Закрыть Искать поддержки надо у православных и традиционалистов О визите на Украину представителей Конференции европейских церквей 11.04.2024 17 Время на чтение 3 минуты Фото: vzcz.church.ua В преддверии принятия Радой антихристианского законопроекта направленного на ликвидацию канонической Украинской Православной Церкви, на Украину пожаловали представители Конференции европейских церквей из Константинопольского патриархата, Англиканской церкви, Евангелической лютеранской церкви Финляндии и Дании и так далее. В среду, 10 апреля, представители Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций (ВСЦиРО) заверили делегацию Конференции европейских церквей, что на Украине есть свобода вероисповедания, сообщает «Союз православных журналистов». Вместе с тем, на сайте Отдела внешних церковных связей канонической Украинской Православной Церкви есть информация, что представитель от УПЦ на встрече с КЕЦ протоиерей Николай Данилевич высказал «обеспокоенность Украинской Православной Церкви возможностью принятия Верховной Радой Украины законопроекта В этот же день глава Отдела внешних церковных связей канонической Украинской Православной Церкви митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин отдельно встретился с представителями Конференции европейских церквей, сообщает «Союз православных журналистов». Как сказано на сайте ОВЦС УПЦ, «в ходе встречи речь шла о религиозной ситуации в Украине, в частности, митрополит Августин передал делегации КЕЦ позицию УПЦ по поводу законопроекта 8371». В это время в Женеве главарь ПЦУ Думенко заявил представителям Всемирного совета церквей, что все религиозные организации Украины поддерживают законопроект 8371. «Предложенные в парламенте изменения в законодательство не затрагивают свободу вероисповедания, но наоборот – защищают религиозные организации в Украине от превращения в инструмент кремлевской гибридной войны», – заявил лжец Думенко. Что можно сказать по этому поводу? Во-первых, на Украине сложился консенсус всех не православных церквей и раскольников, которые готовы открыто поддержать гонения на каноническую Украинскую Православную Церковь. Это уникальная ситуация свидетельствует о каком-то умопомрачении представителей разных религиозных традиций и заставляет ещё раз вспомнить распространявшееся во время «майдана» сведения о том, что его участникам подсыпали наркотические вещества, влияющие на психику.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/11/is...

Всемирный совет церквей и Конференция европейских церквей Будущий Патриарх Кирилл принимал активное участие в работе Всемирного совета церквей : с августа 1969 г. он являлся участником всех заседаний Центрального комитета Всемирного совета церквей, а с сентября 1971 г. — участник всех заседаний Исполкома ВСЦ (до 1975 года как эксперт, а с 1975 по 1998 гг. как действительный член этих руководящих органов). Кроме того, с 1972 г. по 1976 г. он входил в правления Фонда ВСЦ по реконструкции и примирению в Индокитае, с 1976 г. по 1978 г. был членом Комитета по пересмотру программ ВСЦ, с 1980 г. по 1983 г. — Комитета по подготовке VI Генеральной Ассамблеи ВСЦ, но дольше всего он входил в состав Комиссии «Вера и устройство» (с 1975 по 1991 г.) и трижды участвовал в ассамблеях этой Комиссии в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.). В качестве делегата участвовал в IV (Уппсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных ассамблеях Всемирного совета церквей, а в качестве почетного гостя в IX Генеральной ассамблее ВСЦ (Порту-Алегри, Бразилия, 2006 г.). Вместе с тем, он дважды входил в состав Комитета по назначению Генерального секретаря ВСЦ (в 1984 г. и в 1991 г.). Встречаясь с представителями православных СМИ, Святейший Патриарх Кирилл поделился опытом участия в одном из таких мероприятий: «В далеком 1968 году в городе Уппсале, в Швеции, проходила IV Генеральная ассамблея Всемирного совета церквей. Я был самым молодым участником этого большого международного межхристианского съезда — мне был 21 год. Рядом со мной сидел пожилой священник из Соединенных Штатов Америки по имени Иоанн Туркевич, — сын митрополита Леонтия (Туркевича), который в свое время был женатым священником, овдовел, а потом стал главой русской митрополии в Северной Америке. Отец Иоанн был не только священник, но и выдающийся американский ученый-химик. Он всю жизнь проработал в Принстоне, участвовал в Манхэттенском проекте; это был человек огромных знаний и опыта, вместе с тем глубоко верующий.

http://patriarch.patriarchia.ru/vsemirny...

прот. Имрих Белейканич Введение 1054 год всеми признается вехой, когда произошел раскол в христианском мире. Тем не менее правда и то, что и ранее возникали различия, которые отдаляли друг от друга Восток и Запад. Мы не собираемся говорить о том, что было причиной раскола. Очевидно, что и в наше время существуют непреодолимые принципиальные различия. Мы живем в экуменическую эпоху, когда христиане стремятся к восстановлению единства. Эти устремления можно назвать благими, поскольку Христос желал, чтобы христиане были едины, о чем свидетельствует и Его первосвященническая молитва ( Ин. 17:1–26 ). Грех есть причина разделения, поэтому нужно стремиться к восстановлению первозданного единства христианского мира. Христос хочет, чтобы христиане жили в единстве. С этой точки зрения упомянутое стремление обосновано. Современность убеждает нас в том, что христиане хотят жить в единстве. Однако у каждого о нем свои представления. Свои взгляды на восстановление единства христианства уже формулировали и католики, и евангелики, и разумеется, должны выразить их и мы, православные. Реальным проявлением стремления к восстановлению единства христиан было учреждение в протестантской среде Всемирного Совета Церквей и Конференции Европейских Церквей. По прошествии определенного времени их членами стали и отдельные Поместные Православные Церкви с целью нести в протестантском мире свидетельство об истине. Сегодня ситуация такова, что Поместные Православные Церкви выходят или же высказывают намерение выйти из этих экуменических центров. В связи с этой ситуацией Его Святейшество Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси, выступил с инициативой проведения встречи высших представителей Поместных Православных Церквей, на которой эта проблема была бы решена и было бы принято общее решение либо о выходе, либо о дальнейшем пребывании во Всемирном Совете Церквей и Конференции Европейских Церквей. Проявлением стремления к восстановлению христианского единства был также II Ватиканский собор, созванный папой Иоанном XXIII и закончившийся при понтификате папы Павла VI. Этого собора многие христиане ожидали в надежде, что он будет шагом к сближению христиан разных вероисповеданий. В этой надежде жили и православные христиане во всем мире. Некоторые Поместные Православные Церкви прислали на собор своих наблюдателей, что было всеми воспринято как позитивный шаг. Собор принял очень важные документы, и одним из них является декрет об экуменизме, в котором выражено представление римско-католических теологов о будущем единстве христиан. Мы не будем подробно анализировать этот декрет, лишь констатируем, что он расходится с представлениями православных богословов о восстановлении единства разделенного христианского мира.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Г. Г. Гольц [нем. Goltz] Герман Готфрид (1.04.1946, Гера, Тюрингия - 9. 12. 2010), нем. протестант. богослов. В 1964-1969 гг. изучал богословие, востоковедение и славистику в ун-те им. М. Лютера (Галле), правосл. богословие со специализацией в области истории и богословия РПЦ - у проф. К. Онаша (ученика Н. С. Арсеньева ), основавшего вместе с проф. д-ром К. Аландом кафедру истории Православия (Institut für Konfessionskunde der Orthodoxen Kirchen). В 1972 г. защитил канд. диссертацию по греч. патристике о понятии иерархии у св. Дионисия Ареопагита. С 1975 г. пастор в евангелической церкви. В 1979 г. завершил в Галле докт. диссертацию - исследование в области славяно-рус. переводов Corpus areopagiticum, материал к к-рой был собран в 1978 г. в рукописных архивах Москвы, Ленинграда, Киева и Троице-Сергиевой лавры. С 1981 г. руководит кафедрой истории Православия на богословском фак-те ун-та им. М. Лютера. В 1988 г., несмотря на сопротивление университетского руководства, организовал Международный симпозиум по случаю 1000-летия Крещения Руси, проходивший в Галле и Кверфурте. С 1988 по 1993 г. по назначению президента Конференции европ. Церквей Алексия (Ридигера), митр. Ленинградского и Таллинского (буд. Патриарх Алексий II ), работал в должности руководителя богословского отдела Конференции европ. Церквей в Женеве. Стал одним из организаторов первой Европейской экуменической встречи (Базель, 1989), участвовал в Европейских встречах Конференции европ. Церквей и римско-католич. Совета епископских Конференций Европы (под рук. митр. Алексия и кард. Карло Мартини), в диалогах по примирению правосл. сербов, хорват. католиков и боснийских мусульман, а также в офиц. встречах Вазгена I , Патриарха и Католикоса Армянской Апостольской Церкви, и шейха Аллахшюкюра Пашазаде, главы азерб. мусульман (Монтрё, Швейцария, 1993). В это же время в сотрудничестве с д-ром К. К. Эптингом руководил проектом Комиссии европ. Церквей на тему «Общая миссия Церквей», к-рый заложил основу буд. европ. документа против совр. прозелитизма «Charta Oecumenica» (2001).

http://pravenc.ru/text/165331.html

фото blagovest-info.ru 24 апреля 2013 г. 14:40 В Москве состоялась научная конференция, посвященная наследию христианского теолога и философа Блаженного Августина Мероприятие было приурочено к Международному Дню книги, который отмечается 23 апреля и состоялось во Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы. В нем приняли участие представители Православной и Католической Церквей, богословы, ученые, послы, преподаватели и учащиеся Общецерковной аспирантуры и докторантуры. «Блаженный Августин является одним из тех Отцов и Учителей Церкви, чье значение и чей вклад в историю мировой культуры и цивилизации является определяющим, именно по причине своей исключительной универсальности, - отметил в своем докладе митрополит Волоколамский Иларион. - Он не был лишь богословом или философом, он был отцом новой цивилизации и культуры. Несмотря на блестящее по тем временам образование ритора, он не создал собственной философской школы, однако стал родоначальником целого направления в европейской мысли и культуре называемого августинизмом. Не будучи тонким богословом и даже знатоком наиболее развитого по тем временам греческого христианского богословия (Августин даже не знал греческого языка), – он, благодаря своей харизме и благочестию, стал одним из величайших столпов Западной Церкви». Время, в которое жил и творил блаженный Августин, добавил митрополит Иларион, было воистину переломным. Совершался переход от старого, умиравшего, но еще не сдававшегося языческого общества, к новому, христианскому. Каким оно должно стать, – этот вопрос, несомненно, задавали себе тысячи христиан той эпохи, и скорее всего, большинство из них терялось в недоумениях. Нужна была личность, харизматический лидер и, не в последнюю очередь, интеллектуальный гений, который мог бы совершить этот назревший переход, и Западная Церковь его давно ждала. Архиепископ Алжира Анри Тесье (на покое) посвятил свой доклад территориальным аспектам наследия Блаженного Августина. По его словам вселенский масштаб личности Бл. Августина ни в коей мере не мешал ему осознавать себя «африканцем». «Afer sum» – писал Бл. Августин в своих сочинениях. «Августин - «гражданин мира», один из творцов и основателей западно-европейской культуры, но при этом - помнящий и искренне любящий свою Родину «африканец», - подчеркнул докладчик. 

http://e-vestnik.ru/news/nasledie_blagen...

Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне ЖМП 8 август 2011 /  2 августа 2011 г. Сохранить исконное предназначение Афона Святая Гора находится в самом центре бурного «житейского моря» - современной Европы. И пока монахи ведут невидимую брань, мирское сообщество борется с искушением раскрыть тайну Афона, преодолев его обособленность. Эта тенденция, несомненно, разрушительна, так как со временем неизбежно приведет к тому, что монашеская республика станет частью современного секулярного мира. Способы защиты Святой Горы от вмешательства в ее внутреннюю жизнь обсудили на конференции «Вклад Афона в европейскую духовную и интеллектуальную традицию», которая была организована общественным форумом «Диалог цивилизаций» при участии Фонда апостола Андрея Первозванного . Конференция, которая прошла в Зальцбурге 8-9 июля, собрала экспертов со всего мира. Так, среди принимавших участие во встрече были экс-генеральный секретарь Совета Европы Вальтер Швиммер, принцесса Катарина Сербская (Великобритания), князь Георгий Юрьевский (потомок царской фамилии Романовых) из Швейцарии, представители общества «Друзей Афона» из Оксфорда, Института православных христианских исследований из Кембриджа, Амстердамского Центра восточно-православного богословия, Римско-Католической и Англиканской Церквей, деловых кругов и научного сообщества, священнослужители Русской, Грузинской и Константинопольской Православных Церквей, насельники монастырей Святой Афонской Горы. Помочь людям постсекулярного мира услышать голос Афона», - так обозначил основную задачу форума президент-основатель МОФ «Диалог цивилизаций», председатель попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин, выступая на открытии конференции. По его мнению, сегодня особенно важно «понять ценность опыта и сохранить исконное предназначение Святой Горы как высокого духовного ориентира для современной Европы». " При том, что говорится очень много о свободе вероисповедания, духа, о правах меньшинств, - раздаются возгласы, что традиции Афона в современной Европе не приемлемы, раздаются призывы превратить Святую Гору в подобие некоего музея, куда открыт вход всем желающим " , - подчеркнул Владимир Якунин.

http://e-vestnik.ru/world/sohranit_iskon...

Архив Пн Состоялось заседание Центрального комитета КЕЦ 10 июня 2005 г. 19:20 4-10 июня 2005 года в городе Агиос Николаос (Крит, Греция) состоялось очередное заседание Центрального комитета Конференции Европейских Церквей (ЦК КЕЦ). В заседании приняли участие около 40 членов комитета, представляющих Православные, Англиканские, Старокатолические и протестантские Церкви Европы, в том числе Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, иерархи Константинопольского Патриархата, Элладской и Румынской Православных Церквей. От Русской Православной Церкви членами ЦК КЕЦ являются архиепископ Клинский Лонгин, представитель Московского Патриархата в Германии, протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, и диакон Александр Васютин, сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям. 4 июня перед началом заседания в конференц-зале была совершена православная вечерня на английском, греческом и церковнославянском языках. Затем собравшихся поприветствовал местный епархиальный архиерей — митрополит Петрский и Херонисский Нектарий (Константинопольский Патриархат), который, в частности, отметил, что в современной Европе безработица, экономическое неравенство, дилеммы биоэтики и биотехнологий «порождают недоверие к властям и разочарование», что, по его мнению, отразилось на итогах референдумов во Франции и Нидерландах. Митрополит призвал КЕЦ свидетельствовать о Христе и тем самым давать надежду людям. С приветствиями к собравшимся обратились губернатор провинции Лассити и мэр города Агиос Николаос. 5 июня, в воскресный день, участники заседания присутствовали за Божественной литургией, совершенной в кафедральном соборе города Неаполиса Блаженнейшим Архиепископом Анастасием в сослужении митрополита Нектария, участников заседания в архиерейском и пресвитерском сане, а также местного духовенства. 6 июня состоялось избрание нового генерального секретаря КЕЦ: с декабря 2005 года этот пост займет англиканский священник Колин Уильямс , ныне являющийся архидиаконом (лицом, ответственным за административную, социальную и финансовую работу) в епархии Блэкберна (Великобритания).

http://patriarchia.ru/db/text/24438.html

В Зальцбурге прошла конференция «Вклад Афона в европейскую духовную и интеллектуальную традицию» 13 июля, 2011. Редакция " Правмира " 8-9 июля 2011 года в Зальцбурге (Австрия) прошла конференция на тему «Вклад Афона в европейскую духовную и интеллектуальную традицию», организованная Мировым общественным форумом «Диалог цивилизаций» 8-9 июля 2011 года в Зальцбурге (Австрия) прошла конференция на тему «Вклад Афона в европейскую духовную и интеллектуальную традицию», организованная Мировым общественным форумом «Диалог цивилизаций» Среди принимавших участие во встрече были экс-генеральный секретарь Совета Европы Вальтер Швиммер, принцесса Катарина Сербская (Великобритания), князь Георгий Юрьевский (потомок царской фамилии Романовых) из Швейцарии, представители общества «Друзей Афона» из Оксфорда, Института православных христианских исследований из Кембриджа, Амстердамского Центра восточно-православного богословия, представители общественных и правительственных организаций, Римско-Католической и Англиканской Церквей, деловых кругов и научного сообщества, священнослужители Константинопольской, Русской, Грузинской и других Поместных Православных Церквей, насельники монастырей Святой Афонской Горы. Конференцию открыл президент МОФ «Диалог цивилизаций» В.И. Якунин. Приветствие к участникам форума председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона зачитал священник Андрей Елисеев, секретарь Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе. В приветствии, в частности, говорится: «Европейская цивилизация обязана своим существованием христианству: ее базисные ценности, тип мышления, нравственный закон, господствовавший на протяжении столетий, восходит к евангельской миссии учеников Иисуса Христа, охватившей собою все народы тогдашней экумены… Осознание вклада Афона в европейскую духовную и интеллектуальную традицию подводит нас к важной задаче сохранить для будущих поколений уникальный мир Святой Горы, который созидался руками многонационального монашеского братства, с его особым укладом жизни, с разнообразием монашеских подвигов, с его теплым гостеприимством к паломникам и строгим внутренним безмолвием».

http://pravmir.ru/v-zalcburge-proshla-ko...

«Временно доступен»: Протоиерей Всеволод Чаплин Почему в России воруют и можно ли с этим бороться? Почему Церковь не канонизирует Иоанна Грозного и Сталина? Как сын атеиста из Гольянова стал священником? Обо всем этом в программе «Временно доступен» Дмитрий Дибров и Александр Карлов беседуют с протоиереем Всеволодом Чаплиным. 15 февраля, 2012 Почему в России воруют и можно ли с этим бороться? Почему Церковь не канонизирует Иоанна Грозного и Сталина? Как сын атеиста из Гольянова стал священником? Обо всем этом в программе «Временно доступен» Дмитрий Дибров и Александр Карлов беседуют с протоиереем Всеволодом Чаплиным. Гость программы «Временно доступен» 5 февраля 2012 года — священник Русской Церкви, протоиерей; с 31 марта 2009 года председатель Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московского патриархата, настоятель московского храма святителя Николая на Трёх горах — Всеволод Чаплин. Родился в семье профессора-агностика Чаплина Анатолия. Обучался в средней московской школе. В 12-13 лет Всеволод решил, что будет гуманитарием, и отказался учить органическую химию в школе. После её окончания поступил в Московскую Духовную Семинарию, которую окончил в 1990 году. Еще до окончания был рукоположен сначала в сан диакона, а затем и священника. Защитил кандидатскую диссертацию по теме «Проблема соотношения естественной и богооткровенной новозаветной этики в современной зарубежной инославной и нехристианской мысли». В 1999 году Всеволод был возведён в сан протоиерея. Чаплин также является членом ЦК Всемирного совета церквей и Конференции европейских церквей, комиссии ВСЦ по международным делам, экспертного совета при Комитете Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, экспертной группы ОБСЕ по вопросам свободы религии и убеждений. А.Карлов: Отец Всеволод, обращу ваше внимание на нашу стену видеоблогов. Сзади вас находится эта стена, где так или иначе мы будем включать этих персонажей, этих известных людей О. Всеволод: С ними даже можно спорить?

http://pravmir.ru/vremenno-dostupen-prot...

Вчерашняя новость о том, что правительство утвердило новый состав Комиссии по вопросам религиозных объединений при кабинете министров и прошедшие (или планирующиеся) международные встречи представителей Русской православной церкви позволяют делать вполне определенные выводы насчет дальнейшего развития отношений между Церковью и государством и идеологической составляющей нашего недалекого будущего. Как, наверное, и о том, в какую сторону будет мутировать внешняя политика России. В промежутке майских праздников в Вене прошла православно-католическая конференция на тему «Дать душу Европе. Миссия и ответственность Церквей», которая явно закрепила успех Русской православной церкви на международной арене. С приветственным словом к участникам конференции обратились и патриарх Алексий II, и папа Бенедикт XVI. «В первый раз после стольких лет конфронтации представители обоих Церквей сели за один стол и вместе обсудили важнейший вопрос о том, как Церкви могут и дальше участвовать в построении единой Европы. Думаю, это историческое событие», — так в беседе с корреспондентом «ЕЖ» оценил встречу один из ее участников с католической стороны, директор московского культурно-просветительского центра «Духовная библиотека» Жан-Франсуа Тири. Впрочем, и в период весьма прохладных отношений с католиками, начавшийся на рубеже веков с введением в России Римско-католической церковью полноценных епархий вместо временных администратур, Московская патриархия активно налаживала связи с Европой. В конце 2002 года приступило к работе Постоянное представительство РПЦ при европейских международных организациях в Брюсселе, превратившееся с тех пор в солидный информационный центр. Оно выпускает электронный бюллетень «Europaica» на трех языках – английском, французском и немецком — и русскоязычное к нему приложение «Православие в Европе» с материалами как новостного, так и аналитического характера. Основные темы — роль религии в современной Европе, взаимоотношениям между религиозными ценностями и секулярным гуманизмом… Вышло уже 95 номеров бюллетеня.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010