Кафедральный собор Христа-Спасителя (Рождества Христова) : Гвоздь Креста Господня, свт. Филарет Московский, свт. Иоанн Златоуст (?) (глава), мц. Евфимия Всехвальная (десница). Богоявленский (Елоховский) собор : свт. Алексий Московский (XIV в.), «Московская-Казанская» икона Божией Матери, Апостол Андрей (десница). Успенский собор Кремля (паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно): свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские, оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери. Архангельский собор Кремля : муч. царевич Димитрий Угличский, Михаил Черниговский и боярин Феодор, благ. кн. Иоанн Калита, Димитрий Донской, Евфросиния Московская, Димитрий Угличский (другой), благ. царь Феодор Иоаннович, икона Божией Матери «Благодатное Небо», икона Архангела Михаила. Благовещенский собор Кремля: преп. Григорий Декаполит (рука), иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Всемилостивый Спас». Храм Покрова «на рву» (Василия Блаженного): блаж. Василий и Иоанн Большой Колпак, Московские (XVI в.). Храм Свт. Николая «в Толмачах» (при Государственной Третьяковской Галерее): оригинал «Владимирской» иконы Божией Матери. Государственная Третьяковская Галерея : оригиналы «Троицы» Андрея Рублева и икон Божией Матери «Донская», «Ярославская», «Пименовская» и «Гребневская», иконы Божией Матери «Московская-Иверская» (из часовни у Воскресенских ворот), «Успение Пресвятой Богородицы – Свенская», «Благовещение Пресвятой Богородицы – Устюжская», «Любятовская» и др., чудотворный «Дмитровский» крест. Музей Древнерусской культуры им. Андрея Рублева : «Волоколамская-Владимирская» икона Божией Матери. Храм Свт. Николая «в клёниках»: прав. Алексий Московский (ХХ в.), «Феодоровская» икона Божией Матери. Покровский храм на Лыщиковой горе : свящ. исп. Роман (Медведь) (ХХ в.), икона «Покров Пресвятой Богородицы». Рождество-Богородицкий храм в Старом Симонове (бывший Симонов монастырь): преп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя (мощи под спудом, обозначены символической ракой), «Тихвинская» икона Божией Матери. Казанский храм в музее-заповеднике «Коломенское»: оригинал «Державной» иконы и «Казанская» икона Божией Матери. Никольский храм в Хамовниках: икона Божией Матери «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

С 1764 года по указу императрицы Екатерины Второй Серапионова пустынь упраздняется как монастырь, Троицкая церковь становится приходской для ближайших деревень: Круглицы (в 5 верстах), Порзамка (3), Кобяково (6), для застроек выделено было 6 десятин земли и под пашню с сенокосом 26 десятин в Казачьем рукаве и по истокам Юг и Порзамском. Серапионова пустынь, ставшая погостом как место приходской Троицкой церкви, сохранила свое название. В 1829 году вместо деревянной церкви построили каменный храм без колокольни. Здание церкви построено в виде четырехугольного креста. Холодная часть храма от западной стены до иконостаса имеет вид квадратной палаты без столпов, завершаясь полукруглым сводом с фонарем. Длина храма внутри 13 аршин, ширина 12 аршин. Внутренняя площадь алтаря 9 на 8 аршин. Освещается церковь десятью окнами в два света. С обеих сторон по пять окон: три – сверху, два - снизу. В самом куполе - фонарь. Алтарь имеет три окна. Пол в церкви и амвон - каменные. В алтаре престол и жертвенник – деревянные. Иконостас пятиярусный, резной, по малиновому фону украшен золочеными арабесками. Иконы иконостаса – «письма новейшего времени». Из древних святых икон, имеющихся в церкви, обращают на себя внимание: Резная на доске икона Корсунской Божией Матери;  высеченный на камне Животворящий Крест; резное изображение главы Иоанна Крестителя и Николая Чудотворца Можайского. В 1847 году была построена отдельная деревянная колокольня, на которой звонили в пять колоколов. Большой, с вылитым изображением Святой Троицы, с надписью: «… Божиею милостию лит сей колокол в городе Костроме на заводе купчихи Ираиды Дмитриевны вдовы Поляковой, весу 84 пуда 2 фунта в упраздненную пустынь Корсунской Божией Матери». На другом колоколе: «1779 года ноября 30 выменен сей колокол Серапионовой пустыни церкви Живоначальной Троицы, весу 25 пудов 25 фунтов». В церкви прибавился еще один придел с престолом во имя Корсунской иконы Божией Матери. Образ Корсунской Божией Матери, находящийся в пустыни, считался чудотворным и почитался во всей округе. Икона была необычной, вырезанной на доске, лик Богородицы и Предвечного Младенца Христа расписаны красками в древнем иконописном стиле, одета в золоченую серебряную ризу, украшенную жемчугом. С этой иконой устраивались крестные ходы по окрестным селениям, особенно после весны. По старому стилю 21 мая крестный ход совершался в деревню Круглицы, 28 июня в село Станки, 28 июля в Деревеньки, 31 июля в Погарицы, 1 и 18 августа снова в Круглицы.

http://sobory.ru/article/?object=07584

«В лто 6747 Оженися князь Олександръ, сынъ Ярославль в Новгород, поя в Полотьск у Брячьслава дчерь, и внчася в Торопчи; ту кашю чини, а в Новгород другую» . Слова «ту кашю чини» означают первый свадебный пир, который был устроен в Торопце после венчания. С этим событием связано несколько популярных городских легенд. По местному весьма распространенному преданию, молодых благословили иконой Божией Матери «Корсунская». Эта икона имеет несколько наименований и весьма запутанную историю. Самое древнее наименование – «Эфесская». На Русь она попала благодаря Евфросинии Полоцкой. Согласно житию святой, выносная икона Божией Матери «Одигитрия» была доставлена из Эфеса в Константинополь и далее отправлена в Полоцк . По дороге, согласно «Сказанию о Корсунской иконе», икона более года находилась в Корсуне (Херсонес Таврический), откуда получила новое наименование. Далее, согласно «Сказанию», невеста Александра Невского, полоцкая княжна, привезла ее в Торопец в качестве приданого. «Поздние списки рукописи Сказания известны в пересказе местных краеведов» . С тех пор икона постоянно находилась в Торопце и получила еще одно наименование – «Торопецкая» . По другой версии, икона попала в Торопец в 1563 или 1579 году вместе с полоцким духовенством, бежавшим от войск Стефана Батория. Эту версию поддерживает ведущий научный сотрудник отдела древнерусского искусства Русского музея и автор монографического исследования по Торопецкой иконе Ирина Шалина . Корсунская икона стала главной святыней Торопца. В честь нее освящен городской собор Как бы ни было, древняя икона стала главной святыней Торопца. Корсунской иконе посвящен городской собор. «После революции 1917 года торопецкие церкви были закрыты, но духовенство Корсунского собора успело передать Ефесскую икону в Торопецкий краеведческий музей, где находящуюся в аварийном состоянии икону начали реставрировать. В 1936 году икону по просьбе работников музея перевезли в Русский музей Ленинграда» . В 2009 году икону «временно передали» в церковь Александра Невского в Княжьем Озере (Истринский район Московской области). Если ехать из Москвы в Торопец по Новорижскому шоссе – храм хорошо виден с дороги.

http://pravoslavie.ru/159345.html

Галашевич А.А. Торопец и его окрестности. М., 1972. hram-tver.narod.ru Одним из самых величественных храмов города был и остается главны храм города - Корсунско-Богородицкий собор. Именно в нем некогда хранилась святыня Руси - чудотворная икона - Корсунская икона Божьей Матери. По преданию икона была написана самим евангелистом Лукой при жизни Богородицы, когда Пресвятая Дева увидела свое изображение, то сказала: «Благодать родшагося от Меня и Моя да будет с сею иконою». В XII в. По прошению Преподобной Ефросинии Полоцкой эта икона была «уделена» из Эфеса в Полоцк. А уже в 1239 г. Корсунская икона попадает в наш город - полоцкая княжна Параскева дарит ее Торопцу в память о своем венчании с Александром Невским. В 1676 г. царь Алексей Михайлович приказывает построить в Торопце каменный Корсунско-Богородицкий собор, который и простоял до конца XVIII в., но во время одного из страшнейших пожаров собор обгорает так, что богослужения в нем вести невозможно. Но церковную утварь и чудотворную икону удается спасти. И на «общественном собрании» торопчане постановили, чтобы городской глава «чрез знающего архитектуру сделал приличный соборно церкви план и фасад и представил обществу на рассмотрение». Таким «знающим архитектуру» стал смоленский архитектор Осип Спиркин. И в 1795 г. приступили к строительству. Возведение собора шло медленно, потому что у многих во время пожара погибло все. Но не только поэтому. Была и более веская причина. 1772 г. - первый раздел Польши. В России присоединена восточная часть белорусских земель, и границы отодвигаются далеко на запад. Торопец теряет свою главную привилегию - он перестает быть приграничным городом. И город, как о нем пишут современники, приходит в упадок. И поэтому единственный раз за всю историю города торопчане обращаются с просьбой о пожертвовании к государю. Павел I выделяет 4 тыс. рублей. И на эти средства был «устроен» великолепный ручной работы иконостас, а с правой стороны в позолоченном киоте хранилась чудотворная икона. В октябре 1804 г. собор был торжественно освящен протоиереем Нечаевым с «градским духовенством при громадном стечении народа». Но и потом соборное духовенство и граждане Торопца заботились о главном храме города - «старались придать ему лучший вид и довести до возможного совершенства». Так, в 1840 году - позлащены главы на сумму 968 руб., 1876 г. - церковный староста Абаканов пожертвовал 4500 руб. для «возобновления» Георгиевского придела собора и т.д. А в 1877 г. в заметках о Торопце было написано: «Благолепие собора полное … Весьма красивое здание, вполне соответствующее своему назначению».

http://sobory.ru/article/?object=00176

Корсунская икона в городе Усмани «простой греческой работы» была написана на доске. По свидетельству сторожа Богоявленского собора Степана Аверьяновича, икона принадлежала жителю Усмани майору Алексею Феодоровичу Вишневскому, который получил ее в благословение от митрополита Платона Левшина; после кончины майора в 1826 г. она оказалась в храме. (Никольский. 1863. С. 8–11; он же. 2007. 8–14). Примечательной чертой иконы является утрата на лике Богоматери в области правого глаза, образовавшаяся по недосмотру еще в доме Вишневского из-за ожога от свечи. Как и в случае, например, с Иверской иконой, рана на лике стала иконографически воспроизводимой чертой в списках Корсунской иконы. Высота иконы равнялась 38,9 см (7 и 1/4 вершка). Тип извода близок к Касперовской иконе. В 1862 г. о Корсунской иконе стало известно духовному начальству, и свт. Феофан (Говоров), епископ Тамбовский, благословил ее прославление. В 1863 г. во время работ по обновлению Трапезной церкви, правый, Тихвинский, придел, освятили в честь Корсунской иконы Божией Матери (5 окт.). Было установлено акафистное пение по четвергам после вечерни. C чудотворной иконы было сделано несколько списков. Первый – написали в Воронеже в 1855 г. перед ее возвращением в Усмань. В 1869 г. для Богоявленского собора на кипарисовой доске была сделана еще одна копия, которую поместили в первый киот чудотворного образа. Этот список в 1878 г. духовенство Богоявленского собора и горожане поднесли в дар 11-му Фанагорийкому Грендерскому полку генералиссимуса князя Суворова, в честь победы в русско-турецкой кампании (на обороте была сделана соответствующая дарственная надпись). В 1874 г. в Богоявленский собор жительницей Москвы А. В. Ворониной была пожертвована копия Корсунской иконы в серебряной с позолотой ризе в благодарность за рождение ребенка после многократных неблагополучных родов (икона отпускалась на молебны к жителям). В 1884 г. вместе с новой ризой в Москве заказали еще один список Корсунской иконы. На него перешло убранство, изготовленное для иконы в 1869 г.: серебряный оклад (был заново вызолочен и украшен камнями) и киот " розового дерева " , список поместили на огражденном решеткой аналое Трапезного храма. Эта икона стала заместительницей чудотворного образа, отпускавшейся в дома на молебны. В 1885 г. жители Демшинска Усманского уезда, заказали в Москве копию иконы на кипарисовой доске, украшенную серебряной, позолоченной ризой, изготовленной на фирме Хлебникова; на ризе была отчеканена благодарственная надпись, упоминающая об избавлении Демшинска от холеры в 1871 г.

http://pravicon.com/info-3854

Святитель Алексий даровал братии возрожденной обители образ Корсунской Божией Матери византийской работы, привезенный им из Москвы. По преданию, эта икона была списком, написанным в 993 году греческим иеромонахом Симеоном с древнего образа Богородицы, сотворенного в Корсуни самим святым апостолом и евангелистом Лукой. Именно эта икона почиталась главной святыней Благовещенского монастыря, пребывая в Алексиевской церкви (храм этот, известный с конца XVII b., впоследствии перестраивался и освящался на ином месте в стенах обители). Образ пропал в годы Советской власти. Монастырь начал расти и процветать. Великие князья Суздальские и Нижегородские даровали ему земельные владения, снабжали насельников всем необходимым. Многие светские и духовные лица жертвовали на устроение этой иноческой обители, становясь ее покровителями, защитниками и благотворителями. Со времени возобновления монастыря он стал принадлежать к Дому митрополитов Московских, а с учреждением патриаршества (1589 году) именоваться «домовым Патриаршего дома монастырем», то есть ставропигиальным. Большой урон монастырю наносили пожары, случались оползни и обвал горы, в уступе которой обустроились и обитель, и Благовещенская слобода (поврежденные отчасти постройки удавалось успешно восстанавливать). Являясь своеобразным центром распространения церковной культуры и просвещения, к концу XIX b. Благовещенский монастырь имел обширную библиотеку, в которой сохранялись рукописные и старопечатные книги XVI–XIX bb. Среди уникальных творений в этом собрании современники отмечали следующие: переплетенный сборник с подлинной черновой рукописью патриарха Гермогена, напрестольное Евангелие 1575 года, Церковный Устав, писанный в 1607 году, Апостол, печатанный в 1694 году, а также уникальная нотная книга на пергаменте – Кондарь (Кондакарь) конца XI b., с песнопениями, положенными на азбучно-крюковые ноты. В храмах монастыря находились подлинные святыни. Наряду с древней иконой Корсунской Божией Матери были: образ Богородицы «Скоропослушница», который считался единственным из сохранившихся в России списков, также написанных евангелистом Лукой; икона святого Алексия Митрополита (с частью его мощей), датируемая концом XV b.; образы Иверской и Смоленской Божией Матери; икона святого Иоанна Лествичника с изображением святого Иоанна, указующего братии лестницу на небо, где одни представлены восходящими по ней (праведники), а другие – низверженными с нее.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Особенности путешествия Два раза в день из Пскова до деревни Большая Толба ходит автобус. Оттуда до островов добираются водным путем (на лодке или катере), по предварительной договоренности с отцом Сергием по электронной почте: denmikbox@mail.ru . Подробнее... Святыни Псковской области [ править править код ] ПСКОВ. Кафедральный Троицкий собор: мощи благ. кн. Довмонт-Тимофей и Всеволод-Гавриил Псковские, прмч. Иоасаф Снетогорский, блаж. Николай Саллос (части мощей в общей раке), оригиналы «Чирской» («Псковской») и «Псково-Покровской» икон Божией Матери, икона муч. Пантелеимона Целителя. Александро-Невский храм: «Сурдегская» икона Божией Матери. Д. ОЗЕРА, Гдовского района. Покровский храм: мощи преп. Иларион Гдовский (XV в.). С. ЕЛИЗАРОВО, Псковского района. Спасо-Елеазаров женский монастырь: икона «Спас Елеазаровский», «Феодоровская» икона Божией Матери. Д. ОСТРОВ ЗАЛИТ (о. Залит (Талабск) на Псковском озере). Кладбище: чтимая могила прот. Николая Гурьянова. Д. ОСТРОВ ИМ. БЕЛОВА (о. им. Белова (Верхний) на Псковском озере). Петропавловский храм: мощи преп. Досифей Верхнеостровский (XV в.). КРЫПЕЦКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Псковский район; к востоку от д. Тупицы): мощи преп. Савва (XV в.) и Корнилий (XIX в.) Крыпецкие. П. ИЗБОРСК, Печорского района. Храм Рождества Богородицы: мощи преп. Серапион Изборский (XVI в.) (мощи под алтарем). Никольский храм: «Корсунская» икона Божией Матери. Д. МАЛЫ, Печорского района. Рождественский храм: мощи преп. Онуфрий Мальский (XVI в.) (мощи под алтарем), блаж. Матфей (не канонизирован; чтимая могила около храма). ПЕЧОРЫ. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь: мощи преп. Марк, Иона, Васса (XV в.), Корнилий (XVI в.), Лазарь (XIX в.) и Симеон (ХХ в.) Псково-Печерские, мц. Татиана (десница), иконы Божией Матери «Успение Пресвятой Богородицы – Псково-Печерская» и «Умиление-Псково-Печерская» (в алтаре), в пещерах – чтимые могилы митр. Вениамина (Федченкова) , архим. Алипия (Воронова) и Иоанна (Крестьянкина) , схииг. Саввы (Остапенко), иеросхимон. Михаила (Питкевича) и др. старцев.

http://azbyka.ru/palomnik/Псковская_обла...

Внутри он был благолепен, расписан хорошей живописью и имел богатые иконостасы. Из икон почиталось две: пророка Аввакума, и икона Корсунской Божией Матери. В пристройке к храму помещалась церковноприходская школа на 50 учеников. Храм был закрыт в тридцатых года,но в настоящее время ужепередан Епархии. Приход в честь иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость в п.Шопино Приход образован в 1998 году. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt На первом пересечении улицы виднеется синеглавая Успенская церковь “за верхом”, на правой стороне Березуйского оврага. В первый раз она упоминается в описи 1685 г. и значится деревянной с шестью колоколами в Ямской слободе. С 1754 года начата строением каменная и, как видно из надписи на горнем месте главного престола, освящена 4 мая 1762 г. Приделы во имя Николая Чудотворца и Пр. Аввакума перестроены — первый в 1836 г., а второй—в 1844 г. (по сообщению о. Беляева, оба в 1834 г.). Колокольня в 3 яруса надстроена в 1799 г. Храм пятиглавый, 4 главы на углах церкви, на трех сторонах верхи выдались полукругом, наподобие закомар; в каждом полукружии изображена храмовая икона — (Успения, св. Николая и пр. Аввакума). Главы луковичнообразные; пятая глава более других и посажена на двойном трибуне, который внизу имеет вид восьмигранника с ликом святого на каждой грани, а потом после покрытия круглым “обломом” становится круглым с желобками и перехватом перед главой. Колокольня скомпонована четырехугольной, с преобладанием угловатых и четырехугольных форм во всем корпусе, так что обработка ее кажется вычурной. На втором ярусе с каждой стороны поставлено по портику, сильно выдавшемуся вперед, а в образовавшихся от этого глубоких углах поставлено по тосканской колонне. В третьем ярусе четырехугольные колонны (пилястры), но уже без фронтонов; они искусно связаны вырезом кровли, украшенным зубчиками; на углах колонн не поставлено, но симметрия достигнута рядом продольных складок. Исторических достопримечательностей в храме нет; внутри он благолепен, расписан хорошей живописью и имеет богатые иконостасы. Из икон почитается две: 1) св. пр. Аввакума, на которой повешен привесок в виде сердца с надписью: “сие сердце принесено в дар за исцеление”; к этой иконе прибегают многие из простого народа летом с младенцами и молятся об исцелении от “младенческой болезни”; 2) икона Корсунской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=01761

Днепрская икона Божией Матери. треть XIX в. Мастер Салапин (архиерейская ризница старообрядческого Покровского собора в Москве) О происхождении Керженской чудотворной иконы, видимо появившейся в Комаровском скиту задолго до 1801 г., а также о событиях, давших повод к ее почитанию, и чудотворениях сведений не сохранилось. Возможно, именно эту икону упоминает в романе «В лесах» П. И. Мельников-Печерский под видом древней Корсунской иконы Божией Матери, перед к-рой в келье «матери Манефы, игуменьи одной из Комаровских обителей… неугасимо теплилась серебряная лампадка». В основу романа легли наблюдения Мельникова-Печерского, гос. чиновника особых поручений, лично занимавшегося уничтожением Керженских скитов в 50-х гг. XIX в. Как от преследователя, от него, видевшего въяве икону, могли скрыть факты ее чудотворений, а сам образ, чтобы спасти от конфискации, могли объявить «родовым», т. е. личным, имуществом, по версии писателя, игум. Манефы. В кратких описаниях единоверческих мон-рей Семёновского у., в к-рые были переданы святыни из уничтоженных скитов, упоминаются др. иконы, но нет сведений о чудотворной иконе Корсунской (или Д. и.). Т. о., подписная Д. и. из ц. Рождества Христова в дер. Андроново - единственный документальный источник существования иконы в Комаровском скиту и ее иконографический образец. По размеру и основным признакам к Д. и. из храма в дер. Андроново максимально близки ок. 10 списков, находящихся в старообрядческом Покровском соборе на Рогожском кладбище в Москве, убранство которого сформировалось в 1-й трети XIX в. По выражению Сорокатого, сопоставление икон позволяет отнести к особенностям извода «однообразный ритм гребенчатой моделировки» мафория Богородицы и хитона Младенца (Там же). В истории старообрядчества известен еще один чудотворный образ Д. и., находившийся в одном из монастырей Иргиза (упоминание без сведений о происхождении иконы и чудесах от нее содержится в кн.: Сборник для истории старообрядства/Изд.: Н. Попов. М., 1866. Т. 2. Вып. 4: Мон-ри на Иргизе). В этой местности старообрядцы до 30-х гг. XIX в. могли относительно свободно устраивать церковную жизнь. Чтимую Д. и. торжественно в сопровождении священников носили по окрестным старообрядческим селам для служения молебнов. Иргизские старообрядческие мон-ри были основаны в царствование имп. Екатерины II иноками, выселенными с Ветки. Была ли Д. и. принесена оттуда, или являлась списком с Керженского образа, или же пришла на Иргиз еще откуда-то - неизвестно. После изгнания иноков-старообрядцев эта икона могла перейти во владение существовавшей здесь единоверческой обители, но в этом качестве в более поздней лит-ре она не упоминается.

http://pravicon.com/info-3680

Здание церкви построено в виде четырехугольного креста; холодный храм, от западной стены до иконостаса, имеет вид квадратной палаты без всяких столбов, кончается вверху полукруглым сводом с фонарем; длина церкви от горнего места до западной стены трапезы 13 аршин, в ширину 12 аршин, алтарь отделяется каменной стеной с тремя пролетами для царских, северных и южных дверей; алтарь величиною в длину 9 арш., в ширину 8 арш. Церковь освещается 10 окнами в два света, с обеих сторон по 5 окон, по 3 с верху и 2 внизу и в самом куполе фонарем; алтарь освещается тремя окнами; входов в холодную церковь 2 с западной стороны во входные двери через трапезу (придел во имя Корсунской Богоматери), и в арку среди каменной стены, 2-й вход с южной стороны в симметрию южного входа устроен снаружи также вход с железной дверью, но на самом деле он не существует, а только устроен для соблюдения симметрии в храме; пол в церкви и алтаре каменный, помост алтаря возвышается от помоста храма на одну ступень, амвон каменный, в алтаре престол и жертвенник деревянные; иконостас в 5 ярусов, резной, по малиновому фону золоченными арабесками и орнаментами; царские двери изображают Благовещение Пресвятой Богородицы с 4 евангелистами, над ними полукругом изображена Тайная вечеря, а над ней Господские праздники, св. Троица, Успение Прсев. Богородицы, Сретение Господне, Вознесение Господне, вход в Иерусалим. 1-й ярус иконостаса состоит в местных иконах; по правую сторону царских врат, к северной стороне, древний образ св. Иоанна Крестителя с изображением чудесных событий из жизни угодника; рядом с этой иконой в выступе икона Корсунской Божией Матери, окруженная изображениями разных святых; за северной дверью на клиросе икона Казанской Божией Матери; в левую сторону царских врат икона Воздвижения Креста Господня, рядом с ней благословляющий Спаситель с открытым евангелием: «приидите ко мне вси труждахощиеся»; за южной дверью алтаря на другом клиросе храмовой престольный образ св. Троицы; во 2-м и 3-м ряду иконостаса изображены Господь Саваоф, Господь Вседержитель, по сторонам их апостолы, а в самом верху Воскресение Христово; иконы иконостаса письма новейшего времени, многие из них хорошей кисти.

http://sobory.ru/article/?object=44927

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010