По этому странному принципу в “извечном и неизменном Коране” надо руководствоваться теми аятами, которые являются по времени их ниспослания последними, хотя на практике определить это часто невозможно и все зависит от конкретного толкователя. Некоторые мусульманские толкователи утверждают, что в Коране есть не менее 500 “отмененных” аятов, которые формально еще содержатся в нем, но заменены “лучшими” (Mir Wali Ullah, Muslim Juriprudence and the Quranic Law of Crimes. Лахор, 1982. Р. 7–8). Рассмотрим пару примеров более “системных” разночтений. В книге Исход (24: 7) написано, что на горе Синай израильтяне пообещали Моисею: “Все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны”, но в Коране говорится, что когда их призвали повиноваться закону Бога на Горе, они ответили: “Мы слышали, но не повинуемся” (Коран 2: 93). Только по прошествии некоторого времени Мухаммед понял, как он заблуждался, но свалил вину на иудеев: “Из иудеев некоторые искажают слова [Писания] на их местах и говорят: “Мы слышали, но не повинуемся” (Коран 4: 46). Что же за абсурд? В первом месте книги одни и те же слова выдаются за слово Аллаха, а во втором – за человеческие искажения? В одном месте Корана сказано: “О вы, которые уверовали! Вино… – мерзость из деяния сатаны. Сторонитесь же этого, – может быть, вы окажетесь счастливыми!” (Коран 5: 90), а в другом месте описывается “образ сада, который обещан богобоязненным: там – реки из воды… и реки из молока… и реки из вина, приятного для пьющих” (Коран 47: 15). Как же так выходит? Только что ясно говорится, что вино – мерзость из деяний сатаны, и тут же оно обещается как награда мусульманам в раю! Поневоле задашься вопросом: да рай ли это, и Бог ли его обещает мусульманам? Помимо примеров такого рода, немало противоречий в понимании одного и того же текста Корана появляется из-за различия в разных системах огласовок арабского письма (так называемой), причем семь “правильных” систем установил отнюдь не Мухаммед, а простой смертный Ибн Муджахид, живший в Х веке, чья точка зрения стала проводиться в жизнь с помощью судебных решений, когда всех несогласных с Ибн Муджахидом богословов били плетьми и заставляли публично читать отречение от своих вариантов огласовок. К сожалению, рамки статьи не позволяют привести столько примеров, сколько хотелось бы, но, дабы все интересующиеся не остались бы неудовлетворенными, можно предложить прочитать хотя бы материал из книги Д. Гилкриста . Синкретизм

http://pravmir.ru/anatomiya-izmeny-o-per...

Рассказывая о поручении Пресвятые Девы Марии священникам при храме для воспитания, Коран опять повторяет те же слова от лица Бога: Это рассказ об одном из сокровенных событий, и Мы открываем его тебе: ты не был с ними, когда они бросали свои письменные трости, кому достанется попечение о Марии; ты не был с ними, когда спорили они между собою. Гл. 3:39. Этими словами или замечаниями в своих исторических рассказах Коран, указывая, что сведения о них Мохаммедом получены непосредственно чрез откровение, вместе с тем старается оправдать его пред судом «людей писания», т.е. евреев и христиан, там, где его рассказы являются не согласными с тем, что говорят люди писания. Цель таких замечаний особенно ясно видна в рассказе Корана о семи ефесских отроках, долго спавших чудесным сном в пещере близ Ефеса (Гл. 18:8–26). В этом рассказе Коран с особенной силой указывает на верность сведений о семи отроках, – как открытых самим Богом. Мы верно расскажем тебе повесть о них. Они (т. е. христиане) будут говорить: из было трое, а четвертый – нес их; так же будут говорить: пять, а шестой нес из, гадая о сокровенном, будут говорить: из было семи, а нес их – восьмой. Скажи: Господь мой вернее всех знает число их; знают их; только не многие. Потому ты с ними не спорь о них, разве только для вида; и ни у кого из них не спрашивай мнений о них. (Гл. 18, ст. 12.21.22). Говоря дальше о времени, какое пробыли в пещере ефесские отроки, Коран верность своего определения того времени подтверждает всеведением Господа, передавшего Мохаммеду эту повесть: Они в пещере своей пробыли триста лет, с прибавкой девяти (годов). Скажи: Господь вернее всех знает, сколько времени они пробыли: у Него тайны небес и земли. Как ясно это видит Он, как верно слышит Он! 46 ст. 24.25. Но, вопреки этим уверениям о верности рассказов Корана, когда сличаем их с историей в священных книгах, находим в Коране большое, резкое несходство со сказаниями Библии: 1) в истории главнейших лиц ветхого и нового завета передаются события, непримиримые с библейскими; 2) причисляются к лику пророков лица, о пророческом достоинстве которых нет свидетельства в Писании; 3) вносятся в число пророков некоторые из идолопоклонников; 4) не говорится о тех пророках, которых проповедь имел высокое значение об учении веры.

http://azbyka.ru/svedeniya-o-korane

Важнейшим фактов является сохранение сложившихся церковных традиций на основе духовного опыта и только на их основе создание новых произведений церковного искусства. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Гульжан 17 октября 2013, 14:44 Одному Аллаху известно!Каждоый получит свой расчет! Али 17 июля 2013, 13:37 Здравствуйте братья и сестры... Очень интересно было все это прочитать... Коран не запрещает после развода сходиться супругам, Коран запрещает делать это на третий раз. Так по вашим словам что Коран это стихи и Мухаммад это поэт, у меня возникли много вопросов. Вы читали Коран? в Коране написано то что люди до сих пор не знают и начинают открывать, море которое открыл КУсто, пресная вода и соленая, это написано в Коране, откуда пророк(с.а.в.) это знал? Максим 29 февраля 2012, 12:31 Иисус Христос есть путь, истина и жизнь. Ибрагимова Юлия 29 апреля 2010, 23:58 благодарю автора статьи в грамотном истолковании мучевшего меня вопроса о истенном и подленном учении ислама.Благословен Бог давший вам такое откровение и смелость напечатать это послание для всех нас.Благословляю вас и вашу семью.с ув.Юлия 8233 20 марта 2010, 01:52 Большое спасибо за статью,она очень полезна! Я узнал много нового! Abdullah 7 января 2010, 16:22 Takim kak vi Allah v korane qovarit ya sozdal dlya ada mnoqo lyudey i djinnov. U nix qlaza yest no oni ne vidit,u nix serdcha yest no oni ne chustvuyut,u nix ushki yest no oni ne slushayut podobniy kak skotine no xuje zabludshiye. Наталья 22 сентября 2009, 12:57 Большое спасибо, прочитала очень интересную статью и узнала много нового. Но почему тогда многие мусульмане говорят о том, что сам ИИсус Христос говорил, что после него придет Мухаммед? С Уважением, Наталья. Валерия 21 августа 2009, 20:46 Главное, что суть ясна! Спаси Вас Господи, Юрий, за Ваши статьи. seva 17 августа 2009, 13:58 Согласна с вами. Родина и национальность определила мою религию. Хотя кроме Бога ни во что не верю, к Исусу отнощусь большой симпатией. А на счет Мухамеда, добавлю лишь одно, мне не симпатична то, что он взял в жену 9 летнюю девочку в пожилом возрасте, более того, даже противно. Ему в оправдании говорят, якобы тогда девочки быстро становились взрослыми. Но не до такой же степени. А в Коране кроме угроз ничего не нашла. Бог не может так угрожать тем, кого он создал.

http://pravoslavie.ru/90.html

Однако внимательное изучение контекста показывает, что Иисус говорил как раз обратное. Иисус поставил в тупик Своих скептически настроенных иудейских оппонентов, указав им на дилемму, которая превращала все их прилежные расчёты относительно пришествия Мессии в пустую фикцию. Разве может Давид называть Мессию своим «Господом» (как в Пс. 109:1 ), если в Писании сказано также, что Мессия будет сыном Давидовым (как во 2Цар. 7:12 и далее)? Единственно возможный ответ состоит в том, что Мессия будет одновременно и человеком (сыном или потомком Давида), и Богом (Господом Давида). Иисус провозглашает Себя и Богом, и человеком. Для исламского мышления понимание того, как Иисус может совмещать в одном лице человеческую и божественную природу, не должно было бы составлять большей трудности, нежели понимание собственной концепции ислама о том, что человеческое существо совмещает в себе дух и плоть, сохраняющийся и преходящи# элементы человеческой личности (Коран, сура 89:27–30/27–30; ср. Коран, сура 3:182/185). Даже по собственным убеждениям мусульман, всё, чего бы Всемогущий Бог, Создатель и Управитель всего сущего, ни пожелал в Своей беспредельной мудрости, Он в силах осуществить, ибо «Он – властвующий» (Коран, сура 6:61/61). Благ один только Бог. Многие исламские учёные заявляют, будто бы Иисус отрицал Свою божественную природу, когда, упрекая богатого юношу из начальствующих, сказал: «что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» ( Мк. 10:18 ). Анализ этого высказывания с учётом его контекста выявляет, что Иисус отнюдь не отрицал Своей божественности. Напротив, Он призывал юношу задуматься о значении легкомысленно упомянутого им титула. Иисус отнюдь не сказал: «Я не Бог, и зря ты Меня так называешь» или «Я не благ». Действительно, и Библия, и Коран учат, что Иисус был безгрешен (ср. Ин. 8:46 ; Евр. 4:15 ). В данном же случае Иисус побуждает юношу понять, какой истинный смысл несёт в себе его обращение к Иисусу «Учитель благий». По сути дела, Иисус как бы спрашивает: «Осознаёшь ли ты, что в действительности говоришь, когда называешь Меня «Учитель благий»? Благ один только Бог. Понимаешь ли ты, что назвал Меня Богом?» Тот факт, что богатый юноша отказался от предложенного ему Иисусом пути, свидетельствует, что на самом деле он не считал Иисуса своим Учителем. Но Иисус нигде не отрицает, что для этого юноши из начальствующих Он – Учитель и Бог. Ведь в других случаях Иисус прямо провозглашает Себя Господом и Учителем для всех людей ( Мф. 7:21–27; 28:18 ; Ин. 12:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Несмотря на то, что ислам признает Евангелие (Инджиль): «Мы ниспослали ему (Исе, сыну Марьям) Евангелие, в котором руководство и Свет к прямому пути истины» (К.5:4б), Псалтырь (Забур): «Аллах... низвел весть об этом в Псалтири Своему пророку Дауду (Давиду)» (К.5:78), иудейскую Тору (Таурет): «Мы заключили договор с сынами Исраила и низвели им Тору, чтобы они следовали ее заповедям» (К.5:70,44) и считает их также откровением Аллаха (частью Писаний – 4:44,51), однако при этом утверждается, что люди исказили это откровение: «О обладатели Писания! Почему вы смешиваете Писания, ниспосланные пророкам, с явной ложью, не имеющей основания, и неверным толкованием?» (К.3:71) также (К.3:71; 4:46:5:14,15; 5:66). При этом Коран считается подлинной и неискаженной речью Аллаха, свободной от человеческого влияния: «Мы низвели тебе (о Мухаммад!) полное Писание – Коран – для подтверждения истинности предыдущих Писаний, Торы и Евангелия и для охранения их (от искажений), т.к. Коран, в отличие от предыдущих Писаний, сохранен от всех искажений» (К.5:48; 46:12). Он является печатью писаний, после которого уже нельзя ожидать никакого откровения. Все писания, которые были до него, носили лишь подготовительный характер и при существовании Корана уже не имеют силы. Ввиду этого реально мусульмане не признают, кроме Корана, ничего другого и считают, что откровение Божие может быть только Его прямой речью либо от первого лица, либо в чьем – то изложении. «Что касается мнения христиан о том, что мы (мусульмане – авт.) считаем Новый Завет (в его христианской редакции) Священным Писанием, то позвольте напомнить: мусульмане считают Священным Писанием (т.е. словом Бога) только те слова Иисуса (мир ему), где он передает слова Бога. А много ли этих слов? Описание жизни и деяний Иисуса (мир ему) являются сунной Иисуса (мир ему). А послания апостолов и переписка первых христиан между собой вообще никаким боком к Писанию не относятся» (Амир Айташев). «В Евангелиях (и Библии в целом) все смешалось так, что уже сложно определить, что было, а что нет. Например, была ли Нагорная проповедь, была ли история со спасенной блудницей и т.д. Почти все истории, притчи вызывают сомнения, вопросы. А зная историю евангелий, свидетельства Цельса, Порфирия, зная, что в Библию вводились поздние вставки, все эти истории кажутся еще более неубедительными. Выход, на мой взгляд, один – полностью отказаться от Библии и найти более приемлемое писание и приемлемую религию» (Абдулла Али). «Мы признаем всю Библию как историкокультурный памятник и не признаем ни одного фрагмента из нее как достоверно известное слово Бога, обязательное к исполнению всеми верующими (мусульманами – авт.). Текст можно изучать, но им категорически нельзя руководствоваться» (А.(В.) Полосин) 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Это последнее обстоятельство дает нам право заключать, что почитание ангелов, или, по крайней мере, вера в них была широко распространена у арабов, так, как они нашли себе место даже в Каабе, в этом языческом пантеоне Аравии. Таким образом, мы видим, что ангелы были признаваемы многими арабами. Труднее решить вопрос о том, в каком отношении ангелы стояли к прочим божествам арабского пантеона и к верховному Аллаху. Однако, и здесь есть основания, которые позволяют нам сделать более или менее вероятное заключение об этом предмете. Так мы имеем много свидетельств, что арабы язычники называли ангелов дочерями божиими. Толковники в объяснение на Коран 53:21, а именно: «ужели у вас дети мужского пола, а у Него (Аллаха) дети женского пола», замечают, что эти слова Кора не указывают на верование арабов в ангелов, как дочерей божиих. Так Бейзавий говорит 1551 : «этим отрицаются их слова: ангелы суть дочери Божии, а эти идолы суть места пребывания их; джинны женского пола суть дочери Его, или великие ангелы». Тот же толковник в объяснение слов Корана: «а они (арабы) ставят гениев соучастниками Босу» замечает: «то есть ангелов, потому что они служили им и говорили: ангелы суть дочери Аллаха» 1552 . Тоже самое Бейзавий говорит и в других местах, своего толкования. 1553 Сам Коран не даёт ни на кого основания сомневаться в правильности этих толкований, потому что в одном месте он прямо говорит, что арабы считали ангелов существами женского пола: «ангелов, которые суть слуги Милостивого (т.е. Бога), они (арабы) считают женщинами». 1554 Вахиди относительно Коран 46:12 приводит предание от лица Ибн Аббаса: «этот стих относится к Абу-Бекру. Язычники обыкновенно говорили: ваш Господь Аллах, а ангелы Его дочери и наши ходатаи пред Ним. Таким образом, они были безрассудные. Иудеи говорили: наш Господь Аллах, и Озаир (Ездра) – Его сын, Мухаммед не пророк. И они были неразумны. Но Абу-Бекр говорил: наш Господь Аллах, Единый не имеющий товарищей. Он был рассудителен» 1555 . Сагляби также утверждает, что арабы-язычники думали, что «ангелы суть дочери Божии» 1556 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Примечания «Уголок оратора» —  места, где разрешены публичные выступления, дебаты и дискуссии на открытом воздухе. Самое известное находится в Гайд-парке в Лондоне, Англия. Не разборчиво. Кафир (араб. ‎ — неверующий), тот, кто не верит в существование Единого Бога (Аллаха) и/или отрицает посланническую миссию Мухаммеда и в догматы ислама. См. Книгу Деяний, 9 глава. Деян. 7:59–60 . Сэр Ахмед Салман Рушди, британский писатель, за роман «Сатанинские стихи» (1988), приговорён аятоллой Хомейни (Иран) к смерти 14 февраля 1989 года. Британское правительство взяло Салмана Рушди под защиту. Фазлур Рахман Малик (21.09.1919 – 26.07.1988) – либеральный реформатор ислама. В конце шестидесятых, ортодоксальные улемы осудили Рахмана как отступника и потребовали его смерти. Эмигрировал   в США. Тафсир (араб. ‎ – разъяснение‎) – толкование Корана и Сунны. Ср. К85:21–22. Да, это — Коран славный, в скрижали хранимой! Абу Амр Усмáн ибн Аффан аль-Умави аль-Кураши — арабский государственный и политический деятель, один из ближайших сподвижников Мухаммада, третий праведный халиф 644–656 год. При Усмане Коран был оформлен в единую книгу. Убит при заговоре. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. 2Пет. 1:21 . Кираат (араб. ‎ — чтение, декламация‎) – способ чтения Корана вслух. Согласно исламской догматики, Коран был ниспослан в семи ахруфах, т.е.  на одном из семи арабских диалектах. Ахруф – множ. число от харф. Одна из древнейших и практически полная рукопись Корана. Традиционная датировка – начало, середина VIII века. Ныне находится в библиотеке дворца Топкапы в Стамбуле, откуда и получила своё название. Рукопись оформлена в виде книге размером 41 см х 46 см.   К4:136. О вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаха и Его посланника, и писание, которые Он низвел Своему посланнику, и писание, которое Он низвел раньше.   К29:46. И не препирайтесь с обладателями книги, иначе как чем-нибудь лучшим, кроме тех из них, которые несправедливы, и говорите: “Мы уверовали в то, что ниспослано нам и ниспослано вам. И наш Бог и ваш Бог един, и мы Ему предаемся”.

http://azbyka.ru/video/mnozhestvo-proble...

Существует еще целый ряд проблем, возникающих в полемике, открытой мусульманами по поводу библейских противоречий. Например, что мусульмане собираются делать с авторитетом Библии, которую признает их же собственный Коран? Авторитет Библии, признанный Кораном Коран, являющийся истиной в последней инстанции в среде мусульман, признает авторитет Библии, соглашаясь с ее подлинностью, по крайней мере до седьмого-девятого столетий. Прочтите следующие суры: Сура Корова 2:136 указывает на то, что не существует разницы между предшествующими писаниями, и теми, о которых говорит Коран: “… в то, что ниспослано нам, и что ниспослано… Исе… Мы не различаем между кем-либо из них…”. Сура Семейство Имрана 3:2–3 продолжает: “Аллах … ниспослал Он Тору и Евангелие”. Сура Женщины 4:136 идет еще дальше и предостерегает мусульман: “… Веруйте в… писание, которое Он низвел раньше …” В суре Трапеза 5:46–47 мы находим прямой призыв христианам верить в свое Писание: “И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором — руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных. И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те – распутники”. И опять в Суре Трапеза 5:68 мы находим аналогичный призыв: “…О люди писания! Вы ни на чем не держитесь, пока не установите прямо Торы и Евангелия и того, что низведено вам от вашего Господа”.  Чтобы подтвердить идею достоверности и авторитетности Ветхого и Нового Заветов, давайте откроем суру 10:94, где мусульманам советуют обратиться к Писанию в случае возникновения каких-то сомнений в их собственном писании: “Если же ты в сомнении о том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают писание до тебя. Пришла к тебе истина от твоего Господа; не будь же из колеблющихся!” Этот же совет повторяется в суре 21:7, с целью обратить особое внимание на то, что в ней сказано: “И до тебя Мы посылали только людей, которым внушали; спросите же людей напоминания, если вы сами не знаете!”

http://azbyka.ru/101-mnimoe-protivorechi...

170 Но, опасаясь народного недовольства, сын Могейры назвал все-таки Мухаммеда чародеем. Асбабуль-Нузуль, на 74, 11. 175 Коран, 11, 15; 46, 9; 25, 58; 34, 24; 11, 2; 17, 106; 6, 48; 7, 188; 2, 113; 21, 2; 6, 106; 16, 84; 64, 12. 180 Perceval, t. I, р. 394 по Siraterr. Tarikh el Khamicy л. 127. Эти слова приведены в мединской сюре (4 гл. 169 ст.), но в изменении и с полемическим оттенком. Что повлияло на это изменение, – увидим ниже. 193 Коран, гл. 48, ст. 2. Таким образом, чему же, по Корану, равняется повиновение Богу? – Повиновению грешному Мухаммеду и даже совету грешных же солдат его? 195 Однако, в критическую минуту он должен был согласиться на написание обыкновенного своего прозвища в официальном документе. При заключении договора в Ходейбии Согейль не позволил ему называть себя в договоре пророком и приказал написать просто: Мумаммед ибн Абдаллах. Muir, t. 4, р. 33. 196 После этого не тщетны ли будут старания мнимых прогрессистов в исламе доказать, что Мухаммед и Коран – друзья просвещения. 200 Так буквально передает Вакиди. Его секретарь, сообщения которого об этом событии кратки и неудовлетворительны, совсем опускает это письмо. Гишам и Табари, следуя Ибн Исхаку, в конце письма вставляют слова: «может быть, ты принесешь мне известие об их делах». Вейл прекрасно доказал подложность этой приписки. «Непонятно, зачем бы нужно было знать Мухаммеду о караване, тогда он скорее бы разгрузился в Мекке, чем воротился бы в Медину Абдаллах. Намерение пророка было другое». 202 Потому мусульманские историки отводят ей очень большое место. Вакиди, например, говорит о ней на пространстве 160 стр. 223 «О, Гавриил, пожелай, чтобы Бог изменил направление лица моего от Кыблы иудеев», – молился Мухаммед. Muir, t. 3 р. 43–44 по Табари. 277 Асбабуль-Нузуль на 2, 260 – именно: Верующие, отдавайте на пожертвование лучшее из того, что приобрели вы и что Мы выращаем для вас из земли; а не жертвуйте таким, что считаете для себя же негодным. 283 Вот больше половины этих стихов, заимствованных нами из сочинения: Эль Насых валь Мяснух

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

46 Коран, гл, 2, ст. 100–101. На основании сего и подобных мест мухаммеданские богословы составили целую теорию отменения, по которой все отмененные места разделены на три рода: к первому принадлежат те, коих слова и смысл отменены; ко второму те, коих слова отменены, а смысл остался; к третьему те, коих слова остались, а смысл отменен. 63 Противники ислама в этом пункте – Мугтазалиты возражали: 1) что производя зло, Бог должен быть расположен к тому; так как для произведения чего-либо нужно быть к тому расположену; 2) если бы Бог производил неверие, то Он не считал бы нужным вразумлять неверных, а Он вразумляет; 3) неверие есть зло; а желание зла само по себе зло, и 4) производя неверие, Бог идет против собственного желания, таи как Он не может желать неверия по самой своей природе. Строгие мухаммедане, к которым принадлежат u казанские татары, отвечают на 1-е ; что расположение необходимо лишь для акта определения, а не для самого действия определяемого; на 2-с, что неверные вразумляются для того, чтобы осуждение их не оказалось неимеющим причины; на 3-е, дурно не желание зла, а усвоение свойств дурных; на 4-е, иное не желается, но приказывается. Так например господин, желая показать присутствующим непокорность своего раба, велит ему что-нибудь сделать, а сам желает, чтобы он, того не сделал. 77 Тамже, гл. 5, ст. 81. Начало учения о божественности Иисуса Христа мухаммедане приписывают апостолу Павлу (Баулис). Один мулла пересказывает это следующим образом: когда Господь взял Иисуса на небо, и вместо его позволил распять предателя Иуду, то диавол – Баулис (так он дерзнул назвать св. апостола Павла, по естественной зависти и желанию вредить людям, провозгласили его Богом и тем испортил и разрушил всю веру Иисуса. 85 Напр. Коран, гл. 19, ст. 86. Не видишь ли ты, что мы (говорится о Боге) посылаем к неверным демонов, чтобы подстрекать их ко злу? 90 Вот эта история: «Бог сказал: «ты Адам и жена твоя! живите в раю и ешьте от плодов оного, где ни захотите; но не прикасайтесь вот к этому древу, чтобы вам не быть в числе преступных. Сатана соблазнил их обоих, что откроет им наготу их, которая была сокрыта от них, и сказал: Господь ваш запретил вам древо это не по какой другой причине, а только потому, чтобы вы не сделались ангелами, или не стали бессмертны. Он клялся им, говоря: я советую справедливо, и таким образом прельстим их. И когда они вкусили от древа, нагота их открылась им и они начали сшивать райские листы для прикрытия своего. И Господи их воззвал к ним, говоря; не запретил ли Я вам есть от плода этого, и не говорил ли Я вам: что сатана воистину открытый вам враг? Они отвечали: Господи! Мы неправедно поступили с душами своими, и если милосердие твое не пощадит нас, то мы погибли. Уйдите отсюда врагами один другому, вы будете иметь жилище и пищу на земле. Он сказал: там вы жить будете и там умрете и оттоле взяты будете в день воскресения. Коран, гл. 7, 18–24.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010