См. выше § 10; Знаменский. Ук. соч. С. 426–430. 1140 ПСЗ. 7. 4571, 4579. 1141 ПСЗ. 8. 5944 (1732 г.). На Украине значительная часть приходского духовенства происходила из шляхты. Об ограничении их прав при Анне: ПСЗ. 9. 6614, 6724; ср.: Титлинов. Правительство Анны Иоанновны. С. 185, 187–200. Наказы 1767 г.: Сборник. 43. Приложение; см. также: Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 1. С. 431 и след. и выше § 8. 1142 См. § 6, 11. Мнение патриарха Никона об Уложении, в: Зап. Отделении русс. и слав. археологии. 1861. 2; ПСЗ. 1. 412 (Собор 1667 г.); АИ. 4. 253 (Собор 1675 г.); ААЭ. 4. 204 (Собор 1675 г.). 1143 «Статьи» патриарха Адриана, в: Чтения. 1847. 4; ПСЗ. 4. 1876, 1829, 2310; Горчаков. Монастырский приказ. С. 123, 198. 1144 Горчаков. Ук. соч. С. 123–128. 1145 ПСЗ. 6. 4113; 7. 4190. Ст. 8, 16; 8. 5818; Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 1. С. 439, 441. 1146 Знаменский. Ук. соч. С. 441 и след.; ср. Владимирский–Буданов. Обзор (1888). С. 241. 1147 ПСЗ. 6. 4012; 4113. 1148 Прибавление о священниках. Ст. 11–12. Ср.: Свод законов. 16. 2 (изд. 1892 г.). Ст. 555–556; 16. 1. Ст. 704, а также 15. 2. Ст. 598–599. Ср. трактовку тайны исповеди у Нечаева (1890). С. 189 и след. 1149 Об истории Преображенского приказа см.: Веретенников В. И. Очерки по истории Тайной канцелярии петровской эпохи, в: ЖМНП. 1907. 9; Знаменский. Ук. соч. С. 79–91, 445–449; Титлинов. Правительство Анны Иоанновны. С. 185–200; Голубев А. Сыскной приказ (1730–1763), в: ОАМЮ. 4 (1884), особенно с. 85–89; ср. § 8. 1150 См. лит. в прим. 62. 1151 Знаменский. Ук. соч. С. 460–463; Титлинов. С. 185–200. 1152 Латкин. Учебник (2–е изд. 1909). С. 54 и след.; он же. Проект нового уложения, составленный законодательной комиссией 1754–1766 годов. СПб., 1893. 1153 ПСЗ. 11. 8546, 8844; ПСПиР. Е. П. 1. 72; ПСЗ. 12. 9314. 1154 ПСЗ. 12. 8904, 8981, 8914; 12. 9113, 9198, 9483, 9548; 12. 9781. Указ в защиту приходского духовенства от произвола помещиков от 29 ноября 1744 г.: ПСЗ. 12. 9079; ср. 14. 10750. Дополнительный фактический материал: Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 117–125; см. также «пункты» Белгородского епископа Порфирия Крайского (1767 г.) о грубом обращении помещиков с сельским духовенством, в: Сборник. 43. С. 430–433. 1155

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Согласно предписанию губернии, Крайзамт, 7-го (26-го) января 1844 г., сделал распоряжение, чтобы тот же барон Кане опять ехал в Белую-Криницу для произведения нового комиссионного следствия. Комиссия эта занималась следствием в течении пяти дней (5–10 февраля) с строгим соблюдением всех формальностей. Это новое следствие, несмотря на всю формальную строгость делопроизводства, было уже не так страшно для белокриницкого братства, как бывшее перед ним: теперь собственный, личный интерес должен был заставить барона-крайскомиссара, при отобрании показаний от липованских громад и монастырских жителей, всячески им потворствовать, чтобы не впасть в противоречие со своими прежними протоколами. Однако же и эта комиссия представляла немало неприятного для учредителей старообрядческого архиерейства: неприятно было и то, что губернское начальство, несмотря на Рекурс, на императорскую „сигнатуру“ и на все успехи Павла и Алимпия в Вене, не хочет, как теперь оказалось, изменить своих прежних неприязненных отношений к делу о липованском епископе; и то, что опять приходилось толковать с Липованами, которым уже очень прискучили комиссии; и то, наконец, что дело вообще затягивалось, что все прибывали новые и новые хлопоты. Прибыли хлопоты главным образом для Павла: ему предстояло немало труда, и именно над тем, чтобы заготовить для каждого липованского общества письменные ответы по вопросным пунктам, – ответы, которые должны были войти (и действительно вошли) в комиссионные протоколы. Заготовленные Павлом ответы примечательны собственно тем, что представляют образчик самой беззастенчивой лжи и редкого уменья „выдавать комарей за волов“, по его собственному выражению 162 . В ответе на первый вопросный пункт – о средствах каждой липованской громады, средства эти расписаны так, что Липоване оказывались живущими в полном довольстве и имеющими возможность щедро жертвовать на содержание монастыря и епископа. Но хотят ли они жертвовать, и если хотят, то сколько именно? Таковы были два новые вопросные пункта, на которые следовало ответить. Приготовить ответ на эти, так прямо поставленные вопросы Павлу было нелегко. Он постоянно уверял Липован, что на содержание епископа им не придется жертвовать ни единого крейцера; но сказать откровенно в показании, что на этот предмет они действительно ничего давать не будут, значило бы повредить делу в глазах правительства. А написать. что они обязуются доставлять известную сумму на содержание монастыря и епископа, было неудобно в том отношении, что такой ответ прямо противоречил бы его прежним уверениям и подписаться под ним липованские депутаты не согласились бы. Павел ответил так, что не было сказано ни да, ни нет, но вместе говорилось и то и другое:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Когда швед. кор. Карл XII в янв. 1709 г. приблизился к Слободской Украине, чудотворную икону, получившую название «Каплуновская», перенесли в Харьков, где находился царь Петр I. Свящ. Иоанн сопровождал К. К. и. и оставался в Харькове ок. 2 недель. В это время в доме священника разместились на постой кор. Карл и гетман Мазепа. Они из окна наблюдали, как шведы пытались трижды поджечь деревянный храм Рождества Пресв. Богородицы, но тот не загорался. Карл, недоумевая, спросил гетмана, почему церковь не горит. Мазепа отвечал, что в ней находилась икона, прославленная мн. чудесами. Карл гневно заметил Мазепе, что если не смогли поджечь церковь без иконы, то в том месте, где будет находиться икона, им «очень ненадежно будет». Перед Полтавской битвой в рус. полки была принесена К. К. и., которой благословляли воинов. В день битвы, 27 июня 1709 г., царь Петр I, по Сказанию, троекратно, омывая слезами икону, просил о победе над неприятелем. Торжества в честь Полтавской победы по указу государя совершались по всей России в день празднования Казанской иконы, 22 окт. 1709 г. По царскому повелению ректором МДА Феофилактом (Лопатинским) (впосл. архиепископ Тверской) была составлена «Служба благодарственная о победе над шведами под Полтавой в 1709 г.», напечатанная в Москве в 1710 г. и в С.-Петербурге в 1725 г. (Полтавская битва и ее памятники/Сост. И. Ф. Павловский, В. М. Старковский. Полтава, 1894. С. 14-16 (2-я паг.); Служба благодарственная…/Вступ. сл., подгот. текста: А. Н. Казакевич//Полтава: К 300-летию Полтавского сражения: Сб. ст. М., 2009. С. 357-371). Служба содержится в совр. Минеях. После победы царь Петр I украсил К. К. и., взятую в Москву, серебряным позолоченным окладом с драгоценными камнями и венцом над главой Божией Матери в виде короны и поместил ее в серебряный киот со створами (киот, предположительно от К. К. и, находится в Музее исторических драгоценностей Украины, Киев). Свящ. Иоанн сопровождал икону в Москву, где она находилась «не малое время», затем икона была возвращена в Каплуновку, о чем на киоте сделана надпись ( Коханов. 1889. С. 234). От К. К. и. продолжались чудотворения, к ней делали множество прикладов с изображениями голов, рук, ног из серебра. К иконе приходили тысячи паломников, на их пожертвования существовал единственный на Украине Харьковский коллегиум, основанный Белгородским еп. Епифанием (Тихорским; 1722-1731). Здесь в 1744 г. была составлена рукописная «Книга чудес…» от К. К. и. (с описанием 293 чудес), хранившаяся в ц. Рождества Пресв. Богородицы в Каплуновке ( Павловский. 1908. С. 4, сн. 1). Празднование К. К. и. (вместе с Ахтырской иконой Божией Матери ) установлено в 1766 г. по указу имп. Екатерины II и члена Святейшего Синода Порфирия (Крайского), еп. Белгородского и Обоянского, и совершается 11 сент., в день появления К. К. и. в Каплуновке.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Может быть, он дожидался воссоединения Смоленска с Московией в руинированном состоянии. Для православного богослужения храм возобновили - согласно большинству источников - лишь в первые годы XVIII века, при митрополите Сильвестре (Крайском). А вскоре к нему пристроили тёплый придел, ныне не существующий. Всего к концу XIX века Михайло-Архангельская церковь имела, помимо главного, три престола. Придельные престолы были освящены во имя: князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, столь почитаемых строителем храма Давидом Ростиславичем (ежегодно 24 июля к месту убиения князя Глеба на Смядынь совершался крестный ход), Алексия, человека Божия (небесного покровителя царя Алексея Михайловича, который в 1654 году возглавил победоносную битву за Смоленск) и благоверного князя Александра Невского (патрона Александра I, изгнавшего из России французов, принёсших столько бед Смоленску в 1812 году). Во время Отечественной войны Свирская церковь была разграблена французкими солдатами, а все деревянные элементы пошли на дрова. После освобождения Смоленска от французов храм был восстановлен, по одним сведениям, на деньги смоленского купца Василия Хлебникова, по другим - благодаря личному вниманию императора Александра I. Что касается последнего придела, то здесь всё обстоит не так-то просто. Предполагается, что изначально он был посвящён прп. Александру Свирскому. И, возможно, именно по этому приделу церковь получила своё второе название - Свирская. Только вот беда: достоверных сведений о том, что придел имел именно такое посвящение, нет. И в связи с этим исследователи делают предположение, что Свирская - означает " северская " . Что тоже, вообще говоря, не выглядит убедительно. Вплоть до начала ХХ века профессиональных обследований не производилось. Более того, долгое время он считался гораздо моложе своих лет. Дату его повторного освящения при митрополите Сильвестре считали годом основания. Хотя в XIX веке эта ошибка уже разъяснилась, но предметом серьёзного изучения памятник древнерусского зодчества стал лишь в 1920-е годы (храм был закрыт в 1930 году).

http://sobory.ru/article/?object=00078

Несмотря на ослабление почитания Суздальских святителей, выразившееся в исчезновении придела, освященного во имя этих святых в храме с. Павловского после разборки в 1729 г. ветхой церкви, и в пренебрежении днем их памяти при еп. Симоне (1739-1747), к сер. XVIII в. образы И. и свт. Феодора имелись во мн. приходских церквах и частных домах Суздаля ( Фёдоров. 1855. С. 127). Одним из сохранившихся примеров изображений святителей этого периода служит композиция «Собор Суздальских святых» на обороте Казанской иконы Божией Матери из одноименного зимнего храма при суздальской Воскресенской ц. (1-я треть XVIII в., ГВСМЗ); возможно, образ выполнен в связи со строительством в 20-30-х гг. XVIII в. каменных храмов Воскресенского прихода (см. о нем и о местной иконе на тот же сюжет: Там же. С. 33, 61). Это самое полное изображение Собора Суздальских святых, включающее образы не только святителей И., Феодора, Симона и Дионисия, преподобных Евфимия, Евфросинии и Софии, но и свт. Арсения Элассонского и блж. Трофима. И. и свт. Феодор представлены в центре нижнего ряда, обращены друг к другу, в руках держат раскрытые кодексы с текстами: Лк 6. 37 (у И.) и Ин 12. 26 (у свт. Феодора); в остальном иконография святых традиционна. В сер.- 2-й пол. XVIII в. стимулом к распространению почитания И. и свт. Феодора явилось прибытие в город еп. Порфирия (Крайского). Произошло неск. чудес, и в 1755 г. была получена резолюция Святейшего Синода о праздновании памяти обоих чудотворцев (Там же. С. 137-138). По инициативе преемника еп. Порфирия митр. Сильвестра (Гловатского) были украшены раки И. и свт. Феодора; им посвящены приделы в Рождественском соборе (1756) и во вновь сооруженной ц. в честь Чуда арх. Михаила в Хонех в архиерейском с. Ивановском (1759; Там же. С. 39, 67, 153). Для этих храмов, безусловно, писались новые иконы И. и свт. Феодора; кроме того, в 1756 г. для собора была исполнена икона Суздальских святителей, на к-рой по повелению владыки были представлены святители Симон и Дионисий Суздальские (Там же. С. 22, 29). Митр. Сильвестр приказал изображать И. и свт. Феодора не в белых клобуках, а «в митрах архиерейских, по подобию протчих святителей и угодников Господних» (Там же. С. 39). Причины этого нововведения неизвестны (возможно, митрополит исходил из совр. ему представлений о ношении белого клобука, к-рый давался только митрополитам и не надевался вместе с богослужебными облачениями); однако, как показывают памятники 2-й пол. XVIII - XIX в., оно не прижилось и было вытеснено традиц. иконографией этих святых.

http://pravenc.ru/text/468953.html

Терьково. Церковь Георгия Победоносца (старая). Георгиевская Крайская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:не позже 1777. Год утраты:1970 (разобрана) Адрес: Вологодская область, Бабаевский район, Терьково Координаты: 60.019939, 36.136933 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Георгиевская церковь построена в 1777 г. Деревянная, тёплая, на кирпичном фундаменте в 1 аршин от земли, обшита тёсом, крыта железом, на церкви 1 большая глава, досчатая паперть. Без колокольни. Церковь Архистратига Михаила построена в 1797 г. рядом с первой церковью. Каменная, на церкви 5 среднего размера глав и одна над алтарём. Колокольня в 2 яруса. Престолы: Архангела Михаила, свт. Николая Мирликийского, Всех святых. В собственности церкви имелись: церковный дом каменный (1848 г., на юго-запад от каменной церкви, в 21 арш., непосредственно примыкает к ограде), амбар 2-х этажный каменный (1876 г.), церковная сторожка (1895 г.). Часовни: 1) при д. Подберёзке, в 0,25 в., преп. Александра Свирского, деревянная, крыта тёсом, иконостас. 2) при д. Суворове, в 30 саж., препп. Зосимы и Савватия, деревянная, крыта тёсом, иконы на полке-божнице. Священнослужители Крайского прихода: с 1733-1763 гг. – священник Сильвестр Иванов; 1864, 1865 гг. – священник Николай Алексеевич Смирнов;  1867, 1905-1910 гг. – священник Василий Яковлевич Изумрудов; 1916 г. – священник Александр Иванович Инопин; с 1755-1763 гг. – диакон Василий Сильвестров; 1908 г. – диакон Иоанн Селиванов; 1763 г. – дьячок Алексей Иванов «определен разборами»; с 1755-1763 – пономарь Василий Алексеев. РГИА. Ф. 799. Оп. 33. Д. 1023. Л. 62б-67. Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 16, 146, 172. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=57322

308 Там же, § 27. Все эти подробности, со включением даже молитвы Иисусовой, в выражениях исключительно употребляемых старообрядцами, указаны и изложены, без сомнения, Павлом, хотя крайскомиссар и заключил свой протокол словами: «… все таковое сам видел». 310 Выписка из этого прошения приведена в промемории, вскоре после поданной в гоф-канцелярию («Белокр. архив»). 311 «Белокр. архив». На этом прошении рукой Павла сделана пометка: «Составлено марта 1-го дня 1844 года (т. е. спустя недели три по окончании последнего комиссионного следствия), а подано… 312 Вот что, например, писал об этом Геронтий: «Тако в нашу пользу и вторая комиссия поручение своего дела кончила и губерниалу ее доставив. По получении же сего комиссионного достоверного сведения, губерниальный интереса нашего сопернат (sic), иностранных религий духовных дел референд, господнин Белявский, коему процесс нашего дела принадлежал, не терпя от липован побежденна себе зрети, сей убо дипломат (?) и духовному своему отцу успел ли отнестися, не вем, Бог весть, но на другой же день не явился в свою канцелярию, но поспешил от должности своея удалиться на вечную свою дачу, юже в сем житии геройством своим стяжав…» («Памятник», рукопись, писанная в Шлиссельбурге). 313 В премемории они писали: «… губерния, отправив дело ко двору, нам на прошение наше ничего не объявила». 315 «Белокр. архив». Павел и Алимпий были уже так уверены в скором и счастливом окончании их дела, что в промеморию хотели внести следующую просьбу: «Титуловать наш монастырь и будущего святителя, согласно всевысочайшей привилегии, даже и самой нашей религии, староверческими, в не по простонародному названию – липованскими. Ибо то название липованами произошло не от существа нашей веры, ниже от предводителей, коими основалась оседланность староверцев в Буковине, но может быть только со взгляду от соседствующих польских или прусских филиппонов, которые также называются липованами… Но филиппоны – не одного с нами содержания религии: они не признают главных тайн церковных, как-то: священство, миропомазание, священнодействия; наша религия отстоит от той секты филиппонов, подобно как римско-католическая религия отстоит от прочих сект протестантских, Лютера и Кальвина». Однако же вся эта статья в находящемся у нас списке премемории зачеркнута, – назначена к исключению.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Но покорнейше просим внимательно вникнуть кесаро-королевского крайзамта во вторительное доношение, который ввиду имеет все наши обстоятельства». Таким образом, цель прошения, поданного Павлом и Геронтием, была, по-видимому, та, чтобы достигнуть отмены состоявшейся по их делу «резолюции», о которой, равно как и о действиях крайзамта в их пользу, они будто бы узнали только по приезде во Львов, куда-де прибыли единственно «ради успешности» своего дела и чтобы «в случае какой надобности» дать потребные объяснения и дополнения. Вообще, нельзя не заметить, что они всячески старались выгородить крайзамт от подозрения в какой-либо солидарности с ними, в сочувствии и покровительстве их затеям. Зато Павел и Геронтий совсем иначе отнеслись в своем прошении к черновицкому епископу Евгению, не посовестились написать на него чистый донос, обвинить, как православного и русина по происхождению, в недоброжелательстве даже австрийским государственным порядкам, до которых им, казалось бы, не было никакого дела. Но мы говорили уже, что изменение состоявшейся 21-го марта губернской «резолюции» было только благовидным предлогом к подаче прошения, так как Павел и Геронтий были, конечно, вполне уверены, что даже и доносом на черновицкого православного епископа достигнуть этого изменения не могут; действительная цель, какою они в настоящем случае руководились, ясно высказана в заключении их просьбы: «А притом мы просим нам объяснить, с какого повода шестидесятилетнее существование монастыря нашего определено уничтожить. И ежели сие наше прошение губерния не может удовлетворить, то просим со всеми нашими актами и уставом, яко «Рекурс», в высочайший департамент доставить и нам милостивую резолюцию здесь ожидающим вручить» 253 . «Милостивая резолюция» однако же последовала не скоро, – спустя более трех мёсяцев после того, как было подано Павлом и Геронтием прошение, именно 16-го октября 1842 года, одновременно с ответом на последнее представление крайзамта, и только в январе следующего 1843 года доставлена, через посредство крайскомиссара и мандатора, в Белокриницкий монастырь на имя настоятеля (Klostersvorsteher) Геронтия Левонова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Записав все эти показания в протокол, комиссия заключила свои занятия, и в тот же день крайскомиссар уехал из Белой-Криницы. Своей снисходительностью и внимательностью к желаниям белокриницких старцев члены этой комиссии оставили в монастыре самое приятное воспоминание: «Все наши желания (писал Павел) члены комиссии приняли с вниманием и обходились с нами так благочинно и почтенно, чего лучше и не бываети. И с надеждой нас оставили ожидать монаршей милости, ибо они заключили в комиссионном протоколе, что монастырь в состоянии соответствовать во всем своему прошению 293 . Вообще Павел и все братство были очень довольны, что так ловко провели комиссию, которая, как видно, и сама сквозь пальцы смотрела на их проделки. Одно только приводило в сомнение Павла и Геронтия – как бы и в самом деле высшие власти не потребовали внесения в государственный банк несуществующих монастырских капиталов. По сему случаю Павел и Алимпий, как монастырские депутаты, нашли нужным даже нарочно съездить в Вену, посоветоваться со своими адвокатами и, в случае надобности, похлопотать, где следует, чтобы такого стеснительного для них распоряжения не делали, в чем однако же надобности не оказалось. Когда следственная комиссия представила свои протоколы крайзамту, сей последний не нашел в них ничего сомнительного, и со всеми относящимися к оным документами препроводил в губернию, приложив также, согласно предписанию губернского начальства, и прочие документы по делу о липованах. При этом, со своей стороны, крайзамт доносил губернии, что относительно учреждения архиерейской кафедры у липован остается при прежнем своем мнении, находя вопрос о липованском епископе имеющим тесную связь с важным вопросом о введении у липован правильных метрических записей 294 . Но в губернии иначе взглянули на действия крайскомиссара барона Кане; не остались довольны и распоряжениями самого крайзамта. Нашли именно, что крайзамт выслал не все нужные документы по делу о липованской архиерейской кафедре: так именно не были доставлены протоколы прежних следственных комиссий, составленные крайскомиссарами Вагнером и Шаловским, тогда как для соображения по настоящему делу протоколы эти представлялись необходимо нужными. А что барон Кане произвел следствие неполно и небрежно, это губернскому начальству легко было усмотреть из самых комиссионных протоколов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

В 1757 году преподобный в радостном состоянии духа выехал из Петербурга, взяв с собой некоторых из наиболее преданных своих учеников и учениц, которые запаслись отпусками от местного начальства и последовали за ним из столицы в провинцию. Прибыв в город Арзамас, старец поместил небольшое число своих учениц в девичьем Николаевском Арзамасском монастыре. Сам же поселился с учениками в шестидесяти верстах отсюда в Саровскую пустынь, где настоятельствовал тогда ее пятый строитель Исаакий. Он был сыном священника Прокопия и еще в отрочестве поступил вместе с отцом в Саров, где оба они, «ревнуя великим образцам подвижничества, явили себя достойными быть примером для других» 71 . В связи с чем вторым Саровским строителем иеромонахом Дорофеем (в схиме Димитрием) благочестивые отец с сыном были пострижены в монашество. А Исаакий со временем был рукоположен в иеромонахи. После передачи Успенской пустыни в состав Суздальской епархии под начало епископа Порфирия (Крайского) 72 , Исаакий становится экономом архиерейского дома, а после ареста четвертого строителя Маркелла назначается Саровским настоятелем и возвращается в родную обитель. При нем были достроены и освящены 13.09.1752 года церковь во имя Рождества святого Иоанна Предтечи на источнике, заложенная еще третьим строителем Филаретом, а 18.08.1754 года – теплая соборная церковь Живоносного Источника в центре внутреннего монастырского двора, начатая трудами иеромонаха Маркелла. Особо отметим и то, что во время настоятельства иеромонаха Исаакия, в марте 1753 года Синод передал в ведение Саровской Успенской обители разоренную Богородице–Владимирскую Сретенскую пустынь 73 , расположенную в четырех верстах от города Темникова, на противоположном от него берегу реки Мокши близ озера Санаксар. Уже при старце Феодоре в 1758 году строитель Исаакий возвел в Саровской пустыни каменные стены, две мощные угловые башни и святые врата с церковью Николая Чудотворца. В том же 1758 году, с восстановлением Тамбовской епархии, начались злоключения пятого Саровского настоятеля. Епископ Тамбовский и Пензенский Пахомий (Симанский) 74 , «отличавшийся сварливым и вспыльчивым характером, затеял перетасовку кадров» 75 . Сначала он взял иеромонаха Исаакия, пробывшего Саровским строителем семь лет, к себе в штат в Тамбов, но вскоре назначил игуменом в захудалую Краснослободскую Спасскую пустынь, затем перевел архимандритом в Козловский Троицкий монастырь, оттуда – в Нижнеломовский Казанский. Изнемогший в трудах и переселениях архимандрит Исаакий попросился на покой в Сканскую пустынь, где вскоре умер и там же был погребен.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

   001    002   003     004    005    006    007