А. Миллер. История ислама, т. I, стр. 17. У Пококка Гассажидские князья перечисляются в следующем порядке: 1 – Джафна, сын Амра; 2 – Амру, сын Джафны, он устроил в Сирии много монастырей; 3 – Тагляба, сын Амру; 4 – Аль-Харет, сын Таглябы; 5 – Джабала, сын Аль-Харета; 6 – Аль-Харет, сын Джабалы; 7 – Аль-Мондар Аль-Акбар, сын Аль-Харета; 8 – Аль-Нуман, брат Аль-Мондара; 9 – Джабала, второй брат; 10 – Аль-Айхамх, третий брат; 11 – Амру, четвертый брат; 12 – Джафна Аль-Асгар, сын Аль-Мондара Аль-Акбара. Он сжег город Хиру; 13 – Аль-Нуман Аль-Асгар, брат Джафны; 14 – Аль-Нуман, сын Амра, внук Аль-Мондара; 15 – Джабала, сын Аль-Нумана. Он вел войну с правителем Хиры Аль-Мондаром Ман-с Самаи; 16 – Аль-Нуман, сын Аль-Айхама; 17 – Аль-Харет, брат его; 18 – Аль-Нуман, сын Аль-Харета; 19 – Аль-Мондар, сын Аль-Нумана; 20 – Амру, брат его; 21 – Хаджар, другой брат Аль-Мондара; 22 –Аль-Харет, сын Хаджара; 23 – Джабала, сын Аль-Харета; 24 – Аль-Харет, сын Джабалы; 25 – Аль-Нуман, сын Аль-Харета, называвшийся также Абу-Карбом и Кутамом; 26 – Аль-Айхам, сын Джабалы. Он правил также и Тадмором; 27 –Аль-Мондар, брат Аль-Айхама: 28 – Шарахил, второй брат Аль-Айхама; 29 –Амру, третий брат; 30–Джабала, сын Харета, внук Джабалы; 31 – Джабала, сын Аль-Айхама. Он был последним правителем Сирии из Гассанидов и во время Халифа Омара принял ислам, а затем отправился в Константинополь н там объявил себя христианином. Относительно продолжительности всего периода правления Гассанидов в Сирии существует разногласие: одни определяют этот период в 400 лет, а другие в 600 лет. Многие Гассаниды носили имя Арета. Некоторые считают первым сирийским правителем Арета, сына Амра, известного также под именем Ибн-Аби-Шамара. За ним следовали 37 правителей, которые держали власть в своих руках в течение 616 лет до последнего из них Джабалы. При этом предположении, упоминаемый во втором послании ап. Павла к Коринфянам ( 2Кор.11:32 ) сирийский князь Арета и был одним из первых гассанидских правителей Сирии (см. Specimen historiae arabum, p. 77–79).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Но если она ничего не говорит словом создания, то она говорит все, что говорит с помощью собственного слова. Таким образом одним и тем же словом высшая премудрость выражает (говорит) себя самое и все то, что она создала». (Цит. у проф. А. Л. Погодина. Язык как творчество. Происхождение языка. Харьков. 1813, Стр. 381=Вопросы теории и психологии творчества, том IV). (Здесь у Ансельма Кентерберийского нащупывается то различение, которое в софиологии устанавливается между Софией Божественной и тварной, предвечным первообразом твари и её тварным бытием в становлении). Г. Саблуков. Сличение магометанского учения о Именах Божиих с христианским о нём учением. Казань 1872. Магометане, веруя в Бога, свои понятия о нём разделяют на две категории: на имена Божии и на свойства Божии, что видно из следующих слов исповедания веры (имае мюдммаль): «верую в Бога, как Он есть со своими именами и своими свойствами» (l). Имена Божии известны под названием прекрасных имен Божиих, причём есть одно особое имя, которое они называют великим именем Божиим. «У Бога есть прекрасные имена. Ими призывайте Его и оставьте тех, которые спорят о именах Его» (Коран 7, 179). Прекрасных имен Божиих 99, что подтверждается словами Магомеда. Однако некоторые, не довольствуясь этим, доводят число прекрасных имен до 1001, были и такие содержательные аскеты, которые доводили эти число до 4000 (стр. 314). Вот список 99 прекрасных имен, как он излагается по книге Мишкят-уль-мусабир, «ниш для светильников», написанный на арабском языке Эд-дином Мохаммедом бен-Абдулла Тебризским, жившим в XIII столетии, в главе 66: Бог, кроме которого нет никого достопоклоняемого, есть: 1) Милостивый, 2) Милосердый, 3) Царь, 4) Святой, 5) Умиритель, 6) Верный, 7) Защитник, 8) Державный, 9) Крепкий, 10) Превознесенный, 11) Зиждитель, 12) Творец 13) Образователь, 14) Охотно-прощающий, 15) Покоряющий, 16) Дарующий, 17) Снабжающий, 18) Открывающий, 19) Знающий, 20) Берущий, 21) Наделяющий, 22) Унижающий, 23) Возвышающий, 24) Возвеличивающий, 25) Уничтожающий, 26) Слышащий, 27) Видящий, 28) Судия, 29) Правосудный, 30) Милующий, 31) Ведающий, 32) Кроткий, 33) Верховный, 34) Прощающий, 35) Благотворитель, 36) Вышний, 37) Великий, 38) Наблюдающей, 39) Назирающий, 40) Защититель, 41) Величественный, 42) Щедрый, 43) Страж, 44) Внимающий, 45) Объемлющий, 46) Мудрый, 47) Любящий, 48) Славный, 49) Воскрешающий, 50) Свидетель, 51) Истинный, 52) Попечитель, 53) Сильный, 54) Непоколебимый, 55) Помощник, 56) Хвальный, 57) Наперечетзнающий), 58) Возобновляющий, 59) Возвращающий, 60) Оживляющий, 61) Умерщвляющий, 62) Живой, 63) Присносущий, 64) Обретающий, 65) Досточтимый, 66) Единичный, 67) Единый, 68) Нетленный, 69) Мощный, 70) Могущественный, 71) Претворяющий, 72).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Различие заключается в том, что: · в Коране во время Благовещения согласия Девы Марии никто не спрашивает, и архангел является к Ней, чтобы лишь сообщить повеление Аллаха, в то время как в православном вероучении воплощение Господа произошло только после того, как Пресвятая Богородица добровольно приняла волю Божию о Ней; · в исламском учении Мария во время родов испытывала муки и страдание. Согласно же православному учению, Пресвятая Дева Мария при рождении Спасителя не испытала обычных мук, свойственных рождающим, а после родов оставалась Приснодевой; · в повествовании Корана о рождестве Иисуса не упоминается Иосиф. В Евангелиях же о нём говорится многократно, а также подчёркивается, что Мария была обручена с ним (См.: Мф. 1:18 ); · в Коране не указано, в каком городе родился Иисус, а говорится лишь о том, что это было глухое место под финиковой пальмой (См.: Коран 19:22–27). В Евангелии же Он был рождён в Вифлееме Иудейском (См.: Мф. 2:1 ). Итак, в этой главе мы нашли самое важное отличие двух вероучений, которое состоит в том, что Иисус в Коране определён только как пророк, поэтому Божественность Иисуса Христа (См.: Коран 9:30–32) и догмат Святой Троицы (См.: Коран 4:171) в исламе отрицается. В православном же вероучении Иисус не только человек, но и Бог, Второе Лицо Пресвятой Троицы, который стал человеком, чтобы человек стал бы Богом 245 . То есть человек призывается к высшему состоянию – обжению, духовно-личностному единению с Богом. Чудеса Коран описывает, что одним из первых чудес Иисуса было то, что Он, будучи младенцем, чудесным образом заговорил с иудеями, свидетельствуя о Себе как о пророке: «Она пришла с ним к своему народу, неся его. Они сказали: „О Марйам, ты совершила дело неслыханное… не был отец твой дурным человеком, и мать твоя не была распутницей“. А она указала на него. Они сказали: „Как мы можем говорить с тем, кто ребёнок в колыбели?“ Он сказал: „Я – раб Аллаха, Он дал мне писание и сделал меня пророком. И сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне молитву и милостыню, пока я живу…“» (Коран 19:2733). Суннитские толкователи Корана, комментируя эти стихи, учат, что после того как Мария родила Иисуса, она вернулась к своему народу, неся на руках младенца. Иудеи же, увидев её, начали напоминать ей, что она из благочестивого рода и обвинять в совершении великого греха – прелюбодеяния. Мария же, не ответив ничего, указала им на своего младенца и предложила им поговорить с ним. Не ответила им словом, а знаками, так, как ей было сказано ангелом (или Иисусом) не говорить с людями до времени 246 : «Если ты увидишь кого из людей, то скажи: „Я дала Милостивому обет поста и не буду говорить сегодня с человеком“» (Коран 19:2627). Шиитские толкователи к этим стихам добавляют: «Одной короткой фразой Иисус (да будет мир с ним!) отвёл обвинения от своей матери, поведал о своём будущем и указал на миссию, которую предстояло выполнить его народу» 247 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Зачатие совершилось через слух, а рождение обыкновенным для рождающихся путём… Ибо для Него не было невозможным – и пройти через врата, и не повредить их печатей. Итак, Приснодева и по рождестве пребывает Девой, не имев до смерти никакого общения с мужем» 215 . Такие же слова встречаются и в отпустительном Богородичном тропаре, который дословно воспроизводит учение Отцов Церкви: «…рождшая Спасение наше, Яже прежде рождества Дева, и в рождестве Дева, и по рождестве паки пребываеши Дева» 216 . Следующее отличие в том, что в Коране отрицается догмат Святой Троицы (Коран 4:171) и Божественность Иисуса Христа (Коран 9:30–32). Причину этих отличий многие историки и востоковеды, кроме сознательного выбора основателя ислама, видят в исторических обстоятельствах, которые сопутствовали появлению ислама. Как предполагают некоторые исследователи Корана, Мухаммед и его первые последователи не имели перед собой истинного христианского учения, а потому могли понять Святую Троицу в образе Бога, Иисуса и Девы Марии : «Разве ты сказал людям: Примите меня и мою мать двумя богами кроме Аллаха ?» (Коран 5:116). Например, исследователь Корана И. Ю. Крачковский пишет в своих трудах, что такое восприятие Божией Матери, а именно приравнивание Её к Святому Духу, могло быть заимствовано из апокрифического Евангелия от евреев 217 , в котором можно прочитать: «Так сделала Моя мать, Дух святой, взяла Меня за волос и перенесла на гору Табор» 218 . А часть событий Корана, где описывается рождение Иисуса под финиковой пальмой (См.: Коран 19:22–26), могла быть заимствована из апокрифического Евангелия от псевдо-Матфея: Евангелие от псевдо-Матфея «Случилось на третий день пути, что Мария утомилась в пустыне от слишком сильного солнечного жара. И увидев дерево, Она сказала Иосифу: отдохнём немного в его тени… И когда Мария села, подняв глаза на верхушку пальмы и видя её покрытой плодами, она сказала Иосифу: Мне бы хотелось, если возможно, один из этих плодов… Тогда Младенец Иисус, который был на руках Своей Матери, сказал пальме: дерево, наклони свои ветви и напитай Мою Мать твоими плодами. Тотчас же, по слову Его, пальма склонила вершину свою к ногам Марии, и, собрав плоды, которые были на ней, все ими насытились… Тогда сказал ей Иисус: поднимись, пальма… пусть из-под корней твоих истечёт источник, который скрыт под землею, и пусть даст нам воду утолить жажду нашу. И тотчас пальма поднялась и между корнями её начал пробиваться источник воды, весьма прозрачной и холодной и величайшей сладости. И все, увидев источник тот, исполнились радости и утолили жажду» 219 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Уместно здесь рассмотреть вопрос, как ислам относится к христианскому представлению о Боге. В 112 суре Корана об Аллахе говорится: " Не рождал он и не был рожден». И как же это можно соотнести с православным учением о Боге Отце, Сыне и Святом Духе, Троице единосущной и нераздельной? Коран за то, что христиане сказали: «Христос – Сын Аллаха», так характеризует их: «Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! до чего они отвращены!» (Коран 9:30,32). Согласно исламу, Христос – обычный человек, а не Сын Божий, мусульмане принципиально отвергают даже мысль, что у Бога есть предвечно рождающийся Сын, тогда как Писание говорит нам: «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца» ( 1Ин. 2:23 ). Святоотеческие отзывы о мусульманском представлении Бога Неудивительно поэтому, что в чине отречения от ислама, составленном в Православной Церкви в IX веке, помимо прочих лжеучений ислама стояла «анафема богу Мухаммеда, о котором он говорит, что он есть бог «Цельнокованый», который не рождал, не был рожден, которому никто не подобен» 25 . О том же свидетельствуют и святые отцы, писавшие об исламе. Например, свт. Симеон Фессалоникийский называет мусульман язычниками и так объясняет это: «Арабы, введенные в заблуждение одним нечестивейшим и бесноватым варваром, единоплеменным им, нечистым и беспутным, целиком бывшим жилищем дьявола, а именно Магометом, признали Бога, но и в этом явились подобными совершенно безбожным, какими они и были прежде; после того, как, узнав нечто об истинном Боге, не признали безначального Отца, единородного и неплотского Сына, и Святого Духа» 26 . Мнение о том, что «христиане и мусульмане поклоняются одному Богу», встречалось и в Византии среди секулярных, светских кругов, больше озабоченных политикой, нежели вопросами веры. Этому заблуждению посвящена специальная глава в «Опровержении Корана» Никиты Византийского, крупнейшего полемиста, друга св. Фотия Константинопольского . Приведем краткое изложение 102 главы, названной «Доказательство того, что пребывают в заблуждении считающие, будто мусульмане сохраняют веру в Бога-Отца».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Здесь важно подчеркнуть, что Коран, признавая рождение Иисуса чудесным образом, не признает Божественность Иисуса Христа и отрицает доктрину поклонения Единому Триипостасному (Триединому) Богу. Более того, осуждает тех, которые веруют в Него как в Бога, или исповедуют Богочеловеком. При этом, несмотря на то, что в Коране находится немало упреков, обращенных против христиан, но оскорбления и высказывания против личности Иисуса Христа и Пресвятой Девы Марии в нем отсутствуют. В § 2.2 «Вероучение о личности Иисусе Христе: сравнительный анализ Евангелия и Корана» в ходе сравнения текстов Евангелия и Корана выявляются как общие положения в истории Рождения Иисуса Христа, так и ряд кардинальных вероучительных отличий, которые отдаляют друг от друга две мировые религии. При этом основное отличие заключается в том, что Иисус по Корану является только пророком, то есть отрицается Божественность Иисуса Христа (см. Коран 9:30–32) и догмат Святой Троицы. В § 2.3 «Чудеса Иисуса Христа в Коране и Евангелии» проводится сравнение чудес Иисуса, приведенных в Коране, и аналогичных им чудес Евангелия, в ходе которого выявляется, что некоторые из них схожи с чудесами из новозаветных апокрифов. В связи с этим важно сделать вывод, что некоторые чудеса Иисуса, которые описываются в Коране, возможно, были заимствованы из апокрифических евангелий, распространенных в еретической среде, потому как в Аравии долгое время сохранялось учение приверженцев давно угасших за ее пределами сект. Кроме того, чудеса, встречающиеся в апокрифических и канонических Евангелиях, по своему смыслу и содержанию отличаются друг от друга. Основное отличие состоит в том, что в апокрифах сказочный элемент доминирует над всем остальным содержанием, показывая бессмысленность чуда, а порой даже и жестокость. Основная же отличительная черта между двумя учениями заключается в том, что в Коране и в его толкованиях многократно утверждается, что Иисус не смог бы творить чудеса без дозволения высших сил, то есть Аллаха. В § 2.4 «Проповедь Иисуса: сравнение коранического и евангельского текстов» в ходе подробного разбора смыслов и толкований и сравнения текстов Корана и Евангелия, прежде всего, указывается на то, что учения Иисуса Христа в двух мировых религиях кардинально отличаются друг от друга: по Корану, основным смыслом Его проповеди является утверждение веры в единого Бога (Аллаха) среди Израильского народа, а через него и всему человечеству.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

45  Kurtz. S. 553, § 320, 2. Мухаммед относил к своему лицу предсказание Моисея опророке подобном ему (Bmop.XVШ,15) и обетование Спасителя об утешителе (παρ κλητος, Uoah. XV, 26; XVI, 7 ). По конъектуре Баля (Wahl), это имя, «параклет», перешедшее в арабский текст, Мухаммед мог, при (отсутствии гласных (прклътс), читать как περ κλυτος=славный=по-арабски Ахмед, тоже имя, что и Мухаммед (Сура 61). Позднейшие мусульманские богословы видели указание на тройственное откровение и следовательно пророчество об исламе в Мате XX, ср. Лук. ХХ, 10 – 12 (тройственное призвание работников в виноградник) и Второз. XXXIII, 2: Господь пришел от Синая [закон Моисея], явился от Сеира [около Иерусалима. Евангелие], воссиял от горы Фарава [в Аравии, ислам]. 48 Есть места, где «знающие писание» противополагаются «неверным», логически координируются с ними. 5, 62; 9, 29. 30. В других местах к «знающим писание» эпитет «неверный» не прилагается ясно (2, 59; 3, 183); но очень часто говорится и о «неверных из имеющих писание» (9, 30. 32; 98, 5; 2, 83. 84. 85. 99). «Знающие писание» иногда просто противополагаются «многобожникам» (2, 99. 90; 5, 85; 98, 5, 1; 3, 183), иногда вместе с ними подводятся под разряд «неверных» (98, 5. 1), а иногда сами рассматриваются как «многобожники» (9, 32. 33; 6, 23; 2, 129). Большая часть указанных стихов у нас приводится или выше или ниже. 49 У проф. Петрова, 206, слова: «сражайтесь с неверными, пока всякое противодействие исчезнет, пока вера Господня станет единственной религией на земле» приводятся как последняя заповедь Мухаммеда, с опущением последних слов стихов 2, 189 и 8, 40. Есть ли в коране третье место, где эти слова читаются без этого ограничения, не знаем. Р. 3. «Коран требует – непрерывно вести войну (с неверными)... до тех пор, пока не покорятся противники, пока не станут платить дани и не примут магометанской релпгии. «Верующие, не сближайтесь с христианами и евреями, не живите с ними в одних домах; когда вы встретите неверных, рубите их и делайте им возможно более зла» и т. д. – Читая слова Мухаммеда в такой связи, можно подумать, уж не обязывает ли коран турок убивать всякого попадающегося христианина, из их же сограждан, когда только им вздумается.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

2. Там же, с. 96. 3. Там же, с. 96. 4. Журавский А.В. Христианство и ислам. М., 1990. С. 28. 5. Журавский А.В. Христианство и Ислам. М., 1990. С. 33. 6. Грюнебаум Г.Е. Классический Ислам. М. , 1986. С. 25. 7. Там же, с. 22. 8. Ислам: Энциклопедический словарь. – М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991. С. 157. 9. Там же, с. 146. 10. Там же, с. 239. 11. Родионов М. А., Серебрякова М.Н. Традиционное мировозрение у народов Передней Азии. М., 1992. С. 14. 12. Ислам. Энциклопедический словарь. С. 75. 13. Корейшиты (курейшиты) – это жреческое племя, которое владело ключами от Каабы, передавая из поколения в поколение своим потомкам. 14. Соловьев В.С. Магомет. Его жизнь и религиозное учение. С Пб., 1902. С. 13. 15. Там же, с. 22. 16. Прозоров С.М. Хрестоматия по исламу. М., 1994. С. 37. 17. Крачковский И.Ю. Коран. М., 1986. С. 656. 18. Ислам. Энциклопедический словарь. С. 232. 19. Климович Л.И. Книга о Коране. М.,1986. С. 44. 20. Прозоров С.М. Хрестоматия по исламу. М., 1994. С. 25. 21. A.A. Abdul-Hagg, “Sharing Your Faith with a Muslim”, Bethany House Publishers, 1980, 292. 22. Там же, с. 26–27. 23. Там же, с. 292. 24. Там же, с. 26. 25. Там же, с. 30. 26. Беленький М.С. Иудаизм. М., 1974. С. 74–75. 27. Прозоров С.М. Хрестоматия по исламу. М. , 1994. С. 25. 28. Климович Л.И. Книга о Коране и его происхождении и мифологии. М.,1988. С. 48. 29. Крачковский И.Ю. Коран. М., 1986. С. 552. 30. Ислам. Энциклопедический словарь. С. 239. 31. A.A.Abdul-Hagg, “Sharing Your Faith with a Muslim”, Bethany House Publish., 1980, 11. 32. Там же, с. 15. 33. Там же, с. 17. 34. Там же, с. 13. 35. Там же, с. 13. 36. Там же, с. 13. 37. Еремеев Д.Е. Ислам. Образ жизни и стиль мышления. М., 1990. С. 51. 38. Шантепи де ля Соссей Д.П. Иллюстрированная история религий. С.-Пр. монаст., 1899. С. 335. 39. Бессам М.М. Библия и Ислам. М., 1996. С. 69. 40. Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. М., 1994. Т. IV. С. 178. 41. Там же, с. 185. 42. Там же, с. 181. 43. Там же, с. 181. 44. Там же, с. 182.

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

160 Коран, гл. 13, ст. 38. Это изречение вложено М. Горьким в уста татарина («На дне») и послужили поводом к полемике Рус. Богатства с Миром Божиим. 172 Ученый индийский мусульманин Мир-Али (как сообщает г. Гаспринский), издавший в 1902 г. в Берлине русский перевод своей книги «Жизнь и учение Мухаммеда, или дух ислама» (стр. 1–437). 176 В Мекке Мухаммед оставил неприкосновенными Каабу и обряды хаджа, а в Медине, в подражание иудеям и христианам, установил пост и допускал сначала обращение лица к иерусалимскому храму во время молитвы. (См. подробно в Миссионерском противомусульманском сборнике, вып. 178 Разумеются мусульманские восстания в разных странах см. главу X в соч. Н. Ф. Дубровина «История Крымской войны и обороны Севастополя». Том I. (С.-Петербург, 1900) и описание Андижанского восстания в 1898 г. 179 Жизнь и учение Мухаммеда или дух ислама. Том I, стр. 361 и 362 и вся глава XII. Но автор умалчивает об отношениях мусул. правителей к вероотступникам и к иноверцам: первых побивали камнями, а последних разными стеснениями принуждали к принятию ислама (Гиргас). Автор умалчивает также о зверствах турок по отношению к балканским христианам и к грекам даже в XIX и XX стол., когда турки стали считать себя уже образованным народом и ввели даже конституцию. Напечатано в Тафсире Абдаллы бен-Аббаса (Миср, 1316). Есть и отдельное издание. 181 Главы Корана, в которых нет отменяющих и отмененных стихов, следующие: 1, 12, 36, 49, 55, 57, 61, 62, 66, 67, 69, 71, 72, 77, 78, 79, 82, 83, 84, 85, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 104, 106, 107, 108, 110, 111, 112, 113, 114. Шесть глав Корана, в которых есть стихи отменяющие, но нет отмененных, следующие: 48, 59, 63, 64, 65, 87. Сорок глав, в которых есть только отмененные стихи, следующие: 6, 7, 10, 11, 13, 16, 17, 18, 20, 23, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 35, 37, 38, 39, 41, 43, 44, 45, 46, 47, 50, 53, 54, 60, 68, 70, 75, 76, 80, 86, 88, 95, 109. Главы Корана, в которых содержатся отменяющие и отмененные стихи 2, 3, 4, 5, 8, 9, 14, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 33, 34, 40, 42, 51, 52, 56, 58, 73, 74, 81, 103

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

1) Предисловие 7 стихов: гл. 2) Корова 286 стихов; 3) Семейство Имрана 200; 4) Женщина 175: 5) Трапеза, стол 120; 9) Рогатый скот 165; 7) Аль-араф 206; 8) Грабеж, насилие 76; 9) Объявление льгот, привилегий 139; 10) Иона 109; 11 ) Гуд 123; 12) Иосиф 111; 13) Гром и молния 43; 14) Авраам 52; 15) Аль-Гежра (бегство) 99; 16) Пчела 128; 17) Ночной отдых 110; 18) Пещера 111; 19) Мария 80; 20) T. Н. 134; 21) Пророки 112; 22) Паломничество 78; 23) Истинно-верующий 118; 24) Свет 74; 25) Аль-форкан (Коран) 77; 26) Поэты 227; 27) Муравей 93; 28) Легенда 87; 29) Паук 69; 30) Греки 60; 31) Lokman 34; 32) Поклонение 29; 33) Союзники 73; 34) Саба 54; 35) Творец (ангелов) 45; 36) V. S. 83; 37) Принадлежащие к известным классам общества 182; 38) S. 86; 39) Толпа народа 75; 40) Правоверные 85; 41) Определенное объяснение 54; 42) Совещание 53; 43) Красота Божия 89; 44) Курения 57; 45) Коленопреклонение 36; 46) Al-ahkaf 35; 47) Магомед (битва) 38; 48) Победа 29; 49) Внутренние помещения (святилище) 18; 50) К. 45; 51) Дыхание ветров 60; 52) Гора 68; 53) Звезда 61; 54) Месяц 55; 55) Благодарение 78; 56) Неизбежность суда 99; 57) Железо 29; 58) Спор 22; 59) Переселение (собрание) 24; 60) Испытание 13; 61) Битва 14; 62) Собрание (в пятницу) 11; 63) Лицемеры 11; 64) Взаимный обман 18; 65) Развод 12; 66) Запрещение 12; 67) Царство 30; 68) Ограда (the pen) 52; 69) Неутомимый (неизбежный день) 52; 70) Классы (общества, порядок) 44; 71) Ной 28; 72) Духи (гении) 28; 73) Восхищение на небо (Пророк на молитве) 19; 74) Покрытый (плащом) 55; 75) Воскресение 40; 76) Муж (man) 31; 77) Вестники 50; 78) Маловажные известия 40; 79) О ярости и мстителях 46; 80) Он рассердился (о гневе) 42; 81) Помрачение 29; 82) О расколе 19; 83) Сокращающий меру и вес 36; 84) Причиняющий терзание сердца 23; 85) Небесные знаки 22; 86) Ночная звезда 17; 87) Всевышний 19; 88) Засыпающий ночью 26; 89) Рассвет 30; 90) Земля (город) 20; 91) Солнце 15; 92) Ночь 21; 93) Сияние света (солнце в полдень) 11; 94) Не открыл-ли он мне? 8; 95) Фиговое дерево 8; 96) Сгущенная кровь (смешение полов) 19; 97) Аль-кадир (торжественная ночь) 5; 98) Доказательство 8; 99) Землетрясение 8; 100) Конница 11; 101) Поражение (в день безурядиц) 10; 102) Ревнивое пожелание к умножению (склонность к барышам) 8; 103) Полдень 3; 104) Клеветник 9; 105) Слон 5; 106) Корейшит 4; 107) Самое необходимое 7; 108) Аль-кафар 3; 109) Неверующий 6; 110) Помощь 3; 111) Абу-лахеб 5; 112) Объявление единого Бога 4; 113) Дневной рассвет 5; 114) Человек (man) 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010