В лекциях В. В. Болотова здесь стоит: «вместе с двумя своими учениками Анастасиями». На неверность этого сообщения, которое можно встречать едва ли не у всех новых авторов, говорящих о Максиме, и которое с определенностью высказано в синаксарном повествовании о Максиме и в житии его (Migne, s. gr. 90, 209С; 851); Муретов, 47), обратил внимание J. Stiglmayr, Der heilige Maximus «mit seinen beiden Schülern», в «Der Katholik», В. XXXVIII, 1908, 7, 39–45. Анастасий апокрисиарий был сослан в Трапезунт еще в 648 г. (не в 646, как полагает Штигльмайр, 43, 45), потом был переведен в Месимврию, и наконец, уже в 662 г. вместе с Максимом и Анастасием монахом сослан в Лазику. Нужно, между прочим, заметить, что вопрос Максиму на суде (Migne, s. gr. 90, 128C): Πσους χρνους εχει μετα σου ο μαθητς σου; и ответ его: Τρικοντα επτ, относятся, очевидно, к продолжительности нахождения Анастасия при Максиме в качестве ученика его (ср. у Муретова, 80), а не к возрасту Анастасия, как понял это Штигльмайр (40). Из этого сообщения можно делать вывод, что к 619 г. Максим был уже монахом. А. Б.    Название «Погонат» усвояется Константину у Кедрина и Зонары. Но Константин Порфирородный прилагает его к Константу (=Константину), отцу Константина. Отсюда предполагают, что на последнего это название перенесено по недоразумению, и в приведенном в тексте объяснения (у Зонары) видят лишь позднейший вымысел. Ср. Ю. Кулаковский, История Византии. III, Киев 1915, 351–2. А. Б.    Quaternio или τετρδιον – это технический термин, означавший величину той или другой рукописи или книги. 4 продолговатых листа, согнутых в одну стопку, и образовывали собою τετρδιον (отсюда русское слово «тетрадь»), что равнялось восьми листикам или 16 страницам. Если же брали не 4, а 5 листов, и их таким же образом слагали, то стопка, полученная из этого, носила уже другой термин – πεντδιον=10 листикам, или 20 страницам.    Тирада: ησουν Χριστν συμφωνως απαντες εκδιδσκομεν, дополнена: «Ι. X. τον αληθινον Θεον μων, ενα της αγς και ομοουσου και ζωαρχικης Τριαδος». Тирада: εκ Μαρας της παρθνου της Θεοτκου κατα την ανθρωπτητα, дополнена: «εκ Πνεματος αγου και Μαρας της παρθνου της κυρως και κατα αλθειαν Θεοτκου κατα την ανθρωπτητα».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

В общем, художественное воображение, наглость и высокие связи спасли тогда не только меня, но и целую семью – мужа, жену и их двух маленьких дочерей. Еще где-то час я потратил на разговор по душам с местным мафиози, во время которого он рефреном повторял: «Лесника всё равно надо убить». «Лучше не надо», – возражал я, и для убедительности трогал пневматический «вальтер», висевший «для устрашения» у меня на поясе. На этом мы тогда и разошлись, и, как в хорошем кино, все, слава Богу, остались живы. Ныне, спустя почти двадцать лет, живы уже далеко не все, но ни всесильная мафия, ни продажные «оборотни в погонах» в этом ничуть не виноваты. Есть такой меткий киллер – время. Случается, что и он попадает не с первого раза, однако контрольный выстрел – всегда остаётся за ним. С Андреем Константиновым у меня связано много и доброго, и плохого. Да и расстались мы совсем нехорошо. Признаться, мне и до сих пор не по душе ажуровская дружба с «траберовскими», и «волчий билет», выданный мне по этому случаю. Но это, будем считать – дело прошлое. На этой неделе – девять дней со смерти Андрея Константинова. Царствие тебе Небесное. Настоящие романы о той нашей жизни еще не написаны – ведь слишком о многом до сих пор приходится умалчивать. В конце концов, каково королевство, таковы у него и д’Артаньяны. Но среди кожанок и малиновых пиджаков того времени ты, безусловно, заслуживаешь плаща мушкетёра. Опубликовано в блоге газеты «Завтра» . Валерий Леонидович Береснев , журналист, писатель Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/25/dy...

Историю в большинстве деталей знал в значительной степени не со слов Константина, но и из уст моего Друга — другого участника того злополучного похода — ныне Иеромонаха Вениамина (Ковтуна) в прошлом командира АПЛ. После ряда «автономок» в 1985 году Константин поступил в адъюнктуру по специальности «военная история». Тема его диссертации была — «Военно-морские силы капиталистических государств в локальных войнах и вооружённых конфликтах после Второй Mipoboй войны». И всё складывалось бы в дальнейшей военной карьере успешного военного моряка благополучно и перспективно. Во вполне обозримом будущем он мог бы стать командиром АПЛ, затем командиром дивизии атомных субмарин, да и командующий флота, каким был его дед, был отнюдь не призрачный рубеж. Или же через один-другой десяток лет мог бы занять и ответственную командную должность в военно-морской разведке Штаба ВМФ страны (с учетом его военно-исторической специальности). О количестве и размере звезд или единственной звезды на погонах Константина к нынешним шестидесяти годам можно было бы предполагать уже по волевому взгляду юного курсанта ещё в 1981 году. Научный, международный политический и общекультурный кругозор, развитость мышления и обиходной речи, склонность к масштабному обобщающему анализу, журналистский и писательский талант в той или иной степени у него проявлялись уже тогда. И по всем названным качествам было видно, что перед тобой молодой человек, от которого в будущем могут зависеть судьбы флота, а может быть, и всего нашего Отечества. Однако флотский старлей К.Ю.Душенов в 1987 году доверительно откликнулся на призыв генерал-предателя КПСС Горбачева критиковать положение дел на всех направлениях советской действительности. Молодой военный адъюнкт составил на имя генсека аналитическую записку о положении дел на Военно-морском флоте СССР с ясным указанием путей преодоления существующих недостатков. Об этом я уже писал к 55-летию Душенова . Так что повторяться не буду. Отмечу только, что его дальнейшую судьбу определили не родовые военно-морские предпосылки, а трудный и во многом безкомпромиссный характер. Однако нереализованный талант флотоводца и командующего, на мой взгляд, не менее масштабно реализовался у К.Ю.Душенова на ниве державной идеологии и православной историософии. Подлинная оценка К.Ю.Душенова как выдающегося государственного мыслителя — удел наших потомков, но мои политологические знания и опыт изучения истории Русской Идеологии позволяют судить, что в данной сфере он фигура первого ряда не только среди соотечественников-современников, но и в исторической ретроспективе.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/01/du...

И византийские императоры пресекали это дальнейшее распространение ересей среди верующих своими распоряжениями. В указе императоров Валентиниана и Маркиана по этому поводу сказано: «По нашему повелению собрались в г. Халкидоне почтенные епископы и ясными определениями научили, что должно соблюдать относительно богопочтения. (Здесь имеется в виду определение II Вселен. Халкидонскаго Собора о наличии в Иисусе Христе двух естеств – Божескаго и человеческаго, которым опровергалось учение монофизитской ереси о наличии во Христе только одного Божественного естества.) Итак, пусть прекратится невежественная распря, ибо поистине нечестив и святотатец тот, кто, после решения стольких епископов, предоставляет что-нибудь собственному мне нию для изследования... Итак, на будущее время, пусть никакой клирик или военный, или какого-либо другого звания не осмеливается заводить общенародно, в присутствии собравшейся и слушающей толпы, разсуждения о христианской вере, изыскивая в том поводов к безпорядкам и зловерию... Не минует наказание презирающих этот закон». ( Дeяhuя II Вселенскаго Собора, стр. 169) О том же пресечении государственною властию дальнейшаго распространения еретических учений говорится и в указе императора Маркиана. (Ibid., стр. 170–171) В этом направлении был издан византийским императором Константином Погонатом, ревностнейшим приверженцем православной веры, вердикт (Ibid., том II, стр. 8, Казань, 1908 г) против монофелитской ереси после II В. Собора, им созваннаго. «После того, как все сие таким образом постановлено (Касательно православнаго учения, что в Иисусе Христе две воли и два естественных действия, в противовес монофелитскому еретическому учению, утверждавшему, что во Христе одна воля, сообразная одному Божественному естеству) настоящим шестым Вселенским Собором (и утверждено подписью нашей державы),– говорится здесь,– повелеваем, чтобы никто не предпринимал чего-нибудь другого относительно веры, или не придумывал новой выдумки в догмате, или вообще не развивал учения, или не заводил речи об одной воле и одном действии... Если кто презрит настоящее наше благочестивое обявление, тот, если он епископ или клирик, или одет в монашеское одеяние, подвергнется извержению, если же состоит в чине должностных лиц, будет наказан конфискацией имущества и лишением пояса, если же находится в состоянии частнаго человека, будет осужден на изгнание из сего царствующаго и вообще всякаго нашего города и, сверх всего этого, не избежит наказания от страшнаго и праведнаго суда». (Деяния Вселен. Соборов, т. II, стр. 254)

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

26 декабря 1877 года, накануне знаменитого сражения у Шипки-Шейново, полковник Куропаткин был тяжело ранен – пуля со ста шагов ударила в край левого погона и вышла у позвоночника. До конца войны Скобелев лишился своего начальника штаба, чем «белый генерал», как пишет Верещагин, был выбит из колеи. «Крепко чувствовали все в отряде его потерю; Скобелев сказал мне, что он был ему незаменим» . Даже такой талантливый офицер, как граф Федор Эдуардович Келлер, вступивший в должность начальника штаба дивизии, не стал в глазах Скобелева адекватной заменой Куропаткину. Рана Куропаткина была столь тяжела, что посетивший его в Габровском госпитале Верещагин был не на шутку встревожен. «Отозвав в сторону милую сестрицу милосердия», он «наказал ей соблюдать полную тишину и беречь К. как зеницу ока, хотя бы по той причине, что такого другого Куропаткина нет – он представляет-де некоторым образом унику» . Лечение затянулось до лета 1878 года, сначала в Болгарии, затем в Петербурге и в санатории. Но закаленный организм в конце концов преодолел все последствия тяжелой раны. На границу с Китаем За боевые отличия в русско-турецкую войну Куропаткин был награжден орденами Св. Станислава и Св. Анны 2 степени и Св. Владимира 3 степени с мечами, золотой саблей с надписью «За храбрость» и чином полковника. Ему было тогда 29 лет. 6 сентября 1878 года полковник Куропаткин был назначен на высокую должность заведующего Азиатской частью Главного штаба. 30 сентября того же года он стал также адъюнкт-профессором Николаевской академии Генерального штаба по кафедре военной статистики. В конце лета 1879 года последовал очередной резкий поворот в карьере Куропаткина. 14 августа, по ходатайству генерал-губернатора Туркестана Константина Петровича фон Кауфмана, он получил назначение начальником Туркестанской стрелковой бригады. Это было весьма лестное назначение для молодого полковника, так как начальники отдельных стрелковых бригад по правам и содержанию приравнивались к начальникам дивизий, а Куропаткин служил в чине полковника всего лишь год.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/19/...

Для нас, в настоящем деле, весь интерес сосредочивается на лице Евфимия (Ливерия) Коллети. В связи с описываемыми делами, на судьбу его имела влияние история вышепомянутого грека Серафима, окончившаяся весьма печально в 1732 году. В январе этого года, при высочайшем именном указе, прислан был к Феофану «некоторый греченин Серафим», прибывший в С.-Петербург из Стокгольма. Феофану приказано было допросить его и рассмотреть найденные у него письма. Феофан составил, для этого следствия, комиссию под своим председательством, из синодальных членов Евфимия Коллети и Платона Малиновского. Комиссия составила вопросные пункты и потребовала на них ответа у Серафима. Вопросные пункты показываюсь, с первого взгляда, что Серафим был уже известен членам комиссии. Серафим принужден был дать очень подробные показания, по которым мы и можем проследить за ним с начала и до конца его жизни. Кроме того, перед нами находится сочинение Гелладия, с подробною биографией Серафима. Независимо от других сведений, бывших поводом к его аресту, комиссия также руководствовалась этим сочинением в допросах греческого священника. Серафим показал, что он родом грек с острова Митилены, в мире назывался Степан Иванов Погонат; первое образование получил на родине; потом, для дальнейшего учения, отправлен был в Константинополь, где был у него влиятельный родственник, патриарший архидиакон. Здесь посвятили его в диаконы и оставили в патриаршей школе. Но он оставался там недолго. В конце 1695 года константинопольский патриарх Каллиник отправил от себя посольство в Москву к Государю с поздравлением по случаю взятия Азова. Серафим назначен был в это посольство в качестве секретаря. Впрочем, Гелладий передает это несколько иначе. Он говорит, что Серафим украл патриаршую печать и, сделавши с неё снимок, при помощи её написал себе несколько фальшивых рекомендаций и отправился с ними в Москву. С помощью той же печати он выдал себя за священника, тогда как не имели никакого церковного сана; но владея этой печатью, он мог выдать себя не только за священника, но даже за митрополита.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Мне думается, что время написания этого слова следует приурочить к первому пятилетию 80-х годов VII в. В 680-м году император Константин Погонат, усмирив разные возмущения в империи, восстановил власть греческого императора и разделил ее со своим юным сыном Юстинианом II, процарствовав после этого вместе с сыном до 685 года (года своей смерти) 28 . Этих-то двоих «равновенечных и сопрестольных царей» – Константина и Юстиниана и имеет в виду Андрей в своем похвальном слове ап. Титу. Подыскать другой исторический момент в конце VII и начале VIII в. (т.е. современный Андрею Критскому ), к которому были приложимы выражения слова на ап. Тита, трудно; между тем как указанному моменту вполне соответствуют в слове все черты, характеризующие современные обстоятельства. Изображая политическое положение о. Крит, автор представляет его печальным: Крит еще не завоеван, но переживает тяжкие бедствия войны, угрожаемой арабами с моря 29 . А такое положение острова было именно в последней четверти VII в. Арабы во второй половине этого века настолько подвинулись в своих завоеваниях в Африке, что в 670-м году основали уже в проконсульской провинции постоянный укрепленный лагерь Каирван (Кайраан), и оттуда начали распространять свое владычество посредством набегов и наложения дани и на окрестные владения греков 30 . При подобном положении дела в последней четверти VII века для греческих островов была постоянная возможность подвергнуться неожиданному нападению арабов, и нет нужды доискиваться точных указаний на частные моменты таких нападений: их было много. Во время одного из таких вражеских набегов на Крит в период царствования Константина и Юстиниана епископ Критский Андрей сказал свое похвальное слово апостолу Титу, прося его помощи 31 . Итак, в период с 680-й по 685-й год мы видим Андрея уже епископом на Крите. Сопоставляя эту дату с прежде установленной о годе смерти Андрея, мы должны сделать выводы: во-первых, что святитель Андрей епископствовал довольно долгое время, а во-вторых, что начало его епископства приходится на 80–85 гг. Как тот, так и другой вывод, действительно и подтвердится документальными свидетельствами, что увидим по ходу исторического повествования ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Как сообщает " Благовест-инфо " , 4 апреля участники " круглого стола " в РИА " Новости " – представители ряда религиозных и светских организаций – в целом поддержали идею введения института военных священников, однако выступили против штатного духовенства в армии, " священников в погонах " . Представитель Российского объединённого союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Константин Бендас, в частности, высказал мнение, что " законопроект о военных священниках – фактор, отвлекающий от принятия закона о военной полиции " . В то же время Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на брифинге в ходе Х Всемирного русского народного собора 4 апреля сделал заявление о том, что вопрос о военных священниках инициирован не Русской Православной Церковью. " Говорить о законодательном введении института военных священников пока рано, мы решить это сегодня не можем, потому что нужна подготовка " , – сказал предстоятель РПЦ, передаёт " Благовест-инфо " . Однако Священный Синод РПЦ, состоявшийся 11 апреля, поддержал " восстановление института военного духовенства в Российской Армии... К сожалению, до сих пор в российском законодательстве отсутствует механизм реализации военнослужащими права на свободу вероисповедания " , пишет " Седмица. Ру " . Председатель Конференции католических епископов России епископ Иосиф Верт выступил в поддержку идеи привлечения православных капелланов для оказания духовной помощи военнослужащим, сообщает 28 апреля " Интерфакс " . " Вместе с тем, – добавляет епископ, – мы надеемся, что будет соблюдено право на свободу совести военнослужащих неправославного вероисповедания в соответствии с законодательством и возможностями российского государства, а военнослужащие-католики смогут получить пастырское попечение со стороны католического духовенства " . " Независимое военное обозрение " (приложение " Независимой газеты " , статья " Услышит ли солдат глас Божий? " от 21 апреля) даёт такую оценку ситуации вокруг законопроекта: " Очевидно, Минобороны выступило неудачно со своим первоначальным предложением свести роль капелланов в армии к минимуму путём создания " религиозных уголков " , где один и тот же капеллан может объединять в одном лице служителей разных культов. Но для самих священников одновременно придерживаться даже двух вероисповеданий, а уж тем более многих – довольно проблематично. С другой стороны, если допустить в Вооружённые Силы православных, мусульманских и иудейских священнослужителей, то почему должны быть проигнорированы последователи других мировых религий? "

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Кажется, вопрос был совсем не для теоретических диспутов (да и министр иностранных дел Покровский согласен был с Колчаком), дело было – вполне практическое, требовало лишь верной подготовки и молчаливой быстроты, и они уже реяли в груди Колчака и в действиях его. Да ещё осенью 1915 для того десанта стягивали к Одессе 7-ю армию, но отменили потом. Теперь расчёт Колчака был таков: из 45 турецких дивизий – 35 на Кавказском фронте да в Месопотамии, Аравии, Сирии. И отослано две в Галицию, и ещё поставлены против Румынии. В Дарданеллах – две ослабленных дивизии, на Босфоре – всего две слабых, да ещё две в Македонии, но им их не подбросить быстро. И немцы не смогут прийти на помощь туркам раньше двух недель, а мощный немецкий крейсер «Гебея» в долгой починке. Установлено нашими агентами, что полевые укрепления Босфора пришли в запустение и не охраняются, артиллерия перенесена в Дарданеллы, наши миноносцы даже в лунные ночи без помех подходят к турецким берегам. Всё это даёт возможность высадиться у самого пролива: ночью протралить подступы, на рассвете высадить по дивизии с каждой стороны пролива, начать заграждаться минами, тем временем высадить третью дивизию с тяжёлой артиллерией, а ещё за двумя дивизиями отправить транспортную флотилию повторно. Трудный момент будет только до возврата каравана со вторым десантом и пока мы прикованы к узкой береговой полосе. Но утром взошедшее за нашими спинами солнце будет слепить турок в момент начала нашего наступления. А к вечеру должен войти в Босфор и наш флот, – и путь к Константинополю свободен! На одну дивизию пароходы с приспособлениями держались у Колчака постоянно. Ещё на две дивизии он стал устраивать этой зимой, чтобы быть готовым к маю: операцию можно провести только в июне-июле, там дальше неустойчивая погода, а потом и штормы, прервётся снабжение десантных войск. С минувшего ноября Колчак уже формировал первую десантную дивизию. (Присвоил ей морские знамёна, якорь на погонах и рукаве, а полки назвал: Царьградский, Нахимовский, Корниловский, Истоминский!)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

117 В лекциях В. В. Болотова здесь стоит: «вместе с двумя своими учениками Анастасиями». На неверность этого сообщения, которое можно встречать едва ли не у всех новых авторов, говорящих о Максиме, и которое с определенностью высказано в синаксарном повествовании о Максиме и в житии его (Migne, s. gr. 90, 209С; 851); Муретов, 47), обратил внимание J. Stiglmayr, Der heilige Maximus «mit seinen beiden Schülern», в «Der Katholik», В. XXXVIII, 1908, 7, 39–45. Анастасий апокрисиарий был сослан в Трапезунт еще в 648 г. (не в 646, как полагает Штигльмайр, 43:45), потом был переведен в Месимврию, и наконец, уже в 662 г. вместе с Максимом и Анастасием монахом сослан в Лазику. Нужно, между прочим, заметить, что вопрос Максиму на суде (Migne, s. gr. 90, 128C): Πσους χρνους εχει μετ σου ο μαθητς σου; и ответ его: Τρικοντα επτ, относятся, очевидно, к продолжительности нахождения Анастасия при Максиме в качестве ученика его (ср. у Муретова, 80), а не к возрасту Анастасия, как понял это Штигльмайр (40). Из этого сообщения можно делать вывод, что к 619 г. Максим был уже монахом. А. Б. 118 Название «Погонат» усвояется Константину у Кедрина и Зонары. Но Константин Порфирородный прилагает его к Константу (=Константину), отцу Константина. Отсюда предполагают, что на последнего это название перенесено по недоразумению, и в приведенном в тексте объяснения (у Зонары) видят лишь позднейший вымысел. Ср. Ю. Кулаковский , История Византии. III, Киев 1915, 351–2. А. Б. 119 Quaternio или τετρδιον – это технический термин, означавший величину той или другой рукописи или книги. 4 продолговатых листа, согнутых в одну стопку, и образовывали собою τετρδιον (отсюда русское слово «тетрадь»), что равнялось восьми листикам или 16 страницам. Если же брали не 4, а 5 листов, и их таким же образом слагали, то стопка, полученная из этого, носила уже другой термин – πεντδιον=10 листикам, или 20 страницам. 120 Тирада: ησουν Χριστν συμφνως παντες εκδιδσκομεν, дополнена: «Ι. X. τον ληθινον Θεον μν, ενα τς αγς κα ομοουσου κα ζωαρχικς Τριδος ». Тирада: εκ Μαρας τς παρθνου τς Θεοτκου κατ τν νθρωπτητα, дополнена: «εκ Πνεματος γου κα Μαρας τς παρθνου τς κυρως κα κατ λθειαν Θεοτκου κατ τν νθρωπτητα».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010