На заседании Поместного Собора 14 ноября 1917 года имели суждение о совершении моления по павшем смертью мученика протоиерее Царскосельского Екатерининского собора И.А.Кочурове. 30 октября 1917 года во время артиллерийского обстрела Царского Села большевиками, о. Иоанн участвовал в крестном ходе с особыми молитвами о прекращении междоусобной брани. 31 октября 1917 года отряды большевиков вступили в Царское Село, и священники были арестованы. Отец Иоанн пытался протестовать, но получил несколько ударов по лицу, был отведен на аэродром и там расстрелян на глазах своего сына-гимназиста. Именно протоиерею Петру Миртову было поручено составить от лица Собора послание с извещением о подробностях убийства отца Иоанна. 25 ноября 1917 года на заседании Поместного Собора отец Петр огласил составленный им проект послания к чадам Православной Церкви по поводу мученической кончины протоиерея И.А.Кочурова. Было вынесено решение одобрить составленный протоиереем Петром Миртовым проект послания Священного Собора и «в особой Патриаршей грамоте возвестить верующей Руси о светлом подвиге о. Иоанна Кочурова и других в годину междоусобицы приявших мученическую смерть за стояние в защиту дела Христова и Его святых заветов, в одобрение и вдохновение всех остающихся на своем тяжком посту и подвергающихся той же опасности» 11 . 4 декабря 1917 года на заседании Поместного Собора после выступления члена Собора от Владивостокской епархии В.П.Антонова о принятии со стороны Собора мер к борьбе с вновь развивающимся пьянством среди народа, было вынесено решение просить протоиерея П.А.Миртова составить по сему предмету особое обращение к чадам Православной Церкви 12 . Петр Алексеевич представил проект Соборного обращения к чадам Православной Церкви по вопросу о борьбе с вновь развивающимся пьянством на заседании Поместного Собора 3 апреля 1918 года. 13 марта 1918 года на заседании Совета Собора под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Тихона, было принято решение: «поручив епархиальным начальствам о всяком отдельном случае арестов, убийств, пролития крови во время религиозных манифестаций или при исполнении духовенством своих обязанностей и вообще о всяком случае насилия, имеющем отношение к Церкви и ее служителям и православным христианам, пострадавшим за Веру Христову, учинять на местах, чрез особые комиссии, надлежащие расследования о случившихся, и акты таковых расследований препровождать в Святейший Синод» 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mirtov/pr...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик протоиерей Иоанн Кочуров октября/13 ноября 1917 Прославлен в 1994 г. Память празднуется 31 октября/13 ноября (преставление) и в воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников) Из Деяния Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации протоиерея Иоанна Кочурова (1871–1917) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Осознавая свою нерасторжимую связь с сонмом новомучеников Российских, Русская Православная Церковь продолжает поименное прославление тех, кто в годину гонения, воздвигнутого на Православную Церковь в России, в благочестивой жизни и мученической кончине своей являл высокий идеал, заповеданный Церкви Христовой святым апостолом Павлом: “живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем” ( Рим 14:8 ). Первым священнослужителем Русской Православной Церкви, которого Господь наш Иисус Христос сподобил в ХХ веке принять мученический венец от богоборческой власти большевиков, первым убиенным русским православным священником, о котором святой исповедник Патриарх Тихон сказал, что “украшенный венцом мученичества, почивший пастырь предстоит ныне Престолу Божию в лике избранников верного стада Христова”, – суждено было стать усердному приходскому священнику и вдохновенному свидетелю Истины Христовой “даже до смерти” ( Откр 12:11 ) протоиерею Иоанну Кочурову, принявшему мученическую смерть от богоотступников и богоборцев 31 октября 1917 года в Царском Селе. Освященный Собор, рассмотрев подвижническое служение и мученическую кончину протоиерея Иоанна Кочурова и удостоверившись в его подвиге, определяет: 1 . Протоиерея Иоанна Кочурова, убиенного гонителями Церкви Христовой 31 октября (старого стиля) 1917 года, причислить к лику священномучеников для общецерковного почитания. 2 . Честные останки священномученика Иоанна, преданные погребению в Царском Селе, именовать отныне святыми мощами, до времени их обретения оставив на Божие произволение. 3 . Службу священномученику Иоанну после сего дня прославления отправлять общую по чину мученическому и благословить составление ему особой службы

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2-4, 6-21, 23, 24; 1877. 2, 3, 5, 9-18, 21), «К столетию 1-го Орловского духовного училища» (1918. 1, 2, 5/6-12) Д. Д. Готовицкого. В целом в номерах журнала за 1917-1918 гг. представлена хроника революционных потрясений в Орловской губ. и по всей России, а также реакция на них церковных людей, прежде всего клириков. Еп. Макарий (Гневушев) напомнил о долге правосл. людей «перед Родиной, ныне находящейся в тяжелом, опасном и переходном состоянии» в «Архипастырском послании» (1917. 12/13/14. С. 215-227), а в обращении «К православному духовенству Орловской епархии» (1917. 22. С. 333-346) констатировал, что «захватывают в свои руки власть люди, жаждущие только разорения государственного» (в том же номере опубл. указ Синода об увольнении еп. Макария на покой). Революционный разгул и анархия, последовательные гонения на Церковь после Октябрьского переворота описаны в статье «Темный лик России» В. Азбукина (1917. 27/28. С. 83-87), в анонимных публикациях «Дни ожесточения» (1917. 44/45. С. 393-395), «Расстрел священника [сщмч. Иоанна Кочурова]» (1917. 46/47. С. 447-448), «Церковный Собор в дни междоусобной брани в Москве» (1917. 48/49. С. 469-476), «Страждущая Церковь» (1918. 2. С. 39-41), «Гонение на Церковь» (1918. 3/4. С. 60-61), «Церковь в наши дни» (Там же. С. 63-65), «Убийство митр. Владимира [Богоявленского]» (1918. 3/4. С. 77; 5/6. С. 118-120), «Убийство священника [сщмч. Иоанна Панкова] и его семьи» (1918. 11. С. 285-286), «Арест еп. Амвросия [Смирнова] и роспуск епархиального собрания» (1918. 15. С. 390-392), в ст. «Из дневника сельского священника» свящ. М. П. (1918. 16. С. 410-412). В журнале сообщалось об антицерковных декретах новой власти, публиковались ответные постановления и воззвания Собора, послания патриарха Тихона, а также был помещен ряд статей, в которых сделана попытка осмыслить исторические изменения церковно-гос. отношений и собственно церковной жизни в новых условиях, напр. «Церковь и государство» (1917. 20/21. С. 309-318) и «Положение Церкви в различных государствах Европы» (1917. 23/24. С. 351-367) Полунина, «Значение изучения церковной истории для современного пастыря» А. Л. Ключёва (1918. 9. С. 177-182), «К вопросу о реформе церковной жизни» П. Н. Мочульского (1918. 15. С. 380-383; 16. С. 407-410). Исторический интерес представляют яркие публицистические статьи В. Д. Ковригина (впосл. протоиерей) «Тайна Церкви» (1918. 5/6. С. 103-106), «О лекциях бывшего православного миссионера Г. В. Щелчкова» (1918. 17. С. 441-445) и др., а также факт перепечатки из центральных газет статей выпускника Орловской ДС проф. С. Н. Булгакова «О даре свободы» (1917. 36/37. С. 279-282) и «Смысл патриаршества в России» (1917. 48/49. С. 463-469).

http://pravenc.ru/text/2581555.html

В ЦАРСКОМ СЕЛЕ ОСВЯЩЕН НОВЫЙ КРЕСТ НА МЕСТЕ УПОКОЕНИЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ИОАННА ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО ноября 2003 86 лет назад, в конце октября 1917 года толпой революционных матросов был зверски умучен клирик Екатерининского собора Царского Села протоиерей Иоанн Кочуров. Разнузданная толпа приехавших из Питера революционеров была возмущена его пламенным призывом к гражданскому миру. Святые останки мученика Христова были похоронены в крипте Екатерининского собора. 86 лет назад, в конце октября 1917 года толпой революционных матросов был зверски умучен клирик Екатерининского собора Царского Села протоиерей Иоанн Кочуров. Разнузданная толпа приехавших из Питера революционеров была возмущена его пламенным призывом к гражданскому миру. Святые останки мученика Христова были похоронены в крипте Екатерининского собора, а молитвенное почитание верного сына России и Церкви установлено еще Поместным собором 1917-1918 годов. Екатерининский собор был взорван богоборцами в 1938 году, схоронив под своим руинами могилу священномученика. На месте разрушенного красивейшего собора, построенного в середине XIX века Константином Тоном, большевики установили примитивную статую своего вождя Ленина, которая и до сих пор уродует центр Царского Села. Разрушенный храм скрыл от поругания мощи святого Иоанна, прославленного Русской Православной Церковью вместе с сонмом новомученников российских. В 1994 году по инициативе настоятеля Софийского собора Царского Села протоиерея Геннадия Зверева на Соборной площади был установлен семиметровый поклонный крест, у которого с тех пор по воскресеньям служатся молебны священномученику Иоанну. Сегодня, в день памяти Иоанна Царскосельского, как и обычно в последние годы, в Софийском соборе литургию в сослужении местного духовенства и в присутствии многочисленных прихожан царскосельских храмов отслужил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. После литургии верующие собрались на соборной площади, где молились святому покровителю Царского Села Иоанну у нового креста. Тяжелый резной деревянный Крест был заказан приходом Софийского собора мастерам на Соловках и перевезен в Царское Село ко дню памяти священномученика Иоанна. Вновь установленный крест в ходе молебна святому освятил протоиерей Геннадий Зверев. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=171...

В частных письмах Ленин и вовсе не скрывал своего глубокого отвращения к религии. «Всякий боженька, – писал он Максиму Горькому, – есть труположство. Всякая религиозная идея, всякая идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье даже с боженькой есть невыразимейшая мерзость, самая опасная мерзость, самая гнусная «зараза " ». Таким образом, власть была настроена на решительную борьбу с Церковью, в то время как влияние последней на народ стало снижаться задолго до трагедии 1917 г. Предупреждения о грядущих бедствиях звучали из уст православных подвижников, писателей и мыслителей с конца XIX в. К сожалению, предостережения услышаны не были. 25 октября (7 ноября) 1917 г. большевики совершили переворот в Петрограде. Плюрализма новые вожди не допускали – многопартийное Учредительное собрание успело провести только одно заседание, после чего было новой властью разогнано. Коммунистическая диктатура установилась в стране на 70 с лишним лет. Первые мероприятия большевиков против Православной Церкви начались почти сразу после октябрьского переворота. 26 октября 1917 г. в соответствии с Декретом о земле Церковь и духовенство лишались собственности на землю. В том же году начался процесс закрытия храмов, а 31 декабря 1917 г. был опубликован проект декрета об отделении Церкви от государства и школы от Церкви. Сразу же началась и волна безбожной пропаганды. По указанию Ленина с фронтона Московского университета была снята надпись: «Свет Христов просвещает всех» и начертаны слова «Наука – трудящимся». На здании Мосфинотдела неподалеку от Иверской часовни была сделана надпись: «Религия – опиум народа». Появились и первые мученики. 31 октября красногвардейцами на глазах сына -гимназиста был расстрелян царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров. Гарнизонный благочинный г.Нарвы протоиерей Иоанн Юхновский в те дни писал: «И вот новый переворот и расстрел в Царском селе протоиерея Иоанна Кочурова. Солдаты всего гарнизона совсем обезумели, озверели. На улицах – оскорбления священников и угрозы вслух: «погодите, мы и здесь перевешаем этих попов " ». В Севастополе были убиты протоиерей Михаил Чафранов и священник Исаакий Попов. В декабре 1917 г. был приговорен к смертной казни настоятель севастопольского Николаевского собора протоиерей Роман Медведь. Пастырь спасся почти чудом – ему удалось не замеченным пробраться на вокзал, сесть в поезд и выехать в Москву. Военные священники массово изгонялись из действующей армии. В январе 1918 г. приказом наркомата по военным делам должность военных священников была официально упразднена – на их место приходили комиссары. Антицерковный террор коснулся и монашествующих – в декабре 1917 г. были зверски убиты насельники Носовского Преображенского монастыря на Тамбовщине иеромонах Сергий (Гальковский) и иеродиакон Андроник (Барсуков).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Жития святых Св Иоанн Кочуров, первомученик Церкви Русской после революции 12.11.2019 22:02 Свя­щен­но­му­че­ник про­то­и­е­рей Иоанн Алек­сан­дро­вич Ко­чу­ров ро­дил­ся 13 июля 1871 го­да в Ря­зан­ской гу­бер­нии в бла­го­че­сти­вой и мно­го­дет­ной се­мье сель­ско­го свя­щен­ни­ка. За­кон­чив Ря­зан­скую Ду­хов­ную Се­ми­на­рию, он в том же го­ду по­сту­пил в Санкт-Пе­тер­бург­скую Ду­хов­ную Ака­де­мию. Ека­те­ри­нин­ский со­бор был круп­ней­шим при­ход­ским хра­мом го­ро­да сре­ди пре­об­ла­дав­ших в нем церк­вей двор­цо­во­го и во­ен­но­го ве­домств. Отец Иоанн при­е­хал в Цар­ское Се­ло с ма­туш­кой и пя­тью детьми (стар­ший сын Вла­ди­мир на­хо­дил­ся в это вре­мя на во­ен­ной служ­бе), на­де­ясь здесь воз­вра­тить­ся к ак­тив­ной пас­тыр­ской де­я­тель­но­сти. Его про­по­ве­ди со­би­ра­ли в Ека­те­ри­нин­ском со­бо­ре мно­же­ство мо­ля­щих­ся со всех кон­цов Цар­ско­го Се­ла. Через 3 ме­ся­ца по­сле на­зна­че­ния от­ца Иоан­на в Ека­те­ри­нин­ский со­бор про­изо­шла Фев­раль­ская ре­во­лю­ция. Стре­мясь вы­тес­нить из Цар­ско­го Се­ла на­хо­див­ши­е­ся там ка­за­чьи ча­сти под ко­ман­до­ва­ни­ем ге­не­ра­ла Крас­но­ва, к го­ро­ду из Пет­ро­гра­да дви­ну­лись от­ря­ды мат­ро­сов и сол­дат, под­дер­жав­ших боль­ше­вист­ский пе­ре­во­рот. Утром 30 ок­тяб­ря 1917 го­да, на­хо­дясь на под­сту­пах к Цар­ско­му Се­лу, боль­ше­ви­ки на­ча­ли ар­тил­ле­рий­ский об­стрел. На­ча­лась па­ни­ка, мно­гие го­ро­жане устре­ми­лись в пра­во­слав­ные хра­мы. В Ека­те­ри­нин­ском со­бо­ре был со­вер­шен осо­бый мо­ле­бен о пре­кра­ще­нии меж­до­усоб­ной бра­то­убий­ствен­ной бра­ни.

http://radonezh.ru/radio/2019/11/12/22-0...

И. стал первым иереем, принявшим мученическую смерть при советской власти. Утром 1 нояб. его тело было перевезено в часовню дворцового госпиталя, а 3 нояб. доставлено в Екатерининский храм. На следующий день было совершено отпевание, гроб с телом И. поставили в подцерковье. Приход получил разрешение на погребение И. под собором. 8 нояб., на 9-й день по кончине И., викарий Петроградской епархии Нарвский еп. Геннадий (Туберозов) совершил в Казанском соборе Петрограда панихиду по И. и «по всем павшим в междоусобной брани». Церковно-епархиальный совет Петроградской епархии обратился с воззванием поддержать семью пастыря-мученика и создать фонд помощи духовенству «во всех подобных случаях». 26 нояб., в первое воскресенье по возвращении в Петроград с Поместного Собора, Петроградский митр. сщмч. Вениамин (Казанский) служил в Царском Селе. В слове за литургией он обратился к народу с призывом к единению, любви и братству. Говоря о гибели И., митр. Вениамин сказал, что пастырь отдал жизнь за любовь к Богу и ближним, явив собою пример христ. мученичества. Митр. Вениамин совершил литию у гроба И. и посетил его семью в доме при церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Тихон и сщмч. Иоанн Кочуров. Икона. XXI в. (Успенский собор Тихвинский мон-ря) Святейший Патриарх Московский и всея Руси Тихон и сщмч. Иоанн Кочуров. Икона. XXI в. (Успенский собор Тихвинский мон-ря) 9 дек. 1917 г. с проникновенным письмом к вдове И. Александре Кочуровой обратился Патриарх Тихон: «С великой скорбью Священный Собор Православной Российской Церкви, а с ним и Мерность Наша приняли известие о мученической кончине протоиерея Иоанна Александровича Кочурова, павшего жертвой ревностного исполнения своего долга. Соединяя молитвы Наши с молениями Священного Собора об упокоении души убиенного протоиерея Иоанна, разделяем великое горе Ваше и делаем это с тем большей любовью, что Мы близко знали почившего отца протоиерея и всегда высоко ценили его одушевленную и проникновенную пастырскую деятельность. Храним в своем сердце твердое упование, что украшенный венцом мученичества почивший пастырь предстоит ныне Престолу Божию в лике избранников верного стада Христова».

http://pravenc.ru/text/469121.html

В житии священномученика Иоанна, изданном по благословению Синодальной комиссии по канонизации святых, сказано: «В июне 1905 года отец Иоанн принял активное участие в заседаниях подготовительного съезда епархиального духовенства в Ольдфордже, на котором под руководством святителя Тихона обсуждались вопросы, связанные с подготовкой первого собора в истории Алеутской и Североамериканской епархии» [Протоиерей Иоанн Кочуров (1871–1917). Протопресвитер Александр Хотовицкий (1872–1937). Жития новомучеников.– С. 19. Протоиерей Иоанн Кочуров (1871–1917). Житие новомученика.– С. 15], что неверно: архиеп. Тихон 20 июля/2 августа 1905 г. находился в Сан-Франциско. 775 «Резолюцией Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, от 15 Марта с.г. за 175, Ключарь Кафедрального Собора Игумен Севастиан (Дабович) назначается благочинным сербских церквей Алеутской епархии, с откомандированием в г. Филадельфию» (Официальный отдел//АПВ, 1905, т. IX, 8, с. 162). 776 «Резолюцией Его Высокопреосвященства, от 27 Мая с.г. за 317, Священник Горнокарловацкой епархии Савва Воеводич принимается на службу в Алеутскую епархию» (Официальный отдел//АПВ, 1905, т. IX, 12, с. 246). 777 Недзельницкий И.Я. Пребывание Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и С.-Американского, в Восточных Штатах. I. Освящение сербского храма в г. Вилмердинге//АПВ, 1905, т. IX, 12, с. 233. 778 Из рапорта преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 2 апреля (ст. ст.) 1905 г. за 102: «Бывший диакон Харьковской епархии, ныне священник Алексей Богуславский принят мною, согласно прошению и с ведома Харьковского Епархиального Начальства, на службу в Америку и назначен к церкви в гор. Симпсоне, в штате Пенсильвания» (РГИА, ф. 796, оп. 186, год 1905, д. 5862, л. 4). 780 Арсений (Чаговцов). Пребывание Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и С.-Американского, в Восточных Штатах. II. Пребывание в Майфильд, Па. и посещение Симпсоно-Олифантской церквей//АПВ, 1905, т. IX, 12, с. 236.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Первым священнослужителем Русской Православной Церкви, которого Господь наш Иисус Христос сподобил в ХХ веке принять мученический венец от богоборческой власти большевиков, первым убиенным русским православным священником, о котором святой исповедник Патриарх Тихон сказал, что “украшенный венцом мученичества, почивший пастырь предстоит ныне Престолу Божию в лике избранников верного стада Христова”, — суждено было стать усердному приходскому священнику и вдохновенному свидетелю Истины Христовой “даже до смерти” (Откр 12:11) протоиерею Иоанну Кочурову, принявшему мученическую смерть от богоотступников и богоборцев 31 октября 1917 года в Царском Селе. Освященный Собор, рассмотрев подвижническое служение и мученическую кончину протоиерея Иоанна Кочурова и удостоверившись в его подвиге, определяет: 1. Протоиерея Иоанна Кочурова, убиенного гонителями Церкви Христовой 31 октября (старого стиля) 1917 года, причислить к лику священномучеников для общецерковного почитания. 2. Честные останки священномученика Иоанна, преданные погребению в Царском Селе, именовать отныне святыми мощами, до времени их обретения оставив на Божие произволение. 3. Службу священномученику Иоанну после сего дня прославления отправлять общую по чину мученическому и благословить составление ему особой службы 5. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских священномученика Иоанна. 6. Писать новопрославленному священномученику Иоанну икону для поклонения, согласно Определению Седьмого Вселенского Собора. 7. Напечатать житие священномученика Иоанна для назидания в благочестии чад церковных. 8. От лица Освященного Собора объявить о сей благой и благодатной радости прославления нового Российского священномученика пастве всероссийской. 9. Сообщить имя новопрославленного священномученика Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения его в святцы. Предстательством и молитвами священномученика Иоанна да укрепит Господь веру всех верных чад Русской Православной Церкви и ниспошлет им Свое благословение.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Аминь. Священномученик протоиерей Иоанн Кочуров октября/13 ноября 1917 Прославлен в 1994 г. Память празднуется 31 октября/13 ноября (преставление) и в воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников) Протоиерей Иоанн Александрович Кочуров родился в 1871 г. Получил духовное академическое образование. В 1901 г. прибыл в Америку и сделался здесь сотрудником будущего Патриарха (тогда — епископа Алеутского и Североамериканского) святителя Тихона. Нес миссионерское служение в Чикаго, где построил собор — один из лучших в Америке. В 1917 г. он — протоиерей Екатерининского собора в Царском Селе под Петроградом. В дни октябрьского переворота, будучи человеком прямым и мужественным, безбоязненно обличал революционных матросов за творимые ими беззакония и погромы. Был взят под стражу и после жестоких истязаний 31 октября (13 ноября) убит. Получив известие о гибели одного из первых российских новомучеников, члены Собора Российской Православной Церкви, проходившего в Москве, обратились к революционным властям с призывом прекратить насилия и бесчинства. ____________ Из Деяния Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации протопресвитера Александра Хотовицкого (1872–1937) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! С начала существования Церкви Божией самым совершенным свидетельством Истины является пролитие крови за Господа нашего Иисуса Христа. Святые мученики и страстотерпцы побеждали диавола “кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти” (Откр 12:11). Гонения, воздвигнутые на христиан в первые столетия церковной истории, послужили к вящей славе Божией и к торжеству Евангелия. И в наш век, по попущению Божию, на Руси на Православную Церковь обрушилось гонение, по размаху и ожесточению своему подобное злодеяниям древних врагов христианства. Сонм новомучеников Российских кровью своей прославил Бога и засвидетельствовал истину учения Христа Спасителя. Продолжая прославление новомучеников Российских, Освященный Собор ныне, исследовав святую жизнь и страдальческий подвиг протопресвитера Александра, единогласно определяет: 1.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010