Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сообщил о своих планах на август этого года Фото: Православие.Ru Москва, 24 июля 2006 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сообщил о своих планах на август этого года: С 29 июля по 1 августа будет проходить Пастырский визит Святейшего Патриарха в Саров и Дивеево, приуроченный к 300-летию основания Саровской пустыни. 2 августа Его Святейшество посетит Муромский Спасо-Преображенский мужской монастырь в связи с 910-летием со дня основания обители — одной из древнейших на Руси. С 5 по 6 августа Предстоятель Русской Церкви совершит Пастырский визит в Саранско-Мордовскую епархию. 10 августа, в 9.30, по случаю праздника Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия», Святейший Патриарх совершит Божественную литургию в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря города Москвы. 14 августа, в 9.00, в день праздника Всемилостивого Спаса, Его Святейшество посетит Вознесенскую Давидову пустынь (Московская обл.; Чеховский р-н; пос. Новый быт), где совершит Божественную литургию. 18 августа, в 17.00, в канун праздника Преображения Господня, Святейший Патриарх Алексий совершит Всенощное бдение в Преображенском храме Храма Христа Спасителя. 19 августа, в день праздника Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх совершит Божественную литургию в Преображенском храме Храма Христа Спасителя. 27 августа, в 17.00, в канун праздника Успения Божией Матери, Предстоятель Русской Церкви совершит Всенощное бдение в Храме Христа Спасителя. 28 августа, в 9.30, в день праздника Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх совершит Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля. 29 августа, в 9.30, по случаю праздника Перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа Святейший Патриарх Алексий совершит Божественную Литургию в храме свт. Николая в Звонарях (Подворье Пюхтицкого монастыря в Москве, ул. Рождественка). Седмица.Ru 24 июля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18119.html

16. 16 августа празднуется перенесение из Ефеса в Константинополь нерукотворного образа Господа нашего Иисуса Христа, бывшее в 944 г. 17. Спасо-Андроников монастырь был основан в 1361 г. 18. Чудо архистратига Михаила воспоминается 6 сентября; Чудов монастырь в Кремле был основан в 1365 г. 19. Начало Симонова монастыря — около 1370 года. 20. Сначала Коломенский Голутвин монастырь, основанный около 1385 года, находился в 4 верстах от города Коломны при впадении реки Москвы в Оку; но в XVIII веке сей монастырь перенесли в самый город, почему он и стал называться «Новоголутвиным». 21. Высоцкий монастырь, прозванный так потому, что расположен на высоком берегу реки Нары, был основан в 1374 году. 22. В то время российская церковь была еще подчинена патриарху Константинопольскому. 23. Он был митрополитом с 1354 по 1391 год. 24. Куликово поле находится в Епифановском уезде Тульской губернии. 25. Тогда была установлена Димитриевская суббота (в октябре) — день для поминовения павших в сей битве воинов и вообще всех усопших. 26. Дубенский монастырь, построенный в 40 верстах от Лавры на реке Дубенке, впадающей в Дубну, ныне не существует. 27. Нашествие Тохтамыша было в 1382 году. 28. Память преподобного Никона чудотворца совершается 17 ноября. 29. Кончина прп. Сергия последовала 25 сентября 1392 года. 30. Князь Звенигородский. 31. Описание посмертных чудес преподобного Сергия составлено по Четьим-Минеям митрополита Всероссийского Макария, по житиям Сергия, составленным митрополитами Платоном и Филаретом, на основании сказания о посмертных чудесах Симона Азарьина; описание чудес при осаде Лавры поляками взято из «Сказания об осаде Троицкого монастыря» — келаря Аврамия Палицына; приняты во внимание также старопечатные жития преподобного Сергия и другие исторические источники. 32. Освящение сего храма было 25 сентября 1412 года. 33. Иоанн Васильевич Грозный царствовал с 1533 до 1584 года. 34. Свияжск — ныне уездный город Казанской губернии. 35. Черемисы — финское племя, рассеянное главным образом в Вятской, Казанской, Оренбургской, Пермской, Костромской и Нижегородской губерниях.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Так догмат Святой Троицы полагается блаженным патриархом как основной, начальный, краеугольный, необходимый для спасения человеков. С неменьшей заботой и любовью святитель Герман касается другого догмата — о двух естествах Христовых. В том же каноне святым Отцам шести Вселенских соборов мы можем найти свидетельства постоянных дум святого песнописца о том, чтобы сказать своей пастве о спасительном для нее таинстве двух естеств Господа нашего Иисуса Христа. “Несозданныя Троицы Единаго Христа, — пишет святитель Герман уже в первой песни этого канона, — во двою естеству и хотению , Чистая, раждаеши”. Святому патриарху было необходимо свидетельствовать не только о двух естествах Христовых, но и о двух хотениях, о двух волях, так как он жил в период, когда монофелитская ересь пустила глубокие корни и обсуждалась, и была осуждена на VI Вселенском сборе. Поэтому в 4-й песни канона святитель Герман опять говорит о том же положении святой Церкви: “Его же сугуба естеством, во Ипостаси же единей, отцы проповедаша”. А в следующей, 5-й песни, упоминая о трисиянном сиянии, просветившем ум Отцов, святитель Герман опять повторяет заботившую его мысль: “Честнии отцы единаго проповедаша Христа Господа, сугуба естествы и хотении ”. Ниже, в песни 6-й того же канона святитель Герман считает необходимым уже поименно запечатлеть имена еретиков, что важно было для переживаемого им смутного периода в жизни Святой Церкви и осталось важным и значимым и для наших дней. “Стыд лица да покроет Евтиха и Диоскора, — вещает святитель Герман, — слияние буесловивших естества Христова, не в приведении бо, но во обожении естество земнородных прият” 22 . В каноне святителя Германа на перенесение Нерукотворного образа Спаса нашего (16 августа) мы также находим много глубоких мыслей о спасительном догмате двух естеств Христовых 23 . В 3-й песни святитель Герман излагает самую сущность догмата. “Из корени всяко отсещи праотца хотяй, —пишет он, — твой Сын, Дево, прозябшее преслушание, из чрева твоего, Чистая, приемлет все человеческое ”.

http://pravmir.ru/svyatitel-german-patri...

Замечают, впрочем, что древние художники писали Спасителя юным, когда в изобретаемом событии Он являлся как Чудотворец, Сын Божий, Слово, искони соприсносущное Отцу; а когда писали Его в качестве Просветителя, Учителя, то придавали Ему бороду, атрибут зрелости, опытности и мудрости. И в нашей сельской иконописи изредка встречается изображение Господа в юном виде, – отголосок приемов древнейшей поры искусства. Обыкновенно в таком случае Он пишется на облаках, сидящим за трапезою, на которой иногда поставляется хлеб и чаша, например, на иконе Архангела Михаила (не вернее ли сказать Апокалипсического всадника?). В 944 году по усиленным стараниям греческого императора Константина Порфирогенета из Едессы перенесен в Константинополь нерукотворный Образ Господень, чудесно отпечатлевшийся на убрусе. После это с середины века он находился в Генуе, в начале XIV века во Франции, и наконец, снова возвращен в Геную, где будто бы находится и теперь. Но есть ли существующий ныне в Генуе образ Господень подлинный святой убрус, или только копия с него – достоверно неизвестно. Патриарх же Константинополя некогда на вопрос о месте нахождения свитого убруса отвечал: по разграблении Цареграда крестоносцами в 1204 году похищен ими и нерукотворный Образ, но корабль, везший эту святыню, равно как и драгоценный престол Софийского храма, потонул в Мраморном Море и увлек в пучину неоцененную святыню. Греческие корабельные кормчие, по преданию из рода в род, помнят и указывают путешественникам в Пропонтиде место, поглотившее священную добычу. Патриарх прибавляет, что при введении христианства в Россию, вероятно, были принесены и копии с нерукотворного Образа и что искать их следует в древнейших церквах Киева и Новгорода. Итак, о виде Господа нашего Иисуса Христа мы можем знать только с копий, весьма отдаленных, и некоторых описаний. Древнейшее из этих описаний, впрочем, по многим обстоятельствам признаваемое апокрифическим, есть донесение якобы иудейского проконсула Публия Лентула Римскому сенату. Оно приложено к рукописному Евангелию Иенской библиотеки, написано золотыми буквами на пергаменте, и под ним сделано хорошее изображение лика Господня. «Сияние и величие Божества, – говорит блж. Иероним, – сокрытое во плоти, просвечивало на Его лице и придавало Ему привлекательность, которая покоряла всех, кто имел счастье созерцать Его». «Может быть, – говорит Ориген , – недоставало чего-нибудь телесной красоте Спасителя, но выражение лица Его было благородно, небесно!» Последнее по порядку времени, но зато наиболее достоверное, описание принадлежит церковному историку (около 1350 г.) Никифору Каллисту. Св. Иоанн Дамаскин в своем описаний внешности Богочеловека прибавляет еще, что у Него были сросшиеся брови – черта, не встречающаяся у других описателей. За ним повторили Елпий, Дионисий.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Кондак, глас 8 Наследник отцов был ты, преподобный,/следуя их жизни и учению,/обычаю и воздержанию,/молитве и пред Богом предстоянию./С ними, имея дерзновение ко Господу,/прощение согрешений и спасение испроси взывающим тебе:/радуйся, отче Феодосий. 15 АВГУСТА. УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ Тропарь, глас 1: В рождестве девство сохранила еси,/во успении мира не оставила еси, Богородице,/преставилася еси к животу, Мати сущи Живота,/и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша. Тропарь, глас 1 При рождении Христа Ты девство сохранила/и по смерти мира не оставила, Богородица:/к жизни Ты перешла, как Матерь Жизни,/и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши. Кондак, глас 2: В молитвах Неусыпающую Богородицу/и в предстательствах непреложное упование/гроб и умерщвление не удержаста:/якоже бо Живота Матерь/к животу престави/во утробу Вселивыйся приснодевственную. Кондак, глас 2 В молитвах неусыпающую Богородицу/и в ходатайствах надежду непоколебимую/гроб и смертность не удержали./Ибо Её как Матерь Жизни к жизни перенес/Вселившийся в Её чрево вечно девственное. 16 АВГУСТА. ПЕРЕНЕСЕНИЕ ИЗ ЭДЕССЫ В КОНСТАНТИНОПОЛЬ НЕРУКОТВОРНОГО ОБРАЗА ГОСПОДА, БОГА И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА (944) Тропарь, глас 2: Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий,/просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже:/волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест,/да избавиши яже создал еси от работы вражия./Тем благодарственно вопием Ти:/радости исполнил еси вся, Спасе наш,/пришедый спасти мир. Тропарь, глас 2 Пречистому образу Твоему покланяемся, Благой,/прося прощения согрешений наших, Христе Боже./Ибо добровольно благоволил Ты взойти плотию на Крест,/чтобы избавить созданных Тобою от рабства врагу./Потому мы благодарно взываем Тебе:/“Радостью Ты наполнил всё, Спаситель наш,/пришедший спасти мир!” Кондак, глас 2: Неизреченнаго и Божественнаго Твоего к человеком смотрения,/неописанное Слово Отчее,/и образ неписанный,/и богописанный победителен,/ведуще неложнаго Твоего воплощения,/почитаем, того лобызающе.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/tropari-i...

Святой водой новобранцев окропил настоятель храма святого Павла Исповедника и праведного воина Феодора Ушакова в Морском корпусе протоиерей Александр Паничкин. Затем клятву на верность Отечеству принесли курсанты Института железнодорожных войск и военных сообщений и Военной академии МТО. Их напутствовал начальник академии генерал-лейтенант Владимир Ивановский: " Каждый из вас сделал правильный выбор - служение нашей великой Родине. Прошу вас продумать, взвесить, проанализировать и проникнуться чувством ответственности, что вы сегодня раз и на всю жизнь даете клятву на верность Отечеству " . Также к курсантам обратились представители администрации Кронштадта, ветераны и родители первокурсников. Завершилась церемония молебном в Морском соборе, который совершил архимандрит Алексий (Ганьжин) в сослужении помощника начальника Военной академии МТО по работе с верующими военнослужащими иерея Олега Алексеева и сотрудников епархиального " военного " отдела в священном сане. Отец Алексий поздравил первокурсников с праздником Успения Пресвятой Богородицы и Перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа, отметив, что именно с этим образом Спасителя были одержаны все великие победы нашего воинства. Он пожелал военнослужащим крепости духа для исполнения священного долга защиты Родины. +++   В Военно-медицинской академии имени Сергея Кирова 29 августа приняли присягу курсанты нового набора. Начальник ВМА генерал-майор медицинской службы Андрей Бельских поздравил курсантов, их родителей и близких с поступлением и торжественным событием в их жизни - принятием присяги на верность Отечеству, пожелал успехов в учебе. Приветствие ректора СПбПДА архиепископа Петергофского Амвросия огласил иеромонах Виталий (Морозов). Владыка пожелал вновь поступившим помощи Божией и преподал им архипастырское благословение. По традиции принявшие присягу прошли маршем, во время которого помощник начальника академии по работе с верующими военнослужащими протоиерей Михаил Погиблов окропил их святой водой.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Молитва Господи Щедре и Милостиве, Долготерпеливе и Многомилостиве, внуши молитву нашу и вонми гласу моления нашего, сотвори с нами знамение во благо, настави нас на путь Твой, еже ходити во истине Твоей, возвесели сердца наша, во еже боятися Имене Твоего святаго. Зане велий еси Ты и творяй чудеса, Ты еси Бог един, и несть подобен Тебе в бозех, Господи, силен в милости и благ в крепости, во еже помогати и утешати и спасати вся уповающия на Имя святое Твое. Аминь. Ина молитва О Преблагий Господи Иисусе Христе, Боже наш! Ты иногда человеческаго образа Твое лице пресвятое омыв водою и отер убрусом, чудесне оное на том же убрусе изобразити и Едесскому князю Авгарю во исцеление недуга его послати благоволил еси. Се и мы ныне, грешнии раби Твои, одержимии душевными и телесными недуги нашими, лица Твоего, Господи, ищем и с Давидом во смирении душ наших зовем: не отврати лица Твоего от нас и уклонися гневом от рабов Твоих, Помощник нам буди, не отрини нас и не остави нас. О Всемилостивый Господи, Спасителю наш! Вообрази Сам Себе в душах наших, да, во святыне и правде жительствующе, будем сынове Твои и наследницы Царствия Твоего, и тако Тебе, Премилостиваго Бога нашего, купно со Безначальным Отцем Твоим и Пресвятым Духом, славити не престанем во веки. Аминь. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа было в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии ( Мф.4:24 ) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Образ жизни " - авторский радиоцикл протоиерея Алексия Бачурина, клирика Спасо-Влахернского монастыря Дмитровского района 29.08.2023 20:30 Протоиерей Алексий Бачурин Бог дал нам жизнь, дал имя, спасительную веру. И если мы будем верны Господу, то не посрамимся вовек. Сегодня, в праздник Перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа, вспомним, что именно под этим Образом на стягах побеждало русское воинство. Ведь победа - всегда от Господа. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/08/29/20-3...

В древнейшей обители Якутии Спасском мужском монастыре г. Якутска отметили престольный праздник 29 августа 2023 г. 12:14 29 августа 2023 года, в день перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа, в Спасском мужском монастыре города Якутска отметили престольный праздник. Обитель была основана в 1663 году и является древнейшим монастырем в Якутии и на всем Северо-Востоке России. В этом году обители исполняется 360 лет со дня основания. Божественную литургию на монастырской площади под открытым небом возглавил архиепископ Якутский и Ленский Роман . Его Высокопреосвященству сослужили настоятель монастыря игумен Иоанн (Калугин), монастырская братия и насельники в священном сане, городское духовенство. Богослужебные песнопения исполнил хор епархиальных певческих курсов под управлением регента Г.Г. Зародниной. За Литургией молились многочисленные прихожане, трудники и монастырские благоукрасители, а также гости и жители Республики Саха (Якутия). По окончании богослужения архиепископ Роман обратился к верующим со словом, в котором выразил благодарность братии монастыря и призвал их продолжить подвижнические труды монахов-просветителей: «С XVIII века монастырь сей становится и центром просвещения: здесь открывается первая в Якутии школа, училище, семинария и первое учебное заведение для девушек. Отсюда миссионеры и священники несли благую весть на Колыму, Верхоянье, Индигирку и побережье морей Северного Ледовитого океана». Далее вниманию прихожан и паломников был предложен праздничный концерт народных творческих коллективов, была организована традиционная монастырская трапеза. По случаю престольного праздника во внимание к трудам на благо обители архиепископ Роман наградил активных прихожан архиерейскими грамотами. Якутская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Участники крестного хода Владивосток-Москва продолжают свой путь по Забайкалью 31 августа 2007 г. 15:41 Участников крестного хода Владивосток-Москва принимали накануне в Спасо-Рождественском храме города Могоча Читинской области. Об этом сообщает ИА RegNovosti со ссылкой на сайт Читинской епархии . В предыдущие дни паломники двигались с опережением графика, поэтому 29 августа, когда Православная Церковь празднует Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа , по просьбе прихожан могли позволить себе отдых и участие в церковных мероприятиях в городе Могоча. Сегодня крестный ход продолжит свое движение. Постоянных участников в группе крестного хода — 16 человек. На маршруте к ним регулярно присоединяются прихожане местных приходов, продолжают приезжать паломники из Приморского и Хабаровского краев. К выходным дням крестоходцы намерены дойти до населенного пункта Ксеньевка, а к 7-8 сентября — прибыть в Чернышевск. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/289395.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010