В М. и С. е. особо почитаются святые, подвиг мученичества и исповедничества к-рых связан с Колымским краем: протоиереи священномученики Михаил Околович , Василий Агафоников , Димитрий Неведомский , священники священномученики Елеазар Спиридонов, Петр Богородский, Димитрий Казанский, Иоанн Козырев, Василий Козырев, Василий Крылов , мч. Иоанн Малышев , мц. Анна Шашкина , преподобноисп. Мария (Корепова) . Синодом УПЦ к лику местночтимых святых были причислены отбывавшие заключение в Северо-Восточном ИТЛ схиархим. преподобноисп. Андроник (Лукаш) и архим. преподобноисп. Иов (Кундря); их почитают и в М. и С. е. В Свято-Духовском храме находятся почитаемые списки Албазинской, Почаевской и Иверской икон Божией Матери, ковчег с мощами мн. святых, иконы с частицами мощей прп. Серафима Саровского, сщмч. Харалампия, свт. Иннокентия Московского, блж. Матроны Московской, патриарха свт. Тихона, а также св. первоверховных апостолов Петра и Павла. Святыни Троицкого собора: ковчег с частью мощей свт. Иннокентия Московского, почитаемый список иконы Божией Матери «Всецарица» из афонского мон-ря Ватопед , образ блж. Матроны Московской с частицей ее мощей, полученный в дар от Патриарха Кирилла при освящении им собора, рака с частью мощей местночтимого преподобноисп. Андроника (Лукаша), доставленная 13 апр. 2013 г. в Магадан из Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни . В университетской Татианинской ц. имеются икона и ковчег с частицами мощей мц. Татианы. В Серафимовской ц. пос. Эвенск Северо-Эвенского р-на находится почитаемая Казанская икона Божией Матери, возвращенная Церкви местным краеведческим музеем в февр. 2006 г. (в XVIII-XX вв. образ хранился в семье эвенов Хабаровых). О святынях магаданского Покровского монастыря см. в статье об обители. С 2001 г. проводится рождественский крестный ход от магаданской Свято-Духовской ц. к часовне во имя вмч. Георгия. С 2011 г. в Северо-Эвенском р-не 13-14 июля совершается крестный ход с иконой Божией Матери «Призри на смирение» из с. Гарманда в пос. Эвенск. Архиереи

http://pravenc.ru/text/2561166.html

Вып. 3/4. С. 434-452) и «Старина и старообрядцы: (Поездка в Поморье и Заонежье)» (1905. Вып. 3/4. С. 271-289) отражают впечатления фольклориста от поездок по Русскому Северу. Абрамов в очерке «Старообрядцы на Ветке» (1907. Вып. 3. С. 115-148) описал одежду, промыслы, говор местных старообрядцев, их уставщиков, келейниц-мастериц, привел тексты духовных стихов. Различным сектам были посвящены статьи «Олекминские скопцы: Историко-бытовой очерк» Иохельсона (1894. Вып. 2. С. 191-203; Вып. 3/4. С. 301-324), «Сектантство в Киевской губернии: баптисты и малёванцы» В. И. Ясевич-Бородаевской (1902. Вып. 1. С. 33-74), «Обряды духоборцев» В. Ольховского (1905. Вып. 3/4. С. 233-270), «Секта иеговистов» Е. В. Молоствовой (1909. Вып. 1. С. 1-21), «Стихи Ахтубинских сектантов» И. И. Солосина (1912. Вып. 1. С. 151-200), «Песни Нового Израиля» М. В. Муратова (1914. Вып. 3/4. С. 373-394) и др. В статьях Ю. Трусмана «Полуверцы Псково-Печорского края» (1890. Вып. 1. С. 31-62), «О происхождении Псково-Печорских полуверцев» (1897. Вып. 1. С. 37-47) затронута проблема сложного переплетения язычества и христианства в верованиях народа сету (служба богу Пеко на Троицу, приношение лепешек изваянию свт. Николая Чудотворца и т. д.). В «Ж. с.» существовали разделы «Библиография» (с рецензиями на книги этнографического характера), «Новости этнографической литературы», «Хроника» (отчеты о деятельности Отд-ния этнографии РГО и его региональных отделов, ОРЯС АН, Этнографического отдела Рус. музея и др. учреждений; здесь же публиковались заметки о юбилеях ученых, некрологи и т. д.), печатались приложения. Последний номер «Ж. с.» (1916. Вып. 4) вышел в свет в июле 1917 г., после чего журнал прекратил существование, как сообщила редколлегия, из-за «чрезвычайного вздорожания цен на печатание и на бумагу». В 1994 г. Гос. республиканский центр рус. фольклора в Москве учредил ж. «Ж. с.», к-рый продолжил традиции дореволюционного периодического органа. Главным редактором стал Н. И. Толстой . После его кончины в 1996 г. редколлегию возглавил С. Ю. Неклюдов. Авторами журнала являются совр. ведущие специалисты в области традиц. культуры (Т. А. Агапкина, А. Ф. Белоусов, Т. А. Бернштам, Л. Н. Виноградова, К. Е. Корепова, А. Ф. Некрылова, С. Е. Никитина, Ю. А. Новиков, С. М. Толстая и др.). Методологические подходы нового издания во многом ориентируются на установки дореволюционного журнала. Лит.: «Живая старина»//ЭС. Т. 11а. Кн. 22. С. 908; Указ. содержания «Живой старины» за 1890-1902 гг.//Живая старина. 1902. Вып. 3/4. С. I-XXV; Виноградов Н. Н. Алф. указ. к «Живой старине» за 15 лет ее издания: (1890-1906). СПб., 1910; Журавлев А. Ф. Новый старый журнал: Возобновляется издание «Живой старины»//Рус. речь. 1994. 2. С. 125-127; Азбелев С. Н. [Рец. на: «Живая старина»: Журнал о рус. фольклоре и традиционной культуре. 1994. 1]//Этногр. обозр. 1995. 1. С. 182-184. Т. Г. Иванова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/182245.html

25. С. 11; МГБ против странствующих//Там же. С. 10; Сенюткин С. Б. История татар Нижегородского Поволжья с посл. трети XVI до нач. XX вв.: (Ист. судьба мишарей Нижегородского края). Н. Новг., 2001; Корепова К. Е. Островок северной традиционной культуры за пределами Севера (бывшая Карельская волость Костромского края)//Локальные традиции в народной культуре Рус. Севера: Мат-лы IV Междунар. науч. конф. «Рябининские чтения-2003». Петрозаводск, 2003. С. 189-190; «Рождение мое за Кудьмою рекою…»: Мат-лы Аввакумовских чт. Н. Новг., 2003-2011. [Вып. 1-4]; Селезнев Ф. А. Дмитрий Сироткин и еп. Иннокентий//Старообрядец. 2004. 31. С. 22-23; Кобко В. В. Поиски истинной веры//Словесница искусств. 2005. 1(15). С. 62-67; Сенюткина О. Н., Загидуллин И. К. Нижегородская Ярмарочная мечеть - центр общения российских и зарубежных мусульман (XIX - нач. XX вв.). Н. Новг., 2006; Бойченко Я. И. О лютеранах в России, Н. Новгороде и не только… Н. Новг., 2007; Волков В. М. От истоков евангельского христианства в России к истории поместной евангельской церкви Н. Новгорода. Н. Новг., 2007; он же. История евангельских христиан-баптистов в Нижегородской обл. и Н. Новгороде//Религии России: Проблемы соц. служения: Сб. мат-лов конф. М.; Н. Новг., 2011. С. 453-464; Ислам на Нижегородчине: Энцикл. словарь. Н. Новг., 2007; Киселев В. М. История Уренского р-на. Урень, 2007; Областной съезд спасовцев в Н. Новгороде//Старообрядец. 2007. 40. С. 20; Симонов И. В. Религиозная ситуация в регионах Приволжского федерального округа: плюрализм и стабильность//Религии России: Проблемы соц. служения. М.; Н. Новг., 2011. С. 27-32; Григорян Л. С. Армянский Иерусалим: Повествование паломников. Н. Новг., 2013; Российская и Ново-Нахичеванская епархия Армянской Апостольской Церкви: Ист. путь. М., 2013; Шиманская О. К., Сенюткина О. Н., Самойлова М. П. Современные религиозные процессы и воспитание этноконфессиональной толерантности и патриотизма. Н. Новг., 2013; Армянская церковь «Сурб Аствацацин» (Во имя Успения Пресвятой Богородицы) (1828-1924 гг.): Информ.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882, дер. Корепово Борисоглебского у. Ярославской губ.- 21.11.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших , в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых), иером. Род. в крестьянской семье, начальное образование получил в сельской школе. В 1901 г. поступил послушником в Югскую Дорофееву пуст. Ярославской губ., здесь принял монашеский постриг. В 1912 г. определен к церкви Афанасьевского жен. мон-ря Ярославской губ. и рукоположен во иеродиакона, позднее рукоположен во священника. В 1922 г. по обвинению в сокрытии монастырских ценностей (см. Изъятие церковных ценностей ) осужден на год лишения свободы, в 1923 г. вернулся в мон-рь и оставался там до его закрытия в 1924 г. Впосл. в течение 5 лет служил в часовне близ мон-ря. Когда власти закрыли и часовню, переехал в с. Закедье Борисоглебского р-на. 1 апр. 1934 г. арестован, обвинен в контрреволюционной деятельности. На допросе признал себя противником советской власти, был осужден на 5 лет ИТЛ, наказание отбывал в Дмитлаге в Московской обл. 1 нояб. 1937 г. арестован в лагере и приговорен как «служитель религиозного культа» к расстрелу, расстрелян. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-5762; Архив МВД. Д. С 0-39439. Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ (Гур Гавриил Иванович; 1898-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874-1941), иером., прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/64612.html

Заборский Иван, ученик, 130. Зернов Александр, ученик, сторож. 32, 122. Иванов Диомид, священник. 135. Иванов Михаил, церковник. 120. Изографов Андрей, см. Арсений, игумен, Ириней, иеромонах, казначей. 53, 54. Иероним, епископ Владимирский. 19. Иоасаф (в миру Иван Карпинский), иеродиакон, учитель. 33, 52, 55, 50, 57, 59, 80–85, 95. Иосиф (Быков), архимандрит, ректор. 26, 41–45, 78,90. Иустин (Илляшевич), иеромонах, учитель. 5, 6, 7, 27, 101. Кандауров Алексей, ученик. 136. Карпинский Иван, см. иеродиакон Иоасаф. Ключарев Гавриил, ученик. 120–28. Кованцев Иван, ученик. 99. Козлов Яков, ученик. 136. Корепов Алексей, кузнец. 54. Коровницкий Андрей, учитель пения. 99. Крылов Иван, ученик. 130. Кузнецов Пётр, ученик. 136. Лавров Иван, ученик. 60. Лебедев Иван, учитель. 90–91. Лебедев Пётр (в монашестве Платон), префект. 064, 75, 76–77, 91, 98. Левашов Алексей, ученик. 138–39. Луховский Иван, ученик. 107. Лесновский Николай, ученик. 67, 68, 69, 112 прим. 2, 114. Магницкий Василий, информатор. 35, 78–79. Макаров Михаил, воевода. 39 Макатовский Пётр, ученик. 108 Марайский Дмитрий, ученик. 136. Медведев Иван, ученик. 67, 68, 69, 112 прим.2, 114 Метлов Дмитрий, учитель. 87, 88–89, 90, 99, 105. Миловидов Семен, ученик. 103. Миловский Матфей, информатор. 35, 79, 120, 123. Михалев Филипп, ученик. 71. Монтанов Фёдор, ученик. 107. Морозов Лев, ученик. 22, 60. Мякотин Яков, ученик. 71. Надеждин К. Ф, преподаватель, 3. Назарецкий Пётр, ученик. 32. Назимов Иван, ученик. 83 Нарбеков Пётр, ученик. 126–28. Низов Ефим, ученик, 136. Никандр, игумен Никитского монастыря. 65. Никитский Алексей, ученик. 105. Новиков. 111. Новосельский Василий, ученик. 106. Новосельский Михаил, учитель, 86, 99, 111. Новский Александр, ученик 136. Орфановский Иван, ученик. 33 Острецов Осип, ученик. 107. Павел, иеродиакон. 63. Пенкин Николай, ученик. 137. Петровский Василий, ученик, 137. Петр Великий, император. 3. Пигмеев Никифор, священник, учитель. 20, 87–88. Платон, иеромонах, см. Пётр Лебедев. Платон, митрополит Московский. 85.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАРИЯ (КОРЕПОВА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мария Корепова. Тюрьма НКВД. 1936 год - Я разговоры с Богородским не помню. - Следствию известно, что вы вместе с живущей с вами монашкой среди своих знакомых систематически вели контрреволюционную агитацию. Агитировали за возврат монархии, за восстановление Церкви... - Контрреволюционной агитацией я не занималась. Также не слыхала контрреволюционной агитации со стороны живущих со мной монашек. Редакция текста от: 05.09.2022 18:36:33 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13678710.h...

Храм Успения Пресвятой Богородицы (Пошехонье) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Успения Пресвятой Богородицы построен в 1822. Закрыт в 1930-е годы, возвращен верующим в 1989 году. Во время гонений на приходе служил священномученик Петр Богородский. Его духовными чадами были мученица Анна Шашкина и исповедница Мария Корепова. Содержание Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Успения_П...

Братия! Подорожим еще остающимся временем спасения о имени Христа Спасителя: ныне и всегда приступайте к Нему и просвещайтеся, и лица ваша не постыдятся. Милосерд и долготерпелив Господь; во время спасения Он говорит: «Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова, и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел, не судить мир, но спасти мир. Отвергающийся Меня, и не приемлющий слов Моих, имеет судию себе слово, которое Я говорил: оно будет судить его в последний день» ( Ин.12:44–18 ). По примеру Господа, своего Главы, и церковь Его, хранительница и благовестница и преподательница Его спасения, Его Истины и благодати, – Единая истинная церковь , в сии дни спасения, хотя и дни противления некоторых спасению, не вооружается судом против мира, противляющегося ей своим мудрованием: Истинная Христова церковь хранит все слова Господа, и в сем случае особенно вспоминает Его притчу о семени и плевелах. На поле Господнем, засеянном добрым семенем, враг человеков посеял плевелы между пшеницею. Рабы Господа сказали было: хочешь ли, мы пойдем, выполем плевелы. Но Он сказал: нет, чтобы выдергивая плевелы, не повредить вместе с ними и пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы ( Мф.13:24–30 ). Истинная церковь помнит это, и воздерживается от какого-либо слова исторгающего плевелы из среды пшеницы, чтобы не исторгнуть вместе с ними хотя самого тощего колоса, но колоса пшеницы. Напротив, она благословляет поле Божие молится и просит, чтоб Он не оставлял Своим посещением виноград Свой и утверждал его Своею истиною и благодатию и в надежде молит кротко всех и каждого матерним гласом призывая к истине и благодати Спасителя Христа: приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Аминь. Читать далее Источник: Слово на 12 января 1877 года, говоренное в церкви Московскаго университета, профессором богословия, протоиереем Н.А. Сергиевским. - Москва: Университетская тип. (Катков и К°), 1877. - 8 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sergie...

Терпя великие скорби, они сохранили в сердце мир Христов, стали светильниками веры для соприкасавшихся с ними людей. Будучи столь стесняемы внешними обстоятельствами, все встречавшиеся испытания они переживали с твердостью и смирением, как это подобает каждому подвижнику и делателю на ниве Христовой, храня в сердце завет святого апостола Петра: “Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас” (1 Пет 4:12–14). Прославляя подвиг новомучеников, Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится, да пробавит Господь милость Свою на нас и даст всем нашим соотечественникам время на покаяние, зажжет в их сердцах огонь веры, ревность о возрождении Руси Святой, нашего земного Отечества. Рассмотрев церковное Предание и мученические акты о подвигах новомучеников и исповедников Российских ХХ века, которым было “дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него” (Флп 1:29), Освященный Архиерейский Собор единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имена пострадавших за веру, свидетельства о которых поступили: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского Николая (Могилевского; 1877–1955) митрополита Горьковского Евгения (Зернова; 1877–1937) архиепископа Воронежского Захарию (Лобова; 1865–1937) архиепископа Семипалатинского Александра (Щукина; 1891–1937) епископа Липецкого Уара (Шмарина; 1880–1938) епископа Петропавловского Мефодия (Красноперова; 1868–1921) епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877–1937) архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870–1937) архимандрита Григория (Ребезы; 1872–1937)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Январь 1877 г. 1 января. Недостойными устами от непотребного сердца, но с верою и посильным усердием благодарю Господа за небесную помощь при служении литургии и благодарственного молебна и за оживотворение Пречистыми Тайнами. Но вот я опять согрешил пред Богом, пред ближними и пред собою – рассердившись опять на нищих, встречающих и провожающих меня почти неотступно. От вас, говорил я, проходу нет, хоть в землю ложись. Эти слова – слова неверия, скупости, алчности, нетерпения, самолюбия (эгоизма), самоугодия, сибаритства. Согрешил ко Господу. О, сколь тяжело, смертоносно владычество греха: он, как лев, сокрушает кости наши, воспламеняет кровь и производит неестественный жар, боли и болезни, лишает мира, дерзновения, свободы. Благодарю Господа, услышавшего меня, молящегося, пред панихидой по Узковой (Наталии Евграфовне), и даровавшего благодать непреткновенно совершить всю панихиду. Слава Тебе, Господи, Надежда моя! Сила моя! Как я забываю, что, служа нищим, я служу Самому Христу, рекшему: «алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» [ Мф.25:35–36 ]? О, пристрастие души к земле и ее благам! Как она ослепляет человека и научает его делать нелепости! Вот уже никакой логики и разумности нет во грехе! Это – всегдашнее безумство. Благодарю и превозношу Господа, всеблагостно, всемилостиво, всещедро, вседержавно избавившего меня от величайшей скорби и тесноты, постигших меня за многократное жестокосердие мое к нищим. Долго я носился с этою скорбию, долго и каялся, хотя умиления слезного не было (прошло с час); наконец на панихиде у ктитора Богоявленской церкви Козмина Господь послал мне совершенное избавление. Какая радость! Какой мир! Какая свобода! Для чего Господь попускает мне долго и смертельно скорбеть? – Чтобы уврачевать сердце, недугующее страстями, смягчить грубость его, сделать его нежным и чувствительным. Иначе оно ожесточилось бы совершенно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010