Разделы портала «Азбука веры» Эпектазис (греч. распространение ,  увеличение в пространстве ,  движение вперёд ) – представление о духовной жизни (нынешней, посмертной и в будущем веке) как о непрерывно возрастающем Богопознании , живом движении к Богу . Христианская духовная жизнь предполагает постоянное ожидание большего. Она происходит в непрестанном возрастании, в восхождении из одной меры Богопознания в другую, в преображении от созерцания Божественной славы, ибо «взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу» ( 2Кор.3:18 ). Христианин живет в напряженном устремлении к Богу, что раскрывает образ бегущего в Послании к Филиппийцам ( Фил.3:13-14 ): «не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед (επεκτεινμενος, откуда термин επκτασις, эпектасис) стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». Вышнее звание во Христе Иисусе – достижение христианского совершенства по образу Иисуса Христа через благодатное соединение с Богом. Св. Максим Исповедник говорит, что даже имеющий дар прозорливости и чудотворений христианин, пребывающий в этой жизни, обладает ведением Бога лишь частично. Но некогда, после свершения веков, он достигнет гораздо более совершенного удела – « покоящейся в самой себе Истины, которая открывает Себя достойным Лицом к лицу, дабы не обладали они лишь частью полноты, но стяжали бы целиком всю полноту благодати по причастию ». В грядущей жизни христиане придут в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова ( Ефес.4:13 ), в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения ( Кол.2:3 ), с явлением которых неполное и частичное познание, свойственное людям, живущим земной жизнью, упразднится. То, что сейчас постигается через веру, станет явственно и очевидно. Однако и в этих условиях духовно-нравственное совершенство праведников не будет абсолютным, но будет возрастать в соответствии с заповедями:  “освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят” ( Лев.11:44 , также Лев.11:45, 19:2, 20:26 ), “будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” ( Мф.5:48 ). Достигнуть совершенства Творца человек, как творение, не в состоянии, но может бесконечно уподобляться Богу в Его совершенствах. Цитаты об эпектазисе

http://azbyka.ru/epektazis

2. Библейские изречения о ложных учениях Ложные учения а) бывают препятствием к успеху в благочестии: " Господь поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все приидем в единство веры... в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» ( Еф. 4:11–14 ). б) уничтожают веру: «О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь... прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры» ( 1Тим. 6:20, 21 ). в) ненавидимы Господом: «у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу» ( Апок. 2:15 ). Верующие научены а) Богом остерегатся ложных учений: «берегитесь, чтобы кто не прельстил вас... чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я... и многих прельстят» ( Мф. 24:4, 5 ; Лк. 21:8 ). б) апостолами избегать ложных учений: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» ( Кол. 2:8 ). «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь» ( Евр. 13:9 ). – «Берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» ( 2Пет. 3:17 ). Лжеучители а) искажают Еванлелие: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово» ( Гал. 1:6, 7 ). б) учат заповедям человеческим: «Лицемеры!.. тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» ( Мф. 15:7, 9 ; Мк. 7:7 ). в) ставят предания человеческие выше слова Божия: «зачем... вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» ( Мф. 15:3 ). – «Оставивши заповедь Божию, держитесь предания человеческого... хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?» ( Мк. 7:8, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

8 сентября 2020 года в московском Сретенском монастыре торжественно отметили престольный праздник обители – день Сретения Владимирской иконы Божией Матери . В этот день раннюю Божественную литургию в древнем храме Сретения Владимирской иконы совершил архиепископ Каширский Феогност. Поздняя Божественная литургия в храме Воскресения Христова и Новомучеников Церкви Русской была совершена наместником обители иеромонахом Иоанном (Лудищевым) в сослужении братии, выпускников Сретенской духовной семинарии в священном сане и столичного духовенства. ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ 7 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 8 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА Рейтинг: 9.8 Голосов: 496 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Юлия 13 сентября 2020, 17:30 Никакой не цирк. Священнику понятное дело, в маске служить не удобно. А люди при большом кол-ве народа должны носить. должны носить тем более клочок земли, на кот. живут много учащихся. Питерскую Академию уже закрыли. Не носят только люди с низкой социальной ответственностью. Говорят старец Илий не даром сказывал, что в короновирус вселился какой-то бес гордыни. валентина 12 сентября 2020, 15:44 Счастье! Как все рады! Снова бегу в родной Сретенский! Инна 12 сентября 2020, 01:58 Ирина, монастырь создавался 25 лет. Наместником и братией. Число прихожан за последние полмесяца удвоилось. Вернулись сотни. Не называйте белое черным и наоборот. Александр 10 сентября 2020, 23:33 Александр, какой вы сердитый! Замечу: " цирком " Божественную литургию и молящихся на ней людей называть гнусно и мерзко. Ирина 10 сентября 2020, 20:47 Игорь Н., ну а кто-то, наоборот, ушел из монастыря в связи с очередными перестановками. И таких людей не один и не два. Анастасия, а что налаживается-то, просветите? С предыдущим наместником было лучше всего, без него совершенно другой монастырь. Александр 10 сентября 2020, 11:07 Ничего комментировать не хочу, хочу только узнать почему половина людей стоит в масках а половина нет? И как причащается половина, которая в масках? С моей точки зрения в монастыре устроили настоящий ЦИРК. Прости Господи.

http://pravoslavie.ru/133852.html

Видение Христа Хочешь ли увидеть Господа Иисуса Христа? – «Прииди и виждь» ( Ин.1:46 ), говорит Его Апостол. Господь Иисус Христос дал обетование пребывать с учениками Своими «до скончания века» ( Мф.28:20 ). Он – с ними: в святом Евангелии и таинствах Церковных (Священномученик Петр Дамаскин говорит: «Христос сокровен в Евангелии. Хотящий найти Его, должен продать все имение свое, и купить Евангелие, чтоб не только найти Христа чтением, но чтоб принять Его в себя подражанием пребыванию Его в мире. Ищущий Христа, говорит святой Максим, должен его искать не вне, но внутри себя, то есть, телом и душою быть, как Христос, безгрешным по возможности человеческой» 10 ). Его нет для тех, которые не веруют в Евангелие: они не видят Его, будучи ослеплены неверием. Хочешь ли услышать Христа? – Он говорит тебе Евангелием. Не пренебреги Его спасительным голосом: уклонись от греховной жизни, и слушай со вниманием учение Христово, которое – живот вечный. Хочешь ли, чтоб тебе явился Христос? Он научает тебя, как это получить. «Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: а любяй Мя возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам» ( Ин.14:21 ). Ты усыновлен Богу таинством святого крещения; ты вступил в теснейшее единение с Богом таинством святого причащения: поддерживай усыновление, поддерживай единение. Чистоту и обновление, доставленные святым крещением, восстановляй покаянием, а единение с Богом питай жительством по Евангелию и по возможности частым причащением святым Христовым тайнам. «Будите во Мне и Аз в вас» ( Ин.15:4 ), сказал Господь. «Аще заповеди Моя соблюдете, пребудите в любви Моей» ( Ин.15:10 ). «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем» ( Ин.6:56 ). Хранись от мечтательности, которая может тебе представить, что ты видишь Господа Иисуса Христа, что ты Его осязаешь, объемлешь. Это – пустая игра напыщенного, гордого самомнения! Это – пагубное самообольщение! (Этот род самообольщения святые аскетические писатели называют «мнением». Святой Иоанн Карпафийский определяет мнение так: «Мнение есть упитательство души тщеславием и суетное дмение ума» 11 ). Об этом роде самообольщения святой Апостол Павел говорит: «Никто же вас да прельщает изволенным ему смиренномудрием и службою Ангелов, яже не уведе уча, без ума дмяся от ума плоти своея» ( Кол.2:18 ). Сказал святой Григорий Синайский: «Говорящие от своих помыслов, прежде чистоты прельстились духом «мнения». К таким относятся слова Притчей: «Видех мужа непщевавша себе мудра быти, упование же имать безумный паче его» ( Притч.26:12 ). 12 . Исполняй заповеди Господа – и чудным образом увидишь Господа в себе, в своих свойствах. Так видел в себе Господа святой Апостол Павел: он требовал этого видения от христиан; тех, которые его не имели, называл недостигшими состояния, должного христианам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 11, 2007 год Сограждане святых Апостол на Литургии в Неделю 24-ю по Пятидесятнице К Ефесянам o глава 2 стихи 14-22 14 Братия, Христос - наш мир. Он создал из обоих одно и разрушил стену преграды. Этой вражде Он Плотью Своею положил конец, 15 отменил закон заповедей и уставов. Так, мир установив, Он сотворил в Себе из двух одного, нового человека, 16 и примирил Крестом обоих с Богом в одном Теле, убив в Себе вражду. 17 Придя, Он возвестил мир - вам, дальним, и мир близким. 18 Теперь через Него мы, оба народа, в одном Духе имеем доступ к Отцу. 19 Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы, но сограждане святых и домочадцы Бога. 20 Вы - дом, построенный на основании апостолов и пророков; краеугольный камень - Сам Христос Иисус, 21 в Котором все здание, крепко сложенное, растет, становится святым храмом в Господе; 22 в Котором и вы, в это здание встроенные, становитесь жилищем Бога в Духе. Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева) Как в древности, так и сейчас мир разделяет множество границ, символизирующих собою вражду и отчуждение. Циничное изречение античного писателя гласило: Homo homini lupus est (человек человеку волк). Наука XIX века утверждала, что история человечества движима «борьбой за существование». Один из современных философов произнес известный афоризм: «Другие - это ад». Согрешившему Адаму вход в Едемский сад преграждал пограничник - херувим с пламенным мечом. Наконец, есть одна невидимая, но самая крепкая стена, которая отделяет небо от земли, Бога от людей. Стена эта - смерть. Но в этой стене давно пробита брешь. Более того, в одном из своих песнопений Церковь провозглашает «разрушил Крестом Твоим смерть!» Прочитанный отрывок из Послания к Ефесянам в торжественной, почти гимнической форме говорит о разрушении всех стен, отделяющих людей друг от друга, ибо разрушена стена, отделяющая людей от их Творца, от Бога. Уже вдохновенные голоса древних пророков предвозвещали конец вражде в лице Посланника Божия, Искупителя, Примирителя и Спасителя. Этим пророческим провозвестием и открывается наше чтение: «Он есть мир наш». Так Апостольское писание называет Иисуса Христа. Он - наша премудрость от Бога (1 Кор. 1, 30), наша надежда (1 Тим. 1, 1), наша жизнь (Кол. 3, 4). Здесь Он назван нашим миром.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/2...

Разделы портала «Азбука веры» Суббота – (древнеевр. « покой ») – последний день  седмицы (недели), согласно православно-церковному календарю . В Ветхом Завете праздновался седьмой день недели – суббота – в воспоминание творения Богом мира ( Исх.20:9-11 ) (в седьмой день Бог  почил  от дел творения) и избавления Израиля от египетского рабства ( Втор.5:15 ). В израильском обществе суббота была днем отдыха для всех категорий людей и домашних животных ( Исх.23:12 ). В условиях Нового Завета Бога с человеком, с апостольских времён, из всех дней недели (седмицы) особо был выделен тот, который, согласно седмичному календарному циклу, следовал за субботой. В грекоязычной христианской среде он получил название «κυριακ μρα» (кириаки имера – день Господень). Разумеется, данное название было связано с особо воспоминаемым в этот день событием – Воскресением Господа Иисуса Христа. Русское название этого дня седмицы, «воскресенье», напрямую указывает на данное событие. Соответственно, именно этот день седмицы, а не суббота, был выделен Церковью как особенный день. При императоре Константине Великом он стал официальным днем отдыха в Римской империи для судей, горожан и ремесленников. Между тем, заметим, что первоначально в среде христиан из иудеев продолжало практиковаться соблюдение требований ветхозаветного обрядового закона, включая заповедь о соблюдении субботы. Однако со временем эта практика была прекращена. Так, уже  на апостольском соборе в Иерусалиме мнение ревнителей ветхозаветного закона о необходимости соблюдения его обрядовых предписаний было отвергнуто ( Деян.15:28-29 ). Заметим, что апостол Павел обличал такого рода ревнителей из числа христиан, пытавшихся настаивать на соблюдении субботы ( Кол.2:16-17 ; ср.: Гал.4:9-10 ). О самом факте и причинах наделения  значимостью особого дня именно воскресенья, вместо субботы, говорится в «Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» : «Мы, христиане, вместо субботы празднуем день воскресный, по той причине, что в этот день Воскресением Иисуса Христа Господа нашего совершилось обновление всего мира, и освобождение рода человеческого от рабства диавольского. Во весь этот день мы должны оставить все свои дела и труды, дабы, имея свободу во все продолжение дня, за оказанные нам Богом благодеяния упражняться в молитвах и священных занятиях; также и слуги и рабы, всякого рода, не должны в этот день заниматься работой, но должны делать Богоугодные дела, и молитвами прославлять Бога» ( Ч.3, вопрос 60 ).

http://azbyka.ru/subbota

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Почему и как следует почитать родителей? Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится. ( Притч. 23:22 ). Боящийся Бога почтит отца и, как владыкам, послужит родившим его... Сын! Прими отца твоего в старости его и не огорчай его в жизни его. Хотя бы он и оскудел разумом, имей снисхождение и не пренебрегай им при полноте силы твоей. ( Сир. 3:7:12–13 ). Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. ( Кол. 3:20 ). Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. ( Еф. 6:2–3 ). Подсади деда на печь, тебя внуки подсадят. Нет такого дружка, как родная матушка. На свете всё найдешь, кроме отца и матери. Живы родители – почитай, померли – поминай! Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. Русские пословицы. Если мы подумаем, что сделали для нас наши родители, то будем поражены неизмеримостью нашего долга перед ними. Святитель Амвросий Медиоланский († 397). Легко отречется и великого Бога, кто отрекся отца. Сыну никогда не входить в спор с отцом – повелевает закон, а прежде закона – природа. Святитель Григорий Богослов (329–389). Кто почитает старших, того будут радовать младшие, и в день молитвы своей будет он услышан. Преподобный Ефрем Сирин (IV век). Сыне, не гордись знаниями перед своим неученым отцом, потому что его любовь больше, чем твое знание. Если бы не было его, не было бы ни тебя, ни твоего знания. Дщерь, не гордись своей красотой пред сгорбленной матерью своей, потому что ее сердце красивее твоего лица. И ты, и твоя красивость вышли из ее скудной утробы. Научитесь, дщери, почитать своего отца, и чрез это научитесь почитать и всех других отцов на земле. Почитай отца твоего и матерь твою, потому что твой путь от рождения и до сего дня обеспечен усилиями родителей и их страданиями. Они тебя принимали и тогда, когда все друзья отворачивались от тебя, немощного и нечистого. Они тебя примут, когда все отвергнут. И когда все будут бросать в тебя камни, мать твоя бросит полевые цветы. Отец принимает тебя, хотя знает все недостатки твои. А друзья же твои тебя отвергнут, даже если им известны только добродетели твои. Знай, что нежность, с которой принимают тебя твои родители, принадлежит Господу, принимающему Свое творение как детей Своих. Так же как шпора заставляет коня бежать быстрее, так же и твоя вина перед родителями заставляет их еще более заботиться о тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Могущество I. М. – особый признак бытия Бога и Его власти. Бог, будучи всемогущим, проявляет Свое владычество над всем сотворенным как на земле, так и во вселенной. М. Божье неотделимо от Его славы и вечности. Как могучий Владыка, являет Он Себя человеку в творении, спасении и откровении, в подчинении Себе всех других сил. В свящ. истории избавление Израиля от егип. ига рассматривается как откровение М. Божьего: «Ты явил могущество Свое среди народов» ( Пс. 76:15 ). Библия призывает каждого человека и все народы признать М. Того, Кому оно единств. и принадлежит: «Воздайте Господу славу и честь» ( Пс. 95:7 ; в др.-евр. оригинале слово оз, переведенное как «честь», означает М.). Если человек присваивает себе М., принадлежащее Богу, и поклоняется этому М., он становится идолопоклонником: «Тогда надмевается дух его, и он ходит и буйствует. Сила его – бог его» ( Авв. 1:11 ). II. 1) благовестие и сила Иисуса Христа, Сына Божьего, – выражение особого М., власти [греч. exousia]: «Он со властию и силою повелевает нечистым духам» ( Лк. 4:36 ). Отсюда вопрос, обращенный к Нему: «Какою властью Ты это делаешь?» ( Мф. 21:23 ). Как через Евангелия, так и через послания апостолов красной нитью проходит свидетельство о получении М. через Иисуса Христа. Бог посадил Его одесную Себя, «превыше всякого начальства и власти, и силы» ( Еф. 1:21 ). Благодаря этому Он лишил М. всех других властителей, в т.ч. дьявола (см. Лк. 4:6 ; Рим. 16:20 ) и смерть ( 2Тим. 1:10 ). Наконец, Он дал верующим возможность укрепляться «всякою силою по могуществу славы Его» ( Кол. 1:11 ); 2) особым образом проявляется М. Иисуса в прощении грехов: «Чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» ( Мф. 9:6 ). Тем, кто в Него верует, Иисус дает «власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1:12 ), Он защищает их от демонических сил: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам» ( Лк. 10:19 ). Откровение Иоанна свидетельствует о том, что в конце времен спасенные народы провозгласят: «Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его» ( Откр. 12:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Новолетие: Лит.: Ап.- 1Тим.2:1-7 Ев.- Лк.4:16-22 прпп.: Лит.: Ап.- Кол.3:12-16 Ев.- Мф.11:27-30 рядовое: Лит.: Ап.- 1Кор.1:26-29 Ев.- Мф.20:29-34 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. индикта Тропарь индикта, глас 2 Всея твари Содетелю,/времена и лета во Своей власти положивый,/благослови венец лета благости Твоея, Господи,/сохраняя в мире люди и град Твой//молитвами Богородицы и спаси ны. Кондак индикта, глас 2 В Вышних живый, Христе Царю,/всех видимых и невидимых Творче и Зиждителю,/Иже дни и нощи, времена и лета сотворивый,/благослови ныне венец лета,/соблюди и сохрани в мире град и люди Твоя,//Многомилостиве. преподобному Симеону Столпнику Тропарь преподобному Симеону Столпнику, глас 1 Терпения столп был еси,/ревновавый праотцем, преподобне:/Иову во страстех, Иосифу во искушениих,/и безплотных жительству, сый в телеси,/Симеоне отче наш,//моли Христа Бога, спастися душам нашим. Кондак преподобному Симеону Столпнику, глас 2 Вышних ищяй, совокупляяйся,/и колесницу огненную столп соделавый:/тем собеседник Ангелом был еси, преподобне,/с ними Христу Богу//моляся непрестанно о всех нас. Молитва 2-я преподобному Симеону Столпнику

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

Разделы портала «Азбука веры» Вседержитель (греч. — Παντοκρτωρ) - 1) имя Единого Бога , Пресвятой Троицы , смысл которого состоит в том, что всё существующее, видимый и невидимый мир, содержится Божественной властью и всемогуществом; понятие Вседержитель сближается по значению с понятием «Царь царствующих, Господь господствующих» ( 1Тим.6:15 ); 2) имя Господа Иисуса Христа ; подчеркивающее, что любое Владычное действие, инициируемое Богом Отцом , проистекает через Единородного Сына; 3) (Господь Вседержитель) иконографический образ Спасителя, отличительными особенностями которого служат: благословляющий жест, книга (либо свиток) в левой руке. Вера в Бога как Вседержителя, основана на богооткровенном учении. Имя «Вседержитель» неоднократно упоминается в Священном Писании Ветхого и Нового Завета ( Иов.8:3 ; 2Кор.6:18 ; Откр.21:22 ). Кроме того оно отражено в первом члене Символа веры . Это именование тесно связано со свойством всемогущества . Оно указывает на то, что всё, что ни происходит в мире, происходит по воле Божьей: по Его благоволению или же попущению. Подчеркнем,мир существует в силу причастности Богу (Божественным энергиям). Как Вседержитель, Бог постоянно поддерживает бытие всего сущего ( Кол.1:17 ); контролирует все процессы, так что без Его воли ничего не происходит и исход любого человеческого замысла определяется Его решением ( Притч.19:21 ); Его желания исполняются всегда ( Ис.55:8-13 ); никто не может противостоять Ему ( Рим.9:19 ); в Его руках находится жизнь каждого человека ( Иак.4:15 ; 1Цар.2:6 ); Он управляет всеми государствами и в Его руках судьбы всех народов ( Сир.10:17-20 ; Дан.2:21 ). Вера в Бога Вседержителя, в Его благой Промысл , позволяет человеку быть внутренне спокойным и не унывать. Если Господь содержит всё в Своей власти, то почему Он не запрещает демонам вершить зло? Демоны , как и бесплотные духи вообще, были созданы нравственно свободными, не имевшими склонности ко греху. Пользуясь дарованным им от Творца правом свободного выбора, все они имели возможность самоопределения: либо к Добру , либо ко злу .

http://azbyka.ru/vsederzhitel

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010