6 . И будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало, и какого не будет более. 7 . У всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пес языком своим, дабы вы знали, какое различие делает Господь между Египтянами и между Израильтянами. 8 . И прийдут все рабы твои сии ко мне, и поклонятся мне, говоря: выйди ты и весь народ (твой), которым ты предводительствуешь. 237 После сего и я выйду. И вышел (Моисей) от Фараона с гневом. 238 9 . И сказал Господь Моисею: не послушал вас Фараон, чтобы умножились (знамения Мои) и чудеса Мои в земле Египетской. 10 . Моисей и Аарон сделали все сии (знамения и) чудеса пред Фараоном: но Господь ожесточил сердце Фараона, и он не отпустил сынов Израилевых из земли своей. Глава XII Рассказ об исхождении из Египта прерывается законом об учреждении Пасхи, которая, однако, тесно связана с избавлением от поражения Ангела Истребителя и с самым исходом Израиля из Египта. Пасха, по толкованию комментаторов, означает быстрое прохождение, пролетание с распущенными крыльями, а также заключает в себе мысль пощады. Из стихов 1 и 27 этой главы видно, что сказание об учреждении Пасхи записано Моисеем уже в пустыне, что, впрочем, и не могло быть иначе, так как перед исходом едва достало времени отдать необходимыя словесные приказания. Приказания эти заключаются: а) в учреждении торжественного празднования дня избавления Израиля, 14 Авива, две недели после первого весеннего новолуния (приблизительно в начале апреля), с которого и будет начинаться священный год народа Божия; б) в окроплении кровию пасхального агнца дверей домов, в которых жили Израильтяне; в) в совершении Пасхи, в дорожных одеждах, при чем хлеб должен быть не квашеный, а агнец пасхальный должен быть испечен огнем, кости его не должны быть сломаны, и он должен быть съеден, остатки его должны быть сожжены до утра. Наконец, последнее приказание касалось того пункта, к коему должны направиться отдельныя группы, чтобы соединиться в общую колонну. Останавливаясь на совершении самой пасхи, как священного символа, имевшего глубокое таинственное значение, которое не могло быть понято до пришествия Того, Кто «понес беззакония наши», мы не можем не остановиться на таинственном прообразовательном значении этой ночи, рисующей вдали другое избавление всего человечества кровию агнца, о котором сказано: «Кость не сокрушится от него»; при чем сам Евангелист Иоанн указывает на пророческое значение пасхального агнца книги Исхода ( Uoahha XIX, 36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

7) Боже, Великий и Вышний, Един имеяй бессмертие, во свете живый неприступнем, всю тварь премудростию создавый, разделивый между светом и между тьмою, (даруй нам) да и на ложах наших умиляющися поминаем Имя Твое святое ». В 1-й молитве, после прошения о даровании страха к Имени Божию, поясняется и то, чем вызвано это прошение: «Зане велий еси Ты и творяй чудеса. Ты еси Бог един, и несть подобен Тебе в бозех. Господи, силен в милости и благ в крепости, во еже помогати, и утешати, и спасати вся уповающия на Имя святое Твое». «Сподоби Господи в вечер сей... и хвально и прославлено Имя Твое во веки, аминь ». «Благо есть исповедатися Господеви, и пети Имени Твоему, Вышний»... ( Пс. 91:2 ). « Именем Господним благослови, отче ». Свидетельства из последования полунощницы и утрени: » Даждь славу Имени Твоему , и Твоею силою возведи мя на Божественное Твое судище». (Молитва св. мученика Евстратия). «Услышит тя Господь в день печали, защитит тя Имя Бога Иаковля... Возрадуемся о спасении Твоем и во Имя Господа Бога нашего возвеличимся... мы же имя Господа Бога нашего призовем». ( Пс. 19:20 ). « Именем Господним благослови, отче». «Благодарим Тя, вложившаго во уста наша слово хваления, еже поклонятися и призывати Имя Твое святое ». (Молитва 1-я Шестопсалмия). «Яко благословися и прославися всечестное и великолепое Имя Твое , Отца, и Сына, и Святаго Духа». (Молитва 2-я Шестопсалмия). «Да спасени душею же и телом... славим чудное и благословенное Имя Твое ». (Молитва 4-я Шестопсалмия). «Благодарим Тя, Господи Боже спасений наших, яко вся твориши во благодетельство жизни нашея, да всегда к Тебе взираем Спасу и благодетелю душ наших... яко поставил еси (нас) в поклонение честнаго имени Твоего ». (Молитва 6-я Шестопсалмия). »Яко благословися всесвятое Имя Твое и прославися Царство Твое. Отца и Сына и Святаго Духа». (Молитва 8-я Шестопсалмия). «Бог Господь и явися нам, благословен грядый во Имя Господне ». ( Пс. 117:26–27 ). «Как величественно Имя Твое по всей Земли»! ( Пс. 8:2 ). » Хвалите Имя Господне, Хвалите раби Господа. Аллилуиа ». ( Пс. 134:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

8).    Патриарх Московский признан всеми восточными Патриархами, как равный им по своей юрисдикции и посему никто из Патриархов не имеет права вмешиваться в дела Московского Патриарха без его ведома, а тем более вопреки воле его, как это сделал константинопольский патриарх Василий III и его предшественники... Посему и признание обновленцев православными со стороны константинопольского Патриарха Василия III не имеет никакой силы, и сам Василий III должен дать о сем отчет пред церковным судом, как прямой нарушитель вселенских правил... Обновленцы, как были, так и остаются до днесь – раскольниками. Над ним тяготеет великий грех противления Церкви Божией (Мф. 18:17; Апост. 10,11). Стараясь во что бы то ни стало себя оправдать и хватаясь за всякие неверные основания, обновленцы все дальше и дальше уходят от Церкви Божией, закосневая в своем отступничестве. А между тем, единственное и самое надежное спасение — в чистосердечном раскаянии пред Церковью Божией и полном единении с нею. Не самооправдание, а открытое слезное покаяние в своем отступничестве от Церкви Божией, – вот к чему должны всячески стремиться наши несчастные братья – обновленческие раскольники... На наши, может быть, резкие, но верные речи вы не обижайтесь, заблудшие братья наши: говорим все это мы не по чувству злобы или мести, а со скорбью душевною и заботясь о вашем и всех ваших последователей – спасении вечном. Не откладывайте дела своего духовного освобождения: спешите скорее в Церковь Божию: ибо всякий час промедления засасывает вас все более и более в тину раскола, а враг нашего спасения старается ожесточить сердце людей, чтобы они не восприняли слова истины: «Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их» (Мк. 4:15)... Своим долгом считаем – молить Господа Бога, чтобы Он умягчил и просветил ваше сердце, и вы вернулись на путь истины и, став вместе с нами чадами и служителями Христовой Церкви – терпеливо и радостно, хотя и со многими скорбями, трудились над величайшим делом в мире – приведении всех людей чрез Церковь Православную — к истинному Богу, вечной и блаженной и прекрасной жизни с Богом... ибо много, много людей задыхаются в атмосфере неверия и разврата, готовых захлестнуть весь мир... «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало». «Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф. 9:36—38).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

9 . Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу, прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам. Мы видели в предыдущих главах 1404 , что Исаия, по повелению Божию предсказывал, что Иерусалим не погибнет от Ассура, но что сам Ассур понесет поражение, вступив на землю Израилеву. Это-то пророчество, которое уже сбылось на глазах слышавших его, и чудо гибели армии Сеннахерима, должны были служить удостоверением, что и все глаголы Божии сбудутся. Но для умудренных Господом людей с честным сердцем пророчества должны были иметь более обширный смысл. Они говорили о будущности всего человечества и о Мессии, на Котором сосредоточены были все ожидания и надежды. К этому мировому событию и относятся следующие стихи: очи духовные пророка видят свет великий, и он восклицает: 10 . Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и всё, наполняющее его, острова и живущие на них. 11 . Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор. 12 . Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах. С этими стихами мы сблизим по тожеству мысли первый стих псалма 95-го: „Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу вся земля!“ Весь этот псалом, который по тексту греческой библии приписывается Давиду 1405 , заключает в себе призыв ко всем народам земли благословлять имя Господне, „ибо „Господь царствует!“ ( Пс. 95:10 ) и „Он будет судить вселенную по правде“ ( Пс. 95:13 ). В этом же псалме (ст. 6) упоминается о ничтожестве идолов, которым кланялись народы. Те же мысли мы находим в псалмах 96 и 97, (который также начинается словами: „Пойте Господу новую песнь) и в псалмах 98 и 99, которые все в греческой библии надписаны именем Давида. Все они восклицают: „Господь царствует!“ и это благовестие лежит в основании этих молитвенных и хвалебных песнопений. Многие комментаторы 1406 указывают, что приведенные нами псалмы сближаются по мысли и выражениям со многими местами пророка Исаии, и что начертание их, может быть, должно относить ко времени Езекии, а начертателем их некоторые называют самого Исаию, некоторые царя Езекию; во всяком случае, признавая несомненное сходство Мессианских пророчеств Исаии с этими псалмами. Как мы знаем из XXV главы книги Притчей Соломона, – царем Езекией поручено было сделать собрание этих притчей. Точно тоже вероятно делалось и для Псалмов Давида и ему современных певцов 1407 . Дух Израиля в это время поднялся радостью чудесного избавления от Сеннахерима, и среди народа вспыхивает опять огонь духовной поэзии, или лучше сказать Божественного вдохновения, Тогда, по образцу священных песнопений Давида, являются новые псалмы, в которых слышатся Мессианские пророчества Исаии. Так объясняют многие происхождение пяти псалмов (95–99), о которых мы говорили выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

(Nineveh and its remains). „И прострет Господь руку Свою на север и уничтожит Ассура и обратит Ниневию в развалины, в место сухое как пустыня. И покоиться будут среди нее стада и всякого рода животные; пеликан и ёж будут ночевать в резных украшениях ее; голос их будет раздаваться в окнах, разрушение обнаружится на дверных столбах, ибо не станет на них кедровой обшивки“ Соф. 2:13–14 . Ученый, впервые открывший под землею дворец Ассирийских царей, с их стенами обставленными равными изображениями на больших алебастровых плитах, был поражен картиной разрушения и запущения, нарисованной пророком, так она отвечала найденной им действительности. В то же время, т. е. „во дни Иосии, сына Амонова“.... „и во дни Иоакима и Седекии сына Иосиина“ 30 -„до переселения Иерусалима“-восстает великий пророк Иеремия, который в своих пророчествах объемлет и отражает весь политический и культурный мир своего времени, как предшественник его Исаия в своих пророчествах начертывал состояние Иуды и всех государств своего времени. Иеремия видит сначала в пророческих видениях гибель Иерусалима и царства и переживает затем сам это событие. С его голосом умолкает пророческое слово в земле обетования. Глас пророческий начинает раздаваться в Месопотамии на реке Ховаре, близь Тель Авива 31 , тогда, когда Иерусалим еще не разрушен, а именно в пятый год плена царя Иудейского Иехонии, отправленного в Вавилон. Этот пророческий голос не перестает пророчествовать о разрушении святого города, до самого того времени, когда совершается это событие в одиннадцатый год плена Иехонии, когда в Иерусалиме вассальным царем Вавилона считается Седекия, (Матфаний) дядя Иехонии. ( 4Цap. XXV ). Между тем в Месопотамии Иезекииль пророчествует еще о важном событии, о имеющем совершиться воссоединении разошедшихся и находящихся во вражде двух ветвей дома Иакова, т. е. о доме Иуды и доме Ефрема (десяти колен Израилевых), которые отныне будут составлять опять один народ. Мы видим, что это замечательное пророчество Иезекииля ( Иез. 37:15–22 ) исполняется совершенно во время плена, так как при Ездре и Неемии нет тени разделения между Иудой и Израилем, и Израилем называется весь народ, кланявшийся Господу Богу Завета, как остававшийся в Палестине, так и возвратившийся из плена в страну свою.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

XXII, 32), что слова: «Аз есмь Бог Авраамов, Бог Исааков и Бог Иаковлев», – которые сподобился слышать Моисей из горящей купины, – были откровением вечной жизни души и воскресения, «ибо Бог не есть Бог мертвых, но живых» ( Mapka XII, 26–27 ), «ибо у Него все живы» ( Луки ХХ, 38 ). И слова Господа нашего были откровением для слушающих, доселе не ясно разумевших великую тайну бессмертия в словах, сказанных Моисею. И мы видим из многих мест новозаветных книг 396 , как мало был понят догмат бессмертия среди Иудеев того времени. Но с другой стороны начертатель послания к Евреям, великий изучатель книг ветхого завета и несомненно знающий все предание и верования Иудеев, указывает, Ebp. XI, 13, 16 – что Патриархи «только издали видели обетования, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле... и стремились к лучшему, к небесному». Но так и Давид в псалме 38, ст. 13 говорит о себе: «странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои». И в книге Иова 397 подымаются вопросы о существовании человека и о продолжении его жизни за гробом. В одном месте (Иова XXXVIII, 16, 17) затрагивается вопрос о воскресении из мертвых. Разница между книгой Иова и Псалтирем заключается главнейшее в том, что в первой все говорящие мудрецы стараются установить возможность полной праведности человека, между тем, как в Псалтире устанавливается прежде всего сознание греховности человека и полное убеждение, что только милость Божия может спасти его. Мы указываем на это именно потому, что книга Иова представляет в устах мудрецов ее, древнейшее направление того учения, которое позже мешало Иудеям сердцем отдаться Спасителю; а Псалтирь был приуготовлением к Евангелию. Но и в той и в другой книгах мы видим, что душа человеческая не могла жить без веры в будущее свое существование. Несомненно то, что от Авраама до Моисея, от Иова к Давиду, от Давида к пророкам душа человеческая жаждет бессмертия и мыслит о будущей жизни, все яснее и яснее выступающей в сознании человеческого разумного Я, если только предвзятая мысли и привитые извне чувствования и рассуждения не заглушали этого требования души 398 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

„От Сиона выйдет закон и слово Господне из Иерусалима“; еще яснее в главе LI, 4: „Послушайте Меня народ Мой.... ибо от Меня произойдет закон и суд Мой поставлю во свет для народов“. Это последнее воззвание, принадлежащее к проповеди утешения Сионской общины после проповеди о Мессии (в главах 42, 49 и 50; в посл. гл. см. в ос. ст. 6)-очевидно уже слышит духовным слухом глас воплощенного Сына и Слова Божия, и видит духовным оком свет великий. (См. Ис. 9:1 ; Мф. 4:16 ). „Суд Его, как восходящий свет“, говорит пророк Осия Ос. 6:5 . 4 . И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. „Ты прекраснее сынов человеческих, благодать излилась из уст Твоих“. Так восклицает в XLIV Псалме („песнь любви“) начертатель этого Мессианского пророчества; „воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды“ 272 .-„И утвердится престол милостию“,-говорит Исаия XVI, 5,-„и воссядет на нем в истине, в шатре Давидовом, Судия, ищущий правды“ 273 . Мы видим, как велико и обширно поле видения ветхозаветного Евангелиста Исаии: оно объемлет даже последние дни земли и жизни человечества и сливается с видением начертателя Апокалипсиса ( Откр. 20:12, 22:12 ), перед которым открывается второе великое пришествие Господа нашего Иисуса Христа, „Которому дана вся власть на небе и земле“ ( Мф. 28:18 ) и „Который есть определенный от Бога Судия живых и мертвых“ (Ин. 5и Деян. 10:42 ). 5 . О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем. Этих стихом начинается увещание народу, происходящему от Иакова. Не без причины напоминается народу об этом патриархе, который видел небесную лествицу и пророчески назвал то место, где он видел таинственное видение, „дом Божий“. К духовному дому Божию, к горе Божией к Сиону должны были устремиться по пророчеству Исаии язычники. Но народ обетования не должен ли был быть во главе этого движения? Израилю дан был свет десяти заповедей и закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

„Советник“. По поводу этого имени вспомним, что Господь говорил своим ученикам в последней беседе, записанной св. Иоанном Ин. 15:14–15 „Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал Я от Отца Моего“ 568 . В ветхом завете человек еще раб; раб избранный и возлюбленный Богом, но еще в рабстве закона; он не получил еще „Духа Господня, Духа свободы“ 569 . Но вот пришел Чудный, Советник, и освобождает человека от рабства; более того Он открывает ему волю и цель и намерения вечной премудрости и указывает путь к счастию. Приходит Господь не как властелин, не в огне и буре, а „в веянии тихого ветра“ 570 . И приходит Он не отнять у человека волю его, а лишь как кроткий советник, учащий и любящий и кротко зовущий душу познать свое счастье, вызывая в ней ее лучшие нравственные и разумные силы, и даруя ей благодатную силу бороться против греха и зла и победить их. Этот Советник действует не насилием и строгостью, а любовию, зажигающею перед Господом светоч тихой вечной радости, покой Господень. Следующие два имени раскрывают совершенно изумленному и трепетному человеческому разуму, Кто Младенец, названный Чудным и Советником: Он есть: „Бог крепкий, Отец вечности“. Итак, сомнения не может быть: Творец мира, Отец вечности, Сам Бог „плоть бысть и вселися в ны“ 571 . Так говорил великий пророк более семи веков до Рождества Христа и Спасителя нашего. В этом пророчестве и в его исполнении вся жизнь человечества. „Снисшедый, той есть и восшедый“ ( Еф. 4:10 ), принес нам слово жизни: куда же пойдем мы от Него? Идущий от Него идет к вечной смерти 572 . Куда пойдет человек от Отца вечности? Куда пойдет он от своего счастья; а счастье это есть прежде всего мир душевный, вечный мир 573 ;-поэтому Чудный, Младенец, Отец вечности и назван еще Князь мира. „Слава в вышних Богу и на земли мир“. 7 . Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве Его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

„Спасение близко“, „делайте правду“, говорит Исаия. „Покайтесь, приблизилось царство небесное“ ( Мф. 3:2 ), вещал Иоанн Креститель на Иордани. „Ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей“, говорил Исаия. „Благодать же и истина Иисусом Христом бысть“ ( Ин. 1:17 ). Мы выше видели ( Ис. 55:8 ), что Господь глаголал „Мои мысли не ваши мысли“.... Поэтому, хотя человек мог и должен был стремиться исполнить правду, изложенную ему в законе, но достигнуть исполнения правды этой совершенно, по мысли Творца, он не мог, пока не пришел руководитель его Сам Бог во плоти: это и было „откровение правды Господней“, о котором говорит пророчество. И это откровение правды, начиная с первого появления Господа и нагорной проповеди, проходит священною, ярко светящеюся полосою в каждом слове и действии Спасителя 1702 даже до последней минуты жизни, кончившейся в мучениях на кресте „для искупления многих“ ( Мф. 20:28 ; Ин. 15:13 ). В Нем и в Нем одном было откровение правды Господней, и только, взирая на Него непрестанно можно хоть отчасти исполнить правду Божию „по мыслям Его“. Но и затем остается еще великий греховный долг, который мы молим простить нам ради милосердия Его и совершенного Им искупления, ради вкушенной Им за нас смерти и Его славного воскресения. 2 . Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла. Блажен тот, кто искренно ищет правды: блажен тот „который не ходит на совет нечестивых.... но в законе Господа воля его“. ( Пс. 1:1–2 ). Блажен человек, если „воля его“- главнейшее нравственное начало человека – хочет нелицемерно исполнить волю Божию. Что значит хранить субботу от осквернения? На это преподан один вечный ответ Господом нашим: „в субботы творить добро“ ( Лк. 12:12 ). Но даже и у ветхозаветного Евангелиста в гл. 58 (ст. 3–6) уже указано, что такое настоящий пост; „разреши оковы неправды, развяжи узы ярма и угнетенных отпусти на свободу.... раздели с голодным хлеб твой и скитающихся бедных введи в дом, увидишь нагого – одень его“ и далее о субботе в ст. 13 той же главы: „Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих.... и почтишь субботу тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами и угождать твоей прихоти.... то будешь иметь радость в Господе“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   Применим и к тебе, брат, смысл этого тропаря. Ибо как царю Константину — образ креста был дан для того, чтобы он побеждал и ниспровергал чувственных врагов, так и тебе дан тот же образ креста, чтобы ты побеждал и ниспровергал трех своих мысленных врагов: мир, плоть и миродержителя дьявола. Будь же внимателен, возлюбленный; и когда ведешь войну с упомянутыми выше врагами твоими и побеждаешь их, приписывай всю победу силе креста и пригвожденного ко кресту Христа; и несомненно Бог сделает победу над врагами твоими сильнее камня, как обещает чрез Иезекииля: «крепчае камене дах прю твою» (Иезек. 3:9). Но если ты будешь чрезмерно гордиться и победу над врагами твоими припишешь не силе креста, а своей собственной силе, то горе тебе! Знай, что Бог отнимет у тебя силу твою, и таким образом окажется, что победа отойдет от тебя и ты будешь произносить плачевное изречение Иеремии: «и рех: погибе победа моя» (Плач. 3:18).    Итак, две вещи необходимы тебе, брат мой, христианин. Во-первых, непрестанно вести войну и побеждать страсти и врагов своих; ибо если их победишь, то будешь сидеть и ты вместе с Иисусом Христом на престоле славы и царствия Его, как Он обещает в священном Апокалипсисе: «побеждающему, дам ему сести со Мною на престоле Моем, якоже и Аз победих и седох со Отцем Моим на престоле Его» (Апок. 3:21). Если же не ведешь войны и не побеждаешь своих страстей, то знай, что не получишь венца от Бога. Ибо Василий Великий говорит: «кто спя воздвиг трофей? или проводя время в наслаждениях и игре на флейте, украсится венцем? Конечно никто». Во-вторых, когда воюешь со страстями своими и побеждаешь их, то прилично всю причину победы приписывать кресту и распятому Христу, как мы сказали выше, потому что всякая победа, особенно же такая мысленная и духовная, не приобретается множеством телесной силы, или с помощью чувственных колесниц, как свидетельствуют об этом книги Маккавейские: «не во множестве воев одоление» (I Мак. 3:19), и еще: «не оружием победа» (2 Мак. 15:21). Но приобретается она верою и силою креста и Иисуса Христа. Ибо сказано: «кто есть побеждаяй мир, токмо веруяй яко Иисус есть Сын Божий?» (I Иоан. 5:5); и еще: «сия есть победа победившая мир, вера наша» (I Иоан. 5:4). Выражая это в виде общего положения, скажем так: те христиане, которые побеждают страсти и дьявола, силою креста и кровию Христа побеждают их. Посему и сказано в Апокалипсисе, что «победиша его», мысленного змия, «кровию Агнчею» (Откр. 12:11). Поэтому и после победы таковые должны говорить следующие слова Давида к Богу: «Тебе Господи, величество, и слава, и одоление, и крепость» (1 Пар. 29:11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010