Любопытно, в этом случае отметить еще то обстоятельство, что местное начальство, в лице архиерея, всячески прикрывало этого архимандрита, вопреки синодским предписаниям. Судя по доносу Макария, архимандрит Феодосий, также не жалея для себя ничего монастырского, скупился для братии даже на яблоки, которых было премного, и которые возами посылались в соседний женский Анастасиин монастырь. Жизнь братии и пришлых лиц, угнездившихся в монастыре, дополняла эту картину. В доношении искусившегося в кляузах иеромонаха Макария, в конце концов сосланного за это искусство в другой монастырь, можно найти немало материалов для характеристики монастырской жизни, начиная с «необыкновенного хохотанья» монахинь, гуляющих в саду мужского монастыря, и кончая немилостивыми побоями, которые приходилось терпеть штатным слугам обители от архимандричьего келейника – беспаспортного детины светской команды. «Русская болезнь» – пьянство – одолевала всех: не пощадила она живущего в монастыре на покое заштатного архимандрита Иону, как не пощадила и игумению Анастасиина монастыря. духовном служении, об усовершенствовании иночества и исправлении монашествующей братии заботиться было некому и некогда; a о.о. архимандриты и братия, видимо, основательно забыли прещение Адостола: «Ни лихоимцы, ни тати, ни пьяницы, ни досадители, ни хищницы царствия Божия не наследят» ( 1Кор.6:10 ). Далеко неоднократно приходилось Богоявленскому монастырю переведываться и с Тайной Канцелярией – по делам об оговорах в непристойных словах Её Императорского Величества, о напрасном кричании «слова и дела» по доносам о волшебстве и волхвовании. Последнего рода дела в XVII и XVIII вв. были в большом ходу. Для примера укажу на дело епископа Костромского Геннадия, по приказанию которого y архимандрита Андроника остригли волосы на голове и бороде, a снятые с шести монастырских служителей, заподозренных в краже, нательные кресты были отнесены для волшебства к женке-ворожейке. Немало хлопот причинило монастырю громкое дело Тверитинова.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/k...

В разделе «О Костромском Богоявленско-Анастасиином монастыре» в той же книге читаем: «Новое, прибавленное к прежнему название «Анастасиина», что значит с греческаго языка воскресение, весьма характеризует и свидетельствует, что эта обитель воскресшая и собственными устами возвещающая всякому исследователю ея жизни: «прииди и виждь!» Ограждаясь такими суждениями, высказанными неоднократно на словах и в печати, и ссылаясь при этом на непосредственность и общеизвестность всех фактов самаго возстановления, начавшагося в сфере Правительственной переписки с 2-го числа июля 1863 года, а на самом деле с 12-го числа мая 1864 года (когда последовала закладка пристроек к соборному храму Богоявленскому) мы - при всем личном сочувствии к делу возобновления вековой обители, позволяем себе думать, что наше повествование явится лучшим выражением и совпадает с лучшими думами и чувствами» (от Санкт-Петербургскаго Комитета Духовной Цензуры. Санкт-Петербург, Марта 25-го дня 1879 года, Архимандрит Иосиф, Бажанов). «Богоявленский монастырь в разное время получал «особенные милости и права от Царственных особ», доблестных Князей-Патриотов - Д. М. Пожарского, Минина, бояр Салтыковых - родственников Великой Инокини Марфы - Матери Царя Михаила Романова, Князей: Дементия, Никиты и Андрея Кафтыревых; Князей: Иоанна, Андрея, Василия Боровских, Князя Иакова Петровича Волконского, Третьяковых. На втором освящении (первое освящение состоялось в 1565 году) Богоявленско-Анастасииного собора в 1869 году, 28 декабря, Архиепископ Платон прочитал составленную им самим особую молитву: «Святые Ангелы! Присно молим Вас мы, недостойные: не оставляйте никогда сего храма и приносите здесь к пренебесному Престолу Божию в златых кадильницах Ваших чистых молитв молитвы живущих в сей обители и всех приходящих сюда для молитвы! Неведомые Святые Угодники Божии, здесь почивающие! Будьте непрестанными ходатаями пред Господом Богом о живущих в сей обители и благотворящих ей, утверждайте истинное иночество Вашими молитвами! Царица Небесная! Тебе вручена сия обитель! Ты в Своем Чудотворном Образе явила знамение избавления ея среди неоднократных посещений Божиих. Сохраняй ее до скончания века от видимых и невидимых врагов. Да будет, по слову Господа Вседержителя, «мир Божий в снабдение всякому зиждущему, еже возставити церковь сию», то есть на всяком, кто содействовал восстановлению и украшению храма и обители. Господь, по молитвам Церкви Своей, да воспрославит благотворителей обители Своею Божественною Славою».

http://sobory.ru/article/?object=00152

Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери. 1824–1825 гг. Фотография. 2009 г. Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери. 1824–1825 гг. Фотография. 2009 г. Салтыковы, игравшие важную роль при первых Романовых, заботились о благоустройстве монастыря. На протяжении XVII в. каменное строительство в К. м. велось в основном на их средства. Уже в первые годы XVII в. вокруг Богоявленского собора с 3 сторон возвели крытую галерею, а с сев. стороны был пристроен одноглавый придел свт. Николая Чудотворца. Одновременно в К. м. была построена и 8 мая 1610 г. сщмч. Ермогеном , патриархом Московским и всея Руси, освящена 5-главая церковь во имя ап. Иоанна Богослова. В 1607-1618 гг. была возведена 3-этажная 2-главая Трехсвятительская (позднее - Сретенская) ц., а в 20-х гг. XVII в. построена высокая столпообразная звонница с храмом во имя прп. Сергия Радонежского в нижнем ярусе. В 1642-1648 гг. вокруг К. м. вместо деревянных выстроили каменные стены с 6 башнями, превратившие обитель в мощную крепость. В числе основных вкладчиков на «оградное строение» наряду с М. М. Салтыковым был и патриарх Московский и всея Руси Иосиф . В 1667-1672 гг. Богоявленский собор расписала артель костромских изографов во главе с Г. Никитиным и С. Савиным. В 40-70-х гг. XVII в. был построен ряд каменных жилых и хозяйственных построек, в т. ч. игуменская и братские кельи, больничная палата, гостиная палата, погреба. Одним из выдающихся настоятелей XVII в. являлся игум. Герасим († 1673), возглавлявший обитель в 1644-1673 гг. Уроженец Киева, постриженик К. м., он известен как крупнейший строитель обители. После кончины он был погребен в подклете Богоявленского собора, где из настоятелей ранее был похоронен только строитель собора игум. Исаия. В 1660 г. игум. Павел был возведен в сан архимандрита; до 1847 г. настоятели состояли в сане архимандрита. Данных о количестве братии до сер. XVII в. не сохранилось. Во время морового поветрия 1654 г. в К. м. умерли 56 иноков, и в 1657 г. численность братии составляла 47 чел. К 1710 г. в К. м. проживали ок. 50 чел.

http://pravenc.ru/text/2458881.html

Голова Синодального з з вихованцями Первомайського дитячого 29 травня 2015 р. 17:21 По приглашению Синодального отдела по благотворительности 12 воспитанников Первомайского детского дома вместе с сопровождающими 27-28 мая 2015 года посетили Москву. В храме царевича Димитрия при 1-й Градской больнице с детьми и сотрудниками детского дома встретился епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон . Для детей провели экскурсию по Марфо-Мариинской обители милосердия , также они поклонились святыням храма в честь иконы «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Первомайский детский дом — единственный в Костромской области дом-интернат для умственно отсталых детей. В нем воспитываются и обучаются 95 детей и подростков с ограниченными возможностями от 4 до 18 лет, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. 24 из них — с тяжелыми и множественными нарушениями. Дети обучаются по специальным коррекционным программам. Добровольцы службы «Милосердие» оказывают помощь Первомайскому детскому дому с декабря 2009 года. «Мы первыми откликнулись на просьбу о помощи, и отношения у добровольцев службы " Милосердие " и детей сложились не формальные, как у благотворителя и благополучателя, а искренние, дружеские», — говорит координатор этого проекта Наталья Старинова. В 2011 году детский дом переехал в новое здание. В этом большую помощь оказали Костромская епархия , а также Богоявленско-Анастасиин женский монастырь и лично игумения Иннокентия (Травина). 6 ноября 2014 года здесь был освящен храм в честь иконы «Всех скорбящих Радость». Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон 27 мая встретился с детьми в московском храме царевича Димитрия при 1-й Градской больнице. «В старом помещении интерната, где дети находились вместе со взрослыми, был храм в честь преподобномученицы Елисаветы. Второй родной для них храм — Скорбященский, поэтому мы очень хотели посетить вместе с ними и Марфо-Мариинскую обитель милосердия, и храм в честь иконы " Всех скорбящих Радость " в Москве», — поделился настоятель Воскресенского храма села Любовниково иерей Михаил Бобонин, который окормляет воспитанников детского дома. «Сборная команда интерната и области участвует в республиканских и международных спортивных соревнованиях, наши воспитанники неоднократно становились победителями и призерами, — говорит директор дома-интерната Игорь Петренко. — Дети занимаются в изостудии, музыкальном кружке. Недавно выступали на фестивале " Пасхальная радость " в Твери». Владыка Пантелеимон узнал, как живут дети в Первомайском ДДИ, пообщался с ними и подарил сладкие подарки. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4101756...

В Костромской области прошел лагерь Братства православных следопытов 13 января 2015 г. 18:41 2-8 января 2015 года состоялся зимний лагерь Братства православных следопытов «Нерехта — Вифлеемский огонь 2015». Лагерь проводился по благословению председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Выборгского и Приозерского Игнатия и при поддержке отдела по делам молодежи Костромской епархии на территории духовно-просветительского центра «Отрада» г. Нерехта. 50 детей и подростков в возрасте от 9 до 16 лет прошли теоретические занятия по истории Православия и туристическим следопытским дисциплинам, а также приняли участие в международной акции «Вифлеемский огонь». Передача Вифлеемского огня в Богоявленско-Анастасиином монастыре г. Костромы состоялась 6 января, в навечерие Рождества. Следопыты во главе с руководителем лагеря иеромонахом Димитрием (Першиным), председателем Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы , передали огонь епископу Костромскому и Галичскому Ферапонту в присутствии духовенства и верующих епархии. В течение смены лагеря «Нерехта-2015» также состоялась передача Вифлеемского огня в Ковалёвский детский дом г. Костромы и Троице-Сыпанов Пахомиев-Нерехтский женский монастырь. Самым важным следопытским испытанием стал выход на зимнюю ночевку в лесу. В лес отправились следопыты, прошедшие специальную подготовку и сдавшие зачеты по навыкам выживания. Также в программу были включены занятия по бальным танцам, вечер поэзии Серебряного века, посещение скалодрома и лосиной фермы. Завершилась смена участием в Рождественском богослужении в Троице-Сыпановом монастыре и Рождественским балом в центре «Отрада». Пресс-служба Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Костромскую епархию посетила делегация Евангелическо-Лютеранской Церкви Баварии 7 августа 2007 г. 15:07 С 31 июля по 2 августа в Костромской епархии с официальным визитом находилась делегация Евангелическо-Лютеранской Церкви Баварии. В состав делегации вошли оберкирхенрат Михаэль Мартин, пастор Клаус-Юрген Репке, кирхенрат Ульрих Ценкер, сотрудник Евангелическо-Лютеранской Церкви Эрика Прайсслер и корреспондент немецкой газеты Рике-Кристине Хармсен. В первый день своего пребывания на Костромской земле гости посетили Пахомиево-Нерехтский женский монастырь, Ковалевский детский дом в селе Ковалево Нерехтского района, Успенскую Тетеринскую пустынь, Александро-Антониновский храм города Костромы. 1 августа, в день памяти преподобного Авраамия Чухломского, члены немецкой делегации присутствовали на Божественной литургии в Авраамиево-Городецком монастыре, посетили детский дом при Братстве во имя преподобного Авраамия, ознакомились с жизнью Паисиево-Галичского женского монастыря, приходов Успенского храма поселка Чухломы и Введенского кафедрального собора города Галича. На следующий день, 2 августа, гости посетили богослужение в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе, имели встречу с настоятельницей Богоявленско-Анастасииного женского монастыря игуменией Иннокентией (Травиной), посетили Троицкий собор Ипатьевской обители и ознакомились с экспозициями Церковного историко-археологического музея Костромской епархии. В этот же день немецкая делегация побывала на двух костромских приходах — в Спасо-Запрудненской церкви и Воскресенском соборе на Нижней Дебре. В Костромском епархиальном управлении делегация Евангелическо-Лютеранской Церкви Баварии была принята управляющим Костромской епархией архиепископом Костромским и Галичским Александром . Сайт Костромской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/278016.htm...

Архиепископ Костромской Александр встретился с Послом Швейцарской Конфедерации в РФ 3 мая 2007 г. 14:25 1 мая управляющий Костромской епархией архиепископ Александр встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Швейцарской Конфедерации в Российской Федерации господином Эрвином Хофером. С российской стороны на встрече присутствовали В.А. Шершунов, Губернатор Костромской области, С.И. Желтов, начальник департамента внешнеэкономических и межрегиональных связей Костромской области, О.Н. Овчинников, секретарь Костромского Епархиального управления, священник Андрей Казарин, секретарь Епархиального совета. В ходе встречи архиепископ Александр рассказал господину Эрвину Хоферу и его спутникам о непростой истории взаимоотношений государства и Русской Православной Церкви в ХХ веке, о тех утратах, которые понесла Церковь в советский исторический период. Обсуждались также вопросы возрождения Православия на Костромской земле и вопросы молодежной политики Русской Православной Церкви. В завершение встречи стороны обменялись памятными подарками и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество в деле духовного возрождения России. Затем господин Эрвин Хофер и его спутники посетили костромские святыни — Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь и Богоявленско-Анастасиин женский монастырь, где поклонились Феодоровской чудотворной иконе Божией Матери. Сайт Костромской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/235078.htm...

В Кострому будет доставлен ковчег с частицей святых мощей блаженной Матроны Московской Кострома, 21 декабря 2007 г. В Кострому 26 декабря из города Новомосковска Тульской области будет доставлен ковчег с частицей святых мощей блаженной Матроны Московской. Об этом ИА REGNUM сообщили в информационной службе Костромской епархии. До Рождества Христова ковчег будет пребывать в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромы, а затем посетит другие храмы и монастыри епархии. Блаженная Матрона преставилась 2 мая 1952 года и была погребена на Даниловском кладбище города Москвы. В 1998 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось обретение мощей старицы Матроны. 2 мая 1999 года блаженная Матрона была прославлена в лике местночтимых святых Московской епархии. В этом же году мощи новопрославленной святой были перенесены в Свято-Покровский женский монастырь города Москвы на Таганской улице, где и пребывают до настоящего времени. Память блаженной Матроны Московской совершается 2 мая по новому стилю, в день ее праведной кончины. 21 декабря 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25296.html

Три чтимых иконы Божией Матери доставлены в Феодоровский кафедральный собор Ярославля Ярославль, 18 июня 2004 г. Феодоровская икона Божией Матери Сразу три православных святыни доставлены в Феодоровский кафедральный собор города Ярославля: знаменитая Костромская Феодоровская икона Божией Матери, мироточивая икона Пресвятой Богородицы  " Умягчение злых сердец "  из Москвы, а также чтимый список одной из главных святынь ярославской земли - Толгской иконы Божией Матери. Они будут находиться в кафедральном храме города в продолжении трех дней. Все это время собор остается открыт для верующих с раннего утра до позднего вечера, а духовенство храмов Ярославской епархии каждый час будет совершать перед иконами молебное пение с чтением акафиста. Чтимые Богородичные иконы помещены рядом с чудотворным Ярославским образом Пресвятой Богородицы XIII века, постоянно пребывающим в соборе. Торжественное богослужение в честь этого образа в воскресенье 20 июня в котором вместе с архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом примут участие многие архиереи Русской Православной Церкви завершит духовные торжества в Ярославле. Список Толгской иконы будет передан Казанскому женскому монастырю Ярославля, а Феодоровская икона возвратиться в Богоявленско-Анастасиин женский монастырь Костромы. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10214.html

Прп. Авраамия Галичского (Чухломского, Городецкого) хранятся под спудом в соборе в честь иконы Божией Матери «Умиление» в Покровском Авраамиево-Городецком муж. мон-ре; прп. Макария Писемского - под спудом в храме во имя прп. Макария Писемского Спасо-Преображенского Макариево-Писемского жен. мон-ря; прп. Никиты Костромского - под спудом в подклете Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора; прп. Пахомия Нерехтского - под спудом в Троицком соборе Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского жен. мон-ря; прп. Паисия Галичского - под спудом в Успенском соборе Успенского Паисиево-Галичского жен. мон-ря в Галиче; прп. Макария Унженского и Желтоводского - в раке в Макариевской ц. Свято-Троицкого Макариево-Унженского жен. мон-ря; прп. Тимона Надеевского - в раке в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе. Кафедральный собор Троицкий собор Ипатиевского мон-ря (1744-1834), Успенский собор (1835-1922), Ильинская ц. (1922-1929), Иоанно-Златоустовская ц. (1929-1964), ц. Воскресения на Дебре (1964-1991), Богоявленско-Анастасиин собор (с 1991). Монастыри Действующие Свято-Троицкий Ипатиевский мон-рь (мужской, в Костроме, основан предположительно в сер. или кон. XIII в., закрыт в 1919, возрожден в 1992), Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мон-рь (мужской, в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в 1350, упразднен в 1919, до 1928 существовал как приходская община, возрожден в 1991), Паисиев Галичский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в с. Успенская Слобода близ Галича, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, в 1919 закрыт, в 1994 возрожден как женский), Пахомиев Нехретский Сыпанов во имя Святой Троицы женский (в с. Троица Нерехтского р-на, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, упразднен в 1764, возрожден как женский в 1992), Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь (мужской, в с. Борок Буйского р-на, основан ок. 1390, официально закрыт в 1919, но под видом сельскохозяйственной артели существовал до 1927, воссоздан в 2004), Спасо-Преображенский Макариево-Писемский мон-рь (в Макарьем Погосте Буйского р-на, основан в кон. XIV в. как мужской, упразднен в 1721, возрожден как женский в 1994), Богоявленско-Анастасиин мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1426, закрыт в 1919, возрожден в 1990), Свято-Троицкий Макариево-Унженский мон-рь (в Макарьеве, основан в 1439 как мужской, в 1929 закрыт, возрожден как женский в 1993), Знаменский мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1993), Свято-Успенская Тетеринская пуст. (женская, в с. Тетеринском Нерехтского р-на, открыта в 1993), Домнинский мон-рь во имя св. царственных страстотерпцев (женский, в с. Домнине Сусанинского р-на, основан в 2004). Упраздненные

http://pravenc.ru/text/2458871.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010