Константине Великом

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Эпоха гонений на христиан и утверждение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... эти троякого рода. 1 (Государственные: языческие идеи государства; государство считало себя вправе полновластно распоряжаться всею совокупностью жизни граждан; и религия, и все ее касающееся было подчинено государственной власти; открытое стремление христиан выйти из-под государственного контроля в своей религиозной жизни и убеждениях; заявления в этом смысле христианских писателей) Тертуллиана, Оригена, Лактанция (; столкновение указанного рода воззрений — языческих с христианскими, — и преследование христиан. 2) Религиозные, или религиозно-политические: препятствия для утверждения христианства среди собственно т. н. римских граждан, — ревностное охранение римским правительством исключительных прав отечественной религии, — невозможность для христианства утвердиться среди римских граждан на тех условиях, на каких проникали сюда чуждые религии; «Культ цезарей» и опаснейшие его последствия для христиан; почему христианство не могло воспользоваться той толерантностью, какою пользовались религии иностранных народов? 3 ( Общественные: недовольство ) римского (императора как первого члена общества христианами; ненависть к ним языческих философов и ученых, и административных ... далее ...
Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин: Взрывы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... до последнего смерда. Крещение было массовым, но не всеобщим: крестились правитель и знать, в первую очередь. А дальше происходило по Евангелию: закваска помещается в тесто и постепенно все тесто вскисает. Крещение в 988 году — это только начало длительного процесса. Князья, принявшие Православие, начали в каком-то смысле «соревноваться» друг с другом в строительстве храмов, в обустройстве монастырей, заботились о распространении Священного Писания, богослужебных книг. И так постепенно христианство становилось жизнью всего народа. Или, например, в Римской империи: когда при императоре Константине Великом христианство стало свободной религией, мгновенного перерождения общества ведь не произошло. Только позже Григорий Богослов напишет, что любая крестьянка, торгующая на рынке, знает разницу между терминами «омоусиус» и «омиусиус». Но ведь до этого должны были пройти века! И вот интересный вопрос: Крещение Руси, начавшееся в 988 году при князе Владимире, — когда оно закончилось? Через двадцать лет? Пятьдесят? Сто? Можно ли в какой-то исторической точке сказать: всё — Русь крещена целиком и полностью, просвещена светом Евангелия? Принятие христианства целым народом — ... далее ...
Эпоха гонений на христиан и утверждение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – Значение в истории этого гонения Макриана; кто был он? Первая фаза гонения – особенность требований правительства со стороны христиан; – изгнание в ссылку епископов и прочего духовенства; – деятельность епископов в ссылке на пользу пасомых. – Вторая фаза гонения. – Характер мер преследования. – Исповедники и мученики. – Достоинство известий о мученической кончине св. Киприана. – Черты мученических актов, относимых к гонению Валериана При втором преемнике Деция, императоре Валериане (253–259 гг.) гонение на христиан было опять делом новых, грозных указов против христианства. Гонение Валериана казалось тем жестче, чем большее благоволение оказывал христианам в начале своего царствования этот император. «Он был кроток и благосклонен к людям Божьим», – так говорит Дионисий Александрийский о начале его правления. «Ни один из предшествующих государей, по словам того же Дионисия, не исключая и тех, кто явно назывались христианами (а такими предание делает императоров Филиппа Аравитянина и Александра Севера) , не был к нам столь благосклонен и снисходителен, сколь милостиво и ласково принимал нас Валериан, так что весь дом его наполнился христианами и был Макриан является ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
К. расположен в одной из ближайших к Европе точек ...Искать в Источникеpravenc.ru
... исповедничество святых Агилея, карфагенского диак. Катулина и еп. Феликса из Тибиуки. Малое число пострадавших в К. дало основание П. Монсо (Monceaux. 1905. P. 50) полагать, что в Африке действовал только 1-й эдикт имп. Диоклетиана и Максимиана Геркулия против христиан 303 г., предписывающий уничтожение христ. мест собрания, церковной утвари и священных книг. Известно, что так было при их соправителе имп. Констанции I Хлоре в Галлии (Lact. De mort. persecut. 15) , однако Африка находилась под упр. Максимиана Геркулия. Тем не менее проконсул Африки Ануллин, сохранивший этот пост и при имп. Константине I Великом ( 312-337 ) , мог смягчить действие эдиктов в К., ограничиваясь официальными отчетами о том, что вся Африка исполняет их. Позднее, после возникновения донатистского раскола, обе церковные партии обращались к Ануллину за разрешением противоречий, следов., он не имел репутации гонителя христиан. Это предположение подтверждается и тем фактом, что донатистский раскол возник не из-за вопроса об отпавших, а из-за проблемы традиторов (лат. traditores, от tradere - выдавать, передавать) , т. е. лиц, во время гонения выдававших властям, добровольно или по принуждению, церковные ... далее ...
Эпоха гонений на христиан и утверждение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ЧАСТЬ ВТОРАЯ О так называемых толерантных указах языческих императоров касательно христиан (II, III и начало IV века) Важность изучения римских толерантных указов касательно христиан. – Общие условия происхождения таких указов. – Император Адриан, характеристика его личности; какого рода знание о христианах имел Адриан и могло ли это знание побуждать его враждебно относиться к христианам? – Апологии, поданные этому императору первыми апологетами. – Доклад о христианах Адриану проконсула малоазийского. – Указ Адриана, вызванный в особенности этим докладом. – Можно ли сомневаться в подлинности указа? (В примеч.) – Благосклонное отношение указа к христианам. – Почему указ не мог иметь особенно большого значения для христианства? – Император Антонин Пий, гуманный характер его. – Замечание об апологии св. Иустина, ее значение. – Рескрипты, изданные Антониной Пием на пользу христиан. – Влияние толерантных указов II века на положение христиан. – Подъем самочувствия у христиан; следы этого подъема у иудейско-христианских сивиллистов и апологетов. – Кто такие сивиллисты? – Сведения об Oracula Sibyllina, их содержании, происхождении и значении в изучаемом вопросе. – Предвещания ... далее ...
«Подобно островам в бушующем море...» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... поздней Античности показывает, что сознание того, насколько амбивалентны численные показатели, со временем, в течение веков, ослабевало, в то время как энтузиазм по поводу постоянно растущего количества верующих усиливался. Авторы последующих поколений прибегают к аргументу численного роста христианства значительно смелее, чем авторы II века. Хотя попечение о «чистоте» Церкви не ослабевает, что очевидно по непрекращающимся увещаниям позднеантичных епископов, все же ссылки на распространение христианства как аргумент в пользу его истинности учащаются. Началось это не в эпоху перелома при Константине Великом; первые проявления этой тенденции стали заметны уже во 2-й половине III в. Она прослеживается уже в сочинении Оригена «Против Цельса» (ок. 248) [41]. Богословская программа церковного историка Евсевия Кесарийского (возникшая еще до эпохи константинова перелома и лишь укрепившаяся с ее наступлением) отталкивается от факта стремительного роста христианства в первые века и интерпретирует его как доказательство истинности христианской религии [42]. Уже применительно к первой половине II в. Евсевий ссылается на то, что, «распространившись по всей вселенной, церкви воссияли ... далее ...
Эпоха гонений на христиан и утверждение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Торжество христианства над язычеством при Константине Великом Значение религиозно-политической деятельности Константина. Характеристика Константина со стороны умственной и нравственно-религиозной. – Эдикт его 312 года; три взгляда в науке на этот эдикт и их разбор; чей взгляд более правилен? Поправки и дополнения к этому последнему. – Содержание Миланского эдикта 313 года. – Великое историческое значение этого эдикта; в каких отношениях? – Обозрение церковно-исторической деятельности Константина между 313–323 годами с целью более точного уяснения смысла Миланского эдикта. – Борьба Константина с восточным императором Лицинием: повод к борьбе, гонение Лициния против христиан, религиозный характер борьбы Константина с Лицинием. – Главнейшие эдикты религиозного характера, изданные Константином после борьбы с Лицинием; их содержание, отношение их к Миланскому эдикту; можно ли допустить мысль, что Константин отступил в этом время от принципов Миланского эдикта? – Обозрение деятельности Константина, направленной к торжеству христианства над язычеством с целью уяснения сейчас указанного вопроса. – Заключение: христианство стало государственной религией Константин Великий ... далее ...
Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин: Взрывы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... до последнего смерда. Крещение было массовым, но не всеобщим: крестились правитель и знать, в первую очередь. А дальше происходило по Евангелию: закваска помещается в тесто и постепенно все тесто вскисает. Крещение в 988 году — это только начало длительного процесса. Князья, принявшие Православие, начали в каком-то смысле «соревноваться» друг с другом в строительстве храмов, в обустройстве монастырей, заботились о распространении Священного Писания, богослужебных книг. И так постепенно христианство становилось жизнью всего народа. Или, например, в Римской империи: когда при императоре Константине Великом христианство стало свободной религией, мгновенного перерождения общества ведь не произошло. Только позже Григорий Богослов напишет, что любая крестьянка, торгующая на рынке, знает разницу между терминами «омоусиус» и «омиусиус». Но ведь до этого должны были пройти века! И вот интересный вопрос: Крещение Руси, начавшееся в 988 году при князе Владимире, — когда оно закончилось? Через двадцать лет? Пятьдесят? Сто? Можно ли в какой-то исторической точке сказать: всё — Русь крещена целиком и полностью, просвещена светом Евангелия? Принятие христианства целым народом — ... далее ...
Эпоха гонений на христиан и утверждение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Гонение Траяна Характеристика Траяна. – Описание личности Плиния Младшего. – Анализ Плиниева донесения Траяну. – Указ Траяна. – Опасные следствия указа для христиан. – Мученическая кончина Симеона, епископа Иерусалимского. – Мученические акты св. Игнатия Богоносца; две редакции их – Кольбертинская и Ватиканская, содержание и происхождение каждой из них; критическое рассмотрение обстоятельств – отправления Игнатия из Антиохии, путешествия до Рима и смерти в Риме; общий вывод из рассмотрения актов св. Игнатия. – Замечание о Клименте Римском... Известный историк Гиббон говорит: «Если бы кому-нибудь из историков поручено было указать на такой период всеобщей истории, в продолжение которого человечество наслаждалось наибольшим спокойствием и благоденствием, то он без малейшего колебания мог бы указать на промежуток времени между смертью Домициана и возвышением Ком-мода (96–180 гг.) . Беспредельная Римская империя процветала в это время под управлением монархов, руководимых мудростью, добротой и справедливостью» 55. Так характеризует Гиббон указанную почти столетнюю эпоху. Если действительно эта эпоха была такой, какой выставляет ее Гиббон, то во всяком случае не без исключений, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История Поместных Православных Церквей, Глава 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и основание монастыря святителя Николая. В конце V века Архиепископ Анфим основал возле г. Саламина монастырь во имя – святого апостола Варнавы. В VII в. упоминается Знаменский монастырь. В житии святого Димитриана говорится о монастыре святого Антония, находящемся около Хитр (IX в.) , и др. Некоторые из основанных в тот период монастырей существуют по сей день. Опираясь на свое апостольское происхождение, Кипрская Церковь с древних пор признавала себя автокефальной. Правами самостоятельности она пользовалась несмотря и на то, что остров сначала при императоре Адриане, а затем при святом Константине Великом, после разделения Римской империи на провинции, был присоединен к ее восточным областям и в гражданском отношении был подчинен стратигу Антиохии. Издавна Кипрская Церковь была близка к Церкви Антиохийской и в духовном отношении, так как обе Церкви имели единого благо вестника слова Божия – святого апостола Варнаву. Но эти обстоятельства некоторые антиохийские Патриархи пытались использовать в качестве основания для присоединения Кипрской Церкви к своему престолу на правах епархии. Однако православные жители Кипра отстояли свою независимость. В 431 году они избрали ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константине Великом
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера