Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГОЛУБЕВ КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Константин Голубев. Фото с сайта fond.ru Протоиерей Константин Голубев. Фото с сайта fond.ru Затем был приглашен митрополитом Сергием (Ляпидевским) на работу в Богородский уезд Московской епархии . В Московской губернии в это время одним из самых зараженных расколом и сектантством был Богородский уезд, в котором насчитывалось около 57 тысяч раскольников обоего пола. Здесь были расположены фабрики богатых раскольников, принадлежавших к Белокриницкой иерархии , получившей свое начало в Австрии. Богородско-Глуховская община старообрядцев австрийского согласия была второй по величине в России. Владелец текстильных мануфактур в Богородске Арсений Морозов помогал раскольническим обществам по всей России и прежде всего, оказывал широкую благотворительную помощь многим учреждениям города Богородска . В результате этого Православие в городе и уезде становилось едва ли не преследуемой верой. 4 марта 1895 года был определен на протоиерейскую вакансию к Богоявленскому собору города Богородска с правом первостояния между всеми священниками Богородского и Павло-Посадского уездов. Под его начало отошли шестнадцать приходов. 12 марта того же года был рукоположен во священника епископом Можайским Тихоном (Никаноровым) . В том же году вошел в число обязательных директоров Богородского уездного отделения попечительного о тюрьмах комитета и стал принимать активное участие в его деятельности на пользу заключенных. Весной 1896 года назначен председателем Богородского Богоявленского отделения Кирилло-Мефодиевского братства. В 1897 году был назначен заведующим Истомкинской при фабрике Шибаевых церковноприходской школы, при которой с 1901 года стал законоучителем. Тогда же был избран на три года членом попечительного совета Богородской женской прогимназии. В 1900 году открыл при Богоявленском соборе женскую церковноприходскую школу, в которой состоял заведующим и законоучителем. В 1901 году был избран членом Богородского комитета народной трезвости. Участвовал во многих церковных мероприятиях в Богородском уезде, в освящении нововоздвигаемых храмов, в съездах преподавателей церковных школ. При этом. отец Константин не оставлял своих миссионерских бесед с раскольниками.

http://drevo-info.ru/articles/18520.html

Если старообрядцы силятся опровергать и извращать все писание, то значит, сердца их, проникнутые злобой к Святой Церкви и служителям ее, не поражаются силою убедительности святоотеческого писания, напрасно уже они и руководятся им, хотя это руководство в большинстве случаев состоит только в механическом чтении писания, без уяснения смысла и духа его, в подборе всевозможных возражений против Христовой Церкви, ее служителей и Таинств 99 . Беседа с Климентом Афиногеновичем Перетрухиным по вопросу, прокляты ли так называемые старые обряды восточными святителями и Соборами 1656 и 1667 годов 100 Миссионер Голубев в сентябре 1893 года был вызван единоверческим священником отцом Братановым телеграммою в село Пяшу Сердобского уезда для бесед с Перетрухиным. Голубев прибыл на место 22го числа и застал беседующими с Перетрухиным священников отца Е.И. Владыкина и отца Шалкинского о Церкви. В последней беседе о Церкви Голубев участвовал. На другой день ему предстояла беседа о клятвах Собора, каковой беседы особенно боялись пяшинские единоверцы. Им думалось, как бы в самом деле Перетрухин где не нашел, что старые обряды прокляты. Миссионер так начал беседу о клятвах Собора. Изобразив правою рукою двуперстное сложение, он сделал на себе истовый крест во вкусе раскольников, состоящем в пристукивании перстами по телу, и спрашивает Перетрухина: – Хорошо ли я изобразил на себе крест? Перетрухин: «Отлично! Если бы только всегда и везде все вы, православные, изображали на себе так крестное знамение, тогда бы нам и делиться с вами было не изза чего». Миссионер: «Помоему, Климент Афиногеныч, Вы сделали скорое и неосновательное суждение, потому что не справились о моей вере, какую я соединяю с двуперстным сложением. Тремя сложенными вместе пальцами – большим, безымянным и мизинцем – я изображаю веру в трех главных больших богов, а двумя – указательным простертым и средним несколько согбенным – выражаю веру в двух меньших богов. После такого объяснения одобрите ли Вы мое двуперстное сложение и истово изображенный им крест?» Перетрухин: «Такое перстосложение с крестом и верою никуда не годится».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

В ответ на это письмо Преосвященный Филарет дал следующее мнение Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! Отношением Вашего Сиятельства от 10 марта сего 1867 г. 2565 требуется от меня мнение, по прошению Прусского подданного Константина Голубева о разрешении ему перенести свою типографию из Пруссии в Россию для печатания книг, которые бы служили к сближению так называемых старообрядцев с православием , и учредить оную в Пскове или Динабурге, по указанию духовного ведомства. Типография сия имеет шрифт славянский, несколько отличающийся от употребляемых в синодальной и единоверческой типографиях. Сведения, какие имею о Голубеве, и мнение о его просьбе, я изложил в частном письме к Вашему Сиятельству от 17 марта сего 1867 г. В бытность Голубева в Москве, была в виду мысль присоединить его типографию к единоверческой; но ее попечители затруднились согласиться на сие, по уважительному соображению. Теперь единоверческими книгами пользуются не только единоверцы, но и раскольники; и потому раскольники не имеют выгоды заводить тайные типографии для печатания церковных книг. Если же из единоверческой типографии будут выходить полемические против раскола книги, то раскольники потеряют к ней доверие, перестанут брать ее книги, и тогда раскольникам выгоднее будет заводить тайные типографии. Можно, по моему мнению, допустить типографию Голубева на следующем положении: 1) Она должна иметь определенное назначение, для печатания сочинений служащих к вразумлению заблуждающих и к примирению с православною церковью. 2) Она печатает сочинения таким шрифтом, которого образец представлен Голубевым при прошении в книге: Истина. 3) По примеру единоверческой, должны быть определены над нею два надзирателя из духовенства, которые имеют право допускать к печатанию сочинения несомнительные, и, в случае сомнения, должны препровождать оные в ближайший комитет духовной цензуры. 4) Сочинения, не относящиеся к определенному назначению сей типографии, не могут быть в ней печатаемы. 5) Местом для сей типографии назначить такой город, из которого бы удобнее распространялись сии издания между раскольниками. Что касается до книжки: Истина, она благонамеренна; но язык и слог ее показывает писателя, который не получил правильного образования, и несколько образовал себя случайными средствами. Речь его частью неправильна, тяжела, неясна. Его дело взвесить свои силы, достанет ли их для действования на читателей христианско-философскими размышлениями, как доставало для действования на раскольников, рассуждениями, приличными к их понятиям и свидетельствами старопечатных книг. Прошение, или докладная записка и объяснение Голубева, и также книжка Истина при сем возвращаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

На «Корнилов» были взяты большие клетки с 259 почтовыми голубями, которые, после выпуска их в море, должны были прилететь в Одессу на военные голубятни. Красивые, сытые голуби, серые, беловатые и седые, преимущественно бельгийской породы, нетерпеливо толпились в расставленных на палубе запечатанных клетках и с нетерпением ожидали минуты своего освобождения. Собравшиеся около клеток пассажиры, особенно дамы, любовались и восторгались прелестными пленниками. Когда стрелка часов приблизилась к одиннадцати, клетки перенесли на капитанскую площадку, куда взошли проводник голубей и несколько человек матросов. По команде «срывай пломбы», проводник и матросы распечатали клетки. Через минуту эти клетки были все разом открыты и масса голубей, громко шелестя в воздухе крыльями, весело взвилась над пароходом. Стая поднималась все выше. Наконец, оглядевшись, голуби сразу взяли определенное направление на северо-запад, — это был путь в Одессу. Только один голубь, видимо, слабый, сиротливо уселся на кормовой мачте и поплыл с нами в Константинополь. Проводник голубей, следя за полетом своих питомцев, записывал в памятной книжке особенности их полета и принятое ими направление. — Эти голуби, — объяснял он, — уже опытные. Видите, вся стая выбрала верный путь. — А много ли голубей пропадает в пути? — спрашиваю я. — Как случится. Большая часть, однако, прилетает благополучно; пропадает, можно сказать, около десяти процентов. Голуби летят вдоль берегов, иногда отдыхают, пьют воду, но на бессарабском берегу их безжалостно стреляют. III. Беседа с болгарами. В Константинополе я интересовался славянскими делами и новостями Македонии. Уже в прошлую поездку, в марте месяце, мне пришлось беседовать с некоторыми славянскими деятелями в Царьграде о положении болгар в Македонии и о смутах. В настоящий приезд я спросил моих старых собеседников: — Каковы отношения с турками, есть ли улучшения? — Маленькое улучшение есть, — говорил мне почтенный врач-болгарин, хорошо осведомленный в делах своего народа, — нет сейчас прежних преследований, нет массовых арестов.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1622

Здесь, в селе Барановке, в 1852 году родился Константин Голубев. Его отец, Алексей Голубев, служил в храме псаломщиком и умер, когда мальчику было всего девять лет. Константин поступил в Саратовскую Духовную семинарию и окончил ее по первому разряду. В это время ему исполнилось двадцать четыре года и он почувствовал в себе дар служения миссионерскому делу, который преизобильно был в нем укреплен богословскими знаниями, полученными в семинарии. Для Константина Алексеевича это были не формальные знания, свод мертвых законов и правил, а само откровение Духа. И невозможно этому истинному церковному знанию не научить других, оставить богатство сокровищницы церковной сокрытым. В 1867 году в Саратовской епархии было организовано церковное Братство Святого Креста, которое ставило своей задачей деятельность миссионерскую, просветительно-религиозно-нравственную и благотворительную. Миссионерская работа проводилась в Саратове и в селениях Саратовской епархии, сведения о русском расколе специально преподавались учащимся 6-го класса Саратовской Духовной семинарии, и Константин Голубев еще в семинарии подробно ознакомился с различными ответвлениями раскола и вполне освоил их учение. Братство Святого Креста имело книжный склад, занималось изданием «Саратовских епархиальных ведомостей», устраивало религиозно-нравственные чтения для народа в праздничные и воскресные дни, а также содержало школу. Многие из обучавшихся в ней детей находились на полном обеспечении Братства. Большое значение придавалось учреждению в селах, зараженных расколом, библиотек, которые снабжались всеми необходимыми книгами, касающимися раскола. Часть из них была старопечатная, и приобретение таких книг требовало значительных расходов. Один из первых миссионерских станов Братства Святого Креста в Вольском уезде был организован в селе Барановке, здесь была устроена противораскольническая библиотека с прекрасным подбором книг, сюда направлялись воспитанники Саратовской Духовной семинарии для практических бесед на тему раскола.

http://fond.ru/kalendar/911/konstantin/

«Известно, — говорит по этому поводу Кейм, — что у Евсевия нет никакого упоминания о голубе, он упоминает лишь о великом количестве крови, излившейся из тела мученика; если в том тексте, какой был под руками Евсевия при составлении его истории, было вышеприведенное замечание о голубе, то он, конечно, не опустил бы его, ибо он отличался доверчивостью к чудесам, в особенности когда дело касалось чудес, сопровождающих мученичество» (см. его сочин. «О Палестинских мучениках», гл. 9). Следовательно, замечает Кейм, сказание о голубе есть позднейшая вставка в актах Поликарпа.    6) Одновременно с вышеизложенным исследованием Кейма, направленным против Ваддингтона, появилось такого же рода исследование Визелера: «Мученичество Поликарпа и его хронология» (Wiseler. Das Martyrium Polykarps und dessen Chronologie. Это исследование напечатано в сочинении Визелера под заглавием Die Christenverfolgungen der Casaren bis zum dritten Jahrhundert. Ciitersloh, 1878. S. 34—78).    Визелер начинает свой трактат тем, что объявляет о своем несогласии с выводами Ваддингтона. В частности, Визелер старается разрешить следующие вопросы: когда составлены акты Поликарпа? Ученый критик не соглашается с мнением, что акты эти составлены в год смерти Поликарпа; он полагает, что они составлены некоторое время спустя после смерти Поликарпа, когда еще были живы некоторые очевидцы этого события. При этом Визелер старается устранить те доказательства, на которых основывается мнение о том, что акты написаны в год смерти Поликарпа. Так, одним из таких доказательств служат следующие слова актов:    «Мы собрали его (Поликарпа) кости — сокровище, драгоценнее дорогих камней, и положили их, где следовало. Туда, как можно только будет, мы станем собираться с весельем и радостью; и Господь соизволит нам праздновать день его мученического рождения». В этих словах, по-видимому, находится указание, что акты писаны тотчас после события. Но Визелер находит такое заключение поспешным. Здесь не сказано ни того, что это было первое празднование мученической кончины Поликарпа, ни того, что оно было в год его мученичества.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

И мне страшно – птица и небесное создание, но может быть инечистью… Поэт спасает меня из тенет: «Взлетит тетёрка — замираешь, Аукнет филин – вся дрожишь!», «а в небе по привычке Стервятник Кружится над ней И ждет чужой добычи». И успокаивает: «У тебя там весна. И оттаяли первые птицы», отпускает голубей «Из-под рубахиГолубямиРвались на волю Облака…», а потом «лишь, исцеляя мёртвый лес, Бьёт дятел одиноко». И все заканчивается соловьями, конечно же соловьями, а значит, небесной Любовью (не забудем, что и в «Слове» все радости связаны с соловьями - «Дятлы стуком путь кажут к реке, да соловьи веселыми песнями рассвет возвещают», и сам Боян, то есть поэт-сказитель назван соловьем: «О Боян, соловей старого времени!»): « Родился я на переправе, Где по низинам соловьи, Не требуя наград и славы Так заливались от любви, Что мне казалось, – мир был создан Из певчего их серебра…» («Переправа») « Я знал здесь девушку. И точка. Но горькой памятью о ней Ударит вдруг сегодня ночью В запретной зоне Соловей». Эпический образ птиц у поэта Константина Скворцова внутренне связан и с библейскими сюжетами, пришедшими в его поэзию из народного восприятия, опосредованно, через внутреннюю связь со своим Родом, мамой, которая пела ему песни, как птица, наверное, от тех стариков и старух, которые были вокруг него в юности и детстве, да и от генетической памяти и наблюдательного глаза. Прочитаем и перелистнем сюжеты Священного писания о птицах. «Пророки часто говорят о перелетных птицах, ласточках, журавлях, которые улетают в далекие страны и обратно возвращаются к местам своего жилища.Бог говорит, что Он возвратит Свой пленный народ подобно тому, как возвращаются птицы из отдаленных стран» У Скворцова: «Все в движенье… Надо торопиться – журавлям на юг, а мне на север» («Компас осени»). «Хищная птица служит символом войск и армии, вступающей в какую либо страну для разорения оной. В Палестине мертвые тела или трупы иногда выбрасывались на расхищение хищных птиц, но вообще их погребали вечером, даже преступников снимали для сего с виселиц. Гуманное отношение к птицам на Востоке составляет отличительную черту народного характера. Голубей и маленьких сов редко трогают и пугают. Ястреба спокойно сторожат свои гнезда на улицах некоторых городов, как например Антиохии. Аисты также устраивают свои гнезда в некоторых селениях и селятся даже в самих мечетях. Моисей, чтобы развить чувство сострадания в сердцах Евреев, заповедует им, что если попадется кому-либо из них на дороге птичье гнездо с птенцами и матерью, тот должен только взять птенцов себе, а мать оставлять (Втор.22:6 )»

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/12/...

«Сценарий» этого, теперь столь популярного действа разработало общество «Радонеж», обратившись соответствующим предложением к Патриарху Алексию II пришло. Если вы внимательно посмотрите видеоролики, то увидите следующее. На крыльце Благовещенского собора в ожидании выхода Патриарха стоит небольшая группа детей. Это выпускники начальной школы первой в России православной гимназии «Радонеж» (всего же у общества «Радонеж» три такие гимназии), известной своим высоким уровнем преподавания. Каждый четвертый, то есть выпускной, класс начальной школы тщательно готовится к торжеству Благовещения в Кремле, к встрече с Патриархом. Они долго репетирую пение для Патриарха благовещенского тропаря, чтение все той же пушкинской «Птички»… Событие-то какое для детей: стоять рядом с Патриархом, получить его благословение лично! Все мы видели, как Патриарх коснулся своей рукой головы каждого ребенка. Это ведь воспоминание на всю жизнь! Вот уже 15 лет дети из православной гимназии «Радонеж», как виновники возрождения этой красивой древней традиции, вместе с Патриархом выпускают на Благовещенье голубей в небо. Стоящий с детьми - бородатый и в очках – это Евгений Константинович Никифоров, председатель общества «Радонеж», ему принадлежит право подать белых голубей Патриарху. И это уже тоже – традиция. «Даже белые голуби, - говорит Евгений Константинович журналистам, - они же особенные, выращенные для этого события на Благовещенье. И порода эта называется «Радонеж». На крыльце Благовещенского соборы, вначале не замеченные всеми, стоят три больших сетчатых контейнера с голубями. Вслед за царственно белыми голубями, выпушенными Патриархом, в небо над Кремлем взлетает целая стая птиц! Праздник, Благовещенье! Светлана КОЛОСОВСКАЯ Остальные фотографии вы можете посмотреть в фотогалерее © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/125...

Войно отвечал, что он с величайшей охотой примет это место, однако при одном непременном условии: он ни в коем случае не снимет с себя архиерейского сана. Он хотел бы продолжать свою церковную деятельность. По-видимому, для Митерева это не было неожиданностью. Он сказал, что урегулирует этот вопрос с Патриархом Алексием и в Кремле с Комитетом по делам православной Церкви. Он попросил у Войно его паспорт, Войно решил, что это необходимо для отметки номера паспорта в журнале, где записывают время ухода и прихода вызванного. Минут через десять ему был вручен новый паспорт, в котором исчезли все судимости и все города-минусы. Через несколько дней Войно был назначен главным хирургом-консультантом сводного пензенского госпиталя. Кроме того, по ходатайству Патриарха Алексия ему было разрешено своего рода негласное совместительство в качестве архиепископа Рязанского, Тамбовского и не помню еще какого. Но в госпитале он всегда ходил в халате, одетом поверх архиерейской одежды». Миф, как уже говорилось, – жанр весьма субъективный. Как в зеркале, видится в нем культура рассказчика, степень его общественных представлений, симпатий и антипатий. Обитателям деревни Большая Мурта Красноярского края, где провел свою третью ссылку Войно-Ясенецкий (там, а не в Томске), имя академика Бурденко мало что говорило, да и нарком здравоохранения Митерев был для большемуртинцев фигурой далекой, туманной. Зато секретарь крайкома товарищ Голубев сиял для них на государственном небосклоне звездой первой величины. Неудивительно, что деревенская легенда о чудесном превращении ссыльного врача в генерала и правящего Красноярского архиерея связывает этот акт с именем первого лица в крае. Житель Большой Мурты, зоотехник Константин Иванович Стрелец, рассказывает: «У товарища Голубева разболелась нога. Лечили его все красноярские светила. Из Новосибирска профессора привезли. А нога все хуже. Уже гангрена началась, к ампутации дело идет. А тут кто-то возьми и скажи в крайкоме: «Дак ведь у нас тут свой профессор имеется, Войно-Ясенецкий. По его методу даже в Австралии гнойные раны лечат». «А где же он?» «В Большой Мурте, ссыльный поселенец». Тут сразу к нам в Мурту самолет. Везут Луку в Красноярск. Сделал он операцию; ногу товарищу Голубеву спас. Ну уж после того товарищ Голубев его, конечно, от себя не отпускает. Остался Лука в Красноярске». Живописно выглядит и окончание легенды.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Не могу быть равнодушен пред их добрым усердием. При том раскольники, конечно, будут стараться, и может быть достигнут представления Его Императорскому Величеству своей депутации. Не полезно было бы, если бы они взяли в сем преимущество пред единоверцами. Если бы я уверен был, что Вы будете в сие время в Москве: я ожидал бы с надеждою, что Вы, как всегда, устроите нам благое. Но если Вас не будет, то я буду в затруднении, как достигнуть желаемого единоверцами. Позвольте мне, м. г., покорнейше просить от Вас и надеяться по сему благопоспешительного действия или руководствующего слова. Призывая Вам благословение Божие, с совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Сиятельства покорнейший слуга Филарет М. Московский . 4 Апреля 1867 г. Дело Канц. Об. Прокур, 1867 г. II отд. 82. 189. Мнение Митрополита Филарета о дозволении единоверцу Прусскому подданному Константину Голубеву перевести свою типографию из Пруссии в г. Псков или Динабург 8 Июня 1867 г. Прусский подданный из единоверцев Константин Голубев подал Обер-Прокурору Св. Синода записку, в которой пишет, что имеет в Иоганнисберге типографию с славянским шрифтом, занимается печатанием для старообрядцев книг догматического содержания и, будучи хорошо знаком с старообрядцами России, приобрел между ними доверие и склоняет их к присоединению с православной церковью. Выражая полную готовность служить на пользу Православной церкви, Голубев просит разрешить ему, для большего успеха в сем деле, перенести свою типографию из Пруссии в Россию и полагал бы учредить ее в Пскове или Динабурге, по указанию духовного ведомства. Препровождая записку сию к Преосвященному Филарету, граф Толстой писал: «принимая во внимание, что для издания церковных книг, сходных с старопечатными, существует в Москве, под высшим надзором Вашего Высокопреосвященства, единоверческая типография, я, предварительно всякого по изложенной просьбе Голубева распоряжения, имею честь сообщить оную вместе с представленным им экземпляром, изданной в Иоганнисберге книги «Истина» на Ваше Архипастырское благоусмотрение, покорнейше прося по сему предмету почтить меня отзывом».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010