Беседа на слова: В последний же день великий праздника стояше Иисус, и зваше, глаголя: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет. Веруяй в Мя, якоже рече Писание, реки от чрева его истекут воды живы (Ин. 7:37, 38). Св. Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского Приступающие к Божественной проповеди и внимательные к вере должны выказывать расположение жаждущих и возжигать в себе такое же, как у них, желание: чрез это они будут в состоянии вернее удержать в себе говоримое. Жаждущие, взяв чашу, выпивают ее с великою охотою, и тогда только успокоиваются: так и те, которые слушают Божественные слова, если будут принимать их с жаждою, никогда не отстанут от них прежде, нежели совершенно насытятся. А что всегда должно жаждать и алкать, об этом сказано: блажени алчущии и жаждущии правды ( Мф. 5:6 ). И здесь (в Евангельском чтении) Христос говорит: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет. Эти слова означают: «Я никого не влеку принуждением и насилием; но кто имеет великое усердие, кто пламенеет желанием, того Я призываю». Но почему Евангелист заметил, (что это было) в последний день великий? – Потому, что первый и последний дни были великими, а средние между ними, большею частию, проводимы были в увеселениях. Почему же (Христос) говорит: в последний. Потому, что в этот день все были в собрании. В первый день (Господь) еще не пришел, объяснив Своим ученикам и причину этого. Во второй же и в третий день Он не говорит ничего такого, чтобы не тратить напрасно слов, так как (иудеи в эти дни) предавались увеселениям. Но в последний день, когда они возвращались домой, Он дает им напутствие ко спасению и громко говорит (те слова), частию для того, чтобы показать Свое дерзновение, частию по причине, многочисленности народной. А чтобы показать, что Он говорит о питие духовном, присовокупляет: веруяй в Мя, якоже рече Писание, реки от чрева его истекут воды живы. Чревом называет здесь сердце, подобно тому, как и в другом месте говорится: и закон Твой посреди, чрева моего ( Пс. 39:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

прот. Константин Буфеев 7. Животные как знамения, через которые Бог проявляет Свою волю 7.1. Знамения, явленные через рыб Нередко Бог использовал рыб в качестве знамения для утверждения людей в вере или для призвания к особому служе­нию Своих избранников. Чудесным уловом рыбы дважды Христос Спаситель поразил Своих учеников – галилейских рыбаков. Первый раз Он, призвал Петра с Андреем и Иакова с Иоанном к апостольскому служению, для того, чтобы сделать их ловцами человеков. Евангелие от Луки, гл. 5 3. Влез же в един от кораблю, иже бе Симонов, моли его от земли отступити мало: и сед учаше из корабля народы. 4. Якоже преста глаголя, рече к Симону: Поступи во глубину, и вверзите мрежи ваша в ловитву. 5. И отвещав Симон рече Ему: Наставниче, об нощь всю труждшеся, ничесоже яхом: по глаголу же Твоему ввергу мрежу. 6. И се сотворше, яша множество рыб много: протерзашеся же мрежа их. 7. И помануша причастником, иже беху во друзем корабли, да пришедше помогут им; и приидоша, и исполниша оба корабля, яко погружатися има. 8. Видев же Симон Петр, припаде к коленома Иисусовома, глаголя: изыди от мене, яко муж грешен есмь, Господи. 9. Ужас бо одержаше его и вся сущыя с ним, о ловитве рыб , яже яша. 3. Войдя в одну из лодок, которая принадлежала Симону, Он попросил его отплыть немного от берега. Затем Он сел и стал учить народ из лодки. 4. А когда перестал говорить, сказал Симону: «Отплыви на глубину, так закиньте свои сети для ловли». 5. Но Симон сказал в ответ: «Наставник, мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но раз Ты говоришь, закину сети». 6. Сделав так, они захватили огромное множество рыбы . И даже сети у них стали рваться. 7. Тогда подали знак своим товарищам в другой лодке, чтобы подошли и помогли им; и те подошли, и наполнили обе лодки, так что они стали тонуть. 8. Видя это, Симон Петр припал к коленям Иисуса, говоря: «Выйди от меня, Господи, ведь я грешный человек ». 9. Потому что от этого улова рыбы , которую они вытащили, изумление охватило его и всех, кто был с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Земля никогда не станет Раем, Бог отказался от этого апгрейда Он создал ситуацию более простую и изящную 25 мая, 2017 Он создал ситуацию более простую и изящную Священник Константин Камышанов — в праздник Вознесения Господня. Священник Константин Камышанов Апостолы после Воскресения Христа 40 дней ждали начала обещанного всемирного царства Израиля. Но вместо мирового господства силы и славы Христос предложил им принять Святого Духа и указал на небо как место жизни Бога и Его Мессии. Христос их готовил к Царству Небесному. До того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием. И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня. А они думали о царстве Израиля: Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Странно думать, что Земля когда-нибудь может стать Раем. Лев, волк и щука имеют острые зубы, которыми они никогда не смогут жевать траву. Земля попеременно проходит время жары и стужи, которые приносят страдания. И, самое главное, человек, как его ни корми, все равно падок на грех, несмотря на сытость и довольство. Художник Елена Черкасова Как это можно не заметить? Нам, жившим при коммунистах, это совершенно ясно. Коммунизма быть не может по причине глубокой, врожденной человеческой порочности. Человек сначала требует необходимое, что спасает его от голода и холода. Потом – все, что приносит покой и удовольствие. А затем, пресытившись покоем, и если его не сдерживает представление о Боге, требует извращений и губит себя. Очень странно, что избранный народ так плоско думал о Царствии Божием. Неужели сытая жизнь властелинов Земли может быть равна жизни с Богом? В Вознесении Христос показал, что Его царство не от мира сего. Показал на языке образов, понятных жителю тех лет – поднялся на небо. Хотя на небе, как и на земле, Царства Божия быть не может. Царство Божие на небе – это только удвоение бессмыслицы земного райского царства.

http://pravmir.ru/zemlya-nikogda-ne-stan...

прот. Константин Буфеев 9. Гигантские змеи – драконы «Диавол-искуситель в образе дракона». Фрагмент пономарской двери. Поволжье. Середина XVII в. ФААП В настоящей главе приведен ряд библейских и житийных примеров, говорящих о существовании гигантских змеев (как их называли по-русски) или драконов. Данные факты представляются нам не менее достоверными или, по крайней мере, не менее достойными внимания исследователей, чем коллекции динозавров, собранные в палеонтологических музеях. Не касаясь специальных вопросов геохронологии и классификационных признаков описанных ниже ящеров, отметим, что как Священное Писание, так и святоотеческое Предание доносят до нас вполне определенные сведения о драконах. Нижеприведенные свидетельства выглядят не более фантастическими и невероятными, чем все прочие, представленные в нашей книге. 9.1. Свидетельства о существовании гигантских змеев В книге Иова описываются два весьма крупных животных, каждое из которых мало похоже на известные науке виды. Одно из них именуется бегемотом , но его не следует путать с известным африканским животным гипопотамом, которого можно встретить во многих современных зоопарках. Библейский бегемот – зверь несравненно более грозный и могучий. Иов, гл. 40 10. Но убо се, зверие у тебе, траву аки волове ядят ; 11. Се убо, крепость его на чреслах, сила же его на пупе чрева; 12. Постави ошиб яко кипарис, жилы же его яко уже сплетены суть; 13. Ребра его ребра медяна, хребет же его железо елияно 14. Сиесть начало создания Господня; сотворен поруган быти Ангелы Его; 15. Возшед же на гору стреминную, сотвори радость четвероногим в тартаре; 16. Под всяким древом спит, при рогозе и трости и ситовии; 17. Осеняют же над ним древеса велика с леторасльми и ветви напольныя; 18. Аще будет наводнение, не ощутит; уповает, яко внидет Иордан во уста его; 19. Во око свое возмет его, ожесточився продиравит ноздри. 10. Вот бегемот , которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол; 11. вот, его сила в чреслах го и крепость его в мускулах чрева его; 12. поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бёдрах его переплетены; 13. ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; 14. это – верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой; 15. горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют; 16. он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах; 17. тенистые дерева покрывают его своею тенью; ивы при ручьях окружают его; 18. вот, он пьёт из реки и не торопится; остаётся спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. 19. Возьмёт ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Подписание томоса для «СЦУ» Введение Томосы Константинопольской Православной Церкви (КПЦ) об автокефалии различных Православных Церквей – это не просто документы, это памятники истории и экклесиологии. По ним можно проследить изменения учения КПЦ о себе и автокефалиях, о роле Христа в Церкви, о значении канонов и Соборов. Обычно Вселенские Соборы, утверждая формулы ранее не сформулированных догматов, лишь оформляли Предание Церкви в тех вопросах, которые вызывали споры. В случае же с томосами КПЦ мы видим изменение содержания учения о Церкви. Мы видим не только новые формулы, но прямое их противоречие как формулам прежним, так и каноническому наследию Вселенских Соборов. Мы можем проследить генезис формирования нового учения о Церкви, которое вначале заполняло «бреши» в каноническом праве, потом начало вытеснять его и в конечном счете вступило с ним в противоречие. После чего посягнуло и на экклесиологические догматы, утвержденные не только Вселенскими Соборами, но и изложенные непосредственно в Евангелии и посланиях святых апостолов: Христос глава Церкви (Еф. 5: 23); все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви (Еф. 1: 22); Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены (Рим. 12: 4–5). Может быть, в силу именно очевидного противоречия друг другу томосов КПЦ различных годов, в 2020 году они стали недоступны на сайте самого Константинопольского Патриархата, где их без труда можно было найти еще год назад. Уж слишком большое внимание к этой теме возникло после предоставления томоса об автокефалии «Православной церкви Украины». Томосы, в отличие от различных статей и высказываний иерархов КПЦ, включая ее патриарха, нельзя счесть частными богословскими мнениями или субъективным пониманием канонов. Томос – это официальный документ, выражающий «согласие отцов» КПЦ, принимаемый ее Священным Синодом, который фактически обладает в константинопольской традиции правами, аналогичными правам Архиерейского Собора в Русской Церкви и некоторых других Церквях. То есть томос является если не официальным выражением, то официальным отражением учения КПЦ.

http://pravoslavie.ru/134439.html

прот. Константин Борщ Д. А. Горбунов. Краткая история имяславческих споров в России начала XX века 45 Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. Евр. 11:38–40 Настоящая работа освещает историю развития дискуссии о почитании Имени Божия в начале XX века, однако глубокого богословского и философского анализа указанной проблемы статья не предполагает. Реконструкция событий проведена с использованием материалов, опубликованных в религиозно-философском журнале «Начала» 46 . Спор о возможности почитания Имён Божиих и в том числе имени «Иисус» наравне с Самим Богом возник спустя два года после выхода в свет первого издания записок бывшего насельника Фиваидского скита Пантелеймонова монастыря на Афоне кавказского пустынника схимонаха Илариона 47 . Книга была названа: «На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец, через молитву Иисус Христову, или Духовная деятельность современных пустынников» 48 и впервые вышла в свет в 1907 году по благословению оптинского старца преподобного Варсонофия. Книга получила одобрение Цензурного комитета и активно рассылалась по монастырям. Второе издание осуществлялось на средства преподобной мученицы великой княгини Елисаветы Федоровны. Право на последнее, третье издание было приобретено у автора Киево-Печерской лаврой, и вслед за этим книга была напечатана небывалым для того времени тиражом – 10 тысяч экземпляров. Особым вниманием это сочинение пользовалось на Афоне и в монастырях Кавказа. Говоря о практике Иисусовой молитвы, старец настаивал на том, что «Имя Божие есть Бог», «в Имени Божием присутствует Сам Бог – всем Своим существом и (всеми) Своими бесконечными свойствами» 49 , что именно непосредственным присутствием Божества можно объяснить чудодейственную силу имени Иисуса. «Вся забота наша была, – писал автор в предисловии ко второму изданию, – при составлении сей книги... выразить всю нужду, важность и необходимость упражнения Иисусовою молитвою в деле вечного спасения для всякого человека... Делая возможно подробное объяснение Иисусовой молитве, слово нашего писания встретило неизбежную нужду коснуться и значения имени «Иисус»... которое, заключая в себе всемогущую силу, сим свидетельствует, что в имени сем... пребывает Сам Единородный, воплотившийся нас ради Сын Божий» 50 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Слава Господа нашего Иисуса Христа и Его благодеяния к роду человеческому 2 (15) февраля (Иже во св. отца нашего Кирилла, архиепископа Константина-града, слово на Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Прол. февр. 2) Св. Апостол и Евангелист Иоанн Богослов про Господа Иисуса Христа в одном месте своего Евангелия говорит: мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца ( Иоан. 1, 14 ); а в другом месте того же Евангелия уже Сам Господь про Себя глаголет то, что мир спасен был чрез Него ( Иоан. 3, 17 ). Как понимать это? Что же такое слава Иисуса Христа? В чем состоит она? И что значат, наконец, слова: мир спасен был чрез Него? Побеседуем о сем в наше назидание. О славе Господа и о спасении Им Мира Святый Кирилл, архиепископ Константина-града, говорит так: «Разумейте вси языцы и покаряйтеся. Смотрите и веруйте. Спасителя славят Ангелы, Ему покланяются Архангелы, Его трепещут Власти, Его хвалят Силы, Ему работают Херувимы, Его благословляют Серафимы, Его славит луна. Ему служит солнце, Его слушают звезды, Ему повинуются источники и моря». Так говорит св. Кирилл о славе Господа; о спасении же Им Мира архиепископ продолжает: «Его, когда увидели врата адовы, то сами собою затворились, а райские двери отверзлись; Его, когда увидел ад, то вострепетал. Он, Господь, смертью смерть попрал, победил дьявола, уничтожил проклятие, печаль преложил на радость, стер главу змия, рассек преграду между землею и небом, рукописание грехов разорвал, идольские прелести проклял, всю тварь обновил, спас Адама, простил Еву, со всех стран народы к Себе призвал и освятил мир». Так говорит св. Кирилл о славе Господа и о спасении Им мира. Значит, что же отсюда следует? Во-первых, что слава Господа состоит в том, что Бог превознес Его, и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних и всяк язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Филип. 2, 9–11 ). А, во-вторых, следует то, что Сын Божий Своим служением роду человеческому и особенно Своими страданиями и Крестною смертью подлинно спас мир, т.е. преобразил нас из чад греха, гнева и проклятия в чада святыни, любви и благословения, из ада привел в рай, переселил нас из мрака на свет, из темницы на волю, из страны чуждой в страну родную. Таким образом, в этом-то последнем и состоят и слава Господа, и спасение Им мира. Что сказать в заключение? Помолимся, чтобы Спаситель наш научил нас достойно, немолчными песнями и непрестанными славословленьями, восхвалять Его и утвердил бы нас на пути спасения. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Проекты «Правмира» Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я Рубрикатор Новости 05.05 Надежда выше всякой надежды. Священник Сергий Круглов — о Пасхе 05.05 Митрополит Антоний Сурожский: Бог верит в каждого человека 05.05 Открытка на Пасху: История пасхальных открыток (+ ФОТО) 04.05 «Мама, не вмешивайся в мои дела». Слышать это от подростка — нормально Все новости Статистика 3745 Всего книг 85980842 Всего чтений Библиотека на мобильном AppStore (IOS: Iphone, Ipad) ( QR-koд в отдельном окне ) Play Google (Android) ( QR-koд в отдельном окне ) Богословие » Патрология и Патристика Подвижники благочестия » Наставления Святых Отцов святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский О дарах св. Духа, послуживших поводом к несогласию. – Против духоборцев. Том 10, книга 1, Беседа 29 " Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам так, как бы вели вас " (1Кор.12:1-2). Читать онлайн Скачать: EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML Код вставки на сайт Закрыть Код вставки на сайт: Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi) О дарах св. Духа, послуживших поводом к несогласию. – Против духоборцев. Том 10, книга 1, Беседа 29 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский " Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам так, как бы вели вас " (1Кор.12:1-2). © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Создание сайта: Hamburg Church Studio и itmedia.by

http://lib.pravmir.ru/library/book/2063

Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Проекты «Правмира» Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я Рубрикатор Новости 05.05 Надежда выше всякой надежды. Священник Сергий Круглов — о Пасхе 05.05 Митрополит Антоний Сурожский: Бог верит в каждого человека 05.05 Открытка на Пасху: История пасхальных открыток (+ ФОТО) 04.05 «Мама, не вмешивайся в мои дела». Слышать это от подростка — нормально Все новости Статистика 3745 Всего книг 86000209 Всего чтений Библиотека на мобильном AppStore (IOS: Iphone, Ipad) ( QR-koд в отдельном окне ) Play Google (Android) ( QR-koд в отдельном окне ) Вы можете скачать электронную версию Библии одним файлом. Священное Писание » Толкования Священного Писания Богословие » Патрология и Патристика Подвижники благочестия » Наставления Святых Отцов святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Для проповеди не нужна мирская мудрость. – Вера и знамения. – Почему ныне не все веруют. Том 10, книга 1, Беседа 6 " И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого " (1Кор.2:1-2). Читать онлайн Скачать: EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML Код вставки на сайт Закрыть Код вставки на сайт: Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi) Для проповеди не нужна мирская мудрость. – Вера и знамения. – Почему ныне не все веруют. Том 10, книга 1, Беседа 6 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский " И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого " (1Кор.2:1-2). © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Создание сайта: Hamburg Church Studio и itmedia.by

http://lib.pravmir.ru/library/book/2040

Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Проекты «Правмира» Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я Рубрикатор Новости 05.05 Надежда выше всякой надежды. Священник Сергий Круглов — о Пасхе 05.05 Митрополит Антоний Сурожский: Бог верит в каждого человека 05.05 Открытка на Пасху: История пасхальных открыток (+ ФОТО) 04.05 «Мама, не вмешивайся в мои дела». Слышать это от подростка — нормально Все новости Статистика 3745 Всего книг 86004877 Всего чтений Библиотека на мобильном AppStore (IOS: Iphone, Ipad) ( QR-koд в отдельном окне ) Play Google (Android) ( QR-koд в отдельном окне ) Богословие » Патрология и Патристика Подвижники благочестия » Наставления Святых Отцов святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Блага верующих. – Не нужно стремиться к тому, чтобы нас боялись люди. – Добродетель – великое благо. Том 9, книга 1, беседа 52 " На другой день, когда Агриппа и Вереника пришли с великою пышностью и вошли в судебную палату с тысяченачальниками и знатнейшими гражданами, по приказанию Феста приведен был Павел " . Читать онлайн Скачать: EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML Код вставки на сайт Закрыть Код вставки на сайт: Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi) Блага верующих. – Не нужно стремиться к тому, чтобы нас боялись люди. – Добродетель – великое благо. Том 9, книга 1, беседа 52 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский " На другой день, когда Агриппа и Вереника пришли с великою пышностью и вошли в судебную палату с тысяченачальниками и знатнейшими гражданами, по приказанию Феста приведен был Павел " . © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Создание сайта: Hamburg Church Studio и itmedia.by

http://lib.pravmir.ru/library/book/1707

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010