По офицерской описи 1763 г., в Сретенском соборе почиталась икона Сретения Господня, «поля и оклад серебряные позолоченны, на нем 5 венцов серебряных позолоченны [...], у Пресвятыя Богородицы венце 3 камня червчатых, в ставних серебряных, поднись ожерелье жемчужное низаное з запины, у Спасителя ожерельецо малое низаное жемчугом [...], у Богоматери Анны Пророчецы убрус и ожерелье жемчужные [...], у Троицы Живоначальное 5 венцов серебряных» (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. 566. Л. 1 об.). Кашинский Сретенский мон-рь. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) Кашинский Сретенский мон-рь. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) К нач. XX в. в ризнице К. м. находилось 7 ковчегов, в к-рых хранились частицы древа Креста Господня, камня от гроба Господня и от Елеонской горы, мощей св. Иоанна Крестителя, апостолов Матфея, Марка и Луки, вмц. Анастасии Римляныни и др. Все ковчеги устроены в виде панагий, первые 6 считались вкладом основателя кн. Юрия Тверского, последний - приношение игум. Палладии (Волковой). Здесь же хранились серебряный позолоченный крест 1672 г.; на его лицевой стороне чеканное изображение распятого Спасителя с предстоящими, в верхней части креста - Господа Саваофа и Св. Духа, внизу - свт. Николая Чудотворца, на задней стороне надпись: «В сем животворящем кресте мощи князя Владимира Киевского, Филиппа, митрополита Московского, апостола Тита, архидиакона Стефана, св. мученика Настасия, св. Илии Муромского [...] Сей крест животворящий Кашина города Сретенского девичья монастыря дал вкладу Илья Осипович Грязной по своей души и родителей своих лета 7180, месяца марта в 17 день». В иконостасе Сретенского собора с правой стороны от царских врат располагался образ Благовещения Пресв. Богородицы, украшенный жемчужной ризой и серебряным позолоченным окладом. По преданию, в 1609 г., когда К. м. был разграблен и сожжен, эту икону обрели невредимой в руинах храма. В иконостасе правого Иоанно-Предтеченского придела находились чудотворный образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость» «письма греческого», в серебряной ризе, украшенной жемчугом (в 1820 икону пожертвовала В. Г. Образцова), и икона вмч. Георгия Победоносца «древнего» письма, по преданию вклад кн. Юрия Александровича. В левом приделе Смоленской иконы Божией Матери (на хорах) почитались икона Божией Матери «Страстная» (в серебряной ризе с жемчужным украшением, также оказавшаяся неповрежденной после разрушения храма в 1609) и Корсунская икона Божией Матери (по преданию, келейный образ схим. Дорофеи; в 1859 украшен бархатной ризой с золотом и серебром). В зап. части Сретенского собора почитались Черниговская икона Божией Матери (подарена в 1876 насельником Гефсиманского скита Троице-Сергиевой лавры иером. Досифеем) и икона вмч. Пантелеимона с частицей его мощей (подарена в 1887 братией афонского Пантелеимонова мон-ря).

http://pravenc.ru/text/1683969.html

Мерою эта икона в четверть; риза на ней вся из чистого червонного золота, украшенная камнями и жемчугом довольно крупным. Икона вставлена в небольшой киот, по краям коего искусно изображены на сребровызлащенной деке, с чернью, Господские и Богородичные праздники и 4 Евангелиста. Этот киот вставлен в другой – больший, тоже весь покрытый сребровызлащенною, чеканной работы, декою. Первый киот неизвестно когда и кем сделан. Только он весьма древний; потому что на нем изображены Евангелисты: Марк с Орлом, а Иоанн Богослов со Львом, – что было в употреблении до времен Патриарха Никона . На втором киоте есть надпись следующая: «Лета 7098 (1590 г.) милосердием Бога нашего Иисуса Христа и Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, ради многочудесной и чудотворной Ее иконы, сделан сей киот серебрян по завету и повелением Демида Ивановича Черемисинова.» Примеч. Икона Корсунская Богоматери стоит при входе в монастырскую соборную церковь по правую сторону. 7. Икона Казанская Божией Матери Икона эта находится в Суздальской приходской, Воскресенской церкви, что на базарной площади близь красных рядов. История этой иконы следующая: Шартомского Николаевского монастыря, благочестивой жизни инок Иоаким, живший в XVII стол. и занимавшийся нконописанием, написал сию икону, в следствие явления ему Божией Матери во сне, по тому образцу, какой находится в Казани, и по повелению Самой Божией Матери, принес и поставил написанную им икону в Суздальской Воскресенской церкви; и сам инок Иоаким уже не возвращался в Шартомский монастырь, а жил близь этой церкви, в устроенной нарочито для него небольшой хижине, до дня своей кончины, где наконец и погребен. В 1728 г., при копании рвов под фундамент теплой церкви, во имя этой чудотворной иконы Божией Матери, найден был гроб инока Иоакима целым и неповрежденным. Сказали об этом, в то время бывшему, Епископу Иоакиму Суздальскому. Преосвященный, будучи Суздальским уроженцем, знал по преданию, чей это гроб и кто в нем похоронен, и потому приказал, не трогая и не открывая гроба, оставить его на том же месте. Так. обр. тело благочестивого инока Иоакима, покоится под западною стеною зимней Казанской церкви, Богоматери, образ которой, он сподобился написать по откровению Свыше 22 . 8. Икона Казанская же Божией Матери

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

Святитель Алексий даровал братии возрожденной обители образ Корсунской Божией Матери византийской работы, привезенный им из Москвы. По преданию, эта икона была списком, написанным в 993 году греческим иеромонахом Симеоном с древнего образа Богородицы, сотворенного в Корсуни самим святым апостолом и евангелистом Лукой. Именно эта икона почиталась главной святыней Благовещенского монастыря, пребывая в Алексиевской церкви (храм этот, известный с конца XVII b., впоследствии перестраивался и освящался на ином месте в стенах обители). Образ пропал в годы Советской власти. Монастырь начал расти и процветать. Великие князья Суздальские и Нижегородские даровали ему земельные владения, снабжали насельников всем необходимым. Многие светские и духовные лица жертвовали на устроение этой иноческой обители, становясь ее покровителями, защитниками и благотворителями. Со времени возобновления монастыря он стал принадлежать к Дому митрополитов Московских, а с учреждением патриаршества (1589 году) именоваться «домовым Патриаршего дома монастырем», то есть ставропигиальным. Большой урон монастырю наносили пожары, случались оползни и обвал горы, в уступе которой обустроились и обитель, и Благовещенская слобода (поврежденные отчасти постройки удавалось успешно восстанавливать). Являясь своеобразным центром распространения церковной культуры и просвещения, к концу XIX b. Благовещенский монастырь имел обширную библиотеку, в которой сохранялись рукописные и старопечатные книги XVI–XIX bb. Среди уникальных творений в этом собрании современники отмечали следующие: переплетенный сборник с подлинной черновой рукописью патриарха Гермогена, напрестольное Евангелие 1575 года, Церковный Устав, писанный в 1607 году, Апостол, печатанный в 1694 году, а также уникальная нотная книга на пергаменте – Кондарь (Кондакарь) конца XI b., с песнопениями, положенными на азбучно-крюковые ноты. В храмах монастыря находились подлинные святыни. Наряду с древней иконой Корсунской Божией Матери были: образ Богородицы «Скоропослушница», который считался единственным из сохранившихся в России списков, также написанных евангелистом Лукой; икона святого Алексия Митрополита (с частью его мощей), датируемая концом XV b.; образы Иверской и Смоленской Божией Матери; икона святого Иоанна Лествичника с изображением святого Иоанна, указующего братии лестницу на небо, где одни представлены восходящими по ней (праведники), а другие – низверженными с нее.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Днепрская икона Божией Матери. 1-я треть XIX в. Мастер Салапин (архиерейская ризница старообрядческого Покровского собора в Москве) Днепрская икона Божией Матери. 1-я треть XIX в. Мастер Салапин (архиерейская ризница старообрядческого Покровского собора в Москве) О происхождении Керженской чудотворной иконы, видимо появившейся в Комаровском скиту задолго до 1801 г., а также о событиях, давших повод к ее почитанию, и чудотворениях сведений не сохранилось. Возможно, именно эту икону упоминает в романе «В лесах» П. И. Мельников-Печерский под видом древней Корсунской иконы Божией Матери, перед к-рой в келье «матери Манефы, игуменьи одной из Комаровских обителей… неугасимо теплилась серебряная лампадка». В основу романа легли наблюдения Мельникова-Печерского, гос. чиновника особых поручений, лично занимавшегося уничтожением Керженских скитов в 50-х гг. XIX в. Как от преследователя, от него, видевшего въяве икону, могли скрыть факты ее чудотворений, а сам образ, чтобы спасти от конфискации, могли объявить «родовым», т. е. личным, имуществом, по версии писателя, игум. Манефы. В кратких описаниях единоверческих мон-рей Семёновского у., в к-рые были переданы святыни из уничтоженных скитов, упоминаются др. иконы, но нет сведений о чудотворной иконе Корсунской (или Д. и.). Т. о., подписная Д. и. из ц. Рождества Христова в дер. Андроново - единственный документальный источник существования иконы в Комаровском скиту и ее иконографический образец. По размеру и основным признакам к Д. и. из храма в дер. Андроново максимально близки ок. 10 списков, находящихся в старообрядческом Покровском соборе на Рогожском кладбище в Москве, убранство которого сформировалось в 1-й трети XIX в. По выражению Сорокатого, сопоставление икон позволяет отнести к особенностям извода «однообразный ритм гребенчатой моделировки» мафория Богородицы и хитона Младенца (Там же). В истории старообрядчества известен еще один чудотворный образ Д. и., находившийся в одном из монастырей Иргиза (упоминание без сведений о происхождении иконы и чудесах от нее содержится в кн.: Сборник для истории старообрядства/Изд.: Н. Попов. М., 1866. Т. 2. Вып. 4: Мон-ри на Иргизе). В этой местности старообрядцы до 30-х гг. XIX в. могли относительно свободно устраивать церковную жизнь. Чтимую Д. и. торжественно в сопровождении священников носили по окрестным старообрядческим селам для служения молебнов. Иргизские старообрядческие мон-ри были основаны в царствование имп. Екатерины II иноками, выселенными с Ветки . Была ли Д. и. принесена оттуда, или являлась списком с Керженского образа, или же пришла на Иргиз еще откуда-то - неизвестно. После изгнания иноков-старообрядцев эта икона могла перейти во владение существовавшей здесь единоверческой обители, но в этом качестве в более поздней лит-ре она не упоминается.

http://pravenc.ru/text/178630.html

Св. Кн. Александр Невский, с 36 клеймами жития. Икона. Кон. XVI - нач. XVII в. (собор Покрова на Рву, ГИМ) Св. Кн. Александр Невский, с 36 клеймами жития. Икона. Кон. XVI - нач. XVII в. (собор Покрова на Рву, ГИМ) Особый интерес представляет судьба И., утративших изображение, прежде всего от ветхости. В Византии их могли использовать как топливо для мироваренной печи. На Руси пускали на воду, о чем есть упоминания в описях московского Успенского собора XVII в. В Описи собора 1638 г. (Описи моск. Успенского собора. 1876. Стб. 515) сказано, что на воду был пущен очень древний «образ Спасов, корсунское письмо», притом что его «оклад и камены» остались в казне. Там же говорится о Смоленской иконе Божией Матери: образ «истлел и пущен на воду» (Там же. Стб. 516-517). Следует учесть, что плавание И. по воде составляет один из древнейших мотивов, сложившихся в преданиях о чудотворных И. еще в визант. период. Можно предположить, что, подобным образом «отпуская» состарившиеся И., им давали возможность «новой жизни». Интересны и малоизучены такие явления, как почитание И. в разных социальных слоях. Судя по Сказаниям о чудотворных И., в древнейший период, близкий к эпохе иконоборчества, в обретении И. и их последующем перемещении главная роль принадлежала представителям аристократии, прежде всего князю. Таковы истории обретения чудотворных И. в XI-XIII вв.: кн. Андрей Боголюбский и Владимирская икона Божией Матери; кн. Георгий Всеволодович и Феодоровская икона Божией Матери ( Смирнова. 2004. Кат. 1). С кон. XIII в. и в XV-XVI вв., когда возросла роль монашества в духовной и художественной культуре, увеличилось число примеров явления чудотворных И. инокам. Прп. Кирилл Белозерский в 1397 г. ушел из Москвы с иконой Божией Матери «Одигитрия», указавшей ему место подвига; прп. Арсений Коневский в тот же период перенес с Афона на Русь икону Божией Матери, известную как Коневецкая. Выросло число монахов-иконописцев, наиболее известные из них - преподобные Андрей Рублёв, Даниил, Дионисий Глушицкий. Монахи писали И. святых основателей обителей по видению им в тонком сне, как свидетельствуют Жития, напр. прп. Саввы Сторожевского. Для XVI в. характерно, что архиереи писали новые И. и реставрировали древние: Московские митрополиты Симон, Варлаам, Макарий, Афанасий.

http://pravenc.ru/text/389040.html

В 2006 году у монастыря появилось подворье в первопрестольной Москве - храм Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой (ул. Талалихина, 24). Этот храм был построен в 1912 году архитектором С.Ф. Вознесенским в стиле русских шатровых храмов XVI века. Он вмещал до 2000 богомольцев и по убранству был один из лучших в Москве. Теперь от его былого великолепия не осталось и следа... Подворье сразу притянуло к себе тех московских прихожан, которые чувствуют особый дух и вкус монастырской молитвы, и стремятся приобщиться хоть отчасти к жизни " земных Ангелов - небесных человеков " - монахов. Вокруг храма сложилась община верующих, храм стал для них тем Домом, где их души нашли благодать и успокоение от многочисленных горестей и забот современной жизни. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Иерусалимская икона Божией Матери. Первописанная Иерусалимская икона Пресвятой Богородицы, по преданию, написана святым апостолом и Евангелистом Лукой в 15-й год по Вознесении Господнем, в Гефсимании. В 463 году Иерусалимская икона была перенесена в Царьград греческим царём Львом Первым, или Великим, и поставлена в храме Богородицы - Пигии, т.е. источника, и пребывала здесь до времени благочестивого царя Ираклия. Когда заступничеством этой иконы скифы, воевавшие против Царьграда, были совершенно побеждены и изгнаны из пределов царства - Иерусалимская икона была перенесена во Влахернскую константинопольскую церковь, где она пребывала до времени царствования Льва Шестого Философа. При нём эта чудотворная икона была перенесена в Херсонес или Корсунь. В 988 году икону принесли в дар великому равноапостольному князю Владимиру, когда он покорил этот город и принял в нём святое Крещение. Впоследствии князь Владимир даровал эту Корсунскую святыню новгородцам, обратившимся в христианскую веру. В новгородском Софийском Соборе она пребывала до царстия Иоанна Васильевича Грозного, который в 1571 году перенёс её в Успенский Собор московского Кремля, откуда в нашествие Наполеона этот святой образ был похищен. Его место занял верный список, взятый из московской церкви Рождества Богородицы, что на Сенях. Промыслом Божиим и подвигом веры самоотверженных православных верующих, Иерусалимская икона была спасена от поругания и уничтожения, настигшего множество православных святынь в годы большевистского террора и последующих гонений на Веру и Церковь. В 1993 году она вернулась в монастырь. Находится в храме Иерусалимской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

25 ноября, в день Милостивой иконы Божией Матери, в Москве состоялось перенесение Ее чудотворного образа из храма Илии Обыденного в Зачатьевский Ставропигиальный женский монастырь. Икона появилась в монастыре в конце XVIII в. и была главной монастырской святыней. Монастырские предания связывают ее иконографию с Киккской Милостивой иконой, написанной, по преданию, святым евангелистом Лукой и находящейся на о. Кипр в Киккской обители. В начале 20-х гг., когда стало известно о закрытии монастыря, игумения Мария, собрав в последний раз сестер обители на молебен перед чудотворным образом, сказала, что отныне она вручает их покровительству Небесной Игумении — Милостивой Божией Матери, и поставила свой игуменский жезл возле иконы. Вскоре чудотворная икона вместе с игуменским жезлом и некоторыми другими иконами была перенесена в храм Илии Обыденного, где часть сестер продолжала нести послушание, свято оберегая монастырские реликвии и сохраняя традиции Зачатьевского монастыря. Прихожане этого храма в начале 90-х годов начали труды по восстановлению монастыря. После возобновления богослужений в Надвратном монастырском храме в честь Нерукотворного Образа Спасителя из храма пророка Илии были возвращены сохранявшиеся там монастырские реликвии, однако Милостивая икона Божией Матери вместе с игуменским жезлом временно оставались в Ильинской церкви. С чудотворного образа был сделан список (для передачи в дальнейшем в храм Илии Обыденного), на котором Божия Матерь изображена с настоятельским жезлом. Через две недели после появления этого образа в монастыре икона стала мироточить и мироточит поныне. Насельницы и прихожане монастыря с нетерпением ждали возвращения своей Святыни. В трапезном корпусе монастыря был создан и расписан храм в честь Зачатия Праведной Анны, расписаны Святые врата; удалось добиться демонтажа бензоколонки, которая стояла прямо перед Святыми вратами. 25 ноября чудотворная икона Милостивой Божией Матери была возвращена в монастырь торжественным крестным ходом во главе с архиепископом Истринским Арсением в сослужении с епископами Корсунским Иннокентием, Орехово-Зуевским Алексием, Богородским Кириллом и более чем ста священниками и диаконами и поставлена в храм Зачатия Праведной Анны. Впереди иконы сестры монастыря несли игуменский жезл. В Святых вратах икону встречал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и настоятельница монастыря монахиня Иулиания (Каледа). После этого Святейший Патриарх совершил освящение часовни под Надвратным храмом во имя святителя Алексия Митрополита Московского, родными сестрами которого, игуменией Иулианией и монахиней Евпраксией, в XIV веке был создан монастырь. Во время последовавшей за этим Божественной литургии Святейший Владыка возвел настоятельницу монастыря монахиню Иулианию в сан игумении и вручил ей исторический игуменский жезл.

http://pravmir.ru/hronika/

Собор имел три престола: главный - во имя Корсунской иконы Божьей Матери и два придельных - во имя святого великомученика Георгия и во имя святого благоверного Александра Невского. Причт состоял из настоятеля - протоиерея, священника, дьякона и двух псаломщиков. В начале 20 века священниками в храме были родственники Патриарха Московского и всея Руси Тихона. В соборе хранилась знаменитая чудотворная икона Корсунской Божьей Матери, написанная, согласно преданию, св. евангелистом Лукой и привезенная в 20-x годах 12 века из Византии святой княгиней Евфросиньей. Считалось, что эту икону оставила в Торопце супруга Александра Невского полоцкая княжна Александра Брячаславна, в память о венчании здесь со своим мужем. Ежегодно с Корсунской иконой совершались крестные ходы в городские и некоторые уездные церкви, вокруг собора, на речку Торопу, по валу острова и вокруг города. В 1879 году собор был обнесен каменной оградой. Именитыми торопчанами в него было пожертвовано 4442 рубля неприкосновенного капитала. С 1886 года при храме действовала церковно-приходская школа, в которой обучалось 100 человек. К Корсунскому собору были при писаны Воскресенская кладбищенская церковь г. Торопца (в 1840 году) и Знаменская церковь в с. Знаменском (в 1860 году), а также две часовни: одна каменная, близ собора, во имя Александра Невского, построенная в 1879 году в память 25-летнего царствования императора Александра Второго, другая деревянная - в честь Николая Чудотворца, в полутора верстах от собора, там, где торопчане в 1611 году одержали победу над литовцами. По описанию 1897 года: Корсунский собор расположен при въезде в город по Великолуцкой дороге. Еще в XIII веке упоминается о соборе из дуба, где в 1239 было бракосочетание Александра Невского, но место этого обора не известно, может быть он был на старом посаде. По переселении жителей в новый посад в 1362 году был выстроен на настоящем месте новый собор, составленный из двух деревянных церквей — Георгиевской, в которой за престолом находилась Корсунская икона Б. М. и Одигитриевской. В 1676 г. на месте деревянной Одигитриевской построена каменная с приделом, а вместо другой деревянной в 1685 г. разрешено построить к Одигитриевской церкви каменный придел. Эта трехпрестольная соборная церковь существовала до большого пожара, истребившего ее вместе с домами обывателей в 1788 году. На месте её в 1804 г. окончен постройкой ныне существующий соборный храм. В нем по ценности вклада и древности замечательна Корсунская икона Божией Матери — подарок супруги благоверного князя Александра Невского. Из ценных вещей сохраняются: напрестольный крест — дар царя Михаила Феодоровича в 1641 году, другой напрестольный же крест с частицами мощей разных святых, воздухи, шитые золотом.

http://sobory.ru/article/?object=00176

Икона сия, действительно, и пребывает наместною в Киево-Печерской Лавре доныне 212 . В 1046 г. получена из Греции Черниговским Кн. Всеволодом Ярославичем, потом по наследству доставшаяся Владимиру Мономаху , икона пресв. Богородицы Одигитрии, известная ныне под именем Смоленской Божией Матери. Икона сия, по древнему преданию, считается первонаписанною св. Евангелистом Лукою, и доселе хранится в Смоленском соборном храме Успения пресв. Богородицы 213 . В начале XII века, Владимиру Мономаху принесены из Константинополя Ефесским Митрополитом Неофитом животворящий крест от самого животворящего древа, на немже единородный Сын, Слово Божие, ради нашего спасения распяся плотию, как свидетельствует надпись, сделанная на верхней доске киота сего креста. Он (под именем Мономахова креста) хранится ныне в ризнице Московского Благовещенского собора 214 . Около половины XII века принесена из Царьграда в Россию гостем Пирогощею еще икона Божие Матери, писанная, по преданию, Евангелистом Лукой. Первоначально икона сия поставлена была в Вышгороде в Девичьем монастыре, потом (1155 г.) перенесена Андреем Боголюбским в великолепную Церковь Богоматери во Владимире, и с тех пор известна у нас под именем Владимирской; ныне она находится в Москве 215 . Во второй половине XII века, препод. Евфросиния, Княжна Полоцкая, через нарочного посла, испросила у Греческого Императора Мануила и Патриарха Луки Хрисоверга икону Ефесской Божией Матери, писанную, по преданию, Евангелистом Лукою 216 , и поставила в Спасской церкви. Где ныне эта икона? Из различных ответов вероятнейший тот, который находится в письменном акте Торопецкого собора: там говорится, что когда в 1239 году благ. Князь Александр Невский сочетался браком в Торопце с дочерью Полоцкого князя Брячислава, тогда княжна сия взяла с собою из Полоцка на брак Ефесскую икону Богоматери и поставила в Торопецкой соборной церкви: здесь находится она и ныне под именем Корсунской 217 . В 1161 году, преподобная Евфросиния принесла в дар Полоцкой Спасской обители св.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

«Икона в «Княжьем Озере» находится с согласия Русского музея и министерства культуры. Другого варианта и быть не может. Киот, в котором она сейчас временно хранится, наверное, один из лучших в мире. В этом киоте икона стала «выздоравливать». Ей там лучше живется. Поэтому в данном конкретном случае, когда условия хранения иконы даже лучше, чем музейные, мы можем себе позволить подержать ее там подольше. Но от этого ее музейный статус не изменится», — сказал Авдеев. Он отметил, что образ находится в фонде Русского музея, а из музейного фонда не позволяет ничего изымать российское законодательство. Министр напомнил, что в законе о передаче РПЦ религиозного имущества говорится, что нельзя передавать «экспонаты из музейного фонда, из библиотечного фонда и из архивного фонда». Икона Торопецкой Божьей матери, именуемая также «Эфесской», «Полоцкой» и «Корсунской», до 1920-х годов хранилась в Торопце, в Корсунско-Богородицком соборе. Когда храм был закрыт, икону переместили в местный краеведческий музей, а в 1930 году отослали в Русский музей, где она стала одним из древнейших экспонатов. В последние годы община Корсунско-Богородицкого храма, который сейчас восстанавливают, несколько раз обращалась к властям с просьбой о передаче ей иконы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/toropeckaya-ikona-bozh...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010