Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День первый. Переговоры Предстоятелей Константинопольской и Русской Православных Церквей. Посещение собора Святой Софии. 4 июля 2009 г. 23:03 4 июля, в рамках своего первого официального визита в Константинопольский Патриархат, Предстоятель Русской Православной Церкви побывал в храме Святой Софии . В этот же день состоялись переговоры Его Святейшества с Патриархом Константинопольским Варфоломеем. Фото: С. Власов Пресс-служба Московской Патриархии Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День первый. Переговоры Предстоятелей Константинопольской и Русской Православных Церквей. Посещение собора Святой Софии.» Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День первый. Переговоры Предстоятелей Константинопольской и Русской Православных Церквей. Посещение собора Святой Софии.» Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День первый. Переговоры Предстоятелей Константинопольской и Русской Православных Церквей. Посещение собора Святой Софии.» Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День первый. Переговоры Предстоятелей Константинопольской и Русской Православных Церквей. Посещение собора Святой Софии.» Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День первый. Переговоры Предстоятелей Константинопольской и Русской Православных Церквей. Посещение собора Святой Софии.» Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День первый. Переговоры Предстоятелей Константинопольской и Русской Православных Церквей. Посещение собора Святой Софии.» Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День первый. Переговоры Предстоятелей Константинопольской и Русской Православных Церквей. Посещение собора Святой Софии.» Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День первый. Переговоры Предстоятелей Константинопольской и Русской Православных Церквей. Посещение собора Святой Софии.»

http://patriarchia.ru/db/text/685985.htm...

Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День первый. Прибытие. Молебен в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. Встреча с Патриархом Константинопольским Варфоломеем. 4 июля 2009 г. 22:19 4 июля 2009 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с первым официальным визитом в качестве Предстоятеля Русской Православной Церкви в Константинопольский Патриархат. По прибытии Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. Затем в Тронном зале Константинопольской Патриархии состоялась братская встреча Предстоятелей Константинопольской и Русской Православных Церквей. Фото: С. Власов Пресс-служба Московской Патриархии Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День первый. Прибытие. Молебен в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. Встреча с Патриархом Константинопольским Варфоломеем.» Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День первый. Прибытие. Молебен в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. Встреча с Патриархом Константинопольским Варфоломеем.» Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День первый. Прибытие. Молебен в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. Встреча с Патриархом Константинопольским Варфоломеем.» Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День первый. Прибытие. Молебен в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. Встреча с Патриархом Константинопольским Варфоломеем.» Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День первый. Прибытие. Молебен в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. Встреча с Патриархом Константинопольским Варфоломеем.» Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День первый. Прибытие. Молебен в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. Встреча с Патриархом Константинопольским Варфоломеем.» Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День первый. Прибытие. Молебен в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. Встреча с Патриархом Константинопольским Варфоломеем.»

http://patriarchia.ru/db/text/685839.htm...

Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День первый. Прибытие. Молебен в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. Встреча с Патриархом Константинопольским Варфоломеем. 4 июля 2009 года 4 июля 2009 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с первым официальным визитом в качестве Предстоятеля Русской Православной Церкви в Константинопольский Патриархат. По прибытии Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. Затем в Тронном зале Константинопольской Патриархии состоялась братская встреча Предстоятелей Константинопольской и Русской Православных Церквей. Пресс-служба Московской Патриархии Патриархия.ru Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День первый. Прибытие. Молебен в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. Встреча с Патриархом Константинопольским Варфоломеем. Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День первый. Прибытие. Молебен в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. Встреча с Патриархом Константинопольским Варфоломеем. Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День первый. Прибытие. Молебен в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. Встреча с Патриархом Константинопольским Варфоломеем. Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День первый. Прибытие. Молебен в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. Встреча с Патриархом Константинопольским Варфоломеем. Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День первый. Прибытие. Молебен в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. Встреча с Патриархом Константинопольским Варфоломеем. Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День первый. Прибытие. Молебен в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. Встреча с Патриархом Константинопольским Варфоломеем. Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат. День первый. Прибытие. Молебен в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. Встреча с Патриархом Константинопольским Варфоломеем.

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

Апологетические заявления Константинопольской Патриархии, адресованные в первую очередь туркам, публиковались в газете «Фос» и ранее. Так, 21 мая в порядке «опровержения лжи» там сообщалось: «Патриархия, как чисто религиозная инстанция, занимается только церковными вопросами и только по поводу этих вопросов входит в общение с Православными Властями. А) Так, когда Подворье Вселенского Престола в Москве было конфисковано правительством после смерти его Игумена Иакова, один Синодальный Архиерей отправился в местное Российское Представительство, чтобы сообщить о назначении нового Игумена Василия и попросить об отмене конфискации. По этому же поводу Вселенская Патриархия обращалась за поддержкой к представителю Турецкого Правительства в Москве, ответившему в высшей степени любезно. Б) Затем, после того как председатель Российского Синода архиепископ Одесский Евдоким вместе с семнадцатью другими архиепископами обратились с письменным прошением об урегулировании церковного разделения в России путем вмешательства Вселенской Патриархии, а Патриарх Тихон обратился с идентичным прошением через представителя Вселенской Патриархии в Москве, местное русское представительство запросило у Вселенской Патриархии сведения о соответствующих резолюциях Патриархии. Опять же, местный российский представитель, отправляясь в Москву, попросил предоставить ему в письменном виде принятые резолюции, что и было исполнено. Таким образом, действия Вселенской Патриархии и ее контакты с местным российским представительством ограничивались чисто церковными вопросами. Все же прочие слухи о политических переговорах и договоренностях Вселенской Патриархии с коммунистами или еще кем-то являются абсолютно беспочвенными и распускаются с целью опорочить Патриархию» 195 . Это «опровержение», вопреки желанию Фанара, говорило не совсем в его пользу. Из него следует: 1) что контакты Вселенской Патриархии с советскими представителями в Стамбуле действительно имели место; 2) что в основе их лежала заинтересованность Патриархии в возвращении ей ее московского подворья (между прочим, заметка содержала неточность: подворье было конфисковано не после смерти архимандрита Иакова, а еще при нем); 3) что даже сами резолюции стамбульского Синода об «урегулировании церковного разделения в России» были отправлены в Москву с отъехавшим туда советским агентом. Еще один неприятный вывод состоит в том, что Фанар не брезговал и откровенными подлогами. Если обращение Евдокима (Мещерского) и его лжесинода с просьбой о вмешательстве Константинопольской Патриархии в русские церковные дела действительно имело место, то Патриарх Тихон ни о чем подобном не просил и весьма твердо затем отклонил попытку такого вмешательства (об этом чуть ниже).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Анкара предоставила турецкое гражданство десяти священнослужителям Константинопольского Патриархата 27.02.2015 Анкара предоставила турецкое гражданство десяти представителям высшего духовенства Константинопольского Патриархата , в числе которых четыре митрополита: Еммануил (Адамакис) Галльский (Франция), Афинагор (Хрисанис) Кидонийский, Арсений (Кардамакис) Австрийский, Максим (Вгенопулос) Силиврийский. Об этом сообщило интернет-издание ocl.org. Кроме того, следующие представители духовенства Константинопольского Патриархата, проживающие в Стамбуле, также получило турецкое гражданство: главный секретарь Священного Синода Константинопольской Православной Церкви архимандрит Варфоломей, заместитель секретаря Синода Иоаким, архидиакон Андрей, диакон Феодор, протосинкелл Амвросий и библиотекарь архимандрит Агафангел. Все получившие турецкое гражданство представители духовенства — граждане Греции. В Константинопольской Патриархии не уточнили, пришлось ли им при получении турецкого гражданства отказаться от греческих паспортов. К настоящему времени 35 архиереев и клириков Константинопольского Патриархата уже получили турецкое гражданство. Эта мера позволяет и другим иерархам, помимо родившихся на территории Турции, участвовать в выборах Патриарха Константинопольского. В соответствии с действующим законодательством Турции, только турецкие граждане могут занять пост Патриарха Константинопольского. Единственным исключением из данного был патриарх Афинагор (Спиру, + 1972 г.), бывший архиепископ Американский, кандидатура которого была навязана Соединенными Штатами Америки в нарушение турецких законов. Афинагор прибыл на выборы в Стамбул в американском президентском самолете, что было организовано президентом Трумэном. По прибытии в Стамбул представитель властей Турции вручил турецкий паспорт лично архиепископу Афинагору прямо в самолете. Разрешение клирикам Константинопольской Православной Церкви, не являющимся уроженцами Турции, получать турецкое гражданство было получено Фанаром только в 2009 г. Это решение равительства Эрдогана принесло существенное облегчение Константинопольской Патриархии, так как позволило ей оперативно решать свои кадровые вопросы, касающиеся замещения вакантных постов - от Патриарха до библиотекаря и архивариуса. В то же время принимаемые в настоящее время турецкими властями меры по увеличению числа иерархов-граждан Турции могут свидетельствовать о том, что в Анкаре ожидают скорой кончины 74-летнего Патриарха Варфоломея (по слухам, он тяжело болен) и выборов его преемника. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.02.2015 07:57:19

http://drevo-info.ru/news/18548.html

Но патриархи, прибыв в Москву, признали себя действительными, настоящими патриархами, и, как таковые, произвели здесь суд над Никоном и составили свои определения по разным церковным вопросам и делам. И вот во время самого соборного заседания, Никон, обращаясь непосредственно к двум сидевшим пред ним, в качестве его правомочных судей, восточным патриархам, стал говорить: «архиепископ-де резанский Иларион говорит, что-де он, Никон, говорил про вселенских патриархов, что-де неистинные патриархи, и он-де, Никон, то говорил слышачи от греков, что на их престолах иные патриархи есть, чтоб про то великий государь указал свидетельствовать, и чтоб вселенские патриархи велели положить святое евангелие». – «И вселенские патриархи говорили, что они истинные патриархи и неизверженные и не отрекались престолов своих. Разве-де турки что без них учинили. А буде-де кто и дерзнул на их престолы чрез правила, или принуждением турскаго, и то-де не патриархи, прелюбодеи. А святому-де Евангелию быть не для чего, – а что на него Никона, свидетелей много, как престол оставил с клятвою, – архиерею-де не подобает в Евангелии клятися». – «И Никон патриарх говорил: от сего-де часа, свидетельствуюсь Богом, не буду де пред ними, патриархи, говорить, дóндеже константинопольский и еросалимский патриархи будут». – «И архиепископ Иларион говорил Никону патриарху ; как он не убоится суда Божия и вселенских патриархов безчестит» 229 . Понятно, как сильно должно было смутиться наше правительство, услышав от Никона, что в Москву для суда над ним и устройства русских церковных дел прибыли не настоящие, а отставные патриархи. И действительно было от чего смутиться! После многих неудачных попыток привести дело Никона к концу домашними средствами, решились наконец пригласить в Москву самих восточных патриархов, что сопряжено было со множеством хлопот, неприятностей и издержек. Наконец всякие трудности были препобеждены, и если не все, то два восточные патриарха лично прибыли в Москву. Все прежние сомнения, неудачи, тревоги были забыты, царь несказанно радовался, радовались с ним все архиереи и друг пред другом старались всячески ублажать и прославлять приехавших патриархов за их великий подвиг путешествия в отдаленную Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

В США разработан план давления на Турцию с целью обеспечения интересов Константинопольского Патриархата HTML-koд для вставки на сайт или в блог: В США разработан план давления на Турцию с целью обеспечения интересов Константинопольского Патриархата Лидеры ордена Святого Андрея, объединяющего 700 архонтов Константинопольского Патриархата в Америке и принявшего неделю назад в свои ряды Михаила Горбачева, провели на днях " стратегическое совещание " в столице США с влиятельными политиками страны. Вашингтон 1 ноября 2005 г. Лидеры ордена Святого Андрея, объединяющего 700 архонтов Константинопольского Патриархата в Америке и принявшего неделю назад в свои ряды Михаила Горбачева, провели на днях " стратегическое совещание " в столице США с влиятельными политиками страны. В центре внимания было " стратегическое планирование " усилий по обеспечению свободы деятельности Константинопольского Патриархата в Стамбуле, сообщает сайт " Hellenic News of America " . Собеседниками руководства архонтов во главе с национальным командором Энтони Лимберакисом были председатель комитета по международным связям Конгресса США Генри Хайд, замминистра обороны Эрик Эдельман, замгоссекретаря Карен Хьюз, а также помощники Кондолизы Райс Дина Пауэлл и Мэтт Брайза, неоднократно посещавшие Патриарха Варфоломея в последние месяцы. В сообщении подчеркивается, что участие Э. Эдельмана (в прошлом - посла США в Анкаре) было особенно важным ввиду его связей с турецкими военными. Заслугой конгрессмена Г.Хайда является проведение в палате представителей резолюции о необходимости давления на Турцию с целью обеспечения интересов Константинопольского Патриархата. Резолюция, принятая ранее в этом году, в настоящее время находится на утверждении в сенате США. Результатом встречи стало согласование дальнейших действий США, направленных на " обеспечение религиозной свободы для Константинопольского Патриархата " , говорится в сообщении. Время совещания практически совпало с акцией протеста турецких националистов, которые провели пикетирование здания Патриархии в Стамбуле и объявили начало сбора подписей за выдворение Патриарха Варфоломея из страны. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Архив Пн Заявление Синода Среднеазиатского митрополичьего округа в связи с последними событиями, связанными с неканоническими действиями Константинопольского Патриархата на Украине 23 декабря 2018 г. 09:44 Заявление принято за заседании Синода Среднеазиатского митрополичьего округа Русской Православной Церкви 20 декабря 2018 года. Синод Среднеазиатского митрополичьего округа Русской Православной Церкви, представляющий всю полноту православной паствы Средней Азии, заявляет о своей глубокой обеспокоенности в связи с чередой событий, касающихся не только Православной Церкви на Украине, но и всего Вселенского Православия, связанных с антиканоничными действиями Константинопольского Патриархата. Синод Среднеазиатского митрополичьего округа счел необходимым высказать ряд суждений, касающихся сложившейся ситуации. На протяжении столетий иерархи, духовенство, верующие практически всех Поместных Церквей с глубоким сочувствием относились к тяжелому положению Константинопольской Церкви, в котором она оказалась после падения Византии в XV веке. Уважение и сочувствие православных по всему миру выливалось в многовековую моральную и материальную поддержку нужд православных в бывшей Восточной части Римской империи, оказавшейся под иноверным владычеством. Православные всего мира не оспаривали наименование Константинопольского Патриархата Вселенским, предоставляя первенство чести его Предстоятелям на богослужениях и в Соборах различного уровня. Но сегодня мы вынуждены констатировать тот факт, что первенство чести в отношении Константинопольского Патриархата перестает быть актуальным в силу вторжения на территорию другой Поместной Православной Церкви и следующих антиканонических действий, предпринятых священноначалием Константинопольского Патриархата: Более того, канонический релятивизм Константинопольского Патриархата запустил процессы разрушения системы канонов и правил Православной Церкви. Примером может служить недавнее решение Синода Константинопольского Патриархата о возможности для священнослужителей вступать в брак во второй раз.

http://patriarchia.ru/db/text/5327740.ht...

Но патриархи, прибыв в Москву, признали себя действительными, настоящими патриархами, и, как таковые, произвели здесь суд над Никоном и составили свои определения по разным церковным вопросам и делам. И вот, во время самого соборного заседания Никон, обращаясь непосредственно к двум сидевшим перед ним в качестве его правомочных судей восточным патриархам, стал говорить: «Архиепископ-де Резанский Иларион говорит, что-де он, Никон, говорил про Вселенских патриархов, что-де неистинные патриархи, и он-де, Никон, то говорил слышачи от греков, что на их престолах иные патриархи есть, чтоб про то великий государь указал свидетельствовать, и чтоб Вселенские патриархи велели положить святое Евангелие». – «И Вселенские патриархи говорили, что они истинные патриархи и не изверженные и не отрекались престолов своих. Разве-де турки что без них учинили. А буде-де кто и дерзнул на их престолы чрез правила, или принуждением турскаго, и то-де не патриархи, прелюбодеи. А святому-де Евангелию быть не для чего, а что на него, Никона, свидетелей много, как престол оставил с клятвою – архиерею-де не подобает в Евангелии клятися». – «И Никон патриарх говорил: от сего-де часа, свидетельствуюсь Богом, не буду-де пред ними, патриархи, говорить, дóндеже Константинопольский и Еросалимский патриархи будут». – «И архиепископ Иларион говорил Никону патриарху : как он не убоится суда Божия и Вселенских патриархов безчестит» 2 . Понятно, как сильно должно было смутиться наше правительство, услышав от Никона, что в Москву для суда над ним и устройства русских церковных дел прибыли не настоящие, а отставные патриархи. И действительно, было от чего смутиться! После многих неудачных попыток привести дело Никона к концу домашними средствами решились наконец пригласить в Москву самих восточных патриархов, что сопряжено было со множеством хлопот, неприятностей и издержек. Наконец всякие трудности были препобеждены, и если не все, то два восточных патриарха лично прибыли в Москву. Все прежние сомнения, неудачи, тревоги были забыты, царь несказанно радовался, радовались с ним все архиереи и друг перед другом старались всячески ублажать и прославлять приехавших патриархов за их великий подвиг путешествия в отдаленную Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Понятно, почему патриархи сделали указанные уступки некоторым особым русским церковным обычаям. Так они поступили потому, что указанные уступки касались особых внешних отличий и преимуществ важных духовных особ, какие им дарованы были русскими государями. Отменить эти отличия патриархи, хотя и признавали их незаконность, однако не решились, так как это было бы, с одной стороны, неприятно государю, который желал сохранит их; с другой стороны, отменой этих отличий патриархи больно задели бы самолюбие разных знатных и высоких духовных персон, всегда очень чувствительным ко всяким внешним видимым отличиям. А раздражать и вооружать против себя русских духовных сановных лиц патриархи и не желали и не решались, а потому и пошли в пользу их на уступки и послабления. Что восточные патриархи, бывшие в Москве, осуждая и унижая русскую церковную старину, в чем она была несогласна с тогдашнею греческою церковною практикою, действовали в этом случае вполне сознательно и потому тенденциозно, преследуя свои особые специальные цели, к православию или неправославно старых русских обрядов не имеющие никакого отношения, это не только с очевидностью доказывается всем характером их соборных заявлений и постановлений о русских церковных особенностях, но и собственным их прямым сознанием, какое они откровенно выразили в своем письме к константинопольскому патриарху при своем отъезде из Москвы. В этом письме патриархи между прочим пишут: «просихом многих лет достойнейшего царя, дабы быти особному некоему извещению и изъявлению чрез свои ему грамотоносцы о всех зде бывших вашей пресвятости», т.е. намекают, что русские, по инициативе их – патриархов Паисия и Макария, дадут особый отчет в своих последних церковных действиях константинопольскому патриарху, как своей высшей церковной инстанции. Затем патриархи, характеризуя свою московскую деятельность, откровенно пишут: «обаче и обычной милостыни великому престолу, и прочим убогим престолам даянной, надеемся обновитеся, паче же большой и довольнейшей быти; и о том всеми силами тщимся, дóндеже совершится, сиречь воеже бы исполнитися оной притче: яко брат братом пособствован спасается, и да друзи будут в нуждах полезни. Прилагаем же нечто ино, нашего ради общего утешения: яко с нашим пришествием средостение вражды разрешися и повсядневнаго плена извет погибе тако, воежебы паки надеятися нам приити ко прежней нашей свободе, чести и славе, юже древле имехом. Понеже зде нецыи со своими буйствы и неистовствы обезчестиша рода нашего преизящную светлость, того ради сотворишася у велмож достойни презрения и отвержения. Обаче тщахомся и по вся дни молим, да извергнутся из среды, и весьма отложатся уметы, чести ради общие и лепоты рода нашего».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010