Материальное обеспечение Преемник основателя пустыни игум. Иаков жаловался царю Михаилу Феодоровичу на «скудость» обители. В 1632 г. царь передал З. п. в пользование местность, где она построена, и пустоши Березники и Смердичево. В ответ на обращение игум. Никона указом царя от 2 мая 1638 г. пустоши были утверждены за обителью особыми царскими грамотами. Кроме того, 30 насельникам пустыни было дано жалованье по 1 р. Мон-рю покровительствовали царевич Иоанн Михайлович (в 1638 прислал колокол весом 4 пуда) и его мать царица Евдокия Лукиановна (среди ее вкладов - шитая шелком с золотой и серебряной канителью хоругвь с изображением Успения Пресв. Богородицы и Воздвижения Креста Господня). При учреждении штатов в 1764 г. З. п., за которой в то время числилось 20 крестьянских дворов, была оставлена сверх штата и на своем содержании. К кон. XIX в. пустынь владела небольшим количеством близлежащей земли, а также Подмонастырской слободой (по дороге из Суздаля в Шую), пустошами Асенцова и Куземина близ с. Пантелеева (30 дес. земли), пустошью Круца (57 дес. 753 кв. саж.), огородной землей (765 кв. саж.) в Пуховом пер. в Суздале, мельницей на речке Сахтыш (при дер. Медведево), оз. Сахтыш. Значительную помощь З. п. оказывали купцы из Тейкова, Лежнева и Иваново-Вознесенска, в т. ч. В. С. Каретников и А. В. Кокушкин. Святыни и памятники церковных древностей К нач. XX в. среди чтимых святынь в Успенском соборе хранились икона вмч. Иоанна Нового Сочавского с житием («довольно ветха», XVII в.) и хоругвь XVII в., по преданию пожалованная в обитель царицей Евдокией. В Казанской ц. находилась чудотворная Казанская икона Божией Матери (XVII в.), явившаяся основателю З. п. игум. Ионе. Икону украшали риза, «ишитая по золоту мелким жемчугом», серебряный позолоченный оклад ( Косаткин. 1906. С. 188-189). В ризнице, располагавшейся к нач. XX в. в бывш. Преображенском приделе Успенского собора, хранились: икона Спасителя в серебряном окладе на врезанном в кипарисовую дощечку камне; иконы Св. Троицы («итальянской живописи»), Спасителя и Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/199979.html

Богородицы (XVII в.); Казанская икона Божией Матери «монастырского письма, совершенно потемневшая от времени» (XVII в.); резные царские двери (XVII в.); Евангелие (М., 1657) «ветхое, в триповом окладе»; Евангелие (М., 1685) «в ветхом бархате», украшенное чеканными изображениями Распятия и евангелистов; Евангелие (М., 1698), украшенное позолоченными чеканными Деисусом и изображениями евангелистов, драгоценными камнями в серебряных гнездах; Евангелие (М., 1779), украшенное серебряными чеканными изображениями; серебряный крест с вложенными частицами мощей (1638); серебряный чеканный крест (1777); серебряный наперсный крест с частицами мощей прп. Ефрема Сирина и мч. Прокопия; серебряный наперсный крест с частицами мощей апостолов Матфея, Луки, вмч. Пантелеимона, мц. Христины; серебряный крест, в к-рый вложена «персть от гроба» прп. Александра Свирского; серебряный ковчежец с несколькими частицами мощей; медный ковчежец с частицей от «Гроба Господня, да персть из вертепа, где Господь родился»; неск. нагрудных образков; 2 антиминса (освящены архиеп. Суздальским Филаретом в 1657 и еп. Суздальским Геннадием (Драницыным) в 1765); серебряное кадило (вклад 1663 г. кнг. М. С. Щербатовой) и др. серебряная утварь ( Косаткин. 1906. С. 189-191). В ризнице также находились «изображение раки и мощей» свт. Митрофана Воронежского, «оттиснутое на алом бархате, и из алого бархата скуфья с главы мощей сего святителя, с оттиснутою на ней иконою Пресвятой Богородицы Одигитрия» - дар на «молитвенную память святителя о питавшей его обители» архиеп. Воронежского св. Антония (Смирницкого) . Согласно надписи на доске (сохр. до 1917) на юж. стене Успенского собора, под храмом было погребено неск. представителей «окрестного поместного дворянства» (Там же. С. 188). В храме имелась гробница над погребением кнг. П. А. Щербатовой. В Преображенском приделе и рядом с ним были погребены представители боковой ветви рода Шереметевых, в т. ч. графы Сергей Алексеевич (1721-1769), Михаил Сергеевич (1748-1803) и Федор Михайлович (1787-1821).

http://pravenc.ru/text/199979.html

Из собрания церковной библиотеки можно отметить: напрестольное Евангелие издания 1698 года; два тома Пролога издания 1675 и 1677 года; два экземпляра осмогласника 1663 и 1683 года издания; Минея праздничная 1685 года; Минея общая 1695 года; Служебники 1670 и 1676 года. Литература: 1. Сотная книга 1630 года. «Лета 7138 апреля въ 25 денъ сотная съ Устюжскихъ съ писцовыхъ книгъ письма и меры Микиты Вышеславцова, да подъячего Агея Федорова 131 и 132 и 133 и 134 году». - В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 9. 2. Там же. Стр. 9. 3. Титов А. А. Летопись Великоустюжская./Издание А. К. Трапезникова/. – М: Типография А. и А. Снегиревых. 1888. Стр. 62. 2. Попов А. Вознесенская церковь въ г. Устюге. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Мая 1. 9. 1875. Стр. 172. 3. Писцовая книга 1676-83 г.г. «Книги писцовые Устюга Великого посаду и Устюжского уезда и монастыремъ и разныхъ чиновъ владельцовъ селамъ и деревнямъ письма и меры писцовъ Алексея Ивановича Ладыженского, да подъячего Алексея Ерофеева 184 и 185 и 186 и 187 и 188 годовъ, да дописи писцовъ стольника Никифора Сергеевича Ефимьева, да поьячего его жъ Алексея Ерофеева того жъ 188 и 189 годовъ, а довершеная и справки того писцового дела стольника Иева Ивановича Пояркова, да дьяка Андрея Покрышкина того жъ 189 и 190 и 191 годов. - В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 58. 4. Там же. Стр. 71. 5. Летописец Льва Вологдина. Полное собрание Русских летописей. Т. 37. Устюжские и Вологодские летописи XVI-XVIII вв.: Ленинград: «Наука». 1982. Стр. 142. 6. Там же. Стр. 146-147. 7. Попов А. Вознесенская церковь въ г. Устюге. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Мая 1. 9. 1875. Стр. 172-186. 8. Писцовая книга 1676-83 г.г. «Книги писцовые Устюга Великого посаду и Устюжского уезда и монастыремъ и разныхъ чиновъ владельцовъ селамъ и деревнямъ письма и меры писцовъ Алексея Ивановича Ладыженского, да подъячего Алексея Ерофеева 184 и 185 и 186 и 187 и 188 годовъ, да дописи писцовъ стольника Никифора Сергеевича Ефимьева, да поьячего его жъ Алексея Ерофеева того жъ 188 и 189 годовъ, а довершеная и справки того писцового дела стольника Иева Ивановича Пояркова, да дьяка Андрея Покрышкина того жъ 189 и 190 и 191 годов. - В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 71.

http://sobory.ru/article/?object=00248

186, с. 188–189. 90 67, с. 187–188. 91 См., прежде всего, 96, с. 88–134. 92 67, с. 172–173. 93 Raynaldi, Annales 1333, 17, 36–37. 94 Там же, 1330, 57. 95 Ср. 96, с. 128–130, а также 53, с. 189–201. 96 Об этих спорах см.: Gregoras (Historia, ed. Bonn, I, c. 501–504); 75; ПО. 97 «Апология», 99, с. 365. 98 Ср. 77, с. 71. (Я очень признателен профессору Киркинену и о. Рауно Пиетаринену за это указание). 99 Ср. 57. 100 В целом очень подробное исследование А. М. Аммана (3) обнаруживает совершенную невосприимчивость к этому аспекту проблемы и подвергает резкой критике действия Александра. 101 Вернадский хорошо показал, как по–разному относились к этому Александр Невский и Даниил Галицкий (186, с. 148–150). 102 См., в частности, их реакцию на вторжение рыцарей и поляков на Волынь в 1337–1338 годах (204, кол. 776). 103 204, кол. 816–817. 104 218, с. 310. 105 См. 220, с. 381–382. 106 «Крещение его было ложным, потому что он продолжал тайно поклоняться своим богам». (204, кол. 816–817). 107 218, с. 85. 108 Довмонт был канонизирован Православной Церковью; см. его житие, составленное в XIV веке, у Н. И. Серебрянского, «Древнерусские княжеские жития» (Чтения в Обществе Истории и Древностей Российских при Московском университете, III), M., 1915, с. 138–156. 109 Об этих переговорах см., в частности, В. Г. Василевский, «Обращение Гедимина в католичество», 253, 159, СПб. 1872, с. 148. 110 Там же, с. 151. 111 Об этих событиях см.: В. Г. Василевский, (см. прим. 29), с. 152–161; также 220 и 160. 112 «Nam cum tartaris erat impeditus». Доклад легатов в: «Русско–литовские акты», изд. К. Е. Наперским. СПб., 1863 (цит. по Василевскому, иит. соч., с. 192). 113 217, с. 183. Это намек на «подать Петра», приводимый в Никоновской летописи, отсутствует в тверских источниках (см.: В. А. Кучкин, «Повести о Михаиле Тверском», М., 1974, с. 146–148). 114 237, кол. 41. 115 217, с. 188–189. В конце концов, однако, Дмитрий, как и его отец, был казнен татарами (1325 г.). 116 217, с. 189. 117 Об этом союзе см. 78, с. 46–47. 118

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Пасха см. Воскресение. Пасхалия. Ея правила, 46, 736, 737. При след. Псалтирях и др. книгах, 17, 46, 196, 214, 220, 239, 249–252, 265, 291, 307, 308, 314–316, 319, 321, 323, 326, 327, 339, 340, 342, 346, 364, 414, 415, 422, 762, 787, 803. Патерики: азбучный, 189, 701, 702; иерусалимский, 189, 701, 702; скитский, 37, 701–709; египетский, 710; киево-печерский, 676, 712–714, 800. (Имена в греч. Патериках см. 701, как один из полных и древних). Выписки из первых, 13, 39, 91, 142, 163–165, 169, 175, 182, 185, 186, 188, 189, 202, 203, 214, 244, 270, 277, 308, 314, 339, 626, 647, 650, 657, 730, 748, 752, 756–759, 763, 767–770, 775, 776, 778, 781, 785, 793, 794, 802, 804, 807, 810, 812. Патрикий, ученик Исаака Сирина , 172–175, 185. Пафнутий, монах, биограф Онуфрия, 37, 39, 182, 189, 685, 701, 709, 747, 763, 764, 779, 788. Пафнутий, строитель, владелец, 27. Пафнутий, казначей Троиц. Сер. мон., 665 и др. Пахомий великий , авва, 91, 202, 203, 205, 206, 626, 657, 704, 769, 794, 798, 804, 805. Пахомия Логофета сочинения, 116, 136, 264, 267, 281, 285, 301, 329, 346, 466, 470, 590, 617, 624, 631, 641, 643, 646, 651, 663, 670, 671, 698, 699, 746, 761–765, 771, 778, 787, 789, 796, 810; рукописи его, 116, 180. Пахомий, монах, автор, 618, 619, 677, 696. Пелехов Фока, инок, владелец, 192. Пентикостия см. Пятидесятница. Пергаменные рукописи, 1–43. Переводы с еврейского, 2; с греческого, 2, 50, 63, 79, 85, 86, 99–106, 118, 150, 175, 190–194, 284, 623, 664, 665, 678, 704, 710, 739, 756, 812; с латинского, 63, 87. Петр, апостол. Его Послания см. Библия. Поучения, 15, 648, 791. Житие см. Жития. Петра Дамаскина книга, 179, 184, 185, 189, 760. Слова (его ли?), 11, 91, 189, 202, 203, 756, 763, 769. Петра, патр. александрийского, правила, 205–207. Петра, патр. антиохийского, писания, 201, 205, 206. Петру, архидиакону, Григориевы беседы, 153. Петру, игум., Никона черногорца послания, 211–213. Петра, митр. киевского, поучение, 804. Его житие см. Жития. Петра Гугнивого ересь, 760, 793. Петр Волосатый, старец, владелец, 388.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

344 об.); 56) какон певаем за князя и людий внегда на рать исходити против ратным (183–188), 57) устав служб сентября 27 и апреля 17 – Зосиме и Савватию Соловецким (189–190); 58) устав службы июня 2 – Иоанну Сочавскому (190); 59) служба к Господу Иисусу Христу за болящаго (191–194 об.), без конца: обрывается на евангельском чтении по 6 песни канона. 591. Сборник богослужебный , в четвертку, 750 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Чистые листы 374 а и 374 б. На полях внизу листов 1–14 приписка скорописью: «Сия книга Псалтырь Следованная от церкви Всемилостивого Спаса что на Устюге отобрана на Вологду». Состав: 1) псалтырь с библейскими песнями (1–188); кафизма 17-я неполна: нет листов между листами 143 и 144, 149 и 150; 2) вследование имеяй службу нощную и дневную по уставу иже в Иерусалиме святые лавры преподобного и богоносного отца нашего Саввы (188 об.– 374); заключает в себе следующие последования: полунощниц: вседневной, субботней и воскресной, утрени, часов: 1, 3, 6 и 9 с почасиями, чинов изобразительных и панагии, вечерни, великой и малой повечерниц (188 об.– 262); вели светильника Иоанна Златоустаг о молитвы молебныя часом нощным и дневным и келейиня молитвы инока «егда должно есть спати» (270–276); тропари воскресные, богородичны и ипакои восьми гласов (276–280 об.); тропаря и кондаки дневные, богородичны и крестобогородичны, троичны восьми гласов, светильны и богородичны на каждый день седмицы (280 об.–291 об.); правило внегда случится кому искуситися во сне от осквернениа по действу дьяволю (292–298); вследование о избавлении блуда (298–299 об.); тропари и кондаки от недели мытаря и фарисея до недели Всех Святых с последованиями великой субботы и в неделю Пасхи (300–338); сказание о воздвижении Пресвятыя Богородицы (338 об.–340); о житии рекше и пощении и разрешении всего лета (340–345); Блаженны по вся воскресения, по вся субботы и по вся дни с апостольскими и евангельскими чтениями (345–355 об.); стихиры и седальны по вся дни (356–360) и канон по вся дни Спасу и Пречистой Его Матери и Всем Святым, гласа 6-го (360–374); 3) величания о избранными из псалмов стихами на праздники Господские, Богородичные и святых (375– 402); 4) месяцеслов с тропарями и кондаками и отчасти с замечаниями о трапезе и звоне (403–679).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мерило праведное книга, 15, 205, 206, 208. Месяцы. Имена их славянские, 33, 82, 255, 317, 344, 723–725, египетские, македонские, и проч., 2, 214. Месяцесловы см. Святцы. Мясопустная неделя, 9, 11, 39, 99–101, 103–106, 136–144, 404, 766, 768, 776, 802. Страшный суд, 284, 741. Мира составление и освящение, 740. Мироносиц неделя, 9, 99–106, 142–144, 146, 404, 648, 724, 805. Надгробий список, книга, 820. Назар Ильин, владелец, 793. Наседки Ивана ключаря сочинения, 700. Наталия, игуменья Пятницкого монастыря, 370. Нафанаил, монах корнилиевский, биограф, 676; владелец, 730. Небеса, книга, см. И. Дамаскина. Неделя см. Воскресение. Нектария, патриарха, о Феодоре Тироне, 9, 142. Несторий, еретик, 678. Нестора, монахакиево-печерского, сочинения, 227, 676, 712–714, 765, 788, 792, 805. Нестора Искиндера история Царяграда, 773. Неясыть, птица, 200, 201, 729. Никандр, игумен, 257. Никандр, еп. ростовский, 657, 678. Никандр, соловецкий инок, владелец, 707. Никиты ираклийского толкование слов Гр. Богослова, 8, 136–141. Ответы, 205, 206. Никиты студийского Латинам, 205, 206, 760. Главы, 308, 704, 751, 756, 770, 777. Никита Патрикий, биограф, 678. Никита Юрьев, владелец, 463, 793. Никита Иванов, тоже, 90. Никифора патр. константинопольского, Летописец, 188, 207, 325, 765. Служба, 806. Чин исповедания, 732. Молитва, 740, 759. Житие Андрея юродивого, 780. Никифора Влемида избрание Псалмов, 3, 47, 48, 51, 54, 55, 226, 318, 323, 327, 346, 407, 416, 649. Никифор, магистр антиохийский, биограф Симеона Дивногорца, 754. Никифора Калиста сочинения, 188, 425, 760, 783, 793. Никифор Ксанфопул, 227, 379. Никифор Панаот обличает Латин, 768. Никифор поп, владелец, 571, 581. Никодим, автор, 624, 626. Николай, патр. константинопольский, 189, 205, 206, 756. Николаю немчину противоречия, 200, 201. Никона черногорца Пандекты, 14, 210. Тактикон, 211–213. Выписки из них, 44, 124, 188, 189, 200, 208, 214, 704, 708, 730, 756, 760, 783, 793. Никон, иерарх сербский, 686. Никон, игум. радонежский, 165, 190, 744. Его книги, 20, 21. См. Жития и Службы.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Беседы на книгу Деяний Апостолов. Беседа 1/1. Правило 97. О Святом Духе. Гл. 27. Толкование на Ин.16:12–15 . Иными глазами. С. 84. Там же. С. 11. А. Кураев. Протестантам о Православии. Глава «Конфликт интерпретаций». Алистер Мак-Грат. Богословская мысль Реформации. Одесса: Богомыслие, 1994. С. 188. Там же. С. 187. Там же. С. 189. Доктрины и устройство баптистских церквей. С. 144–145. Богословская мысль Реформации. С. 182, 189, 188, 192. Там же. С. 189–190. Там же. С. 191. История ЕХБ в СССР. Изд. ВСЕХБ, 1989 г. С. 60. Православие и экуменизм. М.: МФТИ, 1999. С. 170–171. Википедия. Статья «Реформация». Собрание сочинений. Краматорск: Тираж-51, 2001. Т. I, c. 16–17. История ЕХБ в СССР. С. 54. К Автолику. Кн. 2/12. Собрание сочинений. Краматорск: Тираж-51, 2001. Т. I, с. 121. Там же. С. 117. Богословская мысль Реформации. С. 181. Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 23–24. Откуда всё это появилось? Глава «Предания». Богословская мысль Реформации. С. 176. Не смущайся. Глава «Отношение к православию современного православного». Там же. Глава «О православном богослужении». Собрание сочинений. Т. I, с. 115–116. Настольная книга священнослужителя. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2003. Т. V, с. 391–417. Иными глазами. С. 61–62. Там же. С. 237. Там же. С. 19. Глава 20. О каноне Библии Библия, как для православных, так и для протестантов, является главной книгой, Священным Писанием, Богодухновенным и непогрешимым Словом Божиим. Но дело в том, что Библия состоит из многих книг (само слово «библия» буквально значит «книги»): православная включает в себя 77 книг, а протестантская – 66. Потому, в основательной православно-протестантской полемике нельзя не коснуться вопроса о библейском каноне. Речь идет, главным образом, об 11-ти книгах Ветхого Завета: 1) вторая книга Ездры; 2) Товита; 3) Иудифи; 4) Премудрости Соломона; 5) Премудрости Иисуса, сына Сирахова; 6) Послание Иеремии; 7) Варуха; 8–10) три книги Маккавейские; 11) третья книга Ездры 664 . Итак, вопрос нашего исследования очевиден: какой же канон – истинный, и какой состав должна иметь Библия?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Никон, патр. всероссийский, 189, 738. Никон Петергофский, протопоп, 198. Нила Синайского мелкие сочинения, 37, 116, 121, 124, 156, 157, 159, 165, 167, 170, 183, 189, 278, 413, 647, 701, 704, 753, 756, 758–760, 763, 767, 770, 804. Нила Сорского , книга, 188,189, 799. Выписки, 771, 798. Нила Курлятева, монаха, перевод Псалтири, 62. Нила, черноризца, к Хараклию пресвитеру послание, 205, 206. Нифонта, архиеп. новгородского, Кирику, 205, 206. Упом., 204, 214. Нифонта, святого, слова и отрывки, 91, 142–144, 202–204, 339, 775–777, 791, 793, 794, 797, 804, 806. Нифонт, сочинитель, инок Троиц. Серг. мон., 681. Нифонт, келарь Троиц. Серг. мон., 423. Новикова Др. Рос. Вивл., 177, 740, 742, 765. Новосильской Афанасий Феодоров, владелец, 296. Ной праотец, 38, 192. Номоканон И. Постника, 209. Ноты певчие, 450–460; крюковые, 407–450. Объяснение крюковых нот, 408, 409, 413, 414, 416–418, 421, 423, 424, 426, 434, 438, 449. Немцы см. Лютеране. Обзор русс. духов. литературы, соч. Филарета еп. харьковского, упом., 15, 35, 189, 692, 696, 783, 764. Обиходник Троиц. Серг. мон., 249–252. Белоозер. мон., 740. Столовый Серг. мон., 265, 269, 292. Новоспасского моск. мон., 738. Волоколам. мон., 739. Оболенские, князья, иноки Авраамий, 72, Варлаам, 421, 422, 776, 777. Образ нерукотворенный, 9, 589, 594, 596, 680, 681, 785, 791. Образцы писем, 297, 808, 812. Обрезание Господне, 678. Одоевский Никита князь, владелец, 270, 388. Окгинской Богдан, пан, 195. Октоих, книга, 20, 21, 368– 374. Под крюками см. в Стихирарях. Олег, кн. киевский, 714, 728, 805. Онисим Григорьев, старец, вкладчик, 104. Описания рукописей упоминаются: Воскресенского Новоиерусалим. монастыря, 669. Историч. моск. Общества, 603. Румянц. Музеума, 9, 11, 15, 38, 89, 136, 137, 142, 144, 146, 147, 180, 200, 201, 204, 205, 207, 215, 224, 239, 251, 252, 256, 325, 341, 408, 409, 411, 570, 624, 646, 659, 664, 669, 670, 673, 676, 679, 692, 701, 711, 729, 730, 739, 745, 758, 760, 765, 768, 770, 772, 789, 792, 805, 811. Синодальной библиотеки, 2, 44, 87, 98, 122, 214, 341, 710, 730, 746, 765.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Золотых: На Аннинской ленте............................... . О « Станиславской ленте » ..................... ……. О 00 Серебряных- На Аннинской ленте............................... О « Станиславской ленте » ............................. …………………………………………… О 00 Почетные кафтаны............................. ..... . . О ООО 9 Прилож. к §§ 37, 64, 67 и 92 (примеч.). Форма лит. Б. Должность, чин, звание, имя и фамилия и какого вероисповедания В ЧЕМ СОСТОЯТ ОКАЗАННЫЯ ОТЛИЧИЯ. Не был ли в штрафах, под следствием или судом; если был, то за что именно, когда и чем дело кончено Какие получил прежде награды, когда и за что именно. К чему представляется Харьковский 2-й ГИДЬДИИ купец N N (имя, отчество и фамилия) вероисповедания православного. В 189 году обновил внутри Преображенскую церковь , что в селе N Богодуховского уезда, с употреблением на это из собственности 900 руб., а в 189 пожертвовал из собственных-же средств 4572 руб. на устройство при той же церкви здания для церковно-приходской школы и дома для приходского священника с надворными службами. Не получал. К золотой медали с надписью «за усердие» для ношения на шее на Станиславской ленте. Смоленский 2-й гильд. купец N N (ИМЯ, отчество и фамилия) вероисповедания православного Расширил Смоленскую N N церковь , вызолотил иконостас заново, возобновил живопись, умножил ризницу, устроил прекрасное отопление в церкви и ремонтировал дома для причта, с употреблением на все это из собственности 12370 руб. Независимо от сего пожертвовал из собственности-же 300 руб. на приобретение ризницы и утвари для церкви местного духовного училища. Не был, как изъяснено в отношении г. начальника губернии от Июля 189 г. за или: Был по такому-то делу, но от суда и ответственности по оному освобожден тогда-то, по определению такого-то места, как изъяснено в отношении Губернатора от Августа 189 г, за В 188 г золотую медаль с надписью «за усердие» для ношения на шее на Станиславской ленте за особые труды и услуги по Смоленскому Благотворительному обществу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010