За аньдин-мынскими воротами в недалеком расстоянии, влево от дороги, на невысоком холме, стоит небольшая кумирня, окрашенная в красный цвет, с небольшим двориком, окруженная невысокою стеною; здесь во время боксерского восстания чиновники-китайцы производили допрос христианам, судили их и после ужасных пыток предавали смертной казни; трупы казненных выбрасывали вниз с холма, откуда их убирали и недалеко, в самом углу, при раздвоении калганской дороги, их зарывали в землю; и то, и другое место преосв. Иннокентий приобрел в собственность миссии. Затрудняюсь описать свои чувства при осмотре этих достопримечательных в истории пекинской миссии мест; душу мою волновали не выразимые словом чувства. Здесь, на этом месте, повторились первые века христианства; здесь допрашивали и разными ужасными пытками добивались отречения от Христа, и верные обетам св. Крещения китайцы твердо стояли в св. вере и получали неувядаемые венцы мучеников. В сердце моем, попеременно сменялись самые противоположные чувствования: то глубокая скорбь об ужасных зверствах, произведенных палачами над людьми, виновными только в том, что они веруют во Христа, Вечную Истину; то светлая радость наполняла сердце при глубокой непоколебимой вере в то, что мужественные мученики вошли в радость Господа своего, а кровь, пролитая ими за св. веру, послужит обильным семенем для будущих христиан. Немного далее по дороге в Калган, на горке, находится русское православное кладбище, окруженное высокою кирпичною стеною. Во время боксерского восстания и оно подверглось разгрому: все мраморные памятники были ниспровергнуты и разбиты, деревья повырваны с корнем, некоторые могилы разрыты. Кладбище это теперь возобновляется, памятники делаются новые, точно такие же, с теми же надписями, а в центре кладбища строится храм. Когда читаешь надписи на памятниках, то в воображении воскресает целая 200-летняя история нашей духовной миссии в лучшей своей части: имена таких миссионеров, как Иакине, Петр, Гурий, Исаия и др., многое говорят сердцу. Слава Богу, что замысел некоторых уничтожить здесь духовную миссию не осуществился. Вырвать и уничтожить духовную миссию, имеющую столь продолжительную историю, конечно, не так-то легко и безболезненно.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/iz-pis...

В 1930 г. управление Корейской Православной Миссией взял на себя архиепископ (впоследствии митрополит) Японский Сергий (Тихомиров , †1945 г.). С 1931 по 1935 гг. по его назначении в Сеуле нес миссионерское послушание священник А. Чистяков. За эти годы он окрестил 87 корейцев, что в трудных для миссии условиях было немало. В 1936 г. митрополит Сергий направил в Сеул иеромонаха Поликарпа (Приймака, 1912–1989 гг.). Молодой энергичный пастырь в 1941 г. стал архимандритом и начальником Духовной миссии. Ему было поручено заниматься преимущественно церковно-приходской работой. Деятельность о. Поликарпа распространялась на весь Корейский полуостров. Его паства проживала во многих городах, таких как Пхеньян, Хопучин, Кайсю, Каругай, Кёхе, Ресин и других – всего в семнадцати. В основном эти общины состояли из русских, корейцев же, по данным архимандрита Поликарпа, насчитывалось около 150 человек. По этой причине богослужения и проповеди совершались на церковнославянском и русском языках и только ектении – на корейском. Архимандрит Поликарп окормлял православных верующих Корейского полуострова до середины 1949 г., когда его миссионерская деятельность была прервана незаконным арестом и высылкой за пределы Южной Кореи. После окончания второй мировой войны южнокорейские власти и американская оккупационная администрация в течение нескольких лет вели борьбу за овладение Русской Православной миссией в Сеуле, пытаясь вывести ее из-под юрисдикции Московской Патриархии. Не имея возможности сделать это каким-либо законным путем, власти Южной Кореи незаконно выслали из страны архимандрита Поликарпа, отказавшегося выйти из подчинения Московского Патриархата и передать Миссию в юрисдикцию митрополита Феофила (Пашковского, 1874–1950 гг.) – главы так называемого «американского раскола». В середине декабря 1948 г. архимандрит Поликарп был арестован и находился в тюрьме Кемукван до конца года. Выйдя из тюрьмы, он жил подаянием, но, несмотря на это, принял все меры, чтобы вернуть Миссию через суд, так как имел для этого все законные основания. Однако 18 июня 1948 г. он был снова задержан. В отделении полиции архимандрита Поликарпа допросили и заявили, что поскольку стало известно о принятии его в советское гражданство, то он подлежит высылке по распоряжению южнокорейских властей. 29 июня в сопровождении полицейских архимандрита Поликарпа и его мать доставили к 38-й параллели и предложили идти. Через несколько часов они достигли северокорейского пограничного пункта, где их доставили к офицеру. Здесь архимандриту Поликарпу была оказана необходимая материальная и медицинская помощь. Так власти Южной Кореи незаконно изгнали главу Русской Православной миссии архимандрита Поликарпа, отказавшегося передать ее в юрисдикцию раскольничьего митрополита Феофила.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Для того чтобы побудить о.о. настоятелей в принятии указанных мною мер по охране храмов и святынь от грабежа и осквернения, настоятелю церкви бывших коммерческих училищ И. Новокрещеных, допустившему исключительно по своей халатности ограбление храма, объявлен строгий выговор с запрещением ношения камилавки сроком на 1 год и с опубликованием этого наказания в нашем Вестнике... Вместо протоиерея С. Новосильцева членом Епархиального совета мною назначен молодой и энергичный священник той же Свято-Алексеевской церкви А. Горелкин. Предпринятые мною меры пресечения как будто уже дают положительные результаты, и теперь при наличии соответственно подобранного аппарата – моих ближайших сотрудников, я надеюсь, что нам удастся во всем упорядочить всю церковно-общественную жизнь Экзархата, и я осмеливаюсь почтительнейше просить благословения Вашего Святейшества на большую и ответственную работу учетной комиссии по Восточно-Азиатскому Экзархату, назначенную пунктом 7 прилагаемого при сем моего указа 677 для проведения полного учета по Экзархату. Отрадным явлением для верующих г. Харбина явилось наступившее полное успокоение и порядок на Новом Свято-Успенском кладбище, где тщанием и заботой энергичных и добрых людей, объединившихся в Общество по благолепию и охранению кладбища, ныне прекратился грабеж и осквернение могил на кладбище. Образовавшимся Обществом проведена большая работа по постройке высокой сплошной кирпичной стены вокруг кладбища и приведению в порядок разрушенных могил. Наступившие морозы прервали работу непосредственно по ремонту, и в настоящее время Общество ведет усиленную заготовку строительных материалов для окончательного приведения в полный порядок всего кладбища. Через наше Генконсульство мною получено предложение срочно назначить Начальника Корейской духовной миссии. В силу особых политических условий от архимандрита Поликарпа из Кореи я имел только одно письмо от 21.VI-46 г., и с тех пор никаких сведений об архимандрите Поликарпе в Экзархате не имеется. Получив в срочном порядке вышеуказанное предложение о назначении начальника Миссии в Корею, мною было предложено советнику Миссии И.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Летом 2000 года отмечался еще один юбилей Китайской Церкви - 100-летие мученической кончины 222 православных китайцев во главе со священномучеником Митрофаном, убитых во время антиколониального Боксерского восстания в Пекине. Сегодня стало совершенно очевидно, что перед нами остро стоит задача возрождения православной миссии в Китае. Помимо возрождения Православия на территории Китая, необходимо также организовать миссию среди китайцев, постоянно проживающих на территории России. Только в Москве, по разным оценкам, проживает около полумиллиона китайцев. В их среде активно действуют протестантские проповедники, как правило, корейского происхождения, которые имеют большой успех. В результате, подавляющее большинство китайцев, принимающих христианство, становится протестантами в православной стране. Конечно, нашей Церковью также предпринимаются определенные шаги по возрождению Православной миссии среди китайцев. В Отделе внешних церковных связей разработана программа создания епархиальных Центров изучения проблем православной миссии в Китае. В начале июля сего года для обучения в Московской Духовной семинарии, Регентской и Иконописной школах по линии ОВЦС направляются 5 студентов из КНР. В 2000-2001 учебном году по инициативе Учебного комитета для студентов первого курса Московской Духовной семинарии были организованы факультативные занятия по китайскому языку, китайской культуре и философии. По окончании первого полугодия был проведен экзамен, который успешно сдали 6 из 12 учащихся. Во втором полугодии занятия проводились по достаточно интенсивной программе и с учетом индивидуальных способностей каждого учащегося. В итоге, к концу учебного года учащиеся овладели навыками элементарной разговорной речи, основами иероглифики и приступили к изучению катехизиса и молитвословий на китайском языке. Для студентов приобретены учебники китайского языка с аудиокассетами, пособия по изучению иероглифики и словари. Данная инициатива получила одобрение Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, управляющего делами Китайской Автономной Православной Церкви, митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла 1510 от 29.05.2001). Более того, в 2001/02 учебном году Отдел внешних церковных связей выразил согласие направить для чтения лекций по истории и современному состоянию Китайской Автономной Православной Церкви в МДС сотрудника Отдела священника Дионисия Поздняева.

http://pravoslavie.ru/40060.html

Миссия в Корее была учреждена в 1897 году «на общих для наших заграничных миссий основаниях». Цель миссии – обслуживание духовных потребностей русских людей, живущих в Корее, и, по возможности, насаждение православия среди местного языческого населения. 1145 Реальная работа Миссии началась лишь в 1900 году, когда корейское правительство разрешило русским миссионерам въехать в страну. Вскоре после этого были созданы первые переводы богослужебных текстов, открылась школа. Популярность русской школы объяснялась тем, что корейцы, имеющие торговые связи с Россией, решили воспользоваться случаем обучить детей русскому языку. Миссионерская деятельность в Корее развивалась достаточно динамично, однако говорить об особом успехе православной проповеди едва ли стоит. К началу 1925 года среди корейцев было 592 православных христианина, в то время как католиков было 90 263, а протестантов – 48 452. 1146 Корейцы, жившие на востоке России, принимали православие куда более охотно, чем жители Кореи. Правда, российское общественное мнение относилось к этому без особого энтузиазма. Приведем лишь несколько высказываний противников крещения и ассимиляции корейцев: В печати, – писал в 1912 г. С.В. Недачин, 1147 – и обществе утверждают, что у азиатов, будто бы, «самый мозг не приспособлен к принятию христианской догмы». Другие лица выражают опасение, что корейцы вообще народ ненадежный. Принимать их в русское подданство, – говорят они, – это значит сыпать стрелы на свою же голову. Можно ли верить азиатам? «Нет, – утверждают они. Это поголовные изменники и шпионы». А вдруг разгорится война на востоке, – говорят противники крещения корейцев, – эти желтолицые перейдут на сторону японцев или китайцев. 1148 Против этой антикорейской кампании и был направлен процитированный выше доклад С.В. Недачина, который, ссылаясь на авторитет некогда служившего в Корейской миссии епископа Павла (Ивановского) , говорил о том, что представление о безрелигиозности корейцев является мифом и что многие корейцы кровью засвидетельствовали верность христианству. 1149

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Школа содержалась и содержится исключительно на счет членов миссии. Уменьшение числа учеников зависело от того, что миссия, не имея никаких средств на наем и содержание хороших учителей корейского и особенно китайского языков, держит одного учителя-корейца, не имеющего никакой ученой степени, а потому не могущего привлечь достаточного количества учащихся. Обстоятельство это настолько важно, что миссии грозит опасность лишиться одного из важных средств миссионерского воздействия на детей. Преподавание в школе русского языка нисколько не прельщает корейцев, ибо для изучения иностранных языков имеются школы корейского правительства, куда поступают молодые люди в возрасте от 15-18 лет. В эти школы они идут гораздо охотнее потому, что по окончании ее кореец поступает на гражданскую службу и, что особенно ценят корейцы, получает чин. До поступления же в эти школы они занимаются исключительно изучением китайского языка и его литературы, в основательном знании которого полагается вся ученость корейца. Для нас школа имеет то важное значение, что она является первым местом практического приложения своих познаний в корейском языке. По характеру своему дети корейские производят самое приятное впечатление и скоро завоевывают к себе любовь и расположение. Все дети воспитываются в строго православно-христианском духе и направлении. Они знают — Символ веры, заповеди, все начальные молитвы, краткие сведения из Священной истории Ветхого и Нового Завета и неопустительно присутствуют за всеми церковными службами, принимая участие в чтении и пении на клиросе. Во время ваката (с 15 мая по сентябрь — период дождей) все мальчики являлись каждую субботу и воскресенье к церковным службам. Кроме школы для мальчиков необходимо открыть школу для девочек, ибо совместное обучение девочек и мальчиков по характеру корейской семейной жизни совершенно невозможно. Нужда в открытии женской школы ощущалась с самого начала существования миссии, но, к сожалению, за неимением средств и по сию пору школа не открыта.

http://pravoslavie.ru/54443.html

По правую и левую стороны этой дороги расположены все миссийские здания. Внешний вид и расположение построек можно представить в таком виде. Первым при входе в миссийский двор по правую сторону стоит здание школы. Наружные стены его имеют 40х27 футов; с южной стороны находится открытая веранда, на которую из училища выходят пять створчатых стеклянных дверей. Внутри здания три комнаты: небольшая прихожая, учительская комната и большой классный зал. Затем следует здание корейского типа, имеет по наружности 40х20 фут.; по длине здания с обеих сторон находятся открытые веранды: восточная часть этого дома, обращенная к дому помещения членов миссии, занята кухней и помещением для прислуги, а западная, обращенная к школе, предназначена для нужд школы. За этим зданием стоит большой двухэтажный дом для помещения членов духовной миссии, размером 52х50 фут., с открытыми верандами на южную сторону. В нижнем этаже — четыре комнаты под помещение заведующего миссией, а в верхнем — семь комнат, составляющие три совершенно отдельные квартиры, из коих одна в три комнаты, а две — по две комнаты. Памятник миссионерам и крещеным корейцам, погибшим во время гонений 1866 г. Южная Корея. 1989 г. По левую сторону дороги, у самых ворот, стоит небольшой, 8х8 фут., домик для помещения привратника, а за ним — в 46 фут. длины сарай для склада топлива. Миссийское место имеет большой уклон по направлению от севера к югу; на северной, гористой стороне стоят все миссийские постройки, а на южной, низменной, разводится сад и огород. Здесь же выкопан колодезь и в глубине двора построена 16 х 20 фут. русская баня. Все постройки сделаны довольно прочно, на каменных фундаментах, из хорошего кирпича и покрыты цинковым желобчатым железом; лестницы во всех домах устроены каменные, а двери и окна большого дома сделаны из крепкого сингапурского красного дерева. Общая стоимость всех миссийских построек со включением нивелировки места — около 20 000 руб. В распоряжении миссии на постройки имелась сумма — 18 734 руб.

http://pravoslavie.ru/54443.html

До сих пор не вполне ясны отношения сотрудников комиссии с о. Поликарпом в это время — в середине 1950-х гг. некоторые православные корейцы говорили, что видели изображение Сталина в доме архим. Поликарпа, красный флажок на церковных воротах и шумные заседания, которые «комиссары» устраивали в Миссии. В тоже время местные русские эмигранты утверждали, что о. Поликарп никогда не был настроен коммунистически. [lxv] 7 января 1947 г. в Токио для управления Японской православной епархией при содействии оккупационной администрации США прибыл находившийся в юрисдикции русской Северо-Американской митрополии архиепископ Питсбургский Вениамин (Басалыга), делегация же Московского Патриархата не была пропущена в Японию американскими властями. 5 июня того же года противники архимандрита Поликарпа из среды русских эмигрантов и корейцев, имевшие к нему претензии в личном плане и рассчитывавшие на получение миссийского имущества, объединились и направили два письма епископу Вениамину с просьбой решить вопрос об их «духовном окормлении», убрать о. Поликарпа и назначить нового священника (эти письма осталось без резолюции). [lxvi] Не вполне ясно, как авторы писем поняли природу церковных преобразований, которые произошли в военной и послевоенной Японии, поскольку оба ходатайства просто называют Токио центром Японской Православной Церкви с довоенного периода, и просят, чтобы новый священник был послан оттуда или из США. Обвинения против начальника Миссии в основном касаются духовной дисциплины и этики; о. Поликарп подозревается в прелюбодеянии и обвиняется в увольнении сотрудников в связи с личными разногласиями, несоблюдение поста, организации группировок, игнорировании Корейского комитета и использовании церковного капитала по собственному усмотрению. Соответствующие ходатайства подписали 6 русских и 58 корейцев. Правдивость этих обвинений установить невозможно, однако следует отметить почти полное отсутствие политических мотивов; хотя русские и упоминали организацию о. Поликарпом вечера для советских офицеров и праздничное освещения здания церкви 1 мая, но не было никакого предположения о шпионаже.

http://pravoslavie.ru/37788.html

В Корее систематически духовным просвещением народа никто, включая буддистов, не занимался. В то время писали так: «Корейцы находятся в духовном состоянии полной спячки. Чтобы пробудить их, нужны усилия немалые». Процветали шаманство и буддизм, конфуцианство и синтоизм, т. е. те же религии, что в Японии и Китае. Путешествовавший с русской научной экспедицией Н. Г. Гарин-Михайловский писал: «Будда, Конфуций, шаман, обожествление гор — все это смешалось и составило религию простого человека в Корее». Католические миссионеры побывали в Корее, по-видимому, еще в XVII в., а в конце XVIII в. там уже существовали первые католические корейские общины. Спустя некоторое время начались первые гонения, особенно жестокие — в 1801 г. Несмотря на это, католическая миссия продолжала свою деятельность, а в 1837 г. в Корею дополнительно прибыла очередная группа католических миссионеров, уже во главе с епископом. В период новых гонений, в 1866 г., были казнены епископ Девелуи и многие члены католической миссии, а всего до 1870 г. были подвергнуты казни более 12 тысяч корейских христиан. Затем правительственная политика по отношению к христианству несколько смягчилась, и к концу XIX в. корейцев-католиков было уже более 30 тысяч. В Сеуле построили два собора, миссионеры устраивали школы, духовные семинарии и благотворительные учреждения — больницы и др. В 1880-х гг. в Корею прибыли протестантские миссионеры и начали интенсивную проповедь, в результате к концу XIX в. в Корее действовали более 2 тысяч американских протестантских проповедников. Борьба Китая и Японии за обладание Кореей привела в 1885 г. к формальному признанию самостоятельности последней, а в октябре 1897 г. корейский король при поддержке России провозгласил себя императором. В июле 1897 г. решением Св. Синода была  создана  Российская духовная миссия в Корее, в задачи которой входило окормление русских христиан, а также проповедь православия среди местного населения. Миссия состояла из трех человек во главе с архим. Амвросием (Гудко), на ее содержание отпускалось 10 170 руб. в год. Осуществлялась поддержка миссии Министерством иностранных дел.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

9) Ватиканская семинария (Seminarium Vaticanum или Seminario Urbano di S. Pietro) была основана в самый разгар борьбы с протестантством папою Урбаном VIII, а потому ее задачи состояли в подготовлении как образованных священнослужителей, так и миссионеров. Она помещается в собственном здании близ церкви св. Петра, имеет собственных профессоров, лекции которых слушают и воспитанники других учебных заведений. Питомцы ватиканской семинарии носят форменную одежду, в роде нашего духовного кафтана, фиолетового цвета. 10) Коллегиум Капраники (Collegio Capranica) носит свое название от имени своего основателя кардинала Доминика Капраники, который открыл его в своем собственном доме в XV веке. Пий V преобразовал этот коллегиум в целях не только обычного, но и специально-миссионерскаго служения католической церкви, поручив его протекторату римского кардинал-викария. Сначала этот коллегиум был рассчитан только на даровое размещение 32 сирот, а теперь в него принимают и своекоштных пансионеров. Богословские и философские лекции они слушают в Римском Коллегиуме. Форменное платье их приготовляется из черной саржи. Окончившие курс в этом коллегиуме миссионеры встречаются даже в странах китайской и корейской миссий. 11) Collegio Teutonico dell " Anima – это древнее, основанное 10 ноября 1399 года, учреждение есть не столько учебное, сколько благотворительное заведение, – не столько школа, сколько приют, в котором немецкие капелланы (в настоящее время их 20) могли проживать, занимаясь в Риме, в его школах и библиотеках, изучением различных наук. Я упоминаю здесь об этом учреждении только потому, что с конца XVI века оно давало у себя приют, но преимущественно тем немецким капелланам, которые приезжали в Рим, чтобы подготовить себя к миссионерской деятельности и главным образом к борьбе с протестантством. 12) Campo santo или Collegio ecclesiastico teutonico – как по своему назначению, так и по своему устройству, близко родственно с предшествующим тевтонским коллегиумом «Утешительницы скорбящих душ». Вместе с иезуитами против реформации вели упорную борьбу и другие католические ордена. Но они проявляли энергичную деятельность и в деле внешней миссии. На школу они также смотрели как на могущественное средство для развития миссионерской деятельности, и потому и они заботились об учреждении школ не только с общепросветительными, но и специально миссионерскими целями. Я отмечу здесь бегло хотя некоторые из таких школ, основанных в Риме францисканцами, бенедиктинцами, доминиканцами и августинцами, в рассматриваемое время.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010