Поселение и культовый центр в 11 км к северо-западу от Корика, на холме высотой ок. 300 м; древнее название неизвестно. В его зап. части сохранилась жилая башня, соединенная с крепостной стеной эллинистической эпохи (царство Олвы) со следами ремонтов позднеантичного времени. На дверном проеме одного из зажиточных домов видны христ. символы. На юж. склоне холма - остатки эллинистического святилища. Есть также остатки жилых домов рим. эпохи, некрополи. На сев. склоне холма находятся 3 большие базилики (длина от 28 до 40 м; V-VI вв.), расположенные рядом одна с другой и скорее всего составлявшие единый комплекс (мон-рь или паломнический центр). Все 3 здания были обычной 3-нефной формы, с нартексами. Базилика 2 имеет едва намеченный трансепт ( Hild, Hellenkemper. 1990. S. 249; Hill. 1996. P. 164-165). Реконструкция плана базилики А в дер. Яныхан Деревня римской и ранневизантийской эпохи; древнее название неизвестно. Сохранились остатки от 30 до 40 жилых домов, цистерн и 2 христианских базилик. Базилики имеют много общих черт; построены, видимо, почти одновременно, но с трудом поддаются датировке в пределах IV-VI вв., поскольку не сохранилось элементов декора. Базилика А (южная; 30×15 м) находилась на холме рядом с центром деревни. Над ее дверной перемычкой обнаружена надпись, где указано, что это храм-мартирий святых Георгия, Конона и Христофора, построенный комитом Матронианом. Ни святые, ни ктитор из др. источников не известны. Есть предположение на основании форм сохранившейся капители и колонны в нартексе, что храм построен в кон. IV в. Но эта версия слишком условна, т. к. эти детали могли быть использованы вторично. По др. версии, храм был построен в кон. V-VI в. Основной объем здания имел стандартную 3-нефную форму. У полукруглой апсиды с востока находились 2 дополнительных помещения с 2 маленькими апсидами, а также квадратной комнатой между ними (вроде мавзолея с куполом). Эти пристройки скорее всего были местом погребения почитавшихся здесь святых. Базилика В (северная; 27×14 м) построена на деревенском кладбище и сохранилась чуть лучше. Хорошо видны ее апсида со сводом триумфальной арки, вост. и сев. стены. Конструкция ее основного объема, вероятно, изначально была похожа на базилику 4 в Канителле. На вост. стене по сторонам апсиды есть следы небольших арок, которые поддерживали галереи 2-го этажа по сторонам алтарного пространства, а также могли соединять триумфальную арку с дополнительными зап. столбами. Впрочем, следов этих столбов в интерьере не обнаружено. Вост. часть базилики была похожа на базилику А. Здесь также были 2 дополнительные комнаты с маленькими апсидами, к-рые могли служить мартириями неизвестных нам святых ( Hild, Hellenkemper. 1990. S. 468-469; Hill. 1996. P. 256-262).

http://pravenc.ru/text/1684614.html

Скачать epub pdf Cod. 260. Исократ Переводчик: Г.П. Власов (Агностик) Также я прочитал шестьдесят речей Исократа; именно столько их известно под его именем, хотя Дионисий Галикарнасский признает только двадцать пять, а Цецилий двадцать восемь. Говорят, что он сочинил трактат по риторике, и мы знаем таковой, который носит его имя. Но другие считают, что Исократ был незначителен в искусстве упражнения и практики. Он родился в 86 Олимпиаду, был моложе Лисия на двадцать два года, и старше Платона на семь. Он был сыном Теодора, чье состояние и удача были бедными. Когда он был в юных годах, его учителями были Продик из Хиоса, Горгий из Леонтины, Тисиас из Сиракуз, и ритор Ферамен. Когда он достиг совершеннолетия, он не занимался делами республики: слабый голос и застенчивость мешали ему. Когда он потерял большую часть своего имущества в войне афинян против лакедемонян, он выступил с речью в которой доказывал, что он не должен платить взнос, требуемый для содержания галеры 634 , и это было единственное его выступление. Запертый дома, он был занят сочинительством и философствованием. Он составил речь, которая носит название Панегирик, и многие другие в совещательном жанре, чтобы побудить греков к добродетели и всех обязать быть хорошими гражданами; но недовольный успехом, он остановился на этом. Некоторое время спустя он открыл школу на Хиосе, где, по его словам, у него было сначала не более девяти учеников, поэтому прибыли было мало. На что он плакал, «Как я несчастлив, себя продавая этим людям». Но в последствии их стало сто, и среди них был Тимофей, сын Конона, с которым он посетил несколько городов, где он написал те письма к афинянам, которые появились под именем Тимофея; он был его секретарем и эта должность принесла ему талант. Также считаются его учениками Ксенофонт, сын Грилла, Феопомп их Хиоса, Эфор из Кимы: он призвал этих троих обратиться к истории и предложил свои предметы сообразно их гения. Не должно забывать Асклепиада, который прославился своими трагедиями, Феодекта из Фазелиса, писавшего в том же жанре, Леодаманта из Афин и Лакрита, который дал законы афинянам. Говорят, что Гиперид и Исей принадлежали к их числу; сам Демосфен думал о том, чтобы прийти к Исократу, но не мог заплатить ему тысячу драхм, которые тот брал за обучение риторики. Он предложил ему двести, чтобы научиться пятой части ораторского искусства; на что Исократ ответил, что его искусство нельзя дробить на части, и что он научит не пренебрегая ничем незначительным, если они согласуют цену.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

иером. Иаков (Цветков) Св. мученикам: Конону и Арестею 109 Кондак, глас 2-й Подоб, В молитвах не усыпающую... Все мы да ублажим, в подвигать ревностнейшая (θερμτατον), Аристея, и во бранях крепчайшая подвигоносца, Конона; ибо прославил их Создатель, яко благий, единый сый Всесильный. Икосы: (νευφημεν) Желая прославить верная раба твоего, Боже мой, молю безмерную Твою благость – дати ми слово, благогласно (υρθμως) изрещи его жительство (πολιτιαν) и великую доблесть (ριστιαν), как преславный муж сей до конца победил страшная врага, и опять воприял отъ Тебя благодать чудес: ибо Ты всем, с верою просящим Тебя, подаешь равно щедро (φθνως), Творче, единый сый Всесильный. (Μγας) Великим ты, богомудре, явил себя нам; ибо еще от лона матерняго (κμητρικν), Кононе, ты взыскал Христа, пламеннейший ревнителю (θερμτατε), исполняя Его хотения. Почему, ты сподобился благодати чудотворения, как и сам Он во святых Евангелиях вопиет; «Имеющий твердую веру, если о чем помолится будет ему» (Мф. 21:22). Так и на самом деле ( κα πον) ты совершил преславныя чудеса, восклицая к Нему: «Слава Тебе, единый сый Всесильный». (παντες) Хотя все, блуждающие во мраке лести, пали, принося, несчастные жертвы идолам, как богам: ты же, муж премудрый и мужественный, одушевляемый вместе с сыном своим любовию ко Христу, как благочестивый и благоразумный (ревнитель Его славы), сокрушил капища их идолов, и, посему, чрез тебя, Кононе преблаженне, прославлялось божество Христа, к Которому вопиял ты: «Слава Тебе, едине сый Ввеесильный». 109 Переведено из Anal, sacra; Питрою заимствовано из Корзинск. кодекса, в котором (in f.: 132) следующее помещено надписание: μην ουλ. δ κοντ. ες τος γιους μαρτ. το Χριστο Κνονα κα τν ιν υτο. Имени Аристея как сына Кононова, ни в каких, извйстных нам, святцах нет; нет и в „полном месяцослове Востока». Откуда, наконец, сам Питра взял сие имя, о сем, в примечаниях своих, он также умалчивает. Он говорит только: Procul dubio iidem sunt, quos ad diem maii XXIX. martyrolog. rom. memorat, illustrant vero Bolland. t. VII, p. 4; habentur martyres Traiano coaequales, et acta fere proconsularia. Filii nomen nunc primum innotescit. – Между тем все сказанное в кондаке и икосах, как нельзя лучше относится и к изображению жития и страданий преподобно-мученика Конона с сыном его тогоже имени, пострадавших в царствование Аврелиана (270 – 275 гг. по Р. Хр.), память которых воспоминается 6-го марта; 2-й икос, в таком случае, относитя к Конону – сыну. Акростих неполный: Α(σ)μα. В Аф. кондакарии сих кондака и икосов нет. Творец песнопения неизвестен. Читать далее Источник: Кондаки и икосы разных церковных песнописцев известные под названием безымянных : перевод с древнегреческого в первый раз, на русское наречие, иеромонаха Иакова (Цветкова) – М.: Тип. Л.Ф. Снегирева, 1885. – 193 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слышна, что раскольцам был запрос от министра о похоронах Конона, не встречали ли его с хоругвями и в облачении. Они-де отрезвились, что нет. Нужно узнать повернее 281 . Но что говорить о рогожцах! У беспоповцев Филипова согласие, безбрачников; когда хоронили Любушкина на Преображенском Кладбище, их три монаха шли в камилавках! Любушкин был принадлежащим к Преображенскому Кладбищу; но по случаю удара, уже с потерянными чувствами принят был по близости находившимися филипповцами в их согласие. Старообрядцы известные ревнители буквы; а в Потребнике сказано: ежели кто умрет, не имея отца духовного не подобает над ними пети. Федосеевцы же и филипповцы новоженов здравых не исповедуют; а случится внезапная смерть, умрет человек без сознания и без языка, да поспеет какая-нибудь старушка положит за него, или вместо него «начал» и его уже отпевают и поминают.. Век не был на исповеди, жил во грехах, и все это покрывается «началом», да еще началом посторонних людей. Увы, ревнители мнимой старины. Хлопочут только иметь личину, а внутреннее, что нужно для души, – без того можно обойтись! Да что говорить? – и вся исповедь-то их, без разрешения грехов, тщетная. Обрати их Господи на путь истины и нас помилуй!» Затем 4-го февраля отец Павел отвечал мне на письмо мое от 31-го января: «Вчера, то есть 30-го числа, я был у цензора, отца Боголюбского. Он объяснил мне, что им из консистории дано предписание рассматривать книги на общих правах цензуры, а когда-де печатаются древние рукописи, то они к цензорам не посылаются, а печатаются с разрешения Святейшего Синода, и потому консистория несправедливо поступила, послав книгу Никона Черногорца в общую цензуру. Он хочет сделать дополнение к своему донесению в том смысле, что книгу следует послать по принадлежности в Святейший Синод. Я на это согласился; да в нашем прошении и говорится о исходатайствовании разрешения у Святейшего Синода на новое издание книги Никона Черногорца 282 . Покойный Андрей Ефимыч припас для мирового судьи нужные бумаги по делу о доме и хотел их отвезти. Я и думал, что он их отвез; а он по какому-то случаю не отвез; теперь же все бумаги его запечатаны. Значит, Бог строит дело Своим путем. Буди воля Божия благословенна!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Писарев, став владельцем Люблино, стремился превратить его в образцовое хозяйство. Он выписал стадо дорогих тирольских коров (каждая по 35 червонцев), устроил теплицу для ананасов и фиников и тоже зазывал гостей – среди них был и Иван Михайлович Снегирев, знаменитый московский историк. Только теперь гости вместо театра развлекались прогулками по саду. Новые хозяева обычно жили в Горках, а Люблино отдали под дачи для состоятельных горожан. С той поры оно начало превращаться в дачную местность. Но что-то не сложилось в семейной жизни Писаревых. В 1840 году генерал жаловался другу в письме, что его выгоняют из его «гнездышка», из «дорогого Люблино». А в 1848 году он умер, и вдова, не справляясь с управлением огромным хозяйством, продала имение московскому богачу Н.П. Воейкову. Скоро грянула отмена крепостного права, и содержать такое владение он тоже не смог. Так Люблино попало в руки купца 1-й гильдии Конона Никоновича Голофтеева и его компаньона Петра Рахманина. Они вместе занимались торговлей «модным дамским товаром». Кроме того, Голофтееву принадлежал пассаж на Петровке, устроенный им на месте самого первого пассажа Москвы – галереи князя М.А. Голицына, возведенной в 1835 году. Голицынская галерея вскоре перешла к Голофтееву и стала называться Голофтеевской. Упомянем, что ее здание сгорело в начале ХХ века, и в 1912 году архитектор И. Рерберг выстроил на том месте новый Голофтеевский пассаж – последний пассаж дореволюционной Москвы и первый магазин, построенный из железобетона. Его разобрали после войны и выстроили на том месте новый корпус ЦУМа. Компаньоны совместно владели Люблино. Им принадлежал дворец, в котором они отдыхали с семьями летом, для чего незначительно его переделали, не тронув планировки и интерьеров. Люблинские же земли они отдали исключительно под дачи и стремились привлечь к себе состоятельную публику всяческими оригинальностями. Тем временем 30 мая 1872 года в Москве открылась Политехническая выставка, устроенная в честь 200-летия со дня рождения Петра Великого.

http://pravoslavie.ru/4344.html

Если напишете что о своих сношениях с суздальскими заточниками буду очень вам благодарен. Надо кончить с синодскими делами. Посылаю вам окончательно редактированные мною представления. Если годятся, велите переписать; а я прикажу переписать здесь нашу записку о порицательных выражениях в полемических книгах. В четверток вечером, если Бог даст, приеду в Москву и привезу переписанную записку. Если не удастся вас видеть, заеду в Чудов и отдам ее отцу Вениамину. Для годичного отчета по Братству нужны мне кое-какие сведения. Впрочем, я пишу об этом отцу Филарету, которому и прошу передать прилагаемую записочку. Просмотрел я книгу Алексея Иродионова. Какая прелесть! Нужно будет напечатать всю. Аввакумовы бредни мне списали. Рукопись возвращу вам при свидании. 11-е декабря. Сейчас получил ваше письмо о свидании с Киевским владыкой. Спасибо ему за сочувствие нам. Желание его исполню; но сначала нужно приготовить экземпляр для нашего митрополита, а потом не замедлю и приготовлением другого. Экземпляр же прошения единоверцев можно послать владыке Платону тот, который имеется у меня». Отец Павел отвечал: «Письмо ваше с приложением отношений в Хозяйственное Управление получил и благодарю за доставление. Переписать их наш труженик отец Филарет не может: он болен. Помолитесь о его выздоровлении. Присланные вами документы отвезу к отцу председателю: у него писцы есть хорошие. Все сведения, нужные вам к братскому празднику, едва ли успеем сготовить по случаю болезни отца Филарета». Между тем еще ранее этого письма отец Павел прислал мне обещанную статью о пребывании в его обители суздальских заточников Геннадия и Конона. По получении, 13-го декабря, я писал ему: «Получил ныне вашу статью о суздальцах. Благодарю вас : очень интересна. При первой возможности напечатаю 268 . Долгом поставляю уведомить вас, что в четвертом я намереваюсь быть в Москве: очень желаю с вами повидаться». При свидании мы условились, между прочим, относительно распоряжений, какие нужно было сделать по случаю приближавшегося Братского праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

— Ты прав, такого места я не встречал нигде, хотя повидал, пожалуй, все города мира, — согласился гребец, и они замолчали. Наверху гудел ветер, свистел, запутавшись в снастях, ревел, ударяясь в мачту. Волны сильно раскачивали поскрипывающее всеми досками судно. — Такую бы погодку вчерашней ночью! — покрутил головой триерарх Конон, чутко прислушиваясь к каждому звуку. — Тогда б я сидел не здесь, а у себя в каюте, за кувшином доброго винца! — А мне, что пираты, что шторм — все страшно… — пробормотал Писикрат, с ужасом глядя на качающиеся стены. Он ухватил триерарха за локоть и залепетал: — Ты много плавал, только ты можешь понять меня здесь… Скажи — это опасно? Мы… не утонем?! Конон с усмешкой взглянул на бедного купца и похлопал ладонью по деревянной обшивке: — Успокойся! Такие стволы можно найти разве что в священной роще Артемиды! — Деревья из священной рощи! — в ужасе вскричал Писикрат и запричитал: — Это же святотатство! Великая богиня-охотница покарает нас за это! Умереть в этом грязном, вонючем трюме — какая беда… какая беда!.. — Не вижу никакой беды! — уверенно возразил триерарх. — Это прекрасное судно выдержит и не такой шторм! А деревья, что пошли на его борта, скорее всего повалила молния или буря. А уж потом жрецы продали их на какую-нибудь верфь. Купец благодарно взглянул на Конона. — Правда?! Ты уверен в этом? — Ничуть не меньше, чем в том, что завтра вечером я буду пировать у тебя дома! — засмеялся триерарх и хлопнул ладонью купца по плечу: — И мы за кружкой доброго винца еще посмеемся над твоими сегодняшними страхами! — Конечно, конечно! — зачастил купец. — Завтра вечером я непременно жду тебя в своем… Крышка трюма скрипнула, приоткрываясь, и он быстро втянул голову в плечи. — Эй, вы! — раздался сверху голос часового. — Не задохнулись еще от вашей дохлятины? — Надо вынести умерших! — подняв голову, крикнул Аристарх. — Ну так выносите! — разрешил пират. — Да поживее! — Поверь! — вдруг услышал Эвбулид шепот Дорофея, отстранившего от себя дочь. — Другого такого случая подняться на палубу нам не представится! Всего одно мгновение — и ты будешь свободна от позора, стыда, страшных мук…

http://azbyka.ru/fiction/kolesnica-gelio...

Статья г. Тремера, быть может, прошла бы бесследно и его совет не был бы приведен в исполнение, если бы года через два с половиной после нее не появилась в 2 за 1894 г. «Археологических Известий и Заметок» статья И. Е. Забелина под заглавием «Подземные хранилища московского Кремля». Кратко изложив сведения о поисках Э. Тремером царской библиотеки XVI в. и приведя общеизвестные свидетельства о ней Ниенштедта и списка проф. Дабелова, И. Е. Забелин изложил и свое заключение по вопросу о том: сохранилась ли она до нашего времени. По его мнению, она исчезла еще в XVI веке и вероятнее всего сгорела в московский пожар 1571 года. В своей статье И. Е. Забелин поместил также сообщенное ему М. Г. Деммени донесение заштатного московского пономаря Конона Осипова, поданное в 1724 г. в Канцелярию Фискальных дел, о находящихся, якобы, в одном из тайников московского Кремля двух палатах, наполненных сверху до низу сундуками с неизвестными сокровищами. Хотя о свойстве или характере последних в донесении пономаря ничего не говорилось, оно, несмотря на это, многих заинтриговало, а И. Е. Забелин высказал предположение не идет ли в нем речь о так называемом царском архиве XVI века, не скрывается ли последний в московском Кремле, в одном из его тайников, под землей? Эта мысль нашла себе горячего защитника в лице А. И. Соболевского. По его мнению, не только т. н. царский архив XVI века, но и библиотека царя Ивана IV находятся под землей, в московском Кремле, и что непременно должны быть предприняты раскопки в последнем, чтобы отыскать здесь эти памятники старины в виде ли «груды гнилья» или в виде вполне доступном для нашего изучения. С таким заключением А. И. Соболевский поместил свою статью под заглавием «Подземные палаты московских царей» в одном из «Нового Времени» 6479, от и 13 марта 1894 г.), статью, в которой излагал содержание предыдущей статьи И. Е. Забелина. До появления еще этих статей – не раз останавливал я свое внимание на вопросах касательно библиотеки и архива царских XVI века, причем пришел к выводам совершенно противоположным

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

И бесы не только освободили святого Конона от разбойников, но по Божиему произволению даже оберегали честь его имени. Ибо если кто-либо из неверующих исаврян дерзал хулить Конона, тотчас на таковых невидимо нападали бесы, и били, так что имя Конона для всех стало предметом почитания и страха. Однажды двое идолопоклонников вспомнили о Кононе и стали поносить его дурными словами. Тотчас же на них напали бесы, били их, протащили по дороге за волосы и повергли хулителей к ногам святого. После того у всех неверующих страх пред Кононом так был силен, что они не дерзали даже помыслить что-нибудь худое про святого Конона. Однажды какой-то человек проник в сад Конона, с намерением украсть яблоки. Но невидимые стражи схватили его, избили и вместе с ослом и мешком, наполненным плодами, привели к святому. Святой дал ему наставление и, заповедав более не красть, отпустил с миром. Одна бедная вдова, во время жатвы, пришла на поле и ходила за жнецами, подбирая оставшиеся колосья. На руках у ней был малолетний единственный ее сын. Вдруг выбежал из леса волк, выхватил ребенка из рук матери и унес его в пустыню. Народ погнался за ним, но догнать волка и освободить дитя из его пасти не мог. Огорченная женщина пришла к святому чудотворцу Конону, плакала и, припадая к ногам его, поведала ему свое горе. Он тотчас дал повеление своим невидимым рабам и те в одно мгновение схватили волка, державшего ребенка в зубах, и поставили пред святым. Святой возвратил матери ее сына живым и невредимым, а волку велел уйти в свое место. В то время настало гонение на христиан, и в Исаврию прибыл с царским указом воевода, по имени Магдон. Воевода прежде всего замучил до смерти святого Онисия в селе Усорове. Потом был взят и святой Конон. Его подвергли многим и жестоким мучениям, принуждая принести жертву идолам. Исавряне, услыхав, что воевода предал мукам святого Конона, собрались во множестве с оружием и отправились к селению Усорову, чтобы умертвить воеводу. Узнав о их намерении, воевода с своими слугами сел на коней и бежал из пределов той страны.

http://pravicon.com/info-2702

Чрез несколько дней я пришел к о. Конону и спросил его, просмотрел ли он сказанное св. Златоустом, в 57 беседе на Евангелие от Матфея, о том, что споспешит Илии пророку обратить иудеев к вере во Христа. Отец Конон ответил: просмотрел. Я спросил еще: Скажите же по совести, что вы поняли из этих слов св. Златоуста? О. Конон ответил: Вот что я понял. Едва ли придется нашей старообрядческой церкви крестить иудеев, а скорее вашей, то есть церкви православной. Я видел, что о. Конон ответил чистосердечно, и подумал: произведет ли разумение этих слов Златоуста какое-либо впечатление на о. Конона, располагающее к соединению со св. церковью, как некогда правильное разумение этих же слов много способствовало моему обращению к св. церкви? Уходя, поблагодарил я о. Конона за чистосердечный ответ его. Скажу теперь еще вот что. Еще в давнишние времена о. Конон написал толкование на 12 главу третьей книги Ездры, содержащую сказание о орле, о главах его и крыльях. Когда я был в Австрии, в Климоуцах, о. Пафнутий, тогда еще не постриженный в иноки 125 , принес ко мне это толкование Конона. С беспоповскими толкованиями о царствах, упоминаемых у Ездры в видении орла, я знаком был и прежде; но они не сходились с толкованием Конона. По его толкованию все откровение об орле должно было кончиться недавно минувшим царствованием. Мы с о. Пафнутием не согласовались в мнении об этом сочинении о. Конона, да и вообще в толковании орла: тогда мы оба не знали еще, что и самая третья книга Ездры есть книга неканоническая, на еврейском и греческом языках не обретается, но переведена на славянский язык с латинского. Впоследствии и сам о. Пафнутий называл толкование о. Конона нечестивым. И вот, когда о. Конон находился в нашем монастыре, мне пришло на мысль спросить его, держится ли он своего толкования об орле, или по зрелом рассуждении оставил, как неточное. Однажды я пришел к нему в келью и действительно спросил, как он думает теперь о своем толковании на 12-ю гл. третьей книги Ездры. О. Конон ответил, что держится его и теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010