В Брюсселе прошел семинар на тему «Европейский Союз и религиозная дискриминация» 12 февраля 2007 г. 16:21 8 февраля в Европейском Парламенте состоялся семинар на тему «Европейский Союз и религиозная дискриминация», организованный Европейской платформой по проблемам религиозной нетерпимости и дискриминации. В конференции приняли участие представители Европейской комиссии, депутаты Европарламента, представители различных Церквей, религиозных сообществ и правозащитных организаций, аккредитованных в Брюсселе. В качестве основного докладчика выступил советник Председателя Европейской комиссии по религиозным вопросам Майкл Венингер. Он, в частности, отметил опасность секуляризма, который в качестве «идеологии политкорректности» становится политическим инструментом непрямой дискриминации традиционных религий в Европе, поскольку доступ к уровню принятия решений становится возможным только тем платформам, которые разделяют секулярную идеологию. Докладчик подчеркнул важность положений о регулярном диалоге ЕС с Церквами и религиозными сообществами, которые в свое время вошли в Проект конституционного договора, поскольку впервые было признано, что уникальная роль религиозных сообществ в данном диалоге обусловлена их трансцендентным характером, что делает невозможным приравнивать их к другим институтам гражданского общества. М.Венингер выразил надежду, что эти положения, так или иначе, войдут в будущие правоустанавливающие документы Европейского Союза. После доклада состоялась оживленная дискуссия, в которой принял участие секретарь Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях протоиерей Антоний Ильин. Участники дискуссии отметили наличие конфликта интересов в различных странах ЕС между принципами недискриминации и необходимостью уважения традиционных религиозных ценностей. Было отмечено, что основным способом артикулирования озабоченностей со стороны Церквей и религиозных сообществ на уровне ЕС являются механизмы лоббирования. В данном формате религиозная сторона выступает в качестве «группы интересов» что делает необходимым большую степень консолидации позиций в целях большей эффективности. Пресс-служба Брюссельско-Бельгийской епархии/Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/195601.htm...

Руководство СЕКЕ выступило с инициативой проведения ежегодного православно-католического форума 30 апреля 2007 г. 10:18 25-26 апреля в Риме прошло рабочее заседание президиума Совета Епископских Конференций Европы (СЕКЕ). В заседании приняли участие президент СЕКЕ архиепископ Эстергомский и Будапештский кардинал Петер Эрдё, вице-президенты организации архиепископ Бордо кардинал Жан-Пьер Рикар и архиепископ Загребский кардинал Жозип Божанич и секретарь СЕКЕ монсеньор Альдо Джордано. 25 апреля члены президиума СЕКЕ встретились с епископом Венским и Австрийским Иларионом , представителем Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, находившимся в Риме проездом из Сан-Марино в Вену. Темой беседы было расширение сотрудничества между СЕКЕ и Поместными Православными Церквами, имеющими епархии и приходы в Европе. 26 апреля члены президиума СЕКЕ были приняты Папой Римским Бенедиктом XVI . Особое внимание на встрече было уделено теме взаимоотношений с Православными Церквами. Об этом на специальной пресс-конференции в здании Радио Ватикана сообщил монсеньор Джордано. На той же пресс-конференции кардинал Эрдё подчеркнул важность диалога с Православием. Речь идет не только о богословском диалоге, но об «улучшении человеческой атмосферы» и о «практическом сотрудничестве» на местах. В качестве доброго примера такого сотрудничества кардинал привел Венгрию. Президент СЕКЕ выступил с инициативой проведения ежегодного православно-католического форума, в котором могли бы принимать участие, с одной стороны, представители СЕКЕ, с другой — представители Поместных Православных Церквей Европы. Темами для обсуждения в ходе подобных форумов могли бы стать острые проблемы современности, такие, например, как падение рождаемости. Сотрудничество православных и католиков в Европе необходимо для защиты христианских ценностей, подчеркнул кардинал. Сайт Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/233847.htm...

Патриарх Варфоломей поддерживает личные контакты с предстоятелями нехалкидонских Церквей; он встречался с главой Эфиопской Церкви Абуной Павлом (1993, Стамбул; 1995, Эфиопия), патриархом Коптской Церкви Шенудой III (2001), главой Армянской Апостольской Церкви Гарегином II (в 2008 наряду с представителями др. христ. Церквей участвовал в освящении мира в Эчмиадзине), главой Сирийской яковитской Церкви Мар Игнатием Заккой I Ивасом (2011, Стамбул). Патриарх неоднократно выражал обеспокоенность насилием, направленным против христиан на Ближ. Востоке, в частности в Египте (2011) и Ираке (2014). КПЦ вместе с действующими на территории Турции нехалкидонскими Церквами борется за признание в новой конституции прав религ. меньшинств. Отношения КПЦ с протестантскими Церквами и сообществами развивались в рамках общих православно-англиканского и православно-лютеранского диалогов, которые осложнились рядом либеральных нововведений (напр., разрешение на священнические и епископские хиротонии женщин, а также лиц нетрадиц. сексуальной ориентации, венчание однополых пар и т. д.), принятых в последние десятилетия XX в. частью протестант. сообществ. Патриарх Варфоломей неоднократно встречался с главами англикан. Церкви при визитах в Великобританию (1994, 1995, 2002, 2007) и принимал их в К-польской Патриархии (в 1992, 2003, 2009, 2014 Фанар посетили Джордж Кэри, Роуэн Уильямс и Джастин Уэлби); совершил визиты в штаб-квартиры Всемирной лютеранской федерации и Всемирного альянса реформатских церквей в Женеве. КПЦ также поддерживает контакты с евангелическими Церквами Германии, лютеран. Церквами Норвегии и Швеции, протестантскими сообществами США. Визиты на Фанар совершали делегации Всемирной лютеранской федерации, Евангелической Церкви Германии, Евангелической лютеранской Церкви Америки, Всемирного союза баптистов, Всемирного методистского совета и др. В 2010 г. в Стамбуле прошла встреча совместного Комитета Совета католических епископских конференций Европы (КЕК) и Конференции Европейских Церквей (КЕЦ) с Патриархом Варфоломеем.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Представитель Московского Патриархата принял участие во встрече руководства Европарламента с религиозными лидерами Европы 26 марта 2015 г. 12:43 24 марта 2015 года в здании Европейского парламента в Брюсселе состоялась встреча руководства Европарламента с религиозными лидерами Европы, посвященная теме «Нарастание религиозного радикализма и роль межрелигиозного диалога в укреплении терпимости и уважения человеческого достоинства». Участники встречи говорили о различных аспектах проблемы религиозного радикализма; состоялось обсуждение отдельных элементов общеевропейской стратегии противостояния радикализации, а также системы международного мониторинга и своевременного предупреждения религиозных общин о возможных угрозах. Во встрече с религиозными лидерами приняли участие президент Европейского парламента Мартин Шульц, вице-президент Европарламента Антонио Таяни, первый заместитель председателя Еврокомиссии Франс Тиммерманс, председатель Комитета Европарламента по иностранным делам Эльмар Брок, председатель Комитета гражданских свобод, юстиции и внутренних дел Клод Мораес и другие представители Европейского парламента. Со стороны Поместных Православных Церквей участвовали митрополит Галльский Эммануил (Константинопольский Патриархат), исполняющий обязанности представителя Русской Православной Церкви при Европейских международных организациях в Брюсселе протоиерей Димитрий Сизоненко, а также глава представительства Румынской Церкви при ЕС протоиерей Сорин Шелару. В рамках панельных дискуссий были заслушаны выступления представителей Комиссии католических епископских конференций Евросоюза, а также других Церквей и религиозных общин. Подводя итоги встречи, председатель Европарламента М. Шульц, в частности, сказал: «Во второй половине ХХ века принцип взаимного уважения получил широкое признание. Однако сегодня мы живем в мире, где принцип взаимного уважения — уже не что-то само собой разумеющееся. Поэтому нам необходимо развивать диалог с людьми, которые придерживаются различных убеждений, дабы обеспечить мирное сосуществование, основанное на взаимном уважении». Взаимодействие институтов Евросоюза с европейскими Церквами и религиозными организациями до 2009 года осуществлялось посредством неофициальных встреч и консультаций. С момента вступления в силу Лиссабонского договора диалог официальных представителей Евросоюза и лидеров религиозных общин вышел на новый уровень. Статья 17 Договора о функционировании Евросоюза призывает к регулярному, открытому и прозрачному диалогу с представителями Церквей и религиозных организаций. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4016922.ht...

С большим интересом, восторженно, по откликам прессы, и в Страсбурге, и в Париже, и еще в трех городах Франции граждане и гости этой страны принимали музыкально-духовную программу Фонда «Голоса православной России». Эта Патриаршая программа Фонда готовится к проведению в 2008 году в Сербии по приглашению Правительства этой страны и Синода Сербской Православной Церкви. Учитывая, что, несмотря на досрочные парламентские выборы в мае текущего года и предстоящую смену Правительства в этой стране, тем не менее государственное руководство Сербии недавно вновь подтвердило свое приглашение Фонду провести эту культурную программу в Сербии, полагаю, не следует отклонять это приглашение, но необходимо его тщательно, как это всегда делает Фонд, проработать по всем позициям, согласовав как сроки, так и программу совместно с Министерствами иностранных дел и культуры нашей страны. Надо сделать все необходимое, чтобы программа «Голоса православной России в Сербии», как и предыдущие программы Фонда, стала не только ярким музыкально-духовным событием, но и важной вехой в российско-сербских отношениях, демонстрацией укрепления традиционных братских связей двух народов на пользу всему православному миру. В 2008 году Фонду предстоит наращивать усилия по координации трудов политических, парламентских, общественных деятелей православного вероисповедания, представителей научных, журналистских кругов разных стран. В этом плане важной стала очередная XIV ежегодная международная конференция Фонда в Баня Луке, в Республике Сербской, в прошлом месяце с участием православной общественности и церковных деятелей 22 стран мира, которая, как и предыдущая XIII конференция в 2007 году в Братиславе (Словакия), способствовала в немалой степени повышению внимания международной политической элиты к точкам зрения православного мира на актуальные проблемы бытия современного сообщества народов. Проблемы суверенитета и идентичности народов, острая боль за несправедливость в отношении Косово, рассмотренные и формулированные с учетом текстов Посланий глав Поместных Церквей и Парламентов в итоговом Коммюнике XIV-й конференции Фонда в Баня-Луке, безусловно, привлекли пристальное внимание международных кругов к позиции православного мира по этим вопросам. Важно, что материалы этих форумов регулярно направляются Фондом не только главам Поместных Церквей и Парламентов православных стран, но и руководству ООН, ПАСЕ, Европарламента, Всемирного Совета Церквей, Европейской Комиссии, Парламентского союза Организация исламская конференция, ЮНЕСКО, ПА ОБСЕ и других авторитетных международных центров и институтов.

http://patriarchia.ru/db/text/386287.htm...

Будущий Патриарх Кирилл явился инициатором создания ряда структур, благодаря которым стало возможно донести мнение Русской Православной Церкви в международных организациях. Так, по инициативе владыки Кирилла на заседании Священного Синода 17 июля 2002 г. было принято решение преобразовать постоянную делегацию Московского Патриархата при Европейском союзе в Представительство Московского Патриархата при европейских международных организациях и определить местом его пребывания Брюссель (Бельгия). 25 марта 2004 г. по инициативе митрополита Кирилла Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о создании на базе прихода Всех святых в Страсбурге (Франция) Патриаршего подворья и Представительства Русской Православной Церкви при Совете Европы. В докладе митрополита Кирилла на Архиерейском Соборе 2008 г. деятельность этих учреждений Русской Православной Церкви, так же как представительства Всемирного русского народного собора при ООН в Нью-Йорке, созданного по инициативе митрополита Кирилла в 2005 г., и Представительства Русской Православной Церкви при ВСЦ в Женеве, получила высокую оценку. Именно эти организации «позволяют доносить до правительственных и общественных кругов разных стран церковную оценку современных тенденций мирового развития, свидетельствовать о необходимости внимательного и бережного отношения к самобытным духовным и культурным основам жизни народов, определяющим их облик и самосознание, возвышать голос Церкви против распространения греха и порока». На встречах с главами государств и международных организаций митрополит Кирилл постоянно обращал внимание собеседников на глубинные причины международных конфликтов и кризисов, такие как неравенство стран, агрессивное продвижение культурных и политических ценностей, принуждение целых народов к нормам, в выработке и принятии которых они не участвовали. Об этом шла речь на встречах с руководством Германии в феврале 2005 г., на Международной конференции «Дать душу Европе. Миссия и ответственность Церквей» (Вена, май 2006 г.), где возглавляемая митрополитом Кириллом делегация представила точку зрения Русской Православной Церкви на глобализацию, влияние христианской этики на политику, экономику и средства массовой информации, на диалог Церквей с другими религиями и с секулярной культурой. На семинаре в Страсбурге в октябре 2006 г. митрополит Кирилл выступил с докладом «Опыт рассмотрения проблем прав человека и их нравственных основ в европейских религиозных сообществах». В марте 2007 г. митрополит Кирилл сделал доклад «Диалог цивилизаций: Права человека, нравственные ценности и культурное многообразие» на семинаре, организованном ЮНЕСКО. Важным событием стало участие митрополита Кирилла в 7-й сессии Совета по правам человека ООН в 2008 г., где он еще раз привел в докладе аргументы в пользу важности понимания прав человека с учетом традиционных морали и христианской антропологии, указал на опасности понимания свободы в отрыве от нравственности.

http://patriarch.patriarchia.ru/mezhduna...

Неблагоприятные для III рейха перемены в позиции Православных Церквей Юго-Востока Европы на завершающем этапе войны в конце концов заставили германские ведомства внести некоторые коррективы в свое отношение к РПЦЗ. Проводившаяся с начала войны политика по возможности полной изоляции карловацкого синода в Белграде неукоснительно осуществлялась до сентября 1943 г. Все попытки членов синода получить разрешение на встречу с архиереями оккупированных областей СССР или даже с епископами РПЦЗ в других европейских странах оканчивались безрезультатно. С осени 1943 г. под влиянием военной и внешнеполитической ситуации германские ведомства начали предпринимать безуспешные попытки использовать для воздействия на балканские Церкви архиереев оккупированных территорий и РПЦЗ, при сохранении в основном прежнего недоверия и политики изоляции последней. Венская конференция в октябре 1943 г. была в этом плане единственным крупным исключением (док. 85). Здесь можно увидеть некоторую аналогию с власовской акцией – допущением перед лицом надвигавшегося поражения создания РОА. Но в отношении русского православия нацистские ведомства зашли совсем не так далеко, не позволив начать практическое взаимодействие и возможное объединение его расколотых частей. Враждебность и боязнь Русской Церкви оказались гораздо сильнее, чем даже опасения по поводу Русской освободительной армии. Следует подчеркнуть важность балканского региона для III рейха. Нацистская церковная политика там была в основном направлена на раздробление единства Православных Церквей и установление своего контроля над ними. Большинство этих Церквей действительно в первые годы войны находилось под германским влиянием, но осенью 1943 г. оно было утрачено, и в этой сфере III рейх фактически потерпел поражение еще за год до своего военного разгрома в Юго-Восточной Европе (док. 86). Вторая часть сборника содержит документы о германской церковной политике и развитии религиозной жизни на оккупированной территории СССР. Методы и практика нацистской церковной политики, опробованные в 1933–1941 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Объектом деятельности данного Союза должны стать уже не все христиане в целом, а лишь личности, причастные в той или иной мере к влиянию на международные отношения. Союз хочет установить чувство христианской солидарности и дружбы в международных отношениях, устранять мирным путем причины и поводы для международной зависти и соперничества, национально-государственного самолюбия, шовинизма, ссор и войн. Вполне естественно, что и субъектами движения выступали светские лица с высоким общественным званием и положением, как, например, Рамзей Макдональд (Ramsay Mcdonald) – бывший премьер-министр и вождь английской рабочей партии, лорд Пармур (Lord Par-moor) – известный знаток международного права, бывший министр в кабинете Р. Макдональда; Нэл Бакстон (Noll Buxton) – вождь рабочей партии в Англии; Сельма Лагерлеф (Selma Lagerlof)-зhaмehumaя шведская писательница, Макс Хубер (Max Huber) – известный швейцарский знаток международного права, состоявший председателем Гаагского международного суда, и др. Свое начало указанный Союз получил в годы, следующие за Гаагской мирной конференцией 1907 г., после того как ей был подан подписанный рядом виднейших церковных деятелей меморандум, доказывавший невозможность мира среди народов без объединенных усилий в этом направлении со стороны христианских Церквей. Под председательством Кентерберийского Архиепископа – в Англии, при содействии судьи Бора – в США, а также и в некоторых странах Европы были созданы первоначально отдельные общества с указанным наименованием. Организационное совещание по объединению этих обществ было устроено американским филантропом Андреем Корнеджи (Andrew Cornegie); им же, из собственных средств, был основан фонд в два миллиона долларов, предоставленный в распоряжение Комитета по работе в пользу международного мира, под наименованием «Церковный союз в пользу мира» (Church Peace Union). Всемирный же Союз этих обществ образовался в 1914 г. в Констанце, на съезде из 90 делегатов от европейских и с.-американских церквей (православных делегатов не было). Его цель определилась в мобилизации церквей всех стран на дело христианского влияния на народы, на народных представителей и на правительства для установления между ними взаимного доверия и добрых, взаимно доброжелательных, отношений.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

Чарльз Харпер и Брайан ЛеБо в 2001 г. отмечают, что религия активно вовлечена в процесс социальных изменений и трансформаций общества, но не в пассивном модусе восприятия внешних воздействий, а в качестве « частично автономной силы, рефлексивно воздействующей и претерпевающей воздействия в рамках этих масштабных трансформаций общества» 449 . При этом взаимовлияние религии и общества протекает в том числе в рамках процессов макроинтеграции и микродезинтеграции, оказывающих решающее влияние и на формирование современных форм религиозности. Интеграционные процессы на макроуровне сопровождаются созданием различных международных военных и политических альянсов, экономических, благотворительных, экологических и прочих объединений и организаций наподобие НАТО, ООН, Европейского Союза, Всемирной Торговой Организации, Всемирной Организации Здравоохранения, Всемирного фонда природы, Общества Красного Креста и др. В области религии на макроуровне протекают аналогичные интеграционные процессы, приводящие как к созданию разных организаций наподобие Национального Совета Церквей в США, Всемирного Совета Церквей, Организации Исламской Конференции, так и к глобализации деятельности разных религиозных групп (в качестве примера учеными приводятся католичество и пятидесятничество). Дезинтеграционные процессы на микроуровне способствуют возрождению и укреплению значения и роли индивидуальной и общинной идентичности. Так, в современном обществе увеличивается количество мелких фирм и общественных объединений, самостоятельно определяющих специализацию своей работы и интересов своих членов. Возможность выбора своих интересов во всех сферах жизнедеятельности, в том числе в области религии, привела к массовому дроблению населения «по религиозным интересам». Непосредственным продуктом этого процесса стало создание многочисленных мелких религиозных групп и общностей (в нашей терминологии – клиентурных и аудиторных культов), а также резкий рост в рамках оккультной среды общества рынка псевдорелигиозной литературы и различных атрибутов индивидуальных религиозных практик. Воздействие процесса микродезинтеграции на крупные религиозные организации состоит в ослаблении их влияния на своих последователей. Если последние, несмотря на доминирующие настроения в обществе, принимают решение остаться в своей вере, то они все же в меньшей степени склонны во всем следовать руководству организации и оставляют себе гораздо большее пространство для маневров, чем это было ранее. Таким образом, обусловленный существующими изменениями в обществе процесс микродезинтеграции, с одной стороны, влияет на ослабление традиционных Церквей и с другой – на увеличение мелких религиозных групп. При этом, по удачному выражению ученых, «религия нигде не исчезла, но везде изменилась» 450 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Митрополит Волоколамский Иларион встретился с президентом и генеральным секретарем Конференции европейских церквей 19 июня 2013 г. 13:14 18 июня 2013 года состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона с президентом Конференции европейских церквей (КЕЦ) митрополитом Галльским Эммануилом ( Константинопольский Патриархат ) и генеральным секретарем КЕЦ пастором доктором Ги Лиагре. Во время беседы обсуждались проблемы, связанные с приостановкой в 2008 году членства Русской Православной Церкви в КЕЦ. Руководство Конференции европейских церквей выразило желание вновь видеть Московский Патриархат среди активных членов КЕЦ. По словам митрополита Эммануила, сегодня как никогда православное свидетельство приобрело насущный характер в контексте современной проблематики межхристианских отношений. Он также отметил, что эти отношения особенно усложнились после введения рядом протестантских церквей Запада различных практик, противоречащих нравственному учению христианства. Президент КЕЦ поблагодарил митрополита Илариона за вклад в межхристианский диалог и за деятельное участие в его плодотворном развитии. В свою очередь генеральный секретарь Конференции европейских церквей Г. Лиагре согласился с высказанным митрополитом Эммануилом суждением о том, что либерализация учения и практики ряда современных протестантских церквей заходит слишком далеко. Межхристианский диалог нуждается в духовности, которую хранит в своих недрах Православная Церковь. По его мнению, необходимо сообща искать решение спорных вопросов для того, чтобы христианское свидетельство в современном мире было убедительным. В ответном слове митрополит Иларион тепло приветствовал гостей, поблагодарив их за искреннее желание видеть полноформатное участие Русской Православной Церкви в работе КЕЦ. Он подчеркнул, что экуменическое движение возникло как инструмент для сближения христианских церквей, однако сегодня нельзя не заметить, что многие протестантские общины все дальше уходят от идеалов и учения Древней Церкви, тем самым все более удаляясь от Православия. Такие протестантские общины кажутся православным все более чуждыми. В диалогах с некоторыми протестантскими церквами западного мира часто не удается достичь взаимопонимания. Тем не менее, отметил митрополит Иларион, между Русской Православной Церковью и протестантскими церквами Восточной Европы нет разногласий по нравственным вопросам.

http://patriarchia.ru/db/text/3054153.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010