Но повсюду тому, кто устрояет находящегося в покаянии, дает власть сократить время епитимий, если видит, что кающийся показывает обильные плоды покаяния. Невольное же убийство, хотя признано, говорит, достойным снисхождения, но и не похвальным, то есть не на столько терпимым, чтобы оставалось совершенно без епитимии; ибо хотя бы кто убил человека и невольным образом, не получит священства и должен быть извержен из него, как оскверненный убийством. А время епитимии за невольное убийство назначено такое же, какое положено для простого блуда: оно есть, по сему святому, девять лет; простым же блудом назван блуд с женою, не имеющею мужа. Сказав о сроках епитимий за каждый грех, (святый) присовокупляет теперь, что если подвергшийся епитимии, еще не исполнив времени епитимии и находясь в отлучении, подвергнется опасности умереть, то отцы человеколюбиво определили, чтобы таковый причастился Таин, дабы не отошел в дальнее странствие без напутствия (напутствием же называется то, что полезно на пути для путешествующих; а мы веруем, что причащение Таин много полезно для верных). Если же состоящий под епитимиею, в случае опасности его жизни, будет удостоен божественных даров, потом избегнет опасности и выздоровеет, то опять должен быть в отлучении и стоять на той степени, на какой был и до опасности, пока не исполнится положенное время. Славянская кормчая . Правило 4 . Ярого, рекше гневливого, многа суть превращения: паче же всех горше убийство, разделяемо на вольное и не на вольное. Вольное убийство исправити хотя, 9ти лет времени от церкве упражнен да будет, девяти лет времене да послушает божественных писаний с людьми стоя, и девять лет да припадает, и тако да причастится. Обаче есть и зде потщания слово, аще явит теплое покаяние и слезы, якоже быти коемуждо степени и покаяния, или 8ми, или7-ми, или 6ти, или 5ти токмо лет. Не волею же убийство сотворив, причетник убо отвержен будет благодати, рекше святыя службы лишен будет. Аще же мирский человек, запрещение его равно с блудником да будет, простый блуд сотворшим, рекше с женами, а не со скотским, ни с мужеским блудником, сокращаетжеся время горением и тщанием на покаяние. Правило 5 . Прежде скончания времен запрещения, аще разболится отлученый, и на исходе быв, да причастится. Аще же уздравеет, паки заповеданного ему времене да соблюдает, в том степени пребывая, внем же бе и прежде причащения. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 9  чел. Всего просмотров 553 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/pravilo-5/

Не признавая правильным помещения в издании «Общества» толкований Печатной Кормчей, Вы находите странным то, что толкования печатной Кормчей принято брать из первого издания оной, сделанного при патриархе Иосифе. – Странным Вам представляется это потому, будто Иосифовское издание Кормчей никогда официально не существовало, ибо еще до выхода из типографии подверглось строгой соборной цензуре при патриархе Никоне (стр. 740). Позвольте мне сказать и доказать, что это Ваше положение вполне неверно. Иосифовское издание Кормчей официально существовало, а Никоновское издание Кормчей 1653 года есть то же Иосифовское с незначительными перепечатками текста собственно Кормчей и немногими вставками сторонних статей в начале и в конце книги. В подтверждение Вашего положения Вы приводите отрывок из послесловия к Никоновскому изданию, т. е. последнюю часть этого послесловия. – По тому, как Вы приводите этот отрывок, в самом деле можно прийти к мысли, будто «сии Книги Кормчия приидоша из печатнаго тиснения» при Никоне, и им затем были свидетельствованы. Но возьмем послесловие Иосифовского издания и даже Никоновское только не в Вашем отрывке, а в их целом виде, и тогда, мне кажется, откроется, что было сделано издание Кормчей при патриархе Иосифе, и что, следовательно, есть возможность «брать толкования печатной Кормчей из перваго издания оной, сделаннаго при патриархе Иосифе», как возразились мы в программе издания. В первый год патриаршества Никона в тех экземплярах Кормчей, которые ещё не разошлись, сделаны только немногие и несущественные дополнения и изменения. Но в конце приведенного выше послесловия сделано такое дополнение, которое, вероятно, и Вам подало, а может быть и другим подаёт мысль, будто Кормчая вышла из печати уже при Никоне и затем им с собором пересмотрена и исправлена. В этом послесловии вместо слов Иосифовского послесловия «совершена же быст тогоже лета… аминь» напечатано следующее: «Будиже вам христоименитому достоянию всем известно, яко да соуз мира церковнаго, твердо в дусе кротости хранится, и да не будет несогласия ради распри в церковном телеси, сего ради многия преводы сея святыя книги кормчии ко свидетельству тупографскаго дела собрани быша, в них же едина паче прочих в сущих правилех крепчайши, наипаче же свидетельствова тую книгу греческая кормчая книга, паисии патриарха святаго града Иерусалима, яже древними писцы на писася за многая лета: емуже патриарху паисии в та времена бывшу в царствующем граде москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

И это о клириках, вступивших на церковные степени посредством рукоположения или посредством благословения. А если кто совершит преступление, имея только пострижение от епископа или от игумена, то иным ли образом он должен быть наказан? Решение . И таковый есть клирик и должен подлежать осуждению наравне с прочими клириками: ему должно быть запрещено всякое действие из числа тех, какие совершают имеющие пострижение, именно: он не должен входить в алтарь, ни читать с амвона, ни быть производимым в высшие священнические степени. Но я удивляюсь, каким образом некоторые, будучи извержены, исполняют обязанности церковных хартулариев, каковыя выполняют только посвященные. Точно также удивляюсь, каким образом те, которые имеют только пострижение и согрешают, истязуются и вообще наказываются как миряне, что я видел не один раз. Заметь из настоящего правила, что поскольку и начальственные должности даются посредством благословения и, в переносном смысле, суть степени, то терпят несправедливость те, которые без суда лишаются епископами своих должностей или подвергаются нарушению своих прав; и епископы не имеют власти делать с ними, после их поставления, ничего такого, чего не могут делать с лицами, имеющими диаконские достоинства. Славянская кормчая . Причетницы согрешающе, степене своего отпадают, аще слуги суть, аще же и поставлени. Толкование . Слуги церковные, аще в степени суть, пресвитери, диакони, иподиакони, певцы и чтецы. Аще же и не поставлени суть, якоже се стражеве, и кандила вжигающии, и им же хранение поручено святых дверей алтарных, аще впадут в блуд, едину муку приимут, еже отпасти службы своея. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 13  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/vasiliya-velikogo...

Не скажи, что настоящее правило своим определением, – чтобы отлученный прибегал к соседнему митрополиту, если митрополита области нет на месте, с тем чтобы он исследовал обстоятельства отлучения, – противоречит многим правилам. Ибо положи, что или соседний архиерей имеет поручение от находящегося в отлучке митрополита выслушивать подобные церковные дела, принадлежащие его области, или он поставлен избранным (третейским) судьей как со стороны епископа, так и со стороны клирика, ибо иначе соседний митрополит не может судить епископа, или клирика другой области, как мы сказали в предшествовавших правилах. А тому, кто может быть спросит тебя, каким образом правило не наказывает того, который не пребудет в отлучении, но пренебрежет им и будет священнодействовать, скажи, что 20е правило настоящего собора в общих словах определяет извергать нарушающих его определения, и 29е ( 38 ) правило Карфагенского собора по одной этой причине осуждает такового точно так, как если бы он был отлучен законно. Итак, заметь из настоящего правила, что для епископа не оскорбительно, если отлученный просит исследовать причину отлучения; и что каким бы образом клирик ни был отлучен, он должен подчиниться отлучению и ожидать исследования. Но я удивляюсь, как отцы не определили, как поступать в том случае, если, например, папа отлучит своего клирика неблагословно, и клирик жалуется на отлучение, но не может обратиться к большему собору и предложить обвинение. Что определено здесь о пресвитерах и диаконах, тоже должно прилагать и к прочим клирикам, а также и к мирянам. Славянская кормчая . Правило 16. Иже от гневлива епископа осужден быв, помощи требуя, да будет услышан, дóндеже помощи непокажет неприобщен. Толкование . Иже от епископа по гневу отлучен будет от общения, пресвитер или диакон, или причетник, и приступит к митрополиту, под ним же есть епископ его, моляся ему испытати вину, ея же ради отлучен есть, аще поправде есть, или ни: ащеже обрящется прав, да будет приятен. Аще же прежде не истязан будет, ни рассмотрится о нем, аще добре отлучен ест, или ни, да не будет прият на общение, но в том запрещении да будет. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 13  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/sardikijskiy-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» О недопустимости для клириков «мирских попечений». Епископ, или пресвитер, или диакон да не принимает на себя мирских попечений. В противном случае да будет извержен. πσκοπος, πρεσβτερος, δικονος, κοσμικς φροντδας μ ναλαμβαντω ε δ μ, καθαιρεσθω. Толкования Зонара . Исчисленным в правиле лицам запрещено вдаваться в мирские дела; ибо правило хочет, чтобы они свободно занимались божественным служением, и не дозволяли себе вмешательства в мирския дела и народныя смятения; а если не исполнют сего, повелевает извергать их. То же заповедуют и различныя правила соборов. И гражданские законы запрещают посвященным вдаваться в (мирския) дела и дозволяют заниматься только управлением детей сирот, если они призываются к сему по закону. Аристен . Священник, принимающий на себя мирския попечения, лишается священства. Не дозволено епископу, или пресвитеру, или диакону принимать на себя мирския попечения для приобретения постыдной прибыли себе, исключая того, если кто законами призывается к управлению делами несовершеннолетних, или иным каким образом вызывается принять на себя попечение о вдовицах, сиротах и больных. Если же получив напоминание оставить мирския дела, не слушает, а продолжает заниматься ими, извергается. Вальсамон . О священнослужителях, занимающихся мирскими службами, мы довольно писали в 13 главе 8го титула настоящего собрания. Но как это апостольское правило говорит, что клирик, поступающий таким образом, извергается, а 81 апостольское правило и другия правила говорят: или да престанет, или да извержется, то иной может спросить: чему мы должны следовать? И я думаю тому, что более человеколюбиво; потому что святый синод и пречестнаго онаго великаго эконома Аристена в течении 30 дней чрез 3кратное напоминание приглашал удержаться от светской, судейской должности. Славянская кормчая . Священником и диаконом мирских попечений на ся не приимати. Мирския попечения, приемляй на ся святитель, не священ. Толкование . Епископу, или презвитеру, или диакону, несть прощено, да возмут на себе мирских вещей попечения, злаго ради приобретения своего, аще где не законом позвани будут, младых и несовершенных возрастом детей, оставльшееся им от родитель имение управляти, или инако како повелени будут, заступити вдовиц и сирот, и немощныя управляти, и не дати в руце обидящим стяжания их; аще же и иныя мирския вещи имать, и возбранен быв отступити от них, и не покорится, но пребывает во управлении их, да извержен будет от сана своего. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 13  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/6-apostolskoe-pra...

Значение Кормчей книги в действующем русском церковном праве уменьшилось после издания «Духовного регламента» и последующих актов российской государственной власти, регулирующих церковную жизнь. Эти акты постепенно заменяли византийские императорские законы, содержавшиеся в Кормчей. В 18 – первой половине 19 в. значение Кормчей для русского церковного права обусловлено было тем, что в ней помещены каноны, за которыми в Церкви всегда признается первостепенный авторитет. Однако, в Кормчей каноны приведены в сокращенном виде (по Синопсису); перевод их на славянский язык во многих местах неточен и даже маловразумителен. Поэтому в 1839 г. взамен Кормчей книги было предпринято издание Книги правил, где наряду с греческим текстом параллельно давался перевод канонов на церковно-славянский язык, приближенный к русскому языку. В дальнейшем, при переиздании Книги правил, в нее вошел только перевод (без текста оригинала). Главное достоинство Книги правил состояло в том, что, во-первых, в ней каноны воспроизводились полностью, во-вторых, в книгу вошел лишь основной канонический корпус. Правила были здесь отделены от разнородного правового материала, либо меньшей авторитетности, либо вовсе утратившего силу, которым была перегружена Кормчая. Тем не менее Кормчая книга после издания Книги правил не отошла в историю церковного права, она осталась частью действующего в Церкви права. Поскольку некоторые из законов византийских императоров вошли через Кормчую книгу в русское право и сохранили силу не в результате зависимости Руси от издавшей их государственной власти, а по причине собственно церковных нужд и благодаря церковной традиции, то, по меньшей мере, относительную важность следует признавать даже за государственными законами византийского происхождения, включенными в Кормчую, в частности по такой тематике, как церковное брачное право, которое сравнительно мало регламентировано канонами, а регулируется главным образом на основании постановлений Константинопольских патриархов, а также византийских императоров.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Разделы портала «Азбука веры» О том, что отлучённого своим епископом может разрешить только тот же епископ или Собор. Если кто-либо был отлучен своим епископом, то другие должны принимать его не прежде, чем он будет принят своим епископом. Или же тогда, когда соберется Собор и он, выступив, оправдается и убедит Собор принять о нем другое решение. Это определение относится также к мирянам, пресвитерам, диаконам и всем состоящим в клире. Ε τις π το δου πισκπου κοιννητος γγονε, μ πρτερον ατν παρ τρων δεχθναι, ε μ π ατο παραδεχθεη το δου πισκπου, , συνδου γενομνης, παντσας πολογσεται, πεσας τε τν σνοδον, κατεδξοιτο τραν πφασιν. ατς δ ρος π λακν, κα πρεσβυτρων κα διακνων, κα πντων τν ν τ καννι. Толкования Зонара . И об этом предмете изложены постановления во многих правилах, и что сказано в них, того достаточно и для объяснения настоящего правила. Аристен . Если больший собор оправдает, или осудит клирика отлученного епископом, он должен удовлетвориться этим приговором. Связавший может и разрешить. Итак, поэтому клирика, которого епископ подверг епитимии и отлучил, не должно принимать другому епископу, как не подвергнутого епитимии, если он не будет разрешен самим связавшим. А если собор исследует дело об отлученном, и найдет отлучение наложенным без основания, то может исправить худо сделанное и разрешить его, и этот приговор о нем остается твердым. Вальсамон . О содержании сего правила мы довольно написали и в других различных правилах, и в 12м и 13м Апостольском правиле. Славянская кормчая . Отлученного причетника от своего епископа, ин епископ не может разрешити. Аще же собор приимет такового, или осудит, да есть тверд суд. Толкование . Связавый разрешити может. Сего убо ради запрещение приимшего причетника, и отлученного от своего епископа, не подобает епископу иному прияти, яко не отлученного, аще не разрешен будет от связавшего и, а ще собор, егда собираются епископи всея области в реченное время, отлученного вину испытают. И аще убо обрящут без вины отлучение нанесенное нань от епископа его, может собор зле бывшее отлучение исправити и разрешити того. И бывший от собора суд, да пребывает тверд и неразрушен. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 13  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/antiokhijskij-sob...

Итак, опровергая это, божественные отцы прежде сказали, что всякое совокупление в родстве запрещено Моисеевым законом, в котором определяется: да не приступиши ко всякому ближнему плоти твоея открыти срамоту его ( Лев.18:6 ). Потом, как бы в защиту сказанного великим отцем присовокупили, что, хотя сей богоносный отец в своих правилах и не исчислил поименно все запрещенные по причине родства браки, но поскольку назвал таковые браки нечистыми, как запрещенные по причине родства, то сим общим выражением обнял все, и немногими словами запретил не только исчисленные, но и все входящие в круг родства; и что не должно называть незапрещенными те браки, которые не названы для соблюдения скромности. Посему отцы собора и определили, что незаконные браки суть такой и такой, и такой, присовокупив, что по разлучении их явно, то есть с собственным сознанием и без осуждения, они подвергаются правилу 7летней епитимии. Таким образом из сего ясно, что строже наказываются те, которые разлучаются не добровольно, а по обличении судом. Это открывается из слов правила, в которых говорится: « явно по разлучении их от беззаконного супружества ». А как о запрещенных браках мы обширнее написали во 2й главе 13-го титула настоящего собрания, то прочти оную и содержащееся в ней, что весьма полезно. Славянская кормчая . Не простиши брату чаду брата чаде пояти, ни отцу и сыну дщере и матере, ни двою девицу сестреницу сынови и отцу, ни двема братома матере и дщере, ни двою сестреницу двема братома. Аще же и будет что таковое, по разрешении брака 7м лет да покается. Толкование . И сии браци яко отречени суще, да разрешатся. И совокупльшиися тако, по распущении ею, по сему правилу, и по 78-му великого Василия, 1 лето да плачутся, 2 лета да послушают, 3 лета да припадают, и в 7е лето станут с верными. И тако аще со слезами покаются, божественных святынь да сподобятся, рекше пречистого тела и пречистыя крове Господа нашего Иисуса Христа. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 13  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/shestoj-vselenski...

Некоторые говорили еще, что благодать Божия вспомоществует нам в том, чтобы не грешить, ибо чрез нее мы получаем познание того, что должно делать, и чего избегать, а не и в том, чтобы вдохнуть в нас любовь к добру и добродетели, дабы мы, признав что либо добрым, возлюбили сие и тщились осуществить. Так мыслящих собор предает анафеме говоря, что и то и другое есть дар Божий, и знание и любовь, как написано: учай человека разуму ( Пс.93:10 ), и еще: любы от Бога есть ( 1Ин.4:7 ). И в другом отношении нечестиво говорить, что божественная благодать дает нам знание добра, а не влагает любви к нему и не подает в любви к добру силы соделывать оное; в подтверждение сего слова (собор) представляет апостольские изречения, говорящие: знание кичит, а любы созидает ( 1Кор.8:1 ). Итак, не нечестиво ли говорить, что божественная благодать содействует тому, чтобы кичить, т. е. внушать мнение, а не вспомоществует тому, чтобы созидать? Аристен . Мыслящий, что божественная благодать подает только отпущение уже сделанных грехов, а и не вспомоществование для будущего, дважды подлежит проклятию. Говорящий, что божественная благодать вспомоществует нам только в том, чтобы знать, что должно делать, и от чего уклоняться, а не и в том, чтобы любить то, что узнали, и иметь возможность исполнять, да будет анафема. Славянская кормчая . Правило 112. Иже глаголет, яко благодать Божиа, юже приемлем в крещении, токмо прежним грехом дает прощение, потом же не дает нам помощи, на возбранение греха, да будет проклят. Правило 113 . Иже глаголет, яко благодать Божиа на се токмо помогает нам, еже ведети, что подобает творити нам, и от чесо то уклонятися: не дает же силы, яко любити нам, еже познахом доброе и творити е, да будет проклят. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Κανν ΡΙΒ Популярное Сейчас в разделе 13  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» Предписание принимать в церковное общение каждого искренне кающегося и оставляющего свой грех. О том, что те, кто впадает в различные согрешения, но терпеливо пребывает в молитве исповедания и покаяния и совершенно отвращается от злых дел, после того как им соразмерно их согрешению будет дано время на покаяние, по милости и благости Божией допускаются к общению. Περ το τος ξαμαρτνοντας ν διαφροις πτασματι, κα προσκαρτεροντας τ προσευχ τς ξομολογσεως κα μετανοας, κα τν ποοτροφν τν κακν τελεαν ποιομενους, κατ τν ναλογαν το πτασματος, καιρο μετανοας δοθντος τος τοιοτοις, δι τος οκτιρμος κα τν γαθτητα το Θεο προσγεσθαι τ κοινων. Толкования Зонара . Хотя бы кто впал и в различные согрешения, но исповедается в них и совершенно отвращается от злых дел, какие прежде сделал, правило определяет давать ему время покаяния соразмерно согрешениям, какие сделал; и таким образом, когда он показывает покаяние, принимать его и приводить в общение не потому, чтобы он за собственное усердие был достоин причащения божественных Таин, но за милосердие и неизреченную благость Божию. Аристен . Виновные в различных проступках, если, сознавши их, исповедаются и принесут надлежащее раскаяние, могут быть приняты. Все согрешившее, какие бы кто ни сказал грехи, если принесут покаяние и исповедаются в них, и покажут совершенное обращение от злых дел и исполнят данное им по мере греха время для покаяния в молитвах и слезах, могут быть приняты в общение ради милосердия и благости Божией. Вальсамон . Мы знаем, что нет никакого греха побеждающего человеколюбие Божие. Потому и настоящее правило определяет, что те, которые совершенно отстали от зла с чистым исповеданием и достойным во грехах раскаянием, удостаиваются божественного причащения, не ради их усердия, но ради милосердия и неизреченной благости Божией. А тщательное обсуждение этого, конечно, будет принадлежать епископскому испытанию. Славянская кормчая . Иже различными грехи в неразумии яти бывше, аще познавшеся исповедятся, и по мере покаются, да будут благоприятни. Толкование . Все согрешившии в различных гресех, аще покаются и исповедят таковая прегрешения, и обращение от злых совершенно сотворят, и противу меры согрешения, данное им время на покаяние в молитвах и в слезах совершат, да прияти будут, и да сподобятся святого причащения, благостыни ради щедрот Божиих. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 13  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/laodikijskij-sobo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010