Католическая церковь оказалась достаточно честна и мужественна, чтобы в этих грешниках признать своих людей, а, значит, в их грехе увидеть и свою вину. Увидеть – чтобы преодолеть.Ни Будда, ни Христос, ни Конфуций не брали в руки меча. Их аргументы были далеки от мира военных технологий. Но с оружием в руках прорубали пути своим народам Моисей и Магомет. Может быть, поэтому и по сей день иудеи и мусульмане выясняют свои отношения на языке бомб. Сам основатель ислама соединил слово веры и меч. Поэтому среди его учеников идет спор между теми, кто предпочитает одно другому.И сам Коран разноречив, если не сказать – противоречив. Напомню, что Коран в мусульманском представлении – это собрание откровений, посылавшихся пророку Магомету в разные годы его жизни. Сам Магомет не записывал свои видения, а пересказывал. Сведение воедино разрозненных записей и мемуаров началось уже после его кончины, и лет через двадцать после нее одна из этих коллекций, составленная юношей Заидом, была провозглашена халифом Усманом единственно верной. Все остальные записи (в том числе и хранившиеся у вдов пророка) были объявлены ложными и сожжены [ VIII ]. Суры (книги) Корана расположены без логической связи друг с другом, кроме того, не в хронологическом порядке. То есть нельзя считать, что события, рассказанные в суре, расположенной в начале Корана, предшествовали событиям, о которых идет речь в дальнейшем. И нельзя считать, что первая из этих сур была дана Магомету раньше, чем вторая. Принцип их следования был избран подчеркнуто формальный: от самой длинной к более короткой (сура 2-я, " Корова " , насчитывает 286 стихов – аятов, а заключающая Коран 114-я, " Люди " , – всего 6 стихов). Вот таким путем составители Корана старались подчеркнуть одинаковую значимость любого слова, сказанного Магометом. Сокращенный вариант опубликован в газете " Известия " 15 сентября 2004 г. Часть 2 Тем не менее, обычно в Коране выделяют два ряда сур: мекканские и мединские. Мекканские суры были получены Магометом в Мекке, которая еще была ему неподвластна, в период его собственных странствий и гонений.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1032...

А раз так, то мусульмане вправе доверять Библии и использовать ее для получения дополнительной информации. В том числе, о столь почитаемом ими пророке Исе (Иисусе). И уж тем более ни в коем случае нельзя говорить о том, что у христиан якобы “искаженный” Инджиль (Библия). Мусульман учат, что древние тексты Библии были искажены евреями и христианами. Это известно как учение о тахриф или переделках. Его основывают на следующих отрывках Корана: “Была партия среди них, которые слушали слово Аллаха, а потом искажали его, после того как уразумели, хотя сами и знали (Сура 2:75). И это действительно так. поскольку во времена Мухаммеда на Аравийском полуострове нашли убежище многие изгнанные из православной Византии. Некоторые из них среди прочего учили, что Троица это Бог-Отец, Иисус и дева Мария. Неудивительно, что столкнувшись с таким явным заблуждением Мухаммед возмутился. Однако это лжеучение не имеет ничего общего с догматами Церкви, поскольку каждый христианин знает, что Троица, это Бог Отец, Бог Сын (Иисус) и Святой Дух. Так что, Коран в этом смысле можно рассматривать как своеобразный источник по истории раннехристианских ересей. В другом месте Корана читаем: “среди них [евреев] есть неучи, которые не знают Писания, а знают лишь [читай, свои собственные] вожделения. Они только гадают. Горе же тем, которые пишут Писание своими руками, а потом говорят: “Это от Аллаха”, – чтобы выгадать за это небольшую цену! (2:78–79). Эти отрывки из Корана говорят об ошибках в толковании Писания и о том, что за него нередко выдаются человеческие творения – псевдо-евангелия, вроде “Евангелия детства” и других апокрифов (запрещенных Церковью книг), наводнивших Аравию во времена Мухаммеда. Однако в этом фрагменте нет ни слова об искажении Библии. Да и как может быть иначе? Ведь сам Коран называет предшествующие ему Писания иудеев и христиан – подлинными и авторитетными откровениями Всевышнего (2:136, 4:163). Коран призывает иудеев и христиан “установить прямо Тору, Евангелие и то, что низведено им от Господа” (5:68).

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

И снова при таком понимании текста возникают проблемы. В этом отрывке Мухаммед не упомянут. Коран не объявляет это чудом, хотя здесь и употреблено слово «знамение» (ayah). Если здесь речь идёт о чуде, то это противоречит другим местам Корана, где сказано, что Мухаммед не вызывал подобных сверхъестественных событий в мире природных явлений (ср. Коран, 3:181–18413:177–181/181–184]). Далее, этот отрывок идёт раньше, чем те, в которых неверующие просят о знамении. Если бы Мухаммед действительно совершил нечто подобное, это знамение наблюдалось бы повсеместно и было бы с изумлением воспринято во всём мире. Однако никаких свидетельств о таком феномене не осталось (Pfander, 311–12). Даже исламисты считают, что речь здесь идёт о воскресении последних дней, а не о чуде во времена Мухаммеда. Предполагается, что фраза «приблизился час [Суда]» относится к концу времён. Время глагола понимается как обычное для арабского языка средство указания на грядущее пророческое событие. Ночной перелёт. Одно из упомянутых в Коране чудесных событий – это Isra, «ночной перелёт» Мухаммеда. Многие мусульмане верят, что Мухаммед, перенесённый в Иерусалим, вознёсся на небеса на спине мула. В суре 17 сказано: «хвала тому, кто перенёс ночью Своего раба из мечети неприкосновенной в мечеть отдалённейшую, вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших знамений» (Коран, сура 17:1). Позднее мусульманская традиция дополнила этот стих, рассказывая, что Мухаммед в сопровождении Гавриила прошёл несколько уровней небес. Его приветствовали выдающиеся личности (Адам, Иоанн, Иисус, Иосиф, Енох, Аарон, Моисей и Авраам). Тогда же он упросил Бога изменить заповедь для верующих, чтобы они молились не пятьдесят раз в день, а только пять. Нет причин видеть в этом тексте фактический рассказ о путешествии на небеса. Многие исламисты и сами не трактуют его таким образом. Знаменитый переводчик Корана Абдулла Юсуф Али (Ali), комментируя этот стих, отмечает: «Он начинается с мистического видения Вознесения святого Пророка; Мухаммед ночью перенесён из священной Мечети (в Мекке) в отдалённейшую Мечеть (в Иерусалиме) и там увидел некие знамения Божии» (Ali, «Introduction to Sura XVII», 691). Даже согласно одной из древнейших исламских традиций, жена Мухаммеда Айша (A’isha) рассказывала: «Тело апостола оставалось там, где было, но дух его был перенесён в ту ночь Богом» (Ishaq, 183). Даже если это понимать как чудо, не представлено никаких свидетельств для проверки его аутентичности. Согласно собственному исламскому определению подтверждающих знамений, такое чудо не могло бы иметь никакого значения для апологетики (Ali, «Mudjiza»; см. чудеса: значение для апологетики).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Теперь тут строят каменную часовню, и уже выведен фундамент. Другое место для моих дум была гора Поклонная, любимое место прогулок отца Иоанна, в двух верстах от Суры, за речкой Сурой. Пройдя луг, потом, по краю леса в гору, маленькую деревеньку, местность все выше и выше поднимается в гору, покрытую лесом. Отклоняясь по горе немного влево, очутишься прямо у обрыва горы и невольно перекрестишься: вся Сура со своими храмами сразу открывается перед глазами. Лес тут несколько редеет и идет под гору; прямо внизу речка Сура вьется среди луга широкой лентой; влево река Пинега; прямо село Сура, а дальше и вширь тянутся лес и холмы, насколько только может охватить глаз. Отец Иоанн, говорят, в свободное время любит целые часы про­водить тут в молитве. Действительно, глядя на окружающую живо­писную природу, среди зелени которой возвышается белый чудный храм Божий, невольно приходишь в молитвенное и благо­дарное настроение к Творцу всего видимого чудного творения – Богу. В подобных прогулках и хлопотах я и не заметила, как две недели прожила в Суре у своей дорогой подруги, учительницы школы А.А. Сосиной, с которой большею частью и делила свои прогулки. 21 мая, в субботу, было получено разрешение за ветхостью разо­брать старую деревянную теплую церковь 319 , во имя святого Николая Чудотворца, перенести на кладбище и там вновь поставить ее. В этот же день была совершена в ней всенощная, а 22 мая – Литургия. Еще в первый раз я была в этом убогом, бревенчатом, закоптелом храме на богослужении, и благоговейное умиление охватило мою душу: живо я себе представила, как в былое время в эту низенькую дверь храма с высоким порогом, через который, вероятно, еще перелезал маленький тогда, но в настоящее время великий – Иоанн, как он, стоя таким же, может быть, босоногим, как и все его сверстники, с благоговением и вниманием слушал, что поют и читают на клиросе; и как благотворно действовали на его чуткую впечатлительную детскую душу все наши дивные церковные песнопения; на какую благодатную почву они пали и какой богатый и обильный плод принесли! Невольно пожелалось, чтобы и наши современные дети учились стоять в церкви с благоговением и вниманием, беря в ней уроки благочестивой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Теперь тут строят каменную часовню, и уже выведешь фундамент. Другое место для моих дум была гора Поклонная, любимое место прогулок О. Иоанна, в двух верстах от Суры, за речкой Сурой. Пройдя луг, потом, по краю леса в гору, маленькую деревеньку, местность все выше и выше поднимается в гору, покрытую лесом. Отклоняясь по горе немного влево, очутишься прямо у обрыва горы и невольно перекрестишься: вся Сура со своими храмами сразу открывается перед глазами. Лес тут несколько редеет и идет под гору; прямо внизу речка «Сура» вьется среди луга широкой лентой; влево река «Пинега»; прямо село Сура, а дальше и в ширь тянутся лес и холмы, насколько только может охватить глаз. О. Иоанн, говорят, в свободное время любит целые часы проводить тут в молитве. Действительно, глядя на окружающую живописную природу, среди зелени которой возвышается белый чудный храм Божий, невольно приходишь в молитвенное и благодарное настроение к Творцу всего, видимого чудного творения – Богу. В подобных прогулках и хлопотах я и не заметила, как две недели прожила в Суре, у своей дорогой подруги, учительницы школы, А. А. Сосиной, с которой большею частью и делила свои прогулки. 21 мая, в субботу, было получено разрешение, за ветхостью разобрав старую деревянную церковь теплую, во имя Св. Николая Чудотворца, перенести на кладбище, и там вновь поставить ее. В этот же день была совершена в ней всенощная, а 22 мая – литургия. Еще в первый раз я была в этом убогом, бревенчатом, закоптелом храме на Богослужении, и благоговейное умиление охватило мою душу: живо я себе представила, как в былое время в эту низенькую дверь храма с высоким порогом, через который, вероятно, еще перелезал маленький тогда, но в настоящее время великий – Иоанн, как он, стоя таким же, может быть, босоногим, как и все его сверстники, с благоговением и вниманием слушал, что поют и читают на клиросе; и как благотворно действовали на его чуткую впечатлительную детскую душу все наши дивные церковные песнопения; на какую благодатную почву они пали и какой богатый и обильный плод принесли! Невольно пожелалось, чтобы и наши современные дети учились стоять в церкви с благоговением и вниманием, беря в ней уроки благочестивой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Именно в этом месте 23 августа 1992 года отслужил панихиду посетивший Суру Патриарх Московский и всея Руси Алексий. 31 октября 1994 года, епископ Архангельский и Мурманский Пантелеймон благословил воссоздание в Архангельске женской общины Иоанно-Богословского Сурского подворья, а в селе Сура в 1998 году по благословению епископа Архангельского и Холмогорского Тихона образована община возрождающейся Иоанно-Богословской женской обители. В ноябре 2012 году Митрополитом Архангельским и Холмогорским Даниилом было подписано распоряжение о создании Сурского Иоанновского женского монастыря в честь св. прав. Иоанна Кронштадсткого. Уже построена новая обетная часовня у источника Святителя Николая, что в 4 км от Суры и купальня. Возводится церковь в честь Святой Троицы в Летовской роще в скиту монастыря, что в 18 км от Суры, ведутся восстановительные работы в Успенском соборе. Источник: сайт монастыря sura-monastery.ru Здание Сурского подворья сохранилось до наших дней - это трехэтажное кирпичное здание на углу Троицкого проспекта и площади Профсоюзов. Подворье Сурского монастыря было построено и освящено в 1907 году (архитектор Ермолин). Закладку нового каменного здания Сурского подворья совершил св. Иоанн Кронштадтский в июне 1906 года, основатель монастыря в селе Сура на Пинеге. Минобороны передает здание Сурского подворья в пользование Архангельской епархии. На третьем этаже, на месте бывшего храма, до последнего времени размещался военный следственный отдел Архангельского гарнизона, который осенью 2013 года был расформирован. Первый и второй этаж также готовятся к передаче. Визит на подворье представителей епархии во главе с митрополитом Архангельским и Холмогорским Даниилом стал историческим моментом для города. Церковь Иоанна Богослова (1899-1900), деревянная. Домовая церковь, возведённая в 1900 г. Деревянная постройка, с востока примыкавшая к протяженному двухэтажному деревянному келейному корпусу. Четверик под высокой четырёхскатной кровлей с главкой. Сломана в сер. ХХ в.

http://sobory.ru/article/?object=16023

Если бы не было благости и милости Божией к вам, то ни один из вас никогда ни остался бы чист; но Бог хранит, кого хочет, чистым. Бог – слышащий, знающий. Те, которые клевещут на честных жен, равнодушных к молве, верующих, прокляты в этом и в том свете: им будет великая мука в тот день, когда их язык, руки, ноги будут обличать их в том, что они делали. Тогда Бог заплатить им по их заслуге, и они узнают, что Бог – несомненная истина”. (Сура 24, ст. 11–26). После этого Айша была принята обратно, а её обвинители были наказаны плетьми. Около этого времени были изданы некоторые приказания относительно ношения женщинами покрывал на лице при выходах из дома и относительно приличного устройства общественного и семейного быта. Эти предписания были строже для жён самого пророка, которым в случай невоздержания угрожало двойное наказание. Они не должны быть приравниваемы к другим женщинам и более других должны были воздерживаться от любезности в речах, дабы тот, в чьём сердце есть болезнь, не поддавался бы соблазну. „Жены пророка! если которая из вас сделает очевидную гнусность, для той вдвое удвоится наказание. Это легко для Бога. А которая из вас будет благочестиво покорна Богу и Его посланнику, будет делать доброе: той доставим Мы двойную награду, той приготовим Мы щедрый надел. Жены пророка! вы не то, что все другия жены: если вы богобоязливы, то не будьте слишком ласковы в словах ваших, чтобы в том, у кого в сердце есть болезнь, не было желания на вас; говорите разговором хорошим. Постоянно будьте в своих домах; не хвастайтесь перед другими своими нарядами, как хвастались в прежния времена неведения: совершайте молитву, давайте очистительную с имущества милостыню; повинуйтесь Богу и посланнику Его. Бог хочет только удалить мерзость от вас – от семейства сего дома и очистить вас полной чистотой” (Сура 33, 30–33). Наконец, ревность Мохаммеда была окончательно успокоена повелением своим женам, никогда, больше не выходить замуж, даже после его смерти (от. 53). Обязанность верующих сожительствовать одинаково со своими некоторыми женами была также ослаблена в пользу пророка (Сура 33, ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

До вымирания этому селу далеко. Сейчас тут, правда, не тысяча дворов, как было при жизни протоиерея Иоанна Сергиева. В Суре 760 жителей, а всего в сельском поселении, центром которого она является, 2600 человек. Из капитальных строений, отапливаемых котельной — возведенная в 1935 году на фундаментах еще до революции запроектированного келейного монастырского корпуса большая средняя общеобразовательная школа, два детских сада и амбулатория в бывшем (тоже дореволюционном) бревенчатом келейном сестринском корпусе. В них и предстоит разместиться на ночлег большой Иоанновской семье. В былые времена Сура не чувствовала себя оторванной от цивилизации. Увы, регулярное сообщение с Архангельском посредством «кукурузников» давным-давно закрыто. Обмелели и Пинега (теперь по ней проходят только моторные лодки и катера с неглубокой осадкой), и ее приток Сура, стремительно превращающаяся в малую речку. Трудно поверить, что пресвитер Иоанн Сергиев прибывал в свое родное село на пароходе, и от почтовой пристани его с почетом везли в родительской дом на санях (даже летом, потому что колеса телеги в глине увязали). Прибывая на родину, о. Иоанн издалека видел два высоких храма — шатровый Введенский, XVI-ro века, и пятиглавый Никольский зимний, XVII-ro. Они стремительно ветшали, и обретший всероссийскую знаменитость пастырь решил помочь родному селу построить новый большой собор во имя Николая Чудотворца. Первоначально речь шла о деревянной церкви, но средств собрали так много, что удалось возвести каменную (дело невиданное для поморских деревень!), а главный благовестник для колокольни отлили весом в 250 пудов. Убранство оплатил Великий князь Георгий Михайлович... В одной из волонтерш в Суре, не веря собственным глазам, узнаю министра по делам молодежи и спорта Архангельской области Елену Доценко. «Для региона это огромная честь! - объясняет свое появление в таком наряде Елена Юрьевна. - Вообще область подготовила для Суры сотню волонтеров. Еще по двадцать человек трудились в Архангельске и в Карпогорах. Их ядро — группа «продвинутых» - прошли 70-часовое обучение в Северном Арктическом федеральном университете и практические тесты на месте. А сертификат православного волонтера они получат по итогам «экзамена», который вы сейчас наблюдаете. Как у нас говорят, от Архангельска до Верколы — тридцать три Николы. Край наш богат святынями, так что это молодежное направление обязательно окажется востребовано. А как преобразилась Сура, какую колоссальную работу проделали местные власти! В дни торжеств здесь запрещено движение иногороднего автотранспорта, а женсовет морально подготовил сильный пол к наплыву гостей. Видите, на улицах ни одного пьяного?!»

http://e-vestnik.ru/reports/bolshaya_ioa...

И заставил их сатана споткнуться о него и вывел их оттуда, где они были. И Мы сказали: «Низвергнитесь, [будучи] врагами друг другу! Для вас на земле место пребывания и пользование до времени». сура 2.36 Ключевое слово в этом отрывке – ахибту , однокоренное слову хабт , означающему «идти вниз по склону» или «спускаться с высокого места». «Низвергнитесь!» – был приказ, тождественный повелению «Вон отсюда!» Последствия тоже должны были быть серьезными – вражда между людьми и лишение их неба. Очень важно подчеркнуть тот факт, что Адаму и Еве уже никогда не было позволено вернуться в сад. Смерть была конечным результатом их греха – отсюда наша нужда в Спасителе, Иисусе Христе, воскресшем из мертвых, дабы дать нам надежду на вечную жизнь. Мимоходом следует указать мусульманам, пытающимся минимизировать преступление Адама, говоря: «Он забыл повеление Бога», что, во-первых, невозможно забыть единственное запрещающее повеление Бога (см.: сура 7.19), а во-вторых, сатана напомнил Адаму этот приказ, когда склонял его ко греху: Запретил вам ваш Господь это дерево только потому, чтобы вы не оказались ангелами или не стали вечными. сура 7.20 Грех Адама был актом демонстративного неповиновения Богу. Дерево стояло посреди сада как символ Божьей власти над человеком, и когда Адам съел его плод, он бросил вызов этой власти и вверг человеческий род в состояние постоянного сопротивления Богу. Только Иисус Христос может вывести нас из этого состояния. Мусульмане иногда толкуют о гробнице, которую они приготовили в Масджиде ан-Наби (Мечети Пророка) в Медине (Аравия), в которой, говорят они, будет погребен Иисус через сорок лет после Своего возвращения на землю. Я посетил уже две гробницы Иисуса в Иерусалиме – одну в церкви Гроба Господня в Старом городе и другую в саду ниже Голгофы, где Он был распят. Примечательно, что Иисус имеет три гробницы, но ни одну из них не занимает и не займет никогда! Он пребывает в вечной жизни на небесах, чтобы никогда более не умирать. Жизнь Иисуса началась уникально – Он пришел с неба, будучи рожденным от Девы, и уникально закончилась – после воскресения из мертвых Он снова был взят на небо. Другая значительная мысль, на которую, я считаю, полезно обратить внимание мусульман: Иисус жил на небе до рождения Мухаммада, оставался там на протяжении всей жизни пророка ислама и пребывает в той же славе в течение четырнадцати столетий после того, как Мухаммад умер и был погребен в аравийской земле. 4.2 Христианам разрешено грешить?

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

Вон в какую старину держалось здесь Православие! И не мудрено, что за полтысячу лет оно вросло в душу и в быт местных жителей: тогда не было там различия на верующих и неверующих, на богатых и бедных, на ученых и простецов: все были простыми чадами Божиими и членами Святой Церкви; Церковь , можно сказать, была им и учительницей веры, и спасительницей душ, и школой грамоты, «по псалтирю», и культурной просветительницей; короче, она была им действительно духовною матерью. И календарный год определялся по солнышку да по святцам: по Герасиму Иорданскому, по сорока мученикам, по Алексею Человеку Божию, по Егорию Победоносцу, по Петру и Павлу, по Казанской, Тихвинской, по первой, второй и третьей. «Спажинкам» (сокращено из «Госпожинки», то есть 1, 6, 14 августа, дням в Успенском посту Пресвятой Госпожи Богородицы). И по этим праздникам и дням люди вели счет времени и свою жизнь; к ним примерялись и хозяйственные работы года. Всем всё было ясно, просто. Родились, жили и умирали тоже просто. Никаких мудреных вопросов не было: Церковь давала ответы на все недоумения. Может быть, вокруг Суры сохранились места, даже и совсем нетронутые от творения мира. Один из жителей этого края рисует такую картину родины о.Иоанна: " С юго-западной стороны, где протекает река Сура, тянется длинная полоса земли, замыкающаяся возвышением, на котором раскинут лес. С южной, на самой окраине горизонта, покрытой дымкою тумана, тянется другой лес, теряющийся в отдалении. На далекое расстояние по этому пространству змеится река Сура, сверкая своими струями на ярко сияющем солнце. Там и сям работают крестьяне, плетется телега, бегают дети»... Отрезанный от мира уголок... Тут и было село Сура. Когда о.Иоанн впоследствии посещал летом свою родину, его мысль невольно переносилась к первоначальным векам творения. «Вот они – Летовские холмы – бывшие пять или шесть тысяч лет тому назад берегами великой реки Суры», – пишет он в Дневнике своем. И у этой речки стояла около других крестьянских хат и деревянная изба Сергиевых. Она сохранилась и доселе: довольно высокое крытое крыльцо с двумя ходами в 9–10 ступенек; из него дверь в первый низкий сруб, а оттуда – ход в другой, более высокий сруб, под которым дверь в подвальную часть. Наверху теперь стоит высокий четырехугольный крест. Печной трубы не видно сейчас. Оконца очень маленькие.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010