Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛЫНИЧСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в мест. Белыничи Оршанского у. Могилёвской губ., в 45 верстах от Могилёва, на р. Друть (ныне пос. Белыничи Могилёвской обл.). Б. м. был знаменит находившейся в нем чудотворной Белыничской иконой Божией Матери , почитаемой православными, католиками и униатами. По преданию, первоначально (с XIII в.) икона находилась в правосл. Илиинском храме в мест. Белыничи. После подписания Брестской унии 1596 г. храм был обращен в униатский, затем разрушен. В нач. XVII в. Белыничами владел литов. канцлер Лев Сапега, к-рый в 1622-1624 гг. пожаловал католич. ордену кармелитов участок земли в этом имении, чем положил начало католич. мон-рю. Актом от 1 марта 1624 г. обитель была официально учреждена. Вскоре был построен деревянный костел, собралась братия, к-рой Сапега отписал 4 земельных участка в Белыничах с мещанскими дворами и огородами (в 1628 г. засвидетельствовано в оршанском земском суде); в 1653 г. утвержден фундуш, включавший деревни Церковище, Техтин и Угольщина. Мест. Белыничи впосл. принадлежало графам Огинским, затем Кожуховским, покровительствовавшим обители. Вероятно, ок. сер. XVI в. чудотворный образ перенесли в костел, один из престолов к-рого в память о древней церкви освятили во имя св. прор. Илии. Тысячи паломников посещали обитель, получали исцеления от иконы. В 1756-1761 гг. на средства ктиторов (Сапег, Огинских, Радзивиллов) на левом берегу р. Друти был выстроен новый каменный костел в честь Рождества Богородицы, кляштор и др. монастырские здания. Строительство было приурочено к торжествам коронования Белыничской иконы. Венцы были освящены в Риме папой Бенедиктом XIV и присланы Виленскому еп. Михаилу Зеньковичу, к-рый 20 июля 1761 г. совершил обряд коронования и крестным ходом перенес святыню в новый костел. В 1832 г. кармелитский мон-рь был закрыт, костел обращен в приходской, но количество паломников к иконе возросло. Белыничи, по словам иером. Василия (Жудро), были «центром религиозной жизни» Белоруссии. В праздники Вознесения Господня, Сошествия Св. Духа, Рождества Богородицы, Шкаплерной иконы Божией Матери и прор. Илии происходили крестные ходы с Белыничской иконой с чином отпущения грехов для представителей всех христ. конфессий. Во время торжеств верующим раздавали польск. молитвословы, катехизисы, иконки и шкаперы. Это способствовало активному переходу православных и униатов в католичество. В 1841 г. Могилёвский архиеп. Исидор (Никольский) писал в Синод, что за год в Б. м. в католичество обращено 424 чел. В 1832, 1865, 1867 гг. могилёвские губернаторы и Могилёвские архиереи безуспешно добивались закрытия костела и обращения в правосл. приход.

http://pravenc.ru/text/77974.html

Бархатово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1899 и 1903. Год утраты:1972 (Разрушена) Адрес: Красноярский край, Березовский район, село Бархатово, улица Ленина, напротив дома 22 Координаты: 56.040928, 93.358869 Проезд:по улицам Ленина или Гагарина. На месте храма установлен памятный крест с информационной табличкой. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Долгое время бархатовцы ходили и ездили в есаульскую Спасскую церковь, в 1891 году Бархатово причислили к Вознесенному приходу. И только в 1903 году на средства крестьянина Константина Прохоровича Карандина и других жителей в Бархатове был построен молитвенный дом. Постройка была задумана спустя два года после коронации государя Николая Александровича, вначале было решено строить небольшую часовню. Был заказан соответствующий проект, в 1898 году его направляют на утверждение в Енисейскую духовную консисторию. Оттуда проект часовни вместе со сметой поступил в Строительное отделение Енисейского губернского управления. Произошло это 13 октября 1898 года, как раз накануне нашего Покрова. Молитвенный дом освятили в честь Покрова Божией Матери, и с тех пор живут бархатовцы под Покровом Божией Матери. Судя по всему, строительство было не быстрым – начато в 1898–1899 году, а открыт был молитвенный дом только в 1903-м. Возможно, это произошло из-за изменений в проекте, ведь сначала был проект на часовню, потом решили, по-видимому, строить молитвенный дом, то есть пристроить алтарь, а это повлекло за собой внесение изменений, дополнительные пересылки и утверждения документов. Поэтому в клировой ведомости по Вознесенской церкви только за 1904 год значится молитвенный дом в деревне Бархатовой, построенный в 1903 году на средства крестьянина Константина Сергеевича Бархатова и других жителей деревни в честь «священного Коронования Их Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни Императрицы Александры Феодоровны» и освященный в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в котором служится литургия на переносном антиминсе. Этот же крестьянин Константин Сергеевич Бархатов в 1906 году был утвержден указом Енисейской духовной консистории церковным старостой Вознесенского храма на первое трехлетие.

http://sobory.ru/article/?object=60605

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-09-18 18:25:31 Владелец: vladic88 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: родители купили в Москве в начале 90-ых. К сожалению больше ничего не знаю. Ответов: 2. Последний ответ: Образ ,, Коронование Пресвятой Богородицы,,. В православие был привнесён из католической церкви, но со временем стал встречаться даже и на изображениях росписей православных храмов. Добавлено на опознание: 2013-09-14 16:42:08 Владелец: tikhma Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Репродукция. Но какой иконы? Привезена из Израиля. Ответов: 4. Последний ответ: Да, действительно, откуда знать грекам про русскую икону? Вообже-то давайте не забывать, откуда на Русь пришло православие и сами иконы. После времени иконоборчества и гонений на христиан именно греческая царица Феодора и восстановила почитание икон [...] Добавлено на опознание: 2013-09-14 15:06:20 Владелец: Olenenok Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Досталась от бабушки, а ей от отца, а дальше я не знаю) Если можно, подскажите кто изображен и какого года икона Ответов: 5. Последний ответ: Ранее списки с оригинала ,, Ченстоховской,, тоже писали с царапинами на правой щеке Богородицы.В настоящее время шрамы у Богородицы изображаются уже не всегда.Согласна, что это - образ ,, Ченстоховской,,. Добавлено на опознание: 2013-09-13 12:51:56 Владелец: Vladimir1956 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Распятие Христово. Похоже на самодельное произведение. Возможно, фигурка Христа раньше была на деревянном распятии. (?) Точнее не знаю. Попробуйте спросить здесь: Добавлено на опознание: 2013-09-12 20:07:29 Владелец: nana53 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона старая, истории не знаю. Нигде не видела подобной. Ответов: 2. Последний ответ: Пресвятая Дева Мария Розария ( Lady of the Rosary)- Царица Розария — богородичный титул и одноимённый праздник в Католической церкви. Праздник Девы Марии Розария отмечается в католичестве 7 октября. Розарий — католическая молитва на чётках. Истор [...]

http://pravicon.com/unknown/65

Успенский Святогорский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Монастырь был основан в 1569 году псковским наместником князем Юрием Токмаковым, по приказу царя Ивана Грозного после нескольких явлений чудотворных икон Божией Матери вороничскому пастуху Тимофею сначала у речки Луговки, а затем на Синичьей горе, получившей название Святой. Об этом событии рассказывает монастырская «Повесть о явлении чудотворных икон Пресвятыя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии во области града Пскова на Синичьей горе, иже ныне зовома Святая Гора». На основании этой летописной повести псковский епископ Евгений Болховитинов написал книгу «Описание Святогорского монастыря». Святогорская обитель издревле входила в ряд самых почитаемых на Руси. Среди многих даров монастырю был пожалованный Иваном Грозным пятнадцатипудовый колокол, призванный в народе «Горюном». Монастырский настоятель Зосима находился среди представителей Пскова на Земском соборе 1598 года, избравшем в цари Бориса Годунова. Монастырская крепость представляла важное звено обороны Псковской земли на рубеже древнего пригорода Воронич. Мощные стены защищали обитель во время долгой и кровопролитной Ливонской войны и смуты в Московском царстве. Во время нашествия захватчиков Святогорский монастырь укрывал в своих стенах жителей окрестных селений, а монахи с оружием в руках защищали Псковскую землю. В ризнице монастыря хранилось Евангелие печати 1628 года – дар царя Михаила Романова. До революции в монастыре находилось несколько особо почитаемых на Руси чудотворных икон Божией Матери: чудотворная икона Божией Матери «Умиление» (вокруг средника иконы изображен цикл Богородичных праздников), чудотворная икона Божией Матери Феодоровская (согласно монастырскому преданию икона была написана византийскими мастерами), чудотворная икона Успения Божией Матери (по бокам от средника иконы изображено – коронование Божией Матери, собор святых архангелов, Благовещение Пресвятой Богородицы).

http://azbyka.ru/palomnik/Святогорский_С...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Царствование благочестивейшего царя и великого князя Феодора Ивановича всея России   Воцарившись, царь и великий князь Феодор Иванович всея России был коронован в славном соборном храме Пресвятой Богородицы великим митрополитом Москвы господином Дионисием со всем архиерейским и священным собором, в присутствии всех бояр и синклита и всего народа, с торжеством и великою радостию во дворце, во всей Москве и во всей России. Этот царь Феодор Иванович был человек весьма кроткий, добрый, миролюбивый и всегда боящийся Бога. Царь этот имел и брата Димитрия Ивановича от царицы Марии Феодоровны Нагой, которого, Димитрия, по причине его большого родства и благодаря матери его Марии, все бояре с синклитом и народом, без воли царя, отослали в крепость Углич, чтобы он там жил с матерью своею царицею Мариею, имея весь доход этого города для своего пропитания. Итак, в царствование сего царя и великого князя был великий мир во всем государстве его в великой России, потому что все подчиненные ему цари от страха перед отцом его и из уважения к матери, которая скончалась, и по причине его кротости, все цари и владыки почтили его и покорились, приславши к нему дружественные послания и многие дары. Вскоре он и сам увеличил восточные части своего царства, присоединивши крепость Терек и все побережье Каспийского моря, расширил и северные части, покоривши всю Сибирь. В первый год своего царствования он отправил посланника к царю константинопольскому, к султану Амураду, с царскими подарками, прося ответ относительно татарского хана: с согласия ли его он беспокоит его землю? Султан Амурад с подобающею честию принял посланника его по имени Бориса, которому султан Амурад дал позволение, и он путешествовал по всему Константинополю с великою свободою, без всякого препятствия или страха.

http://sedmitza.ru/lib/text/439008/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-07-12 21:22:32 Владелец: Aleksandra Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2013-07-12 22:24:04]: Икона ГОСПОДЬ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ Икону мне подарили, надписей никаких на ней нет, размером примерно с обычную школьную тетрадь, на цельной доске, оклад загнут по краям и прибит к доске крохотными гвоздиками. Хотелось бы узнать примерно какой век. Ответов: 1. Последний ответ: Скорее всего начало 20в. Добавлено на опознание: 2013-07-10 21:49:15 Владелец: Saha55656 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Дасталась от бабушки.Подскажите какой век,и какую ценность она имеет? Ответов: 2. Последний ответ: Серафим Саровский, скорее всего 19 век, стоимость зависит от размеров и от того, какой металл на окладе. А вообще, лучше не продавать (имхо))) Добавлено на опознание: 2013-07-02 13:42:29 Владелец: Talayka Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 2. Последний ответ: " Козельщанская " икона Богоматери. Но на сайте такая уже есть. http://pravicon.com/image-13865 Добавлено на опознание: 2013-07-02 13:29:08 Владелец: Talayka Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Неувядаемая Роза " http://pravicon.com/icon-208 Добавлено на опознание: 2013-07-02 13:27:54 Владелец: Talayka Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Одигитрия " . http://pravicon.com/icon-222 Добавлено на опознание: 2013-07-02 09:34:37 Владелец: Talayka Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 1. Последний ответ: " Божия Матерь На Престоле (Богородица На Троне) с пророками " Добавлено на опознание: 2013-07-01 19:28:49 Владелец: Fotiniy Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Подскажите, пожалуйста, какой Святой на иконе. И вообще про эту икону. Ответов: 1. Последний ответ: Не будем полагаться на случай, а пойдём логическим путём, как говорил персонаж нашего фильма.Итак...Что за надпись стоит внизу иконы?верно,она гласит, что 15 мая 1883 года произошло коронование императора.И далее- город Кузнецов Саратовской губернии [...]

http://pravicon.com/unknown/107

Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Недельное) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы — храм в селе Недельном Малоярославецкого района Калужской области. Содержание История [ править править код ] Впервые о местной деревянной церкви 1627—1628 годов постройки упоминается в писцовых книгах Оболенского уезда. С 1684 года она принадлежала Новодевичьему монастырю и не раз впоследствии подвергалась ремонту. Каменная церковь Покрова Пресвятой Богородицы была построена в 1804 году прихожанами. Главный придел был освящён в честь Покрова Пресвятой Богородицы, правый — в честь Святого Николая, левый — в честь Святых мучеников Фрола и Лавра. Церковь имела колокольню, была обнесена оградою с двумя одноэтажными башнями, которые находились с восточной стороны. В одной башне находилась свечная лавка, в другой — церковная библиотека. В 1848 году число башен было доведено до четырёх: были возведены две башни с западной стороны. В 1887 году была возведена часовня в честь коронования Императора Александра Александровича и Императрицы Марии Фёдоровны. Священники церкви, кроме церковных обязанностей, преподавали в церковно-приходских и земских школах с. Недельное, в д. Григорьевской и д. Новой. Церковный староста Федор Иванович Глазунов, использовав свои средства, позолотил кресты, иконостас, расписал живописью главный престол, возвёл новую ограду с двумя башнями. За свои благодеяния на пользу церкви он в 1908 году был награждён медалью. 20 января 1932 года священник храма Василий Чугаев был приговорён к 3 годам исправительно-трудовых лагерей. Однако службы в храме не были приостановлены. 4 июля 1938 года по приговору тройки УНКВД Московской области был расстрелян последний довоенный настоятель храма — священник Иоанн Лебедев, и с того времени храм стал недействующим (по другим данным, с 1930 года. В его здании был устроен склад под зерно (по другим данным, под склад запасных частей. Несколько десятилетий без ремонта и обветшание привели к медленному разрушению церкви. К середине 1990-х годов храм порос деревьями и травой, полностью обсыпалась штукатурка.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_П...

Гробищево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Всех Святых Год постройки:1792. Адрес: Россия, Ивановская область, Комсомольский район, с. Гробищево Координаты: 57.242791, 40.379863 Проезд:Свернуть с автодороги Р79 Иваново - Гаврилов-Ям в деревне Кузнецовка направо по указателю на Подозёрский. Проехать храм Николая Чудотворца в Подозёрском, на большом перекрестке, похожем на площадь, свернуть направо и ехать грунтовой дорогой 4,8 км до Гробищево Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Покрова в Гробищево - хороший пример типичного для местной традиции храма кон. 18 в. в стиле раннего классицизма. Композиционно он во многом повторяет холодную церковь, однако совершенно иные пропорции делают здание более грузным (несмотря даже на отсутствие уширения трапезной). Двусветный четверик завершен аттиком с лежачими прямоугольными филенками, над которым прежде возвышались пять глав. Более узкий и низкий алтарь имеет выступы в центре и по краям, превращающие его скругленную с востока форму в почти пятигранную; такой же высоты трапезная с крутой двускатной кровлей и западным притвором-крыльцом, также покрытым на два ската, равна храму по площади. Скромное убранство фасадов включает пилястры и лопатки между окон и на углах объемов, упрощенные антаблементы с поясом сухариков и разделку стен апсиды и трапезной прямоугольными филенками, вторящими аттику четверика. Прямоугольные и квадратные окна заключены в простые рамки. Более нарядно крыльцо, с трех сторон прорезанное крупными пологими арками, с полуколонками на углах устоев, архивольтами с замковыми камнями и фронтоном. Основное помещение храма перекрыто сомкнутым сводом, апсида - конхой, трапезная - полулотковым, а крыльцо - крестовым сводом. Сохранившаяся на своде и западной стене клеевая живопись - интересный образец росписи 1-й трети 19 в. в стиле барокко. На лотках свода расположены четыре большие композиции в фигурных обрамлениях. Иконография " Покрова " и " Успения " восходит к традициям 17 в.; для " Новозаветной Троицы " и " Коронования Богоматери " образцами послужили западные иллюстрированные Библии (любопытная деталь в последней сцене - небесный свод, трактованный в виде конхи с кессонами и розетками). На западной стене расположено " Взятие Христа под стражу " с характерным для барокко диагональным построением композиции. Легкий витиеватый гризайльный орнамент на ребрах свода и в обрамлениях композиций включает стилизованные раковины, картуши, виноградные лозы.

http://sobory.ru/article/?object=18007

Андреевское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Храм Успения Богородицы Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Коломенское село Андреевское впервые упоминается в писцовых книгах 1578 года. Известно, что в конце XVI в. этой землей владел «дьяк Ондрей Шерефединов». Возможно, поэтому село было названо - Андреевское. В окладных патриарших книгах 1639 г. в Пехрянской десятине значится церковь Николая Чудотворца с приделами Димитрия Солунского и Андрея Стратилата «в Коломенском уезде, в поместье Бориса Иванова Пушкина, да Фёдора Глебова, да Антона Загоскина, да Ивана Гаврилова сына Коровина, да Бориса Партенева в селе Андреевском, у речки Коломенки». В 1780 г., попечением местной помещицы Татьяны Ивановны Тетюшевой, в селе Андреевском была построена каменная церковь в честь Успения Божией Матери. Татьяна Ивановна была дочерью богатейшего коломенского купца Ивана Тимофеевича Мещанинова. Суконная фабрика Мещаниновых располагалась в соседнём селе Лукерьине, здесь же находился купеческий каменный дом. Скорее всего, приделы церкви Успения - мученика Иоанна Воина и мученицы Татианы - были названы в честь святых покровителей семьи Мещаниновых. Успенский храм расположен в живописном месте на берегу р. Коломенки и являет собой образец провинциальной архитектуры раннего классицизма (или, по мнению других исследователей, - позднего барокко). Он бесстолпный, одноглавый, с высоким двусветным четвериком, окружённым низкими боковыми приделами и апсидальными выступами алтаря и притвора. С притвором соединена трёхъярусная колокольня. Фасады украшены карнизами, оконными нишами, горизонтальным рустом. Характерные элементы наружного убранства - белокаменные вазы, помещённые в нишах по углам четверика и верхнего яруса колокольни. В интерьере частично сохранилась первоначальная лепная отделка. Колокольня увенчана шпилем. По преданию, часть средств на строительство храма собирал блаженный Данилушка из соседнего села Шкинь. В 1903 г. при Успенской церкви, на средства Московского епархиального училищного совета Кирилло-Мефодиевского братства, было построено деревянное здание церковноприходской школы. В 1916 г. в школе обучались 32 мальчика и 8 девочек. К церкви была приписана деревянная часовня сельца Выропаевки, построенная в 1896 г. усердием крестьян Хохлова и Швыркова в память «Священного коронования Их Императорских Величеств» (разрушена в советское время).

http://sobory.ru/article/?object=13425

Некоторые украинские обычаи и появляются в это время в наших краях. В частности, в Тервеничах, Пирозере и окрестностях Свирского появляется несколько статуй Богородицы. Одной из них и стала копия прославленной статуи Божьей Матери в городе Лорето в Италии. Она относится к числу так называемых " Чёрных Мадонн " . Оригинал был вырезан из кедрового дерева и со временнем потемнел. Он хранился в базилике города Лорето в так называемом Доме Пресвятой Богородицы, который был по разобран по камням и перевезён в Лоретто из Назарета. По преданию, дом этом был обнаружен в IV в. св. Еленой, которая воздвигла над ним церковь. Когда в XIII в. сарацины вытеснили крестоносцев из Палестины, церковь была разрушена, а сам дом был перенесён (по некоторым сведениям, чудесным путём ангелами, по другим - Эпирским правителем Никифором I) сначала в Далмацию, а затем в 1294 и в Лорето, где над ним и была выстроена базилика. В этой базилике и явилась скульптура Божьей Матери, которая, по заключению экспертов, была изваяна умбро-маркеджанским скульптором в XIII-XIV веках. Богомладенец благословляет приходящих десницей; в левой руке Его - держава. На голове Богоматери - жемчужный венец, волосы распущены. Скульптура была раскрашена и инкрустирована бриллиантами и драгоценными камнями. Увы, оргинал статуи погиб при пожаре в Santa Casa - Доме Пресвятой Богородицы в 1921 году. Копия статуи была создана скульптором Леональдо Челани из ливанского кедра, выращенного в садах Ватикана, и нарочито окрашена в чёрный цвет, чтобы полностью соответствовать прежней статуе, почерневшей от времени и свечной копоти. Эта Мадонна была коронована двумя золотыми диадемами (и Богоматерь, и Младенец) папой Пием X. В 1962 году короны были заменены новыми, пожертвованными при посещении Лорето папой Иоанном XXIII. Не позднее конца XVI века особое почитание Лоретской статуи среди католиков привело к росту её известности и среди православных. В русской традиции распространилось несколько иконографических типов, основанных на Лоретском первообразе. Так появилась собственно Лоретская (Лорецкая) икона Божией Матери, а также иконы " Ключ Разумения " и " Прибавление ума " . Копия статуи была привезена из Италии и хранится в специально построенной часовне в скиту Покрово-Тервеничского монастыря в Пирозере.

http://sobory.ru/article/?object=43977

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010