В РГВА имеется регистрационная карточка личного состава полка, заполненная Э.Я. Сиверсом 13 ноября 1918 г., где указывается о его поступлении письмоводителем в пулеметную команду Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги (Ф. 18695. Оп. 1. Д. 22. Л. 393). В приказах по личному составу полка содержатся сведения о его продвижении по службе в феврале-июле 1919 г. (Ф. 18695. Оп. 1. Д. 4, 21). В картотеке бюро по учету потерь РККА на фронтах Гражданской войны значится: “Красноармеец 43-го Виндавского стрелкового полка Сиверс Эдуард Яковлевич, гражданин г. Петрограда. Ранен в правое плечо навылет. Время и место сражения — 30 сентября 1919 г., г. Петроград. Поступил в Семеновский военный госпиталь, Лазаретный пер., д. 2, 30 сентября 1919 г.”. Аналогичные сведения имеются в “Алфавитной книге учета военнослужащих, находящихся на излечении в Петроградском Семеновском военном госпитале 2 за 1919–1920 гг.”, в приемной книге больных госпиталя за 30 сентября 1919 г. под 10341 (Ф. 19111. Оп. 1. Д. 41. Л. 388об.-389). Нужно заметить, что, согласно имеющимся в ЦГА Санкт-Петербурга документам, последней мирской должностью Сиверса была служба заведующим Тихвинским гарнизонным клубом в 1919–1922 гг. (Ф. 5805. Оп. 1. Д. 446. Л. 669).  Аналогичных заявлений об отпуске для залечивания ран и получения на это пособий в РГИА несколько (РГИА. Ф. 815. Оп. 14. Д. 114. Л. 21, 92).  Иоасаф (Журманов Александр Ефремович) (1877-?) — архиепископ. В 1922–1923 гг. архимандрит Александро-Невской лавры. В августе 1922 г. поддержал обновленческий раскол. В сентябре 1922 — ноябре 1923 г. обновленческий наместник Александро-Невской лавры. После принесения покаяния в ноябре 1923 г. благочинный Ленинградской епархии.  Постановлению предшествовало прошение монаха Симеона от 30/13 октября 1922 г. об увольнении его за штат монастыря с просьбой оставить за ним временно келью. “В противном случае, — писал Симеон, — я, как бывший красноармеец и навсегда инвалид 1й категории, принужден буду прибегнуть к защите существующего в РСФСР на этот предмет закона” (РГИА. Ф. 815. Оп. 14. Д. 114. Л. 22).

http://azbyka.ru/fiction/ja-slagaju-s-se...

Благословение наше и молитва да сопутствуют вам на тр[удной] и славной стезе вашей. «О сем радуйтесь, поскорбев еще немного, ибо сказано: «С[озижду] Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ю»». ГАРФ. Ф. Р-440. Оп. 1. Д. 55. Л. 20–21. Машинопись. Ежедневный обзор печати (сводка) Осведомительного агентства от 8 июля 1919 г. 35. Постановление Собора с ходатайством о помиловании преступивших закон 24 мая 1919 г. Вознеся благодарственное моление Господу Богу, сподобившему довести наши труды до успешного окончания, Юго-Восточный Собор Православной Российской Церкви объемлет в своей молитвенной памяти и тех, которые совершили великий грех перед Святой Церковью и Родиной, но совершили его по неразумению или введенные временно в соблазн, раскаявшись в содеянном ими прегрешении. Памятуя завет Спасителя нашего о милости и прощении грехов даже врагам нашим, Собор приемлет на себя священный долг возбудить через своего председателя пред Главнокомандующим Вооруженными силами Юга России, а также перед атаманом Всевеликого войска Донского и атаманами Кубанского и Терского казачьих войск ходатайство о том, не признают ли они возможным в ознаменование светлого торжества церковного Собора оказать милость смягчением участи тех, кто, по мнению властей, может быть помилован без нарушения требований государственной необходимости. Председатель Собора Товарищи председателя архиепископ Димитрий Товарищ председателя Собора протопресвитер Георгий Шавельский Секретарь Собора профессор Донского университета Павел Верховской ГАРФ. Ф. Р-3696. Оп. 2. Д. 4. Л. 52. Машинописный подлинник. Дата в нижнем левом углу и формулы подписей вписаны чернилами от руки – автограф Е. Махароблидзе. Подпись Председателя Собора отсутствует. Остальные подписи – автографы. Оп. 1. Д. 1. Л. 98. Копия с экземпляра, заверенного секретарем Собора профессором П. В. Верховским, не имеющая смысловых разночтений с подлинником. Вверху страницы рукописная помета карандашом: «1 экз.» – автограф П. В. Верховского. 36. Краткий обзор деяний Юго-Восточного Русского Церковного Собора в Ставрополе 19–24 мая 1919 г. мая 1919 г.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но уже в конце 1919 года архимандрита Виктора призвали к епископскому служению, а Лавру митрополит Вениамин вверил 27-летнему иеромонаху Николаю (Ярушевичу) . Владыка высоко оценил о. Николая как организатора приходской жизни Петергофа, и 30(17) сентября 1919 года направил в Высшее Церковное Управление ходатайство об утверждении его в должности настоятеля петергофского Петропавловского (бывшего придворного) собора. Однако митрополит опередил свое время: в ответном указе Священного Синода от 21 (8) октября подчеркивалось, что «монашествующие только временно могут быть откомандированы к приходской церкви» 865 . Не прошло и двух месяцев, как Петроградский архипастырь вызвал иеромонаха из «временной командировки». 14 декабря 1919 года о. Николай стал наместником Александро-Невской лавры и на следующий день был возведен в сан архимандрита 866 . О том, какого напряжения требовала его деятельность в условиях «советской действительности», свидетельствуют неоднократные прошения о. Николая на имя митрополита о предоставлении краткого отпуска «ввиду сильного нервного переутомления». Одному митрополиту никакого отпуска не полагалось. Даже лаврский скит под Лугой, где владыка мог провести несколько дней на лоне природы, в начале 1920 года был реквизирован и переоборудован «под дом отдыха для рабочих» 867 . Любимым местом уединенных прогулок митрополита стало Никольское кладбище Лавры. Захарьевская церковь до революции была полковым храмом Кавалергардского полка. Вопрос о положении церквей бывшего военного ведомства требовал скорейшего разрешения, и на рубеже 1918/1919 года Петроградский митрополит дважды направлял в Священный Синод соответствующие представления. Благодаря его настойчивости 12 апреля (30 марта) 1919 последовал синодальный указ об их передаче в епархиальное ведомство. Также по его донесению в начале сентября 1919 года Священный Синод издал указ о передаче в ведение Петроградского епархиального начальства всех церквей Синодальных подворий (Ярославского, Благовещенского, Митрофаниевского, Троицкого) и бывших синодальных учреждений Петрограда 875 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Студентов 1, 2 и 3-го курсов «ввиду исключительно тяжелых политических и бытовых условий переживаемого времени» было решено перевести на следующие курсы без экзаменов с условием их последующей сдачи в течение 1918/19 уч. г. На 2-й год на тех же курсах было оставлено 38 студентов, 8 не являвшихся на занятия в течение всего года были исключены из академии. В авг. 1918 г. МДА в последний раз перед почти 30-летним перерывом приняла абитуриентов в Троице-Сергиевой лавре. 1918/19 уч. год был для академии чрезвычайно сложным. «Из зданий нас постепенно вытесняют, а денег на содержание Академии у Церкви нет»,- писал в февр. 1919 г. проф. Попов петербургскому коллеге Н. Н. Глубоковскому (цит. по: Сосуд избранный. 1994. С. 258). 23 марта 1919 г. был арестован архим. Иларион. Академический Покровский храм был запечатан, начали служить в надвратной ц. св. Иоанна Предтечи, но там было тесно и холодно, поэтому службы перенесли в трапезный храм прп. Сергия (Там же. С. 265). С осени 1919 г. занятия академии стали проходить в Москве. Приход академического храма, после скорого закрытия лавры был переведен в Пятницкую, затем во Введенскую ц. около лавры, в помещении же Покровского храма разместился городской клуб. На основании введенных в марте 1917 г. «Временных правил» в состав студентов Академии зачислялись без поверочных испытаний воспитанники духовных семинарий 1-го и 2-го разрядов и окончившие курс в высших светских учебных заведениях. Принимались и выпускники 4-годичных семинарий и средних учебных заведений, но с обязательством сдать необходимые экзамены в течение 1-го года обучения в академии. Для организации учебных занятий в Москве и решения текущих вопросов Совет МДА учредил исполнительную комиссию во главе с ректором прот. А. П. Орловым (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 3. Д. 394). К нач. 1919/20 уч. г. состав академической корпорации был еще довольно полным: ректор, проректор, 9 ординарных и 14 экстраординарных профессоров, доцент, и. д. доцента и лектор. Занятия 1919/20 уч. г. начались с торжественного молебна, отслуженного 10 окт. в Князь-Владимирской ц. епархиального дома патриархом Тихоном. Академические занятия проходили до нояб. 1919 г. в помещении Усачевской биржевой артели на Мясницкой (д. 8), с нояб.- в новом помещении той же артели в Спасоглинищевском пер. (д. 4). Весной 1920 г. академия ненадолго переместилась в Московский епархиальный дом в Лиховом пер. В 1920/21 уч. г. занятия продолжились с окт. в храме св. Иоанна Воина на Божедомке, а с 1 янв.- в храме Св. Троицы в Листах. 1921/22 уч. г. начался 15 авг. в помещениях Высокопетровского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

Памятники древности на Кавказе. (Пятый археологический съезд в Тифлисе)//ЦВс. 1881. 17, 24, 31 окт. часть неофиц. С. 8–10, 8–10, 7–10. 326 Памятники древнего христианства в Сирии и Константинополе. (Syrie centrale. Architecture civile et religieuse du I-er au VII-e siècle par le C(om)te (E. M. de)Vogüé. Paris, 1865–1877. T. 1–2. Les anciennes églises byzantines de Constantinople, relevées, dessinées et publiées par D. Pulgher, Vienne, 1878–1880)//ХЧ. 1881. Ч. 1. C. 147–156. 327 Отчет о состоянии (С.-Петербургского) Археологического института за 1880 год//САИ. 1881. Кн. 5. Половина первая. Приложение. С. 24–31. [Заявление об отборе предметов из церковно-археологической коллекции СПбДА для выставки в СПбАИ]//ЖЗСДА за 1880/1 уч. г. 1881. С. 130–131. Оглашено на заседании Совета СПбДА 22 декабря 1880 г. [Заявление о желании присутствовать на археологическом съезде в Тифлисе]//Там же. С. 180–181. [Отзыв на:] Сочинение студента Авессаломова Флегонта «Определения Стоглавого собора относительно обрядности русской церкви»//Там же. С. 248–249. [Отзыв на:] Сочинение студента Альбова Александра «Определения Московских соборов 1666, 1667 и 1675 гг. относительно церковной обрядности»//Там же. С. 249–250. [Отзыв на:] Сочинение студента Богословского Владимира «Чин литургии св. Златоуста по рукописям софийской и кирилло-белозерской библиотек»//Там же. С. 250. [Отзыв на:] Сочинение студента Груздева Льва «Древние изображения Спасителя»//Там же. С. 251. [Отзыв на:] Сочинение студента Юницкого Александра «Брачный чин по рукописям софийской и кирилло-белозерской библиотек»//Там же. С. 256. 1882 С московской выставки. (Церковно-богослужебные предметы на выставке)//ЦВс. 1882. 10 июля. 28, часть неофиц. С. 4–6. 328 Археологические редкости Гелатского монастыря. (Путевые заметки любителя старины)//ХЧ. 1882. Ч. 1. С. 467–486. 329 Брачные венцы и царские короны: История формы брачных венцов и их символическое значение//Там же. Ч. 2. С. 127–160. [Рец. на:] Путешествие на Синай в 1881 г. Из путевых впечатлений. Древности синайского монастыря Н. Кондакова . Одесса, 1882//Странник. 1882. Т. 2. Август. С. 656–664.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Акты о признании сербской церкви самостоятельною: 1) Соборное определение о православной церкви в Сербии. 2) Окружное послание к самостоятельным православным Христовым церквам («Хр. Чт.», 1882, I, 849). «Две беседы патриарха Фотия по случаю нашествия Россов на Константинополь». Перевод («Хр. Чт.», 1882, II, 414). «Библия в картинах знаменитых мастеров», изд. Суворина (Отз. в «Церкч Вестн.», 1882, 29). «О латинском культе Сердца Иисусова». Прот. А. Лебедева (Отз. в «Церк. Вестн.», 1882, 40). «Напоминания духовным воспитанникам» А. Мемнона (Отз. в «Церк. Вестн.», 1882, 45). «Русский проповедник XVII века и несколько статей из его соч. «Статир», изд. прот. Яхонтова (Отз. в «Церк. Вестн.», 1883, 50). «Права и обязанности пресвитеров» – Забелина (Отз. в «Церк. Вестн.», 1884, 22). «Избранныя места из греческих писаний св. отцев Церкви до IX века», с предпосланными историко-литературными сведениями об этих отцах и с примечаниями к тексту, – в двух частях. Спб. 1884–1885. Эти учебныя книги были составдены по предложению высшаго духовно-училищнаго начальства и изданы по определению Св. Синода для употребления в духовно-учебных заведениях. Названная христоматия в январе 1886 г. была удостоена Св. Синодом половинной премии (500 р.) митрополита Макария. «Таврическая епархия» – преосвящ. Гермогена (Библиогр. заметка в «Церк. Вестн.», 1887, 34), и друг. Редактирование в 1894 году 1-го тома полнаго собрания творений св. Иоанна Златоуста для издания, предпринятаго С.-Петербургской Духовной Академией. После увольнения от академической службы Е. И. Л-н жил вне круга привычных ему доселе дел и интересов. Было, правда, известно, например, что он получил приглашение участвовать в трудах коммиссии по пересмотру перевода богослужебных книг; но деятельнаго участия в ея занятиях, вследствие почти полной потери зрения и слуха и крайняго упадка сил, кажется, не принимал. Жил несколько в стороне и от Академии, хотя отчуждения от Академии в нем никогда заметно не было. Напротив, при каждой встрече, особенно в первые годы после оставления службы, с своими бывшими учениками и сослуживцами по Академии, он с интересом (притом интересом действительным, а не показным) осведомлялся о всех крупных событиях в академической жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

Именным указом имп. Александра III Александровича от 16 июля 1882 г. П. был назначен архиепископом Карталинским и Кахетинским, экзархом Грузии, постоянным членом Синода. 10 авг. П. выехал в Одессу, чтобы попрощаться с другом - архиеп. Херсонским Димитрием (Муретовым), 12 авг. посетил Новонямецкий в честь Вознесения Господня мужской монастырь . При прощании с паствой П. отметил, что, возможно, в его «деятельности обрелось нечто погрешительное, одностороннее, несовершенное», поэтому «Господь призывает сюда иного деятеля для исправления погрешительно мною сделанного» (Слово. 1882. С. 847). Его преемником на Кишинёвской кафедре стал архиеп. Сергий (Ляпидевский) . Одним из последних деяний П. на Кишинёвской кафедре стало освящение 16 авг. нового здания жен. гимназии. 18 авг. 1882 г. он выехал из Кишинёва. Д. Б. К. 2 окт. 1882 г. П. прибыл в Тифлис, духовенство города встретило его в церкви Квашвети. В кафедральном соборе Сиони (см. Тбилисский Сиони ) был отслужен молебен, П. произнес приветственное слово, в к-ром «выразил готовность полюбить и защитить новую паству» (Дроеба (Времена): Газ. Тифлис. 1882. 208. С. 1). При П. изменилась структура Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви : из его состава было выведено Владикавказское викариатство , преобразованное в 1885 г. во Владикавказскую и Моздокскую епархию ; в Зап. Грузии учреждены 2 епархии - Сухумская (см.: Сухумо-Абхазская епархия ), территория которой была выделена из состава Имеретинской епархии (1885), и Гурийско-Мингрельская епархия (путем слияния Мингрельской и Гурийской епархий, 1886); в составе Карталино-Кахетинской (Грузинской) епархии образовано Алавердское викариатство (1886). Также был изменен устав Общества восстановления православного христианства на Кавказе , председателем к-рого стал экзарх (1885). В 1883 г. под редакцией прот. Д. Гамбашидзе стал выходить правосл. ж. «Мцкемси» (Пастырь). По инициативе П. были куплены здание для Тифлисского жен. епархиального училища имени равноап. Нины (за 40 тыс. р.), дом с землей для Озургетского ДУ (за 30 тыс. р.), земля для Горийского ДУ, а также возобновлено Телавское ДУ, для которого построены здания. В с. Ардон (ныне город, Сев. Осетия) открыто Александровское ДУ, готовившее священнослужителей для осет. приходов (в 1895 преобразовано в семинарию). Архиерей учредил братство Пресв. Богородицы, «имеющее целью утверждение православной веры в народе» ( Невзоров. 1892. С. 696). Считается, что при П. из Успенского храма Метехи исчезла чтимая икона Божией Матери, из Сиони - чудотворная икона равноап. Нины.

http://pravenc.ru/text/2578489.html

Опубликованные источники и литература Августин 1882 I – Е.А. Канон великий св. Андрея Критского в новом переводе на церковнославянский язык//Душеполезное чтение 1882, Т.1.С. 232–261 Августин 1882 II – Е.А-н. Каноны на Пятидесятницу, на Преображение и на Успение в новом переводе на церковнославянский язык//Душеполезное чтение, Т.2, С. 73–79, 394–409. Августин 1882 III – Е.А-н Каноны на Рождество Пресвятой Богородицы и на Воздвижение Креста Господня//Душеполезное чтение. Т. 3. С. 86–100. Августин 1882 IV – Каноны на Рождество Христово. Т. 3. С. 427–434. Августин 1883 – Епсти. Августин (Гуляницкий) . Переводы на славянский язык. Богоявление, Сретение Господне, Благовещение, Неделя ваий, Страстная седмица, Пасха//Душеполезное чтение 1883. Т. 1. С. 3–10,182–186, 281–287, 409–447. Августин 1884 – Еп. Августин (Гуляницкий) . Переводы на славянский язык. Канон на Вознесение//Душеполезное чтение 1884. Т. 2.С. 41–48. Августин 1888 – Еп. Августин (Гуляницкий) . По поводу издания «Учебного Октоиха» и «Учебного Часослова»//Труды Киевской духовной академии 1888, 11, С. 75–103. Стефан (Архангельский) так характеризует новый вариант богослужебного языка: «И потому – дело насущной и первой необходимости: новый капитальный перевод наших богослужебных книг на новославянский язык, подобный языку чина литургии или Евангелия, с полным приближением его синтаксической конструкции к речи русской» [Отзывы I: 101]. Еп. Нижегородской Назарий (Кириллов) развертывает целую программу необходимых лингвистических исправлений богослужебного текста. Среди прочего он пишет: «Древние переводчики делали обыкновенно подстрочный перевод, удерживая во всей точности строй и порядок греческой речи, даже стихотворный; но это делалось в ущерб удобопонятности перевода. Кроме того, древние переводчики пользовались славянской речью своего времени и употребляли выражения, не всегда соответствующие точному смыслу подлинника. Есть немало выражений, которые без словаря или иного перевода нельзя никак понять: есть и такие выражения, которые получили в нашем употреблении иной смысл и режут наше ухо («блядивый», «окаянный»)» [Отзывы II; 459].

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Gulya...

Труды: О достоинстве человека, раскрытом и утверждённом христианскою религией (магистерская диссертация). М. 1832. Литература: Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Духовной Академии до её преобразования. 1814–1870 гг. М. 1879. Ковалевский А. Воспоминания//Тверские епархиальные ведомости. 1882, 16, 19 и в//Душеполезное чтение. 1883, ч. 2. кн. 6, стр. 154–191. Языков Д.Д. Писатели, умершие в 1882 году//Обзор жизни и трудов покойных русских писателей: в 12 вып. СПб., 1885–1912. Захарченко М.М. Киев теперь и прежде Киев. 1888, стр. 118. Токмаков И. Историко-археологическое описание церкви села Оховец, Останкинского уезда, Тверской губернии. Изд. 3. М. 1889, стр. 68. Поселянин Е. На молитве в тишине и в буре. Петроград. 1916, стр. 470. Родосский А.С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869. СПб., 1907, стр. XX. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. Одесса. 1913, т. 1, стр. 26, 27. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. Сергиев Посад. 1897–1911, т. 2 и 3; 1902, т. 4; 1904, т. 5; 1906, т. 6; 1911, т. 9. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1403, 1405, 1414. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 323. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А.Гатцук. М. 1832–1891, 1882, стр. 458, Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 295, 414, 479. Дмитриевский А.А., профессор. Епископ Порфирий Успенский , как инициатор и организатор первой Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и его заслуги на пользу Православия и в деле изучения христианского Востока (по поводу 100-летия со дня его рождения). СПб., 1906, стр. 111. Владиславский В., протоиерей. Из воспоминаний о почившем в Бозе митрополите Киевском Филарете. – Тверь, 1882. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 323. Памяти в Бозе почившего высокопреосвященного Филарета, митрополита Киевского. Киев. 1882.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

3 . Беседа с беспоповцем об антихристе. Приб. к Ирк. Еп. Ведом. 1880 года 33. 4 . Краткие записки о новой поездке в старообрядческие селения Верхнеудинского округа и о собеседованиях со старообрядцами. Прибав. к Иркут. Епар. Ведом. 1880 г. 35, 36 и 37. 5 . Записки о публичном собеседовании со старообрядцем новой, доселе неслыханной секты, которую он сам изобрел и располагает в оную веровать других. Приб. к Ир. Еп. Вед. 1881 г. 6, 7 и 8. 6 . О необходимости таинств в церкви Христовой (против беспоповцем). Прибавл. к Иркут. Епар. Ведом. 1881 г. 8. 7 . Беседа с Забайкальскими старообрядцами о перстосложении для крестного знамения. Прибавл. к Иркут. Епар. Ведом. 1881 г. 39–41. 8 . Появление у Забайкальских старообрядцев беглопоповщинского толка лжепопа белокриницкой иерархии и скорое бегство его оттуда вследствие нерасположения к нему и к новоизмышленной лжеиерархии беглопоповцев. Прибавл. к Ирк. Епар. Ведом. 1881 г. 46 и 47. 9 . Беседа с Забайкальскими старообрядцами о кресте, на котором был распят Иисус Христос . Прибавл. к Иркут. Епар. Ведом. 1882 г. 34 и 35. 10 . О поездке по Забайкальской области Высокопреосвященнейшего Вениамина с 5 по 31 июля 1882 г. Приб. к И. Е. Вед. 1882 г. 41 и 42. 11 . Беседа с глаголемыми старообрядцами в Шеролдаевском селении о том, что символ веры нисколько не поврежден в нашей церкви. Прибавл. к Иркут. Епар. Ведом. 1883 г. 7. 12 . Беседа с Забайкальскими старообрядцами о браке и о правильном имени Господа и Бога нашего Иисуса Христа. Прибавл. к Ир. Епар. Вед. 1883 г. 52 и 1884 г. 2. Селенгинское училище В пособие делу утверждения православия в Забайкалье архимандрит Михаил в первый же год своего служения открыл в Селенгинском монастыре училище для поселянских детей. На первых порах обучения занимался послушник монастыря, кончивший курс семинарии. Он преподавал детям все предметы приходских училищ. При скудных средствах монастыря настоятель уделял на содержание училища из собственного небольшого жалования. В первый год в училище обучалось 26 мальчиков, в 1882 году 30-ть; в 1883 году 8-м; в 1884 году 22 и в 1885 году 19 мальчиков. Архипастырская миссионерская поездка по старообрядческим селениям с 5 по 31 июля 1882 года

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Blago...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010