Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕСТОР Мученичество сщмч. Нестора Пергийского. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 427) Мученичество сщмч. Нестора Пергийского. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 427) [Греч. Νστωρ] (III в.), сщмч. Пергийский (пам. 28 февр.; пам. зап. 25 и 26 февр.), еп. Магиддийский. Сохранились 2 Мученичества Н.: BHG, N 1328 (издано: Aub é B. Un supplément aux «Acta sincera de Ruinart», actes inédits de l " évêque de Pamphylie Nestor, martyr le 28 févr. 250//RA. Sér. 3. 1884. T. 3. P. 215-234) и BHG, N 1328е (издано: Franchi de " Cavalieri P. Note agiografiche. R., 1909. T. 3. P. 115-117. (ST; 22); Lamyp ev. Menol. T. 1. P. 151-153). Последнее бытовало также в лат. традиции (BHL, N 6068), и, по мнению П. Франки де Кавальери и Ж. М. Соже, оно создано на основе 1-го Мученичества. Согласно источникам, Н., происходивший из г. Пергия Памфилийская (М. Азия), был епископом г. Магида (также в Памфилии). По приказу имп. Деция (249-251) в этой области началось гонение на христиан. Наместник Памфилии, Пуплий (Поплий, Поллий), отвечал за исполнение имп. указа о том, что все население должно принести жертвы языческим богам. Он понимал, что пока Н. на свободе, совладать с христ. общиной, к-рая находится под его окормлением, нельзя, поэтому за епископом были посланы войска. Н. предвидел свой арест. Он велел пастве спасаться, а сам остался один в доме и спокойно встретил посланных за ним воинов. Правитель города Иринарх под угрозой смерти принуждал Н. выполнить указ Деция о жертвоприношении, но епископ отвечал, что он выполняет только приказы Царя Небесного. Мученика отправили в Пергию, где подвергли жестоким пыткам, во время к-рых он говорил, что сколько бы ни истязали его тело, он не отвергнет Христа. Тогда его приговорили к распятию в подражание казни Спасителя, о Котором он постоянно вспоминал во время мучений. В течение мн. часов, проведенных на кресте, Н. наставлял христиан, собравшихся вокруг него. Произнеся в конце проповеди «Аминь», мученик скончался. Издатель и исследователь Мученичества Франки де Кавальери полагал, что, хотя текст изобилует агиографическими топосами, его можно считать аутентичным, по крайней мере 1-ю часть. Он также предположил, что Мученичество Н. относится к IV в. и написано тем же неизвестным автором, что и Мученичества Конона Градаря , мч. Мандонского (Памфилийского) (пам. 5 марта; пам. визант. 4, 5, 6 марта), к-рый жил близ Магида и пострадал при наместнике Пуплии, а также Папия, Диодора, Конона и Клавдиана , мучеников Памфилийских (пам. 3 февр.), живших и пострадавших в этой местности в то же время.

http://pravenc.ru/text/2565120.html

– Петербургской епархии», которые были составлены в 1885 году. Здесь мы читаем, что: «В храме достопримечательны: 1) Деревянный, осьмиконечный, обложенный серебряными пластинками крест, с ликами Распятого Господа, Матери Божией, Иоанна Богослова и Лонгина Сотника; 2) образ св. Параскевы, считающийся чудотворным и привлекающий богомольцев особенно 28 октября и в пятницу пред рождеством Иоанна Предтечи; 3) Находящаяся в приделе Параскевы чугунная доска с надписью, изображенною вязью (надпись гласит: «Лета 7190 (1682) марта в 5 день, на память святого мученика Конона Градаря в подачю (?) часов денных преставися раб Божий, псковский помещик Фотий Евфимьев, сын Желнныский (?). Вверху доски крест и буквы Црь Сла. Ис. К. М. Л. Т. ХС. Р. б.» прим. – авт.). В архиве хранится план на церковную землю и межевые книги, составленные в 1784 г. при священнике Лавре Степанове; на них большая печать Императрицы Екатерины II. Метрические книги существуют с 1789 года» (Историко-статистические сведения о С. Петербургской епархии. Вып. 10. С. – Петербург, Изд. С. - Петербургского епархиального историко-статистического комитета, 1885. С. 164 – 165). Надо отметить, что размер церковных землевладений доможирской Троицкой церкви, а это порядка 49 гектаров (Русская десятина по указу 1753 года равнялась 2400 кв. саженям или 1, 0925 Га – прим. авт.) практически с 1784 по 1900 год не менялся. В этом смысле интересен документ, также хранящийся в Центральном Государственном историческом архиве Санкт-Петербурга (Фонд 262. Опись 5. Дело 1205. Лист 3), который содержит приговор крестьян 1900 года. В нем мы читаем: «1900 года декабря 15 дня мы нижеподписавшиеся крестьяне С. – Петербургской губернии Гдовского уезда Добручинской волости деревни Доможирки, бывшие господ Косяровских, быв сего числа в общем собрании в присутствии нашего Доможирского сельского старосты Ивана Фадеева имели между себя рассуждение об своих полевых и покосных наделов, а также обрезной пустоши Мосяковщины, которая куплена нами от господ Косяровских 24, 5 десятин, так как мы не знаем правильного размежевания всех наших угодий, между соседними деревнями, а именно деревень Мяковщины, Рябинкина, Лядин, Чермы, Богдановщины и причтом Троицкой Доможирской церкви, то посоветовавшись единогласно просим С.

http://sobory.ru/article/?object=03911

Существует гипотеза, отождествляющая К. и мч. Конона Градаря , к-рая основана на совпадении имен и дней памяти святых. Исследователи, поддерживающие эту т. зр., считают, что Нестор, отец К., и одноименный мученик, пострадавший, согласно Синаксарю К-польской ц. (пам. 28 февр.), при имп. Деции (249-251) и наместнике Пуплии в памфилийском г. Перга (SynCP. Col. 495), т. е. в то же время и в том же регионе, что и Конон Градарь,- одно и то же лицо. Но в редакции сказания о К., изданной Алькеном, присутствует разграничение 3 мучеников: в предисловии рассказывается о Кононе Градаре и еще об одном Кононе Исаврийском, пострадавшем при имп. Аврелиане (270-275). Ист.: BHG, N 2077-2079e; MenolGraec//PG. 117. Col. 339-340; Laty š ev. Menol. T. 1. P. 203-208; Trautmann R., Klostermann R. Drei griechische Texte zum Codex Suprasliensis II: Das Martyrium von Konon dem Isaurier//ZSP. 1934. Bd. 11. S. 299-324; SynCP. Col. 119, 509-516, 659; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 31-34; ЖСв. Март. С. 117-127; Супралъски или Ретков сборник. София, 1982. Т. 1. С. 23-54; Vie de S. Conon d " Isaurie/Ed., transl. F. Halkin//AnBoll. 1985. Vol. 103. P. 5-21 [text]; P. 21-34 [transl.]; Синаксарь: Жития святых Православной Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 4. C. 60-62. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 64; Т. 3. С. 93-94; Delehaye. Origines. P. 163, 168-169; Halkin F. S. Conon l " Isaurien//AnBoll. 1935. Vol. 53. P. 369-374; Van Doren R. Conon//DHGE. T. 13. Col. 460-461; Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 173; Sauget J.-M. Conone l " Ortolano//BiblSS. Vol. 4. Col. 152-154; Κνων//ΘΗΕ. Τ. 7. Σ. 800; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 256; Габидзашвили. Переводные памятники. 2004. Т. 1. С. 260; Wood P. J. The Invention of History in the Later Roman World: The Conversion of Isauria in «The Life Conon»//AnatSt. 2009. Vol. 59. P. 129-138; Петков Г., Спасова М. Търновската редакция на Стишния пролог: Текстове, лексикален индекс. Пловдив, 2012. Т. 7: Март. С. 18-20.

http://pravenc.ru/text/1841964.html

Греч. иконописный подлинник - Ерминия иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) - не упоминает о К. и его сыне. В рус. иконописных подлинниках сводной редакции (XVIII в.) их память отмечена; согласно описанию, К. «подобием стар, брада доле Златоустовы, надседа, власы просты, риза монашеская; сын его Конон, диакон, 17 лет, подобием млад, власы по плечам, риза диаконская, стихарь, в руке кадило и фимиамница» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 285). В пособии для иконописцев, составленном акад. В. Д. Фартусовым, «Конон-отец - с менее чем средней величины бородой, волосы коротки, с большой проседью, лицом худ, но очень красив и светел», изображен облаченным в «одежды небогатые» - тунику и темную короткую мантию; отмечается, что святому можно «писать хартию» с неск. вариантами изречений, в одном из к-рых можно видеть косвенное указание на его монашеское служение («Подобает нам, верным, многими скорбьми внити в царствие Божие, а сынове мира сего, пространно в сластях мирских живущии, изгнани будут вон, и идут во тьму кромешную, идеже будетъ плач, и скрежет зубом»). Там же о сыне К. говорится, что он молод, безбород, «лицом красив», облачен в белую тунику, с поручами и орарем, что указывает на его диаконское служение; содержание хартии в руке подчеркивает или факт ухода от мира ради спасения души («Жизнь сия несть жизнь, но смерть, и вси любители временныя сея жизни умирают вечно: есть же жизнь о Владыки нашего Христа безконечная, юже дает любящым Его»), или праведность, вознагражденную жизнью вечной («Праведным рабом Христовым нетленныя уготовашася венцы в славе небесной, нескончаемом царствии Христа Бога нашего») ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 202-203); В одном из наиболее древних известных настенных минологиев - росписи ц. Благовещения мон-ря Грачаница (ок. 1320) - в юж. люнете на юго-зап. стене основного объема изображен оплечно св. Конон (сохр. надпись). П. Мийович ( Менолог. С. 295, схема 27 на с. 300) относит его память к 5 марта, идентифицируя как исп. Конона Исаврийского или мч. Конона Градаря. Однако это изображение можно отнести и к 6 марта - в таком случае святой может быть определен как К.

http://pravenc.ru/text/1841958.html

Разрушить летнюю церковь полностью не смогли. Но достойные последователи варваров все же нашлись и оставили свой след в истории уникального храма. Сколько их, Аркаш, Валер, Тимуров побывало в этих стенах, когда-то известных на всю Россию?! И как старательно выцарапывали они свои имена на фресках и крушили все, что под руку попадется, избавляясь от «ненужного» прошлого. Источник: Газета " Агентство Журналистских Услуг " Одной из примечательных церквей является Флоро-Лаврская Кумзерская церковь, которая находится в селе Кумзеро. В XIX веке здесь было два каменных храма, построенные тщанием прихожан - в 1803 г. (теплая) и в 1856 г. (холодная). Храмы были обнесены каменной оградой с железными решетками. Престолов было 6: Богоявления Господня, Св. Николая чудотворца (теплый храм); св. мученика Конона Градаря, Флора и Лавра, Воскресения Христова и св. Пророка Илии (холодный храм). Расположенные на крутом берегу, где два озера смыкаются в одно через узкую протоку, храмы отражались в воде и были далеко видны с дороги на село. Храмы относились к 3-му благочинному округу Кадниковского уезда, находились в 120 верстах от г. Кадников. Приписных церквей не было, по состоянию на 1915 г. в приходе было 24 часовни. При храме существовало приходское попечительство (с 1897 г.), двухклассная начальная школа и церковная библиотека, в которой было 220 томов книг. В 1908 г. в селе Кумзеро открылись 4 Земские школы, где обучалось 155 мальчиков и 15 девочек. На 1915 год в церквах Кумзера служили два священника - о. Павел (Левитский) и о. Михаил (Баскарев). Приход храмов состоял из 55 деревень, где было 838 дворов. По Клировым ведомостям от 1915 года, всего населения приписных деревень составляло 2359 человек. Обе церкви закрыты в 1934 г. http://pravkonkurs.ru/blogs/blog4164/2484.php Комментарии и обсуждение Поможем восстановить уникальный храм! Храм в честь святых мучеников Флора и Лавра, расположенный в селе Кумзеро Харовского района, один из самых красивых и величественных на Вологодчине. Подобных храмов в России единицы, да и те нуждаются в срочном восстановлении, сообщает пресс-служба Вологодской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=09487

В древних зап. Мартирологах памяти этой дружины нет. Кард. Ц. Бароний внес ее в Римский Мартиролог, добавив имя Конона, под 26 февр.; это день, когда отмечается память сщмч. Нестора , еп. Магиддийского. Святой Нестор также пострадал в Памфилии при Деции и правителе Пуплии (Поплии), только не в Атталии, а в Перге. Франки де Кавальери полагает, что у мученичеств Нестора, Конона Градаря и П., Д. и Клавдиана - один и тот же автор. Имена Папия, Диодора и Клавдиана есть также среди имен мучеников Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серапиона, Папия (31 янв., 10 марта; пам. греч. 5 апр.; пам. зап. 25 февр.); Ж. М. Соже полагает, что скорее всего это именно П., Д. и Клавдиан и в данном случае наблюдается путаница в именах и датах, к-рая присутствует и в вост. Синаксарях. Однако в Мученичестве дружины Виктора и Викторина приводятся др. обстоятельства казни, поэтому твердых аргументов в пользу того, что это одни и те же мученики, нет. Ист.: BHG, N 2331-2332; ActaSS. Febr. T. 3. P. 488-490; MartRom. P. 100. MartRom. Comment. P. 77. Not. 2; ЖСв. Февр. С. 36. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 53; Delehaye H. Les Martyrs d " Égypte//AnBoll. 1922. Vol. 40. P. 51-54; Sauget J.-M. Papia, Diodoro e Claudiano//BiblSS. Vol. 10. Col. 316-317; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 374. О. Н. А. Иконография Изображение мученической кончины святых вошло в минейные циклы лицевых рукописей и настенных росписей храмов. На миниатюре из Минология имп. Василия II (Vat. gr. 1613. P. 369, 1-я четв. XI в.), как и в Императорском минологии из ГИМ (Греч. 376 (Син. греч. 183), 2-я четв. XI в.), показан момент усекновения глав 3 мучеников: П., Д. и Клавдиана. Обе миниатюры близки по композиции: святой справа лежит в неестественной позе возле темной горки, голова усечена, из раны еще хлещет кровь; святой в центре опускается на колено, над его шеей занесен меч палача; святой слева взирает на происходящее, ожидая своей череды; облачены в разных цветов хитоны, руки связаны за спиной. В 1-м Минологии все мученики темноволосые (в рукописи из ГИМ поврежден живописный слой у головы святого справа), градация возрастной характеристики дана по наличию и длине бороды: от молодого безбородого юноши слева к более старшему, с короткой клиновидной бородой (средовеку?), справа; у молодого человека в центре также короткая борода. На миниатюре в рукописи из ГИМ имеются ценные дополнения в виде надписания имени (на греч. языке, перед именем - «Агиос») у фигуры каждого из мучеников (слева направо): Папий, Диодор, Клавдиан.

http://pravenc.ru/text/2578927.html

2 . Великая старица инокиня Марфа Иоанновна, мать царя Михаила Феодоровича, дала вкладу 30 рублев. 3 . Царь Алексей Михайлович «пожаловал книгу, глаголемую Евангелие напрестольное. Дана книга из приказу большого дворца лета 7162 (1654) г. декабря в 21 день, при игумене Феодосие с братиею». 4 . Царица Марфа Матвеевна, супруга царя Феодора Алексеевича, изволила дать в 1704 году 100 руб. 32 . 5 . Касимовского царевича Никифора Васильевича жена, княгиня Анна Григорьевна 33 , дала вкладу (1679) по муже своем ризы золотой парчи по красной земле. На опречье четвероконечный крест и над крестом корона низаны жемчугом. 6 . Апраксины Конон, Петр, Адриан и Никита Никитичи, на построение трапезной церкви с двумя приделами, пожертвовали (1630) – 700 руб., Феодор Никитич «приложил (1632) Евангелие напрестольное (в плисовом переплете, без выходного листа) в новую придельную церковь святого священно-мученика Корнилия сотника, по сыне своем Корнилии и по своих родителях «в вечной поминок». Другое Евангелие, печатанное в 1627 году и обложенное красным бархатом, дано им в придел св. мученика Конона градаря и преподобно-мученика Конона, иже во Ассирии. Бояре Петр, Феодор и Андрей Матвеевичи внесли в разные годы (1698 и 1704) – 250 руб.; кроме того Петр Матвеевич дал ризы золотого штофа с травами серебряными из разных шелков. На ризах множество дорогих каменьев, оплечье по черному бархату низано жемчугом. 7 . Князья Пронские. Петр Иванович пожертвовал (1649) в Покровскую церковь , построенную вероятно при его же благотворительном участии, Евангелие повседневное с толком (толковое), письменное, да на постройку задних каменных ворот 100 руб. Сын его, князь Иван Петрович, в Покровскую же церковь пожаловал (1678) серебряный позолоченный потир со всеми к нему принадлежностями, а в следующем году Евангелие напрестольное печатаное, обложенное красным рытым бархатом, по отце своем «иноке скимнике Павле», и по брате своем боярине князе Михаиле Петровиче, в иночестве схимнике Михаиле, по себе и жене своей. На монастыре сооружена им «келлия двойня с сеньми, цена 20 рублев».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

6. Память св. святителя Вукола, и св. Иулиана, и Силуана епископа, Лукы дьякона и Мокия четча. 7. Страсть св. Феопемента и дружины его. 8. Память св. пророка Захария, и св. мученика Феодора Стратилата, и св. отца нашего Феодосия. 9. Страсть св. мученика Никифора, и св. епископ Маркияна, и Панкратия, и Филагрия. 10.Страсть св. Харлампия и Порфирия. 11. Страсть св. святителя Власия. 12. Память св. святителя Антония и Мелетия. 13. Память св. отца нашего Мартиниана, и св. Акулы и Прискулы, и св. Еулогия епископа. 14. Память св. отцю нашею Ауксентия и Кюрила, учителя словенскому языку. 15. Страсть св. апостола Онисима. 16. Страсть св. Панфила и Паулента. 17. Страсть св. мученика Федора Тирона. В тъж день св. Маримиании, сестры св. апостола Филипа. 18. Память св. Льва, папы Римьскаго, и Агапия, и Леонта. 19. Страсть св. Максима и Феодота, и св. апостол Архипа и Филимона. 20. Память св. святителя Льва, и св. Садоха, и с ним 128. 21.Память преподобнаго отца Агафона, и Тимофея, Иоана, Захария, Еустафия, и Льва патриарха. 22. Память св. Афанасия исповедника, и св. апостолу Андроника и Уния. 23.Страсть св. священномученика Поликарпа. 24.Обретение честныа главы святаго Иоана Предтеца. 25.Память св. святителя Тарасия, и Маркела, и Александра. 26.Память св. святителя Порфирия, и Стефана, и Галасия, и Николы поместника. 27. Память св. исповеднику Василия и Прохопия, и св. Маркияна Богоносца. 28. Страсть св. Нестера и Фалелея. Месяц март, р[е]комый сухий, имать дний 31. День имать час 12, а нощь 12 1. Страсть св. и преподобныя Евдокия. 2. Страсть св. святителя Феодота и св. апостола Пармены. 3. Страсть св. мученик Еутропия, Клеоники, Василиска. 4. Память св. отца Герасима и св. Иякова, егоже житие зело преславла. 5. Память св. отца Исихия. 6. Стрсть св. Конона градаря, и другаго Конона, и святых 42. 7. Страсть св. епископ Корсуньскых Василья, Еугения, Агафодора. 8. Память св. святителя Феофиликта, святаго апостола Эрма. 9. Страсть святых мученик 40. 10. Страсть св. Кондрата, Кюприяна и дружины его.

http://sedmitza.ru/lib/text/443910/

Руководство к писанию икон. 1910. С. 201). Самый ранний памятник с изображением К. отражает упомянутую в рус. иконописном подлиннике иконографию эпизода Жития святого - заключение им в глиняные сосуды бесов. Этот сюжет запечатлен на обнаруженной в Абу-Мина (Египет) евлогии с греч. надписью: «Святой абба Конон». К. изображен в рост в молитвенной позе, рядом с ним - сосуд с «запечатанными в нем» нечистыми духами ( Papaconstantinou A. Le culte des saints en Égypte: des Byzantins aux Abbassides: L " apport des inscriptions et des papyrus grecs et coptes. P., 2001. P. 128). Наиболее убедительной представляется атрибуция образа святого в настенном минологии ц. Христа Пантократора в мон-ре Дечаны (ок. 1350). На левом откосе окна на юж. стене юж. нефа под 5 марта помещено поясное изображение К. (подпись:  (  )   см.: Менолог. С. 334. Схема 43 на с. 321). Идентификация К. возможна благодаря помещенному рядом (под 6 марта) образу мч. Конона Градаря в мучении: ему забивают гвозди в стопы, о чем известно из его Жития. Молитвенная поза коленопреклоненного св. Конона в настенном минологии ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Трескавец (1334-1343; под 5 марта) может также рассматриваться как указание на исповеднический подвиг К. (возможен также вариант изображения стоящего на коленях мч. Конона Градаря, в ступни к-рого были вбиты гвозди; др. предположительные изображения К. см. также в ст. Конон Градарь ). Исповеднический аспект иконографии К. подчеркнут на минейной иконе «Избранные святые, святцы на март» (XVI в., ГЭ, север России; мученик представлен с крестом в правой руке, левая покрыта; в длинном красном одеянии со светлой каймой по подолу и в светлом плаще, застегнутом у ворота), а также в настенной росписи Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского жен. мон-ря Костромской епархии (2004, худож. А. В. Алёшин; оплечно в медальоне, окруженном растительными побегами, как средовек с недлинными бородой и волосами, с крестом в правой руке, в лиловом хитоне с оторочкой у ворота, в красно-коричневом гиматии). На иконе кон. XVIII в. «Святые бессребреники и чудотворцы Спиридон, Алексий Человек Божий, Косма и Дамиан, Мина, Конон Исаврийский, Кир и Иоанн, неизвестный преподобный, Пелагия, Татиана, неизвестный святой» (32×27 см; Россия, частное собрание) К. (с подписью) показан в 3/4-ном повороте обращенным в молении к образу «Покров Пресв. Богородицы», размещенному в верхней части средника. У К. длинные седые волосы, средней длины борода, одет в красно-коричневый хитон и охристый плащ. Ю. В. Иванова Рубрики: Ключевые слова: ИАКОВ НОВЫЙ (VIII -1-я пол. IX в., ок. 824?), еп., прп., исп. (пам. 21 марта; пам. визант. 21 и 24 марта; пам. зап. 12 марта)

http://pravenc.ru/text/1841964.html

26 . Свт. Порфирия, архиеп. Газского, мч. Севастиана. 27 . Прпп. Прокопия Декаполита исповедника, Тита, пресвитера Печерского, и Фалалея. 28 . Прп. Василия исповедника, спостника св. Прокопия; прпп. жен Марины и Киры, сщмчч. Протерия, патр. Александрийского, и Нестора, еп. Магиддийского. 29 . Прпп. Кассиана, Иоанна, нареч. Варсанофием, мч. Феоктириста. Март 1 . Прмц. Евдокии, мчч. Нестора, Тривимия, Маркелла и Антония, мц. Антонины, прп. девицы Домнины Сирийской. 2 . Сщмч. Феодота. еп. Киринейского; преставление свт. Арсения, еп. Тверского, прп. Агафона, мч. Троадия, мц. Евфалии девы, 440 мучеников, в Италии убиенных лангобардами. 3 . Мчч. Евтрония и дружины его: Клеоника и Василиска, св. Зинона и Зоила, прп. Пиамы девы. 4 . Прп. Герасима, иже на Иордане; мчч.: Павла и сестры его Иулиании и с ними: Кодрата, Акакия и Стратоника; свт. Григория, Констанции, града Кипрского; прп. Иакова постника, св. Даниила, блгв. кн. Московского; св. Вячеслава, кн. Чешского; блаж. кн. Василия Ростовского, иже и Василько. 5 . Мчч. Конона Исаврийского, Конона градаря (огородника), Ироиды, Евлогия Палестинского, Евлампия и Онисия; прпп. Исихия постника, Марка, постника Египетского; перенесение мощей св. блгв. кн. Феодора Смоленского и Ярославского и чад его Давида и Константина (от мест погребения их в соборную церковь Спасо-Преображенского Ярославского монастыря). Пример мч. Канона градаря († в: III в.) ясно показывает, что можно спастись и в мир, занимаясь самым обычным и простым делом, а не в пустыне только, как думают странники-бегуны. 6 . Свв. 42 мученик, иже во Амморее: Константина, Аетия, Феофила, Милиссена, Каллиста, Васоя и проч.; прп. Аркадия Кипрского, прпмчч. Конопа и сына его Конона. Обретение Честного Креста и честных его гвоздей св. Еленою. 7 . Сщмчч.: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора; свт. Павла исповедника, прпп.: Павла Препростого и Емилиана монаха. 8 . Прп. Феофилакта, еп. Никомидийского; прп. Дометия, сщмч. Феодорита, ап. Емра. 9 . 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента, Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия или Екдита, Лиспмаха, Александра, Илии, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Валерия, Филоктимона, Севериана, Худиона, Аглая; мч. Урпасиана, св. Кесария.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010