Написана эта икона на полотне, наклеенном на доску, и по времени своего происхождения может быть отнесена к XVII веку. Коложская икона с древних времен ознаменовала себя многими чудесами, и до сих пор толпы верующих притекают во множестве со всех сторон на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы и по вере своей получают великие знамения Ее милосердия. 9 июля Кипрская икона Сведения об иконе Богоматери, именуемой Кипрской, а также и о ее списках, именно: Полыньковой, Ястребской, Ножевой и Чистительной, помещены под 20 числом месяца апреля. 10 июля Коневская икона Коневская икона Божией Матери принесена в Россию с Афона преподобным Арсением Коневским и находится в мужском Коневском монастыре, устроенном на Коневце, одном из островов Ладожского озера. История этой чудотворной иконы такова. Преподобный Арсений, желая видеть высокие образцы иноческих добродетелей и испытать все лишения сурового монастырского подвижничества, отправился на Афон. Проведя там три года в непрерывных подвигах духовного совершенствования, он решил возвратиться в свое отечество, чтобы там продолжать начатый им путь подвижничества. Игумен одного афонского монастыря, прозорливый старец Иоанн Зидон, благословил его в путь иконой Пречистой Богоматери. Арсений, прощаясь со старцем, высказал ему свое твердое намерение создать у себя на родине обитель в честь Пресвятой Богородицы. Старец одобрил это благочестивое намерение Арсения и предсказал ему, что с помощью Божией монастырь будет создан и прославлен на пользу и спасение многих. И вот, сопутствуемый иконой Богоматери, Арсений в 1393 г. возвратился в Россию и пришел в свой родной город Новгород. Явившись к архиепископу Новгородскому Иоанну, он испросил у него благословение на создание обители в пределах новгородских. «Благословение от него (архиепископа) прият, — говорит жизнеописатель преподобного Арсения, — отьиде на Невоозеро, в Коневский остров, и вселися ту и со святою иконою, юже прият во святой горе. И созда церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и обитель» (память прп. Арсения 12 июня). Так, из Новгорода по реке Волхову Арсений направился в Ладожское озеро или, как оно называлось в старину, Нево-озеро, и здесь, обойдя много островов, остановился, наконец, на острове, который был известен под именем Коневца.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

C АФОНА В С.-ПЕТЕРБУРГ ПРИБЫЛА ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ И ИКОНА СВЯТИТЕЛЯ И ЧУДОТВОРЦА НИКОЛАЯ января 2001 12 декабря, в 17.00 в Санкт-Петербург спецавиарейсом с Афона прибыла Иверская икона Божией Матери и икона Святителя и Чудотворца Николая, написанные афонскими монахами в Фессалониках специально для храма святых Константина и Елены в поселке Ленинское, в Ленинградской области. В аэропорту иконы встретил Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и духовенство Санкт-Петербургской епархии, после чего иконы были отвезены в Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры, где перед ними митрополитом и духовенством был отслужен молебен. Иконы около месяца пробудут в Александро-Невской Лавре для поклонения христиан и совершения молебных пений. Затем их доставят в поселок Ленинское. С 13 по 16 декабря с.г. по приглашению главы Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии Архиепископа Юкка Паарма состоялся официальный визит Митрополита Владимира в Финляндию. В состав делегации входили: Архимандрит Назарий - наместник Александро-Невской Лавры Прот.Богдан Сойко - настоятель Николо-Богоявленского Морского собора Санкт-Петербурга Прот.Лев Церпицкий - настоятель Спасо- Преображенского собора г.Выборга Диакон Сергий Куксевич - личный секретарь Митрополита Судоса И.Н. - начальник протокольного отдела Епархии Это был первый визит за последние 13 лет. Последний раз делегация хора духовенства Епархии во главе с Митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием посещала Финляндию в 1988 года в связи с празднованием 1000-летия Крещения Руси.Данная поездка состоялась накануне интронизации нового главы Финской Автономной Православной Церкви Архиепископа Льва, который пожелал встретиться с Митрополитом Владимиром. После совместного обеда Архиепископ Лев пригласил Митрополита Владимира и всю делегацию в свою резиденцию в Хельсинки. На встрече Митрополит Владимир тепло приветствовал Архиепископа Льва с избранием на высокий пост главы Церкви и пожелал ему помощи Божией в несении ответственного служения на благо Православия и укрепления наших добрососедских отношений и подарил Архиепископу Льву икону Божией Матери " Владимирская " . Делегация пропела многолетие. В ответном слове Архиепископ Лев поблагодарил Митрополита Владимира и сказал, что эта икона Божией Матери ему очень дорога, т.к.перед ней он молился в Москве в октябре 1993 года во время путча. Владыка Лев выразил большое желание иметь широкие контакты с Санкт-Петербургской епархией, т.к.многие святыни, особо почитаемые православными Финляндии, например, Коневский монастырь, находятся на ее территории. Финское духовенство и миряне, сказал Владыка Лев, часто посещают Санкт-Петербург и его святыни и хотят иметь более тесные отношения и связи со своими братьями и сестрами в Петербурге.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=183...

После блаженной кончины преподобного Арсения 12 июня 1447 года Матерь Божия продолжала благоволить к Своей обители, являя многие знамения Своей помощи. Так, например, в 1573 году Коневская обитель невидимым предстательством Божией Матери была спасена от нашествия шведов . Опустошая Карелию , шведы хотели разграбить Коневский монастырь , но неожиданно разразилась сильная буря, которая взломала лед вокруг Коневского острова, так что шведы не могли пройти по нему, и обитель осталась невредимой. В 1577 году началась длительная война России со Швецией . Неподготовленность России к войне вскоре привела к потере всех ее северо-западных земель. Опасаясь нападения шведов, братия Коневского монастыря вместе со святой иконой в 1581 году переселилась на жительство в Новгородский Деревяницкий монастырь . В 1595 году, когда опасность миновала, иноки вернулись в обитель. В 1610 году в результате активизации военных действий со стороны шведов иноки Коневской обители вновь вынуждены были укрываться в Деревяницком монастыре, а затем - в Тихвинской обители. Только в 1766 году, после окончательной победы над Швецией, Коневский монастырь был восстановлен. Но чудотворная икона Божией Матери оставалась в Новгороде до 1799 года. Новгородцы установили Ей ежегодное празднование 10 июля. 3 сентября 1799 года, по благословению митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Гавриила , при игумене Коневской обители Варфоломее афонская святыня была возвращена в Коневскую обитель и поставлена в храме во имя святителя Никона. Начало XIX века - время процветания Коневской обители. В 1802 году над могилой преподобного Арсения был построен храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм. Туда перенесли и Коневскую святыню. Несколько позже над этим храмом построили новый - в честь Рождества Божией Матери. В алтаре нового храма поместили список с Коневской иконы. С древней греческой иконы были сделаны и другие списки; один из них находился в Благовещенском храме Московского Кремля , а другой - в Воскресенском храме города Торжка . От этих списков, как и от самой иконы, совершались чудесные исцеления всех, с верою притекающих к покрову и заступлению Божией Матери.

http://drevo-info.ru/articles/3365.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АКАФИСТНАЯ ХИЛАНДАРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Икона Божией Матери «Акафистная». Афон. Хиландар Акафистная икона Божией Матери. Афон. Монастырь Хиландар. Единственным достоверным сообщением об иконе, записанным со слов очевидцев, является история о ее чудесном спасении во время пожара в монастыре в 1837 г. Савва Хиландарец отмечает это событие как начало почитания Акафистной Хиландарской ииконы . Иконография Иконографический тип - « Умиление ». По наблюдениям А. М. Лидова (дневники путешествий 1996; неопубл.), это греч. икона XVI в. хорошей сохранности. Младенец изображен слева от Матери с благословляющей правой рукой и опущенной вниз левой, в которой Он держит свиток. Правой рукой Богоматерь поддерживает Младенца за правое плечо. Икона заключена в серебряный оклад, по всей вероятности рус. работы XIX в., и в раму с живописными изображениями 12 кондаков и 12 икосов Акафиста Богородицы (XVII в.). На окладе надпись: Коневская Богоматерь. Размер образа в окладе ок. 87x65 см; без оклада ок. 80x60 см. Икона находится в местном ряду иконостаса Введенского собора (вторая от храмового образа), справа от царских врат. Перед иконой помещены 3 лампады и большая свеча. Происхождение названия Сведения о происхождении названия иконы неопределенны, возможно, в названии образа запечатлелось воспоминание о чтении перед ним во время пожара Акафиста Богоматери, также, по наблюдению еп. Порфирия (Успенского) , оно может служить указанием на иконографию композиций рамы с изображением сцен Акафиста. Аналогичное наименование, судя по поздней надписи (на поле иконы кон. XIX в., на окладе 1875 ), имела икона Божией Матери «Умиление» из Успенского собора Московского Кремля (XII в. ГММК. Инв. 5154 соб. 55x42x5 см): «Акафистная Прес[вя]тыя Б[огороди]цы находящейся [в] хиле[ндар]ском монастыре Саввы Сербского», однако иконографический тип, воспроизведенный на этой иконе, иной, чем на образе из Хиландарского монастыря. Литература Использованные материалы   Сава Хиландарац. С. 101 Редакция текста от: 19.12.2020 18:50:04 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11433.html

20-летие возобновления монашеской жизни отметил Коневский Рождество-Богородичный монастырь июня 2011 Праздничное богослужение в соборе Рождества Пресвятой Богородицы 25 июня, в день, когда совершается память преподобного Арсения Коневского, возглавил епископ Выборгский Назарий. Двадцатилетие возобновления монашеской жизни отметил Коневский Рождество-Богородичный монастырь. Праздничное богослужение в соборе Рождества Пресвятой Богородицы 25 июня, в день, когда совершается память преподобного Арсения Коневского, возглавил епископ Выборгский Назарий. Ему сослужили нынешний наместник Коневского монастыря игумен Александр (Арва) и секретарь Санкт-Петербургской епархии игумен Мстислав (Дячина), в прошлом также бывший настоятелем обители. Несколько сотен паломников, не испугавшись дождя, прошли крестным ходом с выносом мощей преподобного Арсения Коневского от собора до Казанского скита. В 1991 году архимандрит Назарий (Лавриненко), ныне наместник Александро-Невской лавры, впервые прибыл на остров Коневец, чтобы возрождать обитель, покинутую последними монахами более 50 лет назад. " Я был назначен наместником монастыря с окладом в 500 рублей. Эти деньги стали первыми средствами, с которых начались восстановительные работы. Все приходилось делать самим, а нас было семеро монахов. Я и окна мыл, и грядки полол, и масло взбивал. Но настоящим чудом было собственноручно извлекать из подпола храма святые мощи преподобного Арсения Коневского " , - рассказал владыка Назарий. Первыми, кто пришел на помощь в деле восстановления монастыря, были финны. В декабре 2011 года 20-летие отметит финское общество " Коневец " , принимающее участие в возрождении святыни с момента ее передачи Церкви. И сегодня среди трудников обители немало жителей Финляндии. В торжествах принял участие почетный финский гость - наместник Ново-Валаамского монастыря архимандрит Сергий (Райяполви). В Спасо-Преображенском соборе обители находится икона Коневской Божией Матери, покинувшая Коневец вместе с братией в 1957 году.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=203...

Русск. Ц. Макария, т. XI, стр. 68. Воскр. Чт. т. IV, стр. 121–123). Празднование чудотворной Коневской иконе Божией Матери Когда преподобный Арсений (см. 12 июня), после своих благочестивых подвигов на Афоне, возвращался в Россию, то пр. Иоанн, игумен одной из афонских обителей, напутствовал русского инока иконою Богоматери. В 1393 году Арсений принес эту икону в Новгород. Создав церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и обитель на Коневском острове, Арсений поставил принесенную с Афона икону в новосозданном храме. Здесь св. икона прославилась многими благодатными знамениями. В 1610 году, при нашествии шведов на новгородские пределы, Коневская икона Богоматери была перенесена в Новгородский Деревяницкий монастырь. В 1799 году святая икона была возвращена в Коневскую обитель. С крестным ходом и великим торжеством и радостью братия обители встретили и приняли к себе чудотворную икону Владычицы. Эта икона с одной стороны имеет изображение Божией Матери с Предвечным Младенцем на руках, Который держит в левой руке двух голубиных птенцов, a с другой стороны иконы изображен нерукотворный образ Спасителя, древнего греческого письма, по темно-голубому фону. Два молодых голубя, изображенные на Коневской иконе, есть отличительный знак ее, которого нет ни на какой другой иконе Богоматери. Эти два голубя означают, что Предвечный Младенец есть первенец от Девы Марии и что, будучи сам Творец закона, Он исполнил закон о первенцах ( Лк.2:22 ). В настоящее время Коневская икона находится в нижнем соборном храме Сретения Господня близ левого клироса в великолепном киоте. He смотря на свое 480 летнее существование, св. икона хорошо сохранила свой цвет. Риза на изображении Богоматери – серебряно-вызолоченная и унизана жемчугом и драгоценными камнями; в венцах и на раменах большие бриллиантовые звезды. Точно также и на нерукотворном образе Спасителя риза серебряно-вызолоченная. К Коневской чудотворной иконе Богоматери и в настоящее время стекается множество богомольцев, и от нее бывают чудесные исцеления. (Слава Богоматери. Четьи-Минеи). 11-е число Воспоминание чудесе св. великомуч. Евфимии всехвальные. Св. муч. Киндея пресвитера. Св. Праведной Великой Кн. Российской Ольги, нареченной в св. крещении Еленой. Празднование образу Пресв. Богородицы Ржевские

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В начале XIX века игуменом Иларионом была написана служба Коневской иконе Божией Матери. Указом Святейшего Синода праздники в честь преподобного Арсения и Коневской иконы Божией Матери, 12 июня и 10 июля , были внесены в церковный календарь 1819 года. В 1893 году для чудотворной Коневской иконы был изготовлен киот и чеканная серебряная риза. После первой мировой войны территория, на которой находился Коневский монастырь , отошла к Финляндии , а в 1918 году Финская Православная Церковь стала автономной . Эти события оказали огромное влияние на жизнь монастыря. Коневская святыня находилась в Введенском храме обители до 1940 года, когда в связи с военными событиями монастырь эвакуировался, братия Коневского монастыря поселилась на ферме Хиекка в местечке Кейтеле . Сюда же привезли и икону Божией Матери. На поклонение иконе приходили сотни православных финнов. В 1956 году несколько оставшихся в живых монахов Коневского монастыря переехали в Хейнявеси , в монастырь Новый Валаам . В 1963 году Коневский монастырь был расформирован, Коневскую святыню отправили в Хельсинки , а в 1969 году - в Москву на реставрацию. Через год икона вернулась в Новый Валаам, где находится и ныне. Молитвословия Тропарь, глас 1 Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии,/Твоя, Владычице, икона,/озаряющи чудес сиянием преславно/всех, выну приходящих к ней с верою и любовию/и молящихся усердно Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию./Слава Богу, Арсением сию давшему нам,/слава возвратившему от Новаграда,/слава Действующему тою всем исцеления. Кондак, глас 8 Препрославленная Вышняго Мати созывает к песнопению нас/Своего образа пришествием от Новаграда/и возбуждает зрением того на подвиг,/побеждати сопротивных силу,/и к Ней, яко нашея радости виновней, пети:/радуйся, Невесто Неневестная. Молитва О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице! Вонми смиренному молению моему, и сокрушенно ныне предстоящаго образу Твоему услыши глас. Вем бо, о, Содетеля моего Мати, яко Ты предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное.

http://drevo-info.ru/articles/3365.html

Спасо-Преображенской) Интерьер ц. Всех святых, на Валааме просиявших (бывш. Спасо-Преображенской) Перед иконостасом слева расположена икона преподобных Сергия и Германа Валаамских и чудотворная Валаамская икона Божией Материикону чуть ниже стоп Богоматери вставлена капсула с частицей Ее ризы), написанная в 1878 г. иконописцем Алексеем Константиновым (впосл. иером. Алипий). На аналое рядом с Валаамской иконой находится чудотворная икона Божией Матери «Сладкое Лобзание», принадлежавшая прп. Антипе Валаамскому, представляющая собой список иконы, хранящейся в афонском Филофея преподобного монастыре , предположительно созданный в кон. XVIII в. Прп. Антипа Валаамский принес ее с собой на Валаам в сер. XIX в. На Валааме делались записи о чудесах, исходивших от этого образа. Напротив нее (справа от иконостаса) находится мощевик с частицами мощей Киево-Печерских преподобных. Рядом в позолоченной раме - чудотворная Коневская икона Божией Матери , наиболее древний иконописный образ в ФПЦ и самая чтимая ее святыня. По преданию, основатель Коневского мон-ря прп. Арсений Коневский принес ее с Афона в XIV в. Икона 2-сторонняя, на оборотной стороне написан образ Спаса Нерукотворного работы русских иконописцев XVI в. Серебряная чаша под иконой содержит частицу ризы Пресв. Богородицы. За ней находится икона прп. Арсения Коневского в серебряной ризе (к нимбу прп. Арсения на шелковой ленте подвешен крест-мощевик с частицей его мощей). На стене верхнего клироса, расположенного над главным входом, размещены иконы, созданные на рубеже XVIII и XIX вв. (очевидно, праздничный ряд иконостаса кафоликона ладожского Валаамского мон-ря; слева направо): «Введение во храм Пресв. Богородицы», «Рождество Пресв. Богородицы», «Воздвижение Креста Господня», «Покров Пресв. Богородицы», «Успение Пресв. Богородицы», «Благовещение Пресв. Богородицы», «Рождество Христово», «Крещение Господне», «Сретение Господне», «Вход Господень в Иерусалим» и 2-частная икона «Распятие Господне и Снятие с Креста». На верхнем клиросе находится чтимая икона прп.

http://pravenc.ru/text/2577805.html

Дальний (Илиодоровский) скит был основан в 1893 году схиархим. Иоанникием (Гомолко) в трех километрах от обители, на месте подвигов схиархим. Илиодора (Голованицкого) , при деревянном храме в честь Нерукотворного образа Спасителя (освящен 11 мая 1892 ). 4 августа 1893 г. Синод утвердил устав скита, составленный схиархим. Иоанникием (Гомолко) и одобренный свт. Феофаном Затворником , с которым переписывался настоятель. Вход в скит женщинам был воспрещен, миряне посещали скит только по благословению схиархим. Иоанникия. По совету свт. Феофана для духовных бесед с посетителями за оградой была построена особая часовня-приемная. Кельи скита отличались аскетической обстановкой, свт. Феофан писал, что там находились «столик, табурет или скамейка, койка, на коей рогожка или войлок, и все». На трапезе в понедельник, среду, пятницу было положено сухоядение, в прочие дни - щи и каша. Для приготовления такого стола было достаточно двух-трех послушников, которые успевали участвовать во всех богослужениях. Первоначально в скиту находилась Спасская церковь и несколько домиков, обнесенных плетнем. С увеличением числа братии в 1899 году была устроена деревянная домовая церковь во имя св. Иоанна Предтечи . Спасский храм был расширен, в 1894 г. пристроена деревянная колокольня с четырьмя кельями, в 1906 г.- каменная колокольня с двумя кельями. На средства благотворителей скит был обнесен каменной оградой. В Спасском храме был устроен одноярусный дубовый иконостас с иконами, написанными на цинке иноками Глинской пустыни. Над царскими вратами находилась икона Нерукотворного образа Спасителя, за правым клиросом - Коневская икона Божией Матери в позолоченном киоте, а за левым - икона вмч. Пантелеимона в киоте, переданная с Афона. В металлическом ковчеге хранился другой дар Св. Горы - часть Креста Господня и 12 частиц мощей святых. Святыни В Богородице-Рождественском соборе, над царскими вратами, в серебряном киоте хранилась чудотворная Глинская икона . За правым клиросом собора в киоте находилась почитаемая икона Нерукотворного образа Спасителя (XVIII в.) в серебряной ризе, перед которой по воскресеньям читался акафист. С 1833 г. в соборе находился кипарисовый ковчег с частицами Креста Господня, ризы Господней и Божией Матери и 67 частицами мощей различных святых. В Иверском храме, над царскими вратами, находилась Иверская икона Божией Матери , которой в 1817 г. прп. Феодосий (Маслов) благословил прп. Филарета при вступлении в должность строителя. Икону украшала серебряная позолоченная риза (1 фунт 60 золотников). В Крестовоздвиженской церкви особо почиталась Балыкинская икона Божией Матери .

http://drevo-info.ru/articles/13672332.h...

Остров Коневец более ста лет оставался в запустении, пока шведы не были изгнаны из Карелии Петром I. В 1718 году открылся Коневский монастырь, но до 1799 года чудотворная икона оставалась в Деревяницах. «Празднование иконе Коневской Божией Матери совершается 10 июля, – сделана запись в батюшкиных тетрадях, – а 3-го сентября празднуется перенесение иконы из Деревяниц в Коневский монастырь в 1799 г. при игумене Варфоломее». Икона Коневской Божией Матери находилась в Деревяницком монастыре 189 лет. «3-го сентября 1799 года она была принесена в обитель Коневскую и помещена в нижнем храме во имя Сретения Господня у левого клироса, под художественным резным балдахином», – пишет о. Павел. В Деревяницком монастыре был оставлен точный список с иконы. Богослужения перед ней совершались до октября месяца 1931 года. После закрытия монастыря икона была взята в городской музей. Святитель Моисей, основатель Деревяницкой обители, пользовался большой любовью новгородцев. Он умер в 1362 году и был похоронен в созданном им Сковородском Михаило-Архангельском монастыре, что расположен близ речки  Шиловки. Святые мощи архиепископа Моисея были обретены 19 апреля 1686 года и почивали открыто в храме Архистратига Михаила. Отец Павел пишет, что в этом же храме находилась древняя икона святителя Николая из упраздненного Николо-Липенского монастыря, писаная в 1294 г. Александром Петровым, и вторая святыня – деревянный крест, пролежавший более 300 лет в гробу святителя Моисея. Еще до обретения мощей этого новгородского святого у гроба его происходили чудеса. Во времена правления великого князя Uoahha III , присоединившего Новгород к Московскому государству, на новгородскую кафедру был назначен из Москвы архиепископ Сергий – это первый назначенный после новгородской вольницы владыка. И с ним произошло событие сродни тому, что случилось у гроба преподобного Варлаама Хутынского с гордым государем Иоанном III. В 1484 году назначенный из Москвы архиепископ ехал мимо Сковородского монастыря и «сниде с коня и вниде в монастырь и помолися...» «Архиепископу указали на гроб святителя Моисея, – пишет о. Павел. – Сергий приказал «гроб вскрыти», но игумен возразил, что подобает «Святителя Святителю вскрывати». Архиепископ же «за гордостию возвысився умом высоты ради сана своего и величества, яко от Москвы прииде к гражданам яко плененным им: «Кого сего смердовича и смотрели?» и поиде из монастыря и всед на конь... и бысть с того времени изумлен (помешан)».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010