«Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы находится над св. вратами, стоящими на восточной стороне монастырской ограды, каменный, крыт железом, об одной главе, крест железный выкрашенный; длиною храм 20 арш. и шириною 15 арш. Построен в 1689 году иждивением Гороховецкого посадского человека Григория Авдеева Ширяева. Храм квадратный, алтарь полукруглый, с папертью каменною». В.В. Косаткин. Монастыри. 1906 г. Следующее каменное здание монастыря — надвратная церковь Покрова Пресвятой Богородицы — было возведено иждивением другого состоятельного гороховецкого купца Григория Авдеевича Ширяева. О строительстве храма Ширяев «бил челом» патриарху в 1698 году. " Бил челом нам… города Гороховца посадской человек Григорий Авдиев сын Ширяев, а в челобитной его написано в Гороховце де на горе в Троицком и Николаевском монастыре церковь деревянная во имя Покрова Пресвятыя Богородицы гораздо ветха и служить в ней не возможно и ныне де обещался он построить у того монастыря Святые врата каменные и на тех вратех построить церковь каменную ж во имя Покрова Пресвятыя Богородицы " . Храм представлял собой одноглавый четверик с обходной галереей. В 1930-е годы его за ветхостью разобрали. Археологические раскопки конца 1980-х — начала 1990-х годов показали, что фундаменты храма сохранились хорошо. Сейчас на его месте и в память о нем выстроена деревянная часовня. Фундаменты Покровской церкви 1698 года хорошо сохранились. Археологические раскопки проводились главным археологом области Виктором Глазовым в конце 1980-х - начале 1990-х гг. На месте Покровской церкви планировалось поставить деревянную церковь села Егорий Гороховецкого района. Церковь была раскатана на бревна и загодя вывезена из обезлюдевшего с.Егорий (за Клязьмой), где она уже валилась от старости. Материал был свален на территории Никольского (впоследствие Троицко-Никольского) монастыря. Кирпичный верх фундаментов тоже " подчистили " вровень с уровнем земли на материал для хозяйства, и теперь уже ничто не напоминает о бывшей Покровской церкви, кроме деревянной часовни-памятника.

http://sobory.ru/article/?object=57735

Арх.: ГИМ ОПИ. Ф. 17. Оп. 2. Ед. хр. 6, 6а, 9; Ф. 195. Оп. 1. Ед. хр. 586. Л. 49; 600. Л. 1-3, 5-6, 10-11, 50а; Ф. 195. Ед. хр. 616. Ист.: Грамота, данная Переславскому Федоровскому мон-рю//Владимирские ГВ. 1844. 14. С. 55-56; Монастырский летописец, или Сказание об основании Успенской девичьей обители// Леонид (Кавелин), архим. Ист. и археол. описание первоклассного Успенского жен. мон-ря в г. Александрове (Владимирской губ.). СПб., 1884. С. 11-33; То же// Морозов Б. Н. Сказание об Успенском монастыре в Александровской слободе//ВЦИ. 2006. 4. С. 13-31; Мошкова Л. В. Сказание о чудесах от икон Богородицы в Успенском девичьем монастыре Александровой слободы//Там же. 2007. 1(5). С. 5-30. Лит.: Иоасаф (Гапонов), иером. Краткие сведения о святых угодниках Божиих, местночтимых подвижниках благочестия, кои святые мощи почивают в церквах Владимирской епархии. Владимир, 1860. С. 99-102; Свирелин А. И., прот. Ист. записка о Лукиановой пуст. (в Александровском у.)//Владимирские ГВ. 1860. Ч. неофиц. 13. С. 61-64; 15. С. 69-72; Ключевский. Древнерусские жития. С. 345-346; Стромилов Н. С. Рождества Пречистыя Богородицы явленная икона в Лукиановой пуст. Владимир, 1893; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 564; Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст./Под ред. прот. В. В. Косаткина. Владимир, 1906. Ч. 1: Мон-ри; Романова А. А. Повесть о основании Лукиановой пустыни и сказание о иконе Рождества Богоматери в Псковитиновой рамени//СККДР. 2004. Вып. 3. Ч. 4. С. 524-527; Неклюдова О. В. Свято-Успенский жен. мон-рь г. Александрова, Владимирская и Суздальская епархия: 20 лет возрождения обители: Б. м., 2011; Акафист прп. Корнилию Александровскому. Александров, 2013. А. В. Маштафаров, Е. В. Романенко Иконография Изображений К., созданных до его прославления, неизвестно. При реставрации в нач. 90-х гг. XX в. живописной композиции «Богоматерь на престоле, с преподобными», выполненной в 1895 г. (на основе росписи 1828?) на своде ц. Успения Пресв. Богородицы александровского Успенского жен. монастыря, один из коленопреклоненных схимников был подписан как прп. Лукиан, другой наименован К. Однако, судя по тексту свитка в руке святого, помещенного слева, в росписи были изначально изображены преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские.

http://pravenc.ru/text/2458671.html

Осуйское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородице-Рождественская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1806. Год утраты:1943 (разрушена в ходе боёв, остатки разобраны в 1950-е годы) Адрес: Тверская обл., Ржевский район, с. Осуйское Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Село Осуйское Ржевского уезда Тверской губ. находится от Твери в 150 верстах, от Ржева в 25 верстах. Церковь Богородицерождественская, построена в 1806 году, каменная, престола три: в холодной Рождества Пресвятой Богородицы, в теплой: Святителя Николая и Мученика Иоанна Воина. Церковные документы: опись 1842 года, метрики с 1800 года, испведальные с 1827 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Феодор Ильич Троицкий 38-ми лет, студент семинарии, в служении с 1885 года, священником с 1888 года, состоял законоучителем церковно-приходской школы, награжден в 1899 году скуфьей. Диакон Александр Николаевич Попов 59-ти лет, в служении с 1852 года, диаконом с 1867 года. Псаломщик Михаил Васильевич Лебедев 34-х лет, в должности с 1888 года, состоял учителем пения церковно-приходской школы. Прихожан в селе Осуйском, в сельцах: Новотроицком, Белавкине, Клинцах, Копылове, Леонтьеве, Лапине, Трошине, Хорошеве, Прутках, в деревнях: Хорошеве, Тимошине, Клинцах, Кишове, Ренинке, Пухове, Подсосынье, Кульшеве, Гончаровке, Косаткине, Сопках, Трошине, Полозах, Прутках, Трящине, Поддубье, Колпашникове, Малом Телешове, Большом Телешове, Осиновке, Кривой Улице, Подберезье, Поротиках, Афанасове, Ельцове, Косареве - 440 дворов (1269 мужчин, 1352 женщины). Смоленской губернии, Бельского уезда в сельцах: Горне, Раменке, Липенке, Тихонах, Красном, в деревнях: Дубках, Двойне, Горне, Колканове, Раменке, Липенке, Костюкове - 89 дворов (243 мужчины, 244 женщины). В 1914 году служили: Священник Капитон Троицкий 59-ти лет, окончил семинарию, на службе 33 года. Священник-диакон Михаил Лебедев 47-ми лет, окончил духовное училище, на службе 14 лет, в Богородицерождественском храме 1 год. Псаломщик-диакон Александр Беляков 30-ти лет, на службе 5 лет, в Богородицерождественском храме 1 год.

http://sobory.ru/article/?object=58298

Лит.: Голышев И. А. Суздальская иконопись: Начало и переход ее в народную промышленность во Владимирском крае//Ежег. Владимирского губ. стат. комитета. 1875. Т. 1. Вып. 1. Стб. 205-237; Георгиевский В. Т. Флорищева пуст.: Ист.-археол. описание. Вязники, 1896; Добронравов В. Г., Березин В. М. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1898. Вып. 5; Титов А. А. Стат. обозрение г. Мурома (1840)//Памятная кн. Владимирской губ. 1900. Отд. 2. С. 27-56; он же. Ист. обозрение г. Мурома (1833)//Тр. Владимирской УАК. 1902. Прил. С. 1-99; Травчетов Н. П. Город Муром, его достопримечательности: Очерк истории и совр. состояния города. Владимир, 1903; Косаткин В. В., прот. Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст. Владимир, 1906. Ч. 1: Мон-ри; Добрынкин В. Н. Муромский Богородицкий собор. Владимир, 1915 (на обл. 1916); Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. Л., 1950. СПб., 2002р; Масленицын С. И. Муром. М., 1971; Чернышев В. Я. Муромские иконописцы XVII-XVIII вв.//Уваровские чт., 3-и. Муром, 2001. С. 200-205; Мосунова Т. М. Техника личного письма в иконах XVI-XVIII вв. из собр. Муромского музея//Там же, 5-е. Муром, 2003. С. 91-93; она же. Иконы времени Ивана Грозного в Муроме//Антиквариат. 2014. 3(114). С. 6-15; Иконы Мурома. М., 2004; Иконы из частных собраний: Рус. иконопись XIV - нач. XX в.: Кат. выст. М., 2004; Скворцов А. И. Наследие земли Владимирской: Монументальная живопись. М., 2004; Смирнова Э. С. Иконы Сев.-Вост. Руси. М., 2004. С. 84-89. Кат. 15. С. 270-274; Сухова О. А. Иконопись Мурома XVII - нач. XX в.//Иконы Мурома. М., 2004; она же. Икона Никола Явленский 1-й четв. XVIII в.- муромский вариант одноименного образа Илариона Башки (ок. 1685 г.- ?)//21-е Науч. чт. памяти И. П. Болотцевой. Ярославль, 2017. С. 215-228; она же. Чудесное плавание по Волхову, Оке и Неро: К вопросу об одном иконогр. мотиве//ИКРЗ, 2016. Ростов, 2017 (в печати); Иконы Владимира и Суздаля: Кат. М., 2006; Алексий (Новиков), иеродиак. Благовещенский мон-рь в Муроме. М., 2007; Сухова О. А., Смирнов Ю. М. Петр и Феврония Муромские. М., 2008.

http://pravenc.ru/text/2564374.html

Церковь во имя святых Космы и Дамиана. 1564 г. Фотография. 2012 г. По мнению И. Э. Грабаря, муромские мастера были «воспитаны на московском государевом деле» и «славились своим искусством», схватив «всю декоративность московских форм» и развив ее «до степени прихотливого узора». По характеру узорочья муромские храмы, по его мнению, могут составить особую группу ( Грабарь И. Э. История рус. искусства. М., 1908. Т. 2. С. 142-143. Примеч. 1). Характеристика в полной мере верна по отношению к периоду каменного строительства в Муроме, начавшегося в сер. XVII в., когда здесь действительно проявилось оригинальное зодчество. Что касается более ранней архитектуры, то, по мнению Мельника, «судить о том, какая локальная архитектурная традиция сложилась в Муроме в XVI в. и сложилась ли она вообще, мы можем говорить весьма приблизительно» ( Мельник. 1994. С. 183). Архитектуре Спасского собора было уделено внимание ряда авторов ( Мисаил (Смирнов). 1887; Косаткин. 1906. С. 61-63; Масленицын. 1971. С. 8-9; Вагнер, Чугунов. 1980. С. 138-139; Беспалов. 1971. С. 18-20; Мельник. 1994. С. 164-185; Трофимов. 2001). Наиболее убедительными являются исследования этого памятника Мельником и А. Н. Трофимовым, автором проекта (1991) «компромиссной» реставрации Спасского собора: «сохранение поздних пристроек и перестроек с раскрытием архитектурного своеобразия каждого исторически обусловленного фрагмента памятника» ( Трофимов. 2001. С. 19). Спасский собор представляет собой крестово-купольный 5-главый 4-столпный 3-апсидный храм, принадлежащий к господствующему типу храмов в России сер. XVI в. Первоначально он выглядел подчеркнуто монументально. Массивный приземистый четверик был завершен высоким пятиглавием; основным формам соответствовали элементы декоративного убранства: подчеркнуто широкие лопатки, широкий карниз под закомарами и широкие многообломные архивольты этих закомар. Существенная черта оформления интерьера - его предельно лапидарные формы и полное отсутствие на столпах и стенах к.-л. архитектурного декора: «в образе интерьера господствует инертная мощь почти ничем не расчлененных каменных стен и столпов, плавно перетекающих в столь же тяжелые арки и своды» ( Мельник. 1994. С. 175). В процессе исследования интерьера собора были обнаружены гнезда для первоначального тяблового иконостаса, который кроме местного имел еще только один деисусный чин. По мнению Мельника, муромский Спасский собор очень близок ко мн. постройкам мастеров Ростовской епархии кон. XV - XVI в., и прежде всего - к Богоявленскому собору ростовского Авраамиева монастыря (ок. 1554/55). Косвенным подтверждением присутствия здесь ростовских зодчих может служить и необычное для Мурома посвящение надвратного храма прп. Кириллу Белозерскому (Там же. С. 180-182).

http://pravenc.ru/text/2564374.html

С. 672-681; 1886. 2. С. 41-47; 3. С. 76-80; 5. С. 135-139; 7. С. 205-214; Кучкин В. А. Мат-лы для истории рус. города XVI в.: (Выпись из писцовых книг г. Мурома 1566 г. и муромская сотная 1573/74 г.)//АЕ за 1967 г. М., 1969. С. 291-315; Сотная с писцовых книг г. Мурома 1623/24 г./Сост.: В. Я. Чернышев. Владимир, 2010; Писцовая книга г. Мурома 1636/37 г./Сост.: В. Я. Чернышев. Владимир, 2010; Список с переписной книги г. Мурома 1646 г.; Список со строельной книги г. Мурома 1649 г./Сост.: В. Я. Чернышев. Владимир, 2010; Переписная книга г. Мурома Романа Григорьевича Воиникова и подьячего Ивана Лаврентьева 1678 г.//Док-ты по истории Муромского посада 2-й пол. XVII в. Владимир, 2011. Лит.: Тихонравов К. Н. Ист. заметки о г. Гороховце// Он же. Владимирский сб.: Мат-лы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губ. М., 1857. С. 108-109; Добрынкин Н. Г. Деревянная ц. во имя св. Пророка Илии, близ г. Мурома, у с. Карачарова//Ежег. Владимирского губ. стат. комитета. Владимир, 1875. Т. 1. Вып. 1. Стб. 238-242; он же. Древняя Козьмодемьянская ц. в г. Муроме//Там же. 1885. Т. 5. С. 45-50; Голышев И. А. Памятники деревянных церк. сооружений: Старинные деревянные храмы во Владимирской губ. Голышевка, 1879; Мисаил (Смирнов), архим. Муромский Спасский мон-рь//Владимирские ЕВ. 1887. 7; То же. Муром, 1996п; Добронравов В. Г., Березин В. М. Ист.-стат. описание церквей и приходов. Владимир, 1897. Вып. 4; 1898. Вып. 5; Титов А. А. Ист. обозрение г. Мурома (1833 г.)//Тр. Владимирской ГУАК. 1902. Кн. 4. Прил. С. 1-99; Косаткин В. В., прот. Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст. Владимир, 1906. Ч. 1: Мон-ри; Белоцветов Л., свящ. Муромский Богородицкий собор. Муром, 1907; Ушаков Н. Н. Спутник по древнему Владимиру и городам Владимирской губ. Владимир, 1913; Добрынкин В. Н. Муромский Богородицкий собор. Владимир, 1915 (на обл. 1916); Тиц А. А. По окраинным землям Владимирским. М., 1969; Беспалов Н. А. Муром: Памятники искусства XVI - нач.

http://pravenc.ru/text/2564374.html

21 мая, местонахождение неизв.; подробно см. в ст. Владимирская икона Божией Матери ) носили крестным ходом по селениям Гороховецкого и Вязниковского уездов. Икона была поновлена в 1750 г. Указанная в возобновленной надписи на ризе иконы дата - 1464 г.- легендарного характера ( Георгиевский. 1896. С. 119-120; Косаткин. 1906. С. 133; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 761). Неясна судьба и 2 почитаемых списков Владимирской иконы Божией Матери «древнего письма» (1-я пол. XVII в.) в драгоценных окладах из Богоявленской ц. Мстёры. Первая, вероятно, была вложена кн. Василием Григорьевичем Ромодановским Меньшим († 1671) и находилась в главном иконостасе, слева от царских врат; 2-я - в киоте перед солеей. Кроме того, по данным В. Г. Добронравова, в храмах Мстёры в кон. XIX в. сохранялось «весьма много древних икон» без указаний на их местное происхождение, особо были выделены 2 образа XVIII в. «местной иконописи»: Владимирская икона Божией Матери 1762 г. мстёрского иконописца Михаила Буданова и Шуйская-Смоленская икона Божией Матери 1761 г. ( Добронравов, Березин. 1898. С. 355-356; Голышев. 1875. С. 217). Первые сведения об иконописцах Мстёры относятся к 1710 г. В XIX в. местный иконописный промысел оформился в развитое промышленное производство, к кон. XIX - нач. XX в. Мстёра превратилась в один из крупнейших иконописных центров не только М. и В. е., но и всей России (подробнее см. ст. Мстёра ). Характерно, что ни в Муромском у., ни в самом Муроме иконописное дело не приобрело массового характера ни во 2-й пол. XVII в., как в Вязниках, ни в 1-й пол. XVIII в., как в Мстёре. В описи 1723 г. указано, что все иконописцы Мурома были «грекороссийского исповедания» в отличие от «2 серебренников, которые по несогласию следовать новоисправленным книгам и некоторым изменениям в обрядах церкви оставались в звании раскольников и платили двойную подать» ( Титов. 1902. С. 69). Сведения о произведениях, созданных посадскими муромскими иконописцами во 2-й пол. XVII - 1-й пол. XVIII в., в наст.

http://pravenc.ru/text/2564374.html

Красногорское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Святогорье. Покровская единоверческая церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1838. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Удмуртия, Красногорский район, село Красногорское, ул. Ленина, 66. Координаты: 57.704483, 52.500516 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Первая церковь построена на средства прихожан из пожертвованной и перевезённой из с. Юкаменское в 1838 году из старой деревянной церкви, освящена 12 ноября 1838 г. во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Деревянная Покровская церковь, после завершения строительства каменного храма в 1902 г., передана единоверцам. Церковь закрыта в 1936 г. Здание передано под клуб, затем – под почту. Сейчас не существует. Приход с. Святогорье открыт в 1837 г. по указу Св. Синода от 11 января 1837 г. 107. В его состав входили селения, ранее входившие в приходы сел Юкаменское, Утинское, Узинское, Балезинское, Понинское и Глазовского Преображенского собора: с. Святогорское, д. Староперминовская, поч. Емковский, д. Артынская, д. Клобуковская, поч. Киселевский, поч. Аникинский, поч. Пронинский, поч. Пестеринский, поч. Пимановский, поч. Севастьяновский, поч. Шохринский, поч. Юнгинский, поч. Ларионовский, поч. Косаткинский, поч. Новозаведенный, поч. Смоленниковский, поч. Антоновский, поч. Новоигринский, д. Таракановская, поч. Мурзинский, поч. Убытьдурский, поч. Тамышевский, поч Котомкинский, поч. Кековайский, поч. Ягошурский, поч. Гужношурский, поч. Кычинский, поч. Дошкопиевский, поч. Большеигринский, поч. Малоигринский, поч. Кочишевский, поч. Умский.На строительство церкви Вятской духовной консисторией была выдана храмозданная грамота от 8 февраля 1838 г. 388. Первая церковь была построена на средства прихожан из пожертвованной и перевезенной из с. Юкаменское в 1838 г. старой деревянной церкви. Церковь освящена во имя Покрова Пресвятой Богородицы 12 ноября 1838 г. Каменная церковь была построена в 1890–1900 гг. на средства прихожан и по инициативе священника Иоанна Авраамова. Престолов в церкви 2: средний во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 14 февраля 1900 г., правый – в честь св. благоверного князя Александра Невского, освящен 3 февраля 1909 г. 12 октября 1875 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство, в 1902 г. – церковно-приходская школа. Старая деревянная Покровская церковь после завершения строительства каменного храма в 1902 г. передана единоверцам.

http://sobory.ru/article/?object=38847

О, как потерпел Господь нашим злохулениям на святую Его церковь , на преславное имя Его Иисус и на пречистые Его тайны! Как не пожрала нас земля, яко же Дафана и Авирона! Слава и благодарение Господу, не погубившему с нечестивыми душу мою и воздавшему благая за все мои злодеяния! Буди имя Господне благословенно отныне и до века! . Вскоре после присоединения к Православию Н. И. Косаткина, – он получил от странников письмо следующего содержания: «Возлюбленному о Христе, прежде бывшему нашему брату, по святому крещению Ермогену, а ныне Николаю Игнатьевичу, знаемые вам запошехонские старцы лицеземно кланяемся и желаем тебе от Господа получить телесного здравия и душевного спасения, и притом же уведомляем вас, Николай Игнатьевич, что мы очень сожалеем вас и со всем вашим семейством, за оказанные вами прежде к нам милости, а наипаче скорбим о вашем падении, как вы оставили матерь свою, рождившую вас и воспитавшую, и пристали вы к чужой матери, и слышали мы, что вы почитаете ее паче родной, и угождаете ей, и повинуетесь ей во всем, да и других к ней привлекаете (т. е. к Великороссийской церкви), и удивляемся мы, Николай Игнатьевич, какой вы сделали переворот в своей жизни. Мы вас прежде почитали нетокмо за брата духовного, но вместо родного отца имели вас, за ваше к нам расположение и благоразумное поучение ко спасению душ наших: и теперь молим Господа Бога о вас, дабы Господь возвратил вас в лоно матери своей святой церкви. И желали бы мы вас, Николай Игнатьевич, лично повидать; но знаем, что вам теперь, за дальностью пути, к нам придти невозможно, потому как вы обязаны житейскими попечениями; то мы, посоветовав между собой, и согласились послать к вам старца, посмотреть на ваше жительство и поговорить с вами о нынешнем горькоплачевном времени. И просим вас, Николай Игнатьевич, заняться, побеседовать с нашим старцем, а именно о воцарившемся ныне в мире антихристе. И что вас старец будет вопрошать о антихристе, то вы потщитеся Бога ради на его вопросы написать на бумаге ответы, какой ваш ныне о антихристе разум, и, по написании ответов, оными нас удовлетворит. И еще просим вас: ежели вам будет когда время свободное, то не соблаговолите ли посетить наше смирение, и прихватить с собой писания, какое есть у вас во оправдание Великороссийской Церкви. За сим остаемся мы по плоти здоровы, также и вам желаем всех благ».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

В ней сообщается, что князь, хотя и был младшим из сыновей Юрия Долгорукого, однако " наследовал степень старейшинства по всей Русстей земли " и стал " истинным кореноплодителем, первоначальствующим русским самодержцем " . Как и другие князья " исторического цикла " , Всеволод Юрьевич представлен с нимбом. На миниатюрах Лицевого летописного свода, 1570-е годы , Всеволод Юрьевич, подобно другим князьям, представлен в княжеских одеждах или верхом на коне в доспехах. По описанию 1672 года, составленному Симоном Ушаковым , в росписях Золотой палаты (1560-е, не сохр.), приемного зала русских государей, " портрет " Всеволода Юрьевича был помещен дважды: в медальоне на стене, обращенной к Красному крыльцу, и на стене, " что от церкви Благовещения " , в ряду владимирских самодержцев, представленных " в царском сану со скипетром и державой " . Не исключено, что княжеские " портреты " Золотой палаты послужили образцами для миниатюр с изображениями рус. правителей в Царском Титулярнике 1672 года, где погрудный «портрет» Всеволода Юрьевича заключен в овальную орнаментальную рамку . Князь изображен без головного убора в 3/4-ном повороте; борода средней длины, на конце раздваивается, волосы кудрявые; платье с оплечьем, расшитым камнями и жемчугом, поверх платья виден меховой воротник шубы. Аналогичный поясной портрет Всеволода Юрьевича со скипетром в правой руке - в Царском Титулярнике 1672-1673 годов . Литература Использованные материалы   Игум. Андроник (Трубачев) , сост., " Святая Русь. Хронологический список канонизированных святых, почитаемых подвижников благочестия и мучеников Русской Православной Церкви (IX-cep. XIII в.) " , в кн.: Митр. Макарий (Булгаков) , " История Русской Церкви " , т. 3, приложение, http://coollib.com/b/109423/read#t25   ПСРЛ. Т. 2. Стб. 520, 521; Т. 25. С. 72   ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 380   РГБ. Ф. 344. 99. Л. 36; ДРВ. Ч. 6. С. 439 и др.   цит. по: Виноградов. С. 52   РГБ. Ф. 178. 4288. Л. 615-615 об.   В. В. Косаткин, Н. Н. Воронин, Г. К. Вагнер, Т. П. Тимофеева, Т. Я. Мокеев   дискуссию об этом см. в кн.: Гладкая М. С. Композиция сев.-вост. закомары Дмитриевского собора во Владимире с властителем на троне//Макариевские чтения. Можайск, 2003. Вып. 10. С. 266-278   Гладкая М. С. Каталог белокаменной резьбы Дмитриевского собора во Владимире: Центр. прясло сев. фасада. Владимир, 2003. С. 146-148

http://drevo-info.ru/articles/13678567.h...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010