 дней после праздника) сохраняет пасхальные элементы, но уже в меньшей степени, если сравнивать его со службами Светлой седмицы. Литургия начинается с пения «Христос воскресе» и им же заканчивается. Также «Христос воскресе» поется после причащения мирян вместо обычного песнопения «Видехом свет истинный». Еще одна особенность: вместо «Достойно есть» поется пасхальный задостойник Задостойник — песнопение литургии, которое поется вместо богородичной песни «Достойно есть» «Ангел вопияше благодатней».

http://foma.ru/antipasha-nedelja-o-fome-...

Щир. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь /// Епархия неизвестна Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не ранее 1834. Адрес: Россия, Псковская область, Струго-Красненский район, деревня Щир, ул. Церковная Координаты: 58.323081, 29.056896 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Щирской (Щырской) погост Шелонской пятины впервые упоминается в описях за 1498 г. Он возник на берегу Щирского озера, известного в ранних летописях под названием «Скир» (от др.-скандинавского - «чистый»). В описях за 1498 г. говорится: «Великого князя погост Щирской, а на нем церковь Егорей Великий, а людей нетяглых: двор поп Иван, двор дьяк церковный Якуш, двор сторож Онуфрейко, двор проскурница Лукерья». По писцовому счету 1498-1501 гг. к Щирскому погосту относились 84 деревни со 177 дворами, 5 пустых деревень и одна пустошь. В населенных дворах жили 258 «людей» - взрослых работников мужского пола. На территории Щирского погоста проживало около 1100 человек. После падения Великого Новгорода, кроме великого князя, землями в Щирском погосте владели московские помещики Истома Нащекин, Семен Воронин, Василий Лодыгин, Сувор Назимов, Судок Линев, Ивашко Щулепников и новгородские своеземцы (мелкие вотчинники. - А.Е.) Ивашка Мосе-ев, Васка Есипов, Ивашка, Гридя и Оксинья Без-гачевы и др. В описях 1498 г. упоминаются многие существующие сейчас деревни - Лог «у озера у Щиру» (совр. дер. Щир), Сковородка, Кочегоща (Кочегоще), Перехода (Перехожа), Заозерье, Кириково, Горка (Горушка), Бобови-ща (Бобовище), Тужерино, Добрила у часовни (Добриво), Горка Квашенкина «на рубеже на Пьсковском» (Красная Горка), Бродско (Бровск), Выборово, Обод, Нешова (Нишева), Ждана (Ждани), Рагозино, а также деревни, исчезнувшие в советское время, - Зачеренье, Лютая «на реце на Лютой» (Люта), Исаково, Овцино, Щаницы, Голубско, Миложа, Понаш-бор, Крокшино (Крукшино). Упоминается и деревня Струги, давшая название поселку Струги Красные.

http://sobory.ru/article/?object=32486

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Красная Горка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Благовещения Пресвятой Богородицы является Санкт-Петербургским подворьем Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря. Содержание История [ править править код ] Подворье учреждено в 2012 году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. Датой основания подворья установлен день совершения первой литургии – 20 января/2 февраля 2013 года. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы еще находился в стадии строительства, не отапливался и не имел внутренней отделки. Указом Святейшего Патриарха Кирилла по представлению Наместника Соловецкого монастыря архимандрита Порфирия настоятелем подворья назначен иеромонах Феодорит, исполняющий это послушание по настоящее время. Организация подворья стала возможной благодаря жертвователям, которые передали Соловецкому монастырю в дар участок земли в пригороде Петербурга. Подворье должно не только представлять Соловецкий монастырь в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но и стать значимым подспорьем для обители – в течение года накапливать грузы, а во время короткого летнего периода морской навигации переправлять их на Соловецкие острова, которые большую часть года отрезаны от материка. 2 февраля 2013 года архимандрит Порфирий возглавил Божественную литургию в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в поселке Красная горка под Санкт-Петербургом, где в настоящее время идут работы по обустройству монастырского подворья. Наместнику обители сослужили насельники Соловецкого монастыря – иеромонахи Прокопий (Пащенко) и Феодорит (Саржинский), который назначен и.о. настоятеля Подворья. 21 июля 2014 года была закончена роспись алтарной части храма Благовещения Пресвятой Богородицы, а спустя два дня Наместник и игумен Соловецкой обители архимандрит Порфирий отслужил в церкви благодарственный молебен. Современное состояние [ править править код ] Храм одноалтарный, высотой 16,4 м, построен совсем недавно по проекту архитектора Александра Викторова.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Благовеще...

Красный Ключ. Церковь Петра и Павла. Петропавловский храм Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:Между 1990 и 1995. Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Нуримановский район, с. Красный ключ, ул. Матросова, 38/1 Координаты: 55.388417, 56.655005 Проезд: По автомобильной дороге " 80К-030 Уфа – Иглино – Красная Горка – Павловка " необходимо проследовать до посёлка Красный Ключ. После въезда в него нежно двигаться к центру. Ориентиром может быть продуктовый магазин " Радуга " , расположенный слева по ходу движения. Храм находится практически напротив этого ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По автомобильной дороге " 80К-030 Уфа – Иглино – Красная Горка – Павловка " необходимо проследовать до посёлка Красный Ключ. После въезда в него нежно двигаться к центру. Ориентиром может быть продуктовый магазин " Радуга " , расположенный слева по ходу движения. Храм находится практически напротив этого магазина по другую сторону указанной дороги и хорошо с неё виден. C Северного автовокзала Уфы, маршрут Уфа–Павловка, ост. " Церковная " в п. Красный Ключ Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В посёлке прежде церкви не было. Приход организован 24.03.1989 г. Церковь построена в 1990-95 гг. Храм построен по благословению архимандрита Иоанна Крестьянкина. В окрестных лесах во времена гонений на христиан похоронены монахи, священники, миряне, репрессированные и работавшие на строительстве узкоколейки и лесоповале, умершие от голода, болезней и непосильного труда. Инициатор построения – Анна Алексеевна Черезова, со дня основания и до освящения она принимала активное участие в рождении нового прихода. Староста Михаил Андреевич Токарев занимался вывозкой леса для возведения церкви, Л.А. Пленкова и другие прихожанки добывали средства для строительства. Руководил настоятель протоиерей Николай Александрович Дудинов. Активно помогали организации Павловки (Павловская ГЭС – директор Б.И. Можаев, Полянское ЛПУ – директор Г.И. Хахалкин и иные, даже Павловская средняя школа перечислила свою посильную лепту (директор В.П. Мосин). Проект церкви составляла схимонахиня Митрофания, она и расписывала иконостас). Освящен храм был при настоятельстве иеромонаха Варлаама в 1995 г. В ночь с 15 на 16 июня 2004 г. Петропавловская церковь сгорела до основания; принято решение о строительстве на её месте кирпичной. Укреплён фундамент, начато строительство. Источник информации  - сайт " Православные лики России " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27079

Церковь Троицы Живоначальной (Охона) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Святой Троицы села Охона является одной из древнейших святынь Пестовского района Новгородской епархии. Содержание История [ править править код ] В десяти километрах западнее городка Пестово на берегу реки Меглинка в живописной местности стоит древнее село Охона. Погост был смежен с усадьбой Бирючева (Красная) Горка. Храм Святой Троицы села Охона является одной из древнейших святынь Пестовского района Новгородской епархии. До 1674 года в селе Охона стояло три деревянные церкви: во имя Иоанна Предтечи, Параскевы Пятницы и Николая Чудотворца. В 1674 году, взамен утраченных церквей, трудами жителей окрестных сел: дворян, помещиков и крестьян была построена деревянная церковь во имя Святой Троицы. На местах прежних церквей были поставлены часовни. К 1814 году в селе поставили каменную церковь во имя Святой Троицы. Существующая каменная церковь Святой Живоначальной Троицы известна как один из самых ранних местных памятников каменного зодчества периода классицизма. Церковь освящена 7 июля 1816 года с тремя престолами. «В 1910 году погост Охона был центром Охонской волости Устюженского уезда в 59 верстах от Устюжны по Боровичскому почтовому тракту. На погосте имелись: церковь Живоначальной Троицы,1814 года постройки, 3 часовни, церковноприходская школа, образцовое училище, волостное правление, ветеринарный и фельдшерский пункты, 2 чайных, 3 мелкие лавки, 2 пекарни баранок. Ярмарки проводились «на 5 неделе Великого поста», в «Троицын день», 24 июня и 27 сентября. Погост был смежен с усадьбой Бирючева (Красная) Горка». В 1940-м году решением Советской власти церковь была закрыта, священники к тому времени уже были расстреляны. С августа 1941 года в здании располагались авиамоторные ремонтные мастерские 18-й авиабазы для обслуживания авиачастей. Вновь церковь была открыта после перелома в Великой Отечественной войне в марте 1944 года и с тех пор не закрывалась. В церкви велись и хранились метрические книги с 1803 года, документы хранятся в Государственном Архиве Великого Новгорода и музее Новгородского Кремля. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Троицы...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010