Разделы портала «Азбука веры» О порядке расследований обвинений против священника. Поскольку Иеракс говорит о таком-то, что он не должен быть в клире, как обвиняемый в блудодеянии, а епископ Аполлон утверждал, что в то время никто не выступил против него с обвинениями, пусть и об этом человеке будет произведено расследование. И если явится достойный доверия обвинитель и преступление будет доказано в присутствии надежных свидетелей, пусть он будет извержен из Церкви. Если же достоин клира и имеет свидетельство о своем целомудрии, пусть остается в клире. πειδ ραξ τν δε, σανε π πορνε διαβαλλμενον, οκ φελειν λγει ν τ κλρ εναι, δ πσκοπος πλλων δισχυρσατο τηνικατα μηδν κατγορον ν μσ ληλυθναι κατ ατο, ξεταζσθω κα οτος κα ε μν κατγορος τις νφεται πστεως ξιος κα τ γκλημα ποδεκνυται, φερομνων ξιοπστων μαρτρων, τς κκλησας κβαλλσθω, ε δ το κλρου ξις στι κα π σωφροσν μαρτυρεται, μεντω ν τοτ. Толкования Вальсамон . Некто был рукоположен в клирики, потом был оклеветан, будто он учинил любодеяние. О таковом некий Иеракс говорил, что ему не должно быть в клире, а рукоположивший его утверждал, то есть доказывал, что он не был обвинен никем. Итак, Феофил сказал, что об этом человеке должно быть произведено исследование, и если явится какой-нибудь достоверный обвинитель, то есть такой, которого можно допустить до обвинения (ибо не каждому дозволяется обвинять посвященных по 6му правилу Второго вселенского собора и по 21-му 4го Вселенского собора и по 128-му и 129-му ( 143 и 144 ) Карфагенского собора), и если обвинение поддержат свидетели, достойные веры, то он должен быть извержен из церкви; если же ничего такого не будет доказано, пусть остается в клире. Синопсис . Иеракс, как изверженный из клира за любодеяние, должен подвергнуться суду; и если преступление будет доказано достоверными свидетелями, должен быть извержен; если же будет засвидетельствован целомудренным, пусть остается. Славянская кормчая . Иеракс, яко блуда ради от причта извержен быть, да истязано будет о нем, и аще явится грех его, достословными свидетели, да извержется. Аще же целомудр свидетельствован будет, да пребывает в причте. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 16  чел. Всего просмотров 553 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/feofila-arhiepisk...

Разделы портала «Азбука веры» О послаблении поста для болящих. Вопрос 10: Если кто-то болен и от сильной болезни совершенно истощен, а наступает Святая Пасха, обязательно ли ему поститься или по причине его сильного изнеможения священнослужитель имеет право разрешить ему употреблять, что тот может, или даже елей и вино? Ответ: Должно разрешать больному принимать пищу и питие, соответственно тому, что он может понести. Ибо совсем истощенному употреблять елей – дело оправданное. ν τις σθενν κα κτακες πνυ π τς πολλς σθενεας κα λθ τ γιον Πσχα, ε πντως φελει νηστεσαι πολει ατν κληρικς λαμβνειν δναται, κα λαιον κα ονον, δι τν πολλν ατο σθνειαν; πκρισις. πολεσθαι φελει μεταλαμβνειν κα τς τροφς κα το ποτο σθενν, πρς δναται βαστσαι, τ γρ μεταλαμβνειν λαου τν παξ κτακντα, δκαιον στν. Толкования Вальсамон . Вопрос о больном и истощенном болезнию, – должен ли он в пост, бывающий пред Пасхою, поститься непременно, то есть неизбежно, без сострадания, или, по причине болезни, употреблять вино и елей? Ответ гласит, что тому, кто истощен болезнию, позволительно употреблять и вино и елей, сколько может понести, то есть или всегда или в некоторые дни, по суду устрояющего его. Нужно заметить из этого правила и из 8го, что пост пасхальной четыредесятницы состоит в сухоядении, и в воздержании от вина. А некоторые говорят, что в обоих этих правилах пост пред Пасхою есть седмица святых страстей, а не вся четыредесятница. Синопсис . До крайности истощенный болезнию и в Пасху употребляет вино и елей. Славянская кормчая . Правило 10 . Иже до конца от болезни изнемог, и во дни святыя Пасхи, да яст масло, и да пиет вино. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 13  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/timofeya-episkopa...

Разделы портала «Азбука веры» О препятствиях к пребыванию в клире со стороны брачного статуса. Взявший в жены вдову, или брошенную, или блудницу, или рабыню, или актрису не может быть епископом, или пресвитером, или диаконом или вообще принадлежать к списку священного чина. χραν λαβν, κβεβλημνην, ταραν, οκτιν, τν π σκηνς, ο δναται εναι πσκοπος, πρεσβτερος, δικονος, λως το καταλγου το ερατικο. Толкования Зонара . И у иудеев ветхим законом запрещено было священикам их вступать в брак с блудницами, или с пленными, или с рабами и такими женщинами, которыя приобретают средства к жизни содержанием корчемниц или постоялых домов, а равно и с разведенными от мужей. Если же для них так было постановлено законом, то тем более для имеющих священнодействовать по Евангелию. Ибо вот, говорит, « церкве боле есть зде » ( Мф.12:6 ). Посему и настоящее правило не дозволяет посвящаемым вступать в брак ни со вдовою, ни с отверженною своим мужем, ни с блудницею, ни с рабою, и ни с какою из участвующих в представлении зрелищ (на сцене). Ибо нельзя поверить, чтобы оставались целомудренными таковыя, которыя живут как попало и без стыда ведут беседы со всяким встречным. Итак, правило не дозволяет, чтобы взявший одну из исчисленных был возводим в какую бы ни было степень священства. Аристен . Священник, взявший в супружество отпущенную, или вдову, или служанку, или неистовую не священ. И тот, кто взял в супружество нескромную жену и не деву, но отвергнутую другим, или вдову, или служанку, или неистовую, не должен быть допущен до священства. Вальсамон . Заметь настоящее правило: оно хочет, чтобы не только посвящаемый вел жизнь целомудренную, но и сожительница его. Поэтому оно запрещает посвященным сочетаваться с женщинами, в нем указанными, потому что сомнительно их целомудрие по причине худых обстоятельств их жизни. Итак, если кто сочетался с таковою женой, то он не должен быть удостоен священства. А если после получения священства жена его впала в прелюбодеяние, и он ее удерживает при себе, – должен подлежать извержению. Читай еще 29 главу 9 титула настоящего собрания, 10 правило Анкирскаго собора и то, что написано там в объяснение настоящих двух правил. Славянская кормчая . Пущеницу и вдовицу, и рабу, и плясицу поемый, иерей не может быти. Аще кто не поймет жены бес порока и девицу, но оженится таковою, юже свой муж пустил, или вдовицу поймет, или рабу, или кощунницу, или плясицу, таковый во священический чин не может прият быти. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 8  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/18-apostolskoe-pr...

Разделы портала «Азбука веры» О принятии еретиков, находящихся при смерти. Еретиков, кающихся при исходе из жизни, следует принимать. Но принимать, разумеется, не без рассуждения, а испытывая, показывают ли они истинное покаяние и имеют ли плоды, свидетельствующие о стремлении спастись. Τος δ π ξδ μετανοοντας τν αρετικν, δχεσθαι χρ δχεσθαι δ, δηλοντι οκ κρτως, λλ δοκιμζοντας, ε ληθινν πιδεκνυνται μετνοιαν κα ε τος καρπος χουσι μαρτυροντας τ πρς τ σωθναι σπουδ. Толкования Зонара . Некоторые сомневались, должно ли принимать еретиков, если они при конце жизни просят покаяния. На это святый отвечал, что должно принимать, но не просто, а с испытанием того, истинно ли они каются, то есть оставляют ли свои учения и показывают ли плоды покаяния. Синопсис . Еретик, кающийся при конце (жизни), должен быть принимаем с рассуждением. Аристен . Еретика, обратившегося при конце жизни и приносящего покаяние, должно принимать не без рассуждения и истязания, но испытывать покаяние его, истинно ли оно и имеет ли плоды, доказывающие тщание о спасении. Какие именно? – если он обличает свою ересь со слезами и сокрушенным сердцем исповедует свои грехи, творит милостыню и показывает другие подобные спасительные дела. Вальсамон . Настоящее правило определяет, чтобы еретики, приносящие покаяние при конце жизни, были принимаемы, после предварительного испытания, истинно ли они каются, то есть оставляют ли свои учения и показывают ли плоды покаяния. А другия правила повелевают принимать, по испытании, и тех еретиков, которые обращаются (к церкви), находясь в здравом состоянии. Славянская кормчая . Еретик на кончине каяся, прият да будет с испытанием. Толкование . На кончину жития дошедшего еретика и кающегося без рассуждения, и без испытания, не подобает приимати, но испытати покаяния его, аще истинно есть; и аще плоды имать свидетельствующие на потщание ко спасению, что же суть: аще обличают свою ересь и грехи его со слезами и сокрушенным сердцем исповедает, милостыню творит, и ина таковая спасения показует дела, да будет прият. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/vasiliya-velikogo...

Разделы портала «Азбука веры» О семилетней епитимии для приносящих жертву не единожды. Те же, которые во 2й и в 3й раз по принуждению принесли жертву, пусть в течение 4х лет припадают, 2 года пребывают в общении без причащения Святых Тайн и на 7й будут окончательно приняты. Ο δ δετερον κα τρτον θσαντες μετ βας, τετραταν ποπεστωσαν, δο δ τη χωρς προσφορς κοινωνηστωσαν, κα τ βδμ τελεως δεχθτωσαν. Толкования Зонара . Что определено в предшествующих правилах, это отцы сего собора постановили относительно идоложертвовавших однажды, а ныне говорят и о тех, которые дважды, или трижды по принуждению принесли идолам жертвы, каковым и повелевают – 4 года проводить в числе припадающих , а другие 2 года быть в общении с верными, то есть, стоять вместе с ними и молиться без приношения, то есть, без причащения сего блага, и в 7й год быть принятыми совершенно, то есть и к причащению пречистого тела и крови Господа. Аристен . Идоложертвовавший во 2й и в 3й раз, но по принуждению, должен подлежать 7летней епитимии. Которые не один, а и во 2й и в 3й раз принесли жертвы идолам, быв вынуждены к тому, те в течение 4х лет должны быть в числе припадающих, 2 года иметь общение с верными только в молитвах без приношения, и в 7е лето могут получить совершенное общение. Вальсамон . Святые отцы, сказав относительно идоложертвовавших однажды, ныне говорят и о тех, которые дважды и трижды принесли жертвы идолам. Поскольку некоторые говорили, что все равно – принести жертву однажды и много раз; то отцы определили, подвергать большим епитимиям тех, которые по принуждению принесли жертвы идолам дважды и трижды, так что увеличением зла увеличивается и наказание; и конечно так должно идти и далее. Славянская кормчая . Иже 2е и 3е пожер идолом, 7 лет да припадает. Толкование . Иже не единою токмо, но и дващи или трищи пожроша идолом, понуждени бывше, таковии 4 лета да припадают. 2 лета без причащения да стоят с верными, молитвы токмо приобщающеся. И в 7е лето да приимут совершение, рекше, божественного тела и крове причастятся. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 8  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/ankirskij-sobor-8...

Разделы портала «Азбука веры» О том, что выборы священнослужителей должны совершаться только полноправными членами церкви. О том, что хиротонии не должны совершаться в присутствии слушающих. Περ το μ δεν τς χειροτονας π παρουσ κροωμνων γνεσθαι. Толкования Зонара . Хиротониями правило наименовало здесь избрания. Как во время совершения архиереями избраний, высказываются против некоторых обвинения, которыми, может быть, возбраняется им священство; то отцам показалось неприличным, чтобы присутствовали какие-нибудь слушающие то, что говорится, так как это покрывает стыдом тех, против кого говорится, и для слушающих бывает поощрением к злу, а не утвержденных в вере может приводить к хуле на Бога. Ибо как чрез добродетельных Бог прославляется, когда видят добрые дела прославляющих Его, так чрез противных хулится Божество от неверных и неутвержденных людей. А почему и избрание называется хиротониею, об этом сказано в 1м правиле священных Апостолов. Аристен . Хиротонии не бывают при слушающих. Молитвы хиротонисаемых не возглашаются столь громогласно, чтобы народ слышал их. Вальсамон . Хиротониями здесь правило называет избрания и говорит, что, поскольку при избраниях часто говорится об избираемых и нечто недостойное; то не должно производить избраний при слушании всех желающих. Итак, по этой причине и ныне архиереи избирают, собираясь отдельно и одни. Впрочем, в 1м Апостольском правиле хиротония принимается в значении рукоположения. Славянская кормчая . Поставление на слусе людем не бывает. Толкование . Молитвы глаголемые от архиерея над поставляемыми епископы и презвитеры и диаконы, не глаголются велегласно, якоже всем людем слышати, но токмо внутрь сущим со архиереом святителем. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 8  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/laodikijskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» О том, что готовящиеся ко крещению должны пройти обучение основам веры. Просвещаемым должно изучать вероучение и в 5й день седмицы давать отчет епископу или пресвитерам. τι δε τος φωτιζομνους τν πστιν κμανθνειν, κα τ πμπτ τς βδομδος παγγλλειν τ πισκπ, τος πρεσβυτροις. Толкования Зонара . Это правило есть 46е правило Лаодикийского собора. Теми же словами оно помещено между другими правилами сего собора. А повелевает оно, чтобы просвещаемые, то есть, готовящиеся к просвещению, и оглашаемые изучали таинство веры и в 5й день каждой седмицы давали ответ епископу или пресвитеру, что узнали в течение седмицы. Это бывает для того, чтобы не был кто крещен, не быв посвящен в наше таинство, и, как не утвержденный, не был отвлечен и похищен еретиками. Аристен . Посвященный пусть дает ответ о вере в 5й день седмицы. Приходящий к божественному просвещению, как постановляет и 46е правило Лаодикийского собора, должен изучать веру и в 5й день той седмицы, на которой желает удостоиться просвещения, должен давать ответ о ней епископу или пресвитерам. Вальсамон . О том, что новопросвещенные должны изучать православную веру, мы узнали из различных правил. Настоящее правило присовокупляет, что мы не должны довольствоваться объяснениями просвещаемых, уверяющих, что они изучили сущность православной веры; но они должны изучать священные истины веры целые 4 первые дня седмицы, а в 5й давать ответ о них епископу, или доверенным от него лицам, то есть, катихизаторам . Ибо поступая таким образом они дадут полное удостоверение, что приступили к православной вере всею душею и усвоили божественные ея таинства, и утверждены достаточно. И это должны делать не однажды, но почти во всю жизнь свою. Настоящее правило есть 46е правило Лаодикийского собора, без изменения. Славянская кормчая . Хотяй просветитися, веру да исповесть в четверток коеяждо недели. Толкование . Подобает приходящему к божественному крещению, якоже, 46е правило Лаодикийского собора повелевает, вере учитися: сиречь навыкнути, верую во единого Бога; и в четверток коеяждо недели пред крещением своим, пред епископом или пред пресвитеры, исповедати таковое сложение веры. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 8  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/shestoj-vselenski...

Разделы портала «Азбука веры» О том, что епископ, даже при приближении своей кончины, не должен поставлять другого епископа вместо себя Епископу не позволяется вместо себя поставлять другого как преемника себе, хотя бы сам он был и при конце жизни. Если же нечто подобное совершается, то поставление да не будет иметь силы. Пусть соблюдается церковное установление, определяющее, что это не должно совершаться иначе, как только на Соборе и по решению епископов, имеющих власть после кончины преставившегося производить достойного. πσκοπον μ ξεναι ντ ατο καθιστν τερον αυτο διδοχον, κν πρς τ τελευτ το βου τυγχν ε δ τι, τοιοτον γγνοιτο, κυρον εναι τν κατστασιν. Φυλττεσθαι δ τν θεσμν τν κκλησιαστικν περιχοντα, μ δεν λλως γνεσθαι πσκοπον, μετ συνδου κα πικρσεως πισκπων, τν μετ τν κομησιν το ναπαυσαμνου τν ξουσαν χντων το προγεσθαι τν ξιον. Толкования Зонара . И 76е правило святых Апостолов говорит, что епископу не дозволяется рукополагать кого он хочет, а если рукоположит, то рукоположение не действительно, и рукоположивший отлучается. Тоже постановляет и настоящее правило, и еще, что епископ должен быть не иначе, как если по смерти епископа областный собор изберет достойного и поставит. Аристен . Епископ при исходе от сей жизни не должен поставлять другого епископа; но по смерти его собором имеющих власть должен быть произведен достойный. Умирающему епископу не дозволяется при кончине поставлять другого епископа вместо себя; но после смерти его собор той области с ведома и митрополита области рукополагает достойного. Вальсамон . 76е правило святых Апостолов говорит, что не дозволяется епископу рукополагать кого он хочет вместо себя. Тоже постановляет и настоящее правило, присовокупляя, что не иначе бывает епископ, как если по смерти епископа областный собор изберет достойного. Славянская кормчая . Епископ хотя умрети, да не поставит иного епископа в себе место. Тому бо умершу, собор имеющих власть, достойного да поставят. Толкование . Несть достойно хотящу епископу скончатися, на скончании своем епископа иного в себе место поставити: но по смерти его, собор епископов всея области, по воле митрополитове достойного да поставят. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 8  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/antiokhijskij-sob...

Разделы портала «Азбука веры» О том, что желающий стать христианином должен сделать это свободно, по своей доброй воле, а не по насилию и не по необходимости. Был издан закон о том, чтобы каждый принимал на себя подвиг христианства по свободному произволению. ν τοτ τ καιρ νμος δθη, να λευθρ προαιρσει καστος τς Χριστιαντητος τν σκησιν ναδξηται. Толкования Зонара . Добродетель должна быть избранною, а не вынужденною, не невольною, а добровольною. Почему и поставлено в закон, чтобы принимающие христианство приступали к вере по свободному произволению и добровольно, а не по насилию и не по необходимости; ибо то, что бывает по необходимости и по насилию, не твердо и не постоянно. Посему и Неокесарийский собор в 12м правиле говорит, что бывший в опасности и таким образом крещеный не производится в священство. А о подвиге христианства правило говорит в том смысле, что христианин должен исполнять всякую добродетель, быть воздержным, скромным, правдивым, смиренномудрым и, прежде всего, показывать любовь ко всем, так что кто не подвизается в этом, тот по имени только христианин, а не на самом деле. Аристен . По свободному произволению каждый да принимает подвиг. Все благое творится добровольно, а не принужденно. Поэтому от каждого должно требовать, чтобы и подвиг, и христианство принимал не по принуждению, а по самопроизвольному и свободному решению. Вальсамон . 12е правило Неокесарийского собора говорит, что бывший в опасности и таким образом крещеный не производится в священство. И отцы настоящего собора определяют, что обращаться к вере должно по свободному произволению, а не по принуждению, или по необходимости. А о подвиге христианства сказали они в том смысле, что христианин, который не исполнит всякой добродетели, только по имени христианин, а не на самом деле. Славянская кормчая . Правило 109. Свободным изволением кождо воздержание да приимет. Толкование . Своею волею кийждо человек благое да делает, а не по нужди. Сего ради никто же по нужди не приводится к воздержанию и к христианству, но своим изволением, и свободною волею и хотением. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Κανν ΡΗ Популярное Сейчас в разделе 13  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» О том, что изобличенный в блуде, или в клятвопреступлении, или в краже извергается из сана, но не отлучается, как уже наказанный. Епископ, или пресвитер, или диакон, уличенный в блудодеянии, клятвопреступлении или краже, да будет извержен, но не отлучен. Ибо Писание говорит: Не мсти дважды за одно и то же . Так же поступают и с прочими клириками. πσκοπος, πρεσβτερος, δικονος π πορνε, πιορκ, κλοπ λος, καθαιρεσθω, κα μ φοριζσθω λγει γρ γραφ Οκ κδικσεις δς π τ ατ. σατως κα ο λοιπο κληρικο. Толкования Зонара . Впадшие в указанныя преступления извергаются, впрочем, не подвергаются в то же время и отлучению, ибо извержение признано достаточным наказанием за таковыя преступления, и дважды подвергать их наказанию не должно. Но есть другия преступления, изобличенные в которых и извергаются, и отлучаются, например, те, которые удостоены архиерейства за деньги, или по ходатайству властей. Аристен . Священник, изобличенный в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе извергается, но не отлучается; ибо Писание говорит: не воздавай дважды за одно и то же. Для священника, изобличенного в любодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе, достаточно наказания извержением, и не должно его подвергать еще и отлучению, чтобы не подпал таким образом двойному наказанию, что совершенно противно человеколюбию. Вальсамон . Не говори, что слова: не отомстиши дважды за едино – относятся к каждому извергаемому за что бы то ни было. Ибо удостоиваемые священства по ходатайству властей или за деньги – и извергаются, и отлучаются, как говорят 29е и 30е Апостольския правила. Но говори, что слова сии относятся только к извергаемым за преступления, указанныя в настоящем правиле, и за другия подобныя. Ищи еще Святаго Василия правила: 3 , 32 и 51е . И так заметь, что епископы и клирики, таким образом извергаемые из клира, не отлучаются от общения с верными. Прочти так же 32е правило святаго Василия. Славянская кормчая . В блуде был святитель, или в клятве, или в татьбе, да извержется, а не отлучится вкупе. Толкование . Епископ, или пресвитер, или диакон, или который причетник, аще ят будет в блуде, или в клятве, или в татьбе, довольно есть ему осуждение, еже извержену быти от сана, и неподобает таковаго отлучити, да не дващи муку претерпит, еже есть отнюдь не человеколюбное. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 20  чел. Всего просмотров 554 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/pravo/25-apostolskoe-pr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010