Жители Архангельской области просят власти ограничить деятельность сект Архангельск, 12 октября 2015 г. Руководство Архангельской области должно принять меры по ограничению деятельности деструктивных культов и сект. Обращение к властям с таким призывом подписали несколько тысяч жителей региона, сообщает пресс-служба Архангельской епархии.      «Мы крайне обеспокоены активизацией деструктивных религиозных культов и сект в Архангельской области. Представители этих организаций (Свидетели Иеговы, неопятидесятники-евангелисты, неоязычники, кришнаиты, сайентологи и др.) ведут активную вербовочную деятельность: пытаются проникнуть в квартиры, звонят, пристают на улицах, бесконтрольно ходят по школам и больницам, устраивают массовые мероприятия. При этом сектанты нередко скрывают свое истинное лицо, представляясь сотрудниками благотворительных, образовательных, молодежных и культурных организаций», - говорится в письме. В последние годы распространение сект в Поморье приняло катастрофические масштабы По словам авторов обращения, деятельность таких организаций законодательно никак не ограничена. При этом общеизвестны случаи, когда жители региона, попавшие в секты, бросали свои семьи, продавали жилье, совершали попытки самоубийства, становились инвалидами. Письмо направлено губернатору Архангельской области И.А.Орлову, председателю Архангельского областного Собрания депутатов В.Ф. Новожилову и региональному прокурору В.А. Наседкину. По оценкам экспертов, в последние годы распространение сект в Поморье приняло катастрофические масштабы. Ситуация была взята на контроль Полномочным представителем в СЗФО. Полпредство даже рекомендовало региональной власти принять соответствующие законодательные меры. Наибольшую активность иностранные секты проявляют в Плесецке (где расположен единственный российский космодром), Северодвинске - центре атомного судостроения, экономически развитых южных районах (гг. Вельск, Котлас, Коряжма, п.Октябрьский) и приарктических территориях. Так, в августе 2011 году лидер секты из Непала по имени Свами Ананд Архат провел на базе муниципального учреждения Северодвинска платные оккультные семинары. В центр оборонной промышленности непальский гуру приезжал на протяжении пяти лет подряд.

http://pravoslavie.ru/86681.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОТЛАССКАЯ И ВЕЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ Церкви во имя св. Стефана Пермского и свт. Николая Чудотворца в Котласе. 1788 г. Фотография. 1986 г. Церкви во имя св. Стефана Пермского и свт. Николая Чудотворца в Котласе. 1788 г. Фотография. 1986 г. РПЦ, образована решением Свящ. Синода от 27-28 дек. 2011 г. путем отделения от Архангельской и Холмогорской епархии . Входит в состав Архангельской митрополии, объединяет приходы в адм. границах Вельского, Верхнетоемского, Вилегодского, Коношского, Котласского, Красноборского, Ленского, Няндомского, Устьянского и Шенкурского р-нов Архангельской обл. Кафедральный город - Котлас. Правящий архиерей - еп. Василий (Данилов; на кафедре с 18 нояб. 2012). Епархия разделена на 4 благочиния: Вельское, Котласское, Красноборское и Няндомское. На 2014 г. в епархии действовало 44 прихода, в клире состояли 30 священников, 2 диакона. При епархиальном управлении работают отделы: религ. образования и катехизации, по делам молодежи, по церковной благотворительности и социальному служению, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, по тюремному служению, по взаимодействию Церкви и общества, миссионерский, информационный. История Христианизация региона началась в кон. XIV в. До 1571 г. территория совр. К. и В. е. входила в Новгородскую епархию (с 1589 митрополия) (см. Новгородская и Старорусская епархия ) с перерывом в 1571-1584 и 1613-1617 гг., когда она была в юрисдикции Вологодской епархии (см. Вологодская и Великоустюжская епархия ). В 1682 г. из Новгородской митрополии была выделена Холмогорская и Важская (ныне Архангельская и Холмогорская) епархия, в составе к-рой земли К. и В. е. находились до 27 дек. 2011 г. Епархиальное управление новообразованной епархии разместилось в г. Коряжма, на территории бывш. Коряжемского во имя свт. Николая Чудотворца мужского монастыря , закрытого в 1918 г. (в наст. время на месте мон-ря существует правосл. приход). С момента образования К. и В. е. ею временно управлял митр. Архангельский и Холмогорский Даниил (Доровских) . 4 окт. 2012 г. Свящ. Синод РПЦ избрал епископом Котласским и Вельским игум. Василия (Данилова), хиротония к-рого состоялась 18 нояб. 2012 г.

http://pravenc.ru/text/2458895.html

17 июля 2014 г., в 96-ю годовщину расстрела св. страстотерпца имп. Николая II Александровича и его семьи, состоялся покаянный крестный ход в приходе пос. Удимский Котласского р-на. Монастыри На 2014 г. в К. и В. е. нет действующих мон-рей. Упраздненные: Иоанно-Богословский Варлаамиев Важский мон-рь (муж., при впадении р. Пинежки в р. Вагу в Шенкурском у., основан в 1426, упразднен в 1764); Коряжемский Николаевский мон-рь (муж., в Коряжме, основан в 1535, упразднен в 1863, восстановлен в 1896, закрыт в 1927; в 1989 воссоздан как приход); Христофорова Богородицкая пуст. (муж., на р. Коряжемке в Сольвычегодском у., основана в 1555, в 1764 упразднена и обращена в приходскую церковь); Введенский мон-рь (муж., в Сольвычегодске, основан в 1565, закрыт в 1918); Елгомская пуст. (муж., на берегу Елгомского оз. в Каргопольском у., упом. в сер. XVII в., упразднена и обращена в приход в 1764); Уздринская (Узринская) Введенская пуст. (жен., на реках Уздре и Пуе в Шенкурском у., основана в 1646, в 1764 упразднена, в кон. 70-х - нач. 80-х гг. XIX в. восстановлена, будучи приписанной к шенкурскому Свято-Троицкому монастырю, закрыта в 1923); шенкурский Свято-Троицкий мон-рь (жен., в Шенкурске, основан в 1664, в 1764 упразднен, в 1778 восстановлен как муж., в 1865 обращен в жен., закрыт в 1923); Макариевская пуст. (на оз. Ума в Шенкурском у., основана как муж. в 1671, в 1779 обращена в приходскую церковь, в 1787 приход обращен в пустынь с причислением к шенкурскому Свято-Троицкому мон-рю, с 1865 жен., упразднена в 1923). Лит.: Список приходов и церквей Архангельской епархии с подразделениями их на благочиния и благочинных и священнослужителей с указ. адреса их местожительства. Архангельск, 1889; Зверинский. 1890. Т. 1; 1892. Т. 2; Шишков А. Шенкурский Св.-Троицкий женский мон-рь//Краткое ист. описание мон-рей Архангельской епархии: [Сб. ст.]. Архангельск, 1902. С. 563-592; Православные рус. обители. 1910; Камкин А. В. Правосл. Церковь на Севере России. Вологда, 1992; Слёзкин А. В. Сольвычегодск и окрестности. М., 2006; Михайловские чт., 5-е: Религиозно-культурное пространство региона: вчера, сегодня, завтра: Сб. ст. науч.-практ. конф. Архангельск, 2011; Дробышевский Б. А. На слиянии Вычегды и Двины. М., 2012; Котлас - город нашей судьбы, 1917-2012. Котлас, 2012; Мошкова Н. Коряжма станет центром Котласской и Вельской епархии//Трудовая Коряжма. 2012. 96. С. 1; Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2012. 2. С. 6; Василий (Данилов), еп. «Когда оглянешься вокруг…»: Интервью/Бесед.: М. Сизов.//Вера: Газ. Сыктывкар, 2013. 685.

http://pravenc.ru/text/2458895.html

В 1918 году монастырь закрыли, монахов расстреляли. На бывших монастырских землях возникли колхозы. На его территории устроили детдом-коммуну, потом управление треста " Котласбумстрой " . В 1927 году Николо-Коряжемский монастырь закрыли окончательно. Благовещенский собор с колокольне разрушили в 1933 году. На территории обители не стало часовни, зарыли колодец, обветшали оставшиеся храмы. В годы Великой Отечественной войны в монастыре находился штаб Котласского аэросанного училища. Десятки лет монастырские строения использовались под хозяйственные цели. В 1989 году решением Горисполкома церковный комплекс бывшего монастыря передан Коряжемской православной общине. Его отреставрировали и обнесли новой оградой. В 1991 году восстановлены стены патриарших палат, а также часовня над святыми (или царскими) вратами. В 1993 году найден и восстановлен колодец, вырытый, по преданию, преподобным Лонгином, в 1994 году началось строительство надкладезной часовни, над главными воротами восстановлены купола с крестами. В 1996 году начали строительства колокольни, которую закончили в апреле 1998 года освящением и поднятием колоколов на звонницу. В 1997 году начали восстановительные работы на Спасской церкви и воздвижение купола с крестом. Современное состояние [ править править код ] Ныне на месте бывшего монастыря создан приход храма Лонгина Коряжемского. Святые [ править править код ] Преподобный Лонгин Коряжемский Святыни [ править править код ] В храме хранятся православные реликвии: вериги и власяница преподобного Лонгина Коряжемского – основателя монастыря. Престольные праздники [ править править код ] Лонгин Коряжемский, преподобный - 23 февраля Контакты [ править править код ] Адрес: 165651, Архангельская область, город Коряжма, ул.Кедровая, д.1 Телефон: +7 (81850) 3-91-14 Электронная почта: sv-longinov.hram@yandex.ru Как добраться: Добраться до храма преподобного Лонгина Коряжемского (ныне Николо-Коряжемского мужского монастыря) можно следующим образом: самолетом или поездом до г. Котлас и от Котласа до г. Коряжмы автобусом 355 (Котлас-Коряжма).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Лонгина_К...

7 Вычегда Фото msdte/Wikimedia Commons/CC BY 3.0 Река в европейской части России в Республике Коми и Архангельской области; правый приток р. Северной Двины. Исток Цильмы — на склонах Тиманского кряжа в болоте Дзюр-Нор. Длина — 1130 километров. Река сплавная. Весной судоходна до пристани Вольдино (959 километров), в летне-осенний период — до Усть-Кулома (693 километра). Главные притоки: Вопь, Вишера, Вымь, Яренга — справа; Южная Мылва, Нем, Северная Кельтма, Локчим, Сысола, Виледь — слева. Самые крупные населенные пункты на Вычегде — города Сыктывкар, Сольвычегодск, Котлас, деревни Коряжма, Аникеевка, поселок городского типа Жешарт.. Интересные факты: Вычегда с давних пор использовалась как водный путь к Северному Уралу и далее в Сибирь. Название реки происходит от слов языка манси: «вич» — сыроватый луг и «егда» — река, то есть река, протекающая по заболоченным лугам. У народа коми Вычегда называлась Эжва, что значит «желтая вода». 8 Цильма Фото с сайта waterresources.ru Река в европейской части России, в Архангельской области и Республике Коми, левый приток Печоры. Исток Цильмы — западные отроги Тиманского кряжа. Впадает в Печору напротив поселка Усть-Цильма. Длина — 374 километра. Главные притоки: Косма, Тобыш (правые); Суйма, Мыла, Уса (левые). На нижних 59 километрах река судоходна. Самые крупные населенные пункты на Цильме — деревни Рочево, Филиппово, Нонбург, Трусово. Интересные факты: Название реки происходит от русского диалектного слова «чильма», что означает «моховое болото», «топкий торфяник». Издавна в бассейне Цильмы разрабатывались месторождения меди и серебра. На Цильме располагались Цилемские медные и серебряные рудники, основанные в конце XV века, и медеплавильный завод. В село Усть-Цильма после раскола бежали старообрядцы из Москвы, Новгорода, Поморья. Здесь сформировалась обособленная от соседних народов — коми-ижемцев и ненцев — этническая группа «устьцилёма» (диалектное произношение через «ё») со своим неповторимым говором, специфическими чертами культуры, быта… Сегодня это село — островок древнерусской культуры, куда съезжаются знатоки народной традиции, чтобы посмотреть уникальные огромные хороводы, послушать древние песни, стать свидетелями традиционных обрядов, познакомиться с исчезнувшими в других местах устоями быта.

http://sever.foma.ru/znamenitye-reki-sev...

В итоге многих лет путешествий в этом краю, я воспринимаю его как своего рода «резервацию» русского национального духа, чудом сохранившуюся в тисках тяжелейших исторических испытаний. Творчество писателей Бориса Шергина и Степана Писахова, чьи книги говорят на языке корабелов, искусных резчиков по дереву, мастеров росписи прялок, «заборьев» в домах, коробеек – тому живое свидетельство. Моя единокровная очарованность заповедной древней Русью вылилась в трилогию «Северные притчи». Но последуем за открытиями «американского Колумба» – Уильяма Брумфилда. Профессиональный историк, описание каждого селения или города, какие ему довелось посетить, он предваряет подробной справкой, ориентируясь на широкого читателя. Камертон настроения автора – ощущение ауры духовной старины, и сейчас ещё сохранившейся на севере России, наследнице древней Руси, особенно на Архангельской земле. «Въехав в СОЛЬВЫЧЕГОДСК, городок, население которого составляет всего 4000 человек, вы будто попадаете в XIX век». И это – несмотря на фатальные разрушения церковного уклада жизни в советское безвременье. Приводит статистику: «В начале ХХ века в городе было 12 каменных церквей, 8 из них разрушено. Но «бриллианты короны» сохранились: Благовещенский XYI столетия и Введенский – XYII –го соборы сохранились». И тот, и другой – наследие «империи Строгановых», которые не один век «жертвовали огромные суммы денег не только на строительство храмов, но и «на поддержку искусств и ремёсел». Возник своеобразный «строгановский стиль», который и поныне означает, - пишет автор, - изощрённо украшенные формы в архитектуре, иконописи, церковной музыке. И простирается этот стиль от Сольвычегодска до Нижнего Новгорода и Перми». Брумфилд не обходит «острые углы» советского периода России, имеющего негативные последствия и сегодня. Город КОРЯЖМА, возникший как монашеское поселение в 1535-м году, славен церковью Спаса - Нерукотворного. Три столетия монастырь способствовал развитию здесь экономики и культуры. На этой основе была построена новая Коряжма. Целлюлозно-бумажный комбинат – основное промышленное предприятие города. Ради его строительства – и это отмечает Брумфилд – в 30 –е годы здесь была создана Колония заключённых Вредные выбросы в воздух от индустриального гиганта и сегодня нарушают экологию.

http://ruskline.ru/analitika/2020/01/16/...

С сайта  Южный Куст Николо-Коряжемский монастырь (город Коряжма). Дата постройки: Николаевский собор (1904-1913), Спасская церковь (1746), Колокольня (1996-1998), надкладезная часовня (1994), часть бывшей монастырской ограды с кельями и главными воротами (нач. ХХ века). Время основания монастыря относится к 1535 году, когда двумя преподобными Лонгином и Симоном здесь были построены часовня и деревянная церковь в честь святого Николая Мирликийского чудотворца. Отсюда и название монастыря - Николаевский. Коряжемский - от речки Коряжемка, в устье которой он расположен. До 1665 года все строения в Николо-Коряжемском монастыре были деревянные. В 1665 году взамен деревянной Благовещенской церкви был основан каменный пятиглавый соборный храм с колокольней. " Строил его по великому обету о памяти родителей своих и себя Великий Господин просвященный Александр, Епископ Вятский и Великопермский своею келейною " казною в 1667 - 1671 годах. В 1746 году была построена и освящена каменная Спасская церковь. В 1764 году монастырь получил статус III класса, но через сто лет в 1863 году был упразднён и приписан к Сольвычегодскому Введенскому монастырю. Это произошло из-за частой смены игуменов, малочисленности братии и наличии на ближайшей территории множества монастырей. 32 года монастырь был " приписанным " , т. е не имел самостоятельности и штата. В 1896 году по указу Святого Синода монастырю была восстановлена самостоятельность. Этому способствовало завещание первой гильдии купца Хаминова, в котором он назначил 40000 рублей на Коряжемский монастырь при условии восстановления его самостоятельности. С этого момента в монастыре возобновляется строительство. В результате были построены Николаевский собор (собор Преподобного Лонгина Коряжемского), Архиерейские палаты и монастырская ограда-кельи. Новый каменный Николаевский собор был заложен 21 августа 1904 года, а освящен 13 октября 1913 года. В начале ХХ века за оградой монастыря возвышались архиерейские палаты, колокольня и три каменные церкви, самой значительной из которых являлась Николаевская. Её двухэтажный объем, увенчанный восьмигранной звонницей с шатром, доминировал в округе. В пятидесяти метрах к юго-востоку от Николаевского собора расположена одноэтажная Спасская церковь, увенчанная одной главкой с крестом. Между ними в 15-20 метрах от последней размещался каменный пятиглавый Благовещенский собор и шатровая восьмерик на четверике колокольня. В двух-трех метрах от юго-западного угла Благовещенского собора находился каменная часовня над колодцем, вырытым Лонгином.

http://sobory.ru/article/?object=06309

Верхне-Лалье. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела , Прокопия Устюжского , Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1896 и 1908. Адрес: Кировская область, Лузский район, с. Верхне-Лалье Координаты: 60.943117, 47.800087 Проезд: Из Архангельской области. Дорога Коряжма-Вилегодск. За селом Ильинско-Подомское, правый поворот перед заправкой " Роснефть " . В деревне Сидоровская, на развилке, двигаться направо, мимо деревень Выползово и Пестово. В точке с координатами 61.101612, 47.874929 левый поворот на технологическую дорогу. Т ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Архангельской области. Дорога Коряжма-Вилегодск. За селом Ильинско-Подомское, правый поворот перед заправкой " Роснефть " . В деревне Сидоровская, на развилке, двигаться направо, мимо деревень Выползово и Пестово. В точке с координатами 61.101612, 47.874929 левый поворот на технологическую дорогу. Технологическая дорога, отсыпана щебнем и заканчивается перед д. Сирино, не доезжая Верхне-Лалья. Из Сирино и далее дорога из двух ленточек плит. Плиты в разном состоянии, была замечена торчащая арматура. Рядом с плитами широкая песчаная обочина, проезжая, разъехаться с встречными машинами можно. От поворота перед заправкой за Ильинско-Подомским до Верхне-Лалья 28км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты По архивным данным церковь в Верхнелалье появилась чуть ли не в 16 веке. Она поднялась в деревянном исполнении и несколько раз перестраивалась, переоборудовалась. Нынешний храм был освящен в честь защитника русского воинства Архистратига божия Михаила . Приход этой церкви складывался не позднее 2-й половины 16 века, а вероятно еще ранее. Точных данных о строительстве первой церкви нет. В " Актах Холмогорской и Устюжской Епархии " она упоминается в 1625 году: " Из Верхолали поп дани платит 40 бел, обьезду 6 алтын 4 денги... " Судя по размеру налога приход был не велик, но вполне сравним с другими. Спустя двадцать лет упоминается уже два здания церкви.

http://sobory.ru/article/?object=15060

Коряжма. Коряжемский Николаевский монастырь. Карта и ближайшие объекты Николаевский Коряжемский монастырь, общежительный, в 15 верстах от села Сольвычегодска, при впадении реки Коряжемки в реку Вычегду. Основан в 1-й половине XVI века пр. Логгином (см. 10 февраля) вместе с иноком Симоном Сойчинским (24 ноября 1561 года). Упраздненный в 1863 году, он в 1896 году был восстановлен. В Благовещенском соборе, построенном в 1671 году и возобновленном в 1887 году, покоятся под спудом мощи пр. Логгина. Над бронзовой гробницей его находится принадлежавшая ему икона креста Господня; здесь же хранятся холщевая фелонь его и власяница. В Спасском храме особо чтится икона святого Николая чудотворца. Из книги С.В. Булгакова " Монастыри в 1913 году " Коряжемский храмовый комплекс посвященный преподобному Лонгину и вначале назывался Сольвычегодский Николаевский Коряжемский общежительный мужской монастырь. Первое упоминание о монастыре относится к 1535 году, когда монах Лонгин основал обитель, в устье реки Коряжемка. на берегу реки Вычегда, на пустом болотистом месте Лонгин поставил келью, затем часовню. Монастырь постепенно стал заселяться монахами, была построена церковь во имя Николая Чудотворца. Лонгин стал игуменом монастыря. Скончался преподобный в 1540 году. Его тело было погребено близ церкви Николая Чудотворца. Через 17 лет мощи Лонгина были перенесены на новое место — под спуд церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, у северной стены подле алтаря.  В 1864 году монастырь был причислен к сольвычегодскому Введенскому монастырю. После 1917 года монастырь перестал существовать, монастырские земли передали колхозам, в 1927 году монастырь был закрыт, в поздние времена здание использовалось под склад, на втором этаже размещались кабинеты служащих. В 1970 году здание забросили, сломали купол.  Раньше возле монастыря была кедровая роща и колодец, выкопанный Лонгином. После закрытия монастыря они были уничтожены. Бесследно пропали и мощи святого Лонгина. В 1988 году монастырь был передан Церкви, сюда были возвращены власяница и вериги основателя монастыря, здания  отреставрировали, территорию монастыря  обнесли новой оградой.

http://sobory.ru/article/?object=06309

В 1918 году монастырь закрыли, монахов расстреляли. На бывших монастырских землях возникли колхозы. На его территории устроили детдом-коммуну, потом управление треста " Котласбумстрой " . В 1927 году Николо-Коряжемский монастырь закрыли окончательно. Благовещенский собор с колокольне разрушили в 1933 году. На территории обители не стало часовни, зарыли колодец, обветшали оставшиеся храмы. В годы Великой Отечественной войны в монастыре находился штаб Котласского аэросанного училища. Десятки лет монастырские строения использовались под хозяйственные цели. В 1989 году решением Горисполкома церковный комплекс бывшего монастыря передан Коряжемской православной общине. Его отреставрировали и обнесли новой оградой. В 1991 году восстановлены стены патриарших палат, а также часовня над святыми (или царскими) вратами. В 1993 году найден и восстановлен колодец, вырытый, по преданию, преподобным Лонгином, в 1994 году началось строительство надкладезной часовни, над главными воротами восстановлены купола с крестами. В 1996 году начали строительства колокольни, которую закончили в апреле 1998 года освящением и поднятием колоколов на звонницу. В 1997 году начали восстановительные работы на Спасской церкви и воздвижение купола с крестом. Ныне на месте бывшего монастыря создан приход храма Лонгина Коряжемского. Комплекс Николаевского Коряжемского монастыря расположен на ровной местности в устье реки Коряжемки, впадающей с левой стороны в реку Вычегду, на восточной окраине города Коряжма. Центральное место в комплексе занимает Николаевский собор. В пятидесяти метрах к юго-востоку от Николаевского собора расположена одноэтажная Спасская церковь, увенчанная одной главкой с крестом. В нескольких метрах к востоку от собора расположена колокольня. Между колокольней и Спасской церковью находится каменная, крытая железом, часовня над колодцем, выкопанным преподобным Лонгином. Верх часовни увенчан железным, просечным, крашенным, четырехконечным крестом. Весь культовый комплекс обнесен оградой.

http://sobory.ru/article/?object=06309

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010