Кормчая книга

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Отношение Русской Православной Церкви к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... митрополита Филарета, идентичное с определением брака в катехизисе польского иезуита Канизия. [22] В заключении приведу формулировку брака, повторяющююся в Номоканоне в 14 титулах, в Прохироне, в Базиликах, в толкованиях Вальсамона на 72-е правило Трульского Собора, 41-е правило Василия Великого, в Синтагме Властаря, в Номоканоне Арменопула, в Кормчей книге и в Пидалионе: «Брак есть союз мужа и жены и общий жребий на всю жизнь, общение божеского и человеческого права». [23] ГЛАВА II Брак есть мужеви и жене сочетание, событие во всей жизни, божественныя и человеческия правды общения. Кормчая книга Отношение к браку в древней церкви Итак, выше мы определили, что брак есть таинственное соединение двух людей в единое целое, не только физическое, но и духовное. «Такое единение мужчины и жещины есть тайна; она превышает разумение человека, поэтому может быть понята лишь в сопоставлении с другими таинствами». [24] Целью этого соединения является стремление к достижению полноты жизни, необходимой для духовного совершенствования, духовного преображения и наследия Царствия Божия. Именно поэтому христиане первых веков, а равно как и христиане нашего времени, не мыслили брак без ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Море житейское. Ответы на вопросы читателей, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Только в конце молитв священник совершает помазание один раз, знаменуя елеем только чело людей, в виде креста. Для практического удобства на приходах Елеосвящение совершается не только в Великий Четверг, но и в другие дни поста. Обычай, ставший традицией и вошедший в церковный устав, нельзя назвать «профанацией». Это, скорее, милость Церкви людям, которые больны, только в разной степени, духовно и телесно. О Крещении Пятидесятое Апостольское правило и Кормчая говорят только об одном виде Крещения - трехкратном погружении. «Крещение аще не в три погружения некрещение есть» - говорит Кормчая книга. Получается, у нас пол-России некрещеных (обливанцев) ? В Церкви Крещение через обливание допускалось как исключение: болезнь, неимение условий для полного погружения и так далее. Но теперь, к сожалению, исключение сделалось преобладающей практикой. Крещение, в том числе через обливание, не повторяется. Но я считаю долгом иерархов и священников сделать все, чтобы вернуться к полному Крещению. Но крещеные обливанием не должны сомневаться в том, что они крещены. Что же касается Кормчей книги, то Кормчая является, в общем, авторитетным памятником церковного права, но в ... далее ...
О собрании духовных законов - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собрание духовных законов апостольской греко-восточной православной святой всероссийской церкви Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа»! При поднесении синодальным обер-прокурором трудов преосвященного Августина – Государю Императору, Его Императорское Величество повелел рассмотреть прошение Августина, которое и было предложено Св. Синоду. Синод, поручил рассмотреть труды Августина присутствовавшему в то время в Синоде Филарету митрополиту московскому, который по рассмотрении сего труда нашел, что первый том так называемого полного собрания духовных законов есть переписанная Кормчая книга с переложением частей ее с места на место, каковое перемещение имело целью привести части Кормчей в хронологический порядок; при чем дополнительные выписки из гражданских законов являются перемешанными с правилами соборными и отеческими. Второй том содержал узаконения, изданные прежде времен Св. Синода; между этими узаконениями встречаются такие, которые не имеют значения закона, а представляют частные распоряжения. Особенно ударял митрополит Филарет на то, что составитель свода во втором томе поместил несколько выписок из постановлений большого московского собора 1667 г., а ... далее ...
История Русской Церкви (Синодальный период), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... составил акафист и службу святителю Стефану Пермскому, а протоиерей Иоанн Красовский – службу Феодоровской иконе Божией Матере. В течение всего столетия просматривались и исправлялись Богослужебные чины и последования. Особенно важным был труд по исправлению Постной и Цветной Триоди, предпринятый игуменом Софронием (Младеновичем) . Исправлены были также чин принятия иноверцев и еретиков, чин на умовение ног, чин мироварения. Митрополит Гавриил внес исправления в последовании Православия и в чин исповедания. Во избежание неисправностей и опечаток Библия, Богослужебные книги и Кормчая книга могли издаваться не иначе как по благословлению Святейшего Синода и только в синодальных типографиях в Москве и Петербурге, а также в типографии Киево-Печерской Лавры. Синод осуществлял надзор и за иконописанием. При Елизавете был издан указ о искусном написании и приличном содержании икон в частных домах. Небрежно написанные иконы велено было отбирать. Иконопись ХVIII века, подверженная западным влияниям, постепенно приобретала черты европейской религиозной живописи. Но при написании икон соблюдался православный иконографический канон. В провинции долго еще сохранялись ... далее ...
Хранение догмата в Церкви - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 30. Викентий 31 говорит о догматах еретиков. Евсевий 32 говорить о δο᾿ γματα άθεα; Августин – о pestifera et mortifera dogmata 33. Феодорит о μυσαρα (гнусных) δο᾿ γματα 34. Созомен – о δο᾿ γματα έλληνικά – верованиях греческой религии 35; Исидор Пелусиот Сократа называет „законодателем догматов аттических“ 36. Впрочем еще и соборы вселенские, хотя употребляют слово в теперешнем значении (VI всел, соб. пр. 1: «аще кто не содержит и не приемлет догматов благочестия... да будет анафема») , но свои догматические определения называют δρος. Догматами надписывает эти определения впервые Кормчая книга. Но важно не имя, а идея. К концу Ι V в. ни в ком из образованных христиан не могло возбудить сомнения названию «догмат». Так постепенно в церковном сознании, чаще в церковной литературе слагалось это новое как для язычества, так даже и для ветхозаветного богословии понятие, новое по некоторым из, тех моментов, которые стали теперь в нем мыслиться. Правда, оно означало то чисто-теоретическое (с устранением практической области) учение о Боге, «небесную философию», по выражению Викентия, которое далеко не чуждо было всему до-христианскому человечеству; оно обозначало учение, ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... права древних Восточных церквей, существенно отличающая его от канонического права Православной и Католической Церквей, определена их историей: в число источников их канонического права (помимо местных канонических постановлений) входят только документы Вселенских и Поместных соборов, предшествовавших Халкидонскому, диофизитские решения коего они не признали, что и стало причиной их отделения от Вселенской Церкви. Кроме того, в литературе отмечается влияние ветхозаветных норм на каноническое право древних Восточных церквей. В основе канонического права Коптской церкви лежит Кормчая книга, составленная в 13 в. епископом Дамиеттским Михаилом (ибн–аль–Ассалем) ; в нее включены псевдоапостольские постановления, деяния первых трех Вселенских соборов (в монофизитской редакции) и «правила благочиния» коптских патриархов ( Вениамина, Христодула, Гавриила и др. ) . Однако канонические труды в Коптской церкви предпринимались и ранее. Так, Абу Сулх Юнус ибн Абдаллах, известный также как Садид ибн Яна, составил (на основе тех же псевдоапостольских постановлений, канонов 1–3 Вселенских соборов и «разбойничьего» собора в Эфесе 449 г., а также местных канонических ... далее ...
История Русской Церкви. Том I. Часть 1, Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по имени сыну Александра Невского, в котором ясно подразумевается устав Владимиров и которое написано между 1293–1299 годами) . Ни тот ни другой до-монгольский номоканон ни в одной известной их рукописи не имеет заглавия или названия (т. е. во всех известных рукописях обоих номоканонов прямо пишется первая статья каждой без особого названия или заглавия её как целого) . Равным образом и в русских памятниках до-монгольского периода, как относящихся к каноническому праву, так и всяких других (за исключением мнимых уставов Владимира и Ярослава) не встречается названий номоканон и Кормчая книга. На этом основании весьма вероятно думать, что первое название и за ним второе явились у нас уже после нашествия Монголов, вместе с номоканоном митрополита Кирилла и как названия этого последнего 1262. Откуда взялось славянское название: Кормчая книга, первоначально употреблявшееся во множественном числе и в обратном нынешнему порядку двух слов: Книги кормчие, это составляет вопрос. Полагают, что у нас название придумано или вошло в употребление потому, что древние святые отцы весьма часто уподобляют церковь кораблю. Однако церковь уподобляют кораблю греческие святые отцы. ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... Марины и какого-то епископского чернца Луки — Евдокима; все эти вопросы и ответы изложены без всякого порядка и в большей части рукописей не разделены на главы [ 277 ]. Во второй части помещены ответы неизвестного епископа Саввы в 24 главах, или правилах. В третьей — ответы Новгородского владыки Илии, преемника Аркадиева, в 28 правилах [ 278 ]. Но, предлагая свои вопросы современным пастырям, Кирик несколько раз приводит правила и древних святых отцов, вошедшие в состав Кормчей, именно: Тимофея Александрийского, святого Василия Великого и святого Иоанна Постника, и тем показывает, что Кормчая книга тогда у нас употреблялась; ссылается также на правила наших древних пастырей — митрополита Георгия и преподобного Феодосия Печерского и еще на какие-то заповеди неизвестного происхождения, о которых Нифонт заметил, что их следовало бы сжечь [ 279 ]. Немногие ответы, встречающиеся между ответами Нифонта, повторены в правилах Саввы и Илии, конечно потому, что повторены были Кириком самые вопросы. Принимая все эти ответы, данные разными лицами, но записанные одним, за одно целое, как внесены они были и в состав Кормчей, мы рассмотрим их вместе, совокупив однородные и расположив ... далее ...
Печатное письмо к Алексею Степановичу Павлову - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прийти к мысли, будто «сии Книги Кормчия приидоша из печатнаго тиснения» при Никоне, и им затем были свидетельствованы. Но возьмем послесловие Иосифовского издания и даже Никоновское только не в Вашем отрывке, а в их целом виде, и тогда, мне кажется, откроется, что было сделано издание Кормчей при патриархе Иосифе, и что, следовательно, есть возможность « брать толкования печатной Кормчей из перваго издания оной, сделаннаго при патриархе Иосифе », как возразились мы в программе издания. Послесловие Иосифовской Кормчей читается следующим образом: «Начата же бысть печатати сия богодохновенная книга кормчая: греческим языком номоканон: словенским же закону правила, повелением благоверного и благородного государя царя и великого князя Алексея Михайловича всея руси самодержца: «по совету же и по благословению, в духовном чину отца его и богомольца, великого господина святейшего Иосифа патриарха московского и всея Русии, в лето 7158: месяца ноемеврия, в 7 день, на память святых мученик тридесяти и трех, иже в мелетине, в пятое лето царства государя царя и великого князя Алексея Михайловича всея русии: и во осьмое лето патриаршества отца его и богомольца, великаго господина ... далее ...
Новости: История Русской Православной Церкви : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... апреля 2017 г. 11: 42 В понедельник, 24 апреля 2017 года, в 15. 00 в актовом зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия с публичной лекцией выступит декан Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке, заведующий кафедрой православного богословия им. митрополита Диоклийского Каллиста (Уэра) в Свободном университете Амстердама протоиерей Джон Бэр. Тайные уроки Сергея Фуделя 24 апреля 2017 г. 07: 46 Как провинциальный псаломщик стал известным в мире духовным писателем Вышла новая книга Е. В. Беляковой, Л. В. Мошковой, Т. А. Опариной " Кормчая книга: от рукописной традиции к печатному изданию " 24 апреля 2017 г. 07: 39 Белякова, Е. В., Мошкова, Л. В., Опарина, Т. А. Кормчая книга: от рукописной традиции к печатному изданию [Текст Е. В. Белякова, Л. B. Мошкова, Т. А. Опарина. — М. ; СПб. : Институт российской истории РАН; Российский государственный архив древних актов; Центр гуманитарных инициатив, 2017. — 496 с., 16 ил. — (Historia Russica) . ISBN 978-5-8055-0316-1 24 апреля 2017 г. 07: 29 Латыпова Рида Марсовна. Деятельность Н. И. Ильминского в создании башкирского алфавита. Журнал Universum: филология и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кормчая книга
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера