Разделы портала «Азбука веры» О том, что надлежит поститься в среду и пятницу и воспрещении коленопреклонений в день воскресный. Пусть никто не укоряет нас за соблюдение среды и пятницы, в которые нам, согласно преданию, предписано поститься по уважительной причине: в среду – ради составленного иудеями совета о предательстве Господа, в пятницу – ради того, что Он пострадал за нас. Воскресный же день мы проводим как день радости, ради Воскресшего в этот день, и в продолжение его не преклоняем колена, следуя преданию. Οκ γκαλσει τις μν παρατηρουμνοις τετρδα κα παρασκευν, ν ας κα νηστεειν μν κατ παρδοσιν ελγως προσττακται τν μν τετρδα, δι τ γενμενον συμβολιον π τν ουδαων π τ προδοσ το Κυρου, τν δ παρασκευν, δι τ πεπονθναι ατν πρ μν. Τν δ Κυριακν, χαρμοσνης μραν γομεν, δι τν ναστντα ν ατ, ν οδ γνυ κλνειν παρειλφαμεν. Толкования [Его же, из слова на Пасху] Зонара . Должно, говорит (святой отец), поститься в среды и пятки каждой седмицы, и никто пусть не укоряет нас за этот пост. Присовокупляет и причины (этого обычая) и за тем говорит: « а в воскресный день не должно поститься, так как это день радости о восстании Господа; и колена приклонять в сей день мы не прияли ». Нужно заметить выражения: « мы не прияли », и « заповедано нам по преданию »; ибо отсюда открывается, что с давних пор утвердившийся обычай считается вместо закона. А Василий Великий приводит и причины, по которым запрещено преклонять колена в воскресный день и от Пасхи до Пятидесятницы. Прочти также 66е и 69е Апостольские правила. Вальсамон . Следуя 64-му Апостольскому правилу, которым определяется, что мы не должны постится в воскресные дни и субботы, кроме только одной субботы, то есть великой, и 69-му правилу , которое строго наказывает не постящихся в святую четыредесятницу и всякую среду и пяток, делает такое же постановление и настоящее правило. Синопсис . Среду и пяток постимся: первую, ради совета о предании Христа; последнюю – ради спасительного страдания. В день же Господень, радуясь воскресению, и колен не преклоняем. Славянская кормчая . В среду и пяток да постимся, понеже среда убо есть, того ради честь имуще, яко вню на Христово предание совет бысть. В пяток же спасеная страсть. В неделю же радующеся воскресение Христова, ни колену же не поклоняем. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 7  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/petra-aleksandrij...

Разделы портала «Азбука веры» О том, что начатки плодов посылаются в дом епископу и пресвитерам, но не к алтарю. Все остальные плоды пусть посылаются в качестве начатков в дом епископу и пресвитерам, но не в алтарь – разумеется с тем, чтобы епископ и пресвитеры уделяли часть диаконам и остальным клирикам. λλη πσα πρα ες οκον ποστελλσθω, παρχ τ πισκπ κα τος πρεσβυτροις, λλ μ πρς τ θυσιαστριον. Δλον δ ς πσκοπος κα ο πρεσβτεροι πιμερσουσι τος διακνοις, κα τος λοιπος κληρικος. Толкования Зонара . Созревшие плоды должно приносить не в олтарь, но желающий принести начатки от них в благодарение Богу, должен приносить их епископу и пресвитерам, а они, принявши оные, должны обращать не на свое только употребление, а разделить и всему клиру. Аристен . Созревшие плоды да посылаются на дом; предстоятели делят их с подчиненными. Начатки прочих созревших плодов, кроме винограда, не в олтарь должно приносить, а посылать на дом епископу и пресвитерам, которые делят их с диаконами и прочими клириками. А виноград должен быть принесен в церковь по превосходству его сравнительно с прочими плодами и потому, что из него получается вино для совершения бескровной жертвы. Вальсамон . Заметь и из этого правила, что в храм приносятся епископу одни овощи и виноград как начатки; а созревшие плоды и прочее отсылается епископу, дабы чрез него воздано достойное благодарение Богу. А каким образом приносится в жертвенник приносимое в памяти святых и усопших и называемое канун или кутья, украшаемая различными плодами, об этом узнаешь из слова Афанасия Великаго на усопших. Ты же скажи, что настоящим правилом епископы побуждаются доставлять своим клирикам удовлетворение из церковных доходов. Славянская кормчая . Овощей в церковь не вносити, точию гроздие едино в церковь да вносятся. Всяко овощие в домы да посылается, их же приимающе первии, сущим по ним да разделяют. Толкование. Кроме единаго гроздия, иного овощиа начатки, неподобает к церкви первее приносити, но свята посылати епископом презвитером, да вкусивше от них сами, диаконом и прочим причетником да разделят. Гроздие бо (виноград) в церковь паче всякого иного овощия, изряднее да приносятся, понеже от него бывает вино, и на совершение службы безскверныя жертвы приемлется. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 8  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/4-apostolskoe-pra...

Разделы портала «Азбука веры» О том, что не может быть принят в клир оскопивший себя. Оскопивший себя да не будет клириком, ибо он самоубийца и враг творения Божия. κρωτηρισας αυτν μ γινσθω κληρικς ατοφονευτς γρ στιν αυτο, κα τς το Θεο δημιουργας χθρς. Толкования Зонара . Оскоплять, кроме случая болезни, поразившей детородныя части, воспрещено гражданскими законами и притом так, что оскопленных рабов они повелевают отпускать на свободу, а тех, которые оскопили их, подвергать тому же самому увечью, отбранию в казну имущества и ссылке. И священными правилами это запрещено. Впрочем, оскопленный не лишается права на священство, если он не сам предал себя на оскопление, ибо тот, кого оскопили другие, как потерпевший насилие, более достоин сожаления, а не ненависти. Посему, таковый может быть удостоен священства. Равно и тот, кто от природы лишен детородных частей (каковых в Евангелии Господь назвал скопцами от рождения), невозбранно может быть причислен к клиру. Но кто сам решился на оскопление себя, тот не только не может быть причислен к клиру, но и, если ранее успел сделаться клириком, должен быть изгнан из клира. А если предаст себя на оскопление мирянин, то должен быть подвергнут отлучению на три года; так как таковые, по причине опасности сего дела, представляются злоумышляющими против самих себя и противниками Божия творения. Ибо Бог создал их с естеством мужа, а они сами себя переменяют в другое, странное естество, так что становятся не мужи, ибо не могут совершать свойственное мужам и не могут производить человека, – и не жены, ибо не могут по своей природе рождать. То же самое предписывает и первое правило 1го собора . Славянская кормчая . Мирский человек аще отрежет себе детородный уд, да отлучится и причетник не будет. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 8  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/22-apostolskoe-pr...

Разделы портала «Азбука веры» О том, что не подобает ничего уносить с собой с агап. Священнослужители, клирики или миряне, когда их зовут на агапу, не должны ничего уносить с собой, потому что тем самым наносится оскорбление (τν βριν) церковному чину. τι ο δε ερατικος, κληρικος, λακος, καλουμνους ες γπην, μρη αρειν, δι τ τν βριν τ τξει προστρβεσθαι τ κκλησιαστικ. Толкования Зонара . На бывающие трапезы любви, то есть пиршества, были созываемы бедные, были созываемы также и посвященные и миряне. И так правило говорит, что посвященные и клирики, а также, конечно, и миряне не должны брать части, то есть частицы предложенных снедей, и уносить домой, потому что это служит к оскорблению церковного устроения, и обличает в поступающих таким образом ненасытность и худые привычки. А таковыми не должны быть верные; тем более посвященные. Аристен . Званный на трапезу любви клирик не уносит частиц; ибо это нарушает порядок. Ни клирики, ни миряне, званные на трапезу любви, не должны брать частей; ибо это нарушает церковный чин, но должны только принимать пищу и уходить назад. Вальсамон . Трапезами любви называются устроенные христолюбцами пиршества, или воспоминания святых (γιομνσια). И так когда некоторые из возлежавших на сих вечерях сотрапезников брали частицы предлагаемых снедей и по жадности уносили домой, отчего происходили укоризны со стороны собравшихся, а часто из-за этого возникали между ними и ссоры; то отцы определили, чтобы этого более не было к оскорблению священнического чина. Славянская кормчая . Позван быв на любовь причетник, части да невземлет: срамляет бо чин свой. Толкование . Ни причетници, ни мирстии человеци, позвани бывше на любовь; сиречь, к неким другом на трапезу, части в домы своя оттуду да не вземлют. Срамота бо есть се церковному чину; но токмо ядше и пивше, с благодарением да отидут. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 8  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/laodikijskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» О том, что обвиняющий клириков, не должен быть принимаем без исследования. Клириков или мирян, обвиняющих епископов или клириков, не допускать к обвинению просто и без испытания, если прежде не будет исследована их репутация. Κληρικος, λακος, κατηγοροντας πισκπων, κληρικν, πλς κα δοκιμστως μ προσδχεσθαι ες κατηγοραν, ε μ πρτερον ξετασθεη ατν πληψις. Толкования Зонара . И 6е правило 2го собора дает предписания о таковых. Итак, что писано там, этого достаточно для объяснения и настоящей главы. Аристен . Клирик, или мирянин, обвиняющий епископа, не должен быть принимаем без исследования. Должно узнавать общественное мнение о тех, которые обвиняют епископов, или клириков, и без исследования не должно допускать их до обвинения сих лиц, будут ли обвиняющие клирики, или миряне, из опасения, чтобы не оказались они людьми отверженными от церкви, или находящимися вне общения, или обвиняемыми в каких-нибудь преступлениях и еще не оправдавшимися, или в другом каком либо отношении не безукоризненными по жизни, или чуждыми по вере. Ибо многие из таковых, желая смешать и извратить церковное благочиние, сплетают ложные доносы против безупречных и православных епископов и клириков. Вальсамон . Ищи 6е правило 2го собора и узнаешь толкование настоящего правила. Славянская кормчая . Зде о еже рассмотряти клеветников на священный чин. Не искушен причетник, или мирский человек, глаголяй на епископа, неприятен. Толкование .  Аще кто клевещет на епископа, или на причетника, рекше, на пресвитера и диакона, подобает истязати прежде житие их, а не без испытания приимати их, на оклеветание епископа.  Аще причетницы суть оклеветающии, или мирстии человецы, да некогда будут отвержени от церкве, или причащения лишени, или о гресех неких оклеветаеми сами, и себе и еще не оправдивше, или инако како житие имуще порочно, или верою чужди, рекше еретицы: мнози бо таковии церковное благочиние смясти, и превратити хотяще, клеветами вины сшивают, на непорочныя и правоверныя епископы и причетники, таковии на оклеветание неприятни. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Толкование архиеп. Петра (Л’Юилье) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 13  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/chetvertyj-vselen...

Разделы портала «Азбука веры» О том, что оглашенные, подвергнутые отлучению в наказание за грехопадения, находящиеся при смерти, да крещаются и да не отходят от жизни сей без причастия. Если же некоторые находятся под отлучением, поскольку наказаны за согрешения, а потом они, будучи оглашенными, приблизятся к смерти, то пусть крестятся и не уходят из жизни человеческой, не будучи причастными благодати, т. е. не причастившись. Ибо и это представляется согласным с законами Церкви. ν δ χωρισμν πομενωσ τινες, πιτιμηθντες πταισμτων νεκα, ετα μλλωσι τελευτν κατηχομενοι ντες, βαπτιζσθωσαν κα μ ποδημετωσαν τν νθρωπνων μτοχοι τς χριτος, γουν κοιννητοι. Δοκε γρ προσχειν κα τοτο τος τς κκλησας θεσμος. Προσεπατε τν παρ μν δελφτητα. μς σν μν ν Κυρ προσαγορεει. Толкования Вальсамон . Выражение: « непричастные » святый употребляет здесь не только о святом причащении (ибо до крещения никто не может быть удостоен божественных Таин) но и о самом крещении, поскольку до крещения никто не получает и совместного стояния с верными, которое в различных правилах также названо общением: то по этой причине и присовокупил слова: « ибо кажется и сие согласно с уставами церкви »; другими словами: и это есть дело, законное и церковное, чтобы все оглашенные, или состоящие под епитимиями не стояли во время молитвы вместе с верными. Синопсис . Если некоторые, находясь под епитимиею за свои грехопадения, будут отлучены (от церкви), потом приближаются к смерти, находясь в числе оглашенных, то должны быть крещены, дабы не умерли вне общения и без причастия божественной благодати. Славянская кормчая . Аще отлучени будут неции, запрещение приемше о гресех, и потом разболевшеся восхотят умрети, оглашени суше, да крещени будут: да не скончаются без общения, и божественыя благодати не причастни. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 16  чел. Всего просмотров 553 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/kirilla-aleksandr...

Разделы портала «Азбука веры» О том, что отлучённого своим епископом может разрешить только тот же епископ или Собор. Если кто-либо был отлучен своим епископом, то другие должны принимать его не прежде, чем он будет принят своим епископом. Или же тогда, когда соберется Собор и он, выступив, оправдается и убедит Собор принять о нем другое решение. Это определение относится также к мирянам, пресвитерам, диаконам и всем состоящим в клире. Ε τις π το δου πισκπου κοιννητος γγονε, μ πρτερον ατν παρ τρων δεχθναι, ε μ π ατο παραδεχθεη το δου πισκπου, , συνδου γενομνης, παντσας πολογσεται, πεσας τε τν σνοδον, κατεδξοιτο τραν πφασιν. ατς δ ρος π λακν, κα πρεσβυτρων κα διακνων, κα πντων τν ν τ καννι. Толкования Зонара . И об этом предмете изложены постановления во многих правилах, и что сказано в них, того достаточно и для объяснения настоящего правила. Аристен . Если больший собор оправдает, или осудит клирика отлученного епископом, он должен удовлетвориться этим приговором. Связавший может и разрешить. Итак, поэтому клирика, которого епископ подверг епитимии и отлучил, не должно принимать другому епископу, как не подвергнутого епитимии, если он не будет разрешен самим связавшим. А если собор исследует дело об отлученном, и найдет отлучение наложенным без основания, то может исправить худо сделанное и разрешить его, и этот приговор о нем остается твердым. Вальсамон . О содержании сего правила мы довольно написали и в других различных правилах, и в 12м и 13м Апостольском правиле. Славянская кормчая . Отлученного причетника от своего епископа, ин епископ не может разрешити. Аще же собор приимет такового, или осудит, да есть тверд суд. Толкование . Связавый разрешити может. Сего убо ради запрещение приимшего причетника, и отлученного от своего епископа, не подобает епископу иному прияти, яко не отлученного, аще не разрешен будет от связавшего и, а ще собор, егда собираются епископи всея области в реченное время, отлученного вину испытают. И аще убо обрящут без вины отлучение нанесенное нань от епископа его, может собор зле бывшее отлучение исправити и разрешити того. И бывший от собора суд, да пребывает тверд и неразрушен. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 13  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/antiokhijskij-sob...

Разделы портала «Азбука веры» О том, что причащение по неведению должно ускорить крещение принявшего его лица. Вопрос 1: Если оглашенный ребенок лет семи или взрослый человек окажется где-либо при совершении приношения и по неведению причастится, то как должно с ним поступить? Ответ: Должно просветить его крещением, ибо он призван Богом. ν παιδον κατηχομενον, ς τν πτ, νθρωπος τλειος, εκαιρσ που προσφορς γινομνης κα γνον μεταλβ, τ φελει γγνεσθαι περ ατο; πκρισις. Φωτισθναι φελει, παρ Θεο γρ κκληται. Толкования Вальсамон . Сей отец был спрошен, что если отрок, или совершеннолетний муж, находясь в чине оглашенных и еще не получив святаго причащения, во время приношения, то есть когда приносится таинственная жертва, улучит время, то есть воспользуется удобным случаем, и причастится Таин, не зная, что ему не должно причащаться прежде крещения, но не потому, чтобы относился к (святыне) с пренебрежением: то что должно делать? И отвечал, что должно крестить его. Ибо когда он без лукавства приступил к причащению святых даров и воспользовался удобным случаем, не будучи удержан кем-либо, потому, может быть, что присутствующие верные и сам причащающий не знал, что он оглашенный, то думается, что он призван от Бога. И что сказал святый апостол Петр о Корнилии и бывших с ним, когда во время оглашения их напал на них святый Дух, и они стали говорить языками и величали Бога, как написано в книге Деяний: еда воду возбранити может кто, еже не креститися сим, иже Дух святый прияша яко же и мы ( Деян.10:47 ), – это же почти сказал и Тимофей, что как призванный от Бога и признанный достойным Таин, он должен быть просвещен крещением. Синопсис . Если отрок, или муж причастится по неведению, будучи оглашенным, должен быть просвещен (крещением), ибо призван от Бога. Славянская кормчая . Тимофея архиепископа александрийского, единого от 108 святых отец, иже в Константине граде на Македония собравшимся. Сей же Тимофей приемника имяше, Феофила престолу. Правил 15. Правило 1е . Детище или совершен муж, оглашен быв, аще причастится не разумея, да будет прощен, от Бога бо позван бысть. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 8  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/timofeya-episkopa...

Разделы портала «Азбука веры» О том, чтобы перед осуждением клирика была расследована жалоба против него. Об Иакове необходимо провести расследование. А именно, если он, будучи чтецом, оказался виновным в блуде и был исключен пресвитерами, а потом рукоположен, пусть его исключат после тщательного исследования, а не просто по подозрению, вызванному клеветой и злословием. Если же он окажется невиновным, пусть остается в клире, потому что не должно внимать пустым клеветам. Περ ακβ χρ ζητσαι, ε ναγνστης ν, γκλματι πορνεας πεθυνος δεχθη κα παρ τν πρεσβυτρων ξεβλθη, ετα κεχειροτνηται, οτος βαλλσθω, κριβος ξετσεως γενομνης κα μ μνον κ ψιθυρισμν κακολογιν ποψας ες ατν γενομνης. Ε δ μ ερεθεη πεθυνος, μεντω ν τ κλρ, ο γρ δε τας ματααις διαβολας προσχειν. Толкования Вальсамон . Некто Иаков, как говорили, был чтецом, но оклеветанный в любодеянии, извержен из клира; потом был рукоположен на высшую степень. Итак, Феофил пишет, что если по тщательном исследовании будет найдено, что он согрешил, то должен быть извержен из клира; ибо не должно осуждать кого-либо по наушничеству, то есть по тайному наговору, или по злословию, то есть по открытой клевете; если же по исследовании дела окажется невинным, то должен оставаться в клире. Синопсис . Если Иаков, будучи чтецом, учинил любодеяние и, быв извержен пресвитерами, снова рукоположен: то должен быть извержен, если будет обличен; если же нет, то да пребывает в клире, ибо не должно внимать ложным нареканиям. Славянская кормчая . Иаков иже чтец сый, и блуд сотвори, и от пресвитер извержен быв, паки поставлен быв, аще обличен есть, да извержется. Аще ли ни, да пребывает в причте. Не подобает бо суетных клевет послушати. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 16  чел. Всего просмотров 553 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/feofila-arhiepisk...

Разделы портала «Азбука веры» О ходатайстве к императорам о воспрещении публичных развлечений в воскресенья и праздничные для Церкви дни. Нужно просить еще и о том, чтобы в день воскресный и в остальные светлые дни христианской веры были запрещены театральные игрища, прежде всего потому, что в течение 8ми дней святой Пасхи народ собирается скорее на ипподроме, чем в церкви. Должно переносить зрелища, назначенные на те дни, на которые выпадают и христианские праздники, и не должно никого из христиан принуждать к посещению этих зрелищ. Κκενο τι μν δε ατσαι, να τ θερια τν θεατρικν παιγνων, ν τ Κυριακ, κα ν τας λοιπας φαιδρας τς τν Χριστιανν πστεως μραις κωλωνται μλιστα, τι ν τ γδοδι το γου Πσχα, ο χλοι μλλον ες τ πποδρμιον, περ ες τν κκλησαν συνρχονται, φελειν μετενεχθναι τς ρισμνας ατν μρας, τε παντσει, κα μ φελειν τιν τν Χριστιανν πρς τ θερια τατα ναγκζεσθαι. Толкования Зонара . Собор просил, чтобы ни представлений не было в дни воскресные или праздничные, ни конских ристалищ в седмицу Пасхи , чтобы христиане не проводили время в сих забавах, оставляя церкви, но чтобы дни конских состязаний были переносимы (на другое время) и никто бы из верных не был принуждаем ходить на зрелища. И 66е правило Трулльского собора требует, чтобы верные всю седмицу Пасхи упражнялись в церквах во псалмех и пениих, и запрещает конские ристалища. Аристен . Зрелища в воскресные дни и в праздники не составляются. Ибо в эти светлые дни христианам прилично собираться в церковь , а не совершать конские ристания. Вальсамон . В воскресные дни и в прочие праздники, и в великую седмицу Пасхи совершались конские ристания и прочие представления. Итак, постановлено обратиться с просьбою к императорам, чтобы это было запрещено и чтобы представления с таких дней были переносимы на другие дни. Прочти также Трулльского собора 66е правило . Славянсная кормчая . Правило 61. В недельные дни, и в праздники господские, позорищ и конского уристания не творити, но токмо молитися во святых церквах . Позорища во вся недели и во вся праздники не собираются. Толкование . Всяка убо неделя воскресением Христовым почтена есть, и вси дние господских праздник свобода всем христианом суть. Да в те убо светлые и святые дни, лепо есть в церковь собиратися христианом, и в таковых честных днех не подобает творити позорищ, ни коньского уристания, ни иного никоего же игралища. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Κανν ΞΑ Популярное Сейчас в разделе 8  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010