После внушения им, что они не могут состоять по духовному Греко-униатскому ведомству, находясь в Римском исповедании, многие из них подали в консисторию препровождённое от оной на моё разрешение прошение, в коем просят принять их к исповеданию Греко-униатскому для совершения всех святых таинств по обрядам Греко-восточной Церкви и оставить их по прежнему по духовному Греко-униатскому ведомству. Сие прошение подписали следующие лица: 1) звонарь Лебедзеевской Церкви Францишек Рабинский 22 лет, 2) его родной брат Пётр 10 лет, 3) жена пономаря той же церкви Юрия Юковича Пелагия 41 года, 4) дочь того же пономаря Марианна 15 лет, 5) дьячок Молодечнянской церкви Станислав Фплпиович, 6) жена его Марщанна, 7) их сын Леон Филипович, 8) церковнослужитель Ильской Церкви Феодор Барщевский 60 лет, 9) жена его Фекла 51 года, 10) церковнослужитель той же церкви Иосиф Соколовский 48 лет, 11) жена его Варвара 45 лет, 12) церковнослужитель той же Церкви Францишек Ковалевский 38 лет, 13) жена его Мария 38 лет, 14) церковнослужитель Крайской церкви Станислав Гринкевич 50 лет, 15) жена его Гертруда 41 года, 16) сын их Наполеон 18 лет, 17) дочь их Павлина 14 лет, 18) церковнослужитель той же церкви Амвросий Серафимович 57 лет, 19) жена священника Радошковской Церкви Марциновского Розалия, 20) жена дьячка той же церкви Андрея Дзендзавицкого Анна, 21) дочь её Фортуната Юзефовичева, 22) пономарь той же церкви Михаил Немцевич, и 23) церковнослужитель Красносельской церкви Григорий Яренкевич. По Высочайшему соизволению, последовавшему в истекшем году, жёнам и дочерям Греко-униатских священно и церковнослужителей дозволено обращаться к Греко-униатскому исповеданию; и засим покорнейше прошу ваше сиятельство испросить Высочайшее соизволение Государя Императора на присоединение к тому же исповеданию и поименованных выше 12 церковнослужителей, соответственно их прошению. Литовской Греко-униатской консистории, от 29 июля за 400, о назначении исповедующим Римский обряд причётникам шестимесячного срока на размышление, пожелают ли они принять Греко-униатское исповедание, или быть исключёнными из духовного звания Не желая делать несчастными на всю жизнь поименованных в представлении консистории, от 19 сего июля за 5467, церковнослужителей Римского исповедания, исключением их из духовного Греко-униатского ведомства для избрания рода жизни, я предоставляю им на размышление 6 месяцев, по истечении коих местный благочинный имеет донести, желают ли они по-прежнему оставаться в Римском исповедании или будут просить о принятии в Греко-униатское.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

10 Он-то снабдил и своими деньгами Павла, когда нужно было обманом показать правительственному крайскомиссару мнимые капиталы Белокриницкого монастыря, о чем Павел написал в известном своем письме от 16 окт. 1843 года: „Кроме всякого чаяния самые беспоповцы, кои имеют наличный свой капиталец, принесли до последнего золотника сами в монастырь на такой необходимый случай“. Любопытно, что Михаил Федоров подписался во главе Климоуцкой громады, как желающий иметь епископа, под протоколами следственной комиссии того же года. Все это, надобно полагать, и внушало иноку Павлу надежды на привлечение Михаила Федорова и вообще климоуцких беспоповцев к принятию новой иерархии. Но надежды его, как увидим далее, не осуществились. Михайла Федоров в действительности не расположен был в принятию австрийского священства и к самому Павлу с братией. Н. И. Надеждин, лично видевший Михайлу Федорова, пишет о нем: „Он имеет большое нравственное влияние на всех своих единоверцев и, сколько я мог заметить, обязан тем не лукавству и пронырливости, составляющим отличительный характер беспоповщинских наставников, а единственно превосходству своего ума и характера. Даже и поповщинцы его уважают; но он, живя с ними в ладу по наружности, внутренно не расположен к ним и особенно не жалует управляющих ими кознодеев–монахов («Сборник правительственных сведений о раскольниках» В. И. Кельсиева, ч. I, стр. 94). 11 В Памятнике сказано, что доставил даже, самому г-ну митрополиту“, который на самом деле едва ли и знал о предпринятых Павлом сношениях с беспоповцами, равно как едва ли имел понятие и о самих беспоповцах. Знакомить Амвросия с расколом и его толками было совсем не в интересе Павла. 14 В одном письме из Белой-Криницы, от 22 апр. 1847 г., говорятся: „Беляева жена с сыном приехала из Измаила к нам в Белокриницкий монастырь обозреть у нас вновь открытую старообрядческую митрополию“ («Переписка раскольнических деятелей». вып. I, М., 1887, стр. 92–98). 15 В письме к Милякову и Киселеву от 90 мая 1847 г. Павел извещая их о исправе сына Амвросиева, о чем, вероятно, была с ним речь в их бытность в Белой-Кринице, упоминает, что она совершена была „вскоре по отъезде“ их (там же, стр. 109).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

1661 года, Ноября 20. В верхнем этаже во имя Пресвятой Богородицы всех Скорбящих радости, после погоревшей, отделана и освящена в 1742 году, Июля 15, в присутствии Государыни Императрицы ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ, и наименована так по соизволению Её Величества. В воспоминание чего Академия ежегодно совершает торжественное празднество храму сему в 18 день Июля. При сей церкви находится галерея, в 1700 году пристроенная Игуменом Палладием. II. KOЛOKOЛЬHЯ против верхней церкви на Никольскую улицу построена в 1743 году при Архимандрите Порфирии Крайском; под сей колокольней св. ворота. III. Бpamckue КЕЛЬИ подле колокольни построены в том же 1743 году на монастырскую сумму, от доброхотных дателей собранную; а другой флигель братских келий от ворот до монетного двора по Никольской улице выстроен в 1745 и 1753 годах на такую же сумму, на том самом месте, где были прежде Иконные лавки. IV. Akaдeмuя Славяно-Греко-Латинская в сем монастыре отстроена в 1686 году 148 . Сверх того под ведением сего монастыря имеется приписная церковь у Никольских ворот Владимирской Богоматери, которая повелением Государей Царей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича, по обещанию Государыни Царицы Натальи Кирилловны построена Государевой казной, из доходов стрелецкого Приказа, при председательстве в оном Боярина Князя Ивана Борисовича Троекурова в 1693 году; а трапеза в оной церкви приделана в 1694 году. Также находился приписанным к Заиконоспасскому монастырю и Покровский, что на убогих домах за Таганкой монастырь, данный на содержание оного вместо отнятых пред тем оброчных дворовых земель за Петровскими воротами, и отданных в Никольский, ныне Греческий монастырь, тогда называвшийся большая голова. Но в 1742 году, по Указу Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, тот Покровский монастырь отдан Крутицкому Архиерею, для учреждения в оном Крутицкой Семинарии, которая действительно в 1754 году была там заведена, и продолжалась до упразднения Крутицкой Епархии. Из достопамятных происшествий, случившихся в сем Заиконоспасском монастыре, особливое заслуживает только учреждение в оном Академии духовной 149 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В селе Поречье, в иконостасе был образ Игнатия Лойолы – основателя ордена иезуитов, которому народ ставил свечи. В селе Плиссе, за закрытою церковью на поле, красовалась на столбе статуя Непомучена. В малой церкви Духова монастыря до настоящей зимы висело на стенах, вместо икон, несколько гравюр с надписями гражданскими, а не славянскими буквами, и употреблялось, вместо кропила, латинское асперсориум. В иконостасе крестовой церкви образа живописи (будто бы) самого латинского характера», заключает Рачинский. 334 Дело Литовской духовной консистории, 1862 год, 510. Что предметы прежнего религиозного поклонения нужно было выводить из употребления с большою осторожностью и благоразумием, это доказывает следующий случай. После неоднократных внушений, священник Крайской церкви, И. К., в начале пятидесятых годов, вынес хоругвь из одной приписной церкви, с изображением на лицевой стороне хоругви лика Спасителя, а на обратной её стороне Полоцкого архиепископа Иосафата Кунцевича с вонзенным в голову топором. Когда священник, закрыв Иосафата, обделал в рамки лицевую сторону бывшей хоругви, с прекрасным изображением на ней Спасителя, и поместил эту икону Спасителя в иконостасе, в приходской церкви, то некоторые фанатики из народа старались возмутить местных прихожан, так что священник по необходимости должен был обратиться за содействием к гражданской власти. 336 Из неизданных писем митрополита Литовского Иосифа (у автора есть точные копии этих писем, снятые с оригиналов, писанных под диктовку больного митрополита Иосифа, его письмоводителем М. Григою в 1865–1868 годах) – Вильдбад находится в Виртембергском Шварцвальде, в четырех милях от Баден-Бадена, в красивой долине, окаймленной богатой растительностью и прорезанной рекой Энц. Вид местности чрезвычайно живописный. 339 8 августа митрополит совершил литургию в Тринопольской церкви, 17 октября в пещерной церкви Виленских мучеников, а 23 и 29 октября – в крестовой церкви. Почти во всех служениях владыки участвовал любимый и уважаемый им ректор Литовской духовной семинарии, архимандрит Иосиф Дроздов. 340 Последнюю обязанность с отличным рвением и успехом исполнял, вместо владыки, его викарий, епископ Ковенский Александр, ближайший и неизменный его сотрудник в последние скорбные годы ого жизни, свидетель его дум и его планов. Живя почти постоянно в Вильне, он находил возможность, среди важных и весьма сложных служебных занятий, принимать в своих покоях (в Свято-Духовом монастыре, где ныне помещение наместника) многих посетителей и даже сам иногда посещал их. Неофициальные, дружеские беседы добродушного и умного владыки, проникнутые духом великого его руководителя и начальника, служили путеводною звездою для многих, прибывших в край русских деятелей, подвизавшихся в деле возрождения православия и русской народности в западных губерниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Здания в обители сей все каменные, примечательные же из них следующие: 1) соборная ЦЕРКОВЬ во имя Преображения Господня; 2) тёплая ЦЕРКОВЬ с трапезой; 3) КОЛОКОЛЬНЯ; 4) настоятельские и братские КЕЛЬИ; 5) ОГРАДА. Архимандрия в этой обители учреждена с самого построения оной и дозволено Настоятелям отправлять священнослужение, кроме обыкновенных Архимандричьих отличий, на коврах. Новинский Московский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в столичном городе Москве, в XII части оного, именуемой по монастырю Новинской в Пречистенском сороке. Ныне остались от него две ЦЕРКВИ каменные: 1) во имя Введения во храм Божьей Матери, с приделами: а) во имя Похвалы Богородицы, б) во имя Иоанна Предтечи 2) во имя Казанской иконы Божьей Матери, обе бесприходные. При этих церквях находится военно-сиротское училище, обыкновенно называемое Новинская школа, каменное. Новоалександровский Успенский монастырь Девичий. См. Александровский Успенский. Нововознесенский С Полонища монастырь Девичий, Псковской Епархии, упразднённый. Находился в Губернском городе Пскове. До Штатов 1764 года было за этим монастырём 179 душ крестьян. Новоголутвин Богоявленский Коломенский монастырь Мужской, Московской Епархии 3 класса. Находится в уездном городе Коломне. С 1350 по 1799 год был он кафедральным или просто Архиерейским домом, а в 1799 году по Именному Указу, по упразднению Коломенской Епархии, учреждён монастырём вместо Голутвина Богоявленского, находившегося от города Коломны в 4 вёрстах. См. Голутвин Богоявленский. Здания в этом Новоголутвине монастыре примечательнейшие есть следующие: 1) СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ во имя Успения Божьей Матери, начата строением в 1672, а окончена в 1682 году; около 1772 года, при Преосвященном Порфирии Крайском, возобновлена и украшена позолоченным иконостасом. В ней погребены тела некоторых бывших Преосвященных Коломенских; 2)  ЦЕРКОВЬ соборная тёплая во имя Тихвинской иконы Божьей Матери. Построена в 1776 году Преосвященным Порфирием Крайским. 3) При Настоятельских кельях ЦЕРКОВЬ во имя Живоначальной Троицы, возобновлена оным же Преосвященным;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Вообще же сентенции приводятся из Аристотеля, Валерия Максима, Виргилия. Гомера, Горация, Кассиодора, Катулла, Клавдиана, Курция, Лукана, Манилия, Марциала, Овиния, Петрарки, Плавта, Платона, Плиния, Проперция, Сарбеевского. Сенеки, Тибулла, Цицерона, Ювенала, а также из Григория Богослова и из новейших писателей (Neoterici). Вот для образца апофегма: Thales interrogatus, qvidnam in tota rerum natura est sapientissimum, respondit – tempus, invenit enim omnia» 173 ; символ: «Lotharingius habuit in simbolo lampadem cum lemmate: lux publica» 174 . В учебнике риторики Порфирия Крайского приведено семнадцать упражнений или образцов поздравительных речей: по четыре поздравления с праздником Рождества Христова, с днем ангела и с наградою, два поздравления с Новым годом и три с днем Пасхи. Из них три поздравительных речи с наградою или отличием обращены к ректору академии 175 . Кроме того, приведена для образца ответная речь на поздравление с наградой 176 . В отделе о речах приветственных, прощальных, благодарственных и погребальных приводятся сентенции из Аристотеля, Виргилия, Горация, Диогена, Кагулла, Квинтиллиана, Клавдиана, Овидия, Помпония, Плутарха, Сарбеевского, Сенеки, Сократа, Цицерона, а также из Августина, Ефрема Сирина , Фотия. Вот для образца несколько сентенций – Квинтиллиана: «Amicos incolumes intueri est melle frui»; Аристотеля: «Homo toties moritur, qyoties amittit suos»; Цицерона: «Inarato homine nihil pejus tellus creat»; Августина: «Sine dolore non pereunt, quae cum amore possessa sunt»; «Non potest male mori, qui bene vixerit»·, Горация; «Pallida mors aeqvo pulsat pere pavperum tabernas, regumqve turres» 177 . Образцов помещено всего шесть, – три приветственных и по одной на остальные случаи. Последняя третья глава третьей книги разсматриваемой риторики – «о красноречии церковном» (de eloqentia sacra) распадается на две статьи, из коих в первой – о великой церковной речи, во второй – о малой церковной речи 178 . «Церковная речь (sacra oratio seu concio) свое название ведет по аналогии от речей древних царей и полководцев, которые, по сказаниям, Ливия, Курция, Тацига, имели обычай обращаться с речью (condonari) к воинам и народу, убеждая их к чему либо или отвращая от чего либо, а то просто восхваляя чей либо геройский подвиг.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

В 1767 году сибирский генерал-губернатор Н. И. Чечерин доносил в Сенат о наличии у него большого числа помешанных из ссыльных и просил их помещать в те монастыри, где нет полного числа монахов. Указом Сената от 1773 года было определено назначить в каждой губернии по два монастыря (мужской и женский) для размещения душевнобольных. Однако духовное начальство энергично сопротивлялось превращению монастырей в долгаузы, то есть в учреждения для содержания помешанных, ссылаясь при этом не только на материальные проблемы, но и на то, что лечение психически больных — дело врачей, а не духовенства. Для дискуссии, развернувшейся по этому вопросу, характерна история со студентом Академии наук Яковом Несмеяновым, который страдал меланхолией и слышал в голове голоса. По указу императрицы для исправления он был определён на содержание в монастырь. Однако Синод этому воспротивился и направил студента к ректору Славяно-греко-латинской академии Порфирию Крайскому, который после разговора с ним не нашёл у него “…ни­какого сомнения в законе Божием”, в связи с чем “…оный Несмеянов для излечения болезни” был отправлен в госпиталь. В 1775 году, когда Россия была разделена на губернии, при губернских управлениях были учреждены приказы общественного призрения, которые начали открывать психиатрические отделения при больницах и строить специальные дома для умалишённых — “жёлтые дома”. Первый такой дом был открыт в Новгороде в 1776 году, в это же время в московской Екатерининской больнице было предоставлено 26 мест для умалишённых. Этих мест было явно недостаточно, и вскоре больных стали размещать в смирительном доме и в богадельне в селе Преображенском, где в 1809 году в заново отстроенном здании было открыто специальное психиатрическое учреждение, получившее в дальнейшем название Преображенской больницы для душевнобольных. В настоящее время это Московская психиатрическая больница 3 имени В. А. Гиляровского. Средства для усмирения неспокойных состояли из ремней длиной около 1,5 м, которыми больным связывали ноги, использовались так называемые смирительные жилеты (камзолы), к которым были приделаны узкие рукава из парусины длиной более 2 м для привязывания ими рук вокруг тела.

http://pravmir.ru/tserkov-i-psihiatriya-...

См. выше § 10; Знаменский. Ук. соч. С. 426–430. 1140 ПСЗ. 7. 4571, 4579. 1141 ПСЗ. 8. 5944 (1732 г.). На Украине значительная часть приходского духовенства происходила из шляхты. Об ограничении их прав при Анне: ПСЗ. 9. 6614, 6724; ср.: Титлинов. Правительство Анны Иоанновны. С. 185, 187–200. Наказы 1767 г.: Сборник. 43. Приложение; см. также: Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 1. С. 431 и след. и выше § 8. 1142 См. § 6, 11. Мнение патриарха Никона об Уложении, в: Зап. Отделении русс. и слав. археологии. 1861. 2; ПСЗ. 1. 412 (Собор 1667 г.); АИ. 4. 253 (Собор 1675 г.); ААЭ. 4. 204 (Собор 1675 г.). 1143 «Статьи» патриарха Адриана, в: Чтения. 1847. 4; ПСЗ. 4. 1876, 1829, 2310; Горчаков. Монастырский приказ. С. 123, 198. 1144 Горчаков. Ук. соч. С. 123–128. 1145 ПСЗ. 6. 4113; 7. 4190. Ст. 8, 16; 8. 5818; Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 1. С. 439, 441. 1146 Знаменский. Ук. соч. С. 441 и след.; ср. Владимирский-Буданов. Обзор (1888). С. 241. 1147 ПСЗ. 6. 4012; ср. 4113. 1148 Прибавление о священниках. Ст. 11–12. Ср.: Свод законов. 16. 2 (изд. 1892 г.). Ст. 555–556; 16. 1. Ст. 704, а также 15. 2. Ст. 598–599. Ср. трактовку тайны исповеди у Нечаева (1890). С. 189 и след. 1149 Об истории Преображенского приказа см.: Веретенников В. И. Очерки по истории Тайной канцелярии петровской эпохи, в: ЖМНП. 1907. 9; Знаменский. Ук. соч. С. 79–91, 445–449; Титлинов. Правительство Анны Иоанновны. С. 185–200; Голубев А. Сыскной приказ (1730–1763), в: ОАМЮ. 4 (1884), особенно с. 85–89; ср. § 8. 1150 См. лит. в прим. 62. 1151 Знаменский. Ук. соч. С. 460–463; Титлинов. С. 185–200. 1152 Латкин. Учебник (2-е изд. 1909). С. 54 и след.; он же. Проект нового уложения, составленный законодательной комиссией 1754–1766 годов. СПб., 1893. 1153 ПСЗ. 11. 8546, 8844; ПСПиР. Е. П. 1. 72; ПСЗ. 12. 9314. 1154 ПСЗ. 12. 8904, 8981, 8914; 12. 9113, 9198, 9483, 9548; 12. 9781. Указ в защиту приходского духовенства от произвола помещиков от 29 ноября 1744 г.: ПСЗ. 12. 9079; ср. 14. 10750. Дополнительный фактический материал: Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 117–125; см. также «пункты» Белгородского епископа Порфирия Крайского (1767 г.) о грубом обращении помещиков с сельским духовенством, в: Сборник. 43. С. 430–433. 1155

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

вяземская жен. община 1 окт. 1832 г. была обращена в Аркадиевский вяземский монастырь ; в 1833-1834 гг. восстановлены храм и трапеза этой обители. С «особенною отеческою благосклонностию» И. относился к вяземской игум. Августе (Ширинской-Шихматовой) и вверенному ей Аркадиевскому мон-рю ( Жмакин. 1897. С. 331). При И. также проводился ремонт в вяземских соборе во имя Св. Троицы и ц. Рождества Христова, возводились храмы, в т. ч. Преображения Господня (по др. сведениям, Рождества Пресв. Богородицы) (1828) в с. Велисто, Вознесения Господня (1827) в с. Кузьмичи, Всех святых (1830) в с. Козулине, Преображения Господня (1833) в с. Спасск. Заботясь об улучшении духовного образования паствы, И. неоднократно обращался в Синод с прошениями об открытии уездных и приходских уч-щ в городах Белом, Юхнове, Дорогобуже и Рославле. Однако в ответ на один из запросов архиерея Комиссия духовных уч-щ разрешила открыть уч-ще лишь в Рославле. Также по ходатайству епископа Синод принял в штат духовных уч-щ Смоленской епархии Ахтырское приходское уч-ще. К нач. XX в. в б-ке Смоленского архиерейского дома хранилась подаренная И. «старая рукопись, переплетенная в кожаный корешок, в полуустав, писанная на твердой бумаге» - Сказание об обретении мощей св. кн. смоленского Андрея († ок. 1390). Согласно надписи на картонной обложке, 9 нояб. 1825 г. И. вложил эту рукопись в приписанную к архиерейскому дому надвратную Одигитриевскую ц. Смоленского кремля. Архиеп. Никанор (Каменский) , опубликовавший рукопись, предположил, что И. мог вывезти сказание из переславль-залесского Данилова мон-ря (см.: Никанор (Каменский), архиеп. Обретение мощей св. блгв. Андрея кн. Смоленского, по древнему сказанию (1556 г.)//ПС. 1908. Дек. С. 641-652). По поручению И. историк свящ. Н. А. Мурзакевич составил «Историческое описание Смоленской чудотворной иконы Божией Матери», о чем вспоминал сын историка (см.: Мурзакевич Н. Н. Записки, 1806-1883//РС. 1887. Год 18. Т. 53. С. 263-298). В 1828 г. И. распорядился вскрыть дубовые гробы митрополитов Симеона (Милюкова) , Сильвестра (Черницкого) и Сильвестра (Крайского) в архиерейской усыпальнице смоленского Троицкого мон-ря; облачения митрополитов были заменены новыми.

http://pravenc.ru/text/578499.html

Почтенные старейшины липован выразили сожаление, что столь разумные «старцы» не хотят пожить в их Белокриницкой обители, которой могли бы принести немалую пользу; однако же содействовать их «подвигу» не отказались, так как Павел и Геронтий, по существующему у липован обычаю, не преминули предложить сим старейшинам приличное угощение. Теперь нужно было, по липованскому же обычаю, Павла и Геронтия зачислить на имя каких-нибудь умерших липован: и вот Павел называется Афанасием, сыном бывшего боташанского купца Василия Федотова, а Геронтий – сыном некоего умершего белокриницкого жителя Левона Белого 212 . Дворник, дьяк и старик Иван Поляков поручились в думении пред паном мондатором, что эти Федотов и Левонов – их природные липоване, что имеют они намерение сходить во святый град Иерусалим на поклонение гробу Господню, и потому просили пана мандатора дать им свидетельство на получение паспорта сроком на один год. Мандатор, – свой человек, – не затруднился выдать свидетельство, с которым новопроизведенные липоване и поехали в город Черновцы, совсем распростившись с белокриницкою братией, так как прямо из Черновцев намерены были отправиться во Львов и дальнейший путь. Итак, свои заграничные подвиги ради основания «древлеправославной» старообрядческой иерархии, в силу того правила, что цель оправдывает средства, Павел и Геронтий начали обманом, – первым их шагом здесь было самозванство. На этот раз однако же обман им не удался. Один из белокриницких жителей, молодой липован Дей Парамонов, по вражде ли к старшинам, завладевшим всеми громадскими делами, или недовольный тем, что мало-мальски порядочные калугеры все уходят из их Белокриницкого монастыря, по другим ли каким причинам, сделал в крайзамт донос на Павла с Геронтием, что они совсем не липоване, а беглые из России калугеры. И вот, когда новонареченные Федотов и Левонов явились к крайскомиссару для предъявления выданного им в думении свидетельства, он объявил, что не верит этому свидетельству, и посоветовал им скорее убираться назад в монастырь, если не желают, чтобы с ними поступили как с беглыми из-за границы, так как в крайзамте получены верные сведения о том, кто они такие. Входить в объяснения и пререкания с паном крайскомиссаром не приходилось; при том же с его стороны и то уже было не малым благодеянием для самозванцев, что отпускал их на свободу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

   001    002    003   004     005    006    007