Джованни ди Паоло. Распятие Когда распятый Иисус просил пить, стражники дали ему губку, смоченную уксусом (Ин  19 :28—29). Пророк Давид  говорил: И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом (Пс  68 :22). 16. Неперебитые голени Мучения распятых на кресте могли продолжаться несколько дней. Чтобы это страшное зрелище не портило приближающийся праздник иудейской Пасхи, решено было ускорить процесс казни. Обычно для этого распятым перебивали голени молотом, после чего они не могли уже опираться на прибитые к кресту ноги и быстро умирали от удушья, повисая на одних руках. Так сделали и на этот раз. Но когда, перебив голени разбойникам, воины подошли к распятому Иисусу, то увидали, что он уже мертв. Поэтому его кости остались целы (Ин  19 :31—33). Пророк Давид  говорит: Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится (Пс  33 :21). 17. Тьма над Иерусалимом Во время казни Иисуса произошло затмение Солнца, на несколько часов Иерусалим погрузился в темноту (Лк  23 :44—45). Пророк Амос  в IX веке до Рождества Христова говорит: И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня (Ам  8 :9). 18. Удар копьем Уже мертвого распятого Иисуса римский воин на всякий случай пронзил копьем (Ин  19: 34). Пророк Захария  говорит: …Воззрят на Него, Которого пронзили… (Зах  12 :10).   19. Погребение у богатого Христа должны были похоронить вместе с казненными рядом с Ним разбойниками. Но после казни Его тело по разрешению Пилата забрал богатый и знатный член Синедриона по имени Иосиф, бывший тайным учеником Иисуса. Он со всеми почестями похоронил Христа в специально приготовленной для этого пещере (Мф  27 :57—60). Пророк Исаия  говорит: Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его (Ис  53 :9).   20. Спаситель мира Кошелев Николаи. Голова Христа Христос взял на Себя все грехи мира (Ин  1 :29), в Своем воплощении облекся в человеческое естество со всей его уязвимостью, подверженностью страданиям и смерти, чтобы исцелить его в Себе через Крестный Подвиг, смерть и Воскресение.

http://foma.ru/prorochestva-o-xriste.htm...

И смотрите, какова внешность Сидящего на престоле! Одежды белы, как снег, а волосы головы – как чистая волна. Это же тот самый цвет невинности, та же самая белизна, схожая со снегом и чистой шерстью, о которых говорит Исайя. Значит, если будут грехи наши, как нечто багряное, Бог убелит их, как Свои собственные одеяния. А если грехи будут, как пурпур (царский цвет, возможно означающий грехи, связанные с властью) – Бог убелит их, как волосы головы Своей. Белизна волос – знак мудрости. Чистую мудрость свою, мудрость, «сходящую свыше», обещает Бог кающимся. И мудрость эта «во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак.3:17). А белые одежды – величественный знак, многократно повторяющийся на страницах писания. «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни» (Откр. 3:5) И еще: «Советую тебе купить у Меня… белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей» (Откр. 3:18) Так, начав с призыва к покаянию, к перемене ума и деятельности, Бог приводит нас к тому, что обещает сообщить нам белизну Своих мыслей и чистоту Своей благодати, которая облечет человека, словно – в ризу. Таковы плоды подлинного покаяния, такова награда за него. Теперь самое время прочесть внимательно первую главу Исайи, седьмую главу Даниила и третью главу Откровения. Самое время вообще заняться изучением слов Господних, без которых человек неизбежно умирает, даже если у него обычного хлеба и прочих снедей. Рейтинг: 9.4 Голосов: 428 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Надежда Кошелева 22 мая 2016, 05:08 Огромное Спасибо за статью Заставляет задумываться задевает за живое и очень важно для молодежи! Михаил 30 октября 2014, 19:00 " жар души будет отдаваем самовольным похотям " Эх...Все так и есть. Сгниваем тут в болоте греха, а не горим в молитве, вот что. Господи помилуй. Людмила Смирнова 24 мая 2014, 07:16 Слава тебе, Господи!!! наталия 24 августа 2012, 20:59

http://pravoslavie.ru/55473.html

Отрок Иисус в храме Господь прожил в Назарете около тридцати лет. Из всего этого длинного периода святое Евангелие повествует об одном только событии – путешествии 12-ти летнего Иисуса с родителями в храм Иерусалимский. Но это повествование таково, что проливает свет на всю эту безвестную жизнь Господа. С двенадцати лет еврейский отрок получал некоторые права, равнявшие его с совершеннолетними. С этих пор он начинал носить во время молитвы повязку, являлся вместе с взрослыми в синагоге и путешествовал в Иерусалимский храм на главные праздники: Пасхи, Пятидесятницы и Кущей. Пресвятая Дева и праведный Иосиф каждый год ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. Когда Господу Иисусу Христу исполнилось 12-ть лет, то они и Его взяли с собою. Путешествия эти совершались целыми толпами народа и оживлялись пением псалмов. По окончании семи дней праздника, Иосиф и Мария с родными и соседями отправились в обратный путь и целый день шли в уверенности, что Иисус также идет впереди их со своими сверстниками. Но при первой остановке к ужасу своему, увидели, что Его нет на пути. Посему, несмотря на мрак ночи, они возвратились назад в Иерусалим искать Его. Два дня они искали Его безуспешно. На третий день утром они увидели Господа Иисуса Христа в храме. Он сидел среди учителей, слушал и спрашивал их. Все бывшие здесь дивились разуму и ответам Его. По окончании беседы, Мария сказала Иисусу: «Чадо, что Ты сделал с нами? Вот отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя». Господь ответил им: «зачем вам было искать Меня (в других местах, а не здесь), или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Моему Отцу?» В этих словах Он указал им на великое Свое призвание, но Иосиф и Мария не поняли их во всей глубине их смысла. После сего Он пошел с ними в Назарет и оказывал им повиновение. По мере возрастания, постепенно раскрывались Его дивные духовные дарования. Яснее и яснее для внимательных открывалась особенная к Нему любовь Божия, с этим вместе более и более усиливалась любовь к Нему со стороны добрых людей. Отрок Иисус в храме . С картины проф. Николая Андреевича Кошелева (1840 – 1918) Читать далее Источник: Спаситель мира : 50 картин из истории земной жизни Спасителя мира, известных исключительно русских художников, с объясн. к ним текстом, и карта Палестины/[П. Смирнов]. - Санкт-Петербург : П. Смирнов и Д. Дубенский, 1904. - 35 с., 51 л. ил., карт. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Сошествие в ад. Н. Кошелев. 1900 г. Тайна Воскресения Христова обусловлена тайной Его Страстей и Его Смерти. «И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день» (Лк. 24: 46). И в этим смысле не меньшее удивление вызывает и сама Его смерть, ведь Христос «смертию смерть поправ и сущим во гробех (находящимся во аде. – прот. О.С. ) живот даровав». То есть Своею смертью Он умертвил смерть физическую и духовную для каждого из нас, уверовавших во имя Его: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня» (Ос. 13: 14). Смерть смерти Блаженный Августин писал: «Где смерть? Ищи ее во Христе, потому что она уже не существует: она была, но теперь смерть мертва. О Жизнь, о Смерть смерти! Будьте добросердечны, и смерть умрет и в вас. Что случилось в Главе, произойдет и в других членах: в нас тоже умрет смерть. Но когда? При скончании века, при воскресении мертвых, в которое мы верим и в котором не сомневаемся… Слова эти даны ликующим, чтобы вам было о чем размышлять, что воспевать в сердце вашем, на что всем сердцем надеяться, что искать верой и добрыми делами» . Таким образом, и Его Страсти, и Его Смерть, и Его Воскресение совершаются «нас ради человек и нашего ради спасения». Своими Страстями (страданиями) Христос освобождает и исцеляет и нас самих от власти греха, греховных склонностей и страстей. «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53: 5). Его Смерть – источник нашего очищения ! «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1: 7). Его Воскресение – источник нашего оправдания ! «Который (то есть Христос. – прот. О.С .) предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4: 25). Еще в Пятикнижии Моисея было изречено: «когда зайдет солнце и он (то есть грешник. – прот. О.С .) очистится, тогда может он есть святыни, ибо это его пища» (Лев. 22: 7). Уточнение: этот ветхозаветный стих «тогда может он есть святыни, ибо это его пища» в христианском прочтении пересекается с известными словами Сына Божия: «Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Ин. 6: 55). И в этом прочтении слова: «когда зайдет солнце и он очистится» – обретают пророческий смысл, указывая на известное событие евангельской истории: «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце…» (Лк. 23: 44–45). И действительно, смерть Сына Божия на Кресте, когда и зашло чудесным образом солнце, «очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1: 7).

http://pravoslavie.ru/112033.html

Сегодня мы также вспоминаем выдающегося русского мыслителя А.И.Кошелева. Александр Иванович Кошелев родился 9 мая 1806 г. в Москве в дворянской семье. Получив домашнее образование, Кошелев сдал " экзамен на чин " в Московском университете. Вскоре он вошел в кружок С.Е.Раича, где познакомился с Ф.И.Тютчевым, С.П.Шевыревым, М.П.Погодиным, А.С.Хомяковым и др., а также сблизился с членами " Общества любомудров " и примыкавшими к нему литераторами. Некоторое время Кошелев находился на государственной службе. Успешно занимался сельским хозяйством и финансами. В 1848 подал в Министерство финансов записку о вреде откупов. С 1840-х годов Кошелев вошел в кружок славянофилов, куда его влекли давняя близость к Хомякову и братьям Киреевским, настойчивое стремление славянофилов к освобождению крестьян, верность православной традиции, тяга к философии и патристике. В 1851-52 гг. он выступил издателем славянофильского " Московского сборника " , а также поместил в нем в нем свою статью. Продолжая деятельность журналиста, Кошелев издавал и редактировал в 1856-60 гг. журнал " Русская беседа " и прибавление к нему - журнал " Сельское благоустройство " , составляемый из исторических, сельскохозяйственных и статических статей по вопросу об улучшении быта крестьян в России. Позже Кошелев подготовил и выпустил собрание сочинений И. Киреевского и составил программу издания многотомного сочинений Хомякова. В предреформенную эпоху Кошелев стал видным общественным деятелем по крестьянскому вопросу. В 1855 г., он подал Императору Александру II записку, в которой обосновал необходимость созыва Земской думы, а чуть позже предложил вниманию Царя " Записки по уничтожению крепостного состояния в России " . В 1862 г. в полулегальном и консервативно-оппозиционном памфлете " Конституция, самодержавие и Земская дума " публицист выдвинул ряд идей, направленных на защиту монархии как таковой, сословных дворянских привилегий и упрекал русскую бюрократию в ее неспособности справиться с революционным движением. Свое отношение к двум другим составляющим уваровской триады Кошелев выразил в следующих словах: " Без Православия наша народность - дрянь. С Православием наша народность имеет мировое значение " .

http://ruskline.ru/news_rl/2010/11/25/et...

Когда в сенях послышались шаги, в карантине все стихло. Его обитатели мгновенно откинулись на свои подушки, делая вид, что спят. Дергавшие за нитки для большей маскировки своего занятия повернулись спинами к двери, но ритмично потягивать за нитки продолжали. Они и не увидели, что на возвышение перед дверью вошли не два, а пять человек в синих фуражках. Двое в телогрейках — это были знакомые уже мне лагерные надзиратели — и трое в черных кожаных пальто. Один из них — крепыш небольшого роста — начальник нашего лагпункта старший лейтенант Кошелев. С ним пришел генерал, явно приезжий инспектор. Третьим был порученец при генерале. Он держал в руках блокнот для записи генеральских указаний. Увидев спящего на столе человека с торчащим из штанов членом, который медленно, как бы прочерчивая небольшую дугу, переваливался со стороны на сторону, вошедшие на несколько секунд онемели от удивления. Первым очнулся Кошелев. — Прекрати сейчас же хулиганить! — крикнул он, обращаясь, надо полагать, к спящему Ваське. — Погоди, погоди, Кошелев, — сказал генерал. — Это что-то небывалое. Сколько лагерей по всему Союзу объехал, а такого фокуса никогда еще не видал. — Генерал усмехнулся. — А скажи честно, Кошелев, — продолжил он, — может быть, ты со своими архаровцами нарочно такой спектакль подстроил, чтобы продемонстрировать инспектору, что именно вы собираетесь ему в своем хозяйстве показывать? А? Генерал был явно в шутливом настроении, что, возможно, объяснялось тем, что был уже изрядно угощен, то ли еще в Управлении Каргопольлага у начальника — полковника Коробицына, то ли на нашем «столичном» лагпункте Кошелевым. Услышав его слова, «тянульщики» ниток на верхних нарах явно приободрились и ускорили темп раскачивания своей «марионетки». — Да нет. Что вы, что вы, товарищ генерал. Мы. У нас ведь лагпункт образцовый. Никогда ничего подобного и в заводе не было. И к вам с полным уважением. — залепетал обычно грозный Кошелев. — Не тушуйся, Кошелев. Я пошутил. Такую диковину подстроить вообще невозможно. Это же чудо природы.

http://azbyka.ru/fiction/xorosho-posidel...

Такова была умственная обстановка, в которой вращались братья Киреевские. Насколько можно судить по ранним письмам Кошелева, первой наукой, обратившей на себя внимание И.В. Киреевского, была политическая экономия: по крайней мере летом 1822 г., во время подготовления к экзамену, он писал какое- то сочинение о торговле, и Кошелев собирался много спорить с ним об этом предмете. Немного позже Кошелев советует Киреевскому заняться изложением Адама Смита, которого он много читал. Но уже в следующем, 1824, году Иван Васильевич увлекся германской философией в товарищеском кружке Веневитинова и князя Одоевского, издавшего сборник «Мнемозина». «В то время, - говорит Кошелев в своих записках, - кружок совершенно предался изучению умозрительной философии и считал христианское учение годным только для народных масс. Особенно высоко ценило общество Спинозу, творения которого оно ставило выше Евангелия и других Священных Писаний. Председателем общества был князь Одоевский, а главным оратором Дм. Веневитинов, который своими речами приводил в восторг и заставил Киреевского выразиться, что Веневитинов рожден более для философии, чем для поэзии». Общество окончило существование после 14 декабря 1825 г. Вскоре Одоевский, а за ним Кошелев и Веневитинов переехали в Петербург, Киреевский продолжал заниматься философией, и в июне 1826 года Кошелев пишет ему: «С нетерпением желаю прочесть твое сочинение о добродетели. Предмет еще мало обработанный с той точки, на которую ты его поставил - на трансцендентальный идеализм, единственное любомудрие, могущее развернуть нам мысль добра». Итак, двадцатилетний И.В. Киреевский был совершенно чужд христианского мировоззрения в науке. Петр Васильевич, как кажется, расходится в этом с горячо любимым братом и, напротив, нашел единомышленника в Хомякове, который возвратился в Москву в 1827 году. Но о занятиях и взглядах Петра Васильевича за это время мы, к сожалению, не имеем точных известий. Кошелев и Титов, переселившись в Петербург, стали звать туда И.В. Киреевского. В 1827 году он пишет первому:

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/24/...

Затем г. Кошелев обращается к мысли, высказанной в вышеприведенных словах из внутреннего обозрения «Русской мысли», о «постепенном превращении общины в свободный союз на основании общинного землевладения». По мнению автора, невозможно, чтобы община перестала быть обязательною и стала свободным союзом, – хотя все те, которые не желают долее в ней оставаться, должны иметь право выхода из нее. «Это, – говорит г. Кошелев, – тем невозможнее, что в вышеупомянутом определении сказано: вольный союз на основании общинного землевладения. Землю поделить по дворам – нетрудно, хотя, конечно, нежелательно; но иметь свободный союз людей на основании общинного землевладения, которого лучшее и важнейшее свойство заключается в неотчуждаемости земли и которое служит вернейшим залогом прочности и незыблемости общины, это просто непонятно. Земля остается общинною, а люди могут разойтись по сторонам, или община может всегда свою землю продать и разбрестись!.. «Едва ли, – говорит автор письма, – такой порядок желателен и в государственном, и в общественном, и в частном отношении. Такая община была бы собранием, товариществом, случайно и произвольно состоявшимся и ежечасно могущим разойтись, – зданием, на песке выстроенным. Думаем, что тут или мы не поняли г. В. Г. (автора вступительной статьи к внутреннему обозрению январской книжки «Русской мысли»), или он неточно выразился». По поводу слов «выдвигая вперед артельное начало, наше издание выше всего поставит честный труд» г. Кошелев, глубоко сочувствуя условию честности труда и думая, что всякий труд личный, артельный и общинный, если он честен, заслуживает полного и равного уважения, отказывается понять, почему в вышеприведенных словах «личный труд поставлен особняком и выше всякого другого труда». «Если крестьяне на сходе решат выкопать пруд, или устроить плотину, или соорудить какое-либо здание или городьбу, – говорит г. Кошелев, – то почему такой общий труд должен считаться ниже личного? Тут опять недоразумение между нами и г. В. Г.». Вслед за превращением общины в вольный союз в статье говорится о «выдвигании вперед артельного начала».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Итак, возглавил Библейское общество Голицын. Состав комитета общества оказался весьма разношерстным. Кто в него вошел? Первым вице-президентом стал граф Виктор Павлович Кочубей, видный дипломат и масон, с 1801 года – член Государственного совета, а с образованием министерств в 1802 году – первый министр внутренних дел России. Еще ранее он вошел в неофициальный совещательный орган при императоре – Негласный комитет, в котором обсуждались либеральные реформы. Второй вице-президент – Родион Александрович Кошелев, тоже дипломат и тоже масон, председатель комиссии Государственного совета, обер-гофмейстер, действительный тайный советник, камергер. Кошелев доблестно сражался против войск Пугачева, был ранен. До весны 1812 года выполнял дипломатические поручения в качестве доверенного лица российского императора в контактах с неофициальными представителями противостоящих Наполеону Центральной верховной хунты и Регентского совета Испании. 18 апреля 1809 года назначен также обер-гофмейстером – заведующим штатом и финансами императорского двора. Православным он не был, скорее мистиком масонского толка, переписывался с известными мистиками Сен-Мартеном, Эккартсгаузеном, Лафатером, Юнг-Штиллингом. В 1811 году после яркого выступления обер-прокурора Голицына в Государственном совете в защиту православия Кошелев подошел к нему после заседания и сказал: – Почтенный князь, вы так превосходно защищали права христианства, такое раскрыли чистое ревнование вашего сердца, что мне было бы очень приятно покороче с вами познакомиться; мало этого, мне бы даже хотелось заслужить ваши приязнь и дружбу. Вероятно, именно Кошелев способствовал вовлечению императора Александра и князя Голицына в мистицизм. П. Знаменский пишет: «Ближайшим советником князя Голицына по духовным делам сделался старый масон Кошелев, покровитель всех мистиков, магнетизеров и других темных личностей, постоянно толпившихся в его доме». (Знаменский П. В. Руководство к русской церковной истории. Казань, 1870.) Третьим вице-президентом стал еще один член Государственного совета, сенатор Захар Яковлевич Карнеев. Как и все масоны, он славился своим либерализмом. В бытность минским губернатором с пеной у рта отстаивал права униатов.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Для предъявления по месту службы отсутствовавшему в Тобольске долгое время Н.Ш. Ренделю было выдано специальное удостоверение: «Дано сие исполн. обязанности Ревизора лесоустройства при Тобольском Управлении земледелия и государственных имуществ Анатолию Исаевчу Рендель, согласно его личной просьбы в том, что 26 июля минувшего 1919 года была арестована в гор. Тобольске местной контрразведкой жена его зубной врач Мария Лазаревна Рендель. Через несколько дней означенная Рендель в числе других арестованных на барже за пароходом «Проходяшин» была отправлена по направлению в Томск. Впоследствии, т.к. жена его с арестованными в Томск не прибыла, ему удалось собрать сведения, что она в числе других была расстреляна в пути следования на Томск возле деревни Кошелевой Увятской волости Тобольского уезда. Двукратные попытки Ренделя ( 3 сентября и 8 октября) проехать в Тобольск, где у него остался одиннадцатилетний сын, кончилась неудачно и оба раза он, по независящим от него обстоятельствам, был вынужден возвращаться обратно в Томск». Год спустя Н.Ш. Рендель выехал на место казни в деревню Кошелево и с помощью местных жителей нашел и эксгумировал тела своей супруги и еще нескольких расстрелянных. Перед отъездом в Кошелево Рендель получил в Тобольском ревкоме мандат: «МАНДАТ Предъявитель сего тов. Рендель Командируется Тобольским Военно- Революционным комитетом на пароходе «Ласточка» в д. Кошелево Увятской вол. для вырытия тел расстреляных белогвардейцами товарищей и провоза их в Тобольск. Всем Волисполкомам, Сельским Советам и частным лицам предлагается оказывать тов. Рендель полное содействие. Председатель Тобуездвоенревкома (подпись Петров)». Доставленные в Тобольск тела были торжественно похоронены в братской могиле у памятника Ермаку - одном из первых революционных некрополей «нового» Тобольска. А семья Рендель получила в Ревкоме официальное свидетельство о смерти: «УДОСТОВЕРЕНИЕ Настоящее дано гр. Рендель Анатолию Исаевичу в том, что жена его Мария Лазаревна Рендель, по имеющимся в Уревкоме данным действи­тельно 26 июля 1919 года была арестована в гор. Тобольске органами Колчака и увезена из Тобольска по направлению на Томск и по дороге в ночь с 30 на 31 июля вблизи деревни Кошелево Увятской волости была расстреляна, что Тобольский Военно-Революционный комитет и удостоверяет.

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/24/pos...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010