Это утверждение станет особенно ясным, если мы обратимся к Библейским критериям истинного Откровения. Ведь сам Мухаммед говорил, что Коран «это – истинность подтверждающая истинность того, что с ними (иудеями и христианами)» (Коран.2, 85) – т.е. Библии. Итак, Моисей говорит, что если восстанет пророк или сновидец и сотворит знамение или чудо, и оно сбудется, и затем он предложит пойти и поклониться иным богам, которых мы не знаем, то его не должно слушать, ибо через это искушает нас Господь,. А пророка того должно предать смерти. ( Втор.13:1-5 ). Если мы подойдем с этой стороны к Корану, то мы увидим, что тот желает исправить предыдущие Откровения Господа, а мусульмане вообще дошли до того, что объявили Библию искаженной. Если Христос говорил, что Он пришел не нарушить закон, но исполнить ( Мф.5:17 ), то Коран отменяет предыдущее слово неизменного Творца. Очевидно, что в соответствие с Законом (Таврат) Мухамед должен был предан смерти как лжепророк. Истинно слово данное Богом через прор. Исайю: «не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят как это слово, то нет в них света» ( Ис.8:19-20 ). Все это во всей полноте относится к лжепророчествам Мухамеда. Другим доказательством подлинности Откровения должны быть знамения и предсказания будущего. «Представьте дело ваше, говорит Господь, приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова. Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем, и мы будем знать, что вы боги, или сделайте что-нибудь, доброе ли, худое ли, чтобы мы изумились и вместе с вами увидели» ( Ис.41:22-23 ) Пророчества Мухамеда также оказываются ложными и по этому признаку. В Коране есть всего одно предсказание о победе римлян над персами (если оно не вставлено после события), а чудеса Мухаммед отказывался делать (единственное чудо, приписываемое лжепророку – раскалывание месяца, которое впрочем не наблюдалась неадептами новой веры – Коран 54, 1). Так что и по этому признаку «дело ваше ничтожно» ( Ис.41:24 ) – говорит Истинный Бог. Если мы сравним Коран с Библией и посмотрим, какие признаки богодухновенности последней выдвигает Церковь, то мы увидим разительное отличие этих двух откровений. Как написано в Катехизисе, «Церковь предлагает следующие признаки:

http://azbyka.ru/semya/brak-s-musulmanin...

Достохвальнее Он того, чтобы y Него был ребенок. Ему — то, что в небесах, и то, что на земле. Довольно Аллаха как поручителя! (Коран, 4:169). Ислам считает, что Иисус недостоин быть даже рабом Аллаха (Коран, 4:171). Согласно Корану, «Иса пред Аллахом подобен Адаму: Он создал его из праха, потом сказал ему: «Будь!» — и он стал» (Коран, 3:52). Воспитанный в такой религиозной культуре, я привык думать о Боге как монистическом существе, неразличимом в Лицах. Представление о Боге как о Лицах совершенно чуждо исламской традиции. Ислам отвергает Святую Троицу. «Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Скажи: «Он — Аллах — един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!»» (Коран, сура 112). Этот стих каждый молящийся мусульманин повторяет семнадцать раз на дню. Духовный враг пытался подорвать мою веру через моё воспитание. Господь попустил ему, потому что я должен был пройти этот искус, чтобы укрепиться в вере. Я должен был выдержать духовную брань. Много ночей я боролся в молитве, а потом признался монаху. Тот подтвердил, что голос и впрямь принадлежит дьяволу. Он сказал, чтобы я успокоился, потому что голос не мой, а дьявола, и значит, на дьяволе лежит вина за кощунство. Цель дьявола — смутить меня, чтобы я поверил, будто голос мой, и вина на мне. Так он надеялся повредить моей душе, ввергнуть меня в духовное отчаяние. Монах успокоил меня, сказав, что такие дьявольские уловки хорошо известны православным христианам. Он рассказал много историй о подвижниках, которые подвергались сходным искушениям. Надо упорно молиться, и голос исчезнет. И впрямь, после того, как я рассказал об этом монаху, голос оставил меня и больше не возвращался. В монастыре св. Ефрема под Афинами В воскресенье, 20 декабря 1998 года, часов в семь вечера, мы с Евгенией и ее сыном посетили монастырь св. Ефрема примерно в двух часах езды от Афин. При монастыре есть маленькая церковь с дивными древними иконами. Возле мощей св. Ефрема мы увидели одержимую, она кричала и плевала на раку святого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Третий отрывок гласит: И вот сказал Аллах: «О ‘Иса, сын Марйам! Разве ты сказал людям: ”Примите меня и мою мать двумя богами кроме Аллаха?“ Он сказал: «Хвала Тебе! Как можно мне говорить, что мне не по праву? Если я говорил, Ты это знаешь. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в душе: ведь Ты – ведающий скрытое». сура 5.116 В этом отрывке также говорится, что два божества, помимо Аллаха, – это Иисус и Мария. Почитание Марии является главным догматом католического учения, и, в частности, эфиопская церковь поклоняется ей как Матери Божьей, но ни одна христианская церковь, неважно, насколько она почитает и возвеличивает Марию, например как Небесную Царицу, никогда не искажала понятие Троицы и не извращала ее так, как Коран. Когда мусульмане оспаривают доктрину о триединстве и не желают признавать, что это выражение божественного единства, отличное от способа представления унитарной концепции Корана, стоит процитировать эти отрывки как доказательство, во-первых, того, что Коран совершенно неправильно представляет христианскую доктрину, и, во-вторых, того, что именно это является источником ошибочного мнения мусульман, считающих, что мы верим в трех разных богов. Также важно знать, что истинная христианская доктрина была известна в Аравии еще до Мухаммада. Йеменский исследователь Эдвард Глассер в 1888 году в повествовании о мятеже против эфиопского господства в доисламский период обнаружил запись, датируемую 542 годом н. э. Она сделана на арабском языке за 208 лет до рождения Мухаммада и гласит: «(Во власти) Милосердного, Мессии и Святого Духа». Таким образом, природа христианского триединства была известна в Аравии задолго до того, как был записан Коран, и совершенно неправильное представление, которое дает о ней эта Книга, можно приписать только незнанию пророком ислама христианской теологии. 3. ИИСУС – СЫН БОГА ЖИВОГО Божественность Иисуса Христа в Библии 3.1 Отрицание Кораном божественности Иисуса Мусульманин: Коран вполне определенно отрицает богосыновство Иисуса Христа. Он был всего лишь пророком, подобным тем, что жили и пророчествовали до Него. Если Иисус – Сын Божий, то кто тогда жена Бога? Вы произносите великую хулу на Аллаха.

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

53-я гл. посвящена сампсеям, о которых говорится, что они также назывались Е. (Ibid. 53. 1. 1). Они жили в Перее у р. Арнон, в Итурее и Моаве и пользовались той же книгой, что и оссины, назореи и евиониты (Ibid. 53. 1. 3). Они верили в Единого Бога и жили по-иудейски, совершая омовения. Нек-рые отказывались от употребления мяса (Ibid. 53. 1. 4). Они поклонялись Марфусе и Марфане из семьи Елксая (Ibid. 53. 1. 2). Е. не принимали апостолов и пророков. Считали воду божественной (Ibid. 53. 1. 7). Они были христианами только по имени. Е. считали, что Христос был сотворен, но появится в конце времен снова. Он воплотился в Адаме и принял его тело. Св. Дух - сестра Христа, и Они огромного размера (Ibid. 53. 1. 8-9; ср.: Ibid. 30. 17. 6). В нач. V в. Е. упоминают блж. Феодорит , еп. Кирский, и блж. Августин ( Theodoret. Haer. fab. 2. 7; Aug. De haer. 32), но их свидетельства вторичны и восходят к Ипполиту и Епифанию. Возможно, Е. упоминаются в Коране под именем сабеев (Коран. Сура 2. 59; Сура 5. 73; Сура 22. 17; см.: Хвольсон. 1856). В X в., вероятно, о Е. сообщает мусульм. автор Ибн ан-Надим в кн. «аль-Фихрист» (987/8). Он говорит, что мухтасилы (что значит «те, которые омываются») омывают все, что едят. Их учитель и вождь - аль-Хасайх (предположительно от «Елкасай»). Они считают, что в мире есть 2 образа бытия - мужской и женский (напр., овощи принадлежат к мужскому, а нек-рые растения - к женскому). В их общине некогда произошел раскол. Отделившаяся часть поклоняется звездам. К общине мухтасилов присоединился отец Мани Фаттик, когда, молясь в храме, услышал голос, говорящий, что он должен воздерживаться от мяса, вина и сексуальных отношений. В Кёльнском папирусе, содержащем жизнеописание Мани (Colon. 4780), сказано, что Мани изначально принадлежал к секте, обитавшей в Вавилонии, к-рая считала ритуально чистыми только овощи и предписывала своим членам совершать ежедневные омовения. Секта почитала Алхасая (Αλχασαος). Мани разошелся с ними на том основании, что Иисус Христос придерживался др. практики. Секта, к к-рой принадлежал Мани, судя по цитатам в папирусе, не отвергала Посланий ап. Павла и почитала ряд апокрифов (Апокалипсисы Адама, Сифа, Еноха, Сима и Павла).

http://pravenc.ru/text/189879.html

Христианство, с которым сталкивался Мухаммад, не имело ничего общего с кафолической (вселенской) верой, оно представляло собой огромную группу сект, последователи которых зачастую жестоко враждовали между собой. Рассеянные по всему региону, они поддерживали преемственность различных верований о природе Бога и святой Троицы и в конечном итоге оказали влияние на развитие ислама. Интересно отметить, что христианство, упоминаемое в Коране, не было чистой верой Нового Завета, оно, скорее, представляло собой искаженный вариант вероучения, бытовавшего в церквах на территории Аравии. Влияние христианства на ранний ислам Мухаммад претендовал на то, что Коран является откровением, ниспосланным ему с небес, но многие его учения обнаруживают определенную зависимость от христианства, исповедуемого в доисламской Аравии. И действительно, в Коране нет ничего, что можно было бы назвать поистине оригинальным. Более того, в нем нет ничего, что не составляло бы параллели с различными религиозными убеждениями, распространенными по всему аравийскому региону. Мухаммад встречался с толпами паломников, стекающихся на ежегодные празднества в Мекку. Этот город был вместилищем передающихся из уст в уста познаний. Он поглощал и хранил в памяти огромное количество информации. Исследования учений Корана показывают, что пророк ислама был в большей степени знаком с еврейскими талмудическими работами и апокрифическими христианскими писаниями, нежели с содержанием Ветхого и Нового Заветов. История о том, как младенец Иисус заговорил еще в люльке, изложенная в малоизвестной книге, рукописи которой находятся в Аравии, — «Арабском Евангелии детства», феноменальным образом повторена в Коране (сура 19:29); Евангелие от Фомы, еще одно апокрифическое произведение, сирийская версия которого, как известно, существовала до рождения Мухаммада, описывает другие чудотворные деяния Иисуса, также повторенные Кораном, например, эпизод создания глиняных птиц, оживших по Его повелению (сура 3:49). И хотя имя, которым арабские христиане всегда называли Иисуса, было Ясу (происходит от древнееврейского Яшуа), в Коране используется имя Иса, которое, по всей вероятности, берет свое начало от несторианского Исхо. Нигде в христианской истории не встречается сколь-нибудь исчерпывающего объяснения странного имени Иисуса, используемого в Коране. Поскольку арабский язык относится к семитской группе, тесно связанной с древнееврейским языком, то вполне закономерно было бы ожидать использования имени Ясу. На самом деле полное имя Иисуса, используемое сирийскими несторианцами, было Исхо Мшиха, т. е. Иисус Мессия, и наиболее распространенное имя, используемое в Коране, очень на него похоже — ал-Масиху Иса (сура 3:45).

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

4.24. Обещает ли Господь человеку рай или ад в зависимости от его земной жизни? Да. Но при этом предопределение — один из столпов ислама. Для того, чтобы преодолеть это очевидное противоречие, понятие предопределение подменяется предвидением . 4.25. Какое вознаграждение ожидает человека в раю? В Царствии Божием (в раю ) христиан ожидает духовное блаженство. В Царствии небесном «ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» ( Мф. 22:30 ). «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим. 14:17 ). В Царствии Божием христиан ожидает полнота Богопознания и уподобления Богу: «будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» ( 1Ин. 3:2 ). «Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Ап. 21.3). Мусульман ожидают плотские удовольствия. Они будут лежать на «ложах расшитых», «с чашами, сосудами и кубками», есть плоды и мясо птиц, которые пожелают, наслаждаться с «черноокими, большеглазыми» гуриями. (56. 15–22) . Совершенного познания Аллаха достигнуто не будет. 4.26. Признает ли религия священную книгу? Да, Библию. Да, Коран. 4.27. Какова природа священной книги? Написана пророками и апостолами по вдохновению Святого Духа. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим. 3:16 ) В ней присутствует как Божественная, так и человеческая воля. Христиане верят в Бога, а не в текст. Библия не является Богом. Исконный смысл Библии может быть передан на всех языках мира. Коран существовал всегда, он не был сотворён Аллахом. Видимый Коран – проявление извечного Корана, небесной «матери книги». Коран вечен как и Аллах. Коран дан на арабском языке – это исконный язык вечного откровения Аллаха. Истинный смысл Корана передается только на арабском языке 4.28. Как религия оценивает другую? Признает всецело ложным учением. Называет христиан «людьми Писания», частично исказившими истину Аллаха. V. ОСНОВАТЕЛЬ РЕЛИГИИ

http://azbyka.ru/islam-i-xristianstvo-sr...

Ислам, наряду с иудаизмом и христианством, религия теистическая, т.е. исходящая из понимания Абсолюта как бесконечного личностного начала, трансцендентного миру; сотворившего мир в свободном акте воли и затем свободно им распоряжающегося. Проще говоря, религия, исповедующая веру в единого Бога, творца и промыслителя. В то же время ислам принципиально расходится с христианством в понимании природы Бога. Ислам не приемлет христианского понимания Бога как триединства, Троицы, считая это уступкой многобожию, и утверждает веру в единого и единственного Бога, Бога монолита (самад). Более того, ислам утверждает радикальную недоступность Бога для человека, которая исключает как возможность Боговоплощения, так и возможность сообщения благодати через таинства. Собственно, в исламе и нет понятия таинство, есть понятие тайна, сокрытое. Коран предписывает мусульманам верить в тайну Бога. Ислам, исторически ставший последней мировой религией, самой молодой религией, сам себя, по крайней мере, в лице своего основателя Мухаммада таковой вовсе не осознавал. В Коране вполне определенно говорится, что Мухаммад призван не для того, чтобы сказать новое слово, а для того, чтобы восстановить в изначальной чистоте веру в единого Бога. Эта вера заложена в каждом человеке, свойственна его подлинной природе благодаря завету, который Бог заключил с сынами Адама, т.е. человеческим родом: «Некогда Господь твой из сынов Адама, из чресл их, извлек потомков их и повелел им дать исповедание о себе самих: «Не есмь ли Я Господь ваш?» Они сказали: – Да, исповедуем это. – Это было для того, чтобы в день воскресения не сказали: мы не были в состоянии постигнуть это; или не сказали: отцы наши прежде нас признавали соучастников Богу, а мы были только их потомками …» (Коран 7:172–173). Эта идея получает развитие и в мусульманской традиции. Согласно распространенному хадису 6 , «каждый человек рождается мусульманином (то есть верующим в единого Бога). Иудеем или христианином его делают родители». Итак, ислам по отношению к иудаизму и христианству религия не новая. В чем же мусульмане находят основание для утверждения истинности своей веры? В Коране говорится: «Они говорят: «будьте иудеями» или «будьте христианами» – найдете прямой путь! Скажи: нет! мы община Авраама, веровавшего в единого Бога, он не был в числе многобожников» (Коран 12:129). В другом месте: «Мы возвестили тебе в откровении: следуй религии Авраама, который был ис-тинной веры» (Коран 16:124). И, наконец, еще один айат Корана: «Не был Авраам ни иудеем, ни христианином, а был единобожником, мусульманином» (Коран 3:60).

http://azbyka.ru/predstavleniya-o-chelov...

389 Гл. VII, ст. 36: «Братья наши, претерпев ныне краткое мучение по завету Божьему, получили жизнь вечную» (слова последнего из семи братьев мучеников маккавейских. 390 Гл. III, ст. 4. «Ибо хотя они (праведные) в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия». 392 Каждый стих Библии заключает в себе 600,000 смыслов, т. е. представляет 600,000 способов понимания и изъяснения, и каждый способ изъяснения стиха, имеет отношение к еврейской душе. 395 Коран или Ал-Коран – это, книга, в которой собраны все мнимые откровения Магомета, приведенная в окончательный, настоящий вид свой уже после его смерти. Коран состоит из 114 сур или глав, из коих каждая имеет свое особое название (стол, человек, корова, Иосиф, муравей, и т. д.) и разделена на несколько айат, или стихов . Магометане считают Коран творением самого Бога и чудесным откровением Божьим, в котором выразилась вся полнота истины и в котором каждая иота имеет свой глубокий смысл . Сложилась даже между ними басня о том, что Коран от вечности существовал в Боге или у Бога; потом архангел Гавриил , по изволению Божью, снял с него копию и принес ее па последнее, низшее небо, а отсюда уже снабжал Магомета главами и стихами своей копия, открывая их ему, в продолжении 23-х лет, по частям, смотря но нуждам и обстоятельствам. Откровения эти записаны, будто бы, были Магометом или его писцами и слушателями, также под непосредственные наблюдением самого архангела. 396 Геенна имеет семь отделений, лежащих одно ниже другого. Первое и наиболее сносное отделение геенны предназначено для грешников из числа исповедников ислама , второе – для иудеев, третье – для христиан, четвертое – для сабеев, или учеников Иоанновых ( Дeяh. XVIII, 24 и дал.), пятое – для, так называемых, магов, т. е. огнепоклонников персов, мидян, халдеев и парфян, шестое – для поклонников фетишей и других идолов, седьмое и мучительнейшее отделение – для лицемеров из всех религий. Вечно мучиться будут грешники только в последних двух отделениях. 398 Людовик Каро. О происхождении верований, в будущую жизнь, в Revue des Deux. Mondex, 1–я декабрьская книжка за 1875 год.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Далее, Коран говорит о том, что Иисус родился от девы. Но почему? Какой в этом смысл, если он по своей природе и служению ничем не отличается от других коранических “пророков”? И снова в исламе нет на это ответа. А в христианстве – есть. Во-первых, Тому, Кто имеет Отцом Бога, нет нужды иметь отца-человека. А во-вторых, это объясняется как раз наличием первородного греха. Как мы помним: кто родится чистым от нечистого? Ни один ( Иов 14:4 ). В безгрешном Боге невозможен грех, и потому, дабы не произошло наследования первородного греха, как с остальными людьми, Христос-Спаситель рождается от безгрешной и девственной матери. Наконец, в Коране Христос называется “Словом Божиим” и “Духом Его”. Почему? Разве это сочетается с исламским взглядом на него как на одного из подобных пророков? Почему из всего множества коранических “посланников Аллаха” только Иисус назван “Словом Аллаха”? Это вопрос из века в век ставит в тупик мусульман, вынужденных выискивать самые нелепые оправдания. А в христианстве, где Христос также называется Словом, есть чёткий и логичный ответ: это наименование отражает вечность и нераздельность Иисуса с Богом. Ибо, естественно, что не могло быть времени, и не будет, когда Бог был бы без Своего Слова, “бессловесным”, но Слово Его всегда пребывало с Ним и в Нём. Ещё прп. Иоанн Дамаскин замечал по этому поводу мусульманам: “так как вы говорите, что Христос есть Слово Божие и Дух, то почему вы обзываете нас придающими Богу сотоварищей, ведь слово и дух неотъемлемы от того, в ком они существуют. Итак, если в Боге существует Его слово, то ясно, что и оно есть Бог; если же оно находится вне Бога, то Бог по-вашему бессловесный есть и бездушный”. В полемике с христианским учением о Троице, Коран задает риторический вопрос: “Как может быть у Него ребенок, если у Него не было супруги?” (6.101). Положение довольно двусмысленное, поскольку Дева Мария задала такой же вопрос, желая знать, как она сможет родить сына, если у нее нет мужа (Коран 3.47). И в следующем стихе Коран заявляет, что Аллах может делать то, что пожелает, и ему достаточно сказать слово “будь” – и “будет”. Приводя такие аргументы, Коран должен был сам ответить на собственный вопрос в суре 6.101. И в самом деле, если Бог пожелал воплотиться и обитать с людьми – то что здесь для Него невозможного? От людей остаётся с радостью и благоговением принять Его дар и вступить на указанный Им путь, как и делают христиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Что побуждает мусульман утверждать, что Церковь исказила (причем самым радикальным образом) учение Иисуса? Чтобы понять это, нам понадобится рассмотреть, что об Иисусе говорит Коран. Коран об Иисусе Иисус, Иса сын Майрам, занимает важное место в Коране. Он рассматривается как выдающийся Божий пророк: 81(87). Мы дали Myce писание и вслед за ним Мы отправили посланников; и Мы даровали Исе, сыну Марйам, ясные знамения и подкрепили его духом святым. Неужели же каждый раз, как к вам приходит посланник c тем, чего ваши души не желают, выпревозноситесь? Одних вы объявили лжецами, других вы убиваете. Коран признает факт Непорочного Зачатия и с глубоким уважением говорит о Марии (Марйам), Матери Иисуса: 42(46). Сказала она: «Господи! Откуда будет y меня ребенок, когда меня не касался человек?» Сказал он: «Так! Аллах творит, что желает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: «Будь!» – и оно бывает. Говорится о том, что часть иудеев уверовала в послание Иисуса, и Коран хвалит этих людей, как истинных верующих, получивших помощь от Бога: 14(14). O вы, которые уверовали! Будьте помощниками Аллаха, как сказал Иса, сын Марйам, апостолам: «Кто мои помощники y Аллаха?» И уверовала одна часть из сынов Исраила, и не уверовала другая часть. И Мы подкрепили тех, которые уверовали, против их врагов, и они оказались победителями. Вместе с тем Коран категорически отвергает утверждения о Божественной природе Иисуса: 169(171). O обладатели писания! He излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, – только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите – три ! Удержитесь, это – лучшее для вас, Поистине, Аллах – только единый бог. Достохвальнее Он того, чтобы y Него был ребенок. Ему – то, что в небесах, и то, что на земле. Довольно Аллаха как поручителя! 70(172). Никогда не возгордится Мессия над тем, чтобы быть рабом Аллаху, ни ангелы приближенные!

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010