23. Фемудяне почли ложью угрозу. 24. Они сказали: последуем ли мы человеку, который один из числа нас? Мы тогда были бы в заблуждении, в безумии. 25. Ужели ему одному между нами дано свыше учение? Нет, он лжец, он исступленник. 26. Заутра они узнают, кто лжец, кто исступленник. 27. Мы пошлем для испытания их верблюдицу; а ты смотри за ними и будь терпелив. 28. Возвести им, что вода разделена меду ними и каждая доля питья распределена. 29. Но они призвали согражданина своего, а он взял меч и перерезал жилы в ногах ее. 30. Но какова была наша казнь и гроза! 31. Мы послали на них однократный вскрик, и они сделались как измятая сухая трава, какую месят с глиной для хижин. 32. мы сделали Коран легким для понимания: но есть ли кто принимающий его в назидание себе? 33. народ Лота почел ложью угрозу. 34. Мы послали на них сильный ветер, изъяв семейство лота; Мы спасли его на рассвете дня, по благости нашей. 35. Так Мы награждаем благодарных. 36. Он грозил им нашей строгостью, а они почли вымыслом нашу угрозу. 37. Они хотели оскорбить гостей его, но Мы истрогли у них очи: испытайте нашу казнь и нашу грозу! 38. На утро из постигла неослабная казнь. 39. Испытайте же нашу казнь и грозу! 40. Мы сделали Коран легким для понимания: но есть ли кто, принимающий его в назидание себе? 41. Народу Фараона была некогда возвращена угроза; 42. но он все наши знамения почел ложными; за то мы поразили его, как поражает сильный, могущественный. 43. Неверующие из вас сограждане лучше ли оных? Представлено ли вам в Писании какое-либо преимущество? 44. Скажут ли: нас много; мы защитим друг друга? 45. Это множество обращено будет в бегство, все они отступят назад. 46. Час суда уже предназначен для вас: мучителен и горек этот час! 47. Действительно, нечестивые в заблуждении, в безумии. 48. Некогда их повлекут в огонь ниц лицом «насладитесь в объятиях пламени!» 49. Мы сотворили все вещи в определенной мере: 50. и наше повеление есть только одно слово, не более как мгновение ока. 51. Мы уже истребили народы подобные вам: но кто принял это в назидание себе? 52. Все что они делают, вносится в книги; 53. все, малое и большое, записывается. 53. Действительно, благочестивые будут в садах и среди рек, 55. В обители правды, пред царем всемогущим.

http://azbyka.ru/svedeniya-o-korane

Вот к этому же периоду относится определение Магометом кыблой своих последователей Священного Дома (Иерусалима), который был тогда, (как оно и осталось с тех пор) – кыблой для евреев. Можно возразить, что Магомет, „неучёный» (Сура 7. 156 умми) пророк, 79 должен был не уметь читать; тогда как же мог он приобрести своё знакомство с еврейской литературой? Но даже допустив, что оно было так, ему всё же должно было быть достаточно легко разузнать всё об еврейских верованиях, обычаях и сказаниях от своих сподвижников, каковыми были Обейдаллах, Барака, – или даже и самому почерпнуть эти сведения от своих еврейских друзей. Ибо последние, хотя и имели несовершенное знание ветхозаветных Писаний, однако всё же хорошо усвоили те неразумные рассказы, которые были в ходу у еврейского народа. И теперь, если мы сравним Коран с рассказами из Талмуда и иных книг, все ещё распространённых среди евреев, становится очевидным, что хотя Коран и говорит об Аврааме и многих других, о ком мы читаем в Торе, всё же те нелепые истории, которые мы в нём находим, взяты именно из источников еврейских преданий. Чтобы доказать, что это истинно так, мы дадим несколько примеров: I. Каин и Авель – Сура 5, 30–35 – находим следующий отрывок: „Прочитай им повесть с верностью о двух сынах Адама: оба они принесли по жертве; но от одного из них она была принята, а от другого не была принята. Он сказал: я убью тебя! А он сказал; Бог принимает только от благочестивых; 31, если ты поднимешь на меня руку твою, чтобы убить меня, то я не подниму руки моей на тебя, чтобы убить тебя: я боюсь Бога, Господа миров. 32. Хочу, чтобы ты на себя взял и мой грех и твой грех, и за то был страдальцем в огне: он – воздаяние ожесточённым. 33. Его страсть увлекла его к убийству брата своего: он убил его, и явился в числе несчастных. 34. Бог послал ворона, который стал разрывать землю, чтобы показать ему, как скрыть наготу брата своего. Он сказал: горе мне! Не могу ли и я поступить подобно сему ворону и скрыть наготу брата моего? И он был в числе раскаивающихся. 35. По этой причине Мы написали в законе для сынов Израилевых: Кто убьёт человека – кроме человека, распространяющего нечестие на земле: – тот как бы убьёт всех людей; а кто сохранит жизнь его, тот как бы сохранит жизнь всех людей.“

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Наследник саудовского престола заявил о возврате к умеренному исламу 25.10.2017 В Саудовской Аравии могут начаться идейно-политические преобразования, направленные на искоренение религиозного радикализма. О возврате к умеренному исламу объявил наследный принц Мухаммед бен Сальман, занимающий посты министра обороны и вице-премьера королевства, сообщило издание «Аль-Арабия». «Мы вновь станем теми, кем были раньше, — страной умеренного ислама, — заявил кронпринц. — «Мы не потратим еще 30 лет нашей жизни на экстремистские идеи, мы уничтожим их, мы покончим с экстремизмом очень скоро», — сказал он. Согласно принятому в 1992 году основному низаму (положению) Саудовской Аравии, религией королевства является ислам, а его Конституцией — Коран и сунна, на которых приносят присягу все подданные страны. 32-летний Мухаммед бен Сальман стал наследным принцем Саудовской Аравии 21 июня 2017 года в соответствии с указом своего отца, короля Сальмана, заменив на этом посту своего двоюродного брата Мухаммеда бен Наифа. В случае восшествия на престол Мухаммед бен Сальман станет первым королем Саудовской Аравии, не являющимся сыном Абдул-Азиза ибн Сауда, не считая самого основателя династии. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.10.2017 16:21:05

http://drevo-info.ru/news/22929.html

К огромному сожалению, мусульмане, как правило, не читают Библию, поскольку для них это харам (запретное). Между тем, только соединив свое знание Корана с изучением книги Инджиль (Евангелия) они могут обрести вечное спасение. Тем более, что Коран гласит: книга христиан передана им самим Аллахом: “И пусть судят обладатели Инджиль по тому, что низвел в нем Аллах” (сура 5.47). Более того, Аллах говорит основателю ислама: “Если ты (Мухаммед) находишься в сомнении в отношении того, что Мы открыли тебе, то спроси тех, кто читал книгу до тебя” (10:44). То есть “людей книги” – христиан, которым Бог передал Инджиль (Библию). Между тем, в последней говорится: “И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором мое благоволение” ( Мф.3:16-17 ). А вот высказывания самого Исы бен Мариам (Иисуса сына Марии). Так, Христос, в одной из Своих притчей, сказал: “Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой – Виноградарь” ( Ин.15:1 ). Затем, в Евангелии от Иоанна, глава 10, стихи 27–30, Он объявил: “Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Отца Моего”. И в Своей заключительной проповеди Иса сказал: “Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите… во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне; если чего попросите у Меня во имя Мое, Я то сделаю” ( Ин.14:12-14 ). Как же после этого можно отрицать, что Иисус – Сын Божий? И это еще не все. Вот характерные примеры из Инжиль (Евангелия). Когда иудеи похвалились Христу о том, что Моисей дал им манну в пустыне, то Он сказал им: “Истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец мой дает вам истинный хлеб с небес” ( Ин.6:32 ) (и тогда они собрались побить Его камнями, за то что он назвал себя Сыном Всевышнего). Он сказал также другим: “Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам… ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, когда хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца”, и потом Он добавил: “Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышавши, оживут” ( Ин.5:19-23,25 ). Затем, позже, в то время как Иисус учил народ, Он сказал: “Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха; но раб не пребывает в доме вечно: сын пребывает вечно; итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете” ( Ин.8:34-36 ).

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Введение Тысячи лет тому назад Бог повелел народу через Моисея: «Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую» ( Втор.4:2 ). Это повеление повторяется в той же книге: «Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнять; не прибавляйте к тому и не убавляйте от того» ( Втор.12:32 ). Несколькими столетиями позже Соломон свидетельствует: «Всякое слово Бога чисто; Он – щит уповающим на Него. Не прибавляй к словам Его, чтоб Он не обличил тебя и ты не оказался лжецом» ( Притч.30:5.6 ). На последней странице Библии мы находим следующее серьезное предупреждение: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей. И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие, в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» ( Откр.22:18, 19 ). После столь суровых предупреждений осмелится ли кто-либо из верующих в Бога и Его книги исказить Божие Слово и тем самым потерять свое право на те духовные благословения, которые Господь Бог приготовил для преданных Ему, право на обетования спасения и вечной жизни, которые Бог дал человечеству? Что касается неверующих, то не в их силах извратить божественные книги, поскольку они не в состоянии подделать тысячи копий, рассеянных по всему миру. К несчастью, в последние дни люди будут обвинять безвинных апостолов Христа в искажении Евангелия, вверенного им, опровергая тем самым не только Священное Писание, но и мусульманский Коран, который свидетельствует о честности апостолов, называя их «помощниками» Бога (Сура 3,52). Имеется много доказательств достоверности Библии и того, что она свободна от искажений и подделок. Об этом пойдет речь ниже. Происхождение Библии Бог тщательно следит за тем, чтобы Его Книга постепенно раскрывалась во всей ее премудрости. Изучавшие Ветхий Завет могли заметить, что он делит историю мира на три периода. Первый период: от Адама до Моисея

http://azbyka.ru/dostovernost-biblii

Несомненно, у вас могли быть несогласия со многими из тех, против которых вы выступили. Однако неужели не знаете вы, что «…то, в чем вы разошлись, — решение (того) принадлежит Аллаху» ? Пожар еще не затушен. Трагические смерти еще не оплаканы. Что произошло, то произошло, и за это еще воздастся… Но все-таки еще в силах человеческого здравомыслия остановить безумие ненависти, как к тому призывает Священный Коран: «И если бы два отряда из верующих сражались, то примирите их. Если же один будет несправедлив против другого, то сражайтесь с тем, который несправедлив, пока он не обратится к велению Аллаха. А если он обратится, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны: ведь Аллах любит беспристрастных. Верующие ведь братья. Примиряйте же обоих ваших братьев и бойтесь Аллаха, — может быть, вы будете помилованы» . Молюсь за тех, кто безвинно погиб, молюсь за вас, братья мои, чтобы из душ ваших ушла несправедливая ненависть к собратьям своим. Помните, — «Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобой да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас…». Владимир, митрополит Бишкекский и Среднеазиатский Читайте также: Протоиерей Игорь Дронов: Православные священники Киргизии укрывали людей в храме Коран. Сура 68 – «Письменная трость», Аяты 10 (10), 11 (11), 12 (12), 13 (13), 14 (14). Все цитаты из Священного Корана даны в переводах с арабского И.Ю. Крачковского. Коран. Сура 8 – «Добыча», Аят 21. Коран. Сура 7 – «Преграды», Аят 180 (181). Коран. Сура 37 – «Стоящие в ряд», Аят 38 (39). Коран. Сура 42 – «Совет», Аят 8 (10). Коран. Сура 50 – «Каф», Аяты 9 (9), 10 (10). Послание к ефесянам святого апостола Павла. 4: 31, 32. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/ostanovites-obrashheni...

147 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. Ибо алкал я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; болен был, и вы посетили меня, в темнице был, и вы пришли ко Мне... Так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то Мне сделали ( Мф. 25 гл). 149 Хотя Иисус Христос говорил своим ученикам: «блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня» ( Мф. 5, 11 ), но какая разница Божественных слов от человеческих! Мухаммед говорит по опыту, Иисус Христос говорит, предвидя; там прошедшее, здесь будущее. Мухаммед говорит, возбуждая зависть в гонителях, Иисус Христос только утешает гонимых: там какая-то месть, здесь свидетельство о добродетели. 153 Быт. 6 гл. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и возскорбел в сердце своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых я сотворил… Но земля растлилась пред лицем Божиим и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Господь на землю; и вот она растленна: ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое... я истреблю их с земли. 157 Скажи: я не требовал с вас платы... Коран 34, 46; то же см. Коран 12, 104; 38, 86; 52, 40; 68, 46. 164 Коран 25, 9–10; 43, 32–33. В Асбабах Джаляледдина на 21 гл. 6 ст. мы читаем: Корейшиты сказали Мухаммеду: «если вера в тебя доставит нам радость, сделай гору Сафу – золотой». Тогда Гавриил сказал Мухаммеду: «Но они не уверуют и после этого; только спорить перестанут». 166 Коран 17, 103; 27, 12; 7, 130: «Мы уже давали Моисею девять явных знамений; спроси об этом сынов Израилевых». 168 Я не видал существ более дикого вида, чем эти бедуины... Но в разговоре, этом отличительном признаке человеческого существа, они оказывались не только людьми, но даже людьми, обладающими красноречием», – пишет путешественник по Аравии Д. Пальгрэв. См. стр. 356.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов ( Лк. 9:12–17 ). «Вот сказали апостолы: „О Иса, сын Марйам! Может ли твой Господь низвести нам трапезу с неба?“ Он сказал: „Бойтесь Бога, если вы верующие“. Они сказали: „Мы хотим поесть с неё, и успокоятся наши сердца, и будем мы знать, что ты сказал нам правду, и мы будем о ней свидетелями“. Сказал Иса, сын Марйам: „Аллах, Господи наш! Низведи нам трапезу с неба! Это будет нам праздником для первого из нас и для последнего и знамением от Тебя. И даруй нам удел, Ты – лучший из дарующих уделы!“ Сказал Аллах: „Я ниспошлю её вам, но кто ещё из вас будет потом неверующим, того Я накажу наказанием, которым не наказываю никого из миров“» (Коран 5:112–115). Проповедь …веруйте в Бога, и в Меня веруйте… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Ин. 14:1,6 ). «Я пришёл к вам с мудростью, и я разъясню вам кое-что из того, в чём вы разногласите. Бойтесь же Бога и повинуйтесь мне! Поистине, Аллах – Он мой Господь и ваш Господь! Поклоняйтесь же мне! Это – прямой путь» (Коран 43:63–64). Вознесение и Второе Пришествие …Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо… Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых ( Деян. 1:9–11;10:42 ). «Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр… Поистине, из людей писания нет никого, кто бы не уверовал в него (Иисуса) до его смерти, а в день воскресения он будет свидетелем против них» (Коран 4:158–159). Сотворение Богом неба и земли за шесть дней И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. Так совершены небо и земля и всё воинство их ( Быт.1:31; 2:1 ). «Аллах – тот, который сотворил небеса и землю и то, что между ними, в шесть дней, потом утвердился на троне» (Коран 32:4).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Четче очертить различия этих подходов и выявить причины, лежащие в их основании, и призвана данная статья. Чудеса в Коране, Ветхом и Новом Завете «Мусульманские богословы подробно рассматривали теорию чудес и классифицировали чудеса святых как карамат , “хариз­ма­тические деяния”, а чудеса пророков — как муджизат , “не­повторимые деяния”. Эти два типа чудес всегда четко различались» 3 . Считалось, что “если чудо- муджиза помогает пророкам публично проповедовать свои учения, то чудо- карама дается мусульманскому святому в знак правильности избранного им пути и не подлежит разглашению” 4 . Приведенный в начале фрагмент христиано-мусульманского спора относится, конечно же, ко второму типу, и в этой главе речь пойдет имено о чудесах этого типа, чудесах- муджизат . Примерно то же, что показал нам процитированный выше суфийский хадис, можно увидеть, если сравнить первое чудо Христа по Корану с первым чудом, совершенным Им по Евангелию. Согласно Корану, первым чудом Сына Марии было то, что Он, в младенческом возрасте, чудесным образом на руках у Матери заговорил с иудеями, свидетельствуя о Себе как о пророке, которому будет ниспослано Писание (Коран 19.31–34). Согласно же Евангелию, первое Свое чудо воплотившийся Сын Божий сотворил на браке в Кане Галилейской, когда по просьбе Своей Матери превратил воду в вино, дабы избавить от позора бедных брачующихся, у которых вина недоставало, и сотворил так, что это, как подчеркивает Евангелист, осталось неизвестным даже присутствовавшим на свадьбе. Другое чудо Исы-Иисуса, описанное в Коране, — чудесное явление трапезы (Коран 5.112–115), имеет явную параллель с евангельским чудом умножения пищи и насыщением нескольких тысяч пришедших услышать проповедь Христа (Мф 14:15–21; 15:32–38; Мк 6:35–44; Лк 9:12–17; Ин 6:5–13). В истории, рассказанной в Коране, Апостолы просят явить им (!) трапезу как доказательство пророческих полномочий Исы: «Вот сказали апостолы: “O Иса, сын Марйам! Может ли твой Господь низвести нам трапезу c неба? Мы хотим поесть c нее, и успокоятся наши сердца, и будем мы знать, что ты сказал нам правду, и мы будем o ней свидетелями”. Сказал Иса, сын Марйам: “Аллах, Господи наш! Низведи нам трапезу c неба! Это будет праздником для первого из нас и для последнего и знамением от Тебя» (Коран 5.112–114) 5 . В Евангелии инициатива чудотворения исходит от Самого Христа, и мотивация его совершенно иная: Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге (Мф 15:32).

http://pravmir.ru/ponyatie-chuda-v-hrist...

Теперь обратимся к второй данной Всевышним людям священной книге – Инджилю (Евангелию). Ангел Господень сказал Мариам: “И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего” ( Лк.1:31-32 ). Когда Иса был с тремя учениками на горе Фавор, Он разговаривал с Мусой (Моисеем) и Илией, и – “се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте” (Мат.17:5). Иса сказал Своим ученикам: “Я и Отец – одно. Видевший Меня видел Отца. Я в Отце, и Отец во Мне” – ( Ин.10:30; 14:9; 14:10 ). Как известно, согласно Корану Иса также как и в Библии, не имел земного отца, но стал воплощенным Словом Божиим (Калиматул – Лах). Наконец, вот свидетельство самого пророка Яхья, когда он увидел во время крещения Иисуса Духа Святого сходящего на Него и голос с неба: “Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте” ( Мф.17:5 ). Именно поэтому, видя все эти очевидные знаки сбывшихся пророчеств, Яхья сказал своим ученикам, указывая на Ису: “я послан пред Ним… Приходящий свыше и есть выше всех… Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем” ( Ин.3:28,31,32,35,36 ). Дальнейшие события Коран и Библия излагают во многом сходно. Иудеи, кроме ближайших сподвижников Иисуса – апостолов не уверовали в то, что Он – Сын Божий. Видя, что большинство сынов Израилевых упорствует в неверии, Иса воскликнул: “Кто помощники мне на пути Господнем? И сказали апостолы: “Мы – помощники в Господнем деле. Мы уверовали в Бога, и будь свидетелем тому, что мы подчинились Ему” (Коран, 3:52–53). Это заявление – “мы уверовали в Бога” – убедительное свидетельство признания Кораном того очевидного для христиан обстоятельства, что апостолы воспринимали Ису именно как Сына Божия. Действительно, ведь иудеи еще со времен Моисея уверовали в единого Бога, перестав быть язычниками. Итак, если они еще до прихода Исы верили во Всевышнего, то в какого Бога они могли уверовать еще? Единственно возможный ответ – в Единородного Сына Божия, Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010