«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Детская христианская аудио — энциклопедия. Рекомендуется детям от 6 до 12 лет для самостоятельного прослушивания или вместе с родителями. Из энциклопедии они узнают об основных истинах православной веры, о Боге и ангелах, о Творении мира, О Христе и Его спасительной миссии, о Церкви Земной и Небесной, о главных христианских праздниках и многом, многом другом. Знаете ли вы, что каждый год в один и тот же день в одном и том же месте на глазах у тысяч людей происходит чудесное явление, которому наука пока не нашла объяснение? Случается оно в праздник Преображения Господня, в день, когда две тысячи лет назад перед изумлёнными учениками явился во всей Своей Славе в Божественном Свете Иисус Христос. И с тех пор на Святой Земле на горе Фавор в праздник Преображения при любой погоде сходит благодатное облако! Удивительно? Ещё бы! Вот бы побывать на этой горе и увидеть всё своими глазами! Любознательным ребятам Вере и Фоме и их мудрому наставнику доктору Михаилу Гавриловичу это удалось. Помог им совершить необыкновенное путешествие верный и смышлёный пёс Алтай… А ещё Преображение — это Яблочный Спас! Какой же летний праздник без вкусностей? Спелые, сочные яблоки! А позади — Спас Медовый, а впереди — Ореховый… Дядя Миша рад рассказать ребятам любопытные подробности и об этих замечательных праздниках и угостить своих друзей! Совместный проект  радио «Вера»  и  журнала «Фома» Также вы можете подписаться на  сообщество проекта в Вконтакте  и получать уведомления о выходе новых программ. Читаемость: Язык: Объём текста: Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/preobrazhe...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация «Итак, согласно с православным взглядом на Церковь, умирающие «во Христе», будучи святыми членами Церкви, пребывают в нерасторжимом единении с Церковью. Будучи членами Церкви, они сочувствуют церковным службам, славят вместе со всей Церковью Спасителя и молятся за воинствующую Церковь. Они также молятся за ее членов, находящихся в душевных или телесных недугах, за тех, кто не достиг совершенной добродетели, и по благодати Божией помогают тем, за кого молятся. Молитвы торжествующей Церкви соединяются с молитвами воинствующей Церкви, и небо вместе с землей славят Господа и молятся о жизни и спасении мира. В Православной Церкви немыслимы разрыв или разделение между ее членами, будь то живыми или умершими, ибо немыслимо отделение членов Христовых от Церкви — Тела Христова — по смерти; они не могут стать мертвыми и бесчувственными. Для Церкви немыслимо подобное отделение от союза с Господом. Немыслимо, чтобы ее члены, восприняв жизнь «во Христе», больше не имели ее. Немыслимо, чтобы ее члены были без сознании и без чувств. Напротив, Церковь верит, согласно со Священным Писанием, что «теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1Кор.13,12).» В небольшом сочинении «О святых Божиих заступниках наших на небесах» святитель Нектарий Эгинский пытается разобрать учение Церкви о заступничестве святых. Здесь также размещены: молитва свт. Нектария «Агни Парфене» и выдержки их писем «Путь к счастью». Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/tvoreniya-...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Афраат Персидский (ок. 260 или 275 — после 345)- восточнохристианский писатель, писавший на сирийском, родился в семье зороастрийцев. Жил в Персии, откуда прозвание «Персидский мудрец». Аскет, возможно епископ. Творчество Афраата носит чисто семитский характер: мало касаясь догматических вопросов, он полностью погружён в стихию Писания, занимался в основном аскетикой и экзегетикой. «Символ Афраата», состоит в исповедании Единого Бога, сотворившего небо и землю, человека по подобию Своему, принявшего жертву Авеля, вознесшего Еноха, укрывшего Ноя за его праведность, говорившего с Моисеем, «глаголавшего пророки» и пославшего в мир Мессию. Афраат ясно исповедует веру в воскресение мертвых, в то, что христиане силою Крещения наследуют бессмертие; Евхаристию он именует «возвращением в Едем». Аскетика Афраата обращена к «сынам и дщерям Завета» — своеобразной сирийской форме протомонашества. Афраат развивает динамическую антропологию, не выделяет отдельных частей в человеке, исповедуя его единство: весь человек есть «душа живая». «Без сомнения, возлюбленный, весь Закон и Пророки висят на двух заповедях. А если кто сомневается, то – как говорит наш Спаситель, – ни Тора ни Пророки не смогут убедить его. Итак, наш Спаситель сказал, что Тора и Пророки висят на этих двух заповедях: Да возлюбит человек Господа Бога своего от всей души своей, и от всей силы своей, и от всего существа своего. И да возлюбит еще человек ближнего своего как самого себя». Тахвита о любви Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/afr...

Патриарх Алексий поздравил читателей газеты «Известия» с праздниками Москва, 30 декабря 2005 г . «Дорогие читатели! Приближается Новый год и праздник Рождества Христова. В такие дни принято обращаться друг к другу с поздравлениями и благими пожеланиями. Следуя доброй традиции, пишу эти строки. Для всего христианского мира Рождество Христово – переломный момент развития. С рождением, а точнее – воплощением Сын Божий, став Сыном Человеческим, вступает в историю нашего мира. Вступает для того, чтобы восстановить единство человека с Богом, устранив воздвигнутую грехом преграду между Творцом и Его творением. Сын Божий воспринял нашу плоть, став во всем подобным нам, «кроме греха» (Евр. 4. 15). Бог во смирении сходит на землю ради человека. А что же человек? Мир, занятый своими житейскими заботами и суетой, оказался равнодушным к пришествию Спасителя. Настолько равнодушным, что, как повествует евангелист Лука, местом Его рождения стал загон для скота, а колыбелью – ясли, или, попросту, выстланная сеном кормушка, потому что Святому Семейству «не было места в гостинице» (Лк. 3. 7). И лишь немногим – тем, «кто может вместить» (Мф. 19. 12), была открыта «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим. 3. 16). Как бы хотелось сказать, что спустя две тысячи лет после описанного в Евангелии события все изменилось! Но… Западный мир, еще совсем недавно называвший себя христианским, сегодня словно стыдится своего прошлого. Праздник Рождества превратился там в выгодное коммерческое предприятие, да и само его название вытесняется из обихода. Вновь Христос не находит для Себя места среди людей, и вновь Его приходу радуются лишь немногие, способные понять и принять содержащуюся в Рождестве великую тайну любви Божией, которая «открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1 Ин. 4. 9). Но любовь Божия к нам требует ответа. В чем же он должен состоять? Конечно же, в ответной любви: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими» (Втор. 6. 5). Любовь же к Богу в этой жизни проявляется прежде всего в любви к людям: «Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4. 20). Любить же людей означает оказать им милость: голодного – напитать, жаждущего – напоить, страждущего – приютить. «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, – говорит Спаситель, – то сделали и Мне» (Мф. 25. 40).

http://pravoslavie.ru/15786.html

«Первый канал» анонсировал выход новой передачи «Черное-белое», «отбор для которой прошли самые сильные медиумы». В ней «медиумы» разделятся на две команды, «черную» и «белую», и будут состязаться за зрительские симпатии. В ролике, анонсирующем передачу, появляются и сами «медиумы» – один стучит в шаманский бубен, другая является с четками в руках, третий занимается какими-то манипуляциями на кладбище. Фрагмент передачи «Черное-белое»      Ничего необычного для телевидения тут нет – гадатели, обаятели, ворожеи и чародеи уже давно и прочно обосновались на наших телеэкранах. Причины этого, скорее всего, чисто коммерческие: как сказал один артист начала 90-х, «пипл хавает», оккультные передачи собирают людей к экранам, значит, они увидят вставленную в них рекламу, а благодаря рекламе телевидение, во многом, и живет. «Сердце млеет, гадалке внимая», как пелось в популярном в советские годы фильме, и люди охотно погружаются в «мир таинственного». Более того, этот «мир таинственного» постоянно ищет способ, чтобы как-нибудь включить в себя Церковь: «медиумы» и другие оккультисты являются в окружении икон и используют церковные свечи для своих манипуляций, иногда даже говорят о себе как о людях верующих и благочестивых. Для человека, далекого от Церкви, это кажется чем-то вполне естественным – в Церкви тоже ведь таинственно, полумрак, звучат торжественные и малопонятные слова. Но в действительности Церковь не имеет ничего общего с «миром таинственного» из оккультных телепередач. Более того, этот мир абсолютно несовместим с православной верой. Любая оккультная практика резко отвергается Священным Писанием : «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим» (Втор.18:10-13). Искреннее обращение ко Христу означает разрыв с любыми формами оккультизма

http://pravoslavie.ru/73368.html

Поэтому местные жители Палестины пригоняли в Иерусалим стада жертвенных животных, чтобы продать их паломникам за хорошую цену. В погоне за «золотым тельцом» люди теряли страх Божий и благоволение к Храму Господню. Они загоняли животных во двор храма и устраивали там шумную торговлю. Представители высшего духовенства, принадлежавшие к безбожной секте саддукеев, не препятствовали тому, что храм превращался в большое коммерческое предприятие. Святое место наполнялось невыразимым шумом: торговля шла, как на рынке. И вот в это время явился в храм Сам Господь. При виде такого кощунства Христос возревновал о Доме Господнем, сделал бич из веревок и выгнал всех торгующих из храма, а столы меновщиков опрокинул. Обращаясь к начальникам Храма, Господь сказал: «Дом Мой есть Дом молитвы, а вы превратили его в вертеп Озлобленные начальники храма стали требовать от Него ответа, какой властью все это Он делает. Они требовали от Него: «Чем Ты можешь доказать, что имеешь власть так В ответ они услышали от Господа не совсем понятные для них пророческие слова. Христос сказал им: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его». Иудеи не поняли, что Он говорил им о Храме Своего Тела, которое они распнут на Голгофе. Так произошло первое столкновение Христа с духовными руководителями еврейского народа: мелочными формалистами-фарисеями и безбожными саддукеями. И чем больше Христос будет нести Свет в темное царство зла и неправды, тем сильнее будет разгораться ненависть к Нему со стороны этих сынов диавола. Беседа с Никодимом. Ин. 3: 2-21 Но не все фарисеи враждебно относились ко Христу, были и такие, которые впоследствии уверовали в Его Мессианское достоинство. Среди них был Никодим, один из начальников Иудейских. Он искренне искал Правды Божией. Когда же в храме он увидел Иисуса из Назарета, то решил во что бы то ни стало познакомиться с новым Проповедником в надежде получить от Него ответы на волновавшие его религиозные вопросы. И вот он тайно ночью», страха ради иудейского», пришел ко Христу, чтобы побеседовать с Ним о Царстве Небесном.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Православные верующие глубоко осознают, что в деле возрождения духовно-нравственных основ Отчизны призваны сотрудничать со всеми созидательными силами общества, в том числе с иными традиционными созидательными религиями и материалистами. 4.4. Основные характеристики богообщения «Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» ( 2Тим.2:5 ). «Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» ( Пс.50:19 ). «Они вышли от нас, но не были наши; ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами» ( 1Ин.2:19 ). «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет» ( Иез.18:19–21 ). 4.4.1. Научные характеристики духовного общения За две тысячи лет, прошедших с Рождества Христова, возникло множество вероучений, которые сами называют себя христианскими. Кроме того, ныне активно в глобальном масштабе действуют вероучения атеистической, восточной и оккультно-мистической ориентации. Поэтому при искреннем стремлении к сознательности веры, учете социальных и моральных требований, при объективном подходе к религиоведению и теологии чрезвычайно полезными становятся научные критерии взаимного сравнения вероучений. Эти критерии целесообразно использовать и при выполнении задачи просвещения светских людей. Очевидно, что подобные критерии должны быть надежным средством различения вероучений. Желательно с их помощью раскрывать подлинные (а не изображаемые в целях саморекламы или сокрытия правды) характеристики вероучений. Особое внимание, как уже отмечалось в предыдущих разделах, необходимо обращать на следующие составляющие вероучения: принятые идеалы (объекты поклонения); понимание духовности; трактовка происхождения добра и зла; определение смысла жизни; построение системы нравственности; отношение к общественным институтам и личности; выбор средств и методов достижения целей. К группе возможных критериев необходимо причислить полноту, действительность и действенность д уховного общения с объектом поклонения (богообщения) , включающие в себя качественные и количественные признаки, например: разнообразие, силу, законность. Здесь необходимо различать духовное общение с объектом поклонения, присущее любому культу (даже внешне нерелигиозному или атеистическому, например, коммерческому, политическому и т.п.), и собственно богообщение . Понятно, что истинное общение с Богом, с православной точки зрения, присуще далеко не всем вероучениям, несмотря на их претензии. Более того, принимая во внимание единственность, цельность, неделимость и объективность абсолютной Истины, можно смело утверждать, что богоучрежденным духовным общением с Богом как объектом поклонения, то есть, именно богообщением, обладает одно (единственно истинное) вероучение из всех.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Причина появления подобных сувениров и изделий является то, что мы живем в век китча. Вкус у людей зачастую формируется рекламой и чьими-то посторонними коммерческими интересами. В результате снижается культурный уровень, портится художественное восприятие, не говоря уже об общей богословской безграмотности… Бороться с этим трудно, но можно – примерно так, как это благословил делать покойный владыка Николай. Например, когда мне приносят освящать такую «художественную продукцию», я стараюсь объяснить людям суть дела и как-то отговорить наших прихожан от этого. Но что касается церковных символов и текстов из Священного Писания на майках – это все-таки другое дело. Человек, несущий у всех на виду какую-то надпись на груди (скажем, «я против абортов»), скорее всего, делает это осознанно. Такие молодые люди в чем-то являются исповедниками, потому что когда они надевают майку с христианскими символами или надписью из Святого Писания, то их за это могут похвалить, а может, наоборот, какой-нибудь мусульманин подойти и плюнуть в него, может сатанист взять и пырнуть ножом… А в Евангелии сказано: «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде этом прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». (Мк.8:38). Это серьезно, за этим стоит серьезный мотив и желание как-то послужить Церкви, выразить свою нравственную позицию. Такое, в своем роде, современное молчаливое миссионерство – да ведь и сам текст Писания, в практическом отношении, тоже миссионерский: «сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин 20; 31). Но в любом случае это гораздо актуальнее, чем носить браслетики с иконками… Так что пусть благословение Божие будет с теми молодыми людьми, которые так поступают. Хочу в заключение рассказать на эту тему короткую историю. Как-то весной на одной пригородной трассе я увидел современный грузовик-трейлер, новый, ярко-красного цвета. Над кабиной водителя был установлен большой спойлер, а на спойлере было крупно, четко написано: «Христос Воскресе». По-церковнославянски! Представляете, сколько людей это увидели это благовестие по пути, и как же это хорошо, что водитель не постеснялся и так нетривиально выразил свою христианскую веру и свои чувства!..

http://pravmir.ru/ikony-na-chashkax-tare...

Просто заранее Господь этим волхвам указал, что надо идти и приветствовать Царя царей. И далее мы видим, что они были посвящены в ещё более великие, мистические тайны, эти волхвы из Вифлеема. «И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о младенце, и когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться ему» . Какая ложь, какое коварство! Он говорит «чтобы и мне пойти, поклониться ему». Он тайно призывает волхвов, потому что если бы рядом оказались первосвященники, книжники, фарисеи, они бы поняли, зачем ему нужен младенец. Ирод был такой жестокий человек, что он приказал уничтожать своих родственников, тех, в которых он подозревал конкурентов на свое управление. Известно предание, что он приговорил к смерти своего сына, находясь уже на смертном одре он сказал: «Когда я умру, казните моего сына». И когда он умер, его слуги спустились вниз, открыть двери, где в тюрьме сидел его родной сын, сын радовался - его выпускают. Умер царь, да здравствует царь! Но слуги так боялись этого ужасного человека Ирода Великого, что они казнили  и его сына. Это был жестокий человек, жесточайший человек! А здесь он говорит: «Тщательно разведайте о младенце и когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться ему». Интерес к религии, который сейчас проявляют представители разных партий, разные общественные организации, он очень подозрителен этот интерес к религии. То, как некоторые представители власти пытаются заигрывать с религией, они пытаются выстраивать отношение на коммерческой основе, чтобы Церковь оказалась материально зависима от них. Церковь должна опасаться иродов, которые якобы хотят поклониться Богу, но перед этим хотят провести некую разведку и выяснить, где, что, кто, когда, что говорил, что сделал и т.д., и т.д. «Они (волхвы), выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец». Ну вот как, братья и сестры, вы можете себе это представить? Вифлеем - это небольшой населенный пункт, например, звезда на небе - и каждому жителю Вифлеема будет казаться, что звезда именно над его домом.

http://radonezh.ru/analytics/o-proroches...

Разделительно-категорические умозаключения 1 . Соблюдены ли правила разделительно-категорических умозаключений в следующих примерах: «Я могу пойти на государственную службу или заняться коммерческой деятельностью. Я решил пойти на государственную службу. Следовательно, я не могу заняться коммерческой деятельностью». «Я могу пойти на государственную службу или заняться коммерческой деятельностью. Я не пошел на государственную службу. Следовательно, я займусь коммерческой деятельностью». «Я могу пойти на государственную службу или заняться коммерческой деятельностью. Я не занялся коммерческой деятельностью. Следовательно, я могу пойти на государственную службу». «Я могу пойти на государственную службу или заняться коммерческой деятельностью. Я занялся коммерческой деятельностью. Следовательно, я не пошел на государственную службу». 2 . Выразите эти разделительно-категорические умозаключения в символической форме. Условно-разделительные умозаключения 1 . Из следующих рассуждений постройте разделительно-условные умозаключения и проверьте их правильность: «...Если лечить насморк – через семь дней вылечишь; не лечить насморк – через неделю сам пройдет» (В. Ласкин). «Одна жрица не позволяла своему сыну говорить политические речи, сказав: «Если ты будешь говорить справедливое, тебя возненавидят люди, а если несправедливое – боги» (Аристотель). 2 . Можно ли построить разделительно-условное умозаключение из следующего высказывания: «Если человек предается мечтам, то он или очень счастлив или очень несчастлив» (А. Риварол). Чисто-разделительные умозаключения 1 . Соблюдены ли правила чисто-разделительного умозаключения в следующем примере: «Все политические институты делятся на государственные или негосударственные. Негосударственные, в свою очередь, бывают или партийными или непартийными. Следовательно, все политические институты бывают государственными, или партийными, или непартийными». 2 . Приведите примеры разделительных умозаключений и выразите их в символической форме. Проверьте их правильность. Глава V. Индукция

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010