XVII в. «Книга, глаголемая Грамматика по языку словенску» (РГБ. Ф. 299. 336. Л. 1-23), признавая А. необходимыми для различения грамматических омонимов, полемизирует с Лаврентием Зизанием в области конкретной их реализации. Автор «Книги» выступает против использования в качестве показателей грамматического числа пар букв, связанных с обозначением твердости - мягкости согласных (напр., -), поскольку это входит в противоречие с произношением. Автор настаивает на выражении грамматических значений, в т. ч. с помощью А., только в окончаниях слов (не в приставках или корнях, что рекомендовал Константин Костенечский и грамматические сочинения XVI в.). Для последовательного проведения принципа А. автор «Книги» предлагает ввести в слав. алфавит (называя в качестве образца греч. алфавит) «двообразное» (и даже поливариантное) начертание всех гласных букв: -α , - , - , - j , -- , -   , - ,  -   , - , -. Первый вариант предназначен для написания окончаний форм ед. ч., второй - для окончаний форм дв. и мн. ч.:     (род. п. ед. ч.) -  α    α (им./вин. п. дв. ч.);   (им. п. ед. ч.) -   (им. п. мн. ч.);     (вин. п. ед. ч.) -     (род./местн. п. дв. ч.);     (род. п. ед. ч.) -     (им./вин. п. мн. ч.) (Л. 4 об.) и т. д. В качестве приложения к «Книге» автор составил грамматический словарь - «Книгу, глаголемую Буквы грамотичнаго учения» (Л. 23 об.- 58), в к-ром попытался дать максимальное число грамматических и лексических А., различаемых графически на основании описанных орфографических принципов: «            » (Л. 34); «                » (Л. 53 об.); «                  » (Л. 55об.) и др. Способ различения омонимичных форм посредством «двообразных» графем не получил распространения, по-видимому, потому, что в качестве 2-го варианта были предложены скорописные начертания. 2 варианта графем, представленные в «Книге, глаголемой Грамматика по языку словенску», аналогичны 2 типам слав. букв, приведенным в букваре чеш. иезуита Георгия Давида «Exemplar characteris moscovito-ruthenici duplicis biblici et usualis» (Nissae, 1690).

http://pravenc.ru/text/115812.html

О положении П. м. после османского нашествия (Родопы были захвачены ок. 1364) кратко упоминается в приписке в т. н. Ловчанском сборнике Михаила Хаджинеделчева кон. XV - нач. XVI в. (сохр. в фотокопии): «Церковь же Петриотиси, разрушенная до основания со времени владычества нечестивых» ( Иванов Г. Исторически известия и предания из Ловешко//ИИД. 1915. Кн. 4. С. 214; Христова Б., Караджова Д., Узунова Е. Бележки на бълг. книжовници X-XVIII в. София, 2003. Т. 1. С. 86, 193-194. 153). Но наиболее вероятно, приписка сообщает о разрушении не всей обители, а только кафоликона, к-рый в отличие от др. монастырских строений сильно пострадал из-за прекращения финансирования и уменьшения братии. Как предполагается, именно здесь в самом кон. XIV или в нач. XV в. в заточении прожил, скончался и был похоронен последний Тырновский патриарх, свт. Евфимий , но высказанные предположения о принадлежности ему одного из обнаруженных при реставрациях захоронений не подтвердились. В Ловчанском сборнике также сообщается о приходе в П. м. Константина Костенечского , желавшего поучиться у патриарха. Но к этому моменту свт. Евфимий уже преставился, поэтому Константин остался при одном из пребывавших здесь патриарших учеников, Андрее. Упоминание о проживании в П. м. учеников патриарха Евфимия свидетельствует о том, что в обители действовала созданная им школа. Кроме Андрея в нек-рых монастырских помянниках фигурирует Андроник - также вероятный ученик свт. Евфимия. О деятельности в обители скриптория в сер. XV в. свидетельствуют приписки в сборнике смешанного содержания, составленном здесь неким Павлом Фостиниатом: они сообщают даты, когда страницы были написаны,- воскресенье, 4 мая 6968 г. (1460), и суббота, 28 дек. 6973 г. (1465). Некоторое время в П. м. пребывал смещенный в 1486 г. с престола К-польский патриарх Симеон I Трапезундский. В приписке, датируемой 1572-1594 гг., сообщается о получении разрешения на возведение церкви (было завершено в 1604). «Монастырь по имени церкви Петрич, выше от Станимака» или «килисе Петрич» упоминается в османских реестрах. Согласно их сообщениям, в 1516 и 1523 гг. в обители проживали 5 душ, в 1570 г.- 13. Т. о., братия П. м. не была многочисленной. Для сравнения: в Рильском монастыре в 1519 г. проживало 23 чел., в 1569 г.- 43, в том же году в афонском мон-ре Зограф насчитывалось 48 иноков, а в расположенном недалеко от П. м. Мулдавском мон-ре св. Петки в 1570 г. было 6 монахов ( Христемова. 2005. С. 215-229; Борисов. 2011. 341-343). Несмотря на малочисленность братии, обитель играла важную экономическую роль в районе Станимаки. Отсутствуют указания на то, что П. м. имел султанский фирман, к-рый, напр., определял статус Рильского и Зографского мон-рей. По всей видимости, обитель имела ограниченные привилегии, предоставленные османскими властями, платила десятину только с части доходов с фиксированной минимальной суммой и, возможно, была освобождена от экстраординарных налогов (авариз).

http://pravenc.ru/text/2580466.html

Эта троическая – Христова – вера в сербском народе от Святого Саввы до нынешнего времени свято хранилась и сохранилась (хотя в новое время, и это не только у сербов, все чаще в обычной речи слышны лишь выражения «ради Бога», «если Бог даст» и подобные, что может быть или сокращенным выражением веры в Бога Отца, т.е. тоже во Святую Троицу, или выражением обычного монотеизма, не только христианского). Имя Христово и вера в Христа Бога и Спасителя присутствует у сербов всегда («Христос – начало и конец», «ради Христа Бога», «спаси нас, Христе» и т.д.); часто также призывание имен Пресвятой Богородицы и Святых Божиих, особенно своей Крестной славы (небесного покровителя – И.Ч.). Вера в Честной Крест Христов у сербов налицо постоянно, когда они осеняют знаком креста себя и все свое (дома, детей, постели, пищи, нивы, дороги, любую работу), так что иногда, в нынешнем обществе, это единственный знак, по которому можно распознать верующего человека. Однако все это нет нужды особенно подчеркивать и акцентировать, ибо оно общеизвестно и вполне очевидно в повседневной жизни православных сербов, хотя и нельзя сказать, что большинство сербов может «теоретически» обосновать свою веру, т.е. что они теологически образованы. Зато известна верность сербов святому Православию – тому, которое передал и утвердил Святой Савва (поэтому иногда говорят о «Сербской вере» или о «Святосаввии» – на эту тему будет отдельное выступление, об этом же о. Иустин Попович написал прекрасную книгу – «Святосаввие как философия жизни»). Этим живым преданием святосаввского (=святоотеческого, апостольского) Православия жили и поныне живут сербы – как во времена Неманичей и Лазаревичей, так и в эпоху турецкого рабства, так и под австрийской и венецианской властью, да и во время освобождения и вплоть до наших дней. В Сербское Православие вплетены многие влияния, которые обогатили его. Это прежде всего влияние Византии, затем Святой Горы, Иерусалима и России, а в некоторой степени и Запада. Обо всем этом можно было бы много говорить, да многие отечественные и зарубежные авторы и в прежние и в новые времена достаточно говорили и писали на данную тему. Из давних времен упомянем только свидетельства Охридского архиепископа Димитрия Хоматияна (Х III век), который хвалит неманическую Сербию как землю, «украшенную набожностью, евангельской чистотой жизни и достоинством добрых нравов разного рода» и Константина Философа (Костенечского), который хвалит Сербию Лазаревичей (Х IV — XV в.) за то, что “жизнь в этой стране, как Церковь Божия”, ибо у них “исполняется закон по Христу” и для всех “законом была добродетель”.

http://pravmir.ru/duxovnaya-zhizn-serbov...

судом принимает местами форму сложных догматических прений. Мученичество написано высоким лит. стилем, подчеркиваются знания и начитанность автора. Из-за объема и сложности текста Мученичество Николая Нового не получило распространения и дошло в единственном списке ( Сырку. 1901). Мученичества новомучеников возникали и позднее. Так, в XIX в. были написаны Мученичества Иоанна Тырновского († 1822), Димитрия Сливенского († 1841) и др., для к-рых характерен разговорный язык, но заметно сильное влияние церковнослав. языка. IV. Жития правителей. Особенность болг. Ж. л. в том, что она по примеру византийской и в отличие от сербской и русской не делает акцента на почитании правителей. Жития князей и царей создаются спорадически и почти не распространяются. Не дошедшие до нас Жития равноап. кн. Бориса (Михаила; 907) и царя Петра († 971), вероятнее всего, хранились только в Преславе и погибли при разрушении столицы. Царь Симеон († 927), как и правители династии Асеней (с кон. XII до кон. XIII в.), не был канонизирован. После уничтожения Болгарского гос-ва тырновские агиографы-эмигранты в Сербии, находясь под влиянием местной Ж. л., создали 2 жития серб. правителей. Григорий Цамблак, будучи игум. Дечанской обители, написал Житие кор. Стефана Дечанского, создателя и 1-го настоятеля мон-ря ( Григорий Цамблак. 1983). Житие является образцом высокого стиля и абстрактного психологизма, характерного для тырновской Ж. л. Автор в угоду своим взглядам представляет Стефана Дечанского сторонником и защитником исихастов в византийской столице, что является явным анахронизмом. Возвращение зрения ослепленному отцом Стефану связано с покровительством свт. Николая Чудотворца. Особый акцент в Житии сделан на посмертных чудесах св. Стефана: он как покровитель своей обители защищает мон-рь от посягательств светских властей. Житие серб. деспота Стефана Лазаревича написано Константином Костенечским, младшим из последователей свт. Евфимия Тырновского ( Куев, Петков. 1986. С. 314-515; Константин Костенечки.

http://pravenc.ru/text/182317.html

В то же время в Сербии и на Афоне было создано 2 монашеских жития, посвященные игум. Русского вмч. Пантелеимона мон-ря старцу Исаии (отождествляемому с соименным переводчиком на слав. яз. «Ареопагитик») и Сербскому патриарху Ефрему . Первое, написанное, вероятно, одним из учеников Исаии, принадлежит к тому же кругу произведений, что и греч. Житие прп. Ромила Видинского (см. разд. «Болгарская»), и оценивается как «одно из лучших кратких жизнеописаний в средневековой сербской литературе» ( Кашанин. 1975. С. 285). Написанное в 1402 г. еп. Печским Марком Житие его учителя, патриарха Ефрема, в жанровом отношении близкое к проложным житиям, посвящено почти исключительно пустынножительному периоду биографии последнего. Большое значение для судьбы серб. Ж. л. имели последствия османского завоевания Болгарии в кон. XIV в., когда болг. книжники, представители книжно-лит. школы Тырновского патриарха Евфимия, нашли прибежище при дворах серб. правителей и церковных иерархов, в первую очередь деспота Стефана Лазаревича. Написанные ими жития серб. святых (Григорий Цамблак о Стефане Дечанском) и Житие деспота Стефана (Константин Костенечский) рассмотрены в разд. о болг. Ж. л. В последние годы существования полунезависимого серб. деспотства под властью династии Бранковичей со столицей в Смедереве создается 2 сказания о перенесении мощей ап. Луки из Рогоса (1453), написанные в традиционно риторическом стиле «трансляций», вместе с более ранней повестью Григория Цамблака о мощах прп. Параскевы (Петки). Их появление свидетельствует об общенациональном значении культа христ. реликвий. Лит. деятельность наиболее продуктивных серб. агиографов-святогорцев 2-й четв. XV - 1-й пол. XVI в. Пахомия Логофета и Льва Аникиты Филолога целиком посвящена рус. тематике (см. в разд. «Восточнославянская Ж. л.»). Творчество книжников 2-й пол. XV в., связанных с возрожденным в 1469 г. Рильским мон-рем (Владислав Грамматик, Димитрий Кантакузин), в одинаковой степени принадлежит как болг., так и серб. лит-ре. В полной мере это относится и к агиографам т. н. софийской книжной школы 1-й пол.- сер. XVI в. (см. разд. «Болгарская»).

http://pravenc.ru/text/182317.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 УСПЕНСКИЙ КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Константин Успенский. Москва. Тюрьма НКВД. 1937 (fond.ru) – Да, – ответил священник, – в августе я раздавал в церкви яблоки верующим. – С какой целью была организована раздача верующим яблок? – В этот день был праздник Преображения. По нашему церковному уставу в этот день полагается освящать в храме яблоки и раздавать их верующим. – Что вы говорили верующим, раздавая яблоки? – Яблоки я раздавал молча и ничего не говорил. – Раздавая яблоки верующим, вы допустили антисоветские высказывания, заявляя, что колхозные яблоки – от сатаны. Вы это признаете? – Этого я не говорил. Я утверждаю, что при раздаче яблок я ничего не говорил, а раздавал их молча. – В сентябре 1937 года вы, собрав около церкви колхозников, говорили им, что на работу в колхоз выходить не надо, мотивируя это тем, что это не дело верующих. Вы это подтверждаете? – Нет, я это не подтверждаю. Никогда ничего подобного я никому не говорил. – Вы убеждали колхозников, что если они не будут посещать церковь, то не будет урожая. Это вы признаете? – Возможно, я так и говорил, но сейчас я этого не помню. – Вы колхозникам говорили, что если они в праздничные дни будут работать в колхозе, то урожая не будет. Это верно? – Нет, я колхозникам этого никогда не говорил. сщмч. Константин Успенский И далее следователь допрашивал священника по каждому пункту обвинений, возводимых на него лжесвидетелями, но отец Константин все обвинения отверг. Не признал себя виновным и арестованный вместе с ним его сын Борис. 12 ноября тройка НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР за " антисоветскую агитацию " приговорила протоиерея Константина к расстрелу, а его сына Бориса – к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Протоиерей Константин Успенский был расстрелян 25 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. В августе 2000 года протоиерей Константин Успенский причислен к лику святых Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви . Ссылки   ныне Московская область, Ростокинский район, село Алексеевское Редакция текста от: 02.11.2006 19:46:19 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4212.html

Константин Великий победоносно вошел в Рим, и весь народ радостно встретил его с великими почестями. Царь же воссылал величайшую благодарность Богу, даровавшему ему победу над мучителем силою честного и животворящего креста, а в память той преславной победы поставил среди Рима на высоком каменном столбе крест, на котором написал: «Сим спасительным знамением град сей освобожден от ига мучителя». В другой раз Константин пошел войною на византийцев, небольшой город которых — Византию основал, назвав своим именем, некий грек Визас во времена Манассии, царя иудейского 3 ]. Дважды побежденный ими, Константин находился в великой печали. По наступлении вечера, возведши очи свои на небо, он увидел сложенное письмо, на котором было написано: «Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Пс.49:19). Устрашенный, он снова возвел очи на небо, и увидел как прежде крест на небе, изображенный звездами, и вокруг его надписание: «В сем знамении победишь». После сего, когда в битве был предносим крест, Константин сражался со скифами 4 ] на реке Дунае, опять явилось на небе сие спасительное оружие, и снова, как и прежде, Константин одержал победу. Уразумев из сего силу Распятого на кресте Христа и уверовав, что Он есть Единый истинный Бог, Константин крестился во имя Его вместе с достохвальною матерью своею Еленою, которую, по ее великому благочестию, послал в Иерусалим с большим богатством для обретения честного креста Господня. Царица Елена, отправившись в Иерусалим, обошла святые места, очистила их от идольского осквернения и изнесла на свет многие мощи святых. Патриархом в Иерусалиме был тогда Макарий, который встретил царицу с подобающими почестями. Блаженная царица Елена, желая найти скрытый иудеями животворящий крест Господень, призвала всех иудеев и просила их, чтобы они показали ей место, где скрыт честный Крест Господень. Когда же они стали отрекаться, что не знают, царица Елена угрожала им мучениями и смертью. Тогда они показали ей некоего старца, по имени Иуду, говоря, что он может показать царице то, чего она ищет, потому что он — сын уважаемого пророка. Несмотря на продолжительные истязания, Иуда отказывался поведать о месте, где скрыт крест Господень. Тогда царица Елена приказала ввергнуть его в глубокий ров. Пробыв в нем некоторое время, Иуда, наконец, обещал сказать о том, что знает о зарытом в землю Кресте Христовом. Тогда вывели его из рва и, по его указанию, пришли на место, где был большой холм из земли и камней, на котором царь римский Адриан уже построил храм в честь языческой богини Венеры 5 ] и поставил в нем идола. Иуда показал, что здесь именно скрыт Крест Христов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

На каком языке говорит Бог? Протоиерей Константин Камышанов – о том, что означает молитва Христа, чтобы все были «едино, как и Мы» 23 октября, 2016 Протоиерей Константин Камышанов – о том, что означает молитва Христа, чтобы все были «едино, как и Мы» В сегодняшнем евангельском чтении Господь Иисус Христос обращается к Богу-Отцу со словами, смысл которых понятен не сразу. Протоиерей Константин Камышанов – о том, что означает молитва Христа, чтобы все были «едино, как и Мы». Есть языки человеческие. Есть языки ангельские. И есть язык, на котором общаются между собой Лица Троицы. Священник Константин Камышанов О языках ангельских писано у апостола Павла: «Если я говорю языками ангельскими, а любви не имею…» Из слов апостола мы узнаем, что язык духовных существ не только есть, но и как-то доступен человеку. Из Евангелия мы узнаем и том, что человеку не только доступен язык Бога, но и смысл беседы внутри Троицы. В нем достаточно много мест, в которых Сын Божий обращается к Отцу и Отец отвечает Сыну. Апостол Павел еще писал, что духовный человек может судить обо всем, а о нем судить никто не может. Так происходит, потому что для того, чтобы разбираться в духовной области, нужно иметь опыт жизни в Боге. А жизнь в Боге для нас большая редкость. Обычный современный христианин почти не живет в Боге. Обычный христианин живет своей жизнью, изредка вспоминая о Боге в течение дня. И большая часть сказанного Христом нам недоступна, потому большую часть своей жизни мы проводим вне Бога. Есть места в Евангелии более-менее понятные для нас. Например, был больной человек. Он попросил Бога о здоровье и Бог дал ему это. Все просто попросил – дал. Дал-взял. Все по-человечески наглядно и доступно. Где нет дал-взял, намного труднее. А где предмет беседы лежит в плоскости чуждой наших мирских интересов, совсем ничего не понятно. Такими местами, например, являются чтения на Пасху, открываемые словами апостола Иоанна о том, что в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было – Бог . Еще более трудным является понимание отрывка Евангелия, в котором Христос, беседуя с Богом-Отцом рассказывает о Славе Божией:

http://pravmir.ru/yazyik-na-kotorom-govo...

И он тотчас же дал писания Дионисию, архистратигу его войска, который тоже боялся Бога, и тот послал их из Антиохии новым комитам и игемонам из всех епархий его царства. Они сделали . . . согласно повелению царя Константина во второй день тобе и отпустили исповедников-мучеников, мужчин и женщин, вдов, сирот и остальных, епископов, и пресвитеров, и диаконов, и монахов, начальников, воинов, в общем, всех, кто был заключен во имя Иисуса Христа. Они вышли из своего мучения и принесли первую просфору второго числа месяца тобе во всем его царстве, согласно тому, как царь повелел Дионисию, его архистратигу. И прославилось имя нашего Господа Иисуса Христа. Аминь. Он же, царь, еще не принял крещения. После прославления Христа пришел к нему Михаил, архангел небес, наставив его: «Пошли в Египет за святыми, семьюдесятью двумя числом, чтобы они пришли, и окрестили тебя, и наставили в вере твоего спасения». Сделал царь согласно всему, что повелел ему ангел Господень. Он послал и доставил их, и они научили его и всех его домашних, и крестили его со всеми его (присными), и совершили вместе с ним приношение просфоры спасения. Они благословили его, и он отпустил их, чтобы они отправились в свою страну . . . Каждого он послал на его престол с миром. Царь Константин воссел на престол своего царства и боялся Бога, воздавая Ему славу. Услышали цари персов о тех (событиях) , которые произошли с Диоклетианом, и каким образом он умер. Они исполнились безумия, потому что Диоклетиан давал им дары каждый год для славы их богов. Когда же Константин овладел царством, он не давал им ничего и их богов не искал (т. е. не желал снискать их милости путем жертвоприношений), но только веры в нашего Господа Иисуса Христа, потому что был праведным. Встали же цари персов, собрались со всем их войском и пришли на реку Тигр. Встал и Константин, собрал свое войско из воинов, которых нашел в Антиохии, потому что надеялся на Господа своего Бога. Он переправился – он и его войско с ним – через Тигр реку и вошел в страну персов. Они (т. е. римляне и персы) стали, чтобы сражаться друг с другом. Когда же увидели римляне великое войско Персии, они испугались, и побежали, и бросили царя одного. И окружили его колесницы персов, чтобы убить его. Тотчас же вошел ангел Бога с облаком светлым в среду персов, схватил его колесницу и его лошадь и принес его в Константинополь порывом своего духа. Царь, увидев, что Господь сотворил с ним, повелел, чтобы написали облако и коня, на котором он сидит, всем в его царстве в память о чудесах Господних, которые Он сотворил с царем Константином, (слишком) чудесные, чтобы их рассказывать. И повелел царь Константин построить стены Константинополя и воздвигнуть их вместе с домом царя. Он нарек ему имя «Город Спасения».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

" И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел. И сказала ему жена его: ты все еще твёрд в непорочности твоей! похули Бога и умри. Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими. " " Пути Господни неисповедимы " и Он не обязан перед нами отчитываться за то, что делает, ибо Он - Господь; что Ему угодно, то да сотворит. р.Б. Евгений 19 сентября 2018, 14:19 " А четвертому Риму - не бывать " ! Так может быть - это знак для РПЦ и ее пастырей - принять лидерство Православия (в согласии - разумеется - с другими автокефальными Православными Церквями)? Точнее - начать движение на этом пути (С Божьей помощью). Почему именно Константинопольский Патриарх должен быть Вселенским и обладать статусом " primus inter pares " ( " первый среди равных " ) среди предстоятелей остальных Православных Церквей? р.Б. Евгений 19 сентября 2018, 14:01 " наташа19 сентября 2018, 09:30 Для чего так поступил Константинополь? Если на всё воля Бога и раз мы находимся под кровом Всевышнего и под сенью Всемогущего покоимся значит мы Богу доверяем ,а не только верим. Может таким образом Господь спасает и сохраняет Церковь Православную " . Согласен. Подумалось - а может это промысел Господень? Есть Русская Православная Церковь. Есть Патриарх. Есть Третий Рим - Москва (в расширенном токовании этого смысла). Когда в 1453 году пал Константинополь и Византийская Империя (Второй Рим) - недаром (тогда еще княжество московское) приняло эстафету продвижения Православия. А уже в 16 веке Московское царство стали называть Третьим Римом. Александр 19 сентября 2018, 13:35 Нет у нас земного царя, который защитил бы св. Церковь, остается уповать на Царя Небесного. Наверное Бог и посылает испытания для укрепления веры, и чтобы очистить пшеницу от плевел. А смотрите как дьявол предупреждает о началах своих действий, осквернив Храм Христа Спасителя в 2012-м.

http://pravoslavie.ru/115812.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010