Именно обилие добрых дел, сказано в Коране, указывает на преимущество того или иного направления авраамической традиции: «…И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро» (Коран, 2:195). Коран прямо говорит, что именно по этому критерию будут судимы представители авраамических религий: «Воистину, верующим, а также иудеям, христианам и сабиям, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и совершали праведные деяния, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены» (Коран, 2:62). История знает множество примеров толерантности мусульман по отношению к христианским храмам и иудейским синагогам. Монастырь святой Екатерины на горе Синай избежал разграблений и сохранил свои уникальные рукописи и святыни именно благодаря такому отношению египетских мусульман. По мысли Корана, нельзя навязывать иную веру христианину: «Нет принуждения в вере. Стала ясной разница между стезей праведной и заблуждением. И кто не верует в идолов, а верует в Аллаха, тот держится за крепчайшие узы, коим нет расторжения…» (Коран, 2:256). Коран говорит о Евангелии как о законе для христиан, содержащем в себе, подобно Торе, «руководство к прямому пути и свет»: «Вслед за пророками Мы отправили Ису [Иисуса], сына Марьям [Марии], с подтверждением истинности того, что было до него в Торе. И Мы даровали ему Евангелие, а в нем свет и праведный путь в подтверждение тому, что в Торе, и ниспослали наставление для богобоязненных» (Коран, 5:46). Священная Книга ислама призывает христиан следовать Евангелию: «Пусть последователи Евангелия судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем…» (Коран, 5:47). Мусульмане на протяжении многих веков жили бок о бок с христианами, в частности, в Египте. Положение христиан в мусульманском мире определялось обстоятельствами места и времени, однако их традиционный статус, сформировавшийся в период Арабского халифата, оставался практически неизменным. Главная проблема в настоящее время, на мой взгляд, состоит в том, что в последние десятилетия становится все больше людей, стремящихся в угоду собственной гордыне исказить древние установления, разжечь межрелигиозные войны. Вспомним, что и первое братоубийство на земле свершилось «по религиозным мотивам»: жертва праведного Авеля была принята Господом, а жертва Каина — отвергнута (Быт. 4:3-8), поэтому Каин в злобе и зависти убил Авеля.

http://patriarchia.ru/db/text/1541075.ht...

Кораническое повествование об Иисусе в чем-то пересекается с библейским, но в таких ключевых для христианской веры моментах, как Боговоплощение и Искупление, Коран резко расходится с христианской верой. Поскольку мусульмане глубоко убеждены, что Коран является божественным Откровением, прямой речью Бога к человечеству, они считают, что прославляя Иисуса как Бога, христиане совершают самую ужасную ошибку из всех возможных – воздают поклонение, принадлежащее только Богу, тварному существу. Поэтому мусульманская критика Евангелия направлена, прежде всего, против учения о Боговоплощении, хотя учение об Искуплении также представляется мусульманам неприемлемым – признать реальность смерти и воскресения Иисуса значило бы признать, что Коран ошибается. Таким образом, мусульманские проповедники объявляют учение о Боговоплощении и Искуплении позднейшим искажением учения Иисуса, который, как они убеждены, не учил ничему подобному. Мусульманский автор Абдулла Али пишет: Коран отрицает многие эпизоды жизни Иисуса описанные в Евангелиях. Это в первую очередь относится к его сотерологической и искупительной миссии, а также к суду над ним, его распятию и воскресению. Например, утверждается, что евреи, обвинив его в колдовстве и отвергнув его пророческую миссию, решили распять его и убить. Однако Аллах защитил своего посланника и вознёс его к Себе до того, как они сделали это (Коран, 4: 157) 23, c. 99 . Согласно хадисам пророка Мухаммада, был распят другой человек, похожий на него. Поэтому Коран говорит о том, что кто говорит о его распятии, глубоко заблуждаются и что у них нет об этом никаких фактов, кроме предположений. (Абдулла Али «Библия и Коран») Нам предстоит разобраться в том, насколько обоснованы упреки в «позднейшем искажении». Мусульманская критика христианской веры развивается по нескольким основным направлениям, каждое из которых мы постараемся рассмотреть в этой брошюре: 1 . Утверждается, что учение Церкви и Боговоплощении и Искуплении не находит подтверждения в тексте Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Однако даже мусульманам хорошо известно, что между Библией и тем, что принёс Мухаммед как якобы подтверждение её – весьма существенные и даже кардинальные противоречия. Это показано, в частности, и в предыдущем пункте (“вторая причина”), и в раннее бывших главах – о Боге, Предопределении, Иисусе Христе. Следовательно, и этому критерию не удовлетворяет Мухаммед. Наконец, четвёртая причина: Мухаммед, каким он известен по мусульманским сказаниям, не соответствует нравственному образу пророка, каким его рисует Священное Писание Основной пункт: корысть. Все истинные пророки бескорыстны, и это не просто личная черта характера каждого из них, но свидетельство того, что тот, кто действительно имеет связь с Вседержителем, не имеет никакой зависимости от смертных людей. Пророк Елисей силою Божией исцелил Неемана от проказы и возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак прими дар от раба твоего. И сказал он: жив Господь, пред лицем Которого стою! не приму. И тот принуждал его взять, но он не согласился ( 4Цар 5:15–16 ). А после, когда пророк узнал, что Гиезий, слуга его, догнал Неемана и от его имени выпросил денег и одежды и скрыл это у себя дома, то пророк сказал: пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него белый от проказы, как снег ( 4Цар 5:27 ). У пророка Валаама лишь появился помысел пойти к Валаку ради личной выгоды и уже это явилось тягчайшим грехом пред Богом, в котором пророк раскаялся ( Числ 22–24 ), но всё равно был убит ( Числ 31:8 ) и стал символом погибельного корыстолюбия ( 2Пет 2:11 ; Иуд 1:11 ). Это момент принципиальный. А в Коране христианин видит сплошную корысть в пользу “пророка”. Ни один пророк Божий не изрекал таких “откровений”, типа: а мне вот причитается пятая доля всей добычи (Коран 8.42), или: а мне вот позволено неограниченное количество жён (Коран 4.3), или: а вот мне позволено жениться на жене приёмного сына (Коран 33.36–51), или: захваченное у врага недвижимое имущество всё переходит в моё распоряжение (Коран 59.7), или: мне Бог позволил не соблюдать клятвы, данные жёнам (Коран 66.1–2), а ещё позволил самому устанавливать очерёдность их посещения (Коран 33.51), а ещё запретил после моей смерти жениться на моих жёнах (Коран 33.53)80 и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Вера в Писания также отделяет ислам от христианства. Согласно Корану Аллах послал некие «Свитки» Аврааму, «Таврат» (Закон) Моисею, «Забур» (Псалтирь) Давиду, «Инжил» (Евангелие) Иисусу Христу и Коран Мухаммеду. Но, по убеждению мусульман, все Писания, кроме Корана, искажены. Поэтому они отвергают истинное Откровение Божие, признавая только Коран. Мусульмане убеждены, что Коран является копией некоего вечного подлинника, надиктованного Аллахом через ангела Джибрила. Они считают, будто Писание должно быть всегда прямой речью Аллаха на арабском языке. Поэтому реальное слово Божие, где Творец говорит и словом и делом, совершенно неприемлемо для сторонников ислама Коран радикально отличается от Библии. Истории, содержащиеся в нем, выдуманы и противоречат как Писанию, так и истории. (Например, Дева Мария считается сестрой Моисея, а Аман из Книги Есфирь объявляется визирем фараона времен Моисея.) Богословие радикально отличается от библейского. В отличие от Библии Коран содержит 225 противоречий. Православная Церковь считает Коран выдумкой Мухаммеда, основанной на демоническом внушении. Мусульмане убеждены, что Библия — это человеческое искажение, неузнаваемо извратившее слово Творца. Вера в посланников также отличает ислам от христианства (и иудаизма). По убеждению мусульман, в принципе сущность послания Аллаха не меняется. Во все времена единственной вестью является утверждение единобожия. Ничего другого Аллах сказать не может. Все, что не сводится к этому, объявляется человеческим измышлением. Похоже, бог мусульман меньше способен к творчеству, чем человек. (Впрочем, мы знаем, что ангелы, в том числе и падшие, не способны к творчеству, в отличие от человека.) Те посланники, которых упоминает Коран и сунна («священное Предание»), хотя и носят имена, похожие на библейские, чаще всего не имеют почти ничего общего с реальными. Например, Христос объявляется не Богом, а творением. Его чудеса абсурдны (заимствованы чаще всего из апокрифов). К примеру, рассказывается о столе с едой, посланной с неба по просьбе Исы, или воспроизводится рассказ апокрифов об оживлении Им глиняных птичек. Самое страшное, что мусульмане отвергают сам факт распятия и воскресения Христа Спасителя. По их убеждению, Аллах вознес Христа, а на кресте был распят другой человек (Иуда или Симон Киринейский). Это богохульное утверждение противоречит как Евангелию, так и самому характеру Богочеловека. Не случайно мусульмане ненавидят святой Крест, так что утверждают, будто одним из главных дел Христа после Его возвращения на землю будет уничтожение всех крестов. Так дух, действующий в исламе, выдает себя. Думаю, что и запрет на вино на самом деле связан с ненавистью к святому Причастию.

http://azbyka.ru/kratko-ob-islame

У меня много имен. Я Мухаммад, я Ахмад, я ал-Махи, посредством которого Мухаммад уничтожает неверных, и я Хашир (сборщик), у чьих ног собираются люди, и я Акиб (после которого не будет никого), и Аллах назвал его сострадательным и милосердным. (Ас-Сахих Муслима, том 4, с. 1255) Имя Ахмад стало в исламе общепринятой альтернативой имени пророка, и Иисус, как гласит предание, предсказывая его приход, назвал его именно этим именем (сура 61:6). Оно происходит от того же корня, что и имя Мухаммад, и означает «достойный похвалы». Множество имен основано на записях в Коране, например пророка называют ал-Хади, «Ведущий (верным путем)» (сура 13:7); ал-Амин, «Верный» (сура 26:107); ал-Мубин, «Ясный» (сура 15:89); и ал-Хатим, «Печать» (сура 33:40). Другие имена брали свое начало из хадисской литературы или были присвоены Мухаммаду мусульманскими учеными мужами, которые утверждали, что обнаружили их в том или ином источнике. Множество божественных имен, которыми называли Аллаха, перешли и к Мухаммаду. Фактически они совместно пользуются следующими именами: ал-Азиз, «Благородный»; ал-Раиф, «Снисходительный», и ал-Рахим, «Милосердный»; двумя следующими именами называют пророка в суре 9:128 — ал-Вали, «Друг», и ал-Хакк, «Истина». Однажды мусульманский мистик воскликнул, что красота пророка есть зеркало Великого Имени Аллаха. Это серьезный показатель глубокого почитания пророка в исламе. Во многих современных изданиях Корана на первой странице перечислены все девяносто девять имен Аллаха, а в конце книги, в том же формате, перечислены все девяносто девять имен Мухаммада. Все эти имена приведены в оригинальном арабском звучании. Существенные особенности имен пророка У семитских народов имя обычно имеет гораздо большее значение, чем у остальных народов. Как правило, библейские имена указывают на наличие какой-то особенности его владельца, в исламе имена пророка тоже значат гораздо больше, чем просто слово, используемое для обращения к человеку. Считается, что само произнесение имени Мухаммад приносит бараку (благословение) на того, кто его произносит. Писатели мистического толка утверждают, что Адам назвал пророка этим именем, увидев, что оно начертано на небесах, когда просил Аллаха за него. Утверждают, что архангел Гавриил и пророк Авраам обращались к небу, называя это имя во время ал-Мираджа, и что Ангел Смерти рыдал при его упоминании, когда пришел призвать пророка к вечному покою.

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

Сура 4. аяты 50–51. О вы, которым даровано писание! Уверуйте в то, что Мы ниспослали для подтверждения истинности того, что с вами, раньше, чем Мы сотрем лица и обратим их назад или проклянем их, как прокляли сторонников субботы. Поистине, повеление Аллаха исполняется! Поистине, Аллах не прощает то, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил великий грех. Сура 5. аят 19. Не веруют те, которые говорят, что Аллах – это Мессия, сын Марйам. Скажи: «Кто же властен чем-нибудь у Аллаха, если Он захочет погубить Мессию, сына Марйам, и его мать, и тех, кто на земле, всех?». Сура 5. аят 76. Не веровали те, которые говорили: «Ведь Аллах – Мессия, сын Марйам». А Мессия сказал: «О сыны Исраила! Поклоняйтеся Аллаху, Господу моему и Господу вашему!». Ведь, кто предает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежище для него – огонь, и нет для неправедных помощников! Сура 10. аят 67. О да, ведь Аллаху – и тот, кто на небесах, и тот, кто на земле! Чему следуют те, которые призывают помимо Аллаха сотоварищей? Они следуют только за мнением; они только предполагают. Эти стихи свидетельствуют о непонимании сущности христианской веры, согласно которой Бог есть Любовь не только для тварного мира, но и в Своем внутреннем простом соборном сверхбытии – то есть, Он – Пресвятая Троица. Православие, являясь строго монотеистической религией, отвергает (так же как ислам и иудаизм) любые идеи о «сотоварищах» Бога. Отношение к многоженству и наложничеству: Сура 33, аят 49. О пророк, Мы разрешили тебе твоими женами тех, которым ты дал их награду, и тех, которыми овладела твоя десница из того, что даровал Аллах тебе в добычу , и дочерей твоего дяди со стороны отца, и дочерей твоих теток со стороны отца, и дочерей твоего дяди со стороны матери, и дочерей твоих теток со стороны матери, которые выселились вместе с тобой, и верующую женщину, если она отдала самое себя пророку, если пророк пожелает жениться на ней, – исключительно для себя, помимо верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Многие мусульмане понимают стих Корана 54:1–2 в том смысле, что по велению Мухаммеда Луна на глазах у неверующих раскололась на две половинки. Текст гласит: «Приблизился час [Суда], и раскололся месяц! Но если они видят знамение, то отворачиваются и говорят: “[это всего лишь] колдовство длительное!”» (Коран, сура 54:1–2). И снова при таком понимании текста возникают проблемы. В этом отрывке Мухаммед не упомянут. Коран не объявляет это чудом, хотя здесь и употреблено слово «знамение» (ayah). Если здесь речь идет о чуде, то это противоречит другим местам Корана, где сказано, что Мухаммед не вызывал подобных сверхъестественных событий в мире природных явлений (ср. Коран, 3:181- 184 Далее, этот отрывок идет раньше, чем те, в которых неверующие просят о знамении. Если бы Мухаммед действительно совершил нечто подобное, это знамение наблюдалось бы повсеместно и было бы с изумлением воспринято во всем мире. Однако никаких свидетельств о таком феномене не осталось (Pfander, 311–12). Даже исламисты считают, что речь здесь идет о воскресении последних дней, а не о чуде во времена Мухаммеда. Предполагается, что фраза «приблизился час [Суда]» относится к концу времен. Время глагола понимается как обычное для арабского языка средство указания на грядущее пророческое событие. Ночной перелет Одно из упомянутых в Коране чудесных событий — это Isra, «ночной перелет» Мухаммеда. Многие мусульмане верят, что Мухаммед, перенесенный в Иерусалим, вознесся на небеса на спине мула. В суре 17 сказано: «хвала тому, кто перенес ночью Своего раба из мечети неприкосновенной в мечеть отдаленнейшую, вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших знамений» (Коран, сура 17:1). Позднее мусульманская традиция дополнила этот стих, рассказывая, что Мухаммед в сопровождении Гавриила прошел несколько уровней небес. Его приветствовали выдающиеся личности (Адам, Иоанн, Иисус, Иосиф, Енох, Аарон, Моисей и Авраам). Тогда же он упросил Бога изменить заповедь для верующих, чтобы они молились не пятьдесят раз в день, а только пять.

http://azbyka.ru/muxammed-predpolagaemye...

Либеральные христианские учёные возражают против доктрины распятия по той причине, что слишком несправедливым выглядит наказание невиновного вместо виновных. В самом деле, ведь и в Библии прямо сказано, что «сын не понесёт вины отца [...]» ( Иез. 18:20 ). Отрицание распятия мусульманами . Неверие мусульман в распятие Христа связано с их пониманием Его как пророка. Неприятие мусульманами факта распятия пророка вытекает из их концепции суверенности Бога и отказа от доктрины человеческой греховности. Распятие противоречит суверенности Бога. Все ортодоксальные мусульмане считают, что суверенный Бог не допустил бы, чтобы одного из Его пророков постигла такая позорная смерть, как распятие (см. Ислам; смерть Христа: легенда о подмене). Муффазир ёмко формулирует соответствующие представления так: «Мусульмане не верят, что Христа распяли. Это Его враги хотели предать Его смерти на кресте, но Бог спас Его от их козней» (Muffasir, 5). Коран в нескольких местах учит, что Христос не был распят на кресте за наши грехи. Ключевым текстом являются стихи: Коран, сура 4:156/157–158; в своём номинальном прочтении этот текст, по всей видимости, утверждает, что Иисус вообще не умирал. Во всяком случае, он явно отрицает, что Иисус умер через распятие. Текст гласит: «За их [хвастливые] слова: «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, – в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его, – наверное, нет, Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!» Суверенный Бог владычествует надо всем и не допустил бы, чтобы Его служитель умер подобной смертью. Напротив, суверенный Бог, каковым является Аллах, избавил бы Своего служителя от его врагов. Абдалати в типичной мусульманской манере спрашивает: «Разве согласуется с Божиим милосердием и мудростью вера в то, что Иисус был унижен и убит так, как об этом рассказывают?» (Abdalati, 160). Коран утверждает: «Вот сказал Аллах: «О Иса! Я упокою тебя, и вознесу тебя ко Мне, и очищу тебя от тех, которые не веровали, и сделаю тех, которые последовали за тобой, выше тех, которые не веровали, до дня воскресения " » (Коран, сура 3:48/55).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

В книге Исход (24:7) написано, что на горе Синай израильтяне пообещали Моисею: «…Все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны», но в Коране говорится, что когда их призвали повиноваться закону Бога на Горе, они ответили: «Мы слышим, но мы не повинуемся» (сура 2:93). Только по прошествии некоторого времени Мухаммад понял, как он заблуждался. Коран осудил иудеев за обман: Средь иудеев есть такие, которые переставляют с места слова (Писания, ниспосланного им), и говорят: «Мы слышали, но мы не повинуемся (сему)»… (Сура 4:46) Однако было уже слишком поздно исправлять ошибку, допущенную в тексте Корана. Подобные случаи чрезвычайно огорчали Мухаммада, и его отношение к иудеям стало крайне враждебным. Объявляя, что в Коране встречаются значительные ошибки и искажения, иудеи угрожали подорвать само основание его миссии, и единственным выходом из этой ситуации было изгнать их из Медины и атаковать обличительными речами в Коране. Вот типичный ответ на их обвинения: И вот сказали иудеи: «Привязана рука Господня (к шее)!» Да будут (к шеям их) привязаны их руки и будут прокляты они за (богохульство) их речей! … Мы возбудили в них вражду и ненависть друг к другу до Дня Господнего Суда. И всякий раз, когда они огонь войны зажгут, Господь его потушит. (Сура 5:64) И ты увидишь, что из всех людей сильнее всех вражда к уверовавшим (в Бога) язычников и иудеев. (Сура 5:82) На протяжении последних лет жизни Мухаммада в Медине взаимная враждебность между ним и иудеями постоянно возрастала. Множество иудейских письменных свидетельств в ранних биографических работах демонстрирует эту вражду. Один биограф описывает предание, повествующее о том, что иудеи хотели убить Мухаммада еще в младенчестве, поскольку опасались, что он станет пророком (Ибн Саад, Табакат, том 1, с. 125). Другое предание с тем же энтузиазмом осыпает их бранью: Примерно в то же время иудейские раввины проявляли враждебность к посланнику от зависти, ненависти и злобы, потому что Бог выбрал Своего посланника из арабов. (Ибн Исхак, Сират расул Аллах, с. 239)

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

«Аллах основал горы на Земле, чтобы она не трясла людей». На стр 429, ал-Бейдави говорит: «Аллах сотворил прочные горы на Земле чтобы она не сотрясалась и не трясла людей». Он также сотворил небеса как клетку и удерживает их от падения вниз». В коране (Сура 50:7), мы находим и иные аяты, имеющие тот же самый смысл: «Мы также простерли землю, воздвигли на ней горы недвижимые…». (50:17) Эти слова сопровождаются аналогичным комментарием со стороны исламских теологов (см. Ас-Суйюти, стр. 437, Бейдави, стр. 686, Табари, стр. 589, Замахшари, ч. 4, стр. 381). Все они уверяют нас, что «если бы не было этих прочных гор, Земля бы сдвигалась». Замкшари, Бейдави и Ас-Суйюти говорят: «Аллах сотворил небеса без опор, но Он поместил на Земле прочные горы, чтобы не было сотрясений». Касаясь Суры 50:7,Суйюти говорит, что теологи отмечают: «Каф название суры 50) – это гора которая охватывает внутреннюю часть Земли» (см. Иткан, ч. 3, стр. 29). Каф – арабская буква, аналогичная латинской «К». Выше были дословно приведены комментарии древних исламских теологов. Однако религиозные исследователи из Саудовской Аравии выпустили несколько лет назад книгу чтобы опровергнуть шарообразность Земли, они заявили, что это миф, и согласились с вышеупомянутыми утверждениями теологов и написали, что мы должны верить Корану и не признавать шарообразности Земли. Также широко известно, что Коран декларирует: существует семь слоев земли (см. комментарии Ас-Суйюти, стр. 476, аль-Бейдави, стр. 745 как интерпретируется Сура 61:12, Сура Развод: 12). Совершенно ясно, что солнце не проходит через атмосферу и не садится в горячем, илистом колодце или в источнике мутной воды, или в месте, где находится и то и другое как утверждают Бейдави, Замахшари и Коран. Ясно также, что молния не является ангелом Рафаилом, не является ангелом и Гром. Никогда ангел Гавриил не вдохновлял Мухаммеда на написания стихов о его друге ангеле-Громе. Гром и молния – природные явления, а не ангелы, похожие на Михаила и Гавриила, как утверждал пророк ислама. Исторические ошибки Корана

http://azbyka.ru/oshibki-v-korane

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010