О. наместник вчера призывал Кирилла 290 и объявил ему о Вашем предложении, допросив его, как он знает Вас и входил ли в предварительные сношения? Не знаю переписывался ли о. наместник с Владыкою, но как бы не оскорбился Владыка, если Вы без него будете брать иеромонаха. Никодиму 291 пришло уже назначение в Ректоры семинарии Вифанской, а Сергию 292 в инспекторы Московской семинарии. Кудрявцев воротился из Петербурга, но ещё в Москве. Наследник подарил ему фотографический свой портрет с надписью: „в память наших занятий в 1861 г. Николай“. Обещался летом быть в академии нашей. Уроки его по разным отраслям военным и юридическим будут ещё продолжаться долго. Митрополит утвердил в Москве существование публичной епархиальной библиотеки. Опасаясь отобрания денег, обещал дать академии на её нужды 10,000, ещё на издание Богословского Словаря тысяч 10 и ещё отделить на премию сумму. Московское дворянство имеет открытые прения в зале собрания, куда допускаются и посторонние. Говорят все резко. Ждали, что в четверг после речи Безобразова 293 о конституции и возвращении всей земли в собственность дворянству, закроют собрания дворян. Собственно выбора в председатели ещё не было до сих пор. На университетский праздник митрополита и викария только накануне пригласили письмом по городской почте. Митрополит сказал, что обер-прокурором будет или Ахматов или Урусов. А если оба они не согласятся, то Исаков 294 , но что он желал бы видеть обер-прокурором первого. 1862 г., января 22. Митрополит не признал доказательными обвинения на Ректора и инспектора, возводимые Порфирием 295 . Действия Нектария не одобрены не только в Дивеевой, где Иоасаф 296 , покровительствуемый, им выставлен виновником разврата, но и в Ардатовой, тоже женской общине, где он без причины хотел сменить начальницу-учредительницу и поставить на её место Уфимскую игуменью, выгнанную оттуда Антонием. Не знаю, какая партия одерживает верх в дворянстве, кажется ретроградная. Уездным предводителем Московского дворянства избран Николай Гаврилович Головин вместо Рябинина. Под ретроградною разумею ту партию, которая восстаёт против освобождения крестьян с землёю.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

01(14)05.1924 КУРСКАЯ, обн. 01(14)05.1924 07(20)02.1925 КУЙБЫШЕВСКАЯ, обн. 27.01(09.02)1925 19.02(04.03)1925 САРАТОВСКАЯ, обн. 19.02(04.03)1925 13(26)03.1925 ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн. 13(26)03.1925 20.01(02.02)1927 в/у ТИФЛИССКАЯ, обн. в/у СУХУМСКАЯ, обн. РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, обн. 20.01(02.02)1927 в/у ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн. 20.01(02.02)1927 в/у ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн., паки АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКАЯ, обн. 07(20)10.1937 Петр Смелич Сумилявич КУРСКАЯ 20.06.1736 01.09.1742 Петр Соколов СЕРДОБСКАЯ 05(18)03.1923 ВОЛЬСКАЯ в/у ПЕНЗЕНСКАЯ в/у САМАРСКАЯ в/у АСТРАХАНСКАЯ в/у УРАЛЬСКАЯ СЕРДОБСКАЯ, паки 31.07(13.08)1930? в/у САРАТОВСКАЯ 31.07(13.08)1930 МОГИЛЕВСКАЯ 31.07(13.08)1930 23.08(05.09)1930 ВОЛГОГРАДСКАЯ 23.08(05.09)1930 29.10(12.11)1935 ВОРОНЕЖСКАЯ 29.10(12.11)1935 10.1936 Петр Сысуев ОМСКАЯ, обн. 21.11(04.12)1922 17(30)03.1927 Петр Троицкий БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 29.05.1869 10.10.1873 Петр Турбин ТУЛЬСКАЯ, обн. 31.08(13.09)1942 Петр Холмогорцев ЧЕЛЯБИНСКАЯ, григ. СВЕРДЛОВСКАЯ, григ. Петр Чтецов СТАРООСКОЛЬСКАЯ, обн. 11(24)01.1932 (Петроний (униат ?) МУКАЧЕВСКАЯ 10.02.1623 САЛМАССКАЯ 06.08.1916 03.07.1917 АСТАНАЙСКАЯ 03.07.1917 08(21)09.1918 Пимен Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ, паки 10.1389 (1389) Пимен Извеков БАЛТСКАЯ 04(17)11.1957 09(22)12.1957 ДМИТРОВСКАЯ 13(26)12.1957 03(16)03.1961 в/у КОСТРОМСКАЯ 19.10(01.11)1959 03(16)03.1961 ТУЛЬСКАЯ 03(16)03.1961 01(14)11.1961 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 01(14)11.1961 26.09(09.10)1963 КРУТИЦКАЯ 26.09(09.10)1963 21.05(03.06)1971 в/у СМОЛЕНСКАЯ 10.1967 10.1967 в/у МОСКОВСКАЯ 26.09(09.10)1963 21.05(03.06)1971 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 01(14)05.1966 24.06(07.07)1966 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 05(18)04.1970 21.05(03.06)1971 ВСЕРОССИЙСКАЯ 21.05(03.06)1971 20.04(03.05)1990 Пимен Пегов БАКИНСКАЯ 13.02.1911 13.12.1912 в/у ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ ЭРИВАНСКАЯ 13.12.1912 12.02.1915 в/у ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ, паки 20.05.1914 26.06.1914 БАЛТСКАЯ 12.02.1915 04(17)09.1918 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 05(18)05.1918 04(17)09.1918 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но вот искушение и от Бога! По неиспытанным судьбам! За день до приезда Государева, случилась Платону самая мучительная болезнь, какой Платон не испытал: колика и с камнем в почках, cum calculo venum. Был от жестокости мучения почти без памяти и чувствия. В самый день приезда Государева несколько болезнь облегчилась, однако так, что он с трудностью мог по покою пройти. Что делать? Ехать ли на сретение Государя или нет? Ехать препятствовала крайняя слабость и чувствуемая по временам жестокая боль в почках; не ехать, опасался, чтобы сие не было принято в один вид, и тем бы Государя, и без того гневного, и более на гнев не привести. Однако совсем тем решился, а паче по совету других, не ехать, а велеть себя везти в Петровский подъездный дворец. Туда приехал с мучением, лег на лавке, и ожидал прибытия Государева. Перед самым прибытием несколько болезнь отошла, так что он мог выйти на крыльцо и встретить Императора и Императрицу. Государь, увидев его, сказал: что он очень рад, что его увидел. Потом в покоях приветствовал Государя пристойною речью, тотчас отправился домой, куда как его от жестокости болезни привезли, едва помнить мог; и был вне чувствия. Но тотчас от Государя посланный привёз своеручное письмо, в коем, изъясняя свое удовольствие за речь, просил его на другой день приехать к нему, чтобы расплатиться, чем он обязан ему пред собою и пред светом. Митрополит едва-едва мог посланному сказать, чтобы он донёс Государю, что он крайне болен и ежели хотя мало пооблегчиться, не преминет явиться лицу Его. По пяти дней, по малом облегчении явился к Государю. Государь, не медля, его допустил, и тотчас по входе, ничего не говоря, возложил на него Андреевский орден. Митрополит стал на колена, и просил, чтобы от сего избавил его, представляя все то, что выше им о сем писано. Но Государь более не говорил, как только, что о том довольно рассуждал, и что он хочет, чтобы его воля была исполнена. После сего, ни чего более не оставалось делать; но Митрополит не хотел вновь прогневать Государя, чтобы совсем позабыть должное Монарху от подданного благоговение. По окончании сего, Государь стал спокоен, и посадя, долго с ним разговаривал любовно. И хотя некоторые осмеливался Платон предлагать Государю советы, пристая к его разговорам; но он оставался не преклонен в своих мыслях. И так его отпустил, оставляя у себя при столе, но он слабостью здоровья извинился. Потом Императрица ему показала всю императорскую Фамилию, которую всю имел счастье он видеть в первый раз. После сего Государь Митрополита к себе никогда не требовал, никакого повеления ему не отдавал, ни о чем его не вопрошал, хотя находился в городе, его духовному правлению подлежащем и при наступлении великого обряда Коронации, и во многих церквах у службы был: или какие издаваемы были приказы, но через других и другим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

В заметках нового поэта в „Современнике“ изложено всё дело о враче, происходившее у нас в академии со всеми речами Ректора, равно и о чае, купленном на деньги Филарета Харьковского. Достаньте мартовскую книжку „Современника“. Начальство наше очень смущено. Макарий Харьковский прислал в „Православное Обозрение“ две статьи против прогресса, но редакция возвратила ему обратно. Говорят, Черниговский Филарет прислал какую-то статью о Геннадии патриархе. В апрельской книжке „Душеполезного Чтения“ будет помещена моя статья: жизнь Бориса и Глеба. Митрополит сказал викарию, хлопотавшему об одном дьяконе, чтобы произвесть его во священники, потому что жена при смерти. „К чему торопиться? Священство не уйдёт от него и вдового, если хорош будет“. А. Васильевич с совершенно седою бородою и странен ещё видом, но присурьёзился. 1860 г., апреля 18. Митрополит ничего не говорил А. Васильевич у о Вашей книге. Но когда А. Васильевич был в Москве, то у митрополита на столе лежала книга Никодима Святогорца , известного писателя прошедшего века, составившего, между прочим, Добротолюбие, книги об исповеди. Митрополит сказал А. Васильевич у: „нужно посмотреть эту книгу. У нас ещё нет никакого сочинения по этому предмету“. Книга, кажется, и теперь лежит на столе у митрополита. Должно быть ещё не читал. Митрополит Исидор писал в Москву, что посвящение А. Васильевич а принято с восторгом Толстым, но другими не так, что правительство взяло из духовно-учебных капиталов 5 милл. 400 тыс., что Урусов возвратился с впечатлениями о Ректорах семинарии грустными и сказал, что через пять лет учёное монашество падёт и теперь нет порядочных Ректоров из монахов, а академии новых монахов не дают. Муравьев с удовольствием приветствует А. Васильевич а и прибавляет, что давно бы пора так разрешить вопрос, тогда не стали бы 20-летних делать священниками. Пишет, что и в Петербурге готовится такой же пример. Памятною книгою что-то не очень остаются довольны. Книгою об исповеди довольны. О. наместник заметил только, что на духовников возлагается тяжёлое бремя принимать на себя епитимию. О. Ректор наш сказал, что можно бы сократить общее изложение, ибо встречаются повторения, и касательно вопросов, что можно бы иные выпустить, ибо можно познакомить с грехами неизвестными. Вифанский Ректор говорит, что в катихизисе приведено более грехов, нежели сколько упоминается в вопросах. Касательно вопроса о чтении романов нужно бы выяснить, что тут может быть худого. Для светских может показаться странным вопрос, и вся изящная литература, лучшие произведения суть именно романы. Ещё взять другой какой-нибудь пример вместо того, что грех увеличивается, когда кто поёт песни в церкви. Это такой небывалый у нас случай, что на него и указывать нечего, равно и то, что плясать с монахами.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

В том году имел Платон печальный случай быть на погребениях московского Митрополита Тимофея, своего рукоположителя, а потом благоприятеля своего, преосвященного Димитрия Митрополита новгородского Сеченова, при коего необыкновенной болезни и кончине был почти неотлучен. Но вместо того был обрадован посещением Монархинею Лавры к празднику, июля к 5 числу, и каким образом при сем случае всё происходило, и какими милостями Архимандрит и Лавра, и Семинария от Императрицы взысканы, о сём есть особое печатное описание. В том же месяце прибыл и Государь Наследник в Лавру и, быв в ней около трех дней, и веселясь в загородном Лавры доме, называемом Корбуха, столько был доволен, что весьма часто о том после напоминал, даже некоторых учителей, кои ему особенно понравились, воспоминал по именам. Таким образом, кончился 1767 год; а в начале 1768 г. в Январе месяце, при отъезде Двора в С.-Петербург, пожалован Архимандрит Платон в Синодальные Члены. И потому поехав на краткое время в Лавру и сделав нужные распоряжения, отправился в С.-Петербург. По приезде было его упражнение тоже и при Дворе, и в своём доме и таким же порядком, как и прежде. Но сё новое возложено на него звание – присутствовать в Синоде. Горел Платон ревностью ко благу Церкви и духовного чина, и сия ревность была ему яко врождённая. Усердствовал входить в дела и споспешествовать к лучшему. Но многие узрел он затруднения, кои ревность его или останавливали, или притупляли. Сотрудников своих, по большей части, находил он с теми же добрыми и благоразумными расположениями; но не столько великих духом, и удобно, или силе, или воображаемой опасности уступающих. Были же и такие, кои таковым образом, поступая, искали, да и находили, личные свои выгоды, мало уважая общие. Сие сильно смущало Платонов дух и оскорбляло: особливо, что несчастливые обстоятельств обороты, не только его останавливали в лучших его намерениях; но и принуждали то подписывать, на что он не только не был согласен; но по возможности противоречил, и что находил бесполезным и вредным; а помочь тому никакого средства не было, ни способа, кроме как только, подвергнуть себя несчастию; но при духе сём добром, плоть была немощна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Образ же преподобного Сергия отдан Государем Императором в Московское ополчение, как видно из письма его. Прежде нежели от Государя Императора в бытность его в Москве всемилостивейшее последовало воззвание к Московским жителям о собрании ополчения и пожертвованиях на оное, Митрополит неоднократно изъявляя своё о несчастии России соболезнование, по обыкновенному своему характеру, выспрашивал, кто бы сколько при сих опасных обстоятельствах отечеству пожертвовал, и советовал не щадить для сего никакой собственности. Когда же из Святейшего Синода, по случаю оного воззвания, прислан указ о пожертвованиях и со стороны духовных, то немедля приказал, чтобы как в Лавре так и в Вифании и Махринском монастыре спросить братию и прочих, не пожелает ли кто чем отечеству на сей случай пожертвовать и ежели кто пожелает, чтобы сделали подписку, каковая охотно всеми и учинена. Что увидев, Митрополит весьма остался доволен. Деньги, по приказанию его, собраны и отправлены в Комитет, от коего даны в получении их квитанции. А пожертвовано было от Лавры ассигнациями 7.000, серебром 2.500, слиток серебра, и серебряной разной посуды и собственно от Митрополита 342 четвертных империала, также от братии Лаврской, от Ректора, Префекта и учителей Лаврских. Равно от братии Вифанской, от Ректора, Префекта и учителей Вифанских, и от братии Махрицкой в немалом количестве денег. Между тем Митрополит не переставал заниматься хозяйством. В сём году до вторжения в Москву неприятеля, успел покрыть в Лавре с восточной и полуденной стороны ограду железною вновь кровлею. Кресла же и хорос, о коих выше упомянуто, окончить не успел, но принужден был с различными вещами отправить их на сохранение в Вологду. Они кончены и поставлены на места, по его намерению и предположению, после уже кончины его. С 25 августа Митрополит опять вознамерился ехать в Москву, с каким точно намерением, неизвестно. Знал он заподлинно, что неприятель в недальнем от Москвы расстоянии, и многие из жителей оной уже уезжают, опасаясь быть от него захваченными, да и Государственные и различные Московские сокровища велено изготовлять к вывозу, что сам он приказал делать и в Лавре; однако со всем тем сколько окружающие его ни представляли ему угрожающей опасности, решился непременно быть в Москве и когда, наконец, спрашивали его, сколь долго изволит в оной прожить, ответствовал: «пока не выздоровею». Может быть, что и вероятно, видя многих от страха разъезжающихся из Москвы, думал он своим туда прибытием сделать какое-нибудь впечатление в народе. Впрочем, с каким бы то намерением, ни делал, но 26 числа отправился прямо в Москву, где пробыв до 1 сентября, паки возвратился в Вифанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Г) Согласно указаниям Церковной истории и многочисленным каноническим определениям (например IV Всел. Соб. 17-е пр.; VI Всел. Соб. 38-е пр.), при решении вопроса о том, где должны быть митрополии, должно руководиться, во-первых, гражданским делением государства (древние диоцезы, нынешние генерал-губернаторства и подобные им административные единицы), а во-вторых – сравнительной древностью и авторитетом епископии. По нужде, как было и прежде, так могут быть сделаны и теперь некоторые отступления. Сообразуясь с такой точкой зрения, деление российской Церкви на округа можно предположить в таком виде: 1) Митрополия Московская 90 включающая в себя епархии коренного великорусского центра: Московскую, Владимирскую, Рязанскую, Ярославскую, Тверскую, Костромскую, Калужскую, Тульскую, Курскую, Орловскую и Смоленскую. 2) Митрополия Киевская 91 обнимающая епископии с малорусским (преимущественно) населением: Киевскую, Черниговскую, Полтавскую, Харьковскую, Подольскую, Волынскую и Воронежскую. 3) Митрополия С.-Петербургская 92 , обнимающая северо-запад и север европейской России со включением Финляндии (по малочисленности её православного элемента), т. е. епархии: С.-Петербургскую, Новгородскую, Псковскую, Олонецкую, Рижскую, Архангельскую, Вологодскую и Финляндскую. 4) Митрополия Новороссийская (Одесса), включающая в свой район край степной европейской России, т. е. епархии: Херсонско-Одесскую, Таврическую, Екатеринославскую, Кишиневскую и Донскую. 5) Митрополия Виленская с губерниями Белорусско-Литовского края и русской Польши, которая, подобно Финляндии, имеет особого генерал-губернатора, но по тем же соображениям не имеет основания для особой митрополии. Сюда должны войти епархии: Литовско-Виленская, Полоцко-Витебская, Гродненская, Минская, Могилевская, Варшавская и Холмская. 6) Митрополия Кавказская в приблизительном объёме нынешнего экзархата, т. е. епископий: Карталинско-Кахетинской, Гурийско-Мингрельской, Имеретинской, Сухумской (Горийской, Алавердской) и Владикавказской.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Такое безотчетное чувство нерасположения нашло, впрочем, себе вскоре оправдание после первого посещения Протасовым академии. Беспорядок и неряшество, в ней господствовавшие, сильно его поразили и так как главною виною всего этого был ректор, то Протасов поставил ему это на вид. С этого времени ни одно посещение обер-прокурором академии не обходилось без так называемых сцен. Но чем прогрессивнее и откровеннее выражалось не благоволение Протасова к Виталию, тем сильнее и открытие росло расположение к нему московского митрополита Филарета. Остряки объясняли последнее тем, что «крайности сходятся» и физическим законом, по которому «два противоположные электричества взаимно притягиваются». «Тучная фигура Виталия – говорили они – должна привлекать и притягивать к себе тщедушную, сухую и подвижную фигуру Филарета». Но такое расположение московского митрополита к Виталию гораздо естественнее объясняется следующим психологическим законом: «враги моего врага мои друзья; преследуемые моим врагом имеют право на мое покровительство и защиту, и если хочешь сделать неприятное своему врагу, то люби и покровительствуй тех, коих он преследует». Как бы то ни было, только Виталий, гонимый Протасовым, сделался любимцем Филарета и из ректоров с.-петербургской духовной академии был назначен викарием в Москву, откуда, по рекомендации того же Филарета, был переведен в Кострому самостоятельным епископом. Здесь вполне обнаружилась недеятельность Виталия: отекший от водяной, едва передвигавший ноги, оттолкнувший от себя грубым обращением и недоверчивостью членов консистории, требовавший от них какого-то непогрешительного и безошибочного суждения о делах, он совсем запутался в них и почти остановил всякое их движение. На беду Виталия, секретарь костромской консистории, Архаров, не отличался ни добросовестностью, ни уважением к архиерейскому сану. Это была одна из тех личностей, о которых говорят, что они «сорвались с цепи и бежали из каторги». Узнавши, что Виталий мнителен и боится дел, особенно их численности, секретарь нарочно представлял ему дела огромными связками.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в «Автокефальной Украинской Церкви»; в 1944 г. эмигрировал в Германию; † 1948. Александр (Кудряшов) 23.07.1989 хирот. во еп. Даугавпилского, вик. Рижской епархии; с 27.10.1990 еп. Рижский и Латвийский; с дек. 1992 г. еп. Рижский и всей Латвии; с 25.02.1994 в сане архиепископа. Александр (Малинин) в 1928 г. хирот. во еп. Нолинского, вик. Вятской епархии; дальнейших сведений нет. Александр (Могилев) 27.09.1989 хирот. во еп. Костромского и Галичского; с 25.02.1994 в сане архиепископа. Александр (Надеждин) 04.03.1919 хирот. во еп. Кашинского, вик. Тверской епархии; с марта 1921 г. еп. Вологодский; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 15.07.1931 без покаяния. Александр (Немоловский) с 6.07.1916 еп. Канадский; с 1918 г. еп. Алеутский и Североамериканский; с 1921 г. выехал в Константинополь, затем на Афон; с 11.12.1936 архиеп. Брюссельский и Бельгийский Конст. П.; с 1940 г. в немецкой тюрьме; с 1945 г. вернулся в МП и поставлен архиеп. Берлинским и Германским; с 16.11.1948 архиеп. Брюссельский и Бельгийский; с 28.11.1959 в сане митрополита; † 11.04.1960. Александр (Паулус) в 1918 (18.12.1920) хирот. во еп. Порховского; с 1920 г. (1923) архиеп. Эстонский и Ревельский; в августе 1923 г. перешел в юрисдикцию Конст. П. и возведен в сан митрополита; 30.03.1941 возвратился в МП и был принят в сущем сане; в 1942 г. отпал в эстонскую схизму; в 1944 г. эмигрировал; † 18.10.1953. Александр (Петровский) 30.10.1932 хирот. во еп. Уманского, вик. Киевской епархии; с 25.08.1933 еп. Винницкий; с 20.05.1937 архиеп. Харьковский; с 1938 г. епархией не управ.; † 24.05.1940 в тюрьме. Александр (Похвалинский) 26.06.1922 хирот. во еп. Павловского, вик. Нижегородского; с 26.09.1929 еп. Богородский, вик. Нижегородской епархии, временно управ. Нижегородской (Горьковской) епархией; с 2.10.1932 еп. Подольский, вик. Московской епархии; с 20.10.1932 еп., позже архиеп., Богородский, вик. Нижегородской епархии; с 11.02.1934 на покое; с 24.07.1937 в заключении. Александр (Раевский) 26.01.1923 хирот. во еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Arhiva Mitropolitul de Kaluga Climent a condus consftuirea online cu efii departamentelor eparhiale editoriale 25 decembrie 2020 10:12 23 декабря состоялось онлайн-совещание председателя  Издательского Совета  Русской Православной Церкви  митрополита Калужского и Боровского Климента с руководителями епархиальных издательских отделов по итогам деятельности епархий в сфере книгоиздания в 2020 году. В рамках совещания были затронуты вопросы реализации общецерковных и епархиальных просветительских программ, направленных на развитие книжной культуры. В мероприятии приняли участие сотрудники Издательского Совета и представители епархий. Открывая совещание, митрополит Климент рассказал, как работал Издательский Совет в 2020 году в условиях сложной эпидемиологической ситуации. Владыка отметил, что многие мероприятия теперь проводятся с использованием онлайн-форматов. Архиерей предложил издателям искать новые возможности для развития книгораспространения в условиях ограничения социальной активности. Владыка также предложил готовить больше рецензий на православную литературу и размещать этот контент на разных информационных ресурсах, в том числе епархиальных порталах и сайтах приходов. Митрополит Климент отметил, что священники могут в своих проповедях упоминать интересные книжные новинки. Глава Издательского Совета также рассказал о запланированных мероприятиях по книгораспространению в регионах Дальнего Востока и подчеркнул особую значимость книг, посвященных духовному краеведению. И.о. руководителя Секретариата рецензирования и экспертной оценки Издательского Совета Олег Костишак сделал краткий отчет о работе Коллегии по рецензированию в 2020 году. Он напомнил, что в настоящее время все материалы принимаются в электронном формате. С 1 января в Издательский Совет поступило на экспертизу 1195 изданий, состоялось 22 заседания Коллегии. Помощник председателя Издательского Совета иеромонах Макарий (Комогоров) рассказал об итогах XV сезона конкурса «Просвещение через книгу». Священник отметил, что в этом году среди соискателей и финалистов заметно увеличилось число епархиальных изданий. Они представляют Костромскую , Смоленскую , Нижегородскую , Пензенскую , Мелекесскую и другие епархии. Иеромонах Макарий также кратко рассказал о таких проектах Издательского Совета, как конкурсы «Новая библиотека» и «Лето Господне».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5740420...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010