Константин Великий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Константин Великий / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Константин Великий Ольга Клюкина Недавно в издательстве «Никея» вышел первый том новой серии «Святые в истории. Жития святых в новом формате». Автор книги Ольга Клюкина предприняла попытку воссоздать биографии святых различных эпох на основании их собственных сочинений, сохранившихся исторических документов и свидетельств современников. Первая книга серии охватывает I–III века и посвящена эпохе гонений на христиан и становлению Церкви. Сегодня, в день памяти святого равноапостольного царя Константина и его матери Елены, с любезного разрешения издательства «Никея», мы публикуем отрывок, посвященный первому христианскому Императору. ​ «…Сим побеждай! » Константин Великий приносит Константинополь в дар Богородице Только увидев вдалеке Аврелиановы стены, император Константин понял, на что он замахнулся. Рим! Для всех это был не просто город, а святыня, взлелеянная древними богами. Римские сенаторы умоляли его освободить Рим от Максенция, обещали проголосовать за смещение тирана, объявить народу, что это они призвали армию для освобождения Рима. Но теперь сенаторы тянули время, боялись... Даже по численности войско Константина было меньше, чем силы противника, к тому ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Архиепископ Агапит: «Какая же это мощь – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в Риме стояло. Захватывающее зрелище. Город-то еще и расположен на холмах. На него можно часами смотреть. Но самое поразительное, как это «ничтожное» христианство с горсткой «безумных» проповедников, как полагали эллины, все это идольское величие обесценило и перевернуло. Как это вся эта незыблемая, как казалось, римская красотища вся вдруг расплавилась при свете христианства?! Рим же действительно был величествен и силен. Представляете, как все эти легионы выстраивались в идеально ровные ряды! Всем этим запросто можно увлечься. Невероятно зрелищно! Захватывает! Но вот приходит в Рим Константин Великий, и вся эта гарцующая оболочка языческой империи его уже не прельщает. Город тогда еще был на 80% языческим. Римляне привыкли, что императоры сразу же идут на Капитолий, а Константин не идет! Приносят жертвы, а он не приносит! Ему все это не надо. Сенаторы на него разобиделись: «Что это за безобразие такое? » Расстроились все. Помалкивали только из-за того, что у него символ власти – меч. – Владыка Агапит, а как, кстати, относятся к идее «Москва – Третий Рим» в эмиграции? – Был первый Рим, а Второго и Третьего не было! Ерунда все это! Мне нравится исторический момент, ... далее ...
Великий архидиакон Константин Васильевич Розов ...Искать в Источникеrop.ru
... 8 (499) 246-8734 Контакты издательства roprop. ru +7 (495) 181-92-92 (многоканальный) 119435, Москва, ул. Погодинская, д. 18 1 Оптовый отдел издательства booksrop. ru +7 (499) 246-52-08 Праздность — это состояние обратное тому, в котором пребывает человек, исполняющий Божию заповедь о труде. Как замечательно сказал свт. Тихон Задонский, «не может быть праздным человеческое сердце». Оно не терпит пустоты, и в душу праздного человека входит нечто опасное для его духовной жизни. История Церкви Календари и ежедневники Каноны и акафисты Книжки для детей Медицина и психология Молитвословы и Псалтири Ноты О православии Паломникам Патриарх Периодика Подарочные издания Политология, общественно-политическая мысль Проповеди Разное Рассказы о святых в популярном изложении Религиоведение Рецепты, рукоделие и домоводство Священное Писание Священнослужителям Семья и воспитание детей Учебные и справочные издания Христианское искусство Художественная и историческая литература Церковные документы Новинка Артикул Автор: Язык: Выберите церковнославянский русский с иностранным цитированием церковнославянский, русский Год издания: Выберите 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 ... далее ...
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пусть другие рассмотрят эту рукопись внимательно, и определят век и достоинство её. А мне есть что писать о других предметах. Пока я гостил в безмолвище св. Нила, послушники здешних старцев преусердно занимались гоном водки из небольшого куба. Я подходил к ним и слушал, что они говорили мне. А говорили они, что на святом верхе Афона благодать сходит с неба, что в Иерусалиме гроб Господень на костяных цепях висит в воздухе, а в Вифлееме в день рождества Христова качаются лампадки с огнём, как маятники, и что в Морее живут Цаконы, потомки тех предков, которых выселил-де с Афона св. Константин Великий. Собеседники мои сами были Цакониты и, по просьбе моей, маленько познакомили меня со своим родным наречием, непонятным для Греков, тем более для меня. Например, цуфа голова, псилле глаз, ипре сон, фукка чрево, пуа нога, синтаха утро, самере сегодня, сиати девица, пума покрывало, поре дверь, опа там, ниа одна, макариа поминки по усопшим, ву плакал, романи лес густой. – Σάμερε ἐμαθήκαμε τὰ νέα Сегодня я узнал новое. А вот и ещё новость. В рукописном житии преподобного Нила Афонского, которое я видел в лавре, место безмолвища сего Нила названо « Святые камни ». Название – ... далее ...
Послание к Арию и арианам - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... толкователь поистине есть некоторый образ и подобие диавола. Тому, по природе своей отвратительнейшему, губителю смертных, вводящему их в заблуждение, искусные художники в своих изображениях обыкновенно придают видимое благообразие, дабы выразить его обольстительное коварство. Вот самый точный образ человека, которому одно только представляется достойным занятия, чтобы как можно более разливать в людях вредоносный яд своего безстыдства и дерзости. Он вводит новую веру неверия, никогда неслыханную с начала бытия человеческого. На нем во всей силе оправдывается слово, давно сказанное божественным Писанием, что есть «мудри.., еже творити злая» ( Иер. 4, 22 ) . Невольно подумаешь, что он потерял вполне расположение к принятию совета; потому что отвергает всякую помощь к вразумлению. Итак, за что, Христе, Господи, за что нас уязвляет толпа людей неприязненных? Восстает противу нас постоянно какая-то оскорбительная дерзость и скрежещет зубами безобразное бесславие, изъязвленное бесчисленными преступлениями. Увлекаемое как-бы бурею и волнами зол, оно в благовествовании о имени твоем употребляет и в своих сочинениях издает в свет такие вредные для чистоты веры слова, ... далее ...
Трир. 500 лет паломничеству к святому одеянию ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... еще задолго до Рождества Христова. «Ante Romam Treviris stetit annis mille trecentis» («До основания Рима Трир существовал уже 1300 лет») , – такая надпись существует на стене так называемого Красного дома, расположенного на Главной рыночной площади Трира [1, с. 10]. В конце III века город стал одной из столиц тетрархов и признавался «вторым Римом». В III и IV веках после раздела Римской империи на Восточную и Западную Трир, став главным городом Галлии, получил статус столицы римской провинции Белгика Первая (до 387 г.) и стал имперской резиденцией. Здесь с 306 по 316 год правил Константин Великий, даровавший христианам после ряда реформ свободу вероисповедания и утвердивший в своих владениях христианство. Римский город посещала мать императора Константина равноапостольная Елена, как известно, расположившая сына к христианской вере и отыскавшая в 326 году на Святой Земле многие святыни, связанные с обстоятельствами жизни Иисуса Христа. В Трире святая царица Елена считается «первой паломницей в Палестину» и «основательницей в городе Божьего дома», или «церкви Елены». Она доставила в Северный Рим несколько редчайших реликвий и подарила их местной христианской ... далее ...
Великий князь Константин Николаевич на Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... князь Константин Николаевич. Литография. 1850-е гг. «Наша жизнь должна пройти в скромном неблестящем труде, не в подвигах, которые могли бы в настоящем возвысить наше имя, но в работе для будущего, чтобы дети наши получили плоды с той земли, которую мы, при благословении Божием, можем вспахать, удобрить и засеять». Великий князь Константин был вторым сыном императора Николая Павловича. Он родился в 1827 году. Практически с самого рождения отец определил ему службу во флоте. «Мой морской» ласково называл его император. Поэтому, в отличие от своего старшего брата Александра, которого Николай I старался держать при себе, лично наставляя и обучая искусству управления империей, Константину пришлось с детства много времени проводить вне дома, плавая на различных судах под опекой знаменитого русского адмирала и путешественника Ф. П. Литке. Его воспитателем и духовным наставником был В. А. Жуковский (с которым великий князь состоял в постоянной переписке) , и романтическая черта укоренилась в натуре великого князя не без его влияния. Но романтизм сочетался в нем с патриотизмом и глубокой религиозностью. Вера в Бога, верность Православию и любовь к России – вот те качества, ... далее ...
Проект документа Межсоборного Присутствия «О ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что и Апостолы на Тайной Вечере. Тогда необходимо рассмотреть вопрос о правиле св. Тимофея Александрийского, которое цитировали ранее. Если же при Сошествии Духа Святого на Апостолов без их Крещения во имя Троицы они получили дары, тогда это также странно. Думаете, их водное крещение Иоанна (хотя бы для Андрея и Иоанна Богослова) было «восполнено» Духом Святым так, что они уже не крестились по-церковному? Но почему тогда Павел говорит креститься ученикам Иоанна? Ответить Константин, Чернигов 21. 12. 2010 в 19: 30 Сергей, это крамольная мысль () () () (небезызвесно, что император Константин Великий прнял Крещение незадолго до смерти. извесно также и то, кто его крестил. но тем не менее его назвали равноапостолным, хотя согласно подборке трудов о. Андрея Новикова сотоварищи его надо было бы просто анафематствовать или на крайний случай) применяя политкорректность (забыть об этом правителе. но тцы почемуто пошли другой дорогой. как впрочем, не только в этом, но и в большинстве других случаев Ответить) Сергей Висленев, Россия, Санкт-Петербург 21. 12. 2010 в 11: 26 Удивительно, что не высказывается простой мысли - Крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа того, кто ... далее ...
св. равноап. царь Константин Великий — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... равноап. царь Константин Великий Дни памяти (по старому новому стилю) : 21 мая (3 июня) - св. равноап. царь Константин Житие, обретение мощей Святой император Константин ( 306-337 ) , получивший от Церкви именование Равноапостольный, а во всемирной истории наименованный Великим, был сыном цезаря Констанция Хлора ( 305- 306 ) , правившего странами Галлией и Британией. Огромная Римская империя была в то время разделена на Западную и Восточную, во главе которых находились два самостоятельных императора, имевшие соправителей, одним из которых в Западной половине и был отец императора Константина. Святая царица Елена, мать императора Константина, была христианкой. Будущий правитель всей Римской империи Константин был воспитан в уважении к христианской религии. Отец его не преследовал христиан в управляемых им странах, в то время, как во всей остальной Римской империи христиане подвергались жестоким гонениям со стороны императоров Диоклитиана ( 284-305 ) , его соправителя Максимиана Галерия ( 305-311 ) – на Востоке и императора Максимиана Геркула ( 284-305 ) – на Западе. После смерти Констанция Хлора сын его Константии в 306 году был провозглашен войсками ... далее ...
Божественное и человеческое в каноническом праве ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Римского государства, всякий раз принимая каноны, отцы Вселенских Соборов и члены патриарших синодов неизменно обращались к византийским императорам, чтобы те своими законами утвердили их в качестве государственных правовых и общеобязательных актов. Сборники, где помимо императорских законов публиковались и церковные каноны, потому и получили наименование «номоканоны», что для их современников это были разные понятия [37]. Сам термин «канон» как общий закон впервые был употреблен на I Вселенском Соборе 325 г. и применялся для обозначения принятых на нем правил. Император св. Константин Великий ( 306-337 ) пожелал официально придать им общецерковное значение, чего никогда не случалось ранее, и для этого потребовалось утвердить их государственным законом. Иных способов добиться поставленной цели в то время просто не существовало. Все же новая практика не сразу прижилась в Византии, что и не мудрено при непрекращающихся церковных нестроениях, вызванных вселенскими ересями, носители которых не были склонны исполнять каноны не признанных ими Вселенских Соборов. Не редки также были конфликты и столкновения канонов и государственных законов, касающихся близких ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константин Великий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера