Разделы портала «Азбука веры» Повеление совершать в Великий Пост Таинство Евхаристии только в субботние и воскресные дни. О том, что не должно в Четыредесятницу приносить Хлеб, за исключением субботы и воскресенья. τι ο δε ν τ Τεσσαρακοστ ρτον προσφρειν, ε μ ν Σαββτ κα Κυριακ μνον. Толкования Зонара . То же самое постановляет и 52е правило 6го собора, и должно искать сказанное там, чего достаточно будет и для этого правила, и для 51-го и 52-го . Аристен . В четыредесятницу не совершать приношения, разве только в субботу и в день воскресный. Это правило не оставлено совершенно в пренебрежении, но соблюдается; ибо кроме субботы и воскресного дня и святого дня Благовещения в четыредесятницу хлеб не приносится, но совершается преждеосвященная литургия. А что в праздник Благовещения не литургия преждеосвященных даров бывает, но приносится хлеб, – это предано 52м правилом 6го собора Трулльского по той причине, что прочие дни четыредесятницы суть время смирения, и каждый должен носить сознание совершенных им грехов и не уклоняться, оставив попечение об них к празднованиям, и совместно и сетовать и исполнятся духовного веселия не в надлежащее время. Вальсамон . Настоящее правило и 51е , а также 52е 6го собора постановляют одно и тоже. Прочти что в них написано. Славянская кормчая . 48. В 40 дней великого поста не проскомисати, но токмо в субботу и в неделю. Толкование . Се правило не преступается отнюдь, но держится, и хранимо есть. Кроме бо субботы и недели, и святого благовещения дне, в 40 дней великого поста, просфира не приносится: но преждесвященная свершается, рекше постная служба бывает. А еже во святый благовещения праздник, не служити постную службу, но приносити просфиру, и службу Златоустого служити. И 52е правило предало есть, 6го Вселенского собора, иже в Трулле Полатнем: понеже инии дние великого поста, покаяния суть время, и должен есть кождо о согрешениих своих разум имети, и не оставити яже о тех потщание, на праздники укланятися, и о тех потщание имети, и духовные радости насытитися прежде времене. Книга Правил . To есть: не должна быть полная литургия. Но может быть литургия Преждеосвященных Даров, по 52-му правилу 6го Вселенского Собора. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 13  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/laodikijskij-sobo...

Итак, первым деянием русского поместного собора и должно быть торжественное исповедание со стороны „отцов собора“, что они ничего не постановят противного и чуждого духу и принципам канонического кодекса Восточно-православной церкви. При бесспорности этого положения в идее, или принципе, в приложении своём оно может однако же повести к весьма большим затруднениям. Беда в том, что у нас, в русской Церкви, нет одного официально признанного текста этого канонического кодекса, а существуют следующие его редакции, различающиеся и составом статей, и текстом: 1) Кормчая Книга, редактированная Патриархом Никоном и одобренная собором при нём бывшим в 1653 г. и в течении XVIII и XIX вв. несколько раз издававшаяся. 2) Книга Правил Св. Апостолов, Св. Вселенских и поместных соборов и св. отцов, в первый раз изданная Св. Синодом в 1839 г. и потом несколько раз переиздававшаяся. 3) Кормчая Книга, редактированная и изданная патриархом Иосифом в 1649-м году и в 1885 году переизданная без перемены Московским Богоявленским Единоверче- —6— ским монастырём. Что и текст этого канонического кодекса должен быть принимаем во внимание на соборе русской церкви – это не может подлежать сомнению, как скоро единоверцы мыслятся полноправными членами русской православной церкви. 4) Епитимийный номоканон. В нашей церкви он имеется в двух церковно-официальных изданиях – полном, печатаемом в конце Большого Требника, и сокращённом – в конце малого требника. Первые три из этих кодексов весьма сильно рознятся и в составе канонических статей и в тексте одних и тех же правил. Что же касается 4-го кодекса, то состав статей его так случаен и последние так разнообразны по качеству, что официальная ревизия его – настоятельно необходима – даже и для обычного употребления. Это печальное состояние нашего церковно-официального канонического кодекса, долженствующего служить краеугольным камнем для деяний поместного собора, конечно, должно значительно охладить горячую ревность о скорейшем созвании поместного собора. Оно естественно приводит к другому вопросу: не следует ли предварительно заняться возможным усовершением нашей канонической кодификации, прежде чем заводить речь о созыве поместного собора? Ибо как можно прийти к соглашению на счёт универсально церковных принципов церковного устройства и дисциплины, когда и сами положительные источники, содержащие эти принципы, ведут не к единству, а к разделению? Какая может последовать гармония между членами собора, когда одни из них будут читать церковные правила по Кормчей Иосифовского издания, другие – по Кормчей Никоновского и Синодального, третьи – по Книге Правил 1839-го года?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Им было предположено: перевесть с греческого языка на русский правила вселенской церкви в полной их редакции; сверить правила и узаконения, изложенные в печатной кормчей, с оригинальными греческими сборниками, – затем сравнить сокращенную редакцию правил печатной кормчей с полною вновь переведенною редакциею этих правил, по сравнении с ними исправить кормчую книгу и издать ее в исправленном виде. К осуществлению этих предположений было приступлено немедленно. Ноября 27-го дня 1734 года синодальным определением поручено было состоявшему при св. синоде переводчику Василию Козловскому перевесть на русский язык Беверегия Συνοδικν sive Pandectae canonum Ss. Apostolorum et conciliorum ab Ecelesia Graeca receptorum nec non canonicarum Ss. Patrum epistolarum T. I et II fol. Oxonii 1672. В первом томе этого сборника помещены в полной редакции правила св. апостолов и соборов, вселенских и поместных; во втором – правила св. отцев и алфавитная синтагма Властаря. Переводчику доставлен был от св. синода экземпляр синодикона, который был, по настоянию Феофана Прокоповича , вытребован от архиепископа Феофилакта Лопатинского. Перевод тома был изготовлен Козловским в 1742 году. По смерти Козловского 22-го апреля 1746 г., труд его был продолжаем назначенным в 1748 году синодальным переводчиком Григорием Полетикою. – Для исследования и проверки печатной кормчей книги издания 1653 года с греческим текстом, были затребованы св. синодом в 1735 году из московских библиотек синодальной и типографской оригиналы, с которых переведена была кормчая книга, а именно Вальсамона и Зонара толкования на каноны вселенских и поместных соборов и св. отец, також и Матфея Властаря номоканон по алфавиту и книга именуемая Критополь» (?). Номоканон Властаря и толкования Вальсамона и Зонары были найдены – первый в типографской, а второй – в синодальной библиотеке, письменные, – но на русском языке; а „Критополь» не нашелся ни в этих библиотеках, ни в Успенском соборе. За неотысканием „оригиналов», с которых была переведена печатная кормчая книга, дело исправления ее приостановилось до 1755 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Вальсамон . Святые отцы говорят, что по отношению к грехам существуют 4 степени: прилог, борьба, соизволение и действие; из них 2 первые оставляются без епитимии, а 2 следующие за ними подвергаются епитимии; ибо не осуждается ни прилог, ни борьба, если помысл, приняв прилог и поборов его, отвергнул пожелание, а соизволение подвергается суду и обвинению, и действие наказывается. Итак, если появилось у кого пожелание жены и будучи побежден, он принял соизволение смешаться с нею, но не дошел до дела, то есть не исполнил действия, то явно, что его избавила благодать Божия. Впрочем, он не должен остаться без епитимии; ибо и соизволение подвергается епитимии; и это ясно из 70-го правила святого Василия, в котором говорится: диакону осквернившемуся устами, то есть дошедшему до целования женщины, и исповедавшему, что грех его далее не простерся, да будет запрещено священнослужение, то есть должно быть возбранено до времени, но причащатися святых Таин с диаконами да сподобится. Так точно и пресвитер. Аще же что более сего согрешившим кто-либо усмотрен будет; то в котором бы ни был степени, да будет извержен. Впрочем, выражение: оскверниться устами — некоторые толкуют иначе: и об этом будет сказано в 70м правиле святого Василия. Славянская кормчая . Похотев жены, и несотворь ничтоже, да весть, яко Богом избавлен бысть. Толкование . Аще некто от своего сердца восхотев лежати с женою, и потщание все имый на то, и готов сый, и не сотвори, и не прииде в дело похоть его, яве есть, яко от вышния благодати избавлен бысть. Аще бо и похоте и потщася, и близ скверного дела быв, совершения же потщание его не прият некия ради вышния благодати, таковый убо запрещение да приимет, якоже 70е правило святого Василия повелевает, оскверншемуся устама диакону. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 8  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК

http://azbyka.ru/pravo/neokesarijskij-so...

Разделы портала «Азбука веры» О запрете принимать жалобы на клириков от тех (клириков и мирян), кто отлучён от церковного общения. Всем было угодно: поскольку в прежних соборных постановлениях были определения о лицах, которых нельзя допускать к обвинению клириков, но не было уточнено, каких именно лиц не допускать, то мы определяем, что к обвинению по справедливости нельзя допускать того, кто, будучи лишен общения, до сих пор пребывает в этом отлучении, – клирик ли или мирянин желает стать обвинителем. ρεσε τονυν πσιν, πειδ τος νωτροις τν συνδων ψηφσμασι περ προσπων κληρικν, τν φειλντων ες κατηγοραν προσδεχθναι ρσθη, κα οκ πεξεργσθη, ποα πρσωπα μ προσδεχθσι, δι τοτο ρζομεν τοτον ρθς πρς κατηγοραν μ εσδχεσθαι, στις μετ τ π κοινωνας γενσθαι, ν ατ τι τ φορισμ πρχει, ετε κληρικς εη, ετε λακς κατηγορσαι βουλμενος. Толкования Зонара . Не всем позволено обвинять епископов или клириков, но только лицам православным и безупречным, не лишенным общения и не состоящим под уголовным судом, по 6му правилу 2го Вселенского собора, которое пространнее рассуждает об этих обвинениях. А настоящее правило дает определение только об отлученных, чтобы они, пока не будут разрешены от отлучения, не могли обвинять других, будут ли эти обвиняющие клирики или миряне. А если не могут обвинять лишенные общения, то тем более те, которые совершенно извержены из церкви, – еретики и раскольники. Нужно еще искать, что написано в указанном 6м правиле 2го собора. Аристен . Отлученный не свидетельствует. Свидетель должен быть неподозрителен: поэтому ни клирик, ни мирянин, отлученный, не должен быть принимаем к обвинению или к свидетельству против епископа или клирика. Вальсамон . 6е правило 2го Вселенского собора пространнее излагает, от каких лиц должны быть принимаемы доносы на епископа; ибо настоящее правило говорит только об отлученных, представляющих против кого-либо обвинения; итак, прочти указанное правило. Славянская кормчая . Правило 128. Без испытания на епископы и на причетников клеветников не приимати, ни рабов ни еретиков. Не свидетельствует отлученый. Толкование . Не порочну подобает быти послушествующему. Сего ради убо ни причетник, ни мирский человек, аще есть отлучен, на епископа или на причетника клеветати или послушествовати, не приятен есть. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Κανν ΡΚΗ Популярное Сейчас в разделе 8  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

«позорищных» Кормчая Правило 129. «скомрахъ» «скоморох» Синтагма, Пидалион Правило 138. «μμοι» «мимы» Целью данного правила является желание оградить членов клира от жалоб со стороны тех лиц, которые не заслуживают никакого внимания в обществе, а таковыми являются все те лица, которые и по гражданским законам не допускаются к доносам о преступлениях; особенно же правило возбраняет принимать жалобы на членов клира со стороны тех лиц, на которых лежит пятно бесчестия (σπλος της ατιμας). Известный канонист Зонара в толковании этого Правила пишет: «А к позорищным относятся все, служащие на сцене, из коих одни, обыкновенно исполняющие свое дело пред лицем царя, в законах считаются почетными, а те, которые играют на торжищах и в народных собраниях, признаются безчестными» 748]. Отметим, как Зонара разделяет исполнителей на две категории. Одна позволительна – ее составляют актеры почетные (при царе); другая – нет, это безчестные (на торжищах). Согласно этому толкованию получается, что принимать обвинения от «позорищных» нельзя только от «безчестных», а от «почетных» можно. IV. Шестой Вселенский Собор 680–692 гг. 9) Правило 51. Об играх смехотворцев Источник: Правило: Выражение: Книга Правил Святый вселенский собор сей совершенно возбраняет быть смехотворцам, и их зрелищам, такожде и зрелища звериныя творить и плясания на позорищи. Если же кто настоящее правило презрит, и предастся которому-либо из сих возбраненных увеселений: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго. «смехотворцы» «зрелища» Кормчая Ни шпилманом быти, ни позорищ rлsдamu, ни лова дэяти, тлучаютъбося: причетници же се mbopsщuu, измещутся. «шпилман» «позорища» Синтагма, Пидалион «μμους κα τ τοτων θατρα», «θερια», «τς πισκη νης ορχσεις» мимы и их представления, звериные зрелища, пляску на сцене Термины, встречающиеся в тексте правила: «μμους» – мимов; «κα τ τοτων θατρα» – «и их представлениям» (зрелищам); «θερια» – в данном случае говорится не о представлении на сцене, а о зрелищах со зверьми – τα των κυνηγων; κυνηγα – охота, но вместе с θερια означает «звериныя зрелища» (τα των κονηγιων θερια), они заключались в том, что в больших городах кормили разных зверей – львов и медведей, и в определенное время выводили их на какую-либо площадь и направляли их на быков, иногда же на людей, пленных или осужденных, и это служило забавой зрителям; «τς πισκη νης ορχσεις» – пляска на сцене, сценические танцы. В Кормчей, на славянский «мим» переведен как «шпилман» (шпильман), от нем. spiel+mann – «играющий человек». Это название средневековых бродячих артистов в Западных странах. Пришло оно к славянам в X–XI вв. Их еще называли – «потешник», «балагур», «насмешник», «игрец», «лицедей»

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

издана в свет. 9 Правда, есть и ещё список Москов. Арх. М. И. Дел, сделанный поморским полууставом в 1826 г., но он – точная копия Румянцевского. 12 А. И. Соболевский: Материалы и исследования в области славянской филологии и археологии, стр. 142. 15 И. И. Срезневский по поводу этой прибавки замечает: «ненужная приписка новейшего времени». Замечание верное относительно лишь «анафема г». Но предыдущие слова есть не что иное, как схолия, имеющаяся в разных греческих редакциях Схоластикова свода, между прочим, и в синодальной 398. См. у Бенешевича: Синагога, стр. 253. 18 А. И. Соболевский: Материалы и исследования в области славянской филологии и археологии, стр. 142. (Отд. Р. Я. и Сл. Им. Ак. Наук Т. LXXXVIII, 3. СПБ 1910). 20 А. И. Соболевский: Церковно-славянские тексты Моравского происхождения. (Русский Филологический Вестник 1900. стр. 165–166). 21 Примеры за тем указываются. Но к сожалению, не указывается близкого, хотя и не буквального, сходства занимающей нас версии. См. И. И. Срезневский : Описание древних русских списков Кормчей книги, стр. 123 и далее (приложения). 22 Изданный проф. Бенешевичем: «Древне-славянская Кормчая XIV титулов без толкований. СПБ. 1906. т. I и II. 24 По каталогу Ундольского 27. На белом начальном листе рукою Ундольского написано: «Сводная Кормчая» скоропись разных почерков первой половины XVI века: принадлежала известному дьяку Порфирию Семенникову (см. его подпись внизу первых листов). Из многих пробелов (без пропуска текста) разных почерков и главное из современной подписи: «книга правила митрополичи казенные» с достоверностью можно заключить, что наш экз. есть подлинник составителя Кормчей, митрополита Макария. Подробно описана А. X. Востоковым по новой не совсем исправной копии Лаптева со списка 1615 года в «Обозрении Кормчей» Розенкампфа. Приложение VII обоих изданий. В. Ундольский». В рукописи нет первых листов. Всего 694 листа. Обрывается комментариями к 6-му правилу Двукратного собора. 27 Схолия настолько древняя, что знает только ещё 4-ре вселенских собора. Ср. Бенешевича: Синагога, стр. 202–203.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Впоследствии народ совсем был устранен от участия в избрании, последнее стало совершаться в строгой тайне – одними епископами. В XII-м веке такой порядок был уже настолько обычен в практике Константинопольской церкви, что являлись попытки обосновать его далее канонически. Но, конечно, эти попытки были крайне неудачны. Вот одна из них, не лишенная интереса и для нашего времени. Правило 5-е Лаодикийского Собора гласите: «Избрание на церковные степени не должно быти в присутствии слушающих». Подлинный тексте гласите так: πε το μ τς χειοτονας εν παουσ οωμνων γνεσϑαι. о том, что хиротониям не должно быть в присутствии слушающих. Средневековые византийские схоласты и вслед за ними наша Кормчая книга объясняют это правило следующим образом. Зонара: «Хиротониями правило наименовало здесь избрания. Как во время совершения архиереями избраний высказываются против некоторые обвинения, которыми, может быть, возбраняется им священство; то отцам показалось не приличным, чтобы присутствовали какие-нибудь слушающие то, что говорится, и для слушающих бывает поощрение ко злу. а не утвержденных в вере может приводить к хуле на Бога. Ибо как через добродетельных Бог прославляется, когда видят добрые дела прославляющих Его, так через противных хулится Божество от неверных и не утвержденных людей. А почему и избрание называется хиротонией, об этом сказано в l-м правиле Св. апостолов». Аристин: «Хиротонии не бывают при слушающих. Мо- —330— литвы хиротонисуемых не возглашаются столь громогласно, чтобы народ слышал их». Вальсамон: «Хиротониями здесь правило называет избрания и говорит, что поскольку при избраниях часто говорится об избираемых и нечто недостойное, то не должно производить избраний при слушании всех желающих. Итак, по этой причине и ныне архиереи избирают, собираясь отдельно и одни. Впрочем в 1-м апостольском правиле хиротония принимается в значении рукоположения». Славянская Кормчая: «Поставление на слух людем не бывает. Толкование: молитвы, глаголемыя от архиерея над поставляемыми епископы и пресвитеры, и диаконы, не глашаются велегласно, яко же всем людем слышати, но только внутрь сущим с архиереем святителем».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Разделы портала «Азбука веры» О запрете христианам присутствовать на свадьбах в то время, когда там происходят представления, приличествующие только язычникам. О том, что не должно священнослужителям или клирикам смотреть зрелища на браках или ужинах, но, прежде чем войдут актеры, вставать и удаляться. τι ο δε ερατικος κληρικος τινας θεωρας θεωρεν ν γμοις, δεπνοις, λλ, πρ το εσρχεσθαι τος θυμελικος, γερεσθαι ατος κα ναχωρεν. Толкования Зонара . И 24е правило 6го собора постановляет то же самое; ибо и оно запрещает посвященным и монахам ходить на конское ристалище. А это правило общее не позволяет смотреть ни на какие зрелища ни на браках, ни на пиршествах, ибо трапезы бывают не на браках только, но и в праздники, и в дни рождений, и в других подобных случаях, каковые в правиле наименованы пиршествами (δεπνοι). И так когда, говорит, посвященные и клирики будут призваны на подобные пиршества и увидят, что имеют войти позорищные, должны встать и удалиться, прежде чем те начнут свои игры и смехотворства. Аристен . Посвященному, или клирику должно удаляться прежде наступления позорищных представлений. От христиан требуется, чтобы они, приходя на браки, скромно вечеряли на них, и не плясали, и не играли (βαλλζειν), то есть, чтобы не хлопали руками и чрез это не производили шума; ибо это недостойно христианского поведения. А посвященные лица не должны и смотреть ни на какие зрелища на браках, но должны удаляться оттуда, прежде чем войдут позорищные. Вальсамон . В 24м и 51м правиле 6го собора мы рассуждали и относительно того, что содержится в настоящем правиле. Прочти их, ибо там упоминается и об этом. Славянская кормчая . 53. Священником же и всем причетником подобает, прежде даже не начнут глумитися оттуду отходити. Толкование . Истязаеми суть христиане, аще на брак, или на иную трапезу позвани бывше, идут с кротостию и смирением обедовати или вечеряти, а не плескати тамо руками, и не плясати; се бо недостойно есть христианского устроения. Того ради убо, священником и всем причетником, ничтоже позора на брацех зрети: но прежде даже не внидут глумы деющии и пляшущии, оттуду отходити в домы своя. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 8  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/laodikijskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» О невозможности входить в состав причта блудникам и прелюбодейцам. Если верный будет обвинен в блуде, прелюбодеянии или другом запрещенном деле и изобличен, в клир его не вводить. Ε τις κατηγορα γνηται κατ πιστο, πορνεας μοιχεας λλης τινς πηγορευμνης πρξεως, κα λεγχθεη, ες κλρον μ προαγσθω. Толкования Зонара . Изобличенный в прелюбодеянии или в любодействе, или в другом каком бесстыдном поступке не только не допускается до священства, но и совсем не принимается в клир. А к обвинению епископов и клириков не должны быть допускаемы ни еретики, кто бы они ни были, ни раскольники, имеющие свои особые собрания, ни отверженные от церкви за преступления, или находящиеся вне общения, если не очистят прежде возникшие против них обвинения, будут ли это клирики или миряне; не допускаются также находящиеся под судом, доколе не окажутся непричастными к преступлениям по 6 правилу 2го Вселенского собора , бывшего в Константинополе. Аристен . Верный , обличенный в прелюбодеянии или в любодействе, или в других преступлениях не может быть в клире. Верный, обвиненный в прелюбодеянии, или в любодействе, или в каком другом запрещенном деянии и обличенный в том, не принимается в клир. Но если кто, будучи еще неверным , впал в какой-либо из исчисленных грехов , потом крестился, и по крещении проводил свою жизнь безукоризненно, таковый беспрепятственно допускается в клир. Вальсамон . В любодействе или в прелюбодеянии, или в другом каком запрещенном действии обвиненный и обличенный, или осужденный не бывает клириком. Заметь это в отношении к тем, которые говорят, что не может быть допущена хиротония подвергшихся обвинению потому только, что они подверглись обвинению. Ибо настоящее правило говорит, что в клир не должны быть допущены изобличенные, а не подвергшиеся только обвинению. Славянская кормчая . Блуд сотворшему недостоит в причет внити. Верный обличен быв в любодеянии, или в блуде, или в иных гресех, не будет причетник. Толкование . Аще некое оклеветание будет на верного о любодеянии, или о блуде, или об иных отреченных гресех, и обличен будет, таковый в причет неприятен есть. Аще же кто неверен сый, и согрешит нечто отреченных грехов, и потом крестится, и по крещении соблюдет житие свое непорочно, таковый невозбранно в причет да внидет. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 8  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/61-apostolskoe-pr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010