Мы читаем в житиях святых о великих чудесах, и нам даже не верится, что нечто подобное действительно может происходить. Почему же для христиан былых времен Бог совершал столько таких чудес, какие едва ли можно увидеть в наши дни? Сын Божий говорил, что «уверовавших будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мк. 16: 17–18). Неужели мы уже не верим в то, чему учит нас Спаситель? Иерей Игорь Розин, убиенный в Тырнаузе Одна из самых тяжелых форм секуляризации христианской жизни состоит в допущении компромиссов. Современный человек находит оправдание для любых грехов, начиная с нарушения поста и отсутствия на Божественной Литургии до допущения блуда в качестве нормы – и это потому, мол, что «как на свете без любви прожить». В общем, сегодняшний христианин хочет по-демократически разделить себя между миром и заповедями Евангелия. Нам исподволь внушается, что сейчас уже трудно жить так, как жили христиане сотни лет назад. Мы часто слышим, что для того, чтобы жить в сегодняшнем обществе, нужно иметь «взвешенную» позицию, – если называть вещи своими именами, то нам навязывается христианство теплохладное, скорректированное в угоду духу времени. Чтобы оправдать такую позицию, была разработана целая теология компромисса, ибо это далеко не просто – противоречить Самому Сыну Божию, Который говорит: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6: 24). Почитание святых претерпевает метаморфозы, подчиняясь коммерческим стандартам. Вместо того, чтобы видеть в мучениках, святителях, юродивых Христа ради и преподобных идеалы веры, добродетелей, подвига, борьбы с грехом, бесами и компромиссами, мы смотрим на них исключительно как на своих помощников, целителей-бессребреников и «небесных спонсоров», которые помогают нам стяжать дома, машины и прочие блага мира сего.

http://pravoslavie.ru/59215.html

Назидательное драконоведение Что знали о драконах наши предки? Помня, что драконы существуют в мифологиях практически всех стран – от Китая вплоть до Южной Америки, – перейдем к документальным свидетельствам… 29 декабря, 2011 Что знали о драконах наши предки? Помня, что драконы существуют в мифологиях практически всех стран – от Китая вплоть до Южной Америки, – перейдем к документальным свидетельствам… По восточному календарю наступающий 2012 год — Год Дракона. Отвечая на вопрос «Как православным встречать год дракона?», прот. Игорь Прекуп уже довольно подробно рассказал о «фантастическом зверинце» и его воздействии на людей, увлеченных цветами, фигурками и даже чертами характера мифических существ. Безусловно, увлечение коммерческим изводом буддийской религии — дело сугубо позднее, современное. Наши предки, скажем, 100 лет назад знать не знали ни о каких особенных животных-покровителях. Однако, далее о.Игорь утверждает, что «в нашей культуре с образом дракона связано представление о «человекоубийце искони», о враге рода человеческого». И вот об этом хотелось бы поразмышлять, проанализировав запечатленные свидетельства времени… В Библии с образами змеев и даже драконов мы встречаемся часто. И играют они очень разные роли. Змеи — от диавола-искусителя при грехопадении до чудесного знака спасения от болезней в пустыне (медный змий). Видим мы и драконов. Например, (Пс 103, ст:25-27): Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими;  там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем.  Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время. Левиафан (скрученный, свитый, извивающийся) – громадный морской дракон. В книге Иова (40,20-41,26) мы находим подробное описание этого страшного водного гиганта, с которым человек справиться не может: Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы. Железо он считает за солому, медь — за гнилое дерево.

http://pravmir.ru/nazidatelnoe-drakonove...

Нам скажут: „все это всем известно». Ответим: тем лучше; тем легче для всех убедиться в необходимости для христианина приучиться посредством частых упражнений и навыка к нравственным трудам и подвигам для деятельного духовного усовершенствования, или приобретения добродетелей. Это и внушает нам настоятельно слово Божие. Св. Апостол Павел о христианской свободе и силе в совершении подвигов говорит: „все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе», но объясняет и путь, которым он достиг этой свободы: „Я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, и в изобилии, научился всему и во всем: быть в сытости и терпеть голод, быть в изобилии и недостатке» ( Филип. 4 , П. 12). А духовные силы и свойства христианина он называет „чувствами, приученными навыком к различению добра и зла» ( Ebp. V, 14 ), разумея, конечно, под этим именем бдительность совести, трезвенность ума и непорочность сердца. Но, что по истине удивительно, Апостол о Самом Иисусе Христе говорит: „хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного». То есть, и Его чистейшая и совершеннейшая человеческая природа под осенением соединенного с нею Божества подчинялась законам естественного развития по духу и телу, и достигла совершенства посредством „навыка послушанию”. Он был в послушании Родителям в детстве, в послушании заповедям закона Моисеева в зрелом возрасте, и во всю жизнь в послушании воле Отца Своего небесного, и в борьбе с лишениями, гонениями и всякого рода страданиями до крестной смерти, достиг совершенства и стал для всех послушных Ему примером и виновником вечного спасения. Почему Апостол не перечисляет многих совершенств Богочеловека, приобретенных навыком, а указываешь только на послушание? Конечно, потому, что в послушании воле или заповедям Божиим всегда и во всем лежит путь к совершенству и во всех родах человеческой деятельности. Укажем для большей ясности некоторые частные добродетели, приобретаемые навыком.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Не могли священники даже брать деньги в руки, ибо был закон о церковных кружках и старостах, которые должны были ими распоряжаться, только священники-привратники могли брать деньги, которые тут же и опускали в кружку. Сказано: «И взял священник Иодай один ящик, и сделал отверстие сверху его, и поставил его подле жертвенника на правой стороне, где входили в дом Господень. И полагали туда священники, стоящие на страже у порога, все серебро, приносимое в дом Господень. И когда видели, что много серебра в ящике, приходили писец царский и первосвященник, и завязывали в мешки, и пересчитывали серебро, найденное в доме Господнем» ( 4Цар.12:9–10 ). Все эти древние законы тяготили архиереев и иереев, и в I веке до Р.Х. они осуществили буржуазную революцию в своей среде и, игнорируя древние библейские принципы, стали сами заниматься всеми коммерческими делами, таким образом развратились и стали « вертепом разбойников ». Осуществить свой буржуазный переворот иудейское духовенство смогло в результате династического переворота Ирода I Великого, когда он совершенно нелегитимно захватил власть в стране, умертвив Гиркана II в 29-м году до Р.Х. Еврейский историк Луи Финкелстайн в книге «Рабби Акива» 186 показывает, что высшее духовенство, считая себя «патрициями», обирали низшее духовенство («плебеев») поборами и грабежами. Так что иудейские архиереи делали даже вооруженные набеги на иудейских иереев и левитов (певчих), грабили их наделы и разоряли их хозяйства. Христос, дважды бросивший вызов их коммерческой пирамиде, оказался совсем не желательным для них лицом, и они, используя свои мафиозные связи с римскими властями и домом царя Ирода II Агриппы, составили против Него заговор. Действительно, любое преступление, имеет свой экономический след… О том, что Христос уже дважды бросал вызов их мафиозной пирамиде – в начале и в конце своего служения, – святитель Иоанн Златоуст пишет: «Об этом говорит и Иоанн, только говорит в начале Евангелия, а Матфей в конце. Поэтому вероятно, что так случилось два раза, и притом в разное время.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

О домах Левитов находящихся в этих городах, к которым прирезаны были и поля или выгоны по 430 саженей во все стороны кругом (ср. ст. 4 гл. XXXV Числ. по 2000 локтей или по 3000 фут во все стороны), и говорится в этих стихах. Левиты не имели уделов, единственное их богатство заключалось в доме, с правом пользования городском выгоном. Вот почему этот семейный приют Левитов дозволяется к выкупу и к возврату в юбилейный год, как мы понимаем, даже в огороженных городах. 1236 (Ст. 35–38). Поддержи брата своего..... пришлец ли он или поселенец..... чтобы он жил с тобою….не бери от него роста и прибыли….. Я Господь…..который вывел вас из земли Египетской. Здесь, по-видимому, указывается случай, когда Израильтянин продал уже свой участок и не имел где жить. Господь повелевает не отталкивать его, дать ему приют и не пользоваться его беспомощностью и нуждою, чтобы насчитывать на него проценты за вещи или деньги, ссужаемые ему, и не рассчитывать на прибыль в этом деле И не только Израильтянину, но поселенцу и пришлецу бездомному и бесприютному приказано Господом также оказывать такую же помощь и не спекулировать на нищету и нужду его. Иноземцу (Второзак. XXIII, 20) можно было отдавать серебро за проценты, но здесь случай обнищавшего иноземца, к которому приказывается также быть милосердным, как к брату своему Израильтянину. В первом случае, это был обыкновенный коммерческий оборот, но в 36 стихе указан случай вымогательства у бедного. Повеления эти заканчиваются напоминанием, что Тот, Кто повелевает вам, это есть Тот, Который вас спас от рабства Египетского. 1237 (Ст. 39–43). Ср. гл. XXI, 2–4 (и пр. 1–3) и гл. XXII, 3 (и пр. 3)Исхода. Здесь сказано: «до юбилейнаго года пусть работает тебе», По-видимому выражение это допущено здесь потому, что говорится об юбилейном годе, но основный закон был, что более шести лет Израильтянин не мог быть рабом, как ясно высказано во Второзаконии, XV, 12 и в Исходе XXI, 2. «Пусть будет у тебя, как наемник или поселенец, не налагай на него работы рабской (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Обойтись без такого сбора средств было невозможно ни тогда, ни сейчас. Проповедь Евангелия, совершение богослужений, пастырская забота о прихожанах – всё это требует времени, усилий, подготовки. Если мы хотим прийти в храм и застать там священника, он должен получать зарплату, иначе он будет вынужден искать пропитания себе и своим домашним где-то ещё. Как и церковный хор, и другие люди, работающие в Церкви. Более того, само здание Церкви требует отопления и текущего ремонта. Любое сообщество, в котором есть работники, занимающиеся его делами «на полную ставку», ищет возможности для финансирования – продает символику или литературу, собирает пожертвования, принимает помощь спонсоров. Даже если это сообщество идейных атеистов. Часто говорят о том, что Господь Иисус изгнал торгующих из храма. Но при храме находилась совсем не книжная лавка. Дело в том, что подать на храм принималась только в определенной валюте, и менялы, сидевшие в храме, наживались на искусственно задранном обменном курсе. Животное, предназначенное в жертву согласно ветхозаветному обычаю, должно было быть «без порока», и то, которое приносил верующий, легко было забраковать, чтобы втридорога продать ему «правильное». Именно эта «благочестивая мафия», давно вызывавшая возмущение людей, и была изгнана «бичом из веревок». Что же до пожертвований на храм, то Господь одобрил бедную вдову, которая положила в сокровищницу две лепты, «все пропитание своё»: «И сел Иисус против сокровищницы, и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, Ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое» ( Мар.12:41–44 ). Требовать, чтобы Церковь никак не прикасалась к деньгам, – значит требовать, чтобы Церкви не существовало. Если же вы опасаетесь, что ваши деньги попадут к людям недостойным, найдите достойного священника, которому вы доверяете, и помогайте ему. Великая возможность участвовать в деле Божьем

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Один верующий мужчина 45-ти лет рассказывал мне, что он борется с бессонницей следующим образом: «Я – говорил, он мне, – когда хочу заснуть, представляю себе что-либо греховное, рассматриваю это и лелею в сознании. И отдохновение сна тогда быстро обволакивает меня, и я засыпаю». Я посоветовал ему не погружаться в сон в состоянии греховной истомы, ведь человек может и не проснуться. А слово Божие учит нас: «Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» ( Откр.3:3 ). То есть в чем Господь застанет душу нашу, за то и осудит ее. Слова: « написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников » – прежде всего относились к архиереям и священникам (иереям) Иерусалимского Храма. Ведь они все кормились от нечестивой купли-продажи в Доме Господнем. То есть участвовали во всех этих коммерческих проектах менял (обменщиков языческой валюты) и торговцев живым товаром. Между ними была крепкая экономическая смычка, а точнее, сообщество, именуемое мафией. Ведь им приходилось прикармливать и римские власти, чтобы те смотрели на все это сквозь пальцы, и договариваться с царем Иродом и другими правителями, которые были в доле и имели свои проценты от церковного бизнеса Иерусалимского Храма. Сказано: «Серебро за жертву о преступлении и серебро за жертву о грехе не вносилось в дом Господень…» ( 4Цар.12:16 ) – то есть запрещалось принимать на Храм, его ремонт, отстройку или содержание, деньги от грешников и нечестивцев, которые таким образом стремились откупиться от гнева Божия. Запрещено было брать деньги на Храм, минуя церковную кружку. Сказано: «И согласились священники не брать серебра у народа на исправление повреждений в храме» ( 4Цар. 12, 8 ). Священники не распоряжались деньгами Храма, но, мимо их рук, эти деньги отдавали старшинам (старостам) и распорядителям работ: «и отдавали сосчитанное серебро в руки производителям работ, приставленным к дому Господню, а сии издерживали его на плотников и строителей, работавших в доме Господнем» ( 4Цар.12:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Он так или иначе приведет тебя к вере, благочестию и в конечном итоге ко спасению. А если ты в Книге Смерти, то хоть ты лоб разбей в молитвах – все равно, в конечном итоге, ты впадешь в те грехи, которые сделают спасение невозможным для тебя. Позже на этой протестантской мысли возник известный труд Макса Вебера «Протестантская этика и дух капитализма». Он объясняет, почему большинство капиталистов, успешных предпринимателей – протестанты, а не католики и не православные. Если я протестант и верю, вслед за Лютером и Кальвином, что я или в Книге Жизни, или в Книге Смерти, тогда ключевой вопрос моей жизни – узнать, а где же я записан. Я не могу жить как на вулкане, мне нужна уверенность в своей участи. Как ее приобрести? Видимо, нужно испытать судьбу. Логика такова: если я избран и записан в Книге Жизни, значит, мне и в сей временной жизни должно сопутствовать Божие благоволение. Потому протестант из всех сфер человеческой деятельности избирает ту, где успех, как ни в каком другом деле, зависит от удачи, – бизнес. Но цель протестантского бизнеса не деньги. Протестант – христианский аскет. Он не тратит деньги, как русский купец, выходящий из ресторана: «Эй, разберите стенку, я здесь хочу пройти!» Коммерческий успех для протестанта является маркером его религиозного состояния, ответом на вопрос, благоволит ли ему Господь. И потому в американских протестантских общинах на «диком Западе», если человек разорялся, его выгоняли из общины. Часто он кончал жизнь самоубийством – зачем зря коптить небо? В православной традиции все не так однозначно. Здесь утверждается, что от человека тоже зависит, будет он верующим или нет. Господь дает веру как дар, но совершает ли Он этот дар случайным образом? Неужели, распределяя среди людей благодать веры, Он использует датчик случайных чисел? Нагорная проповедь Иисуса завершается словами: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:43 - 45).

http://azbyka.ru/semya/muzhskaja-filosof...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация «Афины и Иерусалим» — центральная книга Шестова, представляющая его «систему». «Что общего у Афин и Иерусалима?» — повторяет вопрос  Тертуллиана Шестов. Самоуверенное знание европейской науки (откуда оно?) и безумная вера, абстракция и экзистенция, геометрический метод Спинозы и вопль Иова, «общеобязательное суждение» и Бог. «Вера, одна глядящая на Творца и Творцом вдохновляемая вера, излучает из себя последние, решающие истины о существующем и несуществующем. Действительность преображается. Небеса поют хвалу Господу. Пророки и апостолы в самозабвении восклицают: смерть, где твое жало, ад, где твоя победа! Они же согласно обетуют: не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». «Религиозная философия есть рождающееся в безмерных напряжениях, через отврат от знания, через веру, преодоление ложного страха пред ничем не ограниченной волей Творца, страха, внушенного искусителем нашему праотцу и переданного нам всем. Иначе говоря, она есть великая и последняя борьба за первозданную свободу и скрытое в свободе божественное «добро зело», расцепившееся после падения на наше немощное добро и наше всеуничтожающее зло». «Философия же, не дерзающая подняться над автономным знанием и автономной этикой, философия, безвольно и беспомощно склоняющаяся пред открываемыми разумом материальными и идеальными данностями и отдающая им на поток и разграбление «единое на потребу», не приводит человека к истине, а навеки от истины уводит». Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/afiny-i-ie...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация В настоящий момент, когда происходит, по-видимому, последняя битва за спасение России от лжедуховного иноземного порабощения, от духовных школ зависит очень многое. Открытые через четверть века после полного своего разгрома, они не могли не стать на тот же путь, на котором стояли школы предреволюционные — называясь духовными, они были по существу богословскими. Духовное образование принципиально отличается от богословского, теоретического, которое носит рациональный характер и большей частью не связано с личной духовной активностью человека, что нередко приводит к такому охлаждению его души, что он, признавая даже бытие Бога и Христа и внешне оставаясь членом Церкви, оказывается безрелигиозным в своей жизни. Роль богословского образования в образовании духовном – лишь подготовительная. И вот этому подготовительному этапу придается решающее, законченное значение. Сейчас разработана новая концепция духовного образования. В ней очевидный акцент сделан на научную подготовку преподавательских и богословских кадров. Вопрос же вопросов — духовное воспитание будущих пастырей и педагогов — остается, как и прежде, открытым. Спаситель наш Иисус Христос предупредил о том, к каким последствиям может привести одно богословское образование без духовного: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас (Мф.23:15). На территории бывшего Советского Союза и за его пределами в различных религиозных школах терпеливо, без шума, основательно готовится для нашего народа большое количество учителей старых и новых вер. Иноверные идеологи прекрасно понимают, какое важное значение имеет хорошо подготовленный проповедник, миссионер. Они ловят момент. И если православные школы не получат равноценной поддержки, то наш народ расправославится. Это — серьезный вызов Русской Церкви и самой жизни нашей нации. Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/russkoe-du...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010