Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Файл 31099.jpg:   Размер: 643x813, 0.52 MPix, 179 Kb. Дата: 2018-01-28, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (76) , (1) . Описание: Коневская. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон. Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина. С.-Петербург : книгоиздательство П.П.Сойкина, 1909. Кн.3. С.455. Российская государственная библиотека Файл 31338.jpg:   Размер: 591x751, 0.44 MPix, 177 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (62) , (4) . Описание: Икона «Богоматерь Коневская». Конец XIX века. Собрание Х.Вилламо, Финляндия. Источник: «Чудотворная икона в Византии и Древней Руси/Редактор-составитель А.М.Лидов. М.: Мартис, 1996. С.400. Файл 31339.jpg:   Размер: 838x1056, 0.88 MPix, 409 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (56) , (1) . Описание: Богоматерь Голубицкая. XVI век. Дерево, паволока, левкас, темпера, позолота. 31,5 х 25 х 2 см. Государственное бюджетное учреждение культуры " Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева " . Файл 31774.jpg:   Размер: 651x800, 0.52 MPix, 140 Kb. Дата: 2018-04-24, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (66) , (1) . Описание: Икона Богоматери с младенцем. Вторая половина XV в. - икона; первая четверть XVIII в. - оклад полей. Материал, техника: серебро, дерево, золочение. 31,4 х 24,5 см. Государственный исторический музей, Москва. Файл 31951.jpg:   Размер: 561x721, 0.4 MPix, 239 Kb. Дата: 2018-06-02, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (83) , (1) . Описание: Снимок с прориси иконы Божией Матери Голубицкой-Коневской (старинная прорись в собрании автора). Историческое значение итало-греческой иконописи, изображения богоматери в произведениях итало-греческих иконописцев и их влияние на композиции некоторых православных русских икон/Н.П. Лихачев. СПб: Имп. Рус. археол. о-во, 1911. Рис.401. Файл 31965.jpg:   Размер: 821x1147, 0.94 MPix, 321 Kb. Дата: 2018-06-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (57) , (1) . Описание: Богоматерь Коневская. XIX век. Дерево, темпера. 21,8 х 17 х 1,5 см. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева.

http://pravicon.com/icon-169-photo

В 1870 г. игумен Дамаскин на месте прежнего своего уединения задумал устроить скит во имя Коневской (Акафистной) иконы. Ею в 1393 г. благословили на Афоне Преп. Арсения на основание в северных пределах Руси монастыря во имя Пресвятой Богородицы. Особенностью иконы являются два голубиных птенца, которых держит Богомладенец - очистительная жертва за младенца мужского пола. Преп. Арсений основал Коневский монастырь, от которого икона получила свое имя. Она особо почиталась в С.- Петербурге, Новгороде, Приладожье. С 1956 г. чудотворный образ находится в соборе Ново-Валаамского монастыря. Бывшая в скиту копия этой иконы утеряна. Проект деревянной церкви на скалистом мысу между озерами Игуменским и Мустаярви составил Е И. Карпов. Скромный одноглавый храм с колокольней над притвором, самый маленький на Валааме, встал рядом с двумя избами-кельями. На праздники приезжал служить с близкого Порфирьевского острова схиигумен Федор, живший на нем в уединении 15 лет. С соседних островов на Порфирьевский он возил землю, носил до 150 ведер воды для поливки разведенных им сада и огорода, а остальное время славил Бога в часовне во имя Преп. Серафима Саровского. О службе о. Федора и о. Николая в Коневском скиту писал Б. К. Зайцев. В середине 1950-х годов строения Коневского скита были разобраны до фундаментов. Церковь была перевезена на Центральную усадьбу и приспособлена под кормокухню для свинарника. Позже оскверненная святыня была почти полностью уничтожена пожаром. Официальный сайт Валаамского монастыря На Валааме каждый скит имеет свой неповторимый облик. Коневский скит, расположенный в полукилометре к северу от горы Елеон, на берегу трёх соединённых между собой внутренних озёр, - самый маленький, тихий, уютный. Здесь никогда не было многолюдно. Число его братии не превышало трёх человек: старца и 1-2 послушников. Церковь скита, установленная на живописном мысу между двух озёр, была перестроена по проекту архитектора Г. И. Карпова из часовни, находившейся прежде на Предтеченском острове. Главным украшением этой церковки стала её гаромоничная вписанность в окружающий пейзаж, когда скромность, ненавязчивость архитектурных форм ещё более подчёркивает лиричность, редкую для сурового Валаама задушевность этого уголка острова. Освящена церковь была игуменом Дамаскиным в 1870 году в честь Коневской иконы Божией Матери, которая была привезена с Афона в конце XIV века новгородским иноком Арсением и особое почитание получила в Приладожье. Имея при себе этот благодатный образ, прп. Арсений в 1393 году согласно одному из списков его жития посетил Валаам, где застал " многолюдное иноческое братство " . С Валаама он поплыл дальше, но внезапная буря прибила его лодку к безлюдному острову Коневец. Арсений, повинуясь воле Божией, остался на Коневце, где положил начало монашеской обители во имя Рождества Пресвятой Богородицы. И монастырь, и чудотворный образ Матери Божией стали с тех пор именоваться " Коневскими " .

http://sobory.ru/article/?object=09544

Сегодня, в день памяти Коневской иконы Божией Матери, мы преклоняем колена перед этим чудотворным образом и в горячей молитве, с дерзновением просим Богородицу о наших нуждах. Понимаем ли мы, какое место в созидании нашей обители и в жизни всего человеческого общества занимает Пресвятая Владычица? Царица Небесная благословила эти места еще когда верный Ее ученик, любящий Господа, преподобный Арсений Коневский, принес Ее чудотворный образ с Афона в эти северные пределы. Знаем, что за 625-летнюю историю Коневского монастыря икона покидала эти стены, уходя вместе с братией во время разрушения монастыря. История обители имеет непростые страницы: монастырь трижды разрушался, на протяжении многих лет на сем месте оставалась лишь мерзость запустения. Так, на протяжении 100 лет в XVII-XVIII веках, во время " второго шведского разорения " братия жила в Новгородском Деревяницком монастыре, а затем вместе с иконой вновь вернулась на Коневский остров. Господь судил так, что в ХХ веке икона ушла в глубь Финляндии, где по сей день пребывает и хранит братию Ново-Валаамского монастыря во главе с настоятелем архимандритом Сергием (Райаполви). Я рад тому, что сегодня мы вновь вместе с ним вознесли наши молитвы ко Пресвятой Богородице перед чудотворным списком Коневского образа. Матерь Божия одна, и свою милость, свою любовь Она изливает через многие иконы. Нельзя обмануть людей, сказав, что " сильнее молитва " или " сильнее место " здесь или там. Каждый, кто поклоняется мощам преподобного Арсения и Коневской иконе Богородицы, ощущает особое состояние души. Мы знаем, что " хорошо нам быть здесь " , как некогда хорошо было апостолам в присутствии Спасителя на горе Фавор. Дай Бог, чтобы сия обитель, переживающая третье возрождение, исполняла заветы преподобного Арсения о хранении закона Господня. До тех пор, пока мы будем следовать закону Божию, мы не будем подвержены силам зла. Наш ум бывает колеблем и искушаем, но стоит только прийти в Коневскую обитель, причаститься здесь Святых Христовых Тайн, почтить Пресвятую Богородицу и преподобного Арсения - мы вновь чувствуем любовь и мудрость промысла нашего Небесного Отца "

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Рейтинг изображения: 2 (51) , (2) . Описание: Левая створка диптиха Стернини. Maestro del dittico Sterbini, Madonna con Bambino e san Giuseppe, San Lorenzo, san Filippo e san Giovanni Battista, sec. XIV (1320 – 1349), tavola, cm 22 × 14. Fondazione Federico Zeri, Universita di Bologna. Entry number 4979. Museo Nazionale del Palazzo di Venezia, Roma (Lazio, Italia), inv. PV 10202. Файл 30513.jpg:   Размер: 673x899, 0.61 MPix, 312 Kb. Дата: 2017-11-30, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (60) , (1) . Описание: Богоматерь с Младенцем и святыми Агатой и Варфоломеем. Мастер диптиха Стербини. Первая половина XIV в. Дерево, темпера. 80х160 см. Museo Regionale, Messina (Sicilia, Italia) Файл 30514.jpg:   Размер: 1993x1050, 2.09 MPix, 675 Kb. Дата: 2017-11-30, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (90) , (1) . Описание: Диптих Стербини. Maestro del dittico Sterbini, Madonna con Bambino e san Giuseppe, San Lorenzo, san Filippo e san Giovanni Battista, sec. XIV (1320 - 1349), tavola, cm 22 х 14. Fondazione Federico Zeri, Universita di Bologna. Entry number 4979. Museo Nazionale del Palazzo di Venezia, Roma (Lazio, Italia), inv. PV 10202. Файл 30525.jpg:   Размер: 1165x740, 0.86 MPix, 309 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (81) , (1) . Описание: Мироточивая икона Коневской Божией Матери (1996). Храм Коневской иконы Божией Матери в п. Саперное (Приозерский район Ленинградской обл.). Файл 30526.jpg:   Размер: 1024x683, 0.7 MPix, 230 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (53) , (3) . Описание: Богоматерь Голубицкая. С предстоящей святой преподобной Анастасией. XVII в. Дерево, яичная темпера. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань. Файл 30527.jpg:   Размер: 834x1024, 0.85 MPix, 281 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (81) , (1) . Описание: Богоматерь Коневская [Голубицкая]. Прорись. 31 х 24 см. Внизу надпись: " Истинное изображение с самаго чудотворнаго образа Пресвятой Богородицы Коневския, который празднество бывает июля в 11 день написася 1825 года. "

http://pravicon.com/icon-169-photo

Афанасия и Кирилла, на Сивцевом вражке, построена в 1514 году, а в 1815 году возобновлена. Главный храм в честь Воскресения Христова. Приделы: 1) Афанасия и Кирилла Александрийских ; 2) Николая Чудотворца. В сем храме чудотворная икона Спаса Нерукотворенного. Благовещения Пресвятой Богородицы, на Бережках, построена в 1413 году, а в 1845 году возобновлена. Приделы: Святого Николая Чудотворца; Мученика Иоанна Воина. В сем храме особо чтимая Коневская икона Божией Матери. Благовещения Пресвятой Богородицы, за Тверскими воротами, когда построена неизвестно. Приделы: 1) Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев 2) Святого Николая Чудотворца. Благовещения Пресвятой Богородицы, В Петровском парке. Приделы: 1) Ксенофонта и Марии 2) Симона Богоприимца и Анны Пророчицы. Благовещения Пресвятой Богородицы, при доме Четвёртой гимназии, на Покровке, построена в 1742 году. Благовещения Пресвятой Богородицы, При доме Шипова на Лубянке, построена в 1864 году. Богоявления Господня, в Дорогомилове, когда первоначально построена неизвестно. Приделы: 1) Божией Матери Утоли моя печали; 2) Святого Николая Чудотворца. Богоявления Господня, в Елохове. В 1731 году построена каменная вместо деревянной. Приделы: 1) Благовещения Пресвятой Богородицы; 2) Святого Николая Чудотворца. В сем храме особо чтимая икона Божией Матери Всех Скорбящих Радость. Богоявления Господня, в доме князя Урусова, в приходе Святой Троицы, в Зубове. Бориса и Глеба, у Арбатских ворот, построена в 1764 году. Приделы: 1) Казанской Божией Матери; 2) Воскресения Христова; 3) Положения Ризы Пресвятой Богородицы; 4) Марии Магдалины. Бориса и Глеба, на Поварской улице, построена в 1801 году. Главный храм в честь Нерукотворенного образа Спасова. Приделы: 1) Бориса и Глеба; 2) Смоленской иконы Божией Матери. Варвары Великомученицы, на Варварке, построена в 1514 году, а в 1796 году перестроена. В сем храме чудотворная икона Варвары Великомученицы и часть мощей её. Варвары Великомученицы, в Варваринском Сиротском училище, близ Донского монастыря, построена в 1848 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Стоп, приплыли. Пока осматривал берега, судно «Коневец» уткнулось в деревянный причал одноименного острова. Заскрипел трап, принимая сначала группу паломников, затем детей из православной воскресной школы, после чего начали выгружать коробки с продуктами. Одними из последних на причал сошли мы, корреспонденты «ВЖ». Мимо часовни во имя святителя Николая двинулись вверх по песчаному склону, который уже штурмовал трактор, нагруженный провизией с нашего судна. Пройдя через арку колокольни, оказались на монастырском дворе. Прямо перед нами — пятиглавый собор, который был виден еще с палубы «Коневца»... +++ Первый каменный храм на этом месте возвели в конце царствования Ивана Грозного. Однако, когда шведы в 1610 году захватили остров и владычествовали на нем в продолжение ста лет, собор оказался фактически разрушен. Теперешний свой вид храм приобрел в первой четверти XIX beka. Его автором можно назвать иеромонаха Сильвестра (Петрова), который капитально переработал присланные из столицы чертежи архитектора С.Г.Иванова. Был одобрен новый проект пятиглавого храма, сочетавшего черты народного и древнерусского зодчества, барокко и классицизма. Нижний храм, зимний, освятили в 1802 году во имя Сретения Господня. Верхний храм был освящен во имя Рождества Пресвятой Богородицы строителем монастыря иеромонахом Иларионом. В 1810-1812 годах западную часть каре завершила 36-метровая колокольня с главным колоколом весом в 204 пуда. После долгих лет запустения, связанных с советским периодом, в 1990 году монастырь был возвращен Санкт-Петербургской епархии. В ноябре 1991 года под полом нижнего храма были обретены мощи преподобного Арсения — главная святыня монастыря. В Сретенском храме теперь находится точный список с чудотворного образа Коневской Божией Матери, а в Коневском скиту — старинная икона, перенесенная из церкви села Важины и, возможно, происходящая из старого Коневского монастыря... После посещения собора мы направились в настоятельские покои. Зал, в котором мы ожидали настоятеля, просторен и чист, в нем много воздуха, а на стенах — живопись с изображениями монастыря и видами острова. Вскоре появился игумен Александр (Арва). Высокий и крепкий, с энергичным лицом и манерами, он сочетал в себе добродушие и деловитость.

http://old.aquaviva.ru/news/2010-09-20/2...

Затем путь православных трезвенников Петербурга пролёг в посёлок Сапёрное Приозерского района, где, также окружённый со всех сторон величественным хвойным лесом, находится другой красивейший и замечательный деревянный храм -- храм во имя Коневской иконы Божией Матери, при котором действует уникальный в своих традициях православный реабилитационный центр для наркозависимых. Здесь активистов трезвеннического движения уже ждал вкусный обед в трапезной, а затем настоятель храма, руководитель реабилитационного центра протоиерей Сергий Бельков провёл экскурсию по храмовому комплексу. Храм во имя Коневской иконы Божией Матери был построен всего за 9 месяцев в основном на пожертвования местных жителей. Помогали и православные финны, которые часто приезжают в Приозерский район на родину своих предков. Архитектурный проект выполнен архитектором Рождество-Богородичного Коневского монастыря Н.С.Веселовым. В 1995 году состоялось освящение церкви. Паломники посетили сам храм, большинство икон которого выполнены молодыми людьми - пациентами реабилитационного центра. Храмовая Коневская икона Божией Матери, также написанная воспитанником центра (рабом Божиим Георгием), в 1996 году прославилась чудесами мироточения. О происшедшем был подан рапорт благочинному округа и правящему архиерею. Сейчас икона отмечена в списке святынь Санкт-Петербургской епархии. Затем делегации трезвенников был показан нижний храм во имя преподобного Сергия Радонежского, в котором размещена крестильная купель с полным погружением, а также иконы, выполненные по старинным технологиям. В отделке храма широко использованы мрамор и другие камни. Экскурсантам была показана детская площадка с небольшим прудом, деревянными игрушками и скамейками вокруг пруда. Кругом - зелёные газоны, цветы, альпийские горки, фонтанчики. Двор храмового комплекса стал излюбленным местом отдыха детей посёлка Сапёрное. Далее трезвенники посетили столярную мастерскую реабилитационного центра и ряд помещений для скота, в том числе и свинарники. Свиньи и другой скот - дородные, ухоженные, чистые; за ними заботливо следят воспитанники реабилитационного центра. Паломникам удалось побеседовать с некоторыми из них.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=179...

Этот уникальный памятник русского церковного зодчества чуть было не снесли в 1930-е годы, когда земли бывшего Ростовского подворья были отданы под застройку элитного жилого дома для членов Союза Советских Архитекторов. Однако архитектор А.В. Щусев, которому поручили строительство, выполнил такой проект, при котором представилась возможность оставить храм на месте, не разрушая его. Этот полукруглый дом, построенный в стиле Сталинского ампира, включал церковь в единый архитектурный ансамбль, охватывая храм своей дугообразной формой. Тем не менее, некоторое время спустя, в 1960 году, была разрушена сначала сама церковь, чуть позже снесли трапезную и колокольню. Дом же этот, служивший некогда фоном для Благовещенской церкви, сохранился и располагается в настоящее время по адресу Ростовская набережная, 5. Благовещения Пресвятой Богородицы на Бережках церковь Церковь была основана в 1413 г. при великом князе Василии I Дмитриевиче и митрополите Фотии архиепископом ростовским Григорием на подворье ростовских владык. Из Благовещенского храма в 1456 г. в Смоленск торжественно провожали чудотворную Смоленскую икону Божией Матери «Одигитрия» (Путеводительница). В 1521 г. летопись отметила видение пономарю, проходившему мимо Благовещенского храма, святителя Леонтия Ростовского, который, облачившись, присоединился к русским святым Петру, Алексию, Ионе, Сергию Радонежскому и другим, шедшим на защиту Москвы от крымского хана Мухаммед-Гирея. В 1685 г. церковь сгорела, но к 1697 г. вновь была отстроена. В 1737 г. освятили придел святителя Николая, а спустя тридцать лет второй – мученика Иоанна Воина. За 1830–1837 гг. трапезную, приделы и колокольню разобрали, выстроив на их месте новые. Во второй половине XIX века благодаря щедрым пожертвованиям прихожан многие иконы украсили серебряными ризами, обновились и колокола. Прихожанами особо почиталась большая икона Божией Матери «Неопалимая Купина» и древняя «Коневская». Одной из главных святынь храма была серебряная сокровищница-ковчег, где хранились иконки, крестики, пожертвованные прихожанами, частицы Древа Креста Господня, мощи праведной Анны, Иоанна Крестителя, праведного Лазаря, первомученика Стефана, евангелистов Матфея, Марка и Луки, апостола Андрея Первозванного. Священный ковчег открывали перед богослужениями для молитвенного поклонения. 20–21 сентября 1913 г. торжественно отмечалось 500-летие Благовещенского храма. К этому юбилею была сооружена икона ростовских святителей Леонтия и Димитрия со вставленной звездицею, в которой помещались частицы мощей обоих угодников Божиих, присланные из Ростова.

http://sobory.ru/article/?object=34506

В 1883 из города ушли казачьи части, и приход стал состоять из бедных отставных нижних чинов и их семейств. Церковь только когда богослужение совершалось на финском языке, была переполнена местными иноверными жителями. После того как Финляндия стала независимой, русское православное население в Турку резко сократилось, но в город начали переезжать православные карелы. Они по-фински, и потому приход в 1920-е перешел на этот язык. Долгие годы в нем числилось 600-700 человек. Положение сильно изменила эвакуация населения из восточных частей страны накануне и после советско-финской войны. Переселенцы окончательно закрепили господство в общине финского языка. Православным г. Турку дважды угрожала опасность лишиться своего храма. В конце 1920-х - начале 1930-х его содержание стало обременительным для маленького и бедного прихода. Появилось предложение передать здание городу за определенную компенсацию и вместо Него построить скромную деревянную церковь вдали от центра, но этого, к счастью, не произошло, так как сторонники сохранения храма взяли верх при голосовании. Во второй раз угроза возникла в 1950-е, когда храм настолько обветшал, что потребовался срочный капитальный ремонт. Был объявлен сбор средств и ревнителям сохранения храма, в конце концов, удалось провести ремонт под руководством и наблюдением профессора-архитектора Эрика Брюггмана. В настоящее время здание охраняется государством как памятник архитектуры. В церкви много хороших образов. Среди них можно выделить иконы: св. царицы Александры, вмч. Георгия Победоносца и свт. Николая Чудотворца, пожертвованные старостой Александром Дементьевым, а также большие образа на золоченом фоне начала XX века: прп. Серафима Саровского и прп. Арсения Коневского. В правом киоте помещена в серебряном окладе икона Божией Матери, другая икона Богородицы в золоченом лепном киоте пожертвована в 1857 семьей Александры Михайловны Куреткиной. На территории прихода имеются три часовни: свт. Николая Чудотворца (1956) в г. Раума, Воздвижения Креста Господня в г. Сало и Воскресения Христова (1881) на кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=19914

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010